Пистолеты не нужны
![]() | Короче, Склихосовский! После получения более мощного оружия пистолетами никто не пользуется. |
Представьте, играете вы себе в шутер/стрелялку, у вас скопился целый арсенал вооружения. Автоматы и дробовики постоянно идут в ход, гранатомёт периодически используется, даже верный ломик ногибает всяких барнаклей. Но за бортом остались они — пистолеты.
Автоматы и ПП быстрее и точнее, дробовики убойнее, снайперские винтовки ещё точнее и убойнее и пр. А пистолет… что ж для него не нашлось подходящей ниши в игре.
Как обойти в шутере или опыт геймдизайнеров[править]
- Превратить пистолет в имбу — что в свою очередь делает ненужным остальное оружие.
- Отдельный подтроп — снайперский пистолет.
- Добавить дополнительные механики и фичи специально для пистолета.
- гарантированный хедшот.
- Бесконечный боезапас
- Комбинирование с оружием/предметом в другой руке.
- Глушитель, если стелс актуален.
- Сделать пистолет крайне полезным… в специфических условиях. Например, чтобы только пистолет мог стрелять под водой.
- Альтернатива перезарядке — автомат медленно перезаряжается или того хуже заклинил, а враг уже близко? Не вопрос, вместо перезарядки/починки используй пистолет.
- Ограничить боезапас на всё остальное — тут волей-неволей будешь пользоваться пистолетами.
- Модифицируемость — а давайте сделаем так, чтобы вооружение можно быть апгрейдить. Только вот, апгрейдить можно не только пистолеты, что может привести нас к статусу кво.
- Выкинуть пистолеты на мороз — если пистолетами никто не пользуется, то зачем насиловать мозг себе и игрокам, м?
Проблема пистолета в других жанрах[править]
Стоит отметить, что проблема ненужности пистолета выпирает преимущественно в шутерах. В других же жанрах игр пистолеты могут быть дофига практичными за счёт механик, которые в шутерах просто не используются.
Навскидку:
- Вес — пистолет мало весит и позволяет при вылазке захламить инвентарь большим количеством предметов. Используется в выживалках и пошаговых тактиках.
- Потребление ОД — обычно пистолеты тратят мало очков действий, что позволяют прокачанному персонажу заковырять врага насмерть или прибить парой критов. Используется в пошаговых тактиках.
- Скрытное ношение — автомат и дробовик особо не спрячешь у себя, если, конечно, у вас нет при себе бездонной сумки. А вот пистолет можно и тайком пронести. Используется в стелс-играх.
Где не встречается[править]
N.B. Просьба указывать игры с уклоном стрелковую составляющую. Иначе раздел зарастёт примерами инверсий из различных стелсов и RPG. См. раздел выше.
- Общее — игры в жанре вестерна. Тут пистолеты круты и практичны, потому что могут в скорострельность в отличие от винтовок, а автоматов нету как класса. Call of Juarez как один из примеров.
- Подавляющее большинство игр жанра Survival Horror, в которых игрокам даётся возможность стрелять по монстрам. Вариантов, в к слову, нескольо.
- Пистолет дали в самом начале и патронов к нему "насыпают" всю игру, пусть и помалу, но всё равно чуть больше, чем к тому же дробовику. Первый Resident Evil, например, или любой Silent Hill.
- Пистолет, либо же патроны к нему, можно улучшать на протяжении игры. Пример - Resident Evil 3, ремейки второй и третьей частей.
- На протяжении игры игроку предлагают поменять старый пистолет на что-то получше, но не являющееся бонусным оружием. Яркий пример - всё тот же Resident Evil, начиная с четвёртой части, Conscript.
- Его величество Магнум. С одной стороны - технически, это пистолет. С другой стороны - выносит всех противников даже не от выстрела, а от звука взводимого курка. С третьей - патроны к этой аннигиляторной пушке, порою, можно за всю игру пересчитать по пальцам одной руки.
- Doom Eternal — поскольку в предыдущей части пистолетом особо не пользовались, тут его выкинули на мороз. Игра начинается сразу с дробовика.
- Halo — пистолет тут нагибает, что даже отражено в 8-м выпуске статей «Плохо работаешь, игродел!»
- Mass Effect 3 — проблему вооружения решили с помощью механики веса. Шепард наконец-то допрошёл спецподготовку и может нормально стрелять из всего оружия независимо от класса. Только вот, чем больше вес снарежения, тем медленнее перезаряжаются спецспособности. Тут уже выбор пистолета становится более очевидным для техников или биотиков.
- Max Payne 1 и 2. Пистолеты тут - полноценные стволы. Беретта, в парном исполнении, позволяет долгое время с не плохой точностью создавать большую плотность огня, а Desert Eagle является почти снайперским оружием убивающим буквально за пару попаданий.
- Зачастую проблема не касается револьверов, так как в силу особенностей, в шутерах у них часто огромный урон и точность.
- Довольно интересно решили проблему в серии Borderlands. Там у пистолетов может быть просто тонна всяких уникальных свойств, вроде стрельбы ракетами, скорострельности ограниченной только скоростью твоего пальца при огромном уроне, бесконечный боезапас и многое-многое другое. Другое оружие тоже всем этим обладает, но пистолеты не уступает остальным видам оружия в крутости.
Где встречается (плюс не очень удачные попытки обойти проблему)[править]
- Вивисектор: зверь внутри — в игре уйма оружия и про пистолет вы будете вспоминать ой как нечасто. С другой стороны финальный бой будет именно что со стартовым пистолетом, без остального оружия.
- Проблема актуальна почти для всех шутеров «старой школы», где пистолет является стартовой пулялкой на циферку 2.
- Half-Life — после появления более серьёзного оружия пистолет отходит на второй план. Единственное, он может стрелять под водой, как и арбалет.
- Half-Life 2 — тут уже стартовый пистолет полностью бесполезен. А вот револьвер очень убойный, но у него малый боезапас.
- Serious Sam — от звания полной бесполезности спасает только бесконечный боезапас, ультимативная точность и урон равный ровно половине ХП части самых простых врагов, что позволяет, при отсутствии автомата, например разорвать дистанцию с безголовым камикадзе.
- После четвёртой части ситуация стала немного получше, так как появились хедшоты, а скорострельность у пистолетов довольно высокая. Но всё равно из-за особенностей геймлпея, кроме как на убийство пары болванчиков, чтобы сэкономить патроны, они не годятся
- Особо феерично получилось во второй части. Там ДВА вида пистолета. И парные кольты, и вжик бесполезны после буквально 10 минут игры, когда ты получаешь себе дробовик и двустволку.
- Doom 1, 2 и перезапуск 2016-го года — про пистолет забываешь сразу как только появляется дробовик и патроны к нему начинают появлятся часто.
- А вот в модах вроде Brutal Doom и Project Brutality пистолет вполне себе самостоятельное и применимое оружие.
- В DOOM Eternal пистолет вообще выкинули, из-за изменения концепции с классического мясного шутера на ареновый по виду Painkiller, с жёстко ограниченным боезапасом, в который пистолет с бесконечным не вписывался никак. Опробовать можно с помощью читов.
- Quake — в 4-й части пистолет имеет бесконечный боезапас.
- Во второй тоже.
- Mass Effect — если классу персонажа доступны автоматы, то пистолеты бесполезны. Если же играть, например, биотиком, то пистолет ваш единственный выбор, ибо остальное оружие мажет только в путь.
- Серия S.T.A.L.K.E.R. — пистолеты годятся только на начало игры, если не делать себе челлендж.
- В Чистом небе и Зове Припяти есть фишка, что одновременно с детектором аномалий можно использовать пистолет, но полезность сильно сомнительна. Особенно в ЧН с его порезанной дистанцией боя у оружия — в Рыжем лесу на мосту из пистолета буквально нельзя дострелить до другой стороны реки, пули испаряются в воздухе.
- Серия Left 4 Dead — у пистолетов тут бесконечный боезапас и если игрока повалят зомбаки, то он только пистолетом и сможет отбиваться. В остальном, в смертоубийстве зараженных особо не участвует.
- Реальная жизнь —
самая крутая игра в современности. Пистолетом сложно овладеть, сложно целиться, он чувствителен к малейшим движениям и пр. С появлением более скорострельных стрелял, пистолеты отошли на второй план (в том числе как оружие последнего шанса). Добили же их где-то кроме полицейской службы и самообороны, средства индивидуальной защиты. Поэтому, если вы не обучались ганкате в Тетраграмматоне, то лучше используйте другие виды вооружения, а пистолет оставьте на случай самообороны в мирной жизни, если это допускается законодательством вашей страны.- Утверждение достаточно спорное. Поскольку хорошо обученные ганфайтеры (сотрудники полиции в особо беспокойных регионах) — вполне себе бьют навыком любую огневую мощь.
- Автор правки интересуется смогут ли эти ганфайтеры побить своим навыком огонь на подавление из автоматов?
- Сюда же относятся почти все реалистичные шутеры. Escape from Tarkov, Arma и подобные. Причины почти те же что и в реальности.
- Есть исключения из правила вроде револьвера РШ-12 и пистолета FN Five-Seven в Таркове, но это именно что исключения. Данные стволы и в реальности достаточно уникальны и не типичны для класса.
- Утверждение достаточно спорное. Поскольку хорошо обученные ганфайтеры (сотрудники полиции в особо беспокойных регионах) — вполне себе бьют навыком любую огневую мощь.
- Alien Shooter — пистолеты на фоне многоствольного пулемета, а то и магмомета смотрятся блекло. Но именно они являются залогом того, что персонаж не останется абсолютно беззащитным против монстров: боезапас у них бесконечный.
- Driver: Parallel Lines — Ти-Кей в 1978 году имеет слабенький револьвер, в 2006 году — столь же слабенький пистолет. Да, они имеют бесконечный боезапас, но если собрать все 100 звезд, дарующих в итоге безвозмездный ремонт и прокачку автомобилей, а также получение боеприпасов, то нужность этого револьверчика/пистолетика просядет еще сильнее.
- Cold Fear — да, это хоррор, но Юбисофт зачем-то добавили в игру столько разнообразнейшего огнестрела, что про пистолет забываешь буквально минут черед десять после начала игры. Ровно до финального босса, которого не пройти без пистолета как такового.
- The Thing — хоррор, якобы продолжение того самого культового фильма. Присутствует как обычный пистолет, единственная задача которого - быть выданным напарнику, чтобы тому не слишком страшно было, так и пропановая горелка - своего рода пистолетный аналог нормального огнемёта, использующаяся в геймплее для того же самого.
- Star Wars: Republic Commando — здешний пистолет, несмотря на бесконечный боезапас, обычно достается в том случае, когда патроны на все остальные пушки уже кончились. Проблема проста — выстрелы у пистолета восстанавливаются со временем, отчего начальный бодрый темп стрельбы и сносный урон резко спотыкается об необходимость ждать пополнение шкалы заряда, что не так критично при схватках с небольшими отрядами противника, но крайне рискованно при крупномасштабных перестрелках. Есть, конечно, и исключения: он достойно справляется против хилых врагов (по типу дроидов-взломщиков, личинок геонозианцев и рядовых дроидов B1), при хорошей точности игрока может даже использоваться для зачистки или добивания рядовых врагов посерьезнее, а особо жадные игроки могут его использовать в качестве альтернативы местному аналогу штурмовой винтовки. Однако арсенал республиканских коммандос по ходу игры достаточно разнообразен, чтобы лишить пистолет какой-либо серьезной роли на поле боя.