Тройная граница

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Triple Frontier»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Тройная граница
Triple Frontier.png
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Киностудия
  • Acquire Talent Agency
  • Atlas Entertainment
РежиссёрДжей Си Шандор
Автор сценария
  • Марк Боал
  • Джей Си Шандор
Когда вышел2019
Продолжительность125 мин.
В главных ролях:
Оскар АйзекСантьяго Гарсия
Бен АффлекТом Дэвис
Чарли ХаннэмУильям Миллер
Гарретт ХедлундБен Миллер
Педро ПаскальФранциско Моралес
Адриа АрхонаЙованна

«Тройная граница» (англ. Triple Frontier) — боевик от стримингового сервиса Netflix, снятый в 2019 году и показанный в том числе в некоторых избранных кинотеатрах. Рассказывает о пятёрке демобилизовавшихся офицеров, не нашедших себя на гражданке и решивших по-быстрому провернуть секретную и незаконную операцию. Значительная часть зрителей фильма — это поклонники, пришедшие с просмотров просторов Далёкой-далёкой Галактики, колумбийских полей, предапокалиптического Лондона, борьбы с несправедливостью и прочих интересных фэндомов из фильмографий заявленных актёров.
Задумка фильма возникла ещё аж 2010 году, но не могла реализоваться долгие годы — сильно мешал постоянный перенос проекта, занятость создателей и хроническая смена актёрского состава по причине регулярного срыва переговоров (а кое-кто успел даже согласиться на роль, отказаться и вновь согласиться, теперь уже окончательно). По сути, за девять лет из первоначальной съёмочной команды почти никого не осталось. На участие в фильме в разные годы претендовали такие актёры, как Джонни Депп, Том Хэнкс, Дензел Вашингтон, Шон Пенн и даже Леонардо ДиКаприо. Кроме того, кандидатом в режиссёрское кресло некоторое время была Кэтрин Бигелоу, но в итоге руководящий пост отдали малоизвестному режиссёру Джей Си Шандору.
В фильме часто встречаются переклички с другими лентами, заметные в основном тем, кто находится в фэндомной теме.

Сюжет[править]

Вкратце[править]

(link)

Трейлер (англоязычный)

Пятеро бывших военных решают ликвидировать южноамериканского наркобарона и заодно приватизировать его деньги себе. Эта спецоперация является их частной инициативой и, при удаче, должна стать последним делом. Однако миссия, поначалу казавшаяся идеальной, запускает целую цепочку событий, где далеко не последним приоритетом становится выживание среди малонаселённых полей коки, диких джунглей и крутых скал. Этот район, где соприкасаются три страны, считается одним из самых опасных — его называют «Тройной границей».

Более подробно[править]

Сантьяго «Папа» Гарсия, один из лучших оперативников Сил Специальных Операций[1] армии США, заканчивает свою службу в Колумбии на должности военного советника по борьбе с наркопреступностью. От своего знакомого информатора Папа узнаёт, что один из самых разыскиваемых преступников, наркобарон Габриэль Мартин Лореа, скрывается со всеми своими капиталами в доме, который сам же и выстроил в джунглях в качестве личной крепости. Папа, которого не устраивает послевоенная пенсия и довольно скромный по его меркам карьерный финал, решает убить одним выстрелом двух зайцев: добить Лореа лично, если уж армия и УБН до сих пор с ним не справились, и поправить свои дела. Для осуществления задуманного он собирает команду старых приятелей-сослуживцев, ушедших на дембель немного раньше него.
Команда состоит из Тома «Рэдфлая» Дэвиса, не особо удачливого риэлтора, братьев Миллеров, кое-как зарабатывающих себе на жизнь, и бывшего пилота Фрэнки Моралеса. По плану Папы квинтет должен пробраться в дом наркобарона в то время, когда там будет минимальное количество людей, убить Лореа, найти деньги, помочь информатору и тихо пересечь границу на вертолёте. Но непредвиденные обстоятельства вносят коррективы в этот план. Теперь команде предстоит переход по враждебной местности без всякой официальной защиты и поддержки, на свой страх и риск — и не менее серьёзная задача донести до безопасной точки украденный груз…

Персонажи[править]

  • Сантьяго «Папа» Гарсия (англ. Santiago "Pope" Garcia) — лидер команды и организатор всей операции. Бывший оперативник специального подразделения «Дельта» и военный советник, только-только оставивший службу, опытный и расчётливый боец. При этом ему не чужда определённая порядочность. Считает, что государство плохо отблагодарило его и друзей за потраченные в армии годы, не принёсшие к тому же морального удовлетворения. В отличие от остальных, ещё не успел закрепиться на гражданке.
  • Том «Рэдфлай» Дэвис (англ. Tom "Redfly" Davis) — отставной военный, к которому у прочей команды особое отношение. На момент завязки сюжета пытается продавать дома и квартиры, что, в общем-то, плохо ему удаётся — Том просто не умеет убеждать клиентов. Находится в разводе, включающем долги, вялотекущий конфликт с бывшей женой и сложные отношения с пятнадцатилетней дочерью. Несмотря на жизненный раздрай, согласился на участие в операции далеко не сразу.
  • Уильям «Айронхед» Миллер (англ. William "Ironhead" Miller) — очень хороший друг и ещё один сослуживец Сантьяго, ныне разъезжающий по военным базам с мотивационными речами для новобранцев и при этом прекрасно понимающий, что все эти благородно-патриотические речи на самом деле ничего не стоят. Согласен с Папой в том, что высшее руководство всю жизнь бросало их в самые горячие точки, а потом на выходе показало им материальную фигу. Первым присоединился к будущей команде.
  • Бен Миллер/Бенни (англ. Ben Miller/Benny) — младший брат Уильяма, самый молодой член команды (остальным, судя по внешности, где-то около сорока), и единственный, не имеющий позывного. Скорее всего, был морпехом. Боец смешанного стиля, зарабатывающий на не самом престижном ринге. По нежно-ироничному замечанию старшего брата, у Бенни есть одно неоспоримое умение — не в меру выпендриваться на публике, и, судя по оговорке Уильяма, тот регулярно подкидывает ему денег. Братья весьма привязаны друг к другу.
  • Франциско «Сом» Моралес/Фрэнки (англ. Francisco "Catfish" Morales/Frankie) — бывший военный лётчик и пилот вертолёта, потерявший лицензию. Некогда присел на кокаин, из-за чего, собственно, ему и запретили летать; ныне находится под наблюдением, с горем пополам пытаясь реабилитироваться. Самый тихий, малоинициативный и немногословный человек в команде, иногда кажущийся даже немного застенчивым, однако проявляющий, тем не менее, задатки хорошего снайпера. В отличие от Папы, готов стрелять в противника без колебаний, не делая скидок. Согласился на операцию потому, что у него недавно родился ребёнок и ему очень нужны деньги.
  • Йованна (англ. Yovanna) — информатор Папы и бухгалтер при Лореа, молодая колумбийка. Заключила с Папой сделку, желая сбежать от картеля и спасти своего брата. По итогам фильма этим двоим повезло больше остальных.
  • Габриэль Мартин Лореа (англ. Gabriel Martin Lorea) — колумбийский наркобарон и местный авторитет, за которым охотились «Дельта». На момент операции героев скрывается среди джунглей, где также организовал бесперебойное производство порошка силами ручного труда.
    • Роль: Рэй Галльегос.
  • Остальные персонажи, имеющие хоть какое-то отношение к главной пятёрке, появляются в кадре эпизодически, так как вся основная линия сосредоточена на приключениях квинтета.

Получилось ли?[править]

Спорный вопрос. Рейтинг у фильма считается вполне достойным, однако далеко не самым высоким. Как уже упоминалось выше, во многом фильм обязан своему звёздному актёрскому составу. Кроме того, его посмотрела значительная часть подписчиков Netflix, а также любители боевиков и подобной тематики, ищущие не совсем стандартные сюжеты с типичной стрельбой. Здесь же сюжет сконцентрирован скорее на выживании и психологических взаимоотношениях, отличаясь минимализмом персонажей, кадра и саундтрека. В то же время некоторые зрители считают, что минималистичный подход не пошёл сценарию на пользу, не дав полностью раскрыть все линии в фильме. С точки зрения реалистичной морали фильм перекликается с вышеупомянутым сериалом «Narcos», хотя, как ни странно, смотрится гораздо мрачнее.

Что же касается технических, а точнее, логических моментов в сюжете, то здесь, увы, авторы не избежали типичных жанровых условностей, одинаково подстерегающих как блокбастеры, так и не самые популярные фильмы на грани ошибок. Что это за условности, см. в нижеследующем разделе.

