Бездонный инвентарь

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Hyperspace Arsenal. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Игровой персонаж может носить неправдоподобно большой груз.
« — А что, возьму самолет, а, Василий Иваныч?

— Дурак ты, Петька. Он же к нам в чемодан не влезет!

— Ну и что. Главное взять, потом разберемся.

— Хм… Не уверен.

»
Один из диалогов Петьки и Чапаева в «Петька и Василий Иванович спасают галактику»; а в другой игре влез бы в самый раз.
НОСИМЫЙ ВЕС. Ну кому интересна вся эта арифметика?

Бездонный инвентарь — допустимая жанровая условность, широко распространенная в видеоиграх; несколько реже встречается в настольных играх, где она — признак излишней либеральности мастера. Это разновидность карманной вселенной.

Бездонный инвентарь заключается в том, что герой может носить с собой невообразимо огромное количество всякого хабара. Такое количество, которое в реальной жизни образовало бы за его спиной рюкзак с него самого размером. А в игре он ходит без всяких видимых сумок и баулов и в нужный момент достает из широких штанин огромные пушки, мечи, акваланги или что там у него есть.

Отличие бездонного инвентаря от просто карманной вселенной заключается в его исключительных признаках: это сугубо игровой штамп, не имеющий рационального объяснения, просто прижившийся как традиционное упрощение со времён оных.

Бездонный инвентарь редко является буквально бездонным: обычно какое-то ограничение того, что может носить персонаж, всё-таки есть. В шутерах он обычно ограничен каким-то количеством патронов каждого вида — например, 200 пуль, 50 ружейных патронов, 50 ракет и 300 батареек. В RPG предел бездонности инвентаря определяется, как правило, атрибутом «Сила» персонажа.

Классическим примером бездонного инвентаря является серия игр «Готика»: там герой в бою с трудом ворочал тяжеленным орочьим мечом, но мог таскать сотни таких мечей в инвентаре. К концу игры инвентарь обычно превращался в помойку из недоеденных кусков мяса и набранных в ближайшем болоте грибов, что никак не отражалось на внешнем виде героя, который даже рюкзака за спиной не носил.

Если под бездонный инвентарь подводится рациональное объяснение в виде некоего заклинания или артефакта, позволяющего пользоваться карманной вселенной, то это другой троп — Бездонный мешок.

Где встречается необычно[править]

  • Minecraft — педаль в асфальт. Пару десятков грузовых поездов песка, гравия, камня и прочего кирпича в кармане потаскать не желаете? Да ещё и сам поезд из дюжины вагонов. А потом прийти домой и всё это высыпать в сундук метр на метр.
  • То же самое в Factorio — можно носить в кармане поезд, танк, запас патронов, сменный комплект силовой брони, АЭС и несколько заводов в разобранном состоянии.
  • The Sims — не иначе как карманная вселенная в любой части, но третья (пока) эпичней всего. Обычный багаж сима: грузовик, автомобиль, мотоцикл, моторная лодка, торговый прилавок, машина времени, буровая установка, пара гигантских метеоритов (весом в пару десятков тонн, да), бесчисленное множество слитков золота, серебра, железа, драгоценных и не очень камней, книг, черепах, попугаев, змей, насекомых (в клетках), древних статуй и саркофагов, картин метрового размера, тарелок с едой, сменных комплектов одежды, палатка, ноутбук и всякая мелочь типа выпускного диплома. Почему всё это у сима в багаже? Потому что: во-первых, на участке такое богатство попросту не помещается и тормозит игру, во-вторых, в случае чего из кармана (буквально) можно достать всё необходимое — даже если персонаж полностью обнажён.
  • Первый Fallout: у всех персонажей есть ограничение на носимый вес, зависящее от силы, однако из-за недоработанной системы бартера на любого напарника можно навьючить бесконечное количество ценного груза, а затем спокойно воровать обратно по мере необходимости.
  • S.T.A.L.K.E.R. — бездонный инвентарь в игре у… трупов. Можно напихать в труп пару тонн припасов и таскать его туды-сюды.
  • Квест A Vampyre Story: мелкие предметы главная героиня вампирша Мона просто берёт с собой. А вот если Мона находит что-то достаточно массивное, то в инвентарь помещается «идея» предмета: подразумевается, что Мона запоминает, где предмет находится. Потом, когда приходит время применить этот предмет, показывают короткую сценку: Мона в облике летучей мыши подлетает к предмету, принимает человеческий облик, забирает предмет, возвращается обратно и применяет его. На игровой процесс это не влияет, но выглядит интересно.
  • Аллоды (сингловые части): педаль в пол, смягчённая фитильком — это не инвентарь, а обоз!
  • Overwatch: Жнец стреляет по-македонски из двух дробовиков (полуавтоматических, так-что вторая рука для помпового затвора не нужна за отсутствием такового), а в качестве перезарядки просто выкидывает их и достаёт из-под плаща новые. В связи с чем появилась фанская шутка, что у него есть карманное измерение с Unlimited Gun Works. С одной стороны, носить несколько дробовиков под длинным плащом вполне реально (тем более для того, кому хватает физической силы стрелять из них с одной руки), с другой, он за матч может выкидывать их десятками, с третьей — после превращения в нежить вследствие неудачного опыта по воскрешению он получил суперспособности: бестелесность и телепортацию, возможно, это осуществляется через некий hammerspace, где он и может складировать заранее заряженные дробовики.
  • Mount & Blade: инвентарь ограничен, но пардон — почему лошадь является таким же обычным предметом, как и какой-нибудь ножик? ГГ может спокойно носить в инвентаре табун лошадей даже если странствует в одиночестве!
    • Да очень просто: дело в том, что инвентарь игрока — это как бы его обоз. И если в инвентаре есть вьючные (это важно) лошади, то они немного ускоряют передвижение игрока по карте, как бы везя поклажу и разгружая прочих лошадей отряда.
    • В бою ГГ может использовать только четыре слота с оружием, амуницией или щитом, надетую броню и лошадь, но в полевых сражениях можно воспользоваться сундуком с инвентарем.
  • Серия Gothic же! Она не про то, так что инвентарь тут реально бездонный.
    • Не совсем бездонный: ограничение есть. Но за всю игру невозможно набрать так много вещей, чтобы пересечь ограничитель! Даже если собирать и покупать всё-всё-всё. Увидеть ограничитель можно только в самых громадных модификациях ("Одиссея" и "Архолос", а также - не к ночи будь помянута! - "Возвращение"); в случае переполнения рюкзака ГГ скажет об этом.

Где не встречается[править]

Арт, приписывающий троп игре «Resident Evil 3: Nemesis», в которой он на самом деле отсутствует.
  • Задолго до всех нижеперечисленных и возможно, даже самая первая из: Adventures of Dizzy — весь инвентарь представляет собой ровно ТРИ слота, а учитывая, что вся игра построена на механике «найди, к чему применить вот эту штуку», а штук десятка эдак четыре, побегать туда-сюда придётся знатно!
  • Goblins I (EGA) — а ОДИН слот, причём только у одного гоблина — не желаете? Правда, это не столь радикальное воплощение тропа, так как все действия совершаются в пределах одного экрана и перетащить предмет в нужную точку труда не составляет.
  • Kyrandia I и II — слотов в инвентаре много (два разворота), но он всё же не резиновый. Напихиваться разнообразным хламом не стоит.
    • В Hand of Fate при переходе к новой локации инвентарь Занции при помощи очередной сюжетной кат-сцены всякий раз очищается от ненужных предметов.
  • Серия игр «В тылу врага», и прочие игры на GEM Engine: без специального ящика солдат много не удесёт, хотя набить инвентарь до 120 кг вполне можно. А вот с ящиком можно унести тонну-другую без вреда для здоровья.
  • Mafia: The City of Lost Heaven — мелкое оружие можно держать по карманам (их ограниченное число), при этом каждая граната или бутылка с зажигательной смесью считается отдельным предметом; одну единицу крупного оружия (винтовку, биту, обрез) можно спрятать под пальто, еще что-то одно можно взять в руки (или на колени, если едешь в машине). Больше, чем вместится, игрок с собой унести не может (но можно выбрасывать лишнее на землю). Количество боеприпасов в каждом виде оружие также ограничено (поэтому стоит экономить патроны). При этом, кстати, лучше не носить оружие в руках на виду у полицейских — одним штрафом уже не отделаешься.
  • Аналогично обстоят дела в серии Hitman — пистолетов и всякой ерунды вроде ножей и удавок таскать можно много (но не бесконечно много!), пистолетов-пулеметов — всего парочку, а вот более крупные образцы вооружения — одну единицу за раз, причем исключительно в явном виде.
  • В Left 4 Dead персонаж может носить: большое ружжо с ограниченным боекомплектом — 1 штука, запасное оружие (холодняк, пара пистолетов или Магнум) — 1 штука, метательный снаряд («Молотов» или самодельная граната) — 1 штука, пакет снабжения (аптечка, дефибриллятор или коробка с патронами) — 1 штука, стимулятор (банка таблеток или шприц с адреналином) — 1 штука, причем все это отображается на модели персонажа.
  • Серия игр «Ведьмак» — все варианты тропа:
    • В первой игре Инверсия: в рюкзаке можно носить только мелкие предметы, большие: 2 стальных меча, серебряный меч и 1-2 штуки дополнительного оружия + броня — исключительно на самом Геральте.
    • Во второй игре — напрямую. Количество предметов ограничено только весом.
    • В третьей игре троп есть, но с обоснуем: улучшение инвентаря преподносится как покупка/добыча сумок для Плотвы, то есть сам Геральт носит только самое необходимое, а остальное таскает лошадка.
  • Серия OFp-ArmA — как и положено тактическому симулятору, носимый боекомплект весьма реалистичен: слот для основного оружия, слот гранатомета (если взят пулемет, гранатометный слот закрывается) и слот пистолета, 12 ячеек для основного боекомплекта, 8 для вспомогательного.
    • Аналогичная ситуация со SWAT — число слотов под оружие и боеприпасы весьма ограничено.
  • Серия Jagged Alliance. То же самое, вполне реалистичный боекомплект. Можно увеличить количество ячеек, купив жилет с дополнительными карманами.
  • Hidden and Dangerous. В этом тактическом шутере у ГГ (солдатов ВМ) есть две ячейки под инвентарь вещмешки и патронташи на форме, и солдатский рюкзак, инвентарь ограничен как их вместимостью, так и весом, который может переносить персонаж. Все осложняется тем, что основные патроны и гранаты приходится хранить именно в мешках (чья емкость заметно меньше, чем у рюкзака) иначе в пылу боя придется лезть в рюкзак за обоймой с понятными последствиями.
  • Nox — число слотов, в которые можно собирать предметы, равно как и их масса, ограничено. Если вес будет слишком велик или вещей окажется слишком много, герой не сдвинется с места, а будет только перебирать ногами, кряхтя и вздыхая. Так что мародерство в игре имеет свои пределы, хотя даже при таких условиях к последнему уровню реально заработать денег на лучшие доспехи, особенно если не лениться с середины уровня возвращаться к торговцам, пока путь открыт.
  • Если в оригинале Мор (Утопия) инвентарь был вполне бездонным, то вот в римейке, как показывает недавно вышедшая демо-версия, инвентарь отображается уже не как список вещей, а как двумерная площадка, где эти вещи нужно размещать компактно, если охота унести побольше. Размер инвентаря, ясное дело, реалистичен. Скриншот
  • Max Payne 3. У Макса всего 2 кобуры. Соответственно он может носить 2 легких оружия, типо, пистолета, револьвера или узи, и одну большую пушку, такую как, дробовик, автомат или снайперка, которую он несет в левой руке. Переключая оружие, он сует пистолеты в кобуру и стреляет из автомата. Если надо стрелять из одного легкого оружия, Макс берет автомат в левую руку, а в правую пистолет. Если нужно стрелять с двух рук, то автомат он бросает. Все носимое оружие отображается на модельке в игре.
  • Серия Baldur Gates и Icewind Dale. Ограниченное число слотов, плюс ограничение на вес. Но для мелких предметов есть «кошели», занимающие одну ячейку, а для крупняка изредка встречаются и «бездонные сумки».
  • Red dead redemption 2. Всё крупное оружие хранится на лошади и если, спешиваясь, не подумать о том, какую же пушку взять, то ходить будешь с револьверами или бегать обратно к лошадке
  • Настольные варгеймы, вроде Warhammer 40,000. В большинстве соревнований действует принцип «что вижу, тем и играю». Другими словами, если в руках у персонажа болтер, то утверждать, что «примем что у него еще мельта в загашнике» — нельзя. Число стволов на каждого юнита также ограничено.
  • NetHack: ограничено как количество предметов, так и масса, которую может унести персонаж. Первое можно увеличить, если навьючить на персонажа мешки, второе — увеличив, по традиции, Силу персонажа. Впрочем, непомерная масса багажа ведёт сначала к различным состояниям перегруженности (5 штук последовательно!), начиная от простой замедленности и кончая невозможностью сдвинуться с места (и совершать большинство действий), так что для получения сообщения «Вы больше не можете ничего поднять» надо постараться.
  • «Still Life 2» (2009) — в предыдущих играх трилогии (первая игра называется по другому) персонажи могли смело тащить в карман всё, до чего дотянутся, не опасаясь, что когда-нибудь он переполнится. Здесь же у каждой из двух героинь в инвентаре всего 16 ячеек, причём для многих предметов требуется больше одной. Есть даже такие, которые занимают все 16 за раз. Хочешь взять такой — изволь выложить всё остальное. Помимо этого у Виктории есть смартфон, в котором хранятся все важные документы, специальный чемоданчик и необходимыми криминалисту инструментами и пистолет, а у Паломы — диктофон, играющий роль смартфона на минималках. Все эти предметы хранятся отдельно от основного инвентаря.
    • К слову о выкладывании, в доме убийцы имеются специальные вместительные «склады», куда можно сложить не нужные в данные момент вещи. Но в отличие от ранних «Резидентов» с их волшебными сундучками, здесь предметы не телепортируются из одного хранилища в другое — куда положил, оттуда потом и заберёшь.