Паук-деньгоед
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Money Spider. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
![]() | Короче, Склихосовский! Добыча вываливается из существ, которые в принципе не могут иметь таких вещей. Например, деньги из животных. |
Паук-деньгоед — монстр в видеоиграх (в первую очередь, в RPG), из которого выпадают деньги, если его убить. Это явно неразумное существо, не обладающее руками, не занимающееся ремеслами, не умеющее говорить и не способное ни с кем торговать. Тем не менее, в инвентаре этого монстра обязательно лежат деньги, дорогие украшения, оружие или другие явно человеческие предметы, которые достаются персонажу игрока после того, как он убьёт этого монстра. В результате охота на пауков-деньгоедов становится основной профессией и источником пропитания для персонажа, и совершенно непонятно, почему всё население RPG-королевства до сих пор не побросало свои ремёсла и не пошло бить пауков-деньгоедов. Наверное, крестьяне, ремесленники и бюргеры разбираются в законах рыночной экономики и знают, что массовая охота на паука-деньгоеда вызовет гиперинфляцию.
Деньгоедом называется потому, что распространенный обоснуй, подводимый под необъяснимое богатство монстра — «он съел путника с деньгами, и деньги у него в желудке[1]». Другой популярный обоснуй:
- «Перед нами условность, сделанная для удобства: на самом деле в описываемом мире, добыв шкуру или потроха монстра, нужно ещё сходить к скупщику таких трофеев и получить свою мзду; но этот шаг не моделируется зримо, а вместо этого происходит вручение денег герою напрямую. Так сказать, переходим сразу к результату. В конце концов, не обязательно показывать всякую повторяющуюся рутину — ведь герой, например, наверняка регулярно какает, но не хотим же мы это лицезреть и отыгрывать!»
Но не всех это убеждает. Особенно если речь идёт об играх, где продажа волчьих шкур и паучьих челюстей поставлена на конвейер, а деньгоеды всё равно встречаются. А могут быть и не только деньги, а зелья, оружие, броня… И потому штамп иногда может играться с прикрученным фитильком: деньги могут иметься при себе у существ, когда-то бывших людьми: зомби, неразумных мутантов, и т. д. Завалялась в карманах мелочь со времен, когда они были людьми. Впрочем, в некоторых случаях одежда на этих существах настолько истлела, что совершенно непонятно, где она могла заваляться: ни одного уцелевшего кармана не видать. Видимо за щекой, как хомяки, деньги держат.
Также с лёгкой руки Эрнеста Адамса штамп известен под названием цыплята с мечами.
« | Ох! Наша компания на Скотном Дворе Кафузалума нарвалась на группу Злых Цыплят. Мы в опасности, нас могут заклевать, как Типпи Хедрен! Мы рубим. Мы колем. Мы накладываем заклинание «Микроволновка +3». Один из нас ранен странным, цифровым образом — без боли и крови. В конце концов мы убиваем последнего цыплёнка (ни у одного врага не хватает ума, чтобы убежать, даже если превосходство на чужой стороне — хорошее чувство долга, как для птиц). Обыскиваем трупы — и что бы вы думали? — все враги, даже слепые пещерные червяки, носят при себе деньги и человеческое оружие и доспехи. Как повезло! У третьего слева цыплёнка (по-другому его никак не отличишь от первого, второго и четвёртого), оказался Большой Великий Скверный Меч Тяжёлого Удара +5! Интересно, я не видел меча у пернатого врага! А если он был так тяжело вооружён, почему не применил его в бою? А деньги где держал? В зобу, что ли? | » |
— Эрнест Адамс. Bad Game Designer, No Twinkie! |
А с лёгкой руки российского игрожура это явление носило название жирафа с ружьём.
Родственное явление — Металлолом и макулатура, когда из мобов выпадают (или находятся в данжонах) бесполезные предметы, которые можно только сдать неписям за деньги.
Еще одна родственная проблема — Time Paradox, при котором современные на момент происходящих событий деньги оказываются в старых гробницах, у уже упомянутых истлевших зомби, в древних кладах и пр. Даже если в упомянутом мире монеты стоят столько, сколько весят, помножить на удельную стоимость металла, все равно за сотни лет эти монеты превратились бы в антиквариат, стоящий куда больше этого номинала[2]. А если учесть, что в большинстве миров с развитой цивилизацией на монетах чеканится портрет правителя…
Где встречается[править]
Видеоигры[править]
- DOOM (новый): эталонный пример. Дроп зависит от того, как убить демона. Застрелил/запинал — аптечка. Сжег — броня. Распилил бензопилой — патроны.