Что здесь есть[править]

  • Ай, молодца! — за весь хронометраж «молодцы» отличились не по одному разу, особенно Том Дэвис и в меньшей степени сам Папа. Педаль в пол утопили назойливые просьбы проигнорировать нагрузку на коробку передач, несмотря на неоднократное предупреждение Фрэнки.
    • Всего несколько слов: костёр-маяк в ночи, который хорошо виден на много миль вокруг. Правда, тут спорно: выбор стоял между «суметь защититься, если нас выследят» и «замёрзнуть, не в силах потом даже снять с предохранителя».
    • Споры по ходу путешествия тоже очков команде не добавили.
    • Несовместимая с жизнью жадность — её последствия настигли Рэдфлая полфильма спустя. По сути, это одна из главных тем сюжета.
      • Что за идиот! — как известно, эта самая жадность фраера губит. Да даже четверть или треть того, что парни попытались утащить, обеспечила бы всем им хорошую и сытую жизнь и была бы благополучно доставлена домой в полном объёме. Но не-е-ет, мы будем жадно грести всё больше и больше, невзирая на редкие голоса разума и то, что время стремительно уходит…
  • Антигерой — вся команда Папы, парни с непростым армейским прошлым и довольно посредственным настоящим, в котором плохо просматриваются какие-либо дальнейшие перспективы. Они знают, что во время службы им приходилось выполнять самые грязные вещи, но при этом считают, что помочь себе и своим семьям, ограбив и ликвидировав наркобарона — вполне благородная цель. При этом действуют они вне закона. Сам Папа тоже далеко не ангел: он честолюбив, умён, решителен и абсолютно безжалостен по отношению к противнику. Однако при этом он проявляет положительные черты порядочного человека, который сочувствует даже животному, не говоря уж детях, женщинах и прочем цивильном населении, в отношении которого у него строго работает принцип неприкосновенности. Да и на его слово можно положиться.
  • Армейский ёжик — у членов команды. Имеется, правда, не у всех, а у своих владельцев уже успел на сантиметр подрасти, но тем не менее.
  • Безразличие природы — если не пытаться выжить в безлюдном районе трёх границ, то никто потом не найдёт в равнодушных Андах твою могилку. И не только её.
    • Пейзажное порно — красивые виды южноамериканской природы часто украшают кадр.
  • Билингвальный бонус (для западного зрителя) — надпись на вертолёте кириллицей «Аэросибирь».
  • Боливарианские республики и пронунсиаменто — действие происходит в районе, где сходятся границы Бразилии, Колумбии и Перу. Целый наркобарон и джунгли прилагаются.
  • Вам террористы, нам партизаны — действия команды с разных точек зрения.
  • Вертолёты — это круто: идеальный транспорт мечты контрабандиста. В горной местности длинная ВПП невозможна.
    • Ганшип — сильно подержанный и потрёпанный, но крепкий и надёжный Мі-8МТВ-1.
  • Взять в ад компанию (зигзагом) — сначала Том Дэвис стреляет в одного из преследователей, затем его самого убивает второй, а уже второго на тот свет отправляет Папа.
  • Вигилант — сельский юноша с напарником.
  • Визуальная отсылка — сцена, где команда греется у импровизированного костра, очень похожа на аналогичную сцену из второго сезона «Narcos», где семья Пабло Эскобара мёрзла в холодном доме. Создатели фильма подтвердили, что это именно отсылка, а не просто совпадение.
  • Все оттенки серого — сюжет и персонажи. Единственный, кто вроде как представляется однозначным злодеем — Лореа.
  • Вторжение в дом — как раз тот случай, когда вторженцами оказалась команда протагонистов.
  • Деньги — фетиш: «Дом — это сейф». ©
    • Опять-таки, в «Narcos» сценаристы тоже это не упустили. Тем более, что наличные отследить гораздо труднее.
  • Дорогой ценой — финальный результат. Жалкие пять миллионов[2] не стоят ни брошенных в ущелье богатств, ни потраченных усилий и времени, ни тем более жизни друга и сокомандника. По этой же причине парни отказываются от своей доли в пользу его семьи.
  • Жгучий брюнет/Жгучая брюнетка — Папа и Йованна. А также лично Лореа и его подручные.
  • Жертвенный лев — Рэдфлай.
  • Заявленный статист, он же заявленный злодей — Габриэль Мартин Лореа, при том, что представляется могущественным наркобароном с большими кокаиновыми территориями и влиянием, появляется на экране от силы на полторы минуты, чтобы тут же бесславно отбросить коньки. В дальнейшем роль его картеля явно отходит на второй план.
  • Идиотский мяч — что мешало Лореа терпеливо досидеть в убежище лишние пять минут, а потом преспокойно послать своих сикариос вдогонку грабителям, которые в этом случае не успели бы далеко уйти? Тем более, что он не мог не понять, что к нему в гости заявилась целая компания.
    • Сами члены команды тоже порой любят сыграть в идиотский волейбол.
  • Идиотский план — итак, у нас есть 250 миллионов долларов в местной валюте (одна купюра весит один грамм) и вертолет грузоподъёмностью в 4 тонны и практическим потолком в 6000 метров, который должен перелететь с грузом через Анды, чья высота доходит до семи километров. И что может пойти не так
  • Инстинкт старшего брата — у Уильяма Миллера по отношению к Бенни. Тот, хоть и младший, тоже очень заботится о брате.
  • Исландская правдивость — «С кем вы работаете? — С армией.» © А вот то, что стоящие рядом коллеги-армейцы уже не служат и что очутились они здесь по совершенно другой причине, крестьянину знать вовсе не обязательно. Увы, не помогло.
  • Йопт in Translation — Redfly в одном из переводов превратился в Чоппера.
  • Квинтет — именно те, кто изображён на постере в этом самом количестве. Сантьяго «Папа» Гарсия — Лидер, Том «Рэдфлай» Дэвис и Уильям «Айронхед» Миллер — Напарники, сами братья Миллеры — Силачи. Франциско «Сом» Моралес колеблется между Умником (хотя сам Фрэнки ни разу не ботан, однако пилоту необходимы весьма специфические знания) и опять-таки Напарником. В принципе, все члены квинтета равны между собой как напарники, но Папа явно лидирует, чётко распределив роли между остальными.
  • Крутой в отставке — весь квинтет только недавно откинулся со службы и навыков ещё не растерял.
    • Крутой авиатор — помимо вертолётовождения, Фрэнки Моралес также прекрасно стреляет.
    • Крутой бородач — Том «Рэдфлай» Дэвис и Уильям «Айронхед» Миллер.
    • Крутой кепарик имеется у Сантьяго, Бенни и Фрэнки, но у первого он особенно крут.
    • Крутой симпатяга — Сантьяго и Фрэнки вполне могут потянуть на этот троп.
  • Микротрещины в канве — в 2016 году[3] кнопочными телефонами-раскладушками уже почти никто не пользовался, человечество давно перешло на смартфоны.
    • Удивительно, как Папа вообще что-то разглядел на крошечном экранчике этого, хм, девайса.
      • Хотя, если он строил свой план на информации с такого телефона, то не удивительно, что команда впоследствии всё про…
  • Мы тебя где-то уже видели — весь актёрский секстет под постером.
    • Некоторые, включая режиссёра, даже успели поработать вместе и раньше. Или, как минимум, засветиться в одной и той же франшизе.
  • Не было гвоздя — грузу с деньгами не хватило буквально пары метров.
  • Не знает матчасти — даже если плотно набить купюрами только одну сумку, то она должна быть довольно тяжёлой. Понятно, что парни в армии не в тылу отсиживались и прокачали себе крепкие мышцы (иначе бы и горный переход не осилили). Окей, можно этими самыми мышцами поднять одну сумку. Или две. Но герои легко тащат за собой целые связки сумок, словно те вообще ничего не весят!
    • Тем более, что Фрэнки обозначил общий вес всего этого груза. Три тонны, Карл!
      • Частичный обоснуй: часть добычи они хорошо так подрастеряли, да и на съёмках актёры не смогли бы сдвинуть с места набитые доверху сумки. К тому же такой вес тянет на типичное художественное преувеличение.
    • А уж бывший пилот Фрэнки должен был понимать, что МИ-8 имеет грузоподъемность в 4 тонны и что при перелете через Анды нагрузка на двигатель только вырастет.
  • Не лошадь, а ослы.
  • Ничего не было — Папа и Йованна дают этот ответ подозревающей интрижку команде независимо друг от друга. Однако между ними действительно ничего не было, так как в первую очередь их объединил общий деловой интерес. Тем не менее, в кадре хорошо видно, что Папа относится к ней не просто как к информатору, да и Йованна тоже к нему неравнодушна. Сцена прощания намекает.
