Ложная стена

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« — Нашел! Здесь — тук-тук-тук. А там — тюк-тюк-тюк! »
— Герой нашел тайник. «Джокер» (1991)

Вот представьте: идёте вы спокойно по уровню, отстреливаете всяких гадов, наслаждаетесь видом… И тут на правой стене мелькает что-то странное. То ли у секции пара полигонов выскочила, то ли она рисунком своим в соседние не вписывается. И вы думаете: может быть, при разработке в текстуре ошиблись, или это баг программирования? Вполне возможно. Но также вероятно, что вы смогли обнаружить Ложную Стену! По соседним секциям вам ничто не мешает выстрелить хоть портативной ядерной пушкой (если, конечно, она в игре в принципе есть) и им ничего не будет, но стоит вам использовать простейший ракетомет на конкретно этом участке стены, и он красиво разлетится на мелкие кусочки! А за ним может быть всё что угодно.

Также к ложным стенам относятся стены, заботливо открывающиеся на действие «использовать», и стены, на которые достаточно переть, как Потный Гарик на платформу стопиццот с четвертинкою, чтобы пройти сквозь такую стену — она чисто иллюзорная. Такой вариант любят всяческие платформеры, потому что там из-за особенностей угла зрения очень легко спрятать проход, дорисовав стену поверх него, а не только на фон. И никаких иллюзий — обыкновенная арка.

В играх подобный прием обычно используют в следующих целях:

  • Спрятать секретку.
  • Обмануть игрока, скрыв за стеной проход дальше по уровню.
    • Обычно на конкретно это место намекают подсказки и головоломки.
  • Обмануть игрока, скрыв за стеной ложный проход или босса. А потом придется проходить снова.
  • Разместить там ловушку.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Гарри Поттер — знаменитая стена между двумя платформами (в переводе — «барьер»). Волшебник может пройти сквозь нее и провести с собой как минимум двух маглов на секретную платформу, от которой отправляется поезд в Хогвартс. Магл без волшебника сквозь стену не пройдет.
    • Другая ложная стена закрывает вход в трактир «Дырявый котел».
    • А третья — вход в больницу святого Мунго.
  • Таня Гроттер — ложные стены есть прямо внутри Тибидохса. Таня, в первый раз увидев такую, ведется полностью: «Как — сквозь стену?! Я не привидение!»
    • А еще есть заклинание «Туманус прошмыгус», которое позволяет проходить сквозь закрытые двери. Возможно, в ложных стенах магия того же рода.
  • «Обречённые» Сергея Тармашева — в офисе у Меркулова. Ведёт на соседний склад, арендованный тем же Меркуловым через подставную фирму.

Видеоигры[править]

  • Wolfenstein 3-D — нажимная стена, весьма капризная (за ней не должно быть препятствий, может быть сдвинута только один раз, в результате некоторые секретки превращаются в форменный сокобан). На багофичах движка, внешним редактором карт (без ковыряния в движке!) делается стена имени Гарри Поттера, сквозь которую можно просто лбом пройти.
  • Раз уж за Гарри Поттера зашёл разговор, не грех упомянуть и про одну из игр по мотивам книжек про «балбеса-со-шрамом-на-лбу», а именно «Тайную комнату». Обычно все секреты открываются либо попадание Алохоморы по подозрительно выглядящей текстуре, либо активацией механизма кнопкой через Флипендо (то есть, не наш троп). Но то ли по недосмотру, то ли левелдизайнеры просто решили пошутить, в игре есть одна секретка, которая открывается буквально вхождением через ложную стену (точнее, картину) на уровне испытания Спонгифай. А кое-где текстуру картины/зеркала наложить вообще забыли, и заметить огромный проход в стене не сможет либо полный тупица, либо слепой.
    • С фитильком сюда можно отнести и секретки, открываемые с помощью заклинания Люмос (активируем горгулью, и пока горит свет на палочке нужно найти нужную стенку).
  • Doom — все, кроме взрываемых. Некоторые открываются нажатием руки, по некоторым надо вшарашить из огнестрела, через некоторые — просто пройти.
  • Duke Nukem 3D — все, включая камни с трещинкой (благо взрывается в игре огромная куча всего и обычно с пробивалками для стен проблем нет).
  • Blood — благо движок «приблизительно тот же самый», все справедливо и для него. Плюс стены, открываемые кнопками, педальками, секретными и нет. Помимо стен, ломаются также полы и потолки.
  • Quake — «действия» в игре нет, обычные кнопки нажимаются просто при утыкании в них носом, а секретные требуют разрядить в них верный дробовичок. После этого, как правило, просто открываются и потом закрываются обратно.
  • Dark Force и дилогия Jedi: Outcast/Academy : движок Quake 3, принципы работы секреток близки, но с поправками на интерактивный мир. Раздвижные стены присутствуют.
  • Серия Eye of the Beholder — попадаются в лабиринтах, зачастую открываются малозаметной кнопочкой, изредка могут быть «обнаружены» навыками вора.
  • Block Strike — на карте Playground в одном из зданий есть фрагмент стены сквозь который можно пройти за стеной стоит… Йоба! Это такой челик с необычным лицом который стоит с керамбитами и оружками. У него также есть своя корпорация и напиток Йоба Кола. Также его портреты можно найти на некоторых картах
  • Zeliard же! В этом платформере ближе к концу половина стен ложные — где невидимые, где проницаемые. А бывает, что и платформы ложные, и прыжок приводит не туда, куда ждали. Это не баг, это фича. Компенсирует по сложности то, что там довольно легко побеждать врагов.
  • Day of Infamy — в некоторых местах на картах встречаются стены с трещиной. Инженер может их разрушить связкой тротила или выстрелом из гранатомёта, тем самым открывая своей команде новый маршрут.
  • Deus Ex — встречаются в разных вариантах. Например, Адам Дженсен при наличии соответствующего апгрейда может «пробивать тонкие стены» могучим ударом железного кулака, превращая просто трещинку в полноценную дверь.
  • В Dark Souls, особенно в третьем, есть много таких стен. Во второй части открываются использованием (и соответственно их можно искать, ходя у стен и смотря, когда появится подсказка на экране), в остальных атакой (в том числе лбом, с переката).
  • The Pirates of Dark Water с Sega MegaDrive 2. Ложных стен великое множество. Как правило, там спрятаны жизни, так что к концу уже первого уровня знающий игрок имеет как минимум 9 жизней.
  • Nox от Westwood. Классика: ловушки, секретки, пасхалки, проходы и прочие прелести за проламываемыми стенами. Есть на всех уровнях, но особенно много в могильнике и в финальном ледяном дворце. Чтобы их обнаружить, не забывайте разворачивать карту.
  • Серия «Крутой Сэм» тоже любит этот троп. За ложными стенами могут быть спрятаны бонусы, приколы, гадости, враги, а то и целые уровни! Карты нет, но большинство таких стен заметно отличаются оттенком от окружения.
  • Ultima Underworld — за стенами скрываются всякие полезности. Но не всегда их легко обнаружить, а иногда они ещё и закрыты на замок.
  • Arx Fatalis, духовный наследник вышеупомянутой Ultima, тоже имеет такие стены. Некоторые открываются потайными кнопками, а некоторые ломаются киркой.
  • GTA Vice City — если забраться на крышу здания Vice City News и прыгнуть с неё в стену соседнего небоскрёба, то персонаж пролетит сквозь стену и окажется в комнате, где на постаменте стоит пасхальное яйцо. Буквально.
  • Серия Might&Magic — в сериях 3-5 стены, которые можно пробить ударом и просто иллюзорные стены поперёк прохода, которые можно банально пройти. Подсвечиваются особой абилкой. В сериях 6-8 — стены, которые можно открыть кликнув по ней, или по особому месту где-то рядом, в сериях 7-8 подсвечиваются особой абилкой.
  • Alien Shooter. За такой стеной обычно спрятан тайник и выглядит она вполне приметно: трещина до потолка. Вынести её можно хоть из пистолетов.
  • AVGN Adventures — Майк способен не только видеть невидимые блоки, но также и ломать ложные стены.
  • Hollow Knight — ложные стены в изобилии на всех локациях! Прячут за собой много чего — банки с гусеничками, тотемы Душ, залежи гео, проходы к скамейкам, короткие пути через извилистые тоннели (например в логове Носка) и целую локацию — Улей, в который кроме как через такую стену не попасть. Есть два вида — обычные, которые ломаются от ударов гвоздём и отличаются наличием видимых трещин и особым звуком при ударе, а также стены с подпорками, такие можно сломать только с одной стороны, снаружи не пробьешь. В некоторых местах встречаются также просто проходы, замаскированные под неровную стену.
  • Ori and the Blind Forest очень любит дразнить игрока, показывая желанные нычки с духовным светом и ячейками здоровья/энергии, а проход к ним скрывая за ветками да корнями, нарисованными поверх и скрывающимися из виду если в них попытаться зайти. В Ori and the Will of the Wisps к этому добавились все разновидности стен из вышеупомянутого Hollow Knight — как пробиваемые в лоб, так и с подпорками.
  • BloodRayne 2 — на разных локация можно встретить «вампирские двери», видимые только через «аура вижн» в которых находится источник крови, полностью восполняющий здоровье и ярость.
  • Star Trek: Elite Force 2 - Хрупкие стены и полы, которые можно разбить выстрелом. Выглядят как обычные, но подсвечиваются красным при использовании одного из режимов трикордера. Внутри обычно секретные патроны или золотые модельки Энтерпрайза, нужные для разблокировки бонусных уровней. Хрупкие полы используются в головоломках из серии "Пройди и не провались".
  • В «Принце Персии, пески времени» такая стена открывалась весьма неожиданно — во время боя с боссом отцом героя нужно было подставиться под удар. Босс швырял героя в стену и одна из стен пробивалась. В продолжении за ложными стенами скрывается коридорчик с ловушками и фонтанчиком повышения здоровья в конце. Сами стены сделаны из ковров и спокойно проходятся насквозь.
  • Path of Exile — в Лабиринте за ложными стенами скрываются невидимые на миникарте (сами стены на ней довольно заметны, но открываются рычагами, а не лбом) закутки с алтарями или альтернативные пути, вплоть до локаций.
  • Grim Dawn — периодически встречаются разрушимые атаками стены с лутом за ними.
  • Stardew Valley — пройти через такую требуется для прохождения лабиринта во время местного аналога Хэллоуина, Кануна Духов. Также есть закрытые от зрения игрока проходы в Потайном Лесу и на Имбирном Острове.
  • Okami — не особо секретные, светящаяся золотая трещина очень заметна, стены, которые открыть можно только после получения доступа к рисованию бомб.
  • Thief: Deadly Shadows — за ложные стены отвечают глифы на стене на уровне груди, после открывания перемещающиеся на арку над проходом. Пройти можно только после получения Гарретом секрета их открывания. Скрывают как просто кладовые, так и целые проходы, в том числе в саму обитель Хранителей.
  • Minecraft — в основной игре такое можно сделать механизмом из клейких пистонов, а в модах часто встречаются проходимые блоки, способные мимикрировать под другие (один из вариантов дверей и люков в Carpenter’s Blocks, блоки без коллизии в Thaumic Tinkerer и Botania, опция копирования внешнего вида у силовых полей в MFFS и RFTools, и так далее).