- В игре The Bard’s Tale (2004), активно пародировавшей штампы action-rpg, этот троп был обыгран в одной из первых локаций. Протагонист сражается с волками, а «рассказчик» комментирует происходящее: «Прикончив очередного волка, Бард обнаружил, что животное хранило в желудке содержимое небольшой сокровищницы и разные бытовые предметы… секундочку, я правильно прочитал? Быть такого не может!», на что Бард без тени смущения отвечает: «Это ещё что, как-то раз из крысы выпал целый сундук!» Рассказчик объявляет троп слишком неправдоподобным, и далее из монстров выпадают более правдоподобные вещи (например, убив волка, получаешь шкуру), которые тут же для удобства конвертируются в деньги. Но изредка из тех же волков выпадают и другие, смутно знакомые вещи: красная шапочка-капюшон и корзинка с пирожками.
- А ещё — овечьи шкуры, что имеет очень давнюю историю…
- Dungeon Siege 2 — педаль в пол. В этой игре для прокачки питомцев их надо кормить снарягой. Мечами, бронёй и пр.
- Heroes of Might and Magic: достающиеся некромантам (и владеющим навыком некромантии) скелеты убитых врагов. Враги бывают совершенно разными — от волков до беспозвоночных, однако скелеты у них всегда человеческие.
- Серия The Elder Scrolls — многие монстры (в т. ч. пауки) дропают небольшое количество септимов. В Morrowind, что характерно, этого безобразия не было, и деньги дропались только с разумных противников; в массовом порядке оно пошло с Oblivion. В Skyrim педаль и вовсе ушла в пол: даже с простых оленей можно собрать не только монетки, но и, иной раз, украшения и драгоценные камни. При этом во второй игре серии, Daggerfall, на пауках, медведях и прочих неразумных созданиях можно было прокачивать навыки скрытности и карманных краж, получая от добычи море удовольствия: в их несуществующих карманах можно было обнаружить не только деньги, но и такие трогательные вещи как счета из трактиров, письма из дома и даже наброски неоконченных любовных стихов. Но, если ограбить животное (крыску, к примеру, уличную) на людях, те пожалуются в гринпис и стража бросится наказывать за нарушение прав животных.
- Лазя по древним нордским руинам в Скайриме, можно найти септимы — местную валюту. Всё бы ничего, но эти руины и гробницы были запечетаны и забыты за добрых тысячу лет до основания Империи, в которой септимы и чеканили.
- Terraria — каждый (за исключением считанных единиц) враг дропает монетки после смерти. А изредка может оставить ещё и ключ от сундука.
- Серия Final Fantasy — единственными частями, где пауков-деньгоедов не водилось, были восьмая и двенадцатая. (В восьмой главному герою платили зарплату, а в двенадцатой деньги добывались только с трупов солдат Империи, прочие монстры роняли лут в форме собственных органов.) Во всех остальных все герои были профессиональными охотниками на деньгоедов, и именно за счет этого покупали себе оружие, броню и магию.
- Neverwinter Nights — деньги выпадают из нежити. В данном случае, фитилёк прикручен — на зомби есть остатки истлевшей одежды (как минимум штаны); а упыри, как известно, не слишком умны, и вместе с мясом порой глотают совершенно несъедобные предметы. Непонятка лишь со скелетами, поскольку у них нет ни желудков, ни одежды, максимум — шлем и нагрудник.
- Похожая ситуация и в Fallout'ах эпохи 3D (3 и New Vegas), где крышки, наряду со всяческим рандомным барахлом, имеются при себе у диких гулей — неразумных зомбиобразных мутантов, некогда бывших людьми. Но заковыка тут как раз в том, что одежда-то на них давно истлела, и носить какие бы то ни было вещи (в которых они, тем более, не нуждаются) им попросту не в чем.
- Не менее загадочно и то обстоятельство, что с гулей периодически дропаются противорадиационные препараты, ведь считается, что радиация, наоборот, идёт этим существам на пользу и поддерживает в них жизнь. Или, как минимум, не причиняет им такого вреда, как тот, который терпят от облучения обычные люди.
- В Fallout 1 и 2 неигровые персонажи могли, блуждая по карте, иногда подобрать валяющиеся без пригляда ценности. Такие фокусы происходили и не на глазах игрока — и ищи-свищи потом свой временно выкинутый супермолот по карманам пролетариата. А в ранних версиях (если автору правки не изменяет его склероз) это могли проделывать и негуманоидные монстры. Прошла дикая собака, подобрала валяющийся на земле пистолет…
- Впрочем, во второй части у игрока был адекватный ответ. На тушке некоторых из существ (турелей и Главного Гада) стоит флаг, запрещающий открыть окно обыска, а у роботов и животных вроде огненных гекко оружие просто изымается из инвентаря перед смертью. Как быть, если хочется его добыть? В первом случае, оружием можно разжиться, убив кого-то на одном гексе с «донором», а затем обыскав его труп — появится кнопка перехода к следующему лежащему здесь же телу с полным доступом к его «сокровищам». Во втором — изредка встречался баг, когда скрипт, убирающий вожделенные «огненное дыхание» или «коготь Когтя смерти» с тушки живности, не срабатывал, и их можно было заполучить. По слухам, увеличить вероятность бага можно было, «добив» загрузку процессора до 100 % работающим в фоне архиватором.
- Более того, в народной памяти остался момент из пиратской версии Fallout 2, где разным диким созданиям почему-то был прописан шанс, подобно всяким приличным гуманоидам, при критическом промахе уронить своё оружие. Шустро подобравший упавшую на землю «плевалку» или «обдиралку» игрок становился обладателем поистине уникальной вещи — а существо получало, видимо, нехилый когнитивный диссонанс.
- В большинстве RPG, включая корейские MMO (Lineage 2 и её клоны), дроп полностью рандомный. Поэтому появляется такая нелепая на 2014 год ситуация, когда с пауков падают топоры, с кабанов — свитки магии, а с разбойников-бомжей — эпические мечи.
- Ragnarok Online выжимает педаль в пол, поскольку поринги (и многие другие монстры, но знаменитым стал именно поринг) подбирают лут прямо на поле боя и возвращают его при смерти. Деньгоедство в пугающих масштабах! Правда, лут, естественным образом генерируемый, по большей части вполне разумен и скорее попадает под соседний троп, диссонанс вызывают только достаточно редкие предметы.
- В Resident Evil 4 рядом с домом первого убитого Ганадо (его модель используют другие крестьяне), есть вороны, у которых в зобу мешочки с мелочью. Ладно бы просто мелочь или самые дешевые полудрагоценные камешки, что более-менее логично. Но порою с этих птичек дропаются… ручные гранаты размером с саму ворону.
- Resident Evil: Village — в основном всё более-менее обосновано. С убитых врагов падают либо их кристаллизованные останки, которые можно продать Герцогу, либо деньги, что тоже объяснимо — всё же эти монстры были когда-то людьми и носят одежду, могло что-то и заваляться в карманах. После не заражённой живности (кур, свиней, козлов и рыб) остаётся соответствующее мясо. А вот здешние вороны, подобно птичкам из предыдущего примера, оставляют после себя мешочки с крупными денежными суммами, превышающие размерами их самих.
- Star Wars: Knights of Old Republic II. Нужные по сюжету детали фазового конвертера находятся в трупах свежеубитых ящериц. Находятся по сюжету, так как ящерицы их съели. Вполне очевидный стёб над штампом.
- Sacred 2: когда при игре высшей эльфийкой из паучка выпадает горсть золота, пара лечебных зелий, ростовой щит и двухметровый посох одновременно, героиня может задать риторический вопрос: «Интересно, откуда все это из животных вываливается?»
- В Gothic 2 на трупах волков изредка можно найти пару золотых. Именно так. В первой и третьей частях сего явления не наблюдается, да и во второй, убив любую другую зверушку, никаких денег вы не найдёте — золотыми по непонятным причинам обедают только волки.
- Если золото у волков можно объяснить багом отдельной игры серии, то гоблины обладали местными дензнаками вполне легально во всех играх. Зачем оно им, если всё равно ничего и ни у кого не купят?
- Ну, нашли в карманах у убитого человека и тоже решили с собой носить.
- В серии Risen, которая той же Готикой, по сути, и является, традиция продолжена, но уже дан обоснуй — гномы (так тут зовут местный аналог гоблинов) вообще тянут в карманы всё блестящее, аки сороки. А начиная со второй части серии мы узнаём, что эти самые гномы — вполне интеллектуально развитая раса. В третьей части гномы даже начинают сосуществовать с людьми.
- Есть забавный пример в первой части, в крысах бывает только мясо. Но в одной из них, как ни странно, есть еще и крепкая ветка. Причём только в одной за всю игру.
- А ещё в третьей части можно убить паука-кубкоеда. Встреченный паладин расскажет, что нёс один из кубков огня, пока ночью на его лагерь не напал ползун и не сожрал его (кубок) с остальным скарбом. Если же нарваться на ползуна до встречи с паладином, можно немало удивиться, обнаружив в трупе простого монстра посреди пустыни столь важный квестовый предмет, который обычно только после выполнения задания и получаешь.
- Если золото у волков можно объяснить багом отдельной игры серии, то гоблины обладали местными дензнаками вполне легально во всех играх. Зачем оно им, если всё равно ничего и ни у кого не купят?