    • Они будут или нет? — а этот вопрос с подстёбом возникает уже в конце у Уильяма Миллера, когда он узнаёт, что Папа собрался найти Йованну. Сантьяго реагирует достаточно выразительно, так что напарники вместе со зрителями вполне могут сделать вывод, что эти двое таки будут. Ну, или хотя бы попытаются.
  • Откровение, а точнее, ирония у холодильника — как вы думаете, чьего же производства порошок употреблял Фрэнки?
  • Полевой командир — Сантьяго «Папа» Гарсия. Как на прошлой службе, так и во время операции.
  • Полуслепые стражники — формально охрана в доме и снаружи дома Лореа есть, но она явно игнорирует свои прямые обязанности, предпочтя заниматься всякой ерундой. Один так вообще стоит и задумчиво втыкает в небо.
    • Традиции превыше разума — большая (!) часть охраны уехала вместе с семьёй шефа на церковную службу, так что в доме осталось едва ли с десяток человек. И это у наркобарона, который, по идее, должен быть очень озабоченным собственной безопасностью! Тем более, что сам-то он тоже оставался в доме.
      • Католики такие католики, Латинская Америка вкупе с моралью истово верующих мафиози в действии.
      • А вот у пульта видеонаблюдения вообще никого не оказалось.
  • Порезался, когда брился — беззаботный ответ Айронхеда касаемо своего ранения.
  • Прагматичный боец — Сантьяго Гарсия, не поленившийся добить Лореа контрольным в голову. Остальные четверо тоже этим отличаются.
  • Пропустил ближнюю цель — пока Том обозревал окрестности, противник успел подобраться сзади.
  • Ружьё Чехова — вышеупомянутый юноша из деревни, проявивший себя где-то через двадцать экранных минут после первого появления.
    • Записка с координатами большей части добычи, врученная Уильямом Папе. Хотя сомнительно, что кто-то из команды ещё туда за ней полезет.
  • Скупая мужская слеза — реакция команды на смерть Рэдфлая. А у Бенни Миллера, как у более младшего, вовсе даже и не скупая.
  • Сотряс — не простатит, за часок пролетит — Айронхеда ранят в бок, и хотя ранение лёгкое (пуля прошла навылет, не задев никаких жизненно важных органов), всё же это должно быть достаточно больно. Однако он весь фильм ходит так, словно ничего не случилось, отрабатывая в кадре ту же физическую нагрузку, что и остальные[4]. А уж ещё более лёгкое ранение Бенни вообще никак не проявляется.
  • Спрятано на виду — если бы не запах свежей краски, Папа никогда бы не догадался, что в невзрачных стенах жилища что-то есть.
  • Толпа с вилами — агрессивно настроенные и подчёркнуто прямолинейные крестьяне, словно не понявшие, что с вооружёнными людьми лучше не спорить.
  • Ты убил моего отца — молчаливая и абсолютно заслуженная претензия деревенского юноши к одному из героев.
  • Удар милосердия/Добивать раненых — подстрелённый крестьянин сам просит его добить, чтобы не мучиться. Стал причиной предыдущего тропа.
  • Хан Соло стрелял первым — буквалистский внутримировой пример: Уильям интересуется у Тома и Сантьяго, кто из них выстрелил первым, но ни тот, ни другой не может точно ответить. За них ответил сценарий: Ханом оказался Том.
  • Хозяин своего слова — Сантьяго Гарсия. На ироничное предложение сокомандников вычеркнуть «лишних» участников он категорически отвечает, что обещал помочь информатору и что исключать её из плана на ходу он не будет. И слово своё он сдержал до конца по всем параметрам, вручив ей к тому же три миллиона вместо обещанных двух, а также раздобыв им с братом паспорта с открытыми визами.
  • Что-то пошло не так — главный движок сюжета. Правда, спорным остаётся сам момент, с которого что-то пошло не так, но можно, в принципе, вычислить три временных пункта: изначально идеальный план оказался не без изъянов, огромное количество денег застило команде глаза, а уж после экстренной посадки фортуна окончательно повернулась к ним спиной.

Галерея[править]

Ссылки[править]

  1. IMDb

Примечания[править]

  1. В другом переводе — Силы Специального назначения.
  2. А ведь было 250.000.000 $!
  3. Год сюжетного действия вычисляется по матчу, который смотрит один из охранников Лореа.
  4. Справедливости ради, один-единственный раз он больную рожу всё-таки скорчил.