Временная имба

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Временная имба отличается от обычной собственно тем, что она временная и встречается в онлайн-играх, над балансом которых работают непрерывно. Звания временной имбы удостаивается обычно нечто, введённое недавно, и явление можно считать весьма неэтичной формой стимуляции доната.

Как это работает? Разработчики добавляют в игру нового героя или оружие и намеренно делают его сильнее остальных, но не дают покупать просто так. Только за реальные деньги или нереально высокую цену в игровой валюте. Игроки рвутся это поскорее заценить и платят, узнают о силе новинки и всем рассказывают, те тоже платят, и, наконец, платят за временную имбу те, кого достало страдать от неё. Тут, кстати, вступает в силу альтернативное толкование игрового ругательства «рак»: жаждущие лёгких побед хронические нубы массово начинают использовать имбу, и она заполоняет собой всё, убивая геймплей подобно раковой опухоли. А когда разработчики удовлетворятся полученной прибылью или негодование игроков достигает опасных уровней, имбу ослабляют и цену снижают до приемлемой(или нет).

Однако временная имба может получаться и случайно. Например, если новинку плохо оттестировали или игроки нашли в ней эксплойт. В таком случае цена не задирается, а имба правится достаточно быстро.

Примеры[править]

  • World Of Tanks: Практический эталон описанного во втором абзаце — почти каждая выходящая ветка является на старте имбой, что мотивирует игроков ее прокачать, и после криков боли ветки балансятся. Также относится к некоторым премиумным машинам, типа E-25.
  • War Thunder — возможны варианты: обычно временные имбы списывают на неточно выставленный Боевой Рейтинг и правки через пару недель (или даже дней!) всё приводят в норму; но бывают и более тяжёлые случаи — например в эпоху 1.77-1.79 свирепствовали американские «Абрамсы», а вместо достойного советского противовеса (например, крепкого Т-72Б или быстрого Т-80 любой версии) ввели откровенно унылый Т-64Б.
    • Как вам японский премиум катер из девяностых с 20мм автопушкой с вращающимся блоком стволов и скоростельностью дофигалион выстрелов в секунду способный распилить эсминец напополам вдоль взглядом против довоенных лоханей?
  • World of Warcraft: оба героических класса — рыцарь смерти и охотник на демонов — были чрезмерно сильными что в PvE, что в PvP в тех дополнениях, где были представлены.
    • Представленная на старте Warlords of Draenor для воинов-танков «Гладиаторская стойка»[1] оказалась более эффективной для дамагеров, чем оба чисто дамагерских спека. Как следствие, в последующих патчах дополнения её изрядно понерфили (и этим сделали её никому не интересной), а уже в Legion — удалили из игры.
  • Мобильная Marvel: Future Fight. Когда туда впервые завезли Доктора Стрэнджа, это было нечто: даже на относительно низких уровнях он со своей заморозкой времени мог просто вытереть пол большей частью играбельных персонажей и тут же оказался признан номером один… Полгода спустя он оказался бесцеремоннно смещён с этой позиции Джиной Грей. Достаточно сказать, что большая часть боев с участием Джины заканчивается через десять секунд, и суметь нанести ей урон — уже достижение.
    • В лучших традициях сабжа появляется всё больше персонажей, способных что-то противопоставить Джине (так, Алая Ведьма уже долгое время конкурирует с ней за звание мощнейшего персонажа). Даже не всегда новые персонажи: зачастую это старые, для которых выпустили новые имбовые костюмы. Например, Капитан Америка в униформе Войны Бесконечности стал натуральным танком.
    • А до Доктора Стрэнджа, после обновления в честь юбилея Капитана Америки и появления его дочери Шэрон Роджерс, игру долго называли «Игрой про Шэрон Роджерс». И для нее костюмы, возвращающие ей имбовость, выпускаются регулярно.
  • Dead by Daylight. Каждого нового маньяка называли имбой, пока не находили способ его одолеть.
  • Path of Exile — с недавнего времени вместе с очередным дополнением бафф получает какая-либо категория умений, или одно умение из всей категории (заодно появляется красивый платный эффект на него), в следующем дополнении все это нещадно нерфится.
  • Starcraft 2 — очень много какие новые командиры (за доступ к которым, разумеется, нужно платить) существенно мощнее и имбовее тех, что были ранее. Два последних — Тайкус и Зератул — так вообще давят педаль в пол.

Примечания[править]

  1. Скручивает выживаемость танка и повышает наносимый им урон, позволяя таким образом танку при необходимости сыграть роль какого-никакого дамагера.