Торговец не к месту

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Dungeon Shop. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« — Есть лишние кости для продажи? Я ищу их, чтобы заменить своё сломанное бедро... снова. »
— Скелет-Торговец предлагает сделку

Герой прорубается через орды кровожадных монстров в темном подземелье, заполненном ловушками и вот, в очередной раз завернув за угол, обнаруживает… торговца, который как ни в чем не бывало предлагает купить у него целебные зелья, еду, стрелы и прочие полезные в приключении вещи. Сразу же возникает как минимум три вопроса:

Обычно ответов на эти вопросы вы не дождетесь, но в ряде случаев возможны обоснования или обоснуи.

Стандартный троп компьютерных RPG, заточенных под ограбление подземелий или, наоборот, башен. Игроку нужен лут, иначе геймплей станет слишком нудным. Игрок должен этот лут сбывать, иначе геймплей станет слишком абсурдным. Как быть? Игроделу поможет он, торговец не к месту! Педаль в пол, когда торговца с нужной экипировкой пихают прямо перед дверью к финальному боссу, потому что иначе игрок, видите ли, может не справиться и загрустить.

Примеры[править]

Литература[править]

Мультсериалы[править]

  • «Симпсоны» — продавец хот-догов бывает со своей тележкой и на похоронах. Всё ради Гомера.

Аниме и манга[править]

  • Yuusha no Yome ni Naritakute — одного из команды героя Криса наконец прорвало: какого черта за ними три года следует одна и та же торговка, даже в подземельях, но при этом упорно прячется от них в остальное время, но при этом приглядывая за ними? Просто Бернина Лакотт — типичная одаренная попаданка, которая влюблена в Криса, но боится даже попасться ему на глаза, поэтому старается держаться подальше, исполняя роль просто торговки. Собственно, однажды она спасает Криса от верной смерти, но продолжает быть сталкером.

Видеоигры[править]

  • Серия Dungeon Siege. 1-я и последняя части страдают этим.
  • Серия Castlevania этим известна, особенно более поздние части:
    • Harmony of Dissonance: Местный торговец сам не знает как здесь оказался и похоже тронулся умом.
    • Castlevania 64: Торговец, во-первых, появляется только когда его позовут, а во-вторых, бояться следует не ему, а его…
    • Castlevania: Symphony of the Night: Торговец здесь алчный призрак и старый знакомый Алукарда.
    • Castlevania: Lament of Innocence: У Риналдо договор с Уолтером, чтобы было интересней играть с заезжими охотниками.
    • Aria of Sorrow: Сома и Мина подсвечивают странность намерения Хаммера открыть магазин.
    • Castlevania: Portrait of Ruin: Со вторым пунктом торговец все-таки не преуспел.
  • Morrowind — грязекраб-торговец, скучающий на никому не нужном острове к востоку от Вивека. Имеет самый большой запас золота среди всех торговцев, никогда не заламывает цену, но даже если ухитриться его найти, можно случайно принять его за обычного грязекраба… При этом никакого ватсонианского обоснуя так и не даётся… в отличие от торговца-скампа в поместье Гораков в Кальдере.
    • А вот другой такой торговец, скамп Ползун в Кальдере, оказывается не так-то прост — в последующих играх серии даётся намёк, что под его личиной мог скрываться Барбас, приспешник даэдрического князя Клавикуса Вайла, превращённый в скампа за некий проступок и/или отданный в услужение семейству орков из поместья Гораков в рамках некоего договора.
      • В The Elder Scrolls Online, где действие происходит за 750 лет до событий Morrowind, Ползун так же встречается ― в убежище преступников под Морнхолдом. И точно так же есть объяснение его появления ― здесь же, в убежище, можно найти дневник мёртвого торговца, который на свою беду пытался призвать скампа для помощи в делах. Но этот Ползун ― совершенно точно не Барбас, поскольку настоящий приспешник Клавикуса Вайла встречается в игре при совершенно других обстоятельствах.
  • Spelunky — местные торговцы способны за себя постоять, в чем может убедиться вороватый игрок.
  • Resident Evil IV — странный торговец, которого Леон встречает повсюду. Есть версия, что он работает на Аду (есть ещё версия что это похожие горбуны. Ещё есть версия, что это не горбуны, а тот, кто это постоянно пишет, в игры жопой играет.).
  • Resident Evil Village — Герцог, просто Герцог.
  • Phantasy Star — даже не торговец, а целая пекарня не к месту.
  • Санта из серии Star Ocean любит вылезать в данжах.
  • Tales of Berseria — светлый черепажек может встретиться даже посреди подземелья, в котором нога человека (и демона) не ступала уже сотни лет.
  • Xenogears — можно встретить переклинивших ботов, предоставляющих некоторые услуги. Можно с ними подраться, но тогда доступ к магазину исчезнет.
  • Dark Souls — у Андрэ из Асторы Титанитовый Демон в соседней комнате, а у Магеролда из Ланафира в Железной Цитадели во второй части — три рыцаря с катанами.
    • И эти примеры не единственные, хотя, справедливости ради, не все эти персонажи в первую очередь торговцы. Этим же страдала прародительница, Demon’s Souls, где можно было встретить торгаша-вора в закутках замка, где повсюду нежить или бабку посреди гигантской отравленной помойки.
  • Sekiro: Shadows Die Twice тоже этим страдает. Торговец на вершине неприметного холмика или в небольшом тупичке? Запросто! Хотя встречаются и аверсии, а иногда и примеры с обоснуями, как эти торгаши (хотя тоже воры, скорее) дошли до жизни такой.
  • Nox — торговцы это дело любят. Вплоть до того, что предпоследний встречается на смертоносных болотах, а последний вообще в ледяной пустоши недалеко от замка тёмной властелинши, где из клиентов одни бродячие скелеты. Кстати, большинство относятся к одному семейству Бизанти и выглядят на одно лицо.
  • Aladdin для Sega — с фитильком: на особо опасных уровнях торговец не появляется.
  • Terraria — в основном все продавцы приходят в дом игрока, даже странствующий, но есть еще Скелет-Торговец, встречающийся под землей. Ну, он скелет. А торгует очевидно по привычке.
  • Secret of Mana — Нэко не раз объявляется в опасных местах.
  • Light Crusader — говорящая кошка с грабительским расценками.
  • The Binding of Isaac — везде можно встретить попрошаек, причём на уровнях Матка и Утроба даже чаще. А вот магазины на этих уровнях не встречаются, хотя вместо продавца там кукла. Хотя учитывая, какой тут вывих мозга, это простительно.
  • Мор. Утопия, а также ремейк — лавки в зачумленных и вымерших районах продолжают работать в обычном режиме. И, кстати, в них никогда не бывает заразы.
  • Dungeon of the Endless — на каждом этаже можно найти торговца или даже нескольких. Обоснуя нет от слова совсем. Зато их могут убить монстры очередной волны, если вы не подоспеете на выручку вовремя.
  • Lionheart — знаменитый торговец перед финальным боссом.
  • Манга Yokohama Kaidashi Kikou: В непонятной постапокалиптической Японии герой несколько дней идет через темный заброшенный туннель. Примерно посередине его натыкается на кафе с его одиноким меланхоличным владельцем. Перекусил и пошел дальше.
  • Hollow Knight — Корнифер. Способен в любой дыре найти место достаточно безопасное чтобы там сесть и начертить карту этой дыры, в процессе распевая так громко, что игрок по пению и должен его находить. Оправдано тем, что карту даёт не полную, и дальнейшие глубины приходится дорисовывать самому. Также можно найти нескольких торговцев в разных закоулках, и некоторые даже шастают по локациям.
