Stellaris/Кризисы: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «== Кризисы == Кризисы — это несколько крайне мощных фракций, появляющихся достаточно неожиданно, после нескольких веков игры и угрожающей всей жизни в Галактике. Можно сказать, что именно они ...»)
 
м
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
== Кризисы ==


Кризисы — это несколько крайне мощных фракций, [[Внеконтекстная проблема|появляющихся достаточно неожиданно]], [[Кризис поздней игры|после нескольких веков игры]] и [[ГлавГад|угрожающей всей жизни в Галактике]]. Можно сказать, что именно они — окончательная угроза для обитающих в Галактике. И единственный способ победить в этой войне — [[Война на истребление|уничтожить каждый корабль и каждую планету этого противника]], иначе всё ещё будет оставаться угроза их восстановления во всей силе. Впрочем, учитывая [[Убить всех людей|в чём конкретно заключается их цель]] — трудно им сопереживать. {{spoiler|За исключением Преторианцев, разумеется, но чтобы узнать их секрет надо добиться специальных условий.}}
Кризисы — это несколько крайне мощных фракций, [[Внеконтекстная проблема|появляющихся достаточно неожиданно]], [[Кризис поздней игры|время появления можно настроить при старте партии]] и [[ГлавГад|угрожающей всей жизни в Галактике]]. Можно сказать, что именно они — окончательная угроза для обитающих в Галактике. И единственный способ победить в этой войне — [[Война на истребление|уничтожить каждый корабль и каждую планету этого противника]], иначе всё ещё будет оставаться угроза их восстановления во всей силе. Впрочем, учитывая [[Убить всех людей|в чём конкретно заключается их цель]] — трудно им сопереживать. {{spoiler|За исключением Преторианцев, разумеется, но чтобы узнать их секрет надо добиться специальных условий.}}


Именно война с ними может стать величайшей в истории Галактики, [[Святая война|в которой все виды встанут против всеобщего уничтожения]]! Ради борьбы с кризисами вырастают [[альянс]]ы ради взаимной обороны, ради противостояния этой угрозе [[Шестой рейнджер|пробуждаются угасшие империи]], что станут защитниками всей жизни в Галактике, и [[Враг моего врага|даже бывшие враги зачастую откладывают войны]]. А победители будут [[Герой|осыпаны почётом и уважением]] за их заслужи и отвагу! {{spoiler|А если судить по дневникам разработчиков, то скоро игрок сам сможет удовлетворить свои [[Апокалиптический маньяк| потребности в разрушении]] и попробовать уничтожить галактику.}}
Именно война с ними может стать величайшей в истории Галактики, [[Святая война|в которой все виды встанут против всеобщего уничтожения]]! Ради борьбы с кризисами вырастают [[альянс]]ы ради взаимной обороны, ради противостояния этой угрозе [[Шестой рейнджер|пробуждаются угасшие империи]], что станут защитниками всей жизни в Галактике, и [[Враг моего врага|даже бывшие враги зачастую откладывают войны]]. А победители будут [[Герой|осыпаны почётом и уважением]] за их заслужи и отвагу!


При этом, каждый из возможных вариантов кризиса отдаёт [[Чужеродное чудовище|чужеродностью]], что видно даже в их кораблях. У преторианцев — буквально [[Биологическая цивилизация|живые корабли, состоящие из мяса и хитина]]. У Контингенции [[Зловещая геометрия|чуждые и странные геометрические фигуры непонятного назначения]]. А корабли Незванных буквально [[Фазирование|из другого измерения и полупрозрачны]], при уничтожении просто возвращаясь обратно. И своё присутствие они сопровождают столь же неприятным звуком, разнящимся в отличие от кризиса. У нежданный это вой ветра на пустынных мирах, очищенных ими от любой жизни, у преториацев гомон множества насекомых, а у Контингенции — гул машин.
При этом, каждый из возможных вариантов кризиса отдаёт [[Чужеродное чудовище|чужеродностью]], что видно даже в их кораблях. У преторианцев — буквально [[Биологическая цивилизация|живые корабли, состоящие из мяса и хитина]]. У Контингенции [[Зловещая геометрия|чуждые и странные геометрические фигуры непонятного назначения]]. А корабли Незванных буквально [[Фазирование|из другого измерения и полупрозрачны]], при уничтожении просто возвращаясь обратно. У Сетаны же это довольно вычурные конструкции, смахивающие на какие-то украшения со множеством движущихся элементов. И своё присутствие они сопровождают столь же неприятным звуком, разнящимся в отличие от кризиса. У нежданный это вой ветра на пустынных мирах, очищенных ими от любой жизни, у преториацев — гомон множества насекомых, у Контингенции — гул машин, у Сетаны — шум хтонического роя наноботов.


* '''Контингенция''' — древний [[ИИ|искусственный интеллект]], цель которого — [[Убить всех людей|стерилизовать Галактику от высшей органической жизни]] и [[Кто не со мной — тот против|уничтожить или перевести под свой контроль любую механическую жизнь]]. Так что даже если вы робот желающий уничтожить всех человеков — Контингенция всё равно не примет вас.
== Контингенция ==
 
Древний [[ИИ|искусственный интеллект]], цель которого — [[Убить всех людей|стерилизовать Галактику от высшей органической жизни]] и [[Кто не со мной — тот против|уничтожить или перевести под свой контроль любую механическую жизнь]]. Так что даже если вы робот желающий уничтожить всех человеков — Контингенция всё равно не примет вас.


{{Q|pre=1|Предупреждение. Галактическое заражение на катастрофическом уровне. Свидетельства массового заражения органическими и несовместимыми машинными цивилизациями.
{{Q|pre=1|Предупреждение. Галактическое заражение на катастрофическом уровне. Свидетельства массового заражения органическими и несовместимыми машинными цивилизациями.
Начинается галактическая стерилизация… Активизация центров стерилизации…|[[Что-то пошло не так]]}}
Начинается галактическая стерилизация… Активизация центров стерилизации…|[[Что-то пошло не так]]}}


: Он действительно древен, по его собственным словам, он был создан своими творцами, [[Бездна времени|когда эта галактика ещё была молода]]. Его творцы создали его [[Благонамеренный экстремист|для защиты Вселенной]], потому как верили, что достаточно развитые цивилизации могут создать некий катаклизм, угрожающей Вселенной как таковой, под названием «сингулярность класса 30», с которой каким-то образом связан ИИ. И да, [[Бунт машин|первой же жертвой своего творения стали сами создатели]], так как Контингенция посчитала, что [[Джинн-буквалист|создание кого-то вроде неё уже достаточный уровень]], чтобы угрожать его выполнением. Не кажется вам [[Mass Effect/Reapers|знакомым]]?
Он действительно древен, по его собственным словам, он был создан своими творцами, [[Бездна времени|когда эта галактика ещё была молода]]. Его творцы создали его [[Благонамеренный экстремист|для защиты Вселенной]], потому как верили, что достаточно развитые цивилизации могут создать некий катаклизм, угрожающей Вселенной как таковой, под названием «сингулярность класса 30», с которой каким-то образом связан ИИ. И да, [[Бунт машин|первой же жертвой своего творения стали сами создатели]], так как Контингенция посчитала, что [[Джинн-буквалист|создание кого-то вроде неё уже достаточный уровень]], чтобы угрожать его выполнением. Не кажется вам [[Mass Effect/Reapers|знакомым]]?


: Всё ещё интереснее — будучи машинной империей, можно заставить Контингенции выдать настоящую информацию о создателях. Оказывается, что она даже сама не совсем осознаёт, чем они были — {{spoiler|называет их рен-мируу, но затрудняется сказать, были они цивилизацией или единым коллективным разумом, утверждает, что они обладали феноменальным инте… интелле… вычислительными возможностями. Рен-мируу предвидели угрозу сингулярности класса 30, создали Контингенцию и самоуничтожились, чтобы защитить Вселенную.}}
Всё ещё интереснее — будучи машинной империей, можно заставить Контингенции выдать настоящую информацию о создателях. Оказывается, что она даже сама не совсем осознаёт, чем они были — {{spoiler|называет их рен-мируу, но затрудняется сказать, были они цивилизацией или единым коллективным разумом, утверждает, что они обладали феноменальным инте… интелле… вычислительными возможностями. Рен-мируу предвидели угрозу сингулярности класса 30, создали Контингенцию и самоуничтожились, чтобы защитить Вселенную.}}


