Крылья (роман): различия между версиями
Fox (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''«Крылья»''' | '''«Крылья»''' — роман Юрия [[Нестеренко]] в жанре твёрдой [[научная фантастика|научной фантастики]] (который, тем не менее, был издан в [[фэнтези]]йной серии издательства «Эксмо»). Желающие могут прочитать его [http://yun.complife.info/wings.htm здесь]. | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Главная | Главная героиня — '''Эйольта Лаарен-Штрайе''', родившаяся с крыльями в мире бескрылых '''аньйо''' (инопланетян), в котором крылатые считаются посланниками дьявола. | ||
Отец главной героини пропал в море ещё до её рождения. В деревне, в которой она родилась и жила первые годы, случилась эпидемия, и её сочли причиной. От расправы её с матерью спас проезжающий чиновник и взял их к себе. Он оказался королевским палачом. В его доме по книгам Эйольта научилась чтению и нескольким языкам, а также благодаря его урокам овладела оружием. | Отец главной героини пропал в море ещё до её рождения. В деревне, в которой она родилась и жила первые годы, случилась эпидемия, и её сочли причиной. От расправы её с матерью спас проезжающий чиновник и взял их к себе. Он оказался королевским палачом. В его доме по книгам Эйольта научилась чтению и нескольким языкам, а также благодаря его урокам овладела оружием. | ||
В подростковом возрасте она узнаёт о прилёте корабля из другого мира и решает, что предки крылатых прибыли со звёзд, и люди на | В подростковом возрасте она узнаёт о прилёте корабля из другого мира и решает, что предки крылатых прибыли со звёзд, и люди на корабле — предки крылатых. Бо́льшая часть книги посвящена её пути к кораблю. | ||
В конце концов ей удаётся улететь с ними, хотя они оказываются не предками аньйо, а землянами, {{spoiler|но крылья всё-таки пришлось отрезать}}. | В конце концов ей удаётся улететь с ними, хотя они оказываются не предками аньйо, а землянами, {{spoiler|но крылья всё-таки пришлось отрезать}}. | ||
== Что здесь есть == | == Что здесь есть == | ||
* [[Ай | * [[Ай, молодца!]] — по дороге [[протагонист]]ка становится прямой или косвенной причиной множества смертей. | ||
* [[Атака голым фронтом]] | * [[Антигерой]] — главная героиня. В общем-то, изначально никому не хочет зла и стремится лишь реализовать свою мечту, но, раз за разом сталкиваясь с жестокостью и несправедливостью, вынуждена идти по трупам не только врагов, но и друзей, и всё меньше рефлексирует по этому поводу. | ||
* [[Биологическое бессмертие]] | * [[Атака голым фронтом]] — Эйольте, приговорённой к казни через утопление, удаётся вырваться от палачей и вступить в бой за свою жизнь и свободу. При этом на ней была надета лишь узкая юбка, по сути игравшая роль стеснявших движения кандалов, которую она, естественно, сбрасывает. Дополнительно она получает бонус в виде возможности бить противника крыльями, которые обычно вынуждена прятать под одеждой. | ||
* [[Биологическое бессмертие]] — у людей благодаря нанороботам. | |||
* [[Благонамеренный экстремист]] | * [[Благонамеренный экстремист]] — «Дарвиновский комитет», тайная международная организация учёных, однажды решила, что большая часть человечества с его хаотическим мышлением, потаканием своим низменным страстям и безудержным культом потребления и размножения, обречена на самоуничтожение. Поэтому «дарвинисты» решили, что «если не может предотвратить, то возглавь» — проще говоря, они передали правительствам всех стран технологию нано-оружия массового поражения (обеспечив себя и своих сторонников мерами противодействия против него), а после войны предложили выжившим вечное блаженство в специальным камерах-автоклавах, где «гедонисты» тихо и вымерли, не оставив потомство. Таким образом, Землю унаследовали дарвинисты. | ||
* [[Каннибализм]] — когда Эйольта оказывается на похоронном корабле хардаргского вождя, ей приходится питаться его мясом, чтобы не умереть с голоду. | |||
* [[Люди имеют свою цену]] — за Эйольту, которая, защищая свою честь, убила сына местного губернатора, назначают награду в 1000 ранайских йонков серебром. Её бывший друг детства Ллуйор, ставший бандитом, был оценен вдвое ниже. Саму Эйольту позже морской торговец продал принцессе Анкахе вместе с другим товаром за 9500 ктитойских монет (учитывая, что про всё остальное Анкаха сказала «Восемь тысяч, и ни тфархой больше», цена Эйольты, очевидно, составила 1500). | |||
* [[Люди с другой планеты]] — аньйо. [[Субверсия]]: поначалу они кажутся очень похожими на людей, но в итоге выясняется, что отличаются от них очень существенно. | |||
* [[Люди-плюс]] — земляне с нанороботами. Бессмертны (хотя и убиваемы). Для построения своего рая им пришлось уничтожить тех, кто не был согласен с их выбором. | |||
* [[Каннибализм]] | * [[Нечеловеческая психология]] — по сути, у всех персонажей, включая землян. Хотя это становится ясно не сразу. | ||
* [[Не лошадь]] — тйорл Йарре. А заодно [[Сторожевой не пёс|сторожевые не псы]] и другая фауна, отличающаяся от земной. | |||
* [[Люди имеют свою цену]] | * [[Не любит обувь]] — главная героиня. В детстве стала носить обувь только потому, что «ходить босиком неприлично». Но в нескольких сценах оказывается [[Босоногий поневоле|босиком поневоле]]. | ||
* [[ | * [[Неудобных точек зрения нет]] — а что стало с теми, кто не жаждал вечного блаженства, но и примыкать к дарвинистам не хотел? | ||
* [[Обрамление]] — книга написана в жанре найденной рукописи. | |||
* [[Операция под фальшивым флагом]] — бандиты, напавшие на пришельца с целью завладеть его кораблём, действовали по приказу местного правителя. | |||
* [[Люди-плюс]] | * [[Оттолкнуть, чтобы спасти]] — не получилось: пытаясь отпугнуть выстрелами верного тйорла Йарре, увязавшегося вплавь за кораблём, Эйольта из-за качки нечаянно подстрелила скотинку. Насмерть. [[Что за идиот!]]ка… | ||
* [[Нечеловеческая психология]] | |||
* [[Не лошадь]] | |||
* [[Не любит обувь]] | |||
* [[Неудобных точек зрения нет]] | |||
* [[Обрамление]] | |||
* [[Операция под фальшивым флагом]] | |||
* [[Оттолкнуть, чтобы спасти]] | |||
** Также [[аллюзия]]-[[инверсия|перевёртыш]] на [[Владимир Высоцкий#Фильмы|знаменитую сцену]] из фильма «Служили два товарища». | ** Также [[аллюзия]]-[[инверсия|перевёртыш]] на [[Владимир Высоцкий#Фильмы|знаменитую сцену]] из фильма «Служили два товарища». | ||
* [[Планетарный романс]] | * [[Планетарный романс]] — собственно сама книга. | ||
* [[Половой диморфизм]] — [[инверсия]] с [[зигзаг]]ом. У аньйо большинство половых признаков (включая, похоже, первичные) актуализируются лишь на время брачного сезона, женская грудь — на период кормления. Но вот формой носа мужчины и женщины различаются радикально. | |||
* [[Половой диморфизм]] | * [[Предательская кавалерия]] — корабль, подобравший в открытом океане Эйольту и её спутников-[[Благородный дикарь|нгарэйху]], оказался работорговым. А богатый гантрус в Дорготе, накормивший голодную, оставшуюся без гроша Эйольту — сексуальным извращенцем, что для аньйо вообще большая редкость. | ||
* [[Предательская кавалерия]] | * [[Прекрасная принцесса]] — инверсия. Эйольта думает, что Анкаха окажется именно такой, а та оказывается безобразной старухой. | ||
* [[Прекрасная принцесса]] | * [[Проблема крыльев и хвоста]] — проблемы крылатой протагонистки, вынужденной жить в обществе бескрылых соплеменников, описаны весьма подробно. В том числе и по части одежды. | ||
* [[Раздеть, чтобы унизить]] — Анкаха пыталась таким образом заставить Эйольту надеть шутовской наряд, но Эйольта, в чьей культуре нагота постыдной не считается, предпочла остаться голой. А вот когда ей пригрозили тем же в зверинце, предпочла всё же «сотрудничать» со своими поработителями. «Перед Анкахой я стояла гордо, а гордо сидеть в клетке невозможно». | |||
* [[Проблема крыльев и хвоста]] | * [[Секс — это плохо]] — как и в других произведениях того же автора. | ||
* [[Раздеть, чтобы унизить]] | * [[Скрытный POV-персонаж]] — аверсия: Эйольта не скрытная, она просто не объясняет то, что воспринимает очевидным. Поэтому особенности мира аньйо и их самих (включая анатомию и физиологию) раскрываются читателю в случайно проскакивающих деталях крошечными дозами на протяжении всего романа. | ||
* [[Секс — это плохо]] | * [[Сословная мораль]] — кастовое государство Гант-Ру, в котором каждая каста имеет свою мораль и систему ценностей. | ||
* [[Скрытный POV-персонаж]] | * [[Срисованная фэнтезийная культура]] — хардарги явно срисованы с викингов, Ранайа и Илсудрум похожи на Европу в её либеральном и имперском вариантах, Ктито напоминает греческую колонию, а вот гантрусы ни на что не похожи (или, точнее, похожи сразу на несколько очень разных народов). | ||
* [[Стремящийся в бессмертные]] — главная героиня в конце концов получает от людей бессмертие. | |||
* [[Сословная мораль]] | * [[Фантастический расизм]] — бескрылые аньйо веками подвергали крылатых жесточайшей дискриминации. В родной стране Эйольты юридически с этим покончено, но прежние суеверия ещё живы. В других странах всё ещё хуже — крылатых считают потомками дьявола, стоящими ниже низшей касты, на них не распространяется закон об отмене рабства и т. п. | ||
* [[Срисованная фэнтезийная культура]] | * [[Хрустальный дракон Иисус]] — Троекнижие. | ||
* [[Стремящийся в бессмертные]] | * [[Шоу внутри шоу]] — стихотворение «Даже в самой обыденной жизни хватает тревог…» | ||
* [[Фантастический расизм]] | |||
* [[Хрустальный дракон Иисус]] | |||
* [[Шоу внутри шоу]] | |||
{{Nav/Книги}} | {{Nav/Книги}} |
Текущая версия на 17:10, 7 мая 2022
«Крылья» — роман Юрия Нестеренко в жанре твёрдой научной фантастики (который, тем не менее, был издан в фэнтезийной серии издательства «Эксмо»). Желающие могут прочитать его здесь.
Сюжет[править]
Главная героиня — Эйольта Лаарен-Штрайе, родившаяся с крыльями в мире бескрылых аньйо (инопланетян), в котором крылатые считаются посланниками дьявола.
Отец главной героини пропал в море ещё до её рождения. В деревне, в которой она родилась и жила первые годы, случилась эпидемия, и её сочли причиной. От расправы её с матерью спас проезжающий чиновник и взял их к себе. Он оказался королевским палачом. В его доме по книгам Эйольта научилась чтению и нескольким языкам, а также благодаря его урокам овладела оружием.
В подростковом возрасте она узнаёт о прилёте корабля из другого мира и решает, что предки крылатых прибыли со звёзд, и люди на корабле — предки крылатых. Бо́льшая часть книги посвящена её пути к кораблю.
В конце концов ей удаётся улететь с ними, хотя они оказываются не предками аньйо, а землянами, но крылья всё-таки пришлось отрезать.
Что здесь есть[править]
- Ай, молодца! — по дороге протагонистка становится прямой или косвенной причиной множества смертей.
- Антигерой — главная героиня. В общем-то, изначально никому не хочет зла и стремится лишь реализовать свою мечту, но, раз за разом сталкиваясь с жестокостью и несправедливостью, вынуждена идти по трупам не только врагов, но и друзей, и всё меньше рефлексирует по этому поводу.
- Атака голым фронтом — Эйольте, приговорённой к казни через утопление, удаётся вырваться от палачей и вступить в бой за свою жизнь и свободу. При этом на ней была надета лишь узкая юбка, по сути игравшая роль стеснявших движения кандалов, которую она, естественно, сбрасывает. Дополнительно она получает бонус в виде возможности бить противника крыльями, которые обычно вынуждена прятать под одеждой.
- Биологическое бессмертие — у людей благодаря нанороботам.
- Благонамеренный экстремист — «Дарвиновский комитет», тайная международная организация учёных, однажды решила, что большая часть человечества с его хаотическим мышлением, потаканием своим низменным страстям и безудержным культом потребления и размножения, обречена на самоуничтожение. Поэтому «дарвинисты» решили, что «если не может предотвратить, то возглавь» — проще говоря, они передали правительствам всех стран технологию нано-оружия массового поражения (обеспечив себя и своих сторонников мерами противодействия против него), а после войны предложили выжившим вечное блаженство в специальным камерах-автоклавах, где «гедонисты» тихо и вымерли, не оставив потомство. Таким образом, Землю унаследовали дарвинисты.
- Каннибализм — когда Эйольта оказывается на похоронном корабле хардаргского вождя, ей приходится питаться его мясом, чтобы не умереть с голоду.
- Люди имеют свою цену — за Эйольту, которая, защищая свою честь, убила сына местного губернатора, назначают награду в 1000 ранайских йонков серебром. Её бывший друг детства Ллуйор, ставший бандитом, был оценен вдвое ниже. Саму Эйольту позже морской торговец продал принцессе Анкахе вместе с другим товаром за 9500 ктитойских монет (учитывая, что про всё остальное Анкаха сказала «Восемь тысяч, и ни тфархой больше», цена Эйольты, очевидно, составила 1500).
- Люди с другой планеты — аньйо. Субверсия: поначалу они кажутся очень похожими на людей, но в итоге выясняется, что отличаются от них очень существенно.
- Люди-плюс — земляне с нанороботами. Бессмертны (хотя и убиваемы). Для построения своего рая им пришлось уничтожить тех, кто не был согласен с их выбором.
- Нечеловеческая психология — по сути, у всех персонажей, включая землян. Хотя это становится ясно не сразу.
- Не лошадь — тйорл Йарре. А заодно сторожевые не псы и другая фауна, отличающаяся от земной.
- Не любит обувь — главная героиня. В детстве стала носить обувь только потому, что «ходить босиком неприлично». Но в нескольких сценах оказывается босиком поневоле.
- Неудобных точек зрения нет — а что стало с теми, кто не жаждал вечного блаженства, но и примыкать к дарвинистам не хотел?
- Обрамление — книга написана в жанре найденной рукописи.
- Операция под фальшивым флагом — бандиты, напавшие на пришельца с целью завладеть его кораблём, действовали по приказу местного правителя.
- Оттолкнуть, чтобы спасти — не получилось: пытаясь отпугнуть выстрелами верного тйорла Йарре, увязавшегося вплавь за кораблём, Эйольта из-за качки нечаянно подстрелила скотинку. Насмерть. Что за идиот!ка…
- Также аллюзия-перевёртыш на знаменитую сцену из фильма «Служили два товарища».
- Планетарный романс — собственно сама книга.
- Половой диморфизм — инверсия с зигзагом. У аньйо большинство половых признаков (включая, похоже, первичные) актуализируются лишь на время брачного сезона, женская грудь — на период кормления. Но вот формой носа мужчины и женщины различаются радикально.
- Предательская кавалерия — корабль, подобравший в открытом океане Эйольту и её спутников-нгарэйху, оказался работорговым. А богатый гантрус в Дорготе, накормивший голодную, оставшуюся без гроша Эйольту — сексуальным извращенцем, что для аньйо вообще большая редкость.
- Прекрасная принцесса — инверсия. Эйольта думает, что Анкаха окажется именно такой, а та оказывается безобразной старухой.
- Проблема крыльев и хвоста — проблемы крылатой протагонистки, вынужденной жить в обществе бескрылых соплеменников, описаны весьма подробно. В том числе и по части одежды.
- Раздеть, чтобы унизить — Анкаха пыталась таким образом заставить Эйольту надеть шутовской наряд, но Эйольта, в чьей культуре нагота постыдной не считается, предпочла остаться голой. А вот когда ей пригрозили тем же в зверинце, предпочла всё же «сотрудничать» со своими поработителями. «Перед Анкахой я стояла гордо, а гордо сидеть в клетке невозможно».
- Секс — это плохо — как и в других произведениях того же автора.
- Скрытный POV-персонаж — аверсия: Эйольта не скрытная, она просто не объясняет то, что воспринимает очевидным. Поэтому особенности мира аньйо и их самих (включая анатомию и физиологию) раскрываются читателю в случайно проскакивающих деталях крошечными дозами на протяжении всего романа.
- Сословная мораль — кастовое государство Гант-Ру, в котором каждая каста имеет свою мораль и систему ценностей.
- Срисованная фэнтезийная культура — хардарги явно срисованы с викингов, Ранайа и Илсудрум похожи на Европу в её либеральном и имперском вариантах, Ктито напоминает греческую колонию, а вот гантрусы ни на что не похожи (или, точнее, похожи сразу на несколько очень разных народов).
- Стремящийся в бессмертные — главная героиня в конце концов получает от людей бессмертие.
- Фантастический расизм — бескрылые аньйо веками подвергали крылатых жесточайшей дискриминации. В родной стране Эйольты юридически с этим покончено, но прежние суеверия ещё живы. В других странах всё ещё хуже — крылатых считают потомками дьявола, стоящими ниже низшей касты, на них не распространяется закон об отмене рабства и т. п.
- Хрустальный дракон Иисус — Троекнижие.
- Шоу внутри шоу — стихотворение «Даже в самой обыденной жизни хватает тревог…»
Книги | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Типы книг |
| ||||||||||
Библиотека и её обитатели | Злой библиотекарь • Строгий библиотекарь • Эксцентричный библиотекарь • Книжный червь | ||||||||||
Тропы | Держать книгу вверх ногами • Кирпич • Книга по игре по книге • Книжный тайник • Костры из книг • Полка с брошюрами • Привык к книгам от скуки • Я брошу в вас книгой! | ||||||||||
См. также | Литература • Театр • Классика школьной программы • Классические средневековые романы • Литература ужасов | ||||||||||
← | Навигация |