  • Ori and the Will of the Wisps — Люпо, копиркин вышеупомянутого Корнифера. Этот не только забирается в самые опасные места, но и делает полные карты, да ещё со всеми секретками. Начинаешь задаваться вопросом, почему это Ори всех спасет. Впрочем, Тихий Лес оказался Люпо не по зубам.
  • God of War (2018) — умышленная игра с тропом. Главные герои удивляются, как гномы-торговцы Синдри и Брок умудряются опережать их и попадать в том числе в ранее недоступные и закрытые места. Этому даётся объяснение — гномы способны заходить в мир между мирами и фактически телепортироваться по всему игровому миру.
  • Sudeki — уткочеловек Камо, редкостный жадина, магазины которого разместились буквально на каждом углу (в каждом поселении так точно). С обоснуем — ему достался кусочек артефакта для переходов между мирами, так что все его магазины на самом деле являются одним и тем же.
  • Ведьмак 3: Дикая Охота — реконструкция. В разбойничьих лагерях иногда встречаются пленные торговцы, однако поторговать с ними Геральт сможет не сразу по освобождении, а когда придёт в то поселение, из которого их угнали. А ещё по дорогам ходят странствующие коробейники.
  • The Dungeon Of Naheulbeuk — The Amulet Of Chaos — высмеяно: в подземелье герои встречают мага-торговца и спрашивают, зачем он открыл лавку в таком месте. Маг отвечает что тут выгодная аренда, после чего поясняет что вся эта лапша про подземелье, куда не ступала нога приключенца — выдумки для новичков. И действительно: в двух шагах от этого места можно найти большую и обжитую таверну.
  • Horizon: Zero Dawn — торговцы попадаются везде, даже если кругом стада могучих и опасных машин, а в двух шагах тусуются жестокие мраккультисты со своими тайными тёмными делишками. Характерный пример — торговец в двух шагах от Предела Мастера, занятого сектантами Затмения. Вдобавок в двух шагах бродят Бегемоты, а в прямой видимости находится заражённая зона, полная Ловчих.
  • Dragon Age: Inquisition — обстёбано с торговцем в Свистящих пустошах, который расположился прямо посреди каньона, вплотную с ядовитыми пауками. пауки его съели, так что обязанности торговца выполняет Бетяр, который является собакой.
    • В Origins можно встретить в заполненных чудищами пещерах одичавшего гнома, который… Да, будет с вами торговать. Ладно бы он менял своё барахло, скажем, на еду, но он не против продавать вещи за деньги. Вопрос: зачем ему они? Впрочем, это можно с натяжкой обосновать тем, что он не вполне адевватен. Либо у него всё-таки есть ещё покупатели.
    • В том же Origins перед финальной битвой с Архидемоном главный герой проходит по коридору, полному трупов порождений тьмы, прямо среди которых стоит… гном-зачарователь Сэндал! Прямо там он может продать вам товары из магазина своего отца и оказать услуги по зачарованию. На вопросы о горах трупов вокруг он ответит лишь своё неизменное «Enchantment!».
  • Minecraft — бродячий торговец же! Спавнится вообще где угодно.
  • Warcraft III — гоблины! Их магазины и обсерватории (которые, по сути, продают наёмников и технику) могут появиться в абсолютно любой миссии в любой точке мира. Хоть это даже разрушенное Запределье, в котором эльфы с нагами несколько дней шатались и не нашли ни одной живой души — раз вы тут появились и раз тут стали воевать с ночными эльфами, которые тут тоже недавно и «проездом», то магазинчик уже есть, налетай, артефакт для боя покупай! Аналогично и в мультиплеере — какое-нибудь болото, в котором разве что какая-то живая слизь ползает, и в котором только щас появились базы игроков — а магазин уже стоит. Причём не то чтобы он построен вместе с появлением игроков на карте — иначе зачем его размещать вдали от баз игроков где-нибудь в таком месте, где вокруг бегают какие-нибудь агрессивные пауки и всех покупателей распугивают?
    • А вот с тавернами ситуация иногда получше. В кампании они вообще не встречаются, ну а в мультиплеере на многих картах (всех современных киберспортивных, а вот на старых как повезёт) таверны стоят или по центру карты где-то на пересечении дорог, или близко к базам игроков, и без монстров в ближайшей округе. Сделано это, конечно, в геймплейных целях — чтоб игрок мог без лишних проблем взять героя-наёмника из таверны в начале игры, пока у него нет армии для зачистки местности. Но с точки зрения внутриигровой логики — ну вот, пиво продаётся в безопасном и доступном месте, да, покупателей пока немного, но раз уж игроки сюда зачем-то сунулись и воюют за этот кусок земли — значит, есть в нём какие-то перспективы. К тому же некоторые монстры гипотетически могут быть не против употребить алкоголя.
  • Titan Quest — такого не так много, но торговец-сатир (единственный представитель расы не агрессивный к игроку и вообще людям), торгующий посреди лесов на Парнасе? Но аддон Immortal Throne пошёл дальше — феномен существования торговли в царстве Аида остаётся абсолютно неведом.
  • Borderlands — хоть на затерянной сотни лет назад планете, хоть в логове чудовищ, хоть в неизведанных землях, в которые не ступала нога человека — везде будут торговые автоматы и станции воскрешения. Бизнес есть бизнес.
  • Raft — с новым обновлением в игру добавили торговые точки. Но мало того, что они находятся прямо рядом с кабанами и крикунами, так ещё и там никого нет. А валюта у них общая — прессованный мусор и монеты.
  • «Creepy Tale: Ingrid Penance» (2023) — действие игры происходит не абы где, а в преисподней. А на кладбище, куда героиня попадает в предфинальной главе, боятся соваться даже местные. Именно там и обосновался единственный на всю игру торговец — толстый шестирукий великан-телекинетик.