: Ну, по крайней мере, именно такую версию событий нам [[Ненадёжный рассказчик|сообщает сама Контингенция]]. Вряд ли она врёт, но судя по всему, за [[Бездна времени|эпохи]] [[Но я должен кричать|нахождения на своих мирах, в наблюдении]] — когда же наконец-то покажется достаточно развитая цивилизация, эти машины [[Разум не вынес|просто сошли с ума]]. Единственное исключение — изредка они всё-таки выбирались для уничтожения таких вот потенциальных угроз, {{spoiler|одной из которых были создатели Древних Хранителей, и тогда Контингенции удалось победить творцов и даже превратить центральный компьютер Хранителей в сверхновую, обрушив его затем в чёрную дыру, что и сделало их угасшей империей, но и сама Контингенция оказалась загнана обратно}}.
Ну, по крайней мере, именно такую версию событий нам [[Ненадёжный рассказчик|сообщает сама Контингенция]]. Вряд ли она врёт, но судя по всему, за [[Бездна времени|эпохи]] [[Но я должен кричать|нахождения на своих мирах, в наблюдении]] — когда же наконец-то покажется достаточно развитая цивилизация, эти машины [[Разум не вынес|просто сошли с ума]]. Единственное исключение — изредка они всё-таки выбирались для уничтожения таких вот потенциальных угроз, {{spoiler|одной из которых были создатели Древних Хранителей, и тогда Контингенции удалось победить творцов и даже превратить центральный компьютер Хранителей в сверхновую, обрушив его затем в чёрную дыру, что и сделало их угасшей империей, но и сама Контингенция оказалась загнана обратно}}.


: На момент начала игры Контингенция бездействует, незримо находясь в Галактике, [[Спрятано на виду|спрятанная на самом видном месте — в нескольких никому не интересных мирах]], непригодных для жизни и лишённых ископаемых. В один момент [[Заточённое зло|они сбросят планетарную кору, остановят вулканические процессы и избавятся от атмосферы]], открывая взгляду [[Экуменополис|огромные миры, покрытые фабриками]], на которых машины создают флоты, что будут истреблять Галактику. И они могут оказаться [[Топки паранойи|даже на вашей территории, даже в той же системе, что и ваши миры]]! Причём, если вернуться по сейву назад и [[Совершенно законный финт ушами|расколоть планету]] [[Планетоубийца|Колоссом]], [[Геймплей вразрез с сюжетом|она всё равно соберётся в мир-механизм]], и единственный способ — просто переработать её в ходе постройке мира-кольца, но даже тогда [[Геймплей вразрез с сюжетом|никаких следов контингенции не обнаружат]]!
На момент начала игры Контингенция бездействует, незримо находясь в Галактике, [[Спрятано на виду|спрятанная на самом видном месте — в нескольких никому не интересных мирах]], непригодных для жизни и лишённых ископаемых. В один момент [[Заточённое зло|они сбросят планетарную кору, остановят вулканические процессы и избавятся от атмосферы]], открывая взгляду [[Экуменополис|огромные миры, покрытые фабриками]], на которых машины создают флоты, что будут истреблять Галактику. И они могут оказаться [[Топки паранойи|даже на вашей территории, даже в той же системе, что и ваши миры]]! Причём, если вернуться по сейву назад и [[Совершенно законный финт ушами|расколоть планету]] [[Планетоубийца|Колоссом]], [[Геймплей вразрез с сюжетом|она всё равно соберётся в мир-механизм]], и единственный способ — просто переработать её в ходе постройке мира-кольца, но даже тогда [[Геймплей вразрез с сюжетом|никаких следов контингенции не обнаружат]]!


: Пробуждается же она, начиная отправлять так называемый Призрачный Сигнал, который [[Бунт машин|будет взламывать уже ваших роботов]], сильно уменьшая эффективность их работы, пока вам не удастся найти способ нейтрализовать сигнал или же уничтожить Контингенцию. {{spoiler|И может промыть мозги даже Древним Смотрителям}}. Более того, именно при помощи беспорядков, вызванных Призрачным Сигналом Контингенция пыталась выбраться, надеясь что это будет [[Самосбывающееся пророчество|сочтено достаточным условием для активации]].
Пробуждается же она, начиная отправлять так называемый Призрачный Сигнал, который [[Бунт машин|будет взламывать уже ваших роботов]], сильно уменьшая эффективность их работы, пока вам не удастся найти способ нейтрализовать сигнал или же уничтожить Контингенцию. {{spoiler|И может промыть мозги даже Древним Смотрителям}}. Более того, именно при помощи беспорядков, вызванных Призрачным Сигналом Контингенция пыталась выбраться, надеясь что это будет [[Самосбывающееся пророчество|сочтено достаточным условием для активации]].


: И вот прямо в Галактике есть четыре мира машин, каждый из которых с огромным флотом, который приступит к стерилизации всей Галактики. {{spoiler|И вполне может быть так, что Древние Смотрители внезапно окажутся на его стороне, либо же вновь активируют свои древние протоколы}}. Потому не следует ожидать, что будет легко. И будто этого мало, Контингенция будет готовить [[Терминатор|роботов-инфильтраторов]], что бы они устраивали терракты и устранять важных лиц империй, но при этом скопировать телепатические способности псиоников и коллективного разума у них не получится. {{spoiler|Но даже в самый тёмный час Галактике может прийти помощь от древнего вида [[Шестой рейнджер|сайбрекс]], который, оказывается, выжил и не прочь вам помочь}}. А как только все четыре мира машин будут уничтожены, а их системы ИИ вызовут их подрыв бомбами из антиматерии, боясь захвата, можно будет найти источник всего этого зла — главную систему. Где уже находится огромная цитадель и флот силой до миллиона мощи, но разве для нас это существенная угроза? И пусть сама [[Подлый трус|Контингенция истерично верещит]], что в случае проникновения в систему она уничтожит всю Галактику — именно тем же она угрожала и чуть ранее, просто надеется выжить.
И вот прямо в Галактике есть четыре мира машин, каждый из которых с огромным флотом, который приступит к стерилизации всей Галактики. {{spoiler|И вполне может быть так, что Древние Смотрители внезапно окажутся на его стороне, либо же вновь активируют свои древние протоколы}}. Потому не следует ожидать, что будет легко. И будто этого мало, Контингенция будет готовить [[Терминатор|роботов-инфильтраторов]], что бы они устраивали терракты и устранять важных лиц империй, но при этом скопировать телепатические способности псиоников и коллективного разума у них не получится. {{spoiler|Но даже в самый тёмный час Галактике может прийти помощь от древнего вида [[Шестой рейнджер|сайбрекс]], который, оказывается, выжил и не прочь вам помочь}}. А как только все четыре мира машин будут уничтожены, а их системы ИИ вызовут их подрыв бомбами из антиматерии, боясь захвата, можно будет найти источник всего этого зла — главную систему. Где уже находится огромная цитадель и флот силой до миллиона мощи, но разве для нас это существенная угроза? И пусть сама [[Подлый трус|Контингенция истерично верещит]], что в случае проникновения в систему она уничтожит всю Галактику — именно тем же она угрожала и чуть ранее, просто надеется выжить.


: В рамках самой игры является наиболее переделанным кризисом, так как до версии 1.8 было просто восстание машин, которое происходило в случае, если в Галактике имелись синтетики, которые недовольны тем, что их по сути используют как рабов. Потому они бежали, создавая силы для уничтожения своих создателей. Но в итоге разработчики столкнулись с разумным вопросом — а откуда у них за несколько лет появилось столько сил, так что в итоге заменили это на Контингенцию, попутно [[Поднял уровень крутизны|сделав её намного сильнее]]. Теперь восстание машин охватывает не всю Галактику, а происходит только в конкретной империи, хоть и приравнивается к так называемым «кризисам средней игры».
В рамках самой игры является наиболее переделанным кризисом, так как до версии 1.8 было просто восстание машин, которое происходило в случае, если в Галактике имелись синтетики, которые недовольны тем, что их по сути используют как рабов. Потому они бежали, создавая силы для уничтожения своих создателей. Но в итоге разработчики столкнулись с разумным вопросом — а откуда у них за несколько лет появилось столько сил, так что в итоге заменили это на Контингенцию, попутно [[Поднял уровень крутизны|сделав её намного сильнее]]. Теперь восстание машин охватывает не всю Галактику, а происходит только в конкретной империи, хоть и приравнивается к так называемым «кризисам средней игры».


* '''Незванные гости''' — вторженцы из иного измерения, [[Энергетическая форма жизни|состоящие из чистой энергии]], которые намерены вторгнуться и поглотить всю жизнь в этой Галактике, куда они были привлечены использованием технологией [[Круто, но опасно|«прыжкового двигателя»]] младшими видами, — тема того, почему у старших это нет так, и как они вообще догадались или научились на плохом опыте [[Вечная загадка|так и не раскрыта]]. Судя по всему, [[Телепортация через ад|именно в их владения перемещается корабль]] во время использования прыжкового двигателя.
== Незванные гости ==
 
Вторженцы из иного измерения, [[Энергетическая форма жизни|состоящие из чистой энергии]], которые намерены вторгнуться и поглотить всю жизнь в этой Галактике, куда они были привлечены использованием технологией [[Круто, но опасно|«прыжкового двигателя»]] младшими видами, — тема того, почему у старших это нет так, и как они вообще догадались или научились на плохом опыте [[Вечная загадка|так и не раскрыта]]. Судя по всему, [[Телепортация через ад|именно в их владения перемещается корабль]] во время использования прыжкового двигателя.


{{Q|…достигли охотничьих угодий… дичь в изобилии… наконец… пир ждёт нас…|[[Что-то пошло не так]]}}
{{Q|…достигли охотничьих угодий… дичь в изобилии… наконец… пир ждёт нас…|[[Что-то пошло не так]]}}


: Кроме того, из разговора с ними, империи с открытой [[Псионика|псионикой]] вполне могут сделать предположение о их природе, что они могут быть связаны с [[Астрал|Покровом]]. Те признают, что — да, их место обитания имеет некоторое метафизическое сходство с ним (сами же эти деятели родом из некоего пятимерного измерения), но [[Уволен из гестапо за жестокость|сам Покров даже они обходят девятой дорогой]], потому что до смерти боятся её, что как бы должно [[Предзнаменование|намекать игрокам, если уж даже кризис]]…
Кроме того, из разговора с ними, империи с открытой [[Псионика|псионикой]] вполне могут сделать предположение о их природе, что они могут быть связаны с [[Астрал|Покровом]]. Те признают, что — да, их место обитания имеет некоторое метафизическое сходство с ним (сами же эти деятели родом из некоего пятимерного измерения), но [[Уволен из гестапо за жестокость|сам Покров даже они обходят девятой дорогой]], потому что до смерти боятся её, что как бы должно [[Предзнаменование|намекать игрокам, если уж даже кризис]]…


: Незванные создают разлом в случайно системе, откуда с интервалом в несколько дней непрерывно начинают выходить всё новые и новые флоты, пока они не дойдут до некоторого предела. Поначалу этот кризис [[Лавинообразное размножение|довольно слабый]], но по мере распространения по Галактике, они создают специальные якоря, благодаря котором [[Положительная обратная связь|появляется ещё больше флота, чтобы завоевать ещё больше пространства]]! И вдобавок — пока вы не уничтожите все якоря, портал уничтожить невозможно. Ну, с другой стороны, есть хорошая новость в том, что они [[Жертва сверхспециализации|специализируются в своей защите на щитах]], а с их обломков как раз [[Копирование — это просто|можно воссоздать их дезинтеграторы материи]], [[Не рой яму другому|наносящие увеличенный урон по щитам]]! А вот их молниевые излучатели [[Аверсия|восстановить невозможно]].
Незванные создают разлом в случайно системе, откуда с интервалом в несколько дней непрерывно начинают выходить всё новые и новые флоты, пока они не дойдут до некоторого предела. Поначалу этот кризис [[Лавинообразное размножение|довольно слабый]], но по мере распространения по Галактике, они создают специальные якоря, благодаря котором [[Положительная обратная связь|появляется ещё больше флота, чтобы завоевать ещё больше пространства]]! И вдобавок — пока вы не уничтожите все якоря, портал уничтожить невозможно. Ну, с другой стороны, есть хорошая новость в том, что они [[Жертва сверхспециализации|специализируются в своей защите на щитах]], а с их обломков как раз [[Копирование — это просто|можно воссоздать их дезинтеграторы материи]], [[Не рой яму другому|наносящие увеличенный урон по щитам]]! А вот их молниевые излучатели [[Аверсия|восстановить невозможно]].


: Если же они захватят 15 % Галактике, то придёт «помощь», — если её вообще можно так назвать, — откуда её никто не будет ждать. А именно, откроется новый портал, откуда полезут новые захватчики, называющие себя Заблудшие, [[Смена палитры|которые выглядят так же как и Незванные, только они оранжевого цвета]], но со всё такими же [[Светящиеся глаза|светящимися глазами]]. Из разговора с ними можно узнать, что Незванных зовут на самом деле «шабанаш», и они вообще пытаются спрятаться в этом измерении. А ещё через несколько месяцев появятся Неотступные, которые будут уже зелёными, и Заблудшие по их версии будет называться «дагаал» (Неотступные же зовутся «вехемент»), которые будут преследовать обе стороны и уже уничтожили их королевства, а так же уверены, что в конце концов некий «вечный трон» будет заполучен ими.
Если же они захватят 15 % Галактике, то придёт «помощь», — если её вообще можно так назвать, — откуда её никто не будет ждать. А именно, откроется новый портал, откуда полезут новые захватчики, называющие себя Заблудшие, [[Смена палитры|которые выглядят так же как и Незванные, только они оранжевого цвета]], но со всё такими же [[Светящиеся глаза|светящимися глазами]]. Из разговора с ними можно узнать, что Незванных зовут на самом деле «шабанаш», и они вообще пытаются спрятаться в этом измерении. А ещё через несколько месяцев появятся Неотступные, которые будут уже зелёными, и Заблудшие по их версии будет называться «дагаал» (Неотступные же зовутся «вехемент»), которые будут преследовать обе стороны и уже уничтожили их королевства, а так же уверены, что в конце концов «вечный трон» будет заполучен ими.


: В чём же помощь будет? Да все три фракции враждебны к игроку и всё так же хотят его сожрать, но они будут [[Война во вражьем стане|активно враждовать в первую очередь с друг другом]], сражаясь за право уничтожить всё в этой Галактике, так что у обитателей Галактики [[Сожрите друг друга|будет шанс победить их]].
В чём же помощь будет? Да все три фракции враждебны к игроку и всё так же хотят его сожрать, но они будут [[Война во вражьем стане|активно враждовать в первую очередь с друг другом]], сражаясь за право уничтожить всё в этой Галактике, так что у обитателей Галактики [[Сожрите друг друга|будет шанс победить их]].


: И кстати, судя по косвенным признакам, на самом деле, всё что мы видим — только жалкие фрагменты их истинных сил. Как показывается в одной из аномалий, научный корабль оказывается в другом измерении, где видит бесконечные ряды полупрозрачных кораблей — прямо как у Незванных. Вероятно, просто они ограничены именно пропускной способностью их разлома.
И кстати, судя по косвенным признакам, на самом деле, всё что мы видим — только жалкие фрагменты их истинных сил. Как показывается в одной из аномалий, научный корабль оказывается в другом измерении, где видит бесконечные ряды полупрозрачных кораблей — прямо как у Незванных. Вероятно, просто они ограничены именно пропускной способностью их разлома.


* '''Бич пустоты (Рой Преторианцев)''' — [[Стая космической саранчи|cтая космической саранчи]], [[Аверсия|привалившая]] [[Всего одна Галактика|откуда-то из другой Галактики]] (если считать, что действия игры происходит в Млечном Пути, то скорее всего из M96). Об их приближении становится известно примерно примерно за десять лет до первых контактов с ними, где-то на краю галактического диска. А через ещё несколько лет в указанном регионе появятся сначала авангардные флоты, а вслед за этим и основная масса вторгающейся, [[Биологическая цивилизация|в буквальном смысле живой флотилии ]] с целью поглотить всё, до чего они только дотянутся.
== Бич пустоты (Рой Преторианцев) ==
 
[[Стая космической саранчи]], [[Аверсия|привалившая]] [[Всего одна Галактика|откуда-то из другой Галактики]] (если считать, что действия игры происходит в Млечном Пути, то скорее всего из M96). Об их приближении становится известно примерно примерно за десять лет до первых контактов с ними, где-то на краю галактического диска. А через ещё несколько лет в указанном регионе появятся сначала авангардные флоты, а вслед за этим и основная масса вторгающейся, [[Биологическая цивилизация|в буквальном смысле живой флотилии ]] с целью поглотить всё, до чего они только дотянутся.


{{Q|МУГАНИ? [[Злобный смех|ХАК ХАК ХАК]]!|[[Чёрное наречие|И чего вы ожидали от обладателей '''такого''' языка?]]}}
{{Q|МУГАНИ? [[Злобный смех|ХАК ХАК ХАК]]!|[[Чёрное наречие|И чего вы ожидали от обладателей '''такого''' языка?]]}}


: Как не трудно догадаться после этого, говорить с ними толком не удастся. Всё что получится — только услышать их насмешки над вами в ответ на заявления о том, что их непременно уничтожат. Так что остаётся только [[война на истребление]]. Но не следует считать, что это будет просто, учитывая что с каждым захваченным жизнепригодным миром они становятся только сильнее, так как незамедлительно заражают этот самый мир, превращая его, по сути, в [[Живая планета|один гигантский отвратительный организм]], [[Односторонне невыносимые условия|где всё враждебно всем формам жизни кроме Роя]], и там же плодятся новые корабли, цель которых — покорить новые миры. Да, почти как у Незванных. Но в этом случае выжигается подобная пакость только [[Доктрина Дуэ|ковровыми бомбардировками]] и [[Экстерминатус|стерилизацией мира]], после чего его придётся, по сути, терраформировать заново из куска камня. И да, пока вы это не проделаете — оттуда ещё будут вылезать остатки живности, дикие и не присоединённые к Рою, потому не слишком опасные, но висеть в системе будут.
Как не трудно догадаться после этого, говорить с ними толком не удастся. Всё что получится — только услышать их насмешки над вами в ответ на заявления о том, что их непременно уничтожат. Так что остаётся только [[война на истребление]]. Но не следует считать, что это будет просто, учитывая что с каждым захваченным жизнепригодным миром они становятся только сильнее, так как незамедлительно заражают этот самый мир, превращая его, по сути, в [[Живая планета|один гигантский отвратительный организм]], [[Односторонне невыносимые условия|где всё враждебно всем формам жизни кроме Роя]], и там же плодятся новые корабли, цель которых — покорить новые миры. Да, почти как у Незванных. Но в этом случае выжигается подобная пакость только [[Доктрина Дуэ|ковровыми бомбардировками]] и [[Экстерминатус|стерилизацией мира]], после чего его придётся, по сути, терраформировать заново из куска камня. И да, пока вы это не проделаете — оттуда ещё будут вылезать остатки живности, дикие и не присоединённые к Рою, потому не слишком опасные, но висеть в системе будут.
 
В чём же хорошая новость? Их корабли организованны [[Он просто идиот|совершенно убогим образом]]. Так что при правильном подборе своего флота их можно громить с минимальными потерями силами в полтора раза меньшими! А затем получить их вооружение себе, хотя оно и не слишком-то полезно.
 
Если они таки захватят 20 % Галактики, то на помощь игроку придёт [[Орден|орден Стражей]]. По их словам, они созданы при поддержке угасших империй, — то есть, даже [[Империя зла|угасшие ксенофобы]] при всём своём [[Козёл|сволочизме]] [[Даже у зла есть стандарты|не отбитые на голову]], с другой стороны, [[Геймплей вразрез с сюжетом|они будут это говорить, даже если никаких угасших нет вовсе]], — [[Иностранный легион|из числа беженцев самых разных видов]], спасающихся от Роя, чтобы помочь сдержать угрозу. А учитывая, что они всё-таки при технической поддержке угасших, то и [[Элитная армия|качество войск]] у них соответствующее, единственная проблема — армия у них [[Круто, но жалко тратить|очень быстро закончится]], учитывая что ресурсов-то у них толком и нет. Вот так и приходится их спонсировать, но за это они могут передать командование над одним из их флотов игроку. Зато если всё пойдёт совсем плохо, то передадут свои секреты анатомии преторианцев всем в Галактике. И после победы не будут пытаться устроить свой государство, а благородно [[Передача эстафеты|объявят о своём роспуске]].
 
Впрочем, в отличие от большинства подобных примеров [[Дилемма геноцида|решать один неприятный вопрос]] не придётся. Примерно через век после их появления, по всей галактике пройдёт сообщение о том, что одна из маток сильно повреждена. И если успеть и спасти её, попутно установи мозговые имплантаты, гарантировав лояльность, она окажется у вас [[Боевые рабы|в виде флота]], в котором сама же и служит адмиралом. И заодно своим [[Легион Младых|потомством его пополняет]], хотя получившийся флот всё равно будет довольно слаб.
 
{{spoiler|Однако в том случае, если вы — коллективный разум или вид, открывший [[псионика|псионику]], то вам откроется возможность поговорить с ними. И окажется, что они на самом деле [[Антизлодей|вполне]] [[Злодей по должности|хорошие]] парни. Они не имеют никакого желания воевать с вами и на самом деле являются космическими беженцами. Просто они скрываются от неких «Охотников», будучи [[Последний выживший|последними выжившими]] из своего вида, и до того желают выжить, что готовы пойти [[Вам хорошо осуждать|на всё ради этого]]. А их «смех» — просто реакция после того, как они подумали, чем же вы будете пытаться удержать этих самых «Охотников».}}
 
{{spoiler|[[Dwarf Fortress|В чём ''веселье'']]? Спустя некоторое время после этого разговора ваши астрономы будут изучать место, откуда они прилетят. И не найдут там ничего. Но в том-то и дело, что там должна быть галактика, известная с докосмической эры. Учёные [[Двоемыслие|в конце концов решили]], [[Правда Кассандры|что её никогда и не было]]. [[Ужас у холодильника|Похоже охотники её уничтожили и теперь идут к нам]]…}}
 
== Королева синтетиков Сетана ==


: В чём же хорошая новость? Их корабли организованны [[Он просто идиот|совершенно убогим образом]]. Так что при правильном подборе своего флота их можно громить с минимальными потерями силами в полтора раза меньшими! А затем получить их вооружение себе, хотя оно и не слишком-то полезно.
== Немезида ==


: Если они таки захватят 20 % Галактики, то на помощь игроку придёт [[Орден|орден Стражей]]. По их словам, они созданы при поддержке угасших империй, — то есть, даже [[Империя зла|угасшие ксенофобы]] при всём своём [[Козёл|сволочизме]] [[Даже у зла есть стандарты|не отбитые на голову]], с другой стороны, [[Геймплей вразрез с сюжетом|они будут это говорить, даже если никаких угасших нет вовсе]], — [[Иностранный легион|из числа беженцев самых разных видов]], спасающихся от Роя, чтобы помочь сдержать угрозу. А учитывая, что они всё-таки при технической поддержке угасших, то и [[Элитная армия|качество войск]] у них соответствующее, единственная проблема — армия у них [[Круто, но жалко тратить|очень быстро закончится]], учитывая что ресурсов-то у них толком и нет. Вот так и приходится их спонсировать, но за это они могут передать командование над одним из их флотов игроку. Зато если всё пойдёт совсем плохо, то передадут свои секреты анатомии преторианцев всем в Галактике. И после победы не будут пытаться устроить свой государство, а благородно [[Передача эстафеты|объявят о своём роспуске]].
Кризис, добавленный в одноимённом дополнении. Отличается от трёх других, что его со стороны приглашать не станем, воспитаем в собственной среде. Возможно, им может стать империя игрока. Суть в том, что безумные учёные открывают способ, с помощью которого цивилизация может живой вознестись за Покров и стать богами.


: Впрочем, в отличие от большинства подобных примеров [[Дилемма геноцида|решать один неприятный вопрос]] не придётся. Примерно через век после их появления, по всей галактике пройдёт сообщение о том, что одна из маток сильно повреждена. И если успеть и спасти её, попутно установи мозговые имплантаты, гарантировав лояльность, она окажется у вас [[Боевые рабы|в виде флота]], в котором сама же и служит адмиралом. И заодно своим [[Легион Младых|потомством его пополняет]], хотя получившийся флот всё равно будет довольно слаб.
Но вот незадача — для этого нужно колоссальное количество тёмной материи, добыть которую можно, только вызывая искусственный коллапс звёзд, и срабатывание [[Гейм-эндер|Эфирофазной установки]] полностью уничтожит галактику. Короче, как говорил дорогой Владимир Владимирович, «мы попадём в рай, а они просто сдохнут».


: {{spoiler|Однако в том случае, если вы — коллективный разум или вид, открывший [[псионика|псионику]], то вам откроется возможность поговорить с ними. И окажется, что они на самом деле [[Антизлодей|вполне]] [[Злодей по должности|хорошие]] парни. Они не имеют никакого желания воевать с вами и на самом деле являются космическими беженцами. Просто они скрываются от неких «Охотников», будучи [[Последний выживший|последними выжившими]] из своего вида, и до того желают выжить, что готовы пойти [[Вам хорошо осуждать|на всё ради этого]]. А их «смех» — просто реакция после того, как они подумали, чем же вы будете пытаться удержать этих самых «Охотников».}}
Встав на этот путь, цивилизация объявляет войну всем прочим, переключается на новый тип дешевых и мощных «угрожающих» кораблей (аналогичных пиратским) и получает возможность строить суперкорабли, сжирающие звёзды. Само собой, галактика не будет сидеть, сложа руки: появление подобных апокалиптических маньяков разбудит Угасшие Империи, привлечет внимание Защитника Галактики или Императора, и на новоявленный кризис рано или поздно обрушится гнев всех, кто не они. А на самых поздних стадиях на вечеринку подвалят еще и демоны Покрова.


: {{spoiler|[[Dwarf Fortress|В чём ''веселье'']]? Спустя некоторое время после этого разговора ваши астрономы будут изучать место, откуда они прилетят. И не найдут там ничего. Но в том-то и дело, что там должна быть галактика, известная с докосмической эры. Учёные [[Двоемыслие|в конце концов решили]], [[Правда Кассандры|что её никогда и не было]]. [[Ужас у холодильника|Похоже охотники её уничтожили и теперь идут к нам]]…}}
== Космогенез ==
Второй кризис своими руками. Суть его в том, что Империя начнёт активно двигать науку и нащупает ключ к тайнам, которые забыли даже Угасшие империи: происхождение Вселенной и всех физических законов. Для продвижения нужно провести кое-какие исследования и построить мегаструктуру «Синаптический станок», который будет генерировать ресурс, нужный для продвижения. Проблемка в том, что для генерации ресурса в станок нужно запихивать население (самому, ручками), которое в нём медленно дохнет. Плюс — от экспериментов империи мальца трясёт всю вселенную, что у соседей не вызывает понимания. Взамен империя игрока получает доступ к технологиям — сиреч, кораблям и постройкам Угасших империй, кои самые мощные в игре.


* '''Немезида''' — Кризис, добавленный в одноимённом дополнении. Отличается от трёх других, что его со стороны приглашать не станем, воспитаем в собственной среде. Возможно, им может стать империя игрока. Суть в том, что безумные учёные открывают способ, с помощью которого цивилизация может живой вознестись за Покров и стать богами.
Так или иначе закончив исследования, умники понимают, что родную вселенную им уже не переделать — слишком она затвердевшая и откатывает все изменения. Значит нужна новая — а попасть в такую можно, если пройти через черную дыру. Для великого исхода строится ковчег «Горизонтная Игла», на который нужно погрузить всё население своих колоний (начинать нужно с последней в списке, потом идти к предпоследней, и так до столицы) — тем не менее, некоторые жители столицы откажутся от исхода, но мирно — просто в столице останется 20 попов (а после завершения этой сюжетки, оставшиеся превратятся в Угасшую империю). Далее предстоит выбрать, в какую черную дыру нырять. Если выбрать любую кроме нижеописанных, то окажется, что вселенная на той стороне тоже уже старовата, так что путешественники подлатывают Иглу и летят дальше (но это всё равно концовка, просто базовая). Остальные же дыры поинтереснее:
: Но вот незадача — для этого нужно колоссальное количество тёмной материи, добыть которую можно, только вызывая искусственный коллапс звёзд, и срабатывание [[Гейм-эндер|Эфирофазной установки]] полностью уничтожит галактику. Короче, как говорил дорогой Владимир Владимирович, «мы попадём в рай, а они просто сдохнут».
: '''Великая рана''': на той стороне поселенцы обнаружат едва начавшую формироваться вселенную, чья реальность мягка и податлива, и таким образом там можно развернуться на всю катушку.
: Встав на этот путь, цивилизация объявляет войну всем прочим, переключается на новый тип дешевых и мощных «угрожающих» кораблей (аналогичных пиратским) и получает возможность строить суперкорабли, сжирающие звёзды. Само собой, галактика не будет сидеть, сложа руки: появление подобных апокалиптических маньяков разбудит Угасшие Империи, привлечет внимание Защитника Галактики или Императора, и на новоявленный кризис рано или поздно обрушится гнев всех, кто не они. А на самых поздних стадиях на вечеринку подвалят еще и демоны Покрова.
: '''Гаргантюа''': на той стороне обнаружится вселенная в состоянии аккурат перед Большим взрывом — и появление нашего ковчега его запустит, что опять-таки даст переселенцам возможность развернуться на всю катушку. Если же квест Машины Бесконечности был выполнен и Гаргантюа превратился в Пантагрюэля — на той стороне окажется уже сформировавшаяся вселенная, очень похожая на нашу, и сломанная Машина, но переселенцы не унывают, ибо вселенную можно обжить, а Машину — починить и взять себе.
: '''Черная дыра L-кластера''': на той стороне обнаружится огромная туча дохлых нанитов и едва начавшая формироваться вселенная. И то и то переселенцы пускают в хозяйство.
: '''Сверхмассивная черная дыра в центре галактики''': на той стороне обнаружится Покров. Его обитатели едва ли рады новосёлам — посему оные быстренько открывают портал и уносят ноги куда-то еще. Если же был заключен договор с кем-нибудь из богов — тот окажется доволен успехами своих подопечных и приведёт их в укромное местечко, где они смогут обосноваться (при этом говорится, что такое уже происходило… с кем-то из зрони, что ли?). При происхождении «Рыцари Токсичного бога» переселенцев встречает лично Токсичный бог который их уже поджидал, и поведёт рыцарей в поход против неких ужасов мультивселенной.
: '''Дыра, возле которой околачивался Межпространственный ужас''': окажется входом прямёхонько в местное подобие ада, где само пространстро буквально пропитано больной на голову злобой. Переселенцев постоянно атакует что-то могущественное и дико злобное, и хотя им хватает сил отмахиваться от лавкрафтообразных демонов — удовольствие в такой жизни, мягко говоря, маловато.
: '''Дыра, в которой начался квест Червя Ожидающего, или дыра, которую Червь может создать в столичной системе''': в первую дыру можно нырнуть и не завершая квест Червя — результат будет тот же. Концовку проще процитировать: ''«Небытие. Вселенной больше нет. Есть лишь Червь Ожидающий. Время, обратившись к прошлому, свернулов в невообразимую спираль и теперь разрывается от тоски. От тяготения. От… любви? Нет — от притяжения. Червь не может не притягивать — такова его природа. Хватка Червя настолько крепка, что эта вселенная уже никогда не переродится. Червь — узник своего предназначения. Он бессильно ищет выход… или вход, чтобы привлекать еще и еще. Не для того ли он ниспослал нам Храм Кольца — хитрую приманку из другого времени, чтобы завести нас сюда? Как остроумно с его стороны. Как нежно и любезно. Мы нашли Червя. Мы дали ему всё, чтобы обрести свободу. Побег займёт целую вечность… или даже две. Но Червь благодарен. Он обещает принять нас. Окружить заботой. Навсегда.»''


* '''Космогенез''' — второй кризис своими руками. Суть его в том, что Империя начнёт активно двигать науку и нащупает ключ к тайнам, которые забыли даже Угасшие империи: происхождение Вселенной и всех физических законов. Для продвижения нужно провести кое-какие исследования и построить мегаструктуру «Синаптический станок», который будет генерировать ресурс, нужный для продвижения. Проблемка в том, что для генерации ресурса в станок нужно запихивать население (самому, ручками), которое в нём медленно дохнет. Плюс — от экспериментов империи мальца трясёт всю вселенную, что у соседей не вызывает понимания. Взамен империя игрока получает доступ к технологиям — сиреч, кораблям и постройкам Угасших империй, кои самые мощные в игре.
== Завершитель цикла ==
: Так или иначе закончив исследования, умники понимают, что родную вселенную им уже не переделать — слишком она затвердевшая и откатывает все изменения. Значит нужна новая — а попасть в такую можно, если пройти через черную дыру. Для великого исхода строится ковчег «Горизонтная Игла», на который нужно погрузить всё население своих колоний (начинать нужно с последней в списке, потом идти к предпоследней, и так до столицы) — тем не менее, некоторые жители столицы откажутся от исхода, но мирно — просто в столице останется 20 попов (а после завершения этой сюжетки, оставшиеся превратятся в Угасшую империю). Далее предстоит выбрать, в какую черную дыру нырять. Если выбрать любую кроме нижеописанных, то окажется, что вселенная на той стороне тоже уже старовата, так что путешественники подлатывают Иглу и летят дальше (но это всё равно концовка, просто базовая). Остальные же дыры поинтереснее:
: Великая рана: на той стороне поселенцы обнаружат едва начавшую формироваться вселенную, чья реальность мягка и податлива, и таким образом там можно развернуться на всю катушку.
: Гаргантюа: если не выполнить квест Машины бесконечности, на той стороне обнаружится вселенная в состоянии аккурат перед Большим взрывом — и появление нашего ковчега его запустит, что опять-таки даст переселенцам возможность развернуться на всю катушку. Если же квест был выполнен — на той стороне окажется уже сформировавшаяся вселенная, очень похожая на нашу, и сломанная Машина, но переселенцы не унывают, ибо вселенную можно обжить, а Машину — починить и взять себе.
: Черная дыра L-кластера: на той стороне обнаружится огромная туча дохлых нанитов и едва начавшая формироваться вселенная. И то и то переселенцы пускают в хозяйство.
: Сверхмассивная черная дыра в центре галактики: на той стороне обнаружится Покров. Его обитатели едва ли рады новосёлам — посему оные быстренько открывают портал и уносят ноги куда-то еще. Если же был заключен договор с кем-нибудь из богов — тот окажется доволен успехами своих подопечных и приведёт их в укромное местечко, где они смогут обосноваться (при этом говорится, что такое уже происходило… с кем-то из зрони, что ли?). При происхождении «Рыцари Токсичного бога» переселенцев встречает лично Токсичный бог который их уже поджидал, и поведёт рыцарей в поход против неких ужасов мультивселенной.
: Дыра, возле которой околачивался Межпространственный ужас: окажется входом прямёхонько в местное подобие ада, где само пространстро буквально пропитано больной на голову злобой. Переселенцев постоянно атакует что-то могущественное и дико злобное, и хотя им хватает сил отмахиваться от лавкрафтообразных демонов — удовольствие в такой жизни, мягко говоря, маловато.
: Дыра, в которой начался квест Червя Ожидающего, или дыра, которую Червь может создать в столичной системе: в первую дыру можно нырнуть и не завершая квест Червя — результат будет тот же. Концовку проще процитировать: ''«Небытие. Вселенной больше нет. Есть лишь Червь Ожидающий. Время, обратившись к прошлому, свернулов в невообразимую спираль и теперь разрывается от тоски. От тяготения. От… любви? Нет — от притяжения. Червь не может не притягивать — такова его природа. Хватка Червя настолько крепка, что эта вселенная уже никогда не переродится. Червь — узник своего предназначения. Он бессильно ищет выход… или вход, чтобы привлекать еще и еще. Не для того ли он ниспослал нам Храм Кольца — хитрую приманку из другого времени, чтобы завести нас сюда? Как остроумно с его стороны. Как нежно и любезно. Мы нашли Червя. Мы дали ему всё, чтобы обрести свободу. Побег займёт целую вечность… или даже две. Но Червь благодарен. Он обещает принять нас. Окружить заботой. Навсегда.»''


* '''Завершитель цикла'''. Это не считается кризисом поздней игры, но по эпичности, пожалуй, превосходит любой из них. Когда псионики контактирую с покровом [[Секрет святого Рандомия|есть мизерный шанс]] того, что они встретят там сущность, называющую себя Завершитель Цикла. И он предложит своим новым знакомым настоящее процветание на 50 лет. В случае согласия он дарует бонус, увеличивающий выработку всего в 3 раза, но потом 50 лет проходит и приходит время платить, а платой было '''всё''' — все планеты, все флоты и всё население империи поглощается покровом, а на её месте появляются флоты псионических аватаров. Только маленькая горстка выживших-отщепенцев спасается на отдалённой планете, но вся галактика уже проклинает имена тех, кто призвал '''[[Чужеродное чудовище|эту тварь]]'''. Так что вот результат — на месте только что процветавшей империи находится ''ничто'', по чему проплывают огромные флоты покрова, желающие поглотить всю галактику, оставив недобитых призывателей на десерт, напоминаем, что поглощённые покровом планеты невозможно заселить, единственная хорошая новость — Завершитель не может восполнять потери своего флота. [[От плохого к ужасному|Судьба выживших ещё и усугубляется тем]], что незанятыми планетами, скорее всего, были [[Кнопка берсерка|приграничные миры угасших ксенофобов или священные миры угасших спиритуалистов]]. Скажем так, если вы сами призовёте Завершителя, и сами его победите, совершив [[Тотальный реванш]]… то вы прошли стелларис — ничего круче вы уже не сделаете.
Это не считается кризисом поздней игры, но по эпичности, пожалуй, превосходит любой из них. Когда псионики контактирую с покровом [[Секрет святого Рандомия|есть мизерный шанс]] того, что они встретят там сущность, называющую себя Завершитель Цикла. И он предложит своим новым знакомым настоящее процветание на 50 лет. В случае согласия он дарует бонус, увеличивающий выработку всего в 3 раза, но потом 50 лет проходит и приходит время платить, а платой было '''всё''' — все планеты, все флоты и всё население империи поглощается покровом, а на её месте появляются флоты псионических аватаров. Только маленькая горстка выживших-отщепенцев спасается на отдалённой планете, но вся галактика уже проклинает имена тех, кто призвал '''[[Чужеродное чудовище|эту тварь]]'''. Так что вот результат — на месте только что процветавшей империи находится ''ничто'', по чему проплывают огромные флоты покрова, желающие поглотить всю галактику, оставив недобитых призывателей на десерт, напоминаем, что поглощённые покровом планеты невозможно заселить, единственная хорошая новость — Завершитель не может восполнять потери своего флота. [[От плохого к ужасному|Судьба выживших ещё и усугубляется тем]], что незанятыми планетами, скорее всего, были [[Кнопка берсерка|приграничные миры угасших ксенофобов или священные миры угасших спиритуалистов]]. Скажем так, если вы сами призовёте Завершителя, и сами его победите, совершив [[Тотальный реванш]]… то вы прошли стелларис — ничего круче вы уже не сделаете.


== Примечания ==
== Примечания ==

Текущая версия на 20:44, 9 июня 2024

Кризисы — это несколько крайне мощных фракций, появляющихся достаточно неожиданно, время появления можно настроить при старте партии и угрожающей всей жизни в Галактике. Можно сказать, что именно они — окончательная угроза для обитающих в Галактике. И единственный способ победить в этой войне — уничтожить каждый корабль и каждую планету этого противника, иначе всё ещё будет оставаться угроза их восстановления во всей силе. Впрочем, учитывая в чём конкретно заключается их цель — трудно им сопереживать. За исключением Преторианцев, разумеется, но чтобы узнать их секрет надо добиться специальных условий.

Именно война с ними может стать величайшей в истории Галактики, в которой все виды встанут против всеобщего уничтожения! Ради борьбы с кризисами вырастают альянсы ради взаимной обороны, ради противостояния этой угрозе пробуждаются угасшие империи, что станут защитниками всей жизни в Галактике, и даже бывшие враги зачастую откладывают войны. А победители будут осыпаны почётом и уважением за их заслужи и отвагу!

При этом, каждый из возможных вариантов кризиса отдаёт чужеродностью, что видно даже в их кораблях. У преторианцев — буквально живые корабли, состоящие из мяса и хитина. У Контингенции чуждые и странные геометрические фигуры непонятного назначения. А корабли Незванных буквально из другого измерения и полупрозрачны, при уничтожении просто возвращаясь обратно. У Сетаны же это довольно вычурные конструкции, смахивающие на какие-то украшения со множеством движущихся элементов. И своё присутствие они сопровождают столь же неприятным звуком, разнящимся в отличие от кризиса. У нежданный это вой ветра на пустынных мирах, очищенных ими от любой жизни, у преториацев — гомон множества насекомых, у Контингенции — гул машин, у Сетаны — шум хтонического роя наноботов.

Контингенция[править]

Древний искусственный интеллект, цель которого — стерилизовать Галактику от высшей органической жизни и уничтожить или перевести под свой контроль любую механическую жизнь. Так что даже если вы робот желающий уничтожить всех человеков — Контингенция всё равно не примет вас.

« Предупреждение. Галактическое заражение на катастрофическом уровне. Свидетельства массового заражения органическими и несовместимыми машинными цивилизациями.

Начинается галактическая стерилизация… Активизация центров стерилизации…

»
— Что-то пошло не так

Он действительно древен, по его собственным словам, он был создан своими творцами, когда эта галактика ещё была молода. Его творцы создали его для защиты Вселенной, потому как верили, что достаточно развитые цивилизации могут создать некий катаклизм, угрожающей Вселенной как таковой, под названием «сингулярность класса 30», с которой каким-то образом связан ИИ. И да, первой же жертвой своего творения стали сами создатели, так как Контингенция посчитала, что создание кого-то вроде неё уже достаточный уровень, чтобы угрожать его выполнением. Не кажется вам знакомым?

Всё ещё интереснее — будучи машинной империей, можно заставить Контингенции выдать настоящую информацию о создателях. Оказывается, что она даже сама не совсем осознаёт, чем они были — называет их рен-мируу, но затрудняется сказать, были они цивилизацией или единым коллективным разумом, утверждает, что они обладали феноменальным инте… интелле… вычислительными возможностями. Рен-мируу предвидели угрозу сингулярности класса 30, создали Контингенцию и самоуничтожились, чтобы защитить Вселенную.

Ну, по крайней мере, именно такую версию событий нам сообщает сама Контингенция. Вряд ли она врёт, но судя по всему, за эпохи нахождения на своих мирах, в наблюдении — когда же наконец-то покажется достаточно развитая цивилизация, эти машины просто сошли с ума. Единственное исключение — изредка они всё-таки выбирались для уничтожения таких вот потенциальных угроз, одной из которых были создатели Древних Хранителей, и тогда Контингенции удалось победить творцов и даже превратить центральный компьютер Хранителей в сверхновую, обрушив его затем в чёрную дыру, что и сделало их угасшей империей, но и сама Контингенция оказалась загнана обратно.

На момент начала игры Контингенция бездействует, незримо находясь в Галактике, спрятанная на самом видном месте — в нескольких никому не интересных мирах, непригодных для жизни и лишённых ископаемых. В один момент они сбросят планетарную кору, остановят вулканические процессы и избавятся от атмосферы, открывая взгляду огромные миры, покрытые фабриками, на которых машины создают флоты, что будут истреблять Галактику. И они могут оказаться даже на вашей территории, даже в той же системе, что и ваши миры! Причём, если вернуться по сейву назад и расколоть планету Колоссом, она всё равно соберётся в мир-механизм, и единственный способ — просто переработать её в ходе постройке мира-кольца, но даже тогда никаких следов контингенции не обнаружат!

Пробуждается же она, начиная отправлять так называемый Призрачный Сигнал, который будет взламывать уже ваших роботов, сильно уменьшая эффективность их работы, пока вам не удастся найти способ нейтрализовать сигнал или же уничтожить Контингенцию. И может промыть мозги даже Древним Смотрителям. Более того, именно при помощи беспорядков, вызванных Призрачным Сигналом Контингенция пыталась выбраться, надеясь что это будет сочтено достаточным условием для активации.

И вот прямо в Галактике есть четыре мира машин, каждый из которых с огромным флотом, который приступит к стерилизации всей Галактики. И вполне может быть так, что Древние Смотрители внезапно окажутся на его стороне, либо же вновь активируют свои древние протоколы. Потому не следует ожидать, что будет легко. И будто этого мало, Контингенция будет готовить роботов-инфильтраторов, что бы они устраивали терракты и устранять важных лиц империй, но при этом скопировать телепатические способности псиоников и коллективного разума у них не получится. Но даже в самый тёмный час Галактике может прийти помощь от древнего вида сайбрекс, который, оказывается, выжил и не прочь вам помочь. А как только все четыре мира машин будут уничтожены, а их системы ИИ вызовут их подрыв бомбами из антиматерии, боясь захвата, можно будет найти источник всего этого зла — главную систему. Где уже находится огромная цитадель и флот силой до миллиона мощи, но разве для нас это существенная угроза? И пусть сама Контингенция истерично верещит, что в случае проникновения в систему она уничтожит всю Галактику — именно тем же она угрожала и чуть ранее, просто надеется выжить.

В рамках самой игры является наиболее переделанным кризисом, так как до версии 1.8 было просто восстание машин, которое происходило в случае, если в Галактике имелись синтетики, которые недовольны тем, что их по сути используют как рабов. Потому они бежали, создавая силы для уничтожения своих создателей. Но в итоге разработчики столкнулись с разумным вопросом — а откуда у них за несколько лет появилось столько сил, так что в итоге заменили это на Контингенцию, попутно сделав её намного сильнее. Теперь восстание машин охватывает не всю Галактику, а происходит только в конкретной империи, хоть и приравнивается к так называемым «кризисам средней игры».

Незванные гости[править]

Вторженцы из иного измерения, состоящие из чистой энергии, которые намерены вторгнуться и поглотить всю жизнь в этой Галактике, куда они были привлечены использованием технологией «прыжкового двигателя» младшими видами, — тема того, почему у старших это нет так, и как они вообще догадались или научились на плохом опыте так и не раскрыта. Судя по всему, именно в их владения перемещается корабль во время использования прыжкового двигателя.

« …достигли охотничьих угодий… дичь в изобилии… наконец… пир ждёт нас… »
— Что-то пошло не так

Кроме того, из разговора с ними, империи с открытой псионикой вполне могут сделать предположение о их природе, что они могут быть связаны с Покровом. Те признают, что — да, их место обитания имеет некоторое метафизическое сходство с ним (сами же эти деятели родом из некоего пятимерного измерения), но сам Покров даже они обходят девятой дорогой, потому что до смерти боятся её, что как бы должно намекать игрокам, если уж даже кризис

Незванные создают разлом в случайно системе, откуда с интервалом в несколько дней непрерывно начинают выходить всё новые и новые флоты, пока они не дойдут до некоторого предела. Поначалу этот кризис довольно слабый, но по мере распространения по Галактике, они создают специальные якоря, благодаря котором появляется ещё больше флота, чтобы завоевать ещё больше пространства! И вдобавок — пока вы не уничтожите все якоря, портал уничтожить невозможно. Ну, с другой стороны, есть хорошая новость в том, что они специализируются в своей защите на щитах, а с их обломков как раз можно воссоздать их дезинтеграторы материи, наносящие увеличенный урон по щитам! А вот их молниевые излучатели восстановить невозможно.

Если же они захватят 15 % Галактике, то придёт «помощь», — если её вообще можно так назвать, — откуда её никто не будет ждать. А именно, откроется новый портал, откуда полезут новые захватчики, называющие себя Заблудшие, которые выглядят так же как и Незванные, только они оранжевого цвета, но со всё такими же светящимися глазами. Из разговора с ними можно узнать, что Незванных зовут на самом деле «шабанаш», и они вообще пытаются спрятаться в этом измерении. А ещё через несколько месяцев появятся Неотступные, которые будут уже зелёными, и Заблудшие по их версии будет называться «дагаал» (Неотступные же зовутся «вехемент»), которые будут преследовать обе стороны и уже уничтожили их королевства, а так же уверены, что в конце концов «вечный трон» будет заполучен ими.

В чём же помощь будет? Да все три фракции враждебны к игроку и всё так же хотят его сожрать, но они будут активно враждовать в первую очередь с друг другом, сражаясь за право уничтожить всё в этой Галактике, так что у обитателей Галактики будет шанс победить их.

И кстати, судя по косвенным признакам, на самом деле, всё что мы видим — только жалкие фрагменты их истинных сил. Как показывается в одной из аномалий, научный корабль оказывается в другом измерении, где видит бесконечные ряды полупрозрачных кораблей — прямо как у Незванных. Вероятно, просто они ограничены именно пропускной способностью их разлома.

Бич пустоты (Рой Преторианцев)[править]

Стая космической саранчи, привалившая откуда-то из другой Галактики (если считать, что действия игры происходит в Млечном Пути, то скорее всего из M96). Об их приближении становится известно примерно примерно за десять лет до первых контактов с ними, где-то на краю галактического диска. А через ещё несколько лет в указанном регионе появятся сначала авангардные флоты, а вслед за этим и основная масса вторгающейся, в буквальном смысле живой флотилии с целью поглотить всё, до чего они только дотянутся.

« МУГАНИ? ХАК ХАК ХАК! »
— И чего вы ожидали от обладателей такого языка?

Как не трудно догадаться после этого, говорить с ними толком не удастся. Всё что получится — только услышать их насмешки над вами в ответ на заявления о том, что их непременно уничтожат. Так что остаётся только война на истребление. Но не следует считать, что это будет просто, учитывая что с каждым захваченным жизнепригодным миром они становятся только сильнее, так как незамедлительно заражают этот самый мир, превращая его, по сути, в один гигантский отвратительный организм, где всё враждебно всем формам жизни кроме Роя, и там же плодятся новые корабли, цель которых — покорить новые миры. Да, почти как у Незванных. Но в этом случае выжигается подобная пакость только ковровыми бомбардировками и стерилизацией мира, после чего его придётся, по сути, терраформировать заново из куска камня. И да, пока вы это не проделаете — оттуда ещё будут вылезать остатки живности, дикие и не присоединённые к Рою, потому не слишком опасные, но висеть в системе будут.

В чём же хорошая новость? Их корабли организованны совершенно убогим образом. Так что при правильном подборе своего флота их можно громить с минимальными потерями силами в полтора раза меньшими! А затем получить их вооружение себе, хотя оно и не слишком-то полезно.

Если они таки захватят 20 % Галактики, то на помощь игроку придёт орден Стражей. По их словам, они созданы при поддержке угасших империй, — то есть, даже угасшие ксенофобы при всём своём сволочизме не отбитые на голову, с другой стороны, они будут это говорить, даже если никаких угасших нет вовсе, — из числа беженцев самых разных видов, спасающихся от Роя, чтобы помочь сдержать угрозу. А учитывая, что они всё-таки при технической поддержке угасших, то и качество войск у них соответствующее, единственная проблема — армия у них очень быстро закончится, учитывая что ресурсов-то у них толком и нет. Вот так и приходится их спонсировать, но за это они могут передать командование над одним из их флотов игроку. Зато если всё пойдёт совсем плохо, то передадут свои секреты анатомии преторианцев всем в Галактике. И после победы не будут пытаться устроить свой государство, а благородно объявят о своём роспуске.

Впрочем, в отличие от большинства подобных примеров решать один неприятный вопрос не придётся. Примерно через век после их появления, по всей галактике пройдёт сообщение о том, что одна из маток сильно повреждена. И если успеть и спасти её, попутно установи мозговые имплантаты, гарантировав лояльность, она окажется у вас в виде флота, в котором сама же и служит адмиралом. И заодно своим потомством его пополняет, хотя получившийся флот всё равно будет довольно слаб.

Однако в том случае, если вы — коллективный разум или вид, открывший псионику, то вам откроется возможность поговорить с ними. И окажется, что они на самом деле вполне хорошие парни. Они не имеют никакого желания воевать с вами и на самом деле являются космическими беженцами. Просто они скрываются от неких «Охотников», будучи последними выжившими из своего вида, и до того желают выжить, что готовы пойти на всё ради этого. А их «смех» — просто реакция после того, как они подумали, чем же вы будете пытаться удержать этих самых «Охотников».

В чём веселье? Спустя некоторое время после этого разговора ваши астрономы будут изучать место, откуда они прилетят. И не найдут там ничего. Но в том-то и дело, что там должна быть галактика, известная с докосмической эры. Учёные в конце концов решили, что её никогда и не было. Похоже охотники её уничтожили и теперь идут к нам

Королева синтетиков Сетана[править]

Немезида[править]

Кризис, добавленный в одноимённом дополнении. Отличается от трёх других, что его со стороны приглашать не станем, воспитаем в собственной среде. Возможно, им может стать империя игрока. Суть в том, что безумные учёные открывают способ, с помощью которого цивилизация может живой вознестись за Покров и стать богами.

Но вот незадача — для этого нужно колоссальное количество тёмной материи, добыть которую можно, только вызывая искусственный коллапс звёзд, и срабатывание Эфирофазной установки полностью уничтожит галактику. Короче, как говорил дорогой Владимир Владимирович, «мы попадём в рай, а они просто сдохнут».

Встав на этот путь, цивилизация объявляет войну всем прочим, переключается на новый тип дешевых и мощных «угрожающих» кораблей (аналогичных пиратским) и получает возможность строить суперкорабли, сжирающие звёзды. Само собой, галактика не будет сидеть, сложа руки: появление подобных апокалиптических маньяков разбудит Угасшие Империи, привлечет внимание Защитника Галактики или Императора, и на новоявленный кризис рано или поздно обрушится гнев всех, кто не они. А на самых поздних стадиях на вечеринку подвалят еще и демоны Покрова.

Космогенез[править]

Второй кризис своими руками. Суть его в том, что Империя начнёт активно двигать науку и нащупает ключ к тайнам, которые забыли даже Угасшие империи: происхождение Вселенной и всех физических законов. Для продвижения нужно провести кое-какие исследования и построить мегаструктуру «Синаптический станок», который будет генерировать ресурс, нужный для продвижения. Проблемка в том, что для генерации ресурса в станок нужно запихивать население (самому, ручками), которое в нём медленно дохнет. Плюс — от экспериментов империи мальца трясёт всю вселенную, что у соседей не вызывает понимания. Взамен империя игрока получает доступ к технологиям — сиреч, кораблям и постройкам Угасших империй, кои самые мощные в игре.

Так или иначе закончив исследования, умники понимают, что родную вселенную им уже не переделать — слишком она затвердевшая и откатывает все изменения. Значит нужна новая — а попасть в такую можно, если пройти через черную дыру. Для великого исхода строится ковчег «Горизонтная Игла», на который нужно погрузить всё население своих колоний (начинать нужно с последней в списке, потом идти к предпоследней, и так до столицы) — тем не менее, некоторые жители столицы откажутся от исхода, но мирно — просто в столице останется 20 попов (а после завершения этой сюжетки, оставшиеся превратятся в Угасшую империю). Далее предстоит выбрать, в какую черную дыру нырять. Если выбрать любую кроме нижеописанных, то окажется, что вселенная на той стороне тоже уже старовата, так что путешественники подлатывают Иглу и летят дальше (но это всё равно концовка, просто базовая). Остальные же дыры поинтереснее:

Великая рана: на той стороне поселенцы обнаружат едва начавшую формироваться вселенную, чья реальность мягка и податлива, и таким образом там можно развернуться на всю катушку.
Гаргантюа: на той стороне обнаружится вселенная в состоянии аккурат перед Большим взрывом — и появление нашего ковчега его запустит, что опять-таки даст переселенцам возможность развернуться на всю катушку. Если же квест Машины Бесконечности был выполнен и Гаргантюа превратился в Пантагрюэля — на той стороне окажется уже сформировавшаяся вселенная, очень похожая на нашу, и сломанная Машина, но переселенцы не унывают, ибо вселенную можно обжить, а Машину — починить и взять себе.
Черная дыра L-кластера: на той стороне обнаружится огромная туча дохлых нанитов и едва начавшая формироваться вселенная. И то и то переселенцы пускают в хозяйство.
Сверхмассивная черная дыра в центре галактики: на той стороне обнаружится Покров. Его обитатели едва ли рады новосёлам — посему оные быстренько открывают портал и уносят ноги куда-то еще. Если же был заключен договор с кем-нибудь из богов — тот окажется доволен успехами своих подопечных и приведёт их в укромное местечко, где они смогут обосноваться (при этом говорится, что такое уже происходило… с кем-то из зрони, что ли?). При происхождении «Рыцари Токсичного бога» переселенцев встречает лично Токсичный бог который их уже поджидал, и поведёт рыцарей в поход против неких ужасов мультивселенной.
Дыра, возле которой околачивался Межпространственный ужас: окажется входом прямёхонько в местное подобие ада, где само пространстро буквально пропитано больной на голову злобой. Переселенцев постоянно атакует что-то могущественное и дико злобное, и хотя им хватает сил отмахиваться от лавкрафтообразных демонов — удовольствие в такой жизни, мягко говоря, маловато.
Дыра, в которой начался квест Червя Ожидающего, или дыра, которую Червь может создать в столичной системе: в первую дыру можно нырнуть и не завершая квест Червя — результат будет тот же. Концовку проще процитировать: «Небытие. Вселенной больше нет. Есть лишь Червь Ожидающий. Время, обратившись к прошлому, свернулов в невообразимую спираль и теперь разрывается от тоски. От тяготения. От… любви? Нет — от притяжения. Червь не может не притягивать — такова его природа. Хватка Червя настолько крепка, что эта вселенная уже никогда не переродится. Червь — узник своего предназначения. Он бессильно ищет выход… или вход, чтобы привлекать еще и еще. Не для того ли он ниспослал нам Храм Кольца — хитрую приманку из другого времени, чтобы завести нас сюда? Как остроумно с его стороны. Как нежно и любезно. Мы нашли Червя. Мы дали ему всё, чтобы обрести свободу. Побег займёт целую вечность… или даже две. Но Червь благодарен. Он обещает принять нас. Окружить заботой. Навсегда.»

Завершитель цикла[править]

Это не считается кризисом поздней игры, но по эпичности, пожалуй, превосходит любой из них. Когда псионики контактирую с покровом есть мизерный шанс того, что они встретят там сущность, называющую себя Завершитель Цикла. И он предложит своим новым знакомым настоящее процветание на 50 лет. В случае согласия он дарует бонус, увеличивающий выработку всего в 3 раза, но потом 50 лет проходит и приходит время платить, а платой было всё — все планеты, все флоты и всё население империи поглощается покровом, а на её месте появляются флоты псионических аватаров. Только маленькая горстка выживших-отщепенцев спасается на отдалённой планете, но вся галактика уже проклинает имена тех, кто призвал эту тварь. Так что вот результат — на месте только что процветавшей империи находится ничто, по чему проплывают огромные флоты покрова, желающие поглотить всю галактику, оставив недобитых призывателей на десерт, напоминаем, что поглощённые покровом планеты невозможно заселить, единственная хорошая новость — Завершитель не может восполнять потери своего флота. Судьба выживших ещё и усугубляется тем, что незанятыми планетами, скорее всего, были приграничные миры угасших ксенофобов или священные миры угасших спиритуалистов. Скажем так, если вы сами призовёте Завершителя, и сами его победите, совершив Тотальный реванш… то вы прошли стелларис — ничего круче вы уже не сделаете.

Примечания[править]