Анимешный феминизм: различия между версиями
(не показано 10 промежуточных версий 8 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|ImprobablyFemaleCast|Improbably Female Cast}} | {{TVTropes|ImprobablyFemaleCast|Improbably Female Cast}} | ||
[[Файл:The King Of Fighters от koda1ra.jpg|thumb|right]] | |||
Данный троп представляет собой случай, когда актерский состав работы почти полностью состоит из девочек и/или женщин тогда, когда это необычно. Считается, что основные причины такого расклада следующие: Создатели ориентируются на мужскую аудиторию, специально вводя фансервис, поскольку понимают его востребованность у мужчин; создатели ориентируются на женскую аудиторию, понимая, что женщинам, как и мужчинам,интересно видеть истории с представителями своего пола; создатели ориентируются на аудиторию негетеросексуальных женщин, которая хочет видеть то и другое. От целевой аудитории зависит мотивация авторов, которая может быть не всегда сразу очевидна, потому что иногда история рассчитана не на одну категорию людей. | Данный троп представляет собой случай, когда актерский состав работы почти полностью состоит из девочек и/или женщин тогда, когда это необычно. Считается, что основные причины такого расклада следующие: Создатели ориентируются на мужскую аудиторию, специально вводя фансервис, поскольку понимают его востребованность у мужчин; создатели ориентируются на женскую аудиторию, понимая, что женщинам, как и мужчинам,интересно видеть истории с представителями своего пола; создатели ориентируются на аудиторию негетеросексуальных женщин, которая хочет видеть то и другое. От целевой аудитории зависит мотивация авторов, которая может быть не всегда сразу очевидна, потому что иногда история рассчитана не на одну категорию людей. | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* [[My Little Pony]] — | * [[My Little Pony]] — абсолютное большинство персонажей — <s>женщины</s> кобылы, тогда как мужчин очень мало и, как правило, они на вторых ролях, хотя бывают и исключения. Здесь нет враждебного отношения к мужским персонажам, никто не очерняет и не высмеивает их — просто в сюжетном фокусе здесь пребывают не они. Целевая аудитория сериала — девочки, которые покупают игрушки, так что ничего удивительного в таком раскладе нет. | ||
* [[She-Ra and the Princesses of Power]] — похожая ситуация. Из персонажей первого плана мужчин всего двое: [[чёрный лучший друг]] и [[ | ** В [[My Little Pony: Friendship is Magic|Friendship is Magic]] ЦА расширилась до не только девочек, но ещё и мальчиков, подростков и их родителей ([[А что, так можно было?!|решают что покупать всё же они]], а не их дети — которые ещё и имеют привычку вырастать), но абсолютное большинство персонажей, включая двух бессмертных правителей, осталось женского пола. Персонажей мужского, не затерянных на фоне, можно пересчитать по пальцам, и амплуа у них в большей части случаев — [[мальчик для битья]] или вообще [[злодей]]. | ||
* [[She-Ra and the Princesses of Power]] — похожая ситуация. Из персонажей первого плана мужчин всего двое: [[чёрный лучший друг]] и [[Тёмный властелин|Чёрный Властелин]], да и среди остальных мужчины — либо эпизодические персонажи (местами [[чудо одной сцены|весьма обаятельные]]), либо [[безликие головорезы]]. И снова перед нами проект, рассчитанный преимущественно на девочек. | |||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Mahou Shoujo ni Akogarete]] — куда же без неё. Мужских персонажей, вроде бы, даже на фонах нет. Некоторые читатели полушутя предполагают, что это мир победившго юри. | |||
* [[K-ON!]] — число реплик, произнесенных персонажами мужчинами на протяжении 41 серии + полнометражки, можно посчитать по пальцам. | * [[K-ON!]] — число реплик, произнесенных персонажами мужчинами на протяжении 41 серии + полнометражки, можно посчитать по пальцам. | ||
* | * «Candy Boy» — несмотря на название и то, что действие происходит в обычном городе, лиц мужского пола нет даже как предмета антуража. | ||
* | * [[So Ra No Wo To]] — в городе расквартирован исключительно женский боевой отряд. | ||
** Тут скорее [[Получилась реальность]], с поправкой на местную специфику, ибо чисто женские и чисто мужские экипажи техники куда эффективнее смешанных. Бонусом идет невозможность [[Служебный роман|определенного типа]] неуставных отношений. | ** Тут скорее [[Получилась реальность]], с поправкой на местную специфику, ибо чисто женские и чисто мужские экипажи техники куда эффективнее смешанных. Бонусом идет невозможность [[Служебный роман|определенного типа]] неуставных отношений. | ||
* [[Kami nomi zo Shiru Sekai]] — за все 27 томов манги не показывается ни одного мужчины-обитателя Нового Ада. {{spoiler|А их там и нет. И детей больше нет. И земля отравлена так, что пришлось на летающие острова переехать. А все спасибо гражданской войне. Славно повоевали, ага.}} | * [[Kami nomi zo Shiru Sekai]] — за все 27 томов манги не показывается ни одного мужчины-обитателя Нового Ада. {{spoiler|А их там и нет. И детей больше нет. И земля отравлена так, что пришлось на летающие острова переехать. А все спасибо гражданской войне. Славно повоевали, ага.}} | ||
* [[Sailor Moon]] — протагонист и боевые | * [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] — протагонист и боевые товарищи-девушки, мужские персонажи, за исключением Такседо Маска, выступают в качестве либо злодеев, либо спасаемых. | ||
* [[Mahou Shoujo Madoka Magica]] — помимо того, что все главные героини — девушки, что для махо-сёдзе неудивительно, | * [[Mahou Shoujo Madoka Magica]] — помимо того, что все главные героини — девушки, что для махо-сёдзе неудивительно, здесь в принципе явно доминируют женщины, а не мужчины. Например, мама Мадоки работает, а её муж занимается исключительно хозяйством по дому. Да и вообще, единственный парень, играющий хоть какую-то сюжетную роль, имеет в качестве этой роли амплуа [[Парень в беде|парня в беде]]. | ||
* [[Насуверс|Fate/kaleid liner Prisma Illya]] — в первых трёх сезонах действительно имеем троп, все главные действующие лица женского пола, а мужчины крайне редко мелькают в качестве "статистов" в сценах "нормальной жизни", из них часто появляется лишь старший брат Иллии, он же главный герой Fate/stay night, которым как всегда интересуются все девушки. Враги же в первом сезоне являются монстрами. В конце третьего сезона зигзаг - "восьмая карта" внезапно оказывается пацаном, а уже в четвёртом сезоне среди злодеев и просто важных персонажей есть и мужики. | |||
** В фильме-приквеле инверсия тропа полная, там ни малейшего намёка на махо-сёдзе, фильм представляет собой вполне себе нормальный Fate, где главный герой всё тот же Широ (другой, {{spoiler|из параллельного мира}}), и на этот раз он старается защитить свою младшую сестру. | |||
* [[Girls und Panzer]]: танководство — женский спорт. | * [[Girls und Panzer]]: танководство — женский спорт. | ||
** Тем самым подчеркиваются его мирные намерения. | ** Тем самым подчеркиваются его мирные намерения. | ||
* [[Non Non Biyori]] — активно обыгрывает этот штамп, для чего в сюжет введен персонаж мужского пола, красноречиво лишенный реплик. | * [[Non Non Biyori]] — активно обыгрывает этот штамп, для чего в сюжет введен персонаж мужского пола, красноречиво лишенный реплик. | ||
* [[Kill la Kill]] | * [[Kill la Kill]] — все центральные персонажи (и самые мощные бойцы) — женщины. С прикрученным фитильком: на второстепенных ролях тут мужчины, и они тоже весьма круты. | ||
* | * Ice: The Last Generation — c обоснуем. После мировой катастрофы мужчины полностью вымерли, а оставшиеся немногочисленные женщины пытаются выжить на руинах мира. | ||
* [[Yuru Yuri]] | ** И [[хентай]] Shuumatsu no Harem, где от катастрофы вымерли почти все мужчины, а немногим выжившим <s>Величайшим (с) С. Тармашев</s> [[Непреднамеренное совпадение|нужно зачать как можно больше детей]], чтобы те <s>шли на корм Экстервиту и в Регентский Совет</s> смогли возродить человечество. | ||
* [[Yuru Yuri]] — мужские персонажи появляются всего пару раз где-то на фоне, но здесь это можно списать на [[Допустимая жанровая условность|допустимую жанровую условность]]. Хотя фанаты всё равно стали придумывать [https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/WMG/YuruYuri жуткие теории] на этот счёт. | |||
* [[Lucky Star]] — главные, и почти все второстепенные персонажи — женского пола. | * [[Lucky Star]] — главные, и почти все второстепенные персонажи — женского пола. | ||
** Но в отличии от того же Юру Юри мужские персонажи есть. Это шаржи на авторов аниме, продавцы аниме и игр и отцы главных героинь (отец Конаты так и вовсе в опенинге мелькает) | ** Но в отличии от того же Юру Юри мужские персонажи есть. Это шаржи на авторов аниме, продавцы аниме и игр и отцы главных героинь (отец Конаты так и вовсе в опенинге мелькает) | ||
Строка 39: | Строка 44: | ||
* [[One Piece]] — феминизм процветает на Амазон Лили, главная феминистка Боа Хэнкок построила своё мировоззрение на превосходстве женщин и ненависти к мужчинам, поэтому не пускает на свой остров грязных членоносцев. Впрочем, есть у неё исключения для помогавших ей мужланов — Фишера Тайгера, Рейли и особенно Луффи. | * [[One Piece]] — феминизм процветает на Амазон Лили, главная феминистка Боа Хэнкок построила своё мировоззрение на превосходстве женщин и ненависти к мужчинам, поэтому не пускает на свой остров грязных членоносцев. Впрочем, есть у неё исключения для помогавших ей мужланов — Фишера Тайгера, Рейли и особенно Луффи. | ||
* [[TTGL]] — сложный случай. Де-юре в сеттинге царит гендерное равенство, женщинам открыт доступ и в армию, и в структуры государственного управления. Но де-факто женщин-военных и женщин-политиков в сериале очень мало, и действуют они на вторых ролях. | * [[TTGL]] — сложный случай. Де-юре в сеттинге царит гендерное равенство, женщинам открыт доступ и в армию, и в структуры государственного управления. Но де-факто женщин-военных и женщин-политиков в сериале очень мало, и действуют они на вторых ролях. | ||
* [[Vandread]] | * [[Vandread]] — главный герой, выходец из Тарака Хибики Токай — государства мужчин, оказывается на космическом корабле вражеского Меджере — государства женщин. Весь экипаж, разумеется, состоит из женщин. Причем если мужчины размножаются посредством искусственных маток, женщины разработали какую-то форму перекрестного оплодотворения, при которой одна из женщин становится «отцом». | ||
* Франшиза [[Love Live! School Idol Project|Love Live]] же! | * Франшиза [[Love Live! School Idol Project|Love Live]] же! | ||
** А также многие другие айдол-аниме: [[BanG Dream!]], [[IDOLM@STER]] и прочие. | ** А также многие другие айдол-аниме: [[BanG Dream!]], [[IDOLM@STER]] и прочие. | ||
* [[Tobaku Mokushiroku Kaiji|Kaiji]] — а вот тут уже [[инверсия]]. При всём размере произведения, женских персонажей (не считая массовки) по пальцам одной руки можно посчитать, и все — эпизодические. Да и из них сюжетно значимая от силы одна. | * [[Tobaku Mokushiroku Kaiji|Kaiji]] — а вот тут уже [[инверсия]]. При всём размере произведения, женских персонажей (не считая массовки) по пальцам одной руки можно посчитать, и все — эпизодические. Да и из них сюжетно значимая от силы одна. | ||
* [[Strike Witches]] — все главные герои — девушки-пилоты с магическим даром, а вот на второстепенных ролях затесались мужчины в офицерском составе. | * [[Strike Witches]] — все главные герои — девушки-пилоты с магическим даром, а вот на второстепенных ролях затесались мужчины в офицерском составе. | ||
* Бессмертный мечник в обратном мире — в мире куда попал протагонист Чу Цинь царит матриархат и персонажей мужчин, кроме него, не наберётся и десятка | * Бессмертный мечник в обратном мире — в мире куда попал протагонист Чу Цинь царит матриархат и персонажей-мужчин, кроме него, не наберётся и десятка. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === |
Текущая версия на 18:20, 9 января 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Improbably Female Cast. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Данный троп представляет собой случай, когда актерский состав работы почти полностью состоит из девочек и/или женщин тогда, когда это необычно. Считается, что основные причины такого расклада следующие: Создатели ориентируются на мужскую аудиторию, специально вводя фансервис, поскольку понимают его востребованность у мужчин; создатели ориентируются на женскую аудиторию, понимая, что женщинам, как и мужчинам,интересно видеть истории с представителями своего пола; создатели ориентируются на аудиторию негетеросексуальных женщин, которая хочет видеть то и другое. От целевой аудитории зависит мотивация авторов, которая может быть не всегда сразу очевидна, потому что иногда история рассчитана не на одну категорию людей.
Обратите внимание, что сам факт истории о группе женщин не является примером данного тропа; он присутствует только тогда, когда актерский состав предназначен для представления всех или большинства персонажей истории, которые без каких-либо объяснений оказываются женщинами. Например, это может быть работа, в которой каст состоит из учащихся смешанной школы, где женщины составляют более двух третей учащихся.При этом, рассказ о группе подруг в обстановке смешанной школы не подходит, потому что это просто история о конкретных персонажах, и акцент на этой группе не делает никаких заявлений о гендерном балансев целом.
На половую дискриминации накладывается и возрастная — большинство девушек-персонажей несовершеннолетние, и почти никогда старше тридцати. На должностях, требующих большого возраста (директор школы, глава спецслужбы, адмирал и т. п.), таки могут задержаться и мужчины.
Примеры[править]
Литература[править]
- Приключения Незнайки и его друзей — Зелёный город же!
Комиксы[править]
- Monstress (в России издан как «Она — монстр»): подавляющее большинство главных героев и злодеев — женщины, на всех важных постах — женщины. Из мужчин в первом томе разве что кот и 3-4 эпизодических персонажа, вроде мальчика и двух крестьян.
Мультсериалы[править]
- My Little Pony — абсолютное большинство персонажей —
женщиныкобылы, тогда как мужчин очень мало и, как правило, они на вторых ролях, хотя бывают и исключения. Здесь нет враждебного отношения к мужским персонажам, никто не очерняет и не высмеивает их — просто в сюжетном фокусе здесь пребывают не они. Целевая аудитория сериала — девочки, которые покупают игрушки, так что ничего удивительного в таком раскладе нет.- В Friendship is Magic ЦА расширилась до не только девочек, но ещё и мальчиков, подростков и их родителей (решают что покупать всё же они, а не их дети — которые ещё и имеют привычку вырастать), но абсолютное большинство персонажей, включая двух бессмертных правителей, осталось женского пола. Персонажей мужского, не затерянных на фоне, можно пересчитать по пальцам, и амплуа у них в большей части случаев — мальчик для битья или вообще злодей.
- She-Ra and the Princesses of Power — похожая ситуация. Из персонажей первого плана мужчин всего двое: чёрный лучший друг и Чёрный Властелин, да и среди остальных мужчины — либо эпизодические персонажи (местами весьма обаятельные), либо безликие головорезы. И снова перед нами проект, рассчитанный преимущественно на девочек.
Аниме и манга[править]
- Mahou Shoujo ni Akogarete — куда же без неё. Мужских персонажей, вроде бы, даже на фонах нет. Некоторые читатели полушутя предполагают, что это мир победившго юри.
- K-ON! — число реплик, произнесенных персонажами мужчинами на протяжении 41 серии + полнометражки, можно посчитать по пальцам.
- «Candy Boy» — несмотря на название и то, что действие происходит в обычном городе, лиц мужского пола нет даже как предмета антуража.