- Dragon Age: Origins же! Что характерно, среди животных деньги чаще всего дропаются именно с пауков.
- В Inquisition с драконов дропается волшебный шмот. Логично, если подумать: в животе дракона подзадержалось зачарованное барахло других, менее удачливых, драконоборцев.
- Might and Magic. VI—VIII части придерживаются хоть какой-то логики. Из рыцарей выпадают мечи и латы, а из мышек герой без продвинутого навыка «восприятие» не достанет ничего, хотя деньги выпадают исправно даже из стрекоз. В девятой части рандом становится совершенно корейским: из жуков выпадают книги заклинаний и навыков.
- Серия Baldur's Gate. В основном, игра избегает этого тропа — в большинстве случаев трофеи добываются с тел разумных противников вроде кобольдов и разбойников, убитые животные не принесут вам ничего кроме опыта (разве что с тел снежных волков можно подобрать шкуры, а с трупов виверн их бошки). Фитилёк есть, но очень маленький — деньги и вещи могут выпадать из гибберлингов (полуразумные обезьянособаки) и некоторых представителей нежити (упырей и вурдалаков). Эти создания тупы как как пробки, и поэтому жрут что попало; также, с тел воинов-скелетов можно подобрать кольца и амулеты (но не деньги).
- Phoenotopia: с какой-то вероятностью (а после получения Пояса удачи — почти всегда) монеты могут падать почти с любого врага, прежде всего с разумных. В большинстве случаев это, впрочем, объяснимо. Лягушка или тот же паук вполне могли случайно заглотить медный рей, который кто-то когда-то обронил на дороге. Гарпии вообще любят блестящие предметы (в Скрытой Деревне они довольно быстро научились обращаться с деньгами). И так далее. Смущает только одно: откуда земные деньги у инопланетных наёмников-кобольдов? Вряд ли они получают жалование в реях.
- Dark Souls — аверсия. Волк Сиф во время боя держит меч в зубах, но оружие не дропает напрямую, две версии можно создать из души босса.
- А вот во второй части сыграно прямо до буквальности: из пауков-паразитов в бухте Тселдора падает самое разнообразное оружие, вплоть до цвайхендера.
- Серия Borderlands: лут в игре рандомный, так что из скага размером с мелкую собаку может выпасть базука, в которую этот самый самый скаг залезет полностью. В игре есть обоснуй: живность Пандоры (планеты на которой происходят события серии) жрет все подряд. Особенно скаги.
- World of Warcraft — разумные раки Makrura технически относятся к гуманоидам. Но не являются таковыми даже физически: ну не две пары конечностей у них! Однако с них, как с любых гуманоидов, падают деньги. Обоснуй: так как раса разумная, может клешнями прятать монетки с морского дна под пластины панциря.
- Также иногда падает экипировка с животных.
- Чуть менее прямо, но тоже сюда. Со всех гуманоидов падает ткань соответствующего уровня. Типа обрывки одежды. При этом падает она даже с голых макрур и наг. Кроме того, сложновато представить, чтобы какие-нибудь огры или дрогбары одевались в шелка.
- Не сложно — именно в шелка они и одеваются, как знак богатства и мощи. Это слабой мелюзге дренора вроде орков не положено, а великая раса огров любила излишества, как шелка и драгоценности, так и яства.
- Проклятые Земли — не пойми что. Нет, ни с одного животного денег вы не выбьете, но прокачанным навыком Ловкости рук можно стырить, скажем, волчьи клыки…. И зверь не среагирует. Запасные в кисете носил, что ли?
- Упомянутый выше Ragnarok Online и здесь выжимает педаль в пол. С помощью навыка воровства можно отобрать у летучей мыши крыло, а затем… убить её и снять с трупа ещё два. Это не считая того, что разбойник может специальным навыком стырить деньги у кого угодно (в отличие от всех прочих персонажей, которые, видимо, не обладают навыком конвертации потрохов в монеты).
- А в одной из таверн первого Baldur’s Gate у двух NPC-бандитов можно стащить их собственные скальпы.
- Zenith — развесёлые пауки-деньгоеды, поющие тенором.
- MOBA. Любая, по определению.
- Assassin's Creed: Brotherhood — возможно, с прикрученным фитильком: из вражеских стражников можно подобрать деньги и расходуемые предметы. И если лекарства ещё можно объяснить, то зачем стражникам метательные ножи, болты (если это не арбалетчик), пули (если это не стрелок с ружьём или папский гвардеец) и дымовые шашки, решительно непонятно.
- Dead Island (включая Riptide). В принципе у зомбарей лут здесь настолько реалистичный (деньги, батареи, изолента и всё такое), что при всех прочих пример можно было бы записать в разряд аверсии. Если бы не одно НО: иногда в числе этого самого лута встречается… блин от штанги! Для тех, кто не понял над чем смеяться — попробуйте положить в кармашек пляжных шортов хотя бы самый маленький блин от штанги и в таком виде прогуляться хотя бы метров так с десять, не потеряв при этом штаны и не порвав карман. Да правда, чем ещё заняться отдыхающему или аборигену на тропическом острове? А ещё иногда в карманах одинокого зомбаря лежит ни много ни мало… циркулярная пила!
- Не аверсия даже близко: помимо вышеупомянутого те же деньги крайне часто можно найти даже в… мусорках. Очень реалистично, ага.
- Granado Espada — типичная корейская RPG, которую от своих же конкурентов отличает только то, что в качестве моба там присутствует не слишком-то большая медовая пчела, размером примерно с два сжатых кулака персонажа. Вообще пчела вставлена в игру для того, чтобы игроки могли приручить её и отвезти к себе на фазенду делать мёд, но с точки зрения игромеханики это точно такой же монстр как и все остальные. Из которого точно так же может выпасть ЗДОРОВЕННЫЙ кусок какого-нибудь местного минерала, больше её самой в несколько раз.
- Diablo с продолжениями — Панцирь с топором, падающие из убитого пчелиного роя, это явный перебор.
- Yume Nikki — если бить NPC ножом, то из них вывалятся монетки, на которые можно купить напиток здоровья в торговом автомате. Но поскольку никто не способен причинить Мадоцуки ни малейшего вреда — максимум, торинингены или УБОА закинут в тупик, они в этой игре нужны как собаке пятая нога. Издержки движка, такие дела. Либо намёк на то, что Мадоцуки вне мира снов очень любила видеоигры.
- Deus Ex (новодел; классика таким особо не грешила) — достаточно небогатый мир отличается какой-то подозрительной щедростью. Протеиновые батончики кидают чуть ли не в туалетах, кредитные чипы раскидывают везде где можно, мусорные баки ломятся от непочатых бутылок пива и других ништяков. Ну а всякие персональные читалки вообще за девайс не считаются, так как валяются там, где логичнее было бы кинуть газету.
- Но особенно отличились на этом фоне дизайнеры уровней The Fall, где деньгами швыряются не где-нибудь, а в дистопичной киберпанковской Панаме. Непонятно, откуда в городе гетто и бедность, если существенно поправить своё финансовое положение можно просто прогулявшись по городу, глядя себе под ноги.
- Cave Story — после того, как игрок узнает от Санты, что для дальнейшего прохождения ему понадобится медузий сок, Травяной город тут же наводняют летающие медузы, а из притаившейся в потолке огромной медузы действительно выпадает требуемая субстанция… в баночке внутри сундука.
- Deep Rock Galactic — почти буквально, разве что в виде золота, а не монет:
- Жуки-сборщики — пинательные Тузики, совершенно безобидные и неспособные даже удрать, но дропающие немного золота и нитры (ресурс для заказа пополнений боезапаса) как в процессе избиения, так и при смерти.
- Редко встречающиеся и трусливые буквальные пауки-гурманы хуули, в чьём панцире скапливаются минералы.
- Также периодически бывают миссии с мутатором «Золотые жуки», где из каждого убитого врага падает единичка золота.
- Наконец,
КрёзКрасс[3]-детонатор — гигантский и очень злой жучила, при смерти сильно взрывающийся и покрывающий оставшуюся огромную воронку золотом. Такого лучше всего заманить в узкий тоннель и при этом постараться самим там всем не полечь.
- Dynasty Warriors 8 — на грани с аверсией. С врагов типа Unit Commander и именных офицеров выпадают коробки с оружием (по одной с каждого врага). Причём с играбельных дропается оружие именно того типа, которое он при при себе носил. А вот с других оно уже рандомно, причём с них обычно дропается оружие более низкого грейда, чем с играбельных.
- «Seven: The Days Long Gone» — по большей части аверсия. С трупов монстров можно собрать в основном их части тела, мясо, шкуру и прочую шерсть со слизью. Однако, встречается и прямой отыгрыш с обоснуем.
- Мусорные крабы, приспособившиеся жить среди руин древней цивилизации, мастерят себе раковины из
подручногоподклешневого мусора. Поэтому помимо мяса, клешней и костей (да, у этих тварей они есть, причём полимерные) и них можно собрать кучу всякого случайного хлама для крафта. - Изредка можно встретить ауритового краба, чьё тело покрыто кристаллами аурита, который используется здесь в качестве валюты. Один такой крабик приносит больше аурита, чем дают в награду за иной побочный квест.
- Мусорные крабы, приспособившиеся жить среди руин древней цивилизации, мастерят себе раковины из
- Ni no Kuni II — аналогично WoW из примера выше, где шкуры выпадают из врага соответственно его крутизне, так что можно добывать чешую с созданных на основе млекопитающих существ, и шкуру с ящеров.
- Team Fortress 2 — режим «Манн против машин». Игрокам нужно противостоять набегу роботов, при уничтожении которых выпадают деньги, на которые игроки должны покупать улучшения (временные, только для этого боя) оружия и своего персонажа. Откуда у роботов деньги? Они на них работают! Да-да, на этих самых пачках с зелёными купюрами. Как именно — загадка, но сам факт озвучен в комиксах «Судьба похуже, чем шахматы» и «Смерть Коммивоябота».
- Zanzarah: The Hidden Portal — из фей сыплются деньги, хотя с другими народами они стараются не взаимодействовать (и откровенно ненавидят их за порабощение фей себе на потеху), и у них нет экономики как таковой.
- «CrossCode» (2018) — в основном играется обоснованный вариант. Искатель получает деньги за убийство монстров, но они не вываливаются из поверженных противников, а автоматически поступают на его счёт. А из врагов обычно вываливаются связанные с ними предметы. Например, с ежеподобных дикоборзов падают металлические иглы, со слушающих музыку горностаев — куски наушников, со снеговиков Морковво — морозная морковь и дырявый цилиндр, а с попуганов — огромный орех (очевидно, один из тех, которыми они атакуют игрока).
- На отыгрыш с фитильком, тянут только выпадающие из некоторых врагов расходники. Откуда у диких зверей готовые блюда магазинно-ресторанные блюда, действительно не вполне понятно.
- Однако, прямой отыгрыш всё же есть. После прохождения CrossWorlds игрок получает доступ к Площади Ромба, где можно приобрести специальные модификаторы для каждого из биомов игры. При их включении враги в соответствующем биоме усилятся, став чуть выше уровнем, чем должен быть у среднестатистического игрока на тот момент, и из них с небольшим шансом начнут выпадать драгоценные камни.
- «Hades» (2018) — большинство противников в меру разумны, поэтому и на том свете находят монетам какое-то применение. Но в Храме Стикс попадаются простые, а также размером с лошадь крысы, и с них точно так же выпадает золото. Загрей порой удивляется «Откуда у крыс деньги?», или подшучивает в духе «Какой богатый грызун».
- «Чёрная книга» (2021) — за победы в боях Василиса не только набирается опыта и узнаёт новые карты-слова, но и получает деньги. И не важно, что большинство её противников — это бесы, которые после гибели исчезают в клубах чёрного дыма, или представители агрессивной флоры-фауны, которым денежки вообще не положены. Враги-люди, которых можно было бы обобрать после победы, тоже встречаются но на порядок реже. Возможный обоснуй: Деньги наколдовывает сама Чёрная книга в награду, например, за то, что Василиса продвинулась в постижении колдовской науки. Столь мощному артефакту это вполне по силам, тем более, что в игре есть слова, которые приносят деньги, если убить врага с их помощью.
- Полностью обоснованный сюжетом вариант: Похожий на быка монстр кладник поселяется на месте зарытого клада и со временем впитывает его в себя. Так что после гибели кладника из него натурально сыпятся золотые монеты. Василиса может встретить двух таких существ: Первый умирает с одного удара даже без боя и оставляет после себя довольно скромную сумму, зато второй — босс-головоломка, с которого падает полноценный клад.
Не из игр[править]
- Пародируется в комиксе The Noob, повествующем о новичке в мире MMORPG: обыскав труп первой убитой крысы, герой находит маленький бумажник, а в бумажнике…
- «Голубой карбункул» — старше, чем радио: заглавный камень «дропнулся» с гуся, которому его скормил вор, чтобы безопасно пронести.
- Михаил Зощенко знал толк в жадинах-златоедах.
- Восхождение героя щита — Наофуми попав в параллельный мир без подсказок (ну и веры в то что это правда) не догадался о наличии лута, а вот остальная тройка героев попавшие в параллельный мири из видеоигр, а не через книгу, знали об этом, но молчали. А в параллельном мире (да, это исекай в исекае) устройства для сбора лута поставили на поток.
- «Дети капитана Гранта» Жюль Верна. Акула, из желудка которой была извлечена бутылка с письмом гранта.
