Несбалансированная армия

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Сильная армия — это Камень-ножницы-бумага? Камень — разбивает ножницы, ножницы — режут бумагу, а бумага — оборачивается вокруг камня.

Но, погодите, что мы видим? Ест камень, есть ножницы, но где бумага? Эта армия слаба? Применяем против них, для пробы, ножницы — они ломаются об их камень. Используем против них бумагу — её режут их ножницы. Наконец, довольно ухмыляясь, берёмся за камень — бумаги ведь у них нет, а значит и отбиваться им, судя по всему, нечем… Но, вот тут оказывается, что камень-то у них ВДВОЕ больше и сильнее! И они просто одолевают ваш камень не бумагой, а другим камнем, ПОБОЛЬШЕ! Итого у них Несбалансированная армия, которой они с успехом пользуются, так как это не баг, а фича.

Родственный троп — косая атака.

Примеры[править]

Вымышленные[править]

  • Если у нас именно такие гномы, то на поле боя они — тяжёлая бронированная пехота, на случай перестрелки имеющая тяжёлые арбалеты и большие щиты, при отсутствии какой-либо конницы. Иногда имеют пушки, но те ползут еще медленней, чем сами гномы. Если в сеттинге распространена боевая магия, то у гномов и с ней обычно провал. Зато опционально присутствует аналог бронетехники в виде големов и автоматонов. А то и, собственно, буквальная (броне)техника, от тележек с боеприпасами и стрелками, как в BfME, до натуральных паротанков, автожиров и прочих чудес. Однако, гномья кавалерия в виде наездником на разном непотребстве - козлобаранах, кабанах, медведях, быках, горбатых ящерицах, кротах-переростках - становится уже не такой редкостью в игровом масскульте.
    • С другой стороны, гномы в обороне, особенно в родной крепости, будут непобедимы, если не заявится что-то, чему нельзя набить морду, вроде демона или дракона. Все мы помним, как кончил Эребор...
  • Mount & Blade — помимо Хергитского ханства, которое тут классическая фракция степняков, сюда идут Родоки, которые остались без кавалерии (ибо находятся в гористой местности), а также Норды тоже без кавалерии. Что забавно, Родоки и Норды - самая прогрессивная и самая отсталая (визуально - у первых век пятнадцатый, вторые где-то в девятом сидят по уши, а в игре идёт подобие земной тринахи).
  • Total War: Rome — конница у греков настолько слабая, что уж лучше её не нанимать. А главной силой греков являются разнообразные фаланги — от греческого ополчения, являющихся самыми сильными в сравнении с ополченцами других народов, будучи у греков самой слабой разновидностью фаланги, до крайне крутых спартанцев — и тяжёлые пельтасты!
  • Total war: Warhammer — святая троица «монстры, магия, стрелки» приводит к составлению армий для кампании высокой сложности почти целиком из одного типа юнитов, оставляя за бортом ближнебойную пехоту и кавалерию даже если они есть.
    • У гномов нет ни кавалерии, ни вообще каких-либо больших существ, и атакующей магии тоже нет.
    • Лесные эльфы не имеют артиллерии.
    • Сильванские вампиры лишены стрелков (если не учитывать сильванских арбалетчиков и аркебузиров, доступных далеко не сразу, да и плохо вписываются в тактику) и артиллерии.
    • Пираты Берега Вампиров и скавены не имеют кавалерии.
    • Налетчики Норски не имеют артиллерии, за исключением одной (правда, очень мощной) уникальной батареи.
    • У скавенов нет летающих отрядов даже в виде маунтов для героев и лордов как у Империи.
    • В меньшей степени — разновидности этих самых монстров: у кого-то нет полноценной одиночной монстры, у кого-то монстропехоты, а чудовищная кавалерия это вообще редкий зверь.
  • C&C Generals — в дополнении Zero Hour у многих генералов именно такая армия. Генерал ВВС Грейнджер не может строить танки, танковый генерал Квай не имеет артиллерии, у принца Кассада нет ни того, ни другого.
    • У самих по себе террористов нет ни авиации, ни электричества, но это им никак не мешает.
  • Command&Conquer 3, дополнение Kane’s Wrath:
    • Черная Рука Братства Нод не имеет стелс-юнитов и технологий.
    • Избранные Кейна лишены огнеметных танков.
    • Стальные Когти ГСБ не используют звуковые орудия и танки, не имеют снайперов, штурмовиков и коммандо.
    • Силы зональных операций остались без пушек гаусса для танков.
  • Age of Wonders: Planetfall:
    • У Авангарда вообще нет юнитов ближнего боя, за исключением валькирий и дронов (временные юниты).
    • У кер’ко и конструктов нет танков.
    • У Синдиката и шакарн только по одной лодке, но им больше и не нужно — вся наземная техника Синдиката левитирует, а шакарн вообще земноводны.
      • То есть они не должны быть в этой статье?
    • Ни у амазонок (за исключением одной лодки), ни у кер’ко нет ни одного механического юнита. У Авангарда и двар, напротив, весь состав (кроме пары базовых юнитов) механизирован.
  • Dawn of War — у Имперской Гвардии сильный перекос в сторону стрелковых юнитов, в ближнем бою сильны только геройский отряд командования и огрины, которые появляются поздно, а начиная с Dark Crusade ещё и ограничены одним отрядом. Большая часть войск некронов медлительна, но отличается силой и живучестью, эльдары напротив, слабы здоровьем, но очень мобильны. А игрокам за Тау приходится выбирать между уклоном в дальний или ближний бой.
  • Властелин колец: Битва за Средиземье — лагеря сил Добра (Гондора и Рохана) хорошо укреплены, но у них всего один осадный юнит. Силы Зла (Мордор и Изенгард) имеют обширный осадный арсенал, зато не могут укреплять собственные базы. К тому же Добру доступно намного больше героев.

Реальная жизнь[править]

  • Древнегреческие армии — очень часто практически не имели конницы, считалось нормой, приехав на битву на коне, сражаться пешком в тяжёлых доспехах.
    • Как и большинство армий Бронзового века. Армии состояли из пехоты и стрелков, как пеших так и на колесницах. Конницы не было, так как еще не были выведены подходящие породы коней. Как мобильные стрелковые платформы колесницы отлично справлялись, а вот непосредственно для схватки подходили мало из-за низкой прочности.
    • Однако, в Македонии было много аристократов и достаточно пастбищ для коней, так что у македонцев имелась сильная конница.
  • Армии кочевых и полукочевых степных народов нередко представляют из себя целиком конное войско, в основном состоящее из легкой конницы, так как каждый кочевник имеет возможность владеть как минимум одной лошадью. Случается, что даже при стремительном расширении и усилении армия остается почти полностью конной, хотя в ней появляются тяжеловооружённые части. Однако если в составе государства присутствуют оседлые регионы, то, как правило, в войсках будет встречаться определённое количество пехотных отрядов, не говоря о других родах войск.
  • Османская ранняя армия — разнообразная конница, лёгкая и тяжёлая, янычары и тяжёлая осадная артиллерия, но очень малое количество копейщиков среди непосредственно турецких сил. Пешие копейщики, как правило, были в частях наёмников и ополченцев — с Балкан (арнауты, войники) и других территорий (мусульмане не-тюркского происхождения — гарибы)
  • Армия Русского царства при Иване Грозном и Иване Третьем — аналогично: стрельцы с пищалями, поместная дворянская конница, хорошо развитая разнообразная артиллерия на все случаи жизни, и всё это без пикинёров. У стрельцов были бердыши — это в первую очередь секиры, копейный наконечник у них зачастую отсутствовал. Копьями-рогатинами вооружалась обозная обслуга. Полки копейного строя были сформированы уже только в начале XVII в.
    • С другой стороны, допетровская армия была «восточного» типа (как и османская, кстати говоря) и предназначалась для борьбы с мобильными кочевниками, где тяжёлой рыцарской конницы не было. А раз так, то и пикинёры особо не нужны. Ну а если припрёт обороняться от каких-нибудь крылатых гусар — гуляй-город в помощь!
  • Бурская типа-армия — была не только ездящая пехота, но и пулемёты, и артиллерия, но совсем не было холодного оружия: ни кавалерии, ни даже штыков у пехоты.