- Звуки Небес — в городе расквартирован исключительно женский боевой отряд.
- Тут скорее Получилась реальность, с поправкой на местную специфику, ибо чисто женские и чисто мужские экипажи техники куда эффективнее смешанных. Бонусом идет невозможность определенного типа неуставных отношений.
- Kami nomi zo Shiru Sekai — за все 27 томов манги не показывается ни одного мужчины-обитателя Нового Ада. А их там и нет. И детей больше нет. И земля отравлена так, что пришлось на летающие острова переехать. А все спасибо гражданской войне. Славно повоевали, ага.
- Bishoujo Senshi Sailor Moon — протагонист и боевые товарищи-девушки, мужские персонажи, за исключением Такседо Маска, выступают в качестве либо злодеев, либо спасаемых.
- Mahou Shoujo Madoka Magica — помимо того, что все главные героини — девушки, что для махо-сёдзе неудивительно, здесь в принципе явно доминируют женщины, а не мужчины. Например, мама Мадоки работает, а её муж занимается исключительно хозяйством по дому. Да и вообще, единственный парень, играющий хоть какую-то сюжетную роль, имеет в качестве этой роли амплуа парня в беде.
- Fate/kaleid liner Prisma Illya — в первых трёх сезонах действительно имеем троп, все главные действующие лица женского пола, а мужчины крайне редко мелькают в качестве "статистов" в сценах "нормальной жизни", из них часто появляется лишь старший брат Иллии, он же главный герой Fate/stay night, которым как всегда интересуются все девушки. Враги же в первом сезоне являются монстрами. В конце третьего сезона зигзаг - "восьмая карта" внезапно оказывается пацаном, а уже в четвёртом сезоне среди злодеев и просто важных персонажей есть и мужики.
- В фильме-приквеле инверсия тропа полная, там ни малейшего намёка на махо-сёдзе, фильм представляет собой вполне себе нормальный Fate, где главный герой всё тот же Широ (другой, из параллельного мира), и на этот раз он старается защитить свою младшую сестру.
- Girls und Panzer: танководство — женский спорт.
- Тем самым подчеркиваются его мирные намерения.
- Non Non Biyori — активно обыгрывает этот штамп, для чего в сюжет введен персонаж мужского пола, красноречиво лишенный реплик.
- Kill la Kill — все центральные персонажи (и самые мощные бойцы) — женщины. С прикрученным фитильком: на второстепенных ролях тут мужчины, и они тоже весьма круты.
- Ice: The Last Generation — c обоснуем. После мировой катастрофы мужчины полностью вымерли, а оставшиеся немногочисленные женщины пытаются выжить на руинах мира.
- И хентай Shuumatsu no Harem, где от катастрофы вымерли почти все мужчины, а немногим выжившим
Величайшим (с) С. Тармашевнужно зачать как можно больше детей, чтобы тешли на корм Экстервиту и в Регентский Советсмогли возродить человечество.
- И хентай Shuumatsu no Harem, где от катастрофы вымерли почти все мужчины, а немногим выжившим
- Yuru Yuri — мужские персонажи появляются всего пару раз где-то на фоне, но здесь это можно списать на допустимую жанровую условность. Хотя фанаты всё равно стали придумывать жуткие теории на этот счёт.
- Lucky Star — главные, и почти все второстепенные персонажи — женского пола.
- Но в отличии от того же Юру Юри мужские персонажи есть. Это шаржи на авторов аниме, продавцы аниме и игр и отцы главных героинь (отец Конаты так и вовсе в опенинге мелькает)
- Monster Musume no Iru Nichijou — да, мужчин-монстров даже в оригинальной манге можно пересчитать по пальцам лесоруба-эпилептика (не говоря уж об аниме). Для некоторых видов объясняется тем, что самцов там и вправду нет, а для размножения используют залетных молодцев. Мужчины-люди же или статисты, или главный герой, чье имя читатель благополучно забывает уже спустя 10-15 глав и зовет вслед за героинями просто «Дорогой».
- Princess Principal — все мужчины здесь или статисты, или злодеи второго плана (главный из них — герцог Нормандский, который толком в кадре так и не действует).
- Восхождение героя щита — в королевстве, куда попал главный герой, царит матриархат. Чем активно пользуется сволочная принцесса Малти. Примечательно, что единственное матриархальное королевство в мире находится в глубочайшем кризисе по всем фронтам.
- One Piece — феминизм процветает на Амазон Лили, главная феминистка Боа Хэнкок построила своё мировоззрение на превосходстве женщин и ненависти к мужчинам, поэтому не пускает на свой остров грязных членоносцев. Впрочем, есть у неё исключения для помогавших ей мужланов — Фишера Тайгера, Рейли и особенно Луффи.
- TTGL — сложный случай. Де-юре в сеттинге царит гендерное равенство, женщинам открыт доступ и в армию, и в структуры государственного управления. Но де-факто женщин-военных и женщин-политиков в сериале очень мало, и действуют они на вторых ролях.
- Vandread — главный герой, выходец из Тарака Хибики Токай — государства мужчин, оказывается на космическом корабле вражеского Меджере — государства женщин. Весь экипаж, разумеется, состоит из женщин. Причем если мужчины размножаются посредством искусственных маток, женщины разработали какую-то форму перекрестного оплодотворения, при которой одна из женщин становится «отцом».
- Франшиза Love Live же!
- А также многие другие айдол-аниме: BanG Dream!, IDOLM@STER и прочие.
- Kaiji — а вот тут уже инверсия. При всём размере произведения, женских персонажей (не считая массовки) по пальцам одной руки можно посчитать, и все — эпизодические. Да и из них сюжетно значимая от силы одна.
- Strike Witches — все главные герои — девушки-пилоты с магическим даром, а вот на второстепенных ролях затесались мужчины в офицерском составе.
- Бессмертный мечник в обратном мире — в мире куда попал протагонист Чу Цинь царит матриархат и персонажей-мужчин, кроме него, не наберётся и десятка.
Видеоигры[править]
- Touhou Project — не совсем аниме, игра в аниме-стилистике, но все же. На всю франшизу — только два постоянных мужских персонажа (остальные либо статисты, либо появляются только в предысториях). Один не имеет никаких суперсил и спелл-карт, только со слабенькой «повседневной» магией, зато очень разговорчивый и любящий пофилософствовать. Второй наоборот — брутальный лысый и крутой дедуля, но общается исключительно с одной девушкой, у которой, по сути, выполняет роль стенда.
- Final Fantasy IX — армия Александрии состоит из женщин, за исключением небольшого ордена рыцарей для личной охраны принцессы.
- Eyuu Senki: the World Conquest — персонажами этой игры являются женские версии всех мировых исторических фигур, няшные и озвученные. Некоторые трактованы интересным образом: к примеру, Нострадамус пишет слэш. Единственный мужской персонаж — аватара игрока.
- Girls' Frontline — с обеих сторон сражаются только няшные девушки-андроиды и простые бесполые роботы. И даже среди немногих людей, что встречаются в сюжете, превалируют женщины.
- Серия игр Hyperdimension Neptunia — большая часть персонажей — девушки. В игре всего шесть мужских персонажей с полным спрайтом, но все они персонажи второго плана, причём, только один положительный, и ещё один (не тот же, что в прошлом примере) — человек.
- Honkai Impact 3rd — В основной игре всего 7 влияющих на основной сюжет мужских персонажей(не считая игрока), три из них злодеи, ещё два Апостолы, Логики и Гравитации соответственно, ещё один, отец одной главной героини, скорее всего мёртв, отец другой гг заключён в тюрьму. Все остальные персонажи женщины, в том числе и 8 из 10 известных на данный момент Апостолов.
- Наличию в игре играбельных женских персонажей подведён обоснуй: женщины переносят воздействие энергии Хонкая легче мужчин (что, впрочем, не мешает появляться исключениям. Например, в виде протагониста Пост-Хонкай Одиссеи)
- Первая часть Portal - педаль в пол. В игре всего 2 (два!) персонажа и обе они женского пола (кстати, автоматические турели там тоже говорят женскими голосами...).