- «Южная звезда» Жюля Верна же: страусиха Дада склевала важный документ со стола владельца фермы. Взбешенный землевладелец требовал убить мерзавку и извлечь документ, но ГГ (и по совместительству жених его дочери) взялся провести операцию, сохранив птице жизнь:
« | Сразу же был опознан и извлечен документ, о котором так горевал мистер Уоткинс. Бумага свернулась в комок и, естественно, слегка помялась, но при этом осталась совершенно целой. |
» |
Аверсия[править]
- Вся серия Fallout. Никаких обоснуев — надо без дураков пообрывать конечности или шкуру, чтобы продать либо сделать ингредиентом полезного предмета. Вот прямо так дойти до персонажа, отдать ему и только тогда получить результат. Никаких денег и аптечек в готовом виде ни из радскорпиона, ни из ящерицы не выпадет.
- К сожалению, в Fallout 4 из т. н. «легендарных» противников вполне себе выпадает абсолютно необъяснимый с точки зрения здравого смысла лут. Автор правки извлекал из дутня (овод-переросток размером с баскетбольный мяч) огромную двуручную кувалду с реактивным усилителем удара. Где дутень её взял? Атом его знает.
- Nox же! Денежный дроп не предусмотрен, только опыт, и то, чем дальше, тем меньше. Зато со всех убитых (и с некоторых умерших на глазах протагониста) падает их снаряжение. С магов — мантии и посохи, с воинов — полный доспех, с монстров — либо ничего, либо их оружие.
- Той же логики придерживается и дилогия «Санитары подземелий». Звери — это в первую очередь всевозможные трофеи на продажу (от крысиных хвостиков до панцирей гигантских блох), хотя из кабанов и обезьян вполне можно получить и порцию мяса для поправки здоровья.
- Космические рейнджеры. Потроха клисан — ценнейшее сырьё, которое даже просто так продавать неразумно — это валюта на порядок твёрже и универсальнее, чем галактические кредиты. За неё можно купить то, что ни за какие миллионы не купишь.
- Deus Ex. С животных здесь снять нечего. А деньги можно тырить только в банкоматах (иногда можно стырить и наличку, но разве что в надёжно закрытом кабинете с сейфом). С неписей не снимете, будущее-с!
- Серия «Ведьмак». С каждого вида монстров падает именно её лут, вплоть до того, что с медведя падает шкура медведя, с утопца — печень утопца, и т.п. Тут скорее вызывает вопросы, куда испаряется снаряжение с убитых противников-людей.
- Куда-куда. Доспехи просто сломаны и продырявлены. Это хлам, поэтому он даже не показывается в списке трофеев. Странно, что в TES, начиная с Oblivion, с каждого трупа можно снять совершенно не повреждённый доспех (а до этого, в TES I-III, он был повреждён, и если долго бить противника - доспех полностью износится, и по врагу будет проходить больше урона - что делает интереснее прохождение с уворотами от ударов, ведь даже с небольшим уровнем сил можно отбиться от крепкого, но неповоротливого NPC).
- Как ни странно, Minecraft. Из всех мобов выпадает то, что по логике и должно выпадать. Разве что лопата или железный слиток у зомбей смотрится подозрительно. Хотя чего подозрительного? Эти самые зомби иногда пользуются инструментами в качестве оружия.
- Добавленные зимой 2019 лисы воруют любые лежащие на земле предметы, которые видят, и эти же предметы из них выпадают. Самое смешное, что лиса может использовать предмет, который держит в зубах — стырив оружие, она будет бить им кур и кроликов!
- Titan Quest и его идейный наследник Grim Dawn: в противников можно обмародерствовать только надетую на них броню и используемое ими оружие. Поэтому с кабанов и прочей живности можно подобрать только их «компоненты», а с противников-гуманоидов — их текущее снаряжение. Если хочется, чтобы с врага выпал эпичный меч — сначала надейся, что рандом подбросит его врагу, а потом изволь победить этого врага, пока он тебя бьет этим мечом.
- Упомянутая выше серия Gothic. Да, во второй части из-за бага золотые есть на волках. Да, можно собрать с относительно разумных гоблинов. Но в целом как раз аверсия. Хочешь нажиться на отстреле диких тварей — изволь не только освежевать добычу, но и сперва обучиться этому искусству у профессиональных охотников.
- ATOM RPG. В пережившем ядерный апокалипсис осколке Советского Союза все довольно схоже с американскими пустошами — Кадет с убитых монстров может собрать только их части тела, и то, только имея при себе нож, либо обладая специальным навыком. Найти же в пожитках, например, новенький наган можно только у того, кто из него (при жизни) отстреливался.
- LISA — у животных (как правило, змей) нет ни журналов, ни еды, ни оружия. Единственное, что с ними хорошо — экспа прокачивается быстро.
- Серия Disgaea — с врагов обычно ничего и не выпадает[4], оружие и прочие предметы можно либо купить, либо получить в качестве награды за победу в битве. И присвоить себе можно лишь те предметы, которые враг носит у себя.
- Evil Islands — авторы подошли к этому вопросу с большим вниманием. Мало того, что с каждой тварюшки дропается уникальная и логичная для неё добыча (ну, почти — лесные эльфы почему-то таскают с собой стальные слитки а их боевые единороги «оснащены» магическими рунами), так ещё и к каждой цацке дается краткое описание, поясняющая её покупательскую ценность. Например, засоленные крысиные хвосты отлично идут под пиво.
- Героини меча и магии — подсвеченная аверсия. Диана сетует на то, что ей надоело убивать гигантских крыс и прочих мелких гадов: кусаются больно, возни много, а выходы никакой. При этом она признаёт, что золоту у крыс взяться неоткуда, но вот бы было у них хоть что-то, что можно продать. Светлана на это замечает, что сперва нужно найти дурака готового покупать крысиные хвосты и шкурки.
- А вот в дополнении «Зелёные фурии» с крыс и других монстров падает мясо, которое можно отварить на кухне и использовать в качестве лечилки.
Почти аверсия[править]
- Diablo — если дроп с убитого противника сожрёт scavenger, с очень высокой вероятностью сожранную вещь сам scavenger после смерти не дропнет.
- Kingpin — самый первый встреченный в игре пёс при обшаривании одарит игрока купюрой в 1$, но больше ни одна собака в игре денег с собой не носит.
- Nethack — из всяких крыс и пауков действительно могут иногда выпадать странные предметы, вроде сухпайка, но в целом монстры там дропают очень адекватный лут. Более разумные умеют подбирать валяющиеся вокруг вещи. А ещё игрок сам может превратиться в паука и отыграть предмет статьи самостоятельно.
- Skyrim — любой волк после смерти может оставить не только шкуру, но и какое-нибудь кольцо. Всё логично — он перед встречей с Довакином просто сгрыз чью-то руку.
Реальная жизнь[править]
- У крупных хищных акул в периоды особо лютого голода включается инстинкт кушать все, что опускается с поверхности океанской на дно морское. Чего только не находили в их желудках! Пальто, брёвна, пушечные ядра, номера от автомашин, сундучки с компроматом, там-тамы, рыцарские доспехи, электронные устройства для отпугивания акул, окаменевшую черепушку динозавра, глубинную бомбу с часовым механизмом и т.д и т. п.
- Страусы иногда глотают металлические предметы и камни. За домашними курами тоже такое водится. Это издавна объясняется тем, что за отсутствием зубов птицы заглатывают камни, которые в мускульном желудке служат для перетирания пищи; но современные исследования вроде как опровергли эту точку зрения.
- Да ничего не опровергли. Кстати крокодилы, динозавры и даже тюлени камушки тоже глотают.
- В общем-то, деньги и прочие несъедобные предметы — явно не норма для желудка собрата нашего Хомо Сапиенса. Но затейников масса, вплоть до тех, кто годами жил с ворохом столовых приборов в животе, и оно обнаруживалось врачами после жалоб на «лёгкое покалывание». Это психическое заболевание такое, да.
- А в тюрьмах, бывает, глотают что придется, чтобы попасть в местную больницу.
- И да, как вы думаете, почему пластик для конструкторов «Лего» покрывают сульфатом бария? Чтобы, если ребенок проглотит маленькую деталь, ее было видно на рентгене!
- Один из первых рентгеновских снимков, кстати, запечатлел случайно проглоченную мелкую игрушку.
- А в тюрьмах, бывает, глотают что придется, чтобы попасть в местную больницу.
- А уж маленькие дети (см. выше про Лего) регулярно норовят слопать (или запихать в иные физиологические отверстия) всё что ни попадя. Между прочим, при разработке евромелочи сплавы специально проверялись на отсутствие реакции с желудочным соком, дабы проглоченная монетка могла выйти естественным путём и не испортить жизнь проглотившему.
Примечания[править]
- ↑ К слову, пауки не едят твердую пищу и ничего не глотают.
- ↑ Совершенно не обязательно. Само понятие антиквариата возникло относительно поздно; а ещё в Средневековье монеты устаревшего образца сплошь и рядом считались недействительными, а попытка ими расплатиться — незаконной. И хорошо ещё, если оставалась легальная возможность продать их по цене металла.
- ↑ Назван в честь Марка Лициния Красса — римского полководца и политика, очень богатого и проявившего несовместимую с жизнью жадность.
- ↑ В пятой части есть перк, который позволяет с некоторой вероятностью дропать снаряжение с убитого врага. Но именно то, которое он носил при себе.