Турист

Материал из Posmotreli
Турист (2021)
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Турист» (реж. Андрей Батов) — боевик о событиях в Центральноафриканской республике в декабре 2020 г.

Постер фильма

Сюжет[править]

Начинается всё с заходящего на посадку в аэропорту Банги (столица ЦАР) ИЛа, на котором летят российские военные инструкторы, чьей задачей является подготовка военнослужащих правительственных войск или, как выразился один из персонажей, «научить местных, с какой стороны держать автомат». В их числе — Григорий Дмитриев под позывным «Пионер», по поводу чего его подкалывают остальные. По прибытии на базу он знакомится местными правилами «На базе не бухать, мирных жителей не обижать, в половые отношения с местной флорой и фауной не вступать» и просит сменить позывной, на что командир отвечает «По тебе видно, что ты сюда не работать приехал — будешь „Туристом“».

Тем временем некий пастор связывается с полевым командиром Антуаном, чтобы тот в преддверии выборов устроил атаку на столицу, сверг нынешнего президента и привёл к власти бывшего, Франсуа Базизе. На поддержку боевикам направлены хорошо обученные и экипированные солдаты из соседнего Чада. Правительственные войска сдают один город за другим, и оборона ключевых городов ложится на плечи российских инструкторов…

Особенности фильма[править]

Это действительно пропагандистский фильм, выпущенный, чтобы улучшить образ наёмника из России. Из особенностей: во-первых, сняли очень быстро (меньше чем через полгода) после реальных событий и часто в тех же локациях, где события происходили. Во-вторых, его перевели на санго, один из языков ЦАР. Так как фильмов на местных языках не выпускают, неизбалованный местный житель его оценил. Особенно молодой, старый от войны уже устал (Мент военному не кент).

Что здесь есть[править]

  • А оружие отнимем у противника — поскольку пулемет у российских инструкторов был всего один, пришлось лазить по полю боя, чтобы достать второй.
  • А ты не староват для школьника? — по ходу фильма говорится, что боевики «вербуют молодежь» при этом вполне сформировавшихся восемнадцати-двадцатилетних парней.
    • Фильм осознанно делался светлее и мягче обыденного африканского кошмара, потому и привычных для Африки детей-солдат заменили здоровые половозрелые лбы. В фильме «Гранит» про Мозамбик и борьбу против местных гигилоидов, впрочем, тему раскрыли подробней.
  • Автомат Калашникова — советские\российские АКМ у наших и китайские «Тип-56» у повстанцев.
  • Бой-баба — Катрин, сержант FACA. Кстати, единственная выжившая из оставшихся солдат.
  • Бронебойный ответ — диалог с пилотом:
«

— Там наш парень раненый, может стать «двухсотым». — И что? — А то, что хоронить тогда будем двоих — его и тебя.

»
— Пилот намек понял
    • Более лаконичный бронебойный ответ исходит от пулемётчика, зашедшего во фланг чадским боевикам, которые предлагали героям сдаться.
Гантрак русской штурмовой группы
  • Война — это работа — для большинства наёмников. В конце «пронимает» и главного героя.
  • Гантраки и Технички — во все поля.
  • Дрон — используется российскими наемниками в засаде на чадских «коллег».
  • Засада — на чадский конвой, уничтоженный в полном составе.
  • Крутой президент — Туадера, президент ЦАР. Не побоялся сперва обратиться к русским за помощью, а затем, совершить ночной визит на военную базу, в окрестностях столицы. Причем, его джип едва не обстреляли, если бы не предусмотрительные русские.
  • Крутой усач — командир группы с позывным Кубань. Достаточно того, что Антуан 137-й, кто предлагает ему сдаться.
  • Неохота мараться — Турист во время встречи с бывшим коллегой, который его и подставил.
  • Неправильно держит автомат — некоторые герои держат АК за магазин, что делать нельзя, потому что под большим пальцем находится клавиша сброса магазина и ее очень вероятно случайно нажать в суматохе.
    • Не совсем. Наемники держат автомат за магазин с частичным захватом цевья, не охватывая магазин большим пальцем. Официальное наставление по стрельбе из автомата Калашникова допускает подобный хват. С натяжкой можно отнести ситуации, когда во время разведки здания, наемники держат приклады не прижатыми к плечу, а на плече, но это скорее всего сделано для большей компактности — дело происходит в полуразрушенном здании и дистанция для боя если что — минимальная.
  • Однополый кастинг — женщины представлены только девушкой-сержантом правительственной армии.
  • Прибытие кавалерии — окружённую группу наёмников спасают подоспевшие товарищи.
  • Проблема противоположных оценок — российский фильм о ЧВК в ЦАР получил в обществе диаметрально противоположные оценки: для патриотичной публики это добротный фильм про войну, а для либеральной — агитка, призывающая вступать в страшную «ЧВК Вагнера».
    • Дополнительный комизм ситуации добавляет то, что не так давно именно патриотичная часть населения была решительно настроена против наёмников, а либеральная — наоборот.
  • Светлее и мягче — Авторы сознательно стремились смягчить обыденный для Африки уровень пиздеца: и российский, и местный зритель чернухой благополучно объелись, пусть одни и на экране,[1] а другие в жизни.
  • Страшный негр — Антуан и его боевики. Ими уже не движет идеология, а лишь деньги и желание вдоволь пограбить. В финале его расстреливают по приказу нанимателя.
  • Тактикул — с одной стороны, российские наемники одеты в полноценную тактическую экипировку с плитниками на MOLLE, а с другой — оружие в тактическом обвесе встречается только у ударной группы, уничтожившей колонну боевиков из Чада.
    • Эпиздодически, кхетайский магпул-другой мелькал и у бойцов основной группы.
  • Темнокожая красотка — девушка-сержант Катрин, в исполнении Флавии-Гертруды Мбайабе.
  • Фиговое оправдание — товарищ Гриши в финале пытается оправдаться за то, что подставил своего товарища, спасая собственную шкуру.
  • Штурмовая группа — прибыла вместе с главой ЧВК и участвовала в засаде на чадскую колонну.
  • Что это было? — группа бойцов с рожами «Вагнеровцев» из фильма фигурирует в конце похожего фильма «Солнцепек» про начало войны на Донбассе. Это те же актеры или те же персонажи?
    • Скорее, таки, второе, поскольку и ИРЛ вагнеровцы начинали, непосредственно, с добровольческого отряда году, где-то, в 15-м («Ихтамнеты», «Северный ветер» — вот это вот всё). Сирия, Африка и, собственно, СВО были уже позже. Те же персонажи, к слову, появились в качестве камео в конце трилогии про Максима Шугалея. А Алексей Кравченко — сыграл командира «белых» Шепота в недавних полу-художественных — полу-учебных «Лучших в аду». Однако, действительно ли это — тот самый луганчанин «Калина» из предыдущих фильмов «вагнерверса» — не ясно.
  • Что за фигня, автор? - как бы учитывая заказчиков фильма, не удивительно. Но вообще забавно, что убивать людей за деньги в Африке, авторами подаётся как более честное занятие - чем работа полицейским. Фактически главный герой, разве что вину кровью не искупает, за то что "мусарнулся". И как бы нет, уничтожать всякую отмороженную мразь и помогать людям защищать и строить своё государство - это работа по крайней мере не постыдная. Но как в фильме это подаётся, это просто ахтунг. В прочем - учитывая что там наснимали позже, там ахтунг ещё больше и в какую сторону подавали снятое, это ещё цветочки.
    • Ну, позже наснимали, например «Солнцепёк». В чём там, интересно, ахтунг? В защите родного края?
      • Учитывая как именно там показан конфликт на Донбассе и особенно само ополчение - лучше бы вообще ничего не снимали.
  • Черный континент — собственно место действия.
  • Эффект штурмовика — африканские повстанцы поливают позиции российских наемников градом пуль, но не могут хоть кого-то убить. Вполне реалистично, учитывая, что это вчерашние крестьяне впервые взявшие в руки автомат. А вот чадские наемники более дисциплинированные и подготовленные.
    • С фитильком — сержант Катрин. Если наемники бьют короткими очередями и тут же прячутся в укрытия, то она палит из окон длинными, прячась в последний момент. Если бы не Турист — на этом её история бы завершилась.

Примечания[править]

  1. Бесславные девяностые уже успели изрядно забыться