Падение равносильно смерти: различия между версиями
Yanus88 (обсуждение | вклад) (Дополнение) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|Лежачих не бьют. Их давят!|Командир осадного танка, [[Starcraft]] 2}} | {{Q|Лежачих не бьют. Их давят!|Командир осадного танка, [[Starcraft]] 2}} | ||
{{Q|Падающего подтолкни. Лежачего - добей.|[[Цитата-бастард|Фраза приписывается Ницше]], но на самом деле плод интернет-творчества}} | |||
Итак, в бою вы сбили противника с ног. Что нужно сделать. Кодекс чести требует, чтобы вы предложили ему сдачу. А тот её примет и вы благородно поможете ему встать. Но мы же живем не в детской сказке? Сбили с ног — позаботтесь о том, чтобы не встал. Иначе, все придется начинать с начала. | |||
Суть тропа максимально простая — | Суть тропа максимально простая — падение с ног равносильно проигрышу. Ведь враг позабоится о том, чтобы упавший превратился в павшего. [[Герой-прагматик|Практично]]? Да. Соответствует ли это [[Война по правилам|критериям честного боя]]? Чаще всего, нет. Но, победителей не судят. | ||
Впрочем, бывает и иная версия — герой (или злодей) совершает [[самоубийственно выглядящий прыжок]] и исчезает из повествования. Многие думают, что он [[После такого не выживают|точно мертв]], пусть даже [[Тело так и не нашли|тело и не нашли]]. Надо ли говорить, что в позже он возвращается с триумфом? | |||
Вариант [[с прикрученным фитильком]], если падение равносильно поражению, но нелетално. | