Метроидвания: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Liners (обсуждение | вклад) |
|||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Метроидвания]] | [[Метроидвания]] — поджанр [[платформер]]ов с [[Геймплей|геймплеем]] в стиле, как ни странно, серий [[Metroid]] или [[Castlevania]]. | ||
== Ключевые элементы == | == Ключевые элементы == | ||
{{video|ETRJ1XvprOQ|[[Ori and the Blind Forest]]}} | {{video|ETRJ1XvprOQ|[[Ori and the Blind Forest]]}} | ||
* Нелинейность. Действие игры происходит в открытом мире. Это, конечно, не значит, что игрок со старта способен попасть во все части игровой | * Нелинейность. Действие игры происходит в открытом мире. Это, конечно, не значит, что игрок со старта способен попасть во все части игровой вселенной — в каком-то месте его может остановить [[Ключи и двери|недостаток игрового снаряжения]], в каком-то — [[Мясные ворота|слишком сильные враги]]. Но спектр возможностей должен быть широким в любой момент игры. | ||
* Развитие персонажа. В отличие от [[CRPG]], это развитие происходит не только и не столько путем накопления [[опыт]]а в бою с мобами, а больше благодаря нахождению предметов | * Развитие персонажа. В отличие от [[CRPG]], это развитие происходит не только и не столько путем накопления [[опыт]]а в бою с мобами, а больше благодаря нахождению предметов инвентаря — будь то новое оружие, расширение его магазина, усилители брони или просто предметы, дающие персонажу новые необычные возможности. Именно эти новые абилки позволяют продвинуться дальше по сюжету, а количественные апгрейды хитпоинтов, урона и прочего только облегчают прохождение доступной части игры. | ||
* Ориентация на исследование мира. Поскольку игровой прогресс зависит от степени развития | * Ориентация на исследование мира. Поскольку игровой прогресс зависит от степени развития персонажа — читай, от количества найденных предметов — часть игровых апгрейдов либо спрятаны в [[секретка]]х за [[Ложная стена|ложными стенами]], либо лежат в труднодоступных местах. Соответственно, значительная часть игровой активности сводится к поиску секретных локаций, или анализу подсказок и намеков, раскрывающих местонахождение этих локаций. | ||
** Поскольку по миру надо много двигаться и возвращаться в те места, где был, есть и ускоренное движение. Это может быть [[карта локаций]], [[сеть телепортов]] или ''метроидванские подворотни'' | ** Поскольку по миру надо много двигаться и возвращаться в те места, где был, есть и ускоренное движение. Это может быть [[карта локаций]], [[сеть телепортов]] или ''метроидванские подворотни'' — срезки, проходимые с сюжетными апгрейдами, которые появятся позднее. | ||
* Жанр, родственный | * Жанр, родственный метроидвании — [[паззл-платформер]]. Он отличается тем, что здесь меньше экшена и больше квестоподобных загадок с предметами. А в остальном всё то же — ходи, куда хочешь, собирай вещи, исследуй мир. Классический представитель — серия Dizzy. | ||
== Классические игры жанра == | == Классические игры жанра == | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
** [[Metroid/Metroid (1986) & Metroid: Zero Mission|Metroid]] (NES) | ** [[Metroid/Metroid (1986) & Metroid: Zero Mission|Metroid]] (NES) | ||
** [[Metroid/Metroid II: Return of Samus & Metroid: Samus Returns|Metroid II: Return of Samus (GB)]] | ** [[Metroid/Metroid II: Return of Samus & Metroid: Samus Returns|Metroid II: Return of Samus (GB)]] | ||
** [[Metroid/Metroid (1986) & Metroid: Zero Mission|Metroid: Zero Mission]] | ** [[Metroid/Metroid (1986) & Metroid: Zero Mission|Metroid: Zero Mission]] — римейк для GBA первой части | ||
** [[Metroid/Super Metroid|Super Metroid (SNES)]] | ** [[Metroid/Super Metroid|Super Metroid (SNES)]] | ||
** [[Metroid/Metroid Fusion|Metroid: Fusion (GBA)]] | ** [[Metroid/Metroid Fusion|Metroid: Fusion (GBA)]] | ||
* В серии «[[Castlevania]]»: | * В серии «[[Castlevania]]»: | ||
** [[Castlevania/Castlevania: Symphony of the Night|Castlevania: Symphony of the Night]]<ref>Между прочим, | ** [[Castlevania/Castlevania: Symphony of the Night|Castlevania: Symphony of the Night]]<ref>Между прочим, «Метроидвания» — это была её [[фанская кличка]], потому что предыдущие части были линейны.</ref> | ||
** [[Castlevania/Castlevania: Circle of the Moon|Castlevania: Circle of the Moon]] | ** [[Castlevania/Castlevania: Circle of the Moon|Castlevania: Circle of the Moon]] | ||
** [[Castlevania/Castlevania: Harmony of Dissonance|Castlevania: Harmony of Dissonance]] | ** [[Castlevania/Castlevania: Harmony of Dissonance|Castlevania: Harmony of Dissonance]] | ||
** [[Castlevania/Castlevania: Aria of Sorrow|Castlevania: Aria of Sorrow]] | ** [[Castlevania/Castlevania: Aria of Sorrow|Castlevania: Aria of Sorrow]] | ||
** [[Castlevania/Castlevania: Dawn of Sorrow|Castlevania: Dawn of Sorrow]] | ** [[Castlevania/Castlevania: Dawn of Sorrow|Castlevania: Dawn of Sorrow]] | ||
** [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Castlevania: Portrait of Ruin]] <br /> [[Castlevania/Order of Eclessia|Castlevania: Order of Eclessia | ** [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Castlevania: Portrait of Ruin]] <br /> [[Castlevania/Order of Eclessia|Castlevania: Order of Eclessia]] | ||
* Фанатские додзин-игры по «[[Touhou Project]]»: | * Фанатские додзин-игры по «[[Touhou Project]]»: | ||
** Koumajou Densetsu: Scarlet Symphony | ** Koumajou Densetsu: Scarlet Symphony | ||
Строка 42: | Строка 41: | ||
* [[Ori and the Blind Forest]] [2014] | * [[Ori and the Blind Forest]] [2014] | ||
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/Child_of_Light Child of Light] [2014] | * [https://ru.wikipedia.org/wiki/Child_of_Light Child of Light] [2014] | ||
* Salt and | * Salt and Sanctuary — любопытное слияния сабжа с [[Dark Souls]] | ||
* [[Hollow Knight]] [2017] | * [[Hollow Knight]] [2017] | ||
* Серия игр Shantae. | * Серия игр Shantae. | ||
Строка 49: | Строка 48: | ||
* [[Bloodrayne|Bloodrayne:Betrayal ]] | * [[Bloodrayne|Bloodrayne:Betrayal ]] | ||
* Bloodstained: Ritual of the Night | * Bloodstained: Ritual of the Night | ||
== Нестандартные == | == Нестандартные == | ||
* [[Metroid/Metroid Prime|Metroid Prime]] | * [[Metroid/Metroid Prime|Metroid Prime]] — Метроид от первого лица в 3D | ||
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/Fez FEZ] 2D платформер, действие которого происходит в трёхмерном мире | * [https://ru.wikipedia.org/wiki/Fez FEZ] 2D платформер, действие которого происходит в трёхмерном мире | ||
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyper_Light_Drifter Hyper Light Drifter] | * [https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyper_Light_Drifter Hyper Light Drifter] — изометрия | ||
* [[Haydee]] | * [[Haydee]] — с видом от третьего лица | ||
{{Nav/Платформер}} | {{Nav/Платформер}} |
Текущая версия на 11:34, 7 октября 2024
Метроидвания — поджанр платформеров с геймплеем в стиле, как ни странно, серий Metroid или Castlevania.
Ключевые элементы[править]
- Нелинейность. Действие игры происходит в открытом мире. Это, конечно, не значит, что игрок со старта способен попасть во все части игровой вселенной — в каком-то месте его может остановить недостаток игрового снаряжения, в каком-то — слишком сильные враги. Но спектр возможностей должен быть широким в любой момент игры.
- Развитие персонажа. В отличие от CRPG, это развитие происходит не только и не столько путем накопления опыта в бою с мобами, а больше благодаря нахождению предметов инвентаря — будь то новое оружие, расширение его магазина, усилители брони или просто предметы, дающие персонажу новые необычные возможности. Именно эти новые абилки позволяют продвинуться дальше по сюжету, а количественные апгрейды хитпоинтов, урона и прочего только облегчают прохождение доступной части игры.
- Ориентация на исследование мира. Поскольку игровой прогресс зависит от степени развития персонажа — читай, от количества найденных предметов — часть игровых апгрейдов либо спрятаны в секретках за ложными стенами, либо лежат в труднодоступных местах. Соответственно, значительная часть игровой активности сводится к поиску секретных локаций, или анализу подсказок и намеков, раскрывающих местонахождение этих локаций.
- Поскольку по миру надо много двигаться и возвращаться в те места, где был, есть и ускоренное движение. Это может быть карта локаций, сеть телепортов или метроидванские подворотни — срезки, проходимые с сюжетными апгрейдами, которые появятся позднее.
- Жанр, родственный метроидвании — паззл-платформер. Он отличается тем, что здесь меньше экшена и больше квестоподобных загадок с предметами. А в остальном всё то же — ходи, куда хочешь, собирай вещи, исследуй мир. Классический представитель — серия Dizzy.
Классические игры жанра[править]
- В серии «Metroid»:
- Metroid (NES)
- Metroid II: Return of Samus (GB)
- Metroid: Zero Mission — римейк для GBA первой части
- Super Metroid (SNES)
- Metroid: Fusion (GBA)
- В серии «Castlevania»:
- Фанатские додзин-игры по «Touhou Project»:
- Koumajou Densetsu: Scarlet Symphony
- Koumajou Densetsu II: Stranger’s Requiem
- Touhou Luna Nights
- Cave Story
- La-Mulana
- An Untitled Story
- Lyle in Cube Sector
- Aquaria
- Maze of Galious
- Серия Knytt
- Dust: An Elysian Tail
- Guacamelee!
- Strider 2014
- Axiom Verge
- Phoenotopia
- Ori and the Blind Forest [2014]
- Child of Light [2014]
- Salt and Sanctuary — любопытное слияния сабжа с Dark Souls
- Hollow Knight [2017]
- Серия игр Shantae.
- Blasphemous [2019]
- The Messenger
- Bloodrayne:Betrayal
- Bloodstained: Ritual of the Night
Нестандартные[править]
- Metroid Prime — Метроид от первого лица в 3D
- FEZ 2D платформер, действие которого происходит в трёхмерном мире
- Hyper Light Drifter — изометрия
- Haydee — с видом от третьего лица
- ↑ Между прочим, «Метроидвания» — это была её фанская кличка, потому что предыдущие части были линейны.