Кемпер
Кемпер — изначально игрок в играх вроде Quake, сидящий на точке респауна и, убивая только что появившихся игроков, зарабатывающий лёгкие фраги. Позднее получили распространение более развитые тактики с разнообразными засадами и в прочих ключевых точках.
Кемперо-боязнь — стремление запретить в игре любое снайперство. Проявляется в виде криков нубов «забанить кемпера!», стоит только появиться на сервере хотя бы одному игроку, не страдающему косоглазием и ведущему бой не на ближней дистанции. Особенно абсурдной выглядит «борьба с кемперами» в Counter-Strike. А в игре «про спецназ» SWAT часто запрещают даже стрелять из окон. Так и представляешь «крутого спецназовца», который в ответ на стрельбу из окна орёт «это нечестно!».
Кстати, кемпер не всегда является снайпером — он может использовать дробовик, гранатомет, огнемет и другое оружие (автору правки знаком один случай сабжа с пистолетом) и особенности местности, например, нападение на лестнице или в дверном проеме.
Отношение к кемперству и сам вопрос границ этого понятия — хорошая иллюстрация дилеммы игры на победу.
Способы борьбы[править]
- Дурацкие
- автосмерть за сидение в одной точке;
- автобан за сидение в одной точке;
- Запрет на использование любых снайперов
- в одной из версий Counter-Strike запретили террористам водить заложников и прятаться за их спины — так и представляешь себе террориста с полной шизой, которому один голос в голове зачем-то велел взять заложников, а другой голос в голове запретил их использовать.
- Хорошие
- отсутствие в геймплее проблемы Последний пришелец — т. е. можно победить и не разыскивая последнего игрока другой команды по всей карте;
- отсутствие в геймплее проблемы Пуленепробиваемый картон — т. е. увидев торчащий из-за угла ствол, кемпера можно положить сквозь стену и очередью из автомата/пулемёта (а то и вовсе долбануть из большой пушки);
- увидев торчащий из-за угла ствол, угостить его гранатой со словами «Кушай гранату! не обляпайся!» (c) STALKER;
- если есть деление на классы, то устанавливается лимит на число снайперов в команде.
- изначально проектировать уровни так, чтобы кемперу сладко не жилось — точек спауна много, причём если простреливаешь хорошо одну, то со второй отлично простреливают тебя (ну или они просто разнесены по карте так, что контролировать все невозможно и спаун может пройти без шума и пыли). Так же и с позициями снайпера: вот как бы ни крутился, а спина или бок не прикрыты.
Пятиминутка реальности[править]
Всё же стоит отметить, что делание засад вряд ли можно в игре считать чем-то нечестным, а скрытность и отстрел бегающих туда-сюда нубов и стрейферов — это вообще обычная тактика снайпера. Нужно знать, что есть позиции и места, в которых естественно засесть стрелкам и снайперам, стараться избегать открытых мест и передвигаться бегом, а не тупо бегать кругами, не смотря по сторонам. Также вряд ли грамотному игроку следует отказывать в возможности зажать определённый участок карты, например, один из коридоров или выходов (как правило, на карте коридор не один, обойти такого стрелка тоже чаще всего реально, если не переть тупо напролом, а убийство в точке респаунта запрещено). Ну, если игрок какой-нибудь «кит» и «имба», а то и читер, то это уже совсем другая история.
С другой стороны, кемпер всё же не равно снайпер: кемпер подлец именно потому, что старается взять фраг с минимальным риском для себя. Т. е. пока весь отряд находится на острие атаки и честно рискует жизнью, кемпер засиживает место, в котором его не достанут и где можно с высокой долей вероятности взять фраг. Представьте: вы с отрядом атакуете, вам нужна снайперская поддержка, или тупо ещё один человек в атаке, а ваш снайпер сидит неизвестно где, никого не видит и не замечает! Т. о. кемпер это нуб, который не способен взять фраг в честном (относительно игровой механики, конечно) бою и вынужден пользоваться условностями игры. Любопытно, что по окончании боя такой игрок вряд ли будет в топе. Чаще будет болтаться где-то в середине списка.
Примеры[править]
Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |