А двести двадцать не хочешь?/Кино

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье А двести двадцать не хочешь? Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

Отечественное[править]

  • «Белое солнце пустыни». Один из бандитов, бывший подпоручик прапорщик Семён, решает заглянуть за гранатами к таможеннику Верещагину, и, почувствовав за собой силу, начинает качать права. В результате, разнеся лбом ставни, вылетает в окно легче птички — ну кто знал, что пожилой алкоголик Верещагин по-прежнему обладает недюжинной физической силой и прихвостней Абдуллы совершенно не боится? Да и гранаты у него не той системы…
  • «Труффальдино из Бергамо» — Беатриче почти всю дорогу «шурочку» отыгрывала, но когда Капитан настигает всю компанию (какой он молодец!) — именно «комнатный цветочек» Клариче выдает ему ребром ладони в сплетение, а затем обоими по ключицам. Капитан обвисает у неё на плече (девушка лишь с весёлой улыбкой пожимает плечиками), жених Сильвио в ступоре, а вот его отцу определённо понравилось.
  • Комедии Гайдая:
    • «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» — чёрная кошка задаёт взбучку здоровенному псу породы боксёр.
    • «Бриллиантовая рука». Семён Семёныч Горбунков для преступников, может быть, и «лопух» (в наши дни сказали бы «лох»), да только они не учли, что «лопух» этот, в отличие от большинства их, сражался на фронтах Великой Отечественной (помните, «С войны не держал боевого оружия…»?), так что имеет какую-никакую военную подготовку и достаточно отваги, чтобы хорошенько вломить жуликам.
    • «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» — супер-агент КГБ Фёдор Соколов ловит маньяка «на живца», переодевшись проституткой. Зашли в укромное местечко, и злодей получил свои 220.
  • «Приключения Электроника». Разумный суперандроид, имеющий облик обычного мальчишки, никого не хотел обидеть словесно, ему просто показалось, что «Гусь» — это фамилия собеседника. А это была не фамилия, а прозвище, и здоровенный задира Макар Гусев терпеть не мог, когда его так называют, да к тому же принял робота за своего одноклассника, объекта Макаровых нападок (случайно попавшего на журнальную иллюстрацию и, сам того не зная, послужившего моделью). Макар решил не беспределить, не калечить дерзкого пацана, а «просто оттаскать за нос». Что характерно: Электроник, к чести своей, не начал сразу с ответного рукоприкладства (профессор Громов, его создатель, воспитал робота в духе доброжелательности к людям). Робот сначала пытался увещевать буйного Макара словесно. Успеха не возымело. И вот тогда…
    • Аналогично в книжном первоисточнике. Там, правда, не столь феерично (просто Макара за шиворот поднял).
    • Случилось и ещё раз: когда на Электроника попыталась наехать кодла юных и борзых хулиганов. Сначала он их вежливо, но непреклонно отшил на словах. Всерьёз собрались «отшлёпать за ответ» ©… Не получилось.
  • Экранизация «А зори здесь тихие…» (аналогично книге).
  • «Кин-дза-дза» — дядя Вова (С. Любшин) выдал неслабые «двести двадцать» коренастому эцилоппу (В. Разумовский).
  • «Беспредел» — нет, не надо было доводить до самоубийства наивного очкарика, тогда не пришлось бы потом горстке окровавленных «блатных» бежать под защиту «мужиков» с воплем «На помощь! Петухи взбунтовались!».
  • «Брат-2» — типичные ложные 220: бандиты, преследовавшие братьев Багровых, знали о том, что Виктор и Данила взяли ящик из Музея Революции. Наверняка в процессе погони видели и сам пулемёт Максима. Но, видимо, решили, что он небоеспособен или патронов к нему нет. Вот только пулемёт оказался абсолютно исправным, а лента к нему не была пустой…
  • «Все умрут, а я останусь» — Катя долго терпела издевательства родителей, максимум могла сбежать из дома. Но когда мать начала избивать девушку на глазах у всей школы, Катя не выдержала и толкнула родительницу так, что та упала и больно ударилась спиной. А более масштабные 220 ждали горе-родителей уже позже, когда они не захотели утешать избитую Настей дочь и наказывать её обидчицу, а вместо этого предпочли с безразличными лицами что-то нести про столбняк и поход по магазинам. Тогда Екатерина и послала родаков на три буквы, и призналась, что ненавидит их. Судя по слезам мамаши, обида была сильная.
    • А вот с Настей у Кати вышел зигзаг. Настя всё-таки избила и унизила Катю, но в процессе получила от неё в ответ и оскорбления, и нехилый удар по лицу. Учитывая то, что до этого Анастасии никто не пытался дать даже малейший отпор, такое поведение очередной жертвы стало для неё полной неожиданностью.
  • «Стальная бабочка». Маньяк, напавший вечером в парке на девочку-припевочку, не знал, что это безбашенная беспризорница с ножом-бабочкой в кармане. С прикрученным фитильком, поскольку маньяк был знаком с девочкой и отлично знал, что она вовсе не беззащитна. Другой вопрос, что он также узнал, что полиция её больше не использует в качестве приманки для поимки того самого маньяка. И ходит она теперь одна, и тревожной кнопки больше с собою не носит. И, вероятно, полагал, что справится с молоденькой девчонкой, пусть и беспризорницей. Ну и о ноже, скорее всего, не знал.
  • «Чудеса в Решетове». Не знали бандиты, что приезжая, на которую они попытались наехать — Василиса Прекрасная, а её «крыша» — былинные три богатыря.

Зарубежное[править]

  • «Snatch» — …на боку твоего пистолета написано «Муляж», а на боку моего пистолета написано «Дезерт Игл калибра 50».
    • Эти же космические дебилы Сол и Винсент, решившие нагнуть букмекерскую контору - явно не ожидали что женщина там сидит лихая, которая на подобных дебилов в своей жизни явно насмотрелась.
    • Явно с похмелья, немытый, небритый, болтливый цыган не сказать что высокого роста, это явно не тот соперник который выдержит бой со здоровенный бугаём под сто КГ с гаком и два метра ростом. Но стоит заметить - что сама по себе идея, драться на "вражеской территории", вне зависимости от результата боя, чисто на эмоциях... В общем Томми, по кличке Сиська, однозначно гений. Вполне вероятно что они ещё легко отделались, забей здоровяк Микки - они бы оттуда точно живыми не уехали.
    • Более эпическая вариация. Пахан банды бакланов Кирпич - уверенный что цыгане это просто немытые животные вне закона и понятий. Поэтому их самих можно жечь по ночам чисто для остраски, угрожать им, и подогнать "карательную команду" для тотальной зачистки всего поселения, включая детей. Переоценил Кирпич свою страшность, против стаи вооружённых мужиков за которыми их семьи.
  • Hard Candy («Леденец») именно об этом. Педофил слишком поздно понял, с кем связался.
  • «Призрак Оперы» 1989 года — плохая была идея грабить изуродованного Сатаной психопата, которого играет Роберт Инглунд!
  • «Бомж с дробовиком» — ну кто ждал такого буйства от безобидного бомжа?
  • «Зелёный Шершень» — когда мелкий гангстер начинает троллить неказистого с виду главу русской мафии на тему его странной фамилии, устаревших взглядов и немодной одежды, тот его терпеливо дослушивает… а затем достаёт громадный пистолет, напоминающий спарку из двух Desert Eagle 50 AE. Стволы никто из бандитов выхватить не успел.
  • «Никто не выжил» — бандиты нарвались на маньяка.
  • «Крик» — после серии успешных убийств все маньяки обламывали ножи и зубы на Сидни Прескотт.
  • Death Proof aka «Доказательство смерти» от Квентина Тарантино — жертвы внезапно перешли в контрнаступление на маньяка.
  • «Мачете» Родригеса. Не того парня подставить хотели!
  • Обе части «Рэд» — про то, как отставной майор ЦРУ и дряхлеющая компания дают прикурить молодняку.
  • «Очень страшное кино» (2000) — в финале Синди включила режим пародии на «Матрицу» и наваляла Убийце, доселе ни разу не встретившему достойного сопротивления.
  • «Очень страшное кино 2» — Монстр Клоун нападает на Рея и утаскивает его под кровать. За 30 секунд он превращается из нападающего в жертву…
  • Австралиец Мик Данди по прозвищу «Крокодил» выдаёт 220 налево и направо с завидной частотой:
    • «Крокодил Данди»: «Да разве это нож? (Гопнику с перочинным ножиком демонстрируется охотничий нож с клинком на четверть метра.) Вот это — нож!»
      • Сцена спародирована в «Голом пистолете» — Фрэнк Дрэбин (Л. Нильсен) со словами «Да разве это пушки?» демонстрирует гигантский револьвер и распугивает грабителей.
      • И еще раз — в «Астериксе на Олимпийских играх», когда Обеликс говорит: «Да разве это удар? Вот ЭТО — удар!».
    • «Крокодил Данди 2» — эталон тропа «Ложные 220». Ну вот не ожидали мафиози, что простой оззи сможет разобраться со всем отрядом, возглавляемым главой наркомафии!
  • «Актриса, деньги и трансильванцы». Злодей считал, что робкий Ромул, затюканный грозным старшим братом — полный лопух, слабак и лёгкая жертва. И очень зря он так считал. Состязание «кто быстрее выхватит кольт» закончилось смертью злодея: Ромул за последнее время очень вырос над собой, поскольку регулярно уходил в безлюдное место и практиковался там в стрельбе.
  • Пара случаев из «Ван Хельсинга»:
    • Вампирша Маришка решила поиграть со странным незнакомцем в тёмном плаще, а затем съесть. Об охотнике на монстров ван Хельсинге она не слыхала… 220 прилетело в виде очереди арбалетных болтов, смоченных в святой воде.
    • В конце фильма Дракула загоняет безоружного ван Хельсинга в угол. Простой крутой смертный не совладает с неуязвимым вампиром… но ван Хельсинг скидывает плащ, обнажая укус оборотня. Пока Дракула офигевает, часы бьют полночь, луна выходит из-за туч, ван Хельсинг превращается в оборотня вида «не просто шкаф, а шкаф с антресолью» и набрасывается на вампира, чья регенерация не работает на ранах, нанесённых оборотнем.
  • «Зелёный Фонарь» — бывшие коллеги Хэла Джордана, напавшие на него в подворотне, совершенно не подозревали, кто он на самом деле.
  • «Дом Тысячи трупов» — Бандиты решают убить безобидного с виду троллящего их клоуна по прозвищу Капитан Сполдинг. Вот только Сполдинг — маньяк и глава печально известного семейства психов Файрфлай. В результате бандиты стали одними из его жертв.
  • «Тебе конец!» — девушка, на которую нацелились убийцы в звериных масках, оказывается выживальщицей. Вскоре убийцы боятся её сильнее, чем она боится их.
  • «Блэйд 2» — зря вампиры поймали бомжеватого Джареда Номака, ведь он вампирами питается.
    • В третьей части, вампиры-гопники решают полакомиться бездомной матерью с младенцем. Вот только младенец — кукла, а девушка — дочь Уистлера, умеющая расправляться с вампирами в два счёта.
  • «Фантомас против Скотланд-Ярда» — Фантомас убивает британского лорда-миллиардера, чтобы занять его место ради своих махинаций. Любовник жены лорда решает убить богача во время охоты. Но вместо этого нарывается на Фантомаса, загримированного под аристократа…
  • «Пипец». Убивашка (Hitgirl) дважды эксплуатирует свой пол и возраст — в фойе небоскрёба мафии и в эпилоге, выдав 220 неосторожным школьным гопникам. (Впрочем, 220 порой огребает и она сама. Например, с внешне ничем не примечательным боссом мафии вышел прокол — он оказался крутым рукопашным бойцом. Да и во втором фильме у Матери-России и мускулы оказались совсем не надувные, и мордобойного умения не меньше. Но общей крутизны Убивашки это не отменяет.)
  • «Хранители» — напрасно уличная банда решила «гоп-стопнуть» очкарика и его красотку-подружку, ведь это были Ночной Филин и Шёлковый Призрак!
  • «Малефисента» — зря, ой зря король Генри решил вторгнуться на Топкие Болота. И когда рогатая фея посоветовала ему убраться подобру-поздорову, ему следовало её послушать. В результате, вся его армия была позорно обращена в бегство дендроидами, а сам король Генри получил тяжёлые раны и оказался на смертном одре.
  • «Один дома» же! Ну никак не ожидали грабители, что маленький мальчик, которого случайно забыла дома семья, понаставит травмоопасных ловушек по всему дому…
  • «V/H/S» (оно же «ЗЛО») — первый сюжет. Пацаны сняли на ночь странную готическую девушку. И очень зря пытались домогаться…
  • «Полицейская академия 5: Место назначения — Майами-Бич»: трое бандитов, преследуя Лассарда, к которому случайно попали украденные ими бриллианты, врываются вслед за ним в зал, и обнаруживают, что зал полон копов и Лассард — один из них.
    • Чуть позже бандиты берут Лассарда в заложники. Но заложником он оставался ровно до тех пор, пока не понял, что происходящее — не учения.
  • «Артур и минипуты» — один из осматов (головорезов Урдалака — главного антагониста) решил напасть на главного героя, не зная, что тот — Избранный, способный владеть Мечом Власти — артефактом, по своей силе почти читерским. И этот полуторник весьма удачно оказался под рукой у главного героя. Результат вполне предсказуем.
  • «Артур и война двух миров» — Урдалак, начиная вторжение в «мир людей», совершенно не предполагал, что у человечества есть оружие опаснее дихлофоса. Каково же было его удивление, когда всю его армию в несколько сотен бойцов разметала рота американских автоматчиков при поддержке среднего танка и пары бронеавтомобилей, причём без военных потерь со стороны человечества.
    • Там же: воины племени бонго-матассалаев устроили Урдалаку засаду, зная, что тот явится за эликсиром, чтобы увеличить свою армию до человеческих размеров. Да только не учли, что императору Некрополиса глубоко наплевать на эти ваши копья и тесаки, поскольку он во-первых, защищён сверхъестественными силами, а во-вторых, является ходячим мертвецом. Исход для нападавших был нелетальным, но без переломов никто не остался.
  • «Колыбель страха» с Дэни Филтом. Парочка гопников напала на главного героя неформальной внешности, думая, что тот — лёгкая добыча. Паренёк моментально оправился от удара дубинкой и очень жестоко отомстил, буквально размазав мозги нападавших по обстановке.
    • Попытка детектива убить главного героя-маньяка приводит к появлению некой страшной твари.
  • «Не дыши». Троица преступников решила стащить деньги у одинокого слепого старика, живущего на отшибе. Из них только девушке удалось выбраться живой. При этом прозрачно намекается, что старик её поймает и обрюхатит.
  • «Джон Уик». Не у того парня собаку убили.
  • «Забавный случай на пути к молоту Тора». Двое гопников попытались ограбить магазин возле заправки, а заодно и присвоить стоящую на заправке машину. Машина принадлежала Филу Колсону, агенту Щ. И. Т.а.
  • «Шанхайские рыцари». Джек Потрошитель решил напасть на Лин, которая с двух ударов ноги скинула его с моста.
  • «Убить Билла» — эпические ложные 220 от Беатрикс в отношении О-Рэн Ишии и её банды «88 бешеных».
  • «Перевозчик 2». В самом начале бандиты пытались угнать у Френка Мартина машину.
  • «Королева проклятых». Темнокожая вампирша в старомодном наряде заходит в клуб для вампиров. На неё начинают наезжать, а затем бросаются всей толпой. Она их с лёгкостью расшвыривает по углам, вырывает у одного сердце, а затем испепеляет взглядом всё заведение. Не следует иметь дело с королевой Акашей, первой вампиршей.
  • «Рэмбо: первая кровь». Шериф думал, что к нему в город забрёл простой бродяга.
  • «Карты, деньги и два ствола» — случай Рори Ломщика в самоанском пабе. Чем думал безымянный посетитель паба, который попытался наехать на Рори, который всего лишь хотел здесь досмотреть футбол, потому что в его доме сломался телик. Рори взял огнетушитель и поставил его на улице у входа. А после, заказал самый крепкий напиток в этом пабе, обрызгивает им наехавшего на него посетителя паба и поджигает его. Если у посетителя данного паба хватило ума использовать огнетушитель, то он бы отделался всего лишь ожогами. А если не хватило то, ну да: жизнь есть жизнь, а смерть есть смерть. Всё ровно нефиг было наезжать на чернокожего гангстера, мешая тем самым, досматривать игру. Кстати, любимая команда Рори выиграла со счётом 4:0.
  • «Из жизни тайных агентов» — Уличные гопники и не могли представить, что скромный мужчина с коляской, которого они решили ограбить — агент ЦРУ в отпуске.
  • «Ночной рейс» — не ту женщину террорист выбрал для осуществления своего плана. Два года назад ее изнасиловали посреди белого дня и с тех пор она поклялась что никогда больше не станет беспомощной жертвой. В результате Лиза не только спасает жертву покушения с семьей, но и сбивает машиной киллера для своего отца, а основному злодею дает очень достойный отпор, пока в него не стреляет пришедший в себя отец.
  • «Терминатор: Генезис» — троп внутри тропа. Сначала незадачливый коп решил арестовать Кайла Риза, солдата из будущего, который всю жизнь провёл в сражениях с машинами-убийцами. Потом Риз, перехватив инициативу, решил допросить этого самого незадачливого копа… вот только тот оказывается замаскированным Т-1000. Риз еле живым ушёл.
  • «Кровавая луна» — нажравшиеся алкоголя, громилы, начали приставать, в одном из американских баров, к слабенькой и совсем не гладиаторского роста блондинке. Ну, как слабенькой… Вообще-то, если бы подвыпившие реднеки, знали, что Кэлли Вэллинг (так звали вышеописанную девушку) — дочь местного мастера боевых искусств, четырёхкратная чемпионка Америки по карате, и боевыми искусствами владеет чуть ли не лучше, чем ложкой и вилкой, они бы сто раз подумали, приставать или нет (даже будучи в подпитии). А так сами виноваты в своей дальнейшей судьбе. То, что Кэлли была невероятно красива и обладала очень добрым и дружелюбным сердцем, совсем не означает, что она не могла дать отпор пьяному быдлу.
  • Серия «Такси» во многом про это, но пожалуй самый эпичный вариант получился во второй части, когда машины якудзы внезапно обнаружили себя в кольце военных. При всей крутизне и отмороженности, японским бандитам нечего противопоставить танкам АМХ-30!
  • Сердце дракона — злой король, который жёг деревню был забит крестьянами
  • «Шерлок Холмс» Гая Ричи:
    • Полковник Моран загнал Уотсона в ловушку на оружейном заводе и не дает ему высунуться, паля из снайперской винтовки. Доктор не теряется: находит гаубицу и приводит ее в действие. Моран выдаёт: «Это нечестно
    • Два лондонских грабителя попытались отобрать кошелек у женщины, не подозревая, что столкнулись с Ирэн Адлер, бой-бабой, способной колоть орехи голыми руками. В итоге они лишились кошельков сами.
  • «Люди в чёрном 2» — насильник в парке хватает полуодетую женщину модельной внешности. Ей оказывается Серлина — злобное инопланетное существо, которое тут же его проглатывает.
  • Space Truckers («Космические дальнобойщики») — один боевой робот смог без особых проблем вынести вперед ногами подготовленную к обороне военную базу вместе с охранниками, бронетехникой, воздушной поддержкой и т. д.. Что стало полной неожиданностью для Сэггса, который явно не этого ожидал, проводя тестирование.
  • Uncaged — человек, которого решили пытать бандиты, оказался… оборотнем!
  • «Аквамен» — когда задиры наезжают на Артура, который якобы разговаривает с рыбками в океанариуме. Вдруг в стекло мордой врезается акула. Потом ещё раз. И ещё, пока стекло не начинает трескаться. Тут уже все в испуге отпрыгивают и смотрят на Артура, а также на всех рыб за ним, которые выстраиваются будто армия, готовая к атаке. Ну и на внезапно пожелтевшие глаза парня.
  • «Снегоуборщик» с Лиамом Нисоном — во время очередной ссоры с бывшей женой, главарь бандитов попытался ударить свою бывшую жену, только вот она нырнув под его удар тут же нанесла ему удар в пах. ЧСХ телохранители главаря на этого никак не отреагировали, похоже подобные семейные ссоры для них привычны.
  • «Доктор Сон»
    • Главная энергетическая вампирша решила исследовать сознание маленькой девочки. Быстро поняла, что в голову детям растущих на жестоких мультиках лучше не лезть. В книге-первоисточнике всё было примерно так же.
    • Та же вампирша, кушая главгероя фильма Сияние, находит в его башке сундучки, и подумала, что там что-то «вкусное». То что там находилось, оказалось того же мнения о вампирше.
  • Комедия «Любовь с первого укуса» — кто ж из нью-йоркской гопоты с ножичками знал, что нападают не на обычного лощёного иностранца, а на самого Дракулу. Впрочем, кончилось всё довольно мирно, а один из грабителей, проломивший своим телом витрину универмага, сбежал не с пустыми руками — уволок телевизор.
    • Там же — другой пример тропа, разговор хабалистой тётки-менеджера с Рэнфилдом (слугой Дракулы): «- И что ты мне сделаешь? Съешь передо мной свой завтрак? — Нет, мэм, это мой завтрак съест вас». С этими словами Рэнфилд открыл портфель, в котором оказалась живая кобра. Переговоры были короткими и результативными…
    • И в том же фильме ночной полёт Дракулы, принявшего облик летучей мыши, по Бруклину в поисках жертвы, едва не закончился трагично. Стоило ему залететь в квартиру к еврейской семье, как… «Сара, неси сковородку! Чёрный цыплёнок летит!» В итоге бедный вампир еле спасся.
  • «Страна чудес Вилли»
    • Маньяки, вселившиеся в аниматронные куклы, и требующие регулярных жертвоприношений от жителей местного городка, вряд ли могли ожидать такого поворота событий. Уборщик-аутист, в исполнении Николаса Кейджа, обдалбывающийся энергетиком, рвет их буквально голыми руками. Это не его с ними заперли, это их заперли с ним.
    • Один из аниматроников, черепах-мексиканец Тито, решил не лезть на невероятно крутого Уборщика и вместо этого напал на девушку-подростка Лив, заблаговременно вынув патроны из её ружья. Но Лив отметелила его, используя незаряженное ружьё как дубину.
  • Комедийный слэшер «Порочное удовольствие» — клоун-маньяк Фриц «вёл» свою новую жертву, простую девушку Сару (она же по совместительству любовный интерес главного героя) по всем правилам слэшеров. Саспенс, напряжение, испуганное «Кто здесь?», маньяк, мелькающий по тёмным углам за спиной и заманивающий в ловушку. Но когда Фриц наконец предстал перед Сарой, чтобы нанести ей свой удар, девушка тут же уложила его приёмами, изученными на курсах самообороны. Так что подошедшей после этого Кэри осталось лишь добить уже не оказывающего сопротивления маньяка.
  • «Неправильные копы» — попытка заставить красотку Юлию Кифер показать сиськи под дулом револьвера закончилась для туповатого жирного копа густой струей из перцового баллончика в мерзкую рожу.
  • "Рок-н-Рольщик" - и снова Ричи в своём репертуаре. Потому что тупость, жадность и хамство - это плохо.
    • Члены "Дикой Шайки" явно не ожидали, что особо ценный груз принадлежит Омовичу. А вместо обычных каких ни будь клерков или бывших "бобби", его будут перевозить наёмники/ветераны Чечни, которые если их бить только злее становятся. Справедливости ради - ограбление было подставой в рамках очень странных брачных игр.
    • В свою очередь уже этим ребятам - наверное всё таки не стоило идти на Арчибальда и его подручных с пистолетами. Когда сами вы с ножами и в трусах. Особенно если ваши нежданные "гости" явно не выглядят испуганными.
    • Ленни нужно было прикрутить свою слоновьи понты и помыть рот с мылом. А не материться на Омовича весьма нелестными словами. Тогда бы Омович не отмудохал его как Бог черепаху и не сломал ему ногу (не сам правда, но не суть).
    • Ну и наконец, стае ушлёпков Лемми, привыкшие иметь дело с лёгкой жертвой. Явно не ожидали что уже подстреленный и вечно обдолбанный Джонни Фунт - от жизни такой и с таким вот окружением, умеет весьма метко раздавать хедшоты на небольшом расстоянии.