Атака голым фронтом

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Full-Frontal Assault. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Надел бы штаны для баталии…
На кой мне твои гениталии?
»
— Фольклор «думеров»

Боевой стриптиз — пройденный этап. Герой/злодей по каким-то причинам остался в костюме Адама/Евы. Причины неважны, важно лишь то, что герой не теряет присутствия духа и вступает в схватку в чем мать родила. Он настолько крут, что ему безразлично общественное мнение и не страшно получить по самым уязвимым местам.

Ну или попросту деваться некуда…

А в этом есть и положительные стороны: так гораздо меньше риск получить инфекцию от соприкосновения одежды со свежей раной. К тому же противника гораздо проще схватить за одежду, чем за голое тело, так что раздетый до пояса боец имеет преимущество над тем, что в рубашке.

Наглядно

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Бесчисленные охотничьи байки о хождении голым на медведя.
  • Оборотни, как минимум в половине случаев, в бой и на охоту выходят покрытыми только густой шерстью.

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Рассказ Сергея Алексеева «Бесстыдство» из сборника «Птица-слава» про войну 1812 года. Казаки додумались устроить налёт на лагерь французов, переплыв реку вместе с лошадьми, а одежду сняли, без неё плыть удобнее. Атака получилась ещё и психической — к зрелищу голой кавалерии французы явно были не готовы. По возвращении герои получили плетей за бесстыдство и медали за героизм.
  • И. Ефремов, «Таис Афинская» — бой обнаженного спартанца Менедема с огромным крокодилом, которому египтяне хотели скормить Таис. Одежду Менедем сбросил для быстроты (на самом деле, конечно, для пафосности эпизода).
    • Пафосность — пафосностью, но для древних греков это было штатной процедурой перед боем (прохладнее, отсутствующая одежда не стесняет движений, гигиеничнее), а спартанцы в этом отношении — древние греки в квадрате. Так что Менедем, помимо прочего, просто стандартно подготовился к драке. Возможно, кстати, и зря — не исключено, что крокодила проще было бы придушить каким-нибудь хитоном.
  • «Волкодав» — мельком упоминаются воины, которые «шли в бой в первозданной наготе, любимой богами». Главным образом это вельхи, местные кельты (см. Реальная жизнь)
  • Юрий Нестеренко, «Крылья» — Эйольте, приговоренной к казни через утопление, во время нападения на город хардаргов удается вырваться от палачей и вступить в бой за свою жизнь и свободу. При этом на ней была надета лишь узкая юбка, по сути игравшая роль стеснявших движения кандалов, которую она, естественно, сбрасывает. Нагота в ее культуре зазорной не считается, так что единственное неудобство ей доставляет холод (на дворе поздняя осень; пополам с Босоногий поневоле). Дополнительно она получает бонус в виде возможности бить противника крыльями, которые обычно вынуждена прятать под одеждой.
  • Ольга Громыко, «Год Крысы» — Альк без проблем вступает в бой с огромным хищным кротом в чём мать родила. Причина тривиальная: он только что обернулся из крысюка в человека и просто не успел раздобыть одежду.
  • Евгений Лукин, «Бытиё наше дырчатое» — стёб, конечно…
«

— Вин-дао-ян, — несколько сдавленно поделился он, — это школа наша, мужская. А есть еще женская — вин-дао-инь… — И что? — невольно понизив голос, спросил Андрон. — Да все то же самое, — угрюмо ответил Прохор. — Только у них вместо ударов захваты… И как бы невзначай тронул кончиками пальцев правую изуродованную половину лица.

»
    • Это намёк на vagina dentata.
  • Александр Березин, «Пятьсот первый» — эпичная сцена массовой драки почти в самом начале.

Зарубежная[править]

  • «Речные заводи» — буйный силач, пьяница и рыцарь крови с глазами навыкате Ли Куй с парой топоров, да ещё с привычкой раздеваться перед боем, вместо того чтобы надеть доспех. Но в экранизации он даже до пояса не раздевается.
  • Киплинг, «Маугли» — в книге внимание на этом не заостряется, но очевидно, что ребёнок, воспитанный волками, вряд ли заморачивался с тем, чтобы хоть как-то прикрывать свою наготу. В экранизациях, понятное дело, он опять же носит либо трусы, либо набедренную повязку.
    • Фанатский обоснуй: чтобы не болталось и не мешало, и чтобы не было риска повредить. У «серых братьев»-то не болтается: стабилизировано шерстью, ею же и защищено, да и конструкция чуточку другая. Поэтому Багира с Балу, хорошо знающие, как с такой проблемой справляются люди, доставили Лягушонку тряпицу (а вероятнее — несколько сменных).
  • Эдгар Берроуз:
    • Барсумский цикл — Джон Картер и рассекает по планете, и сражается совершенно голым. Соответственно. Впрочем, то же можно сказать про всех марсиан, которые из-за климата одежду не носят, а на землян из-за этого смотрят как на идиотов.
      • Строго говоря, с прикрученным фитильком: несмотря на то, что формально это так, да и автором постоянно подчёркивается — мол, марсиане носят только украшения, однако судя по другим пассажам, представлять Дею Торис в виде булгаковской Маргариты не стоит. Похоже, что этих украшений у них настолько много, что вся их совокупность заслуживает даже наименования «мундир». И это применительно к мужчинам! Едва ли женщины отстают. Так что похоже: под наготой в данном случае подразумевается отказ от текстиля в пользу иных материалов и отсутствие задачи особо прикрывать именно гениталии или грудь. Следовательно, голый в буквальном смысле человек местных блюстителей нравов хоть и не шокирует, но и как респектабельный джентльмен воспринят будет вряд ли.
    • Цикл о Тарзане — в адаптациях ему обычно добавляют набедренную повязку (впрочем, по тем временам он и с ней считай, что голый), а в первоисточнике она у него есть далеко не всегда. Приключается и сражается Тарзан много и часто, и почти всегда голым фронтом, и даже если поначалу он разгуливает в нормальной одежде, то рано или поздно её снимет или потеряет. Сын Тарзана, Корак, тоже старается в этом плане от бати не отставать.
  • Стивен Кинг, «Тёмная башня», часть «Извлечение троих», — Эдди Дин и Роланд вступают в перестрелку с бандитами, причём Эдди до этого раздели догола для обыска. Роланд отмечает, что сражаться обнажённым очень тяжело.
  • Гарри Дрездену пару раз приходится воевать в чем мать родила. В первой книге атака жабовидного демона застала его и его девушку в… не самый удачный момент, скажем так. В четырнадцатой — магический барьер, через который ему пришлось пройти, испепелил всю его одежду, оставив его с подобранным позже ржавым гвоздем против группы Ши. В обоих случаях он ухитряется победить.
  • Гарри Тертлдав, «Хроники пропавшего легиона» — как кельтскому вождю-попаданцу в фентезийный мир, застряв посреди степи, наладить дружественные отношения с местными кочевниками, срисованными с тюркских племен? Вспомнить, как барды воспевали кельтских героев, что сражались без одежды, и в одиночку атаковать в таком виде конный разъезд, одолев их сильнейшего бойца!
  • Prince of Nothing — с Акхеймиона Друза перед пытками сорвали всю одежду. Когда он вырвался с помощью куклы-вахти, он не стал тратить времени на поиски своего вретища, дал Багряным Шпилям бой как есть, а натюрель.
    • Кетъингира, колдун и воин, выходит на бой с Ордалией в чем мать родила. Как и многие другие эрратики-квуйя, плевать он хотел на все приличия и резоны. Хора в лоб так хора в лоб.
    • На Анасуримбор Серве в ходе сражения сгорела вся одежда. И волосы. И почти вся кожа. Не очень-то это ей помешало завалить дракона и сотню элитных уршранков с хорами.
    • Мимара, которую начали было насиловать, хватает меч и голышом добивает Шкуродеров.
  • Джонатан Страуд, «Трилогия Бартимеуса»: не совсем по теме, но близко. На очередной вызов Бартимеус является в образе ужасного демона — разумеется, обнажённого. Вызвавшая его Китти возмущённо спрашивает, почему бы ему не прикрыться. Джинн в шоке — таких наездов он за пять тысяч лет не припоминает!
  • Джеральд Бром, «Крампус, Повелитель Йоля» — Диллард оставляет всю свою одежду в ванной комнате и идёт убивать Линду и Эбигейл в одних лишь перчатках и носках. Он не боится оставить на месте преступления свою ДНК — ведь это его дом и её там и так полно, — зато опасается запачкать одежду кровью. А крови ожидается много — ведь Диллард намерен сымитировать зверское убийство в состоянии аффекта.
  • Терри Гудкайнд, «Второе правило волшебника». Армия противника намного сильнее, у них отличные бойцы, но они суеверны и боятся духов. Поэтому солдаты атакуют ночью, полностью раздевшись и покрасившись в белый цвет.
  • Мэтью Стовер, «Уязвимая точка» — ополченцы грабили приезжих, когда те были в душевой, считая, что голыми они драться не будут. С Мейсом не сработало.
  • Ланс Хорнер, «Дьявол» — по приказу капитана-садиста Родерик и Тим лупят друг друга плётками (обычная драка для Тима закончилась бы виселицей, так как его противник суперкарго, а драка между матросом и офицером расценивалась как бунт и соответственно наказывалась) в обнажённом виде, поскольку любой клочок ткани, попав в свежую рану, мог вызвать её воспаление.
  • Филип Хосе Фармер, «Мир Реки» — чуть менее, чем все люди, жившие на Земле на протяжении чуть менее, чем всей человеческой истории одновременно проснулись без одежды на берегу бесконечно длинной реки. Так что и все сражения они ведут голышом (во всяком случае, первое время, пока не наладили какую-никакую лёгкую промышленность).
  • Мэри Джо Патни, любовный роман «Волна страсти» — деконструкция. Герой, отставной офицер, при виде картины, на которой воины царя Леонида сражаются почти обнажёнными, насмешливо замечает, что его знакомые солдаты всегда шли в бой одетыми. На пояснение, что это классическая манера изображения, а не реализм, отвечает, что даже два столетия назад солдаты прикрывали наиболее уязвимые места. (Хотя если бы картина была написана более талантливо, он, возможно, не стал бы над ней издеваться).
  • Адам Нэвилл, «Ритуал»
    • Во время первой попытки побега Люку почти удаётся одолеть Фенриса, но на помощь к последнему внезапно приходит голая Суртр.
    • В конце книги уже сам Люк сражается с древним лесным монстром в чём мать родила.
  • Wildwood Boys — драка уже раздетой проститутки с клиентом, и реакция Андерсона на попытку разозленного клиента убить ту же самую проститутку — схватился за револьвер, а не за штаны. Бордель все-таки, клиенты раздеваются.

Кино[править]

  • «Маньяк-полицейский» (1988) — за многократные превышения служебных полномочий крутого копа Мэтта Корделла посадили в тюрьму к обычным преступникам, многих из которых он же туда и упёк. Месть не заставила себя долго ждать: Разобиженные зэки напали на Мэтта, когда он мылся в тюремной душевой, и голому бывшему копу пришлось отбиваться от троих одетых противников. И поначалу ему вполне неплохо это удавалось, но потом один их нападавших вонзил ему нож в спину, и участь Корделла была решена. В тот день погиб полицейский-герой, и появился на свет полицейский-маньяк.
    • Та же самая сцена вставлена и во вторую часть. Видимо, на тот случай, если кто-то не смотрел или успел позабыть первую.
  • «Красный след» (1997) («Redline») — нагота советских спортсменок в тренажёрном зале-коридоре воспринимается как должное. В таком виде они и атакуют протагониста.
  • «Беовульф» (2007) — Беовульф идет в бой против Гренделя в чем мать родила. В оригинале всего лишь сказано, что он отказался от оружия и кольчуги, но сценарист Нил Гейман, видимо, решил загнать педаль в пол.
    • Здешний Беовульф вообще явно страдает эксгибиционизмом — раздевается при каждой удобной возможности. Особенно забавно это выглядит в эпизоде с «психической атакой» на вождя фризов.
    • Бездарнейший «Нереальный блокбастер» — пародия на предыдущий пример целиком и полностью заключается в отыгрыше тропа.
  • «Большой брат» (2018) — обыграно: кикбоксёры заперли школьника в шкафчике клубной раздевалки (она же душевая), так что скромный препод, в розысках своего подопечного, разобрался вручную с кучей голых (и полуодетых тоже, а заодно и взбешенных) качков, сам даже не расстегнув при этом пиджак и не сбив галстук.
  • «Иди к папочке» (2019) — заглянув по маленькой нужде в туалет Элайджа Вуд обнаружил там сидящего на унитазе мордоворота Денди, до этого в фильме ни разу не появлявшегося. Денди не стал отвлекаться на такие мелочи, как разговаривание разговоров и натягивание штанов с трусами, а сразу же попёр в атаку, разматывая по мере удаления от сортира рулон туалетной бумаги, прикрепившийся к его заднице лучше не думать, каким способом. С фитильком: Он был гол только ниже пояса, да и то достаточно длинная майка скрывала весь срам.
  • «Похитители тел» (2019) — в этой версии известной истории инопланетные вторженцы действуют следующим способом: Крупный чёрный жучок кусает человека, собирая его ДНК, и убегает. Затем из него вырастает неразумный двойник жертвы, который, едва выбравшись из кокона, бежит искать оригинал, чтобы при помощи особой инопланетной магии выкачать из него разум, воспоминания и всё прочее. А одевается он уже после успешного завершения этой процедуры. Вопрос, как при таком количестве зомбаков, бегающих по округе в чём кокон родил, инопланетянам удалось незаметно подменить население всего городка (а на самом деле всего мира — захолустный городок, в которой происходит действие фильма, был не первой целью их атаки, а одной из последних), сценаристы тактично проигнорировали.
  • «Варвар» (2022) — антагонистка фильма, одичалая женщина Мать, вообще не носит одежды. Соответственно и атакует тоже голой. И уж поверьте, выглядит это вообще ни разу не фансервисно.
  • «Без обид» (2023) — тридцатилетняя оторва Мэдди (в её роли Дженнифер Лоуренс) уболтала девятнадцатилетнего стеснительного ботана Перси на совместное ночное купание голышом. Но едва они вошли в воду, как на пляж заявилась подвыпившая компашка из двух парней и одной девушки. Быстренько смекнув, что к чему, шутнички похватали одежду главгероев и с шутками-прибаутками отправились восвояси. Но не на ту напали — пока Перси невнятно мямлил о том, что надо позвать кого-нибудь на помощь (ночью на пустом пляже, ага), девушка вышла из воды в чём была (а была она ни в чём), надрала воришкам задницы]], отобрала украденное и вернулась к парнишке. Причём этот бой не был избиением младенцев: Прежде чем ей удалось одолеть наглецов, Мэдди попала в удушающий захват и пропустила болезненный удар в промежность. Перси же, вместо того, чтобы отдать должное смелости и крутости своей подруги, разнылся из-за того, что она ведёт себя чересчур сурово. И психанувшая Мэдди ушла с пляжа, забрав его вещи вместе со своими.
  • Фильмы о Людях Икс — Мистик, в отличии от комиксов, в своем основном облике разгуливает нагишом, даже не пытаясь имитировать одежду (впрочем, чешуя на ее синей коже скрывает все неподходящие по рейтингу места). Росомахе в первом фильме и целому взводу солдат во втором она напинывает именно в таком виде.
    • Сам Росомаха в сольнике сбегает из лаборатории тоже в чем был в момент процедуры вживления металла. То есть ни в чем. Подсвечено добрым дедушкой, обнаружившим его в сарае: «Если моя старуха тебя увидит, ее хватит удар».
  • «Дедпул» — похожая с Росомахой ситуация: при побеге из сожжённой лаборатории Аякса, Уэйд сражается со своим мучителем, сбросив обрывки халата и оставшись в чём мать родила. Победить не победил, однако выжил, даже будучи насаженным на металлический штырь.
  • «Eastern Promises» («Порок на экспорт») Кроненберга — жестокая драка голого Николая с двумя чеченцами в бане.
  • Японский фильм «Иносико Отё: История плохой девушки» (известен также как «Секс и ярость») — впечатляющая сцена нападения двух десятков головорезов на героиню, принимающую ванну. Меч девушка отобрала у первого бандита, а без одежды обошлась. Для врагов все кончилось плохо. Для полноты картины стоит добавить, что вторая половина драки происходит в заснеженном саду.
  • «Плачущий убийца» — головорезы-якудза вламываются в дом Иму О’Хара (sic!), когда они с Йо только отдышались после бурной ночи. Йо вылезает из постели и встречает врагов, не теряя времени на одевание. С прикрученным фитильком: по логике вещей на нём, конечно, ничего нет (и не было в предыдущей сцене), но цензуры ради героя облачили в плавки.
  • С прикрученным фитильком во имя пристойности: «Разборка в маленьком Токио», сцена сражения в бане. Отчётливо подразумевается, что все дерутся голыми. Но чтобы этот боевик можно было показывать в обычных кинотеатрах, всех участников банной битвы обрядили в фундоси.
  • «Гардемарины, вперед!» — де Брильи-Боярский голышом преследует слугу Ивана, который показал ему всю прелесть русской бани. Пополам с Непристойно — значит, смешно.
  • «На гребне волны» с Киану Ривзом — когда полиция вламывается в дом одной из банд (как потом выяснилось, сорвав многомесячную операцию другого отдела), одна из девушек бросается на силовиков голышом.
  • «DOA: Живым или мертвым» — Кристи Аллен расшвыривает по углам всех полицейских в гостинице, одетая лишь в полотенце.
  • «Терминатор», конечно. Киборги первоначально шастают в голом виде — до первого удобного случая. Даже Т-1000 и T-X, потому что жидкометаллическим киберам обязательно нужно коснуться незнакомого предмета, чтобы скопировать его молекулярную структуру. Загрузить в них информацию об одежде до отправки Скайнет почему-то не додумался. То, что получается, когда этот механизм разлаживается, показано в конце режиссёрской версии «Терминатора-2».
    • В данном сеттинге хронопортировать возможно лишь живые организмы, либо биороботов в живой оболочке. Жидкий металл, а в более поздних трактовках — нанороботы, достаточно имитирует живые ткани. А если он превратится в одежду — хронопортация не получится.
  • «Борат» — отвратительнейшая сцена драки голого Бората с не менее голым Азаматом.
  • «Женщина-пистолет» режиссёра Курандо Мицутакэ — главная героиня (в исполнении порноактрисы Асами Сугиура) привезена на базу бандита-некрофила под видом трупа для ублажения извращенца. В качестве оружия в её живот и не только были помещены детали разобранного пистолета. Очнувшись, героиня быстро достаёт из своего тела и собирает оружие, после чего, даже не взирая на разрезанный живот, она сражается с бандитами в парадном костюме Евы.
  • «Барин» — после того, как два друга Никиты признались ему, что всё было розыгрышем, нагой Никита гоняется за ними по селу и кричит «Убью!».
  • «Жизненная сила» — космическая вампирша в исполнении Матильды Мэй весь фильм ходит без одежды.
  • «Уроды» (1997) — отмороженная телохранительница доктора Лорки, Шейла. Фигуристая блондинка, в любую погоду разгуливающая в кожаных шортиках, а если не слишком холодно, то и босиком. В «официальной» обстановке может добавить распахнутый кожаный жилет. Особенно эффектно смотрелась во время нападения на Наполеона Лазара, будучи в кожаных шортах, маске гориллы и с голой грудью. Посреди зимы!

Телесериалы[править]

  • «Зена — королева воинов» — Для королевы воинов это абсолютно не проблема. В начале 19-й серии 1-го сезона Зена и Габриэль купаются в реке голышом и видят ребёнка, убегающего от очередного античного гопника. Зена без тени смущения выходит из воды и вырубает преследователя. Правда после этого она тут же одевается, чтобы выбить дерьмо из его вскоре подоспевших дружков.
  • «Конан» с Ральфом Мёллером. Присутствует небольшой фитилек в виде меховых труселей. Кстати его друг и коллега Шварценеггер в свою бытность Конаном быстро перешел на кожаную жилетку.
    • А с оригинальным Конаном — аверсия. Да, драться голым ему приходилось, во времена босоногой юности или когда его снова ловили в будуаре у любовницы. А так без брони из дома ни шагу.
  • «Марко Поло» (2014): Мей Лин расправляется с тремя солдатами, пришедшими поразвлечься с ней, сбросив платье и оставшись нагишом.
  • Penny Dreadful — появившиеся во втором сезоне ведьмы не столько колдуют, сколько набегают врукопашную, предварительно превратившись в голых лысых покрытых шрамами тётенек. При этом они так ловки, быстры и сильны, что без труда справляются с главными героями, которые в первом сезоне выносили вампиров пачками.
  • «Пригород» — 1 сезон, 10 серия. Голый Ноа подрался в сауне с одетым Джорджем.
  • «Доктор Кто» — 1 сезон 12 серия. С Джека Харкнесса сняли всю одежду, но он смог забороть двух роботов с помощью миниатюрного бластера, который был спрятан на его теле.
  • «Настоящая кровь» — местные вервольфы в волчьей форме чуть более боеспособны, чем в человеческой, поскольку могут превращаться по собственному желанию, чем активно пользуются в бою. А так как превращаются они без одежды, то если вервольфу за бой приходится перекинуться несколько раз, в человеческой форме получается сабж. Того же Алсида так и пристрелили в голом виде.
  • «Чем мы заняты в тени» (2019) — 5 сезон, 9 серия. Как и опасался Нандор, «дичь», на которую он охотился в лесу близ поместья Пердиты Морриган, сумела объединиться и выступила против охотника. При виде толпы голых человеков обоих полов, набегающей на него из-за деревьев, аки деревянные домики в незабвенной копипасте, даже могучий семисотлетний вампир (коим собственно и является Нандор) дал дёру, бросив попавшую в капкан Гид на произвол судьбы.

Телевидение[править]

  • «Городок» — рубрика «Вернисаж». Художник Голяков, картина «Передний край (вид сзади)». Красноармейцы идут в атаку полуголыми — каждый из них спереди одет, а сзади гол.

Мультсериалы[править]

  • «Самурай Джек» — инопланетные личинки съели импровизированное платье Аши, сделанное из листьев. Девушка не испытывает стеснения по этому поводу и продолжает драться, даже не думая прикрывать наготу. Впрочем, все самые интересные её места закрыты то её оружием, то щитом, то катаной Джека на переднем плане. А вскоре самурай, смущённый её видом, отдаёт Аши своё кимоно, якобы для зашиты.
  • «Команда К» — 4 серия единственного сезона. Бак, коего новость о том, что главарь террористов пытается сбежать с украденным ураном, застала во время занятия сексом, не стал одеваться и бросился наперехват в чём мать родила. Он как-никак агент спецслужб, а ни какой-то там школьник-стесняшка, и выполнение миссии гораздо важнее соблюдения приличий. К слову, бой со злодеем голый Бак проиграл, однако, сумел задержать его на время, достаточное для прибытия кавалерии.

Комиксы[править]

  • Watchmen — для доктора Манхэттэна нагота и есть супергеройский костюм. Ибо ничто не может ему повредить, и чувство стыда он давно оставил позади вместе со своей человечностью.
  • 300 Миллера: в комиксе, в отличие от экранизации, некоторые спартанцы из отряда Леонида игнорируют кожаные плавки.
  • Crossed — заражённые часто так делают. Что интересно, даже тогда, когда надевать одежду стоит не из-за норм приличия (на это «крещённым» наплевать), а для сохранения жизни — например, зимой или в пустыне.
  • «КарательМАКС» — момент характеристики персонажа. Охранники заказанного бандита раздели Меченого догола и тщательно обыскали и внутри, и снаружи. Но он, понятное дело, всё равно нашёл способ всех убить.
  • Wanted — Голозадый синдикат, одни из первых суперзлодеев. Грабили магазины и банки голышом — и в результате свидетели не могли вспомнить их лиц, так как смотрели отнюдь не на лицо. Да и вообще, какой герой захочет биться врукопашную с голым мужиком?
  • X-Men — Волчица, трансформируясь в подобие голливудского оборотня, временами разгуливает нагишом, благо густой мех прикрывает все срамные места.

Веб-комиксы[править]

Аниме и манга[править]

  • Ghost in the Shell — у Мотоко теромооптический камуфляж встроен в её кожу.
  • Code Geass — сногсшибательная красотка Каллен Штадтфельд замечена в двух попытках зарезать своих оппонентов, в чём мать родила.
  • Bishoujo Senshi Sailor Moon — в финале Усаги сражается в виде обнажённого ангела. Это не только показ общей безоружности главгероини, но символ, как ни странно, её духовной чистоты, невинности и милосердия.
    • А в финале второй части игры StarCraft в виде обнажённого ангела сражается с Амуном Сара Керриган. С учётом указанных в предыдущей правке тропов — вероятнее всего, оммаж.
    • Поправка: в финале Усаги НЕ сражается в виде обнажённого ангела. Она сначала сражается в виде ангела (одетого), потом Галаксия ломает её меч, а потом сама Сейлор Мун останавливает бой и обнажается. И понимание того, почему Сейлор Мун не стала сражаться и полностью раскрылась перед врагом, а потом ещё и руку ему протянула, изгоняет из Галаксии зло и превращает в такого же обнажённого ангела. Вот чего Сара Керриган с Амуном никогда не смогла бы сделать (и не сделала, а просто убила).
  • Onepunchman — Гомо-гомо Зек и Борос в полную силу сражаются голышом. У Зека напряженные до максимума мышцы рвут одежду, доспех Бороса же только удерживает его настоящую силу, а вот его телу в прочности проигрывает серьёзно.
  • «Lady Snowblood» — Юки нередко дерётся в обнажённом виде, фансервиса ради.
  • Берсерк — Апостол Зодд в первом бою с Соколами. На службе у Новых Ястребов он исправно носит броню: благо теперь у него имидж не брутального антизлодея-варвара, а одного из рыцарей на службе у Ястреба Света.
    • Каска, которую попытались изнасиловать трое мародеров в лесу, и уже успели раздеть, отобрала меч одного из них и порубила всех троих в капусту. Голышом.
  • Claymore — Джин, с прикрученным фитильком. После обращения пробуждения она надевает на себя плащ Клэр (и только его), скрывая своё тело. И вот в таком виде она дерётся с Дафом. И на север с Клэр Джин только в нём и пошла, правда, потом всё-таки оделась.
  • Bastard!! — Дарк Шнайдер, просто Дарк Шнайдер. В манге ему обычно прикрывают срам густой чёрной тенью. В аниме, кажется, всё-таки больше времени проводит одетым.
  • Elfen Lied — в начале сериала Люси сбегает из изолятора и разрывает на фарш охрану как раз в костюме Евы.
  • «Space Pirate Captain Harlock» — мазонs, дабы слиться с окружением (буквально), раздеваются полностью: комбинезон на дереве будет смотреться слишком палевно. Соответственно, когда приходит время атаковать, выходит сабж. А учитывая, что при применении такого подхода, в засаде могут сидеть сколько угодно мазон, расстановка сил получается такая, что главным героям совсем не до женских прелестей (Харлоку такая атака однажды в кошмаре снилась).
  • Golden Kamuy — банда Тони Анджи нападает на часть героев именно тогда, когда они дружно мылись в горячем источнике. Защищаться им пришлось в чём мать родила. Слава богу (И сценаристу. И ракурсу.), что ночью, в условиях «как в жопе негра».
  • Boku no Hero Academia — Тору. И весь её костюм — только перчатки и ботинки. Впрочем, ей же проще, потому что она — человек-невидимка, и её способность не отключаемая.
  • Undead Unluck — Главный герой неубиваемый регенератор, мгновенно отращивающий любые утраченные части тела, но не одежду на них. В результате в любом хоть сколько то серьёзном бою уже через пару минут сражается голым.
  • Busou Shoujo Machiavellianism — Сатори сознательно сражается с Номурой полностью обнаженной, чтобы он просто не смог смотреть ниже пояса без потери подвижности и потому пропускал удары ногами.
  • «Азуми» — заглавную героиню во время битвы раздевает вражеский ниндзя, чтобы девушка со стыда не стала драться. Азумивообще не понимает, что в этом такого, и спокойно продолжает сражаться.
  • Dokyuu Hentai HxEros — энергия Эроса столь неудержима, что при каждом применении в бою (собственно, только она и работает против цензурожуков) рвет не только противника, но и одежду на героях, так что наши эрорейнджеры уже привыкли носить запаску.
  • «Madlax» — безоружная Мадлакс сбрасывает своё белое платье, под которым у неё ничего нет, дабы с его помощью отвлечь трёх преследующих её головорезов Энфана. А сама нападает на них с тыла в чём мать родила и, завладев оружием, убивает. К схватке со следующей группой противников уже успевает одеться.
  • Darker than Black — в первом сезоне есть девушка Брита из «Evening Primrose», которая может телепортироваться и телепортироать других, но только без одежды. Не раз бывало, что её (и товарищей) ждала засада, так что отбивались в чём мать родила. Что характерно, расплата за её способность телепортироваться — поцелуй.
  • Naruto — техника соблазнения Наруто заключается в перевоплощении в обнажённую красотку или красавца. Использовалась против против Ируки, Первого Хокагэ и Эбису в самом начале и против Кагуи в последней арке.
  • «Восхитительная Маска» от Го Нагаи — заглавная героиня.
  • «Моя девушка — зомби» — одна из противниц главного героя разделась, чтобы он отвлекся на её наготу. Не сработало, и герой при помощи своих способностей проломил ей череп.
  • Kizumonogatari — во время финального боя между Киссшот и Коёми последний лишился всего тела, кроме головы, а вместе с ним и одежды. Тело отросло заново, а вот одежда — нет, поэтому заканчивать бой пришлось голышом.
  • Senki Zesshou Symphogear AXZ — Адам Вайсхаупт, главзлодей 4-го сезона. Настолько могущественный алхимик, что создал в руке сжатый термоядерный взрыв, сконцентрировав окружавшие его элементарные частицы. Причём, на эти частицы распалась и его одежда. А теперь представьте реакцию главгероинь-школьниц, в которых рукотворной атомной бомбой швыряется обнажённый мужик (!!!).
  • Black Rock Shooter: Dawn FallСмайли, лидер «Образовательного Корпуса», имеет робо-тело в виде обнажённого человеческого торса… с выдвижными «причендалом».
  • Ayakashi Triangle — пользуясь тем, что Мацури вынужден в своём новом облике принимать ванну в одиночку, Широганэ пытается стащить у него свиток с запретными техниками, из расчёта на то, что Мацури не побежит за ним в обнажённом виде. А нет — ошибся: у парня как у дисциплированного ниндзя отсутствуют чувства стыда и смущения перед лицом врага (ну и ещё тот может призывать униформу ниндзя с помощью магии, но забег голышом по улице таки засчитан).

Видеоигры[править]

  • Общий случай — для многих игр имеются фанатские голые моды (как правило — для женских персонажей, но встречаются и для мужских). Соответственно, если играть с ними, то получится сабж.
  • «Code Name: Viper», она же «Ningen Heiki Dead Fox» (NES, 1990) — бафос-нежданчик: дизайнеры зачем-то раскрасили штаны главного героя в тот же цвет, что и его кожу. А потому создаётся стойкое ощущение, что вся одежда нашего бравого спецназовца состоит из короткой зелёной курточки, совсем не прикрывающей бёдра, и сапог.
  • Кусачие Демоны в «Doom» идут в бой нагишом (см. эпиграф). Что ещё больше подчёркивает их примитивность, «скорее свинья, чем Силы Ада». Фандом одобряет — в комиксах демон обычно глуповат и комичен, в DoomRL ему единственному недостаёт ума даже не бежать напролом по обжигающему полу.
  • Трилогия «F.E.A.R.» — из трёх обличий, которые может принимать Альма, в двух она совершенно голая.
  • Saints Row: The Third — в одной из миссий ГГ нужно прикинуться сексуальным рабом (рабыней), чтобы пробраться во вражеское логово и оттуда атаковать. Второй этап выглядит именно так. Кстати, за беготню голышом по улицам города дают возможность устроить особое хулиганство.
    • Saints Row 4 — Президенту (и позже Мэту Миллеру) приходится сбегать с корабля Зиньяка в чём мать родила.
  • Detroit: Become Human — битва Коннора с двумя секс-андроидами Трейси. С прикрученным фитильком, так как девушки не совсем уж нагишом, но по сравнению с полностью одетыми Коннором и Хэнком их форменные трусы да лифчик в сочетании с босоножками на каблуке (и это в ноябре месяце) смотрятся как-то совсем несерьёзно. Что поделаешь — издержки профессии.
  • The Witcher 3: Wild Hunt — серьезному разговору Геральта с воротилами преступного мира Новиграда в бане сильно мешают вломившиеся убийцы. Ведьмаку и остальным приходится сражаться с ними, имея на себе лишь полотенца на бедрах.
    • Как метко выразился Тесак — «С голой жопой я еще не дрался».
  • Fallout 3 — чем меньше одежды на персонаже, тем быстрее он двигается и лучше действует в скрытности. Любой персонаж, ориентированный на скрытные атаки наиболее эффективен если бегает голышом — больше шансов остаться незамеченным, легче убежать и спрятаться если заметили, да ещё и место под трофеи в инвентаре экономится. К тому же перками можно прокачать защиту до 25-30%, что вполне соответствует легкой броне.
  • Сарочка из «StarCraft» — см. выше в «Аниме и манге». Зел-Нага зело нага.
    • Амун тоже подходит. Вся одежда Зел-Нага — фикция, они просто являются в «одетом» с точки зрения терранов виде. Наруд — сюда же.
    • Зерги одежду не носят, если только не были раньше терранами. Сара и Изша были, но после присоединения к Рою им одежда ни к чему. А вот Ариэль Хэнсон и Алексей Стуков — не наш троп.
  • «Kane & Lynch 2: Dog Days» — глава «Смерть от тысячи порезов». Кейн и Линч, убив пытавшего их мафиози, вырываются из плена и бегают по ночному Гонг-Конгу абсолютно голыми (гениталии зацензурены размытыми квадратиками), сражаясь в таком виде с охотящимися на них полицейскими и боевиками триад. И лишь под конец уровня им удаётся раздобыть одежду.
  • «The Binding of Isaac» — Айзек не носит одежду (её конфисковала мама) и на протяжении всей игры сражается голышом. Как и другие играбельные персонажи. Да и у большинства антропоморфных врагов и боссов одежда также отсутствует.
  • «Rust» — игрок начинает свою карьеру выживальщика абсолютно голым и сражаться тоже вынужден в таком виде. Во всяком случае, до тех пор, пока не раздобудет одежду.
  • «Conan Exiles» — то же самое и здесь. А настраиваемый (от практически невидимого до шланга но колен) размер и проработанная физика болтающегося члена — так и вовсе особая гордость разработчиков.
  • «Clive Barker's Jericho» — один из боссов, Кассус Викус, ходит голышом.
  • «Total War: Medeival II» — аверсия с зиг-загом: один из видов войск у варваров называется «голые», и в реальной истории они действительно шли в бой голыми, но в игре они одеты, даже не в набедренные повязки, а в длинные штаны. Хотя для скромности можно было бы им вместо трусов просто сделать бороды ниже колен, и косматые гривы ниже попы, но увы так не сделали.
  • Серия игр «Yakuza» — персонажи в любой непонятной ситуации скидывают с себя верхнюю одежду, щеголяя татуировками. С прикрученным фитильком, так как штаны не снимают. В спин-оффе про древнюю Японию, кстати, троп отыгран во всей красе — два голых мужика дерутся в бане, а половые органы зацензурены облаками пара.
  • «Seven: The Days Long Gone» — с прикрученным фитильком. Из внутриигровой книги можно узнать, что перед тем, как основать свою великую империю, Драган в одиночку отправился в полные неизвестных опасностей Заброшенные Пустоши, где было ему откровение. По слухам он отправился туда полностью обнажённым, защищённый лишь непоколебимой верой в себя. Но по мнению автора книги, это чушь и Драган был отлично снаряжён.
  • Bloodrayne 2 — Феррил сражается с Рейн в чем мать родила. В прочем без особо прорисованных подробностей
  • The Elder Scrolls 5: Skyrim — Довакин-оборотень, прошляпив определенные условия, может попасть в ситуацию, когда враги еще остались, а время трансформации уже кончилось. А в человеческий облик вервольф возвращается без всего. Оказалось, это был баг, который в поздних версиях пофиксили.
  • «This is the Police» — вызовы на преступления совершаемые голыми людьми поступают с завидной регулярностью. Даже в декабре! Чаще всего это относительно безобидные нарушения общественного порядка, но порой случаются и куда более серьёзные происшествия с нападением голых наркоманов или психов.
  • «Castlevania: Lords of Shadow» — финальный босс Сатана одет лишь в чёрный дымок, клубящийся в районе бёдер. На самом деле, он далеко не единственный противник, не носящий одежду, просто все прочие выглядят не столь человекообразно, а потому голыми не воспринимаются.
    • В сиквеле, кстати, аверсия. За тысячу лет, прошедшую со времени событий первой части, Сатана вымахал из смазливого парнишки модельной внешности в широченного угрюмого мужичину-амбала и обзавёлся доспешными поножами.
  • Dante’s Inferno — Клеопатра, босс третьего этажа Аида (олицетворяет Похоть). Кстати, из её грудей периодически вылезают миньоны.
    • Люцифер, финальный босс. Агрегат, болтающийся у чёрта ниже пояса, прилагается.
  • «She Will Punish Them» — можно и так. Достаточно снять нижнее белье и отключить отображение доспехов на героине.
  • В ходе турнира C2C Season #1 по Street Fighter 6 игрок под ником Packz отправил на матч голую Чунь Ли (по всей видимости, организатор забыл отключить моды). С фитильком: Участники смутились и не начали полноценный бой, а вскоре и организаторы остановили матч.
  • Rogue Trooper — экипировка генетического пехотинца состоит из высокотехнологичных компьютеризированных ранца, шлема и автомата, штанов и ботинок. Майку-алкоголичку дают только бойцам женского пола, ибо синюшные сиськи наголо были бы оружием антигуманным даже после двадцати лет войны с применением всех видов ОМП в количествах, безгранично далеких от разумных.

Визуальные романы[править]

  • Monster Girl Quest — Ламия, Валькирия, Альма Эльма и Тамамо раздеваются в середине боя, чтобы лучше противостоять главному герою. Правда, последняя снова надевает свою одежду перед использованием финальной атаки.
  • 7 дней лета — Славя. Эта сестра шести братьев выросла в деревне (где, надо полагать, для неё отдельно баню не растапливали) и не привыкла стесняться своего тела. Так что если Семён вдруг увидит её голой вопреки её желанию, она не станет стесняться и прикрываться, а подойдёт во весь рост и прочитает ему лекцию на тему почему ты отстой.

Изобразительное искусство[править]

  • Художники эпохи классицизма и неоклассицизма обожали этот троп. Шлем, что характерно, на герое мог быть надет, как и обувь. Но больше ничего.
    • Ну ладно, плащ. Который красиво развевался и ничего не прикрывал.
  • Иллюстрации к «Книге джунглей» Киплинга. Хотя в большинстве работ Маугли все же ходит и сражается в набедренной повязке.

Реальная жизнь[править]

Настоящему спартанцу не зазорно…
  • Античные борцы (как и прочие античные спортсмены, исключая колесничих). Даже слово «гимнос», от которого произошло слово «гимнастика», означает «обнажённый».
    • По легенде, требование введено после того, как на игры прокралась (и победила) женщина.
    • Легенда про женщину слегка другая. Женщина натренировала чемпиона и прокралась на олимпийские игры, чтобы поболеть за сына. И, когда тот победил, не сдержала радости и раскрыла прикрытие. Греки почесали репы и сказали, что не имеют права убить женщину, которая смогла натренировать настоящего чемпиона, и с тех пор разрешили женщинам присутствовать на олимпийских играх в качестве зрительниц. По более реалистичной версии причиной был случай, когда с атлета прямо во время соревнования спала повязка и он в ней попросту запутался. Вот, чтобы уравнять шансы, всех и раздели. Да, до этого выступали в набедренных повязках, под которыми признаки того, что ты женщина, не спрячешь.
  • Воины многих диких племен (африканских, амазонских и т. п.)
  • Кельты же! Они иногда шли в бой голыми. Так сказать, «боевой стриптиз в режиме „педаль в асфальт“». Этому есть как рациональные причины — меньше шансов занести инфекцию, свобода движения, — так и тот факт, что они верили в божественную защиту.
  • С прикрученным фитильком: в битве при Азенкуре французы застали англичан со спущенными штанами шоссами - английскую армию поразил жесточайший понос, но замочить англичан в сортире у французов не получилось, англичане пошли в битву голозадыми продолжая дристать на ходу, и смогли победить.
  • Доктор Ховард, член английского парламента, в 1806 г. вышел на дуэль голым: он знал, что основную опасность представляет не пуля, отчасти стерилизованная пороховыми газами, а фрагменты грязной одежды, которые она заносит в раневой канал. Противник, правда, стрелять в него такого отказался.
  • Вообще к XIX в. обнажать на дуэли как минимум торс стало весьма популярно — до изобретения антибиотиков попавшая в рану грязь была гораздо опаснее собственно раны, и благодаря развитию науки это успели понять. Причём дрались с обнажённым торсом в том числе и женщины (женские дуэли в середине-конце XIX в. вошли в моду): тряся голыми грудями и размахивая шпагами, скакали принцессы, графини и прочие аристократки. В некоторых источниках встречается, что дрались соперницы не только топлес, но и в более откровенном "нарядах". Богатые мещанки также старались им подражать, что порой выглядело весьма комично.
    • Причем первая картина с изображением женской дуэли датируется аж ЕМНИП XVII веком. Но есть пара нюансов: во-первых, женские дуэли никогда не совершались на публике, а во-вторых, они были куда более кровавыми (или в некоторых случаях не кровавыми, но жестокими, если соперницы не хотели убивать, но при этом старались ранить, чтобы была участь хуже смерти), чем мужские. Причиной повальной обнажёнки был вышеупомянутый страх перед инфекцией, а причина почти всегда одна — мужика (мужик = крепостной, и прочее простонародье, дворяне себя так не называли) мужчину не поделили.
    • А еще потому что некоторые несознательные дуэлянты и дуэлянтки надевали под рубашку или платье кирасу.
    • Кирасу? Да корсет не хуже любой кирасы мог задержать клинок. Так что да, дамы раздевались. Тем более дуэль зачастую проходила без лишних глаз. А если кто-то о ней узнавал вне круга "своих", то вполне мог додумать и нафантазировать подробности.
  • С прикрученным фитильком: когда в 1866 году солдаты прибыли в гостиницу Тэрада-я, где как раз собирались ложиться спать известный бунтовщик и враг режима Рёма Сакамото с телохранителем Миёси Синдзо, первой их услышала сидевшая в ванне служанка О-Рё, возлюбленная Рёмы. Девушка выскочила из бадьи и, не одеваясь, побежала наверх, предупредить любимого. Пока солдаты пялились на обнажённую красотку, пока соображали, куда она побежала (эта деталь, скорее, выдумана — лестница не просматривалась ниоткуда, так что О-Рё просто помогла выиграть время) — Рёма взялся за пистолеты, Миёси за мечи… В общем, с десяток человек положили, а когда патроны кончились, сбежали. А Рёма и О-Рё после этой истории поженились.
  • Джошуа Мильтон Блайи, либерийский варлорд, получил прозвище «Генерал Голожоп». Угадайте, за что?
  • Чарли Бронсон (Майкл Гордон Петерсон, тот, который самый опасный британский заключенный) дрался с охранниками в тюрьме, обнажившись и обмазавшись маслом, чтобы не могли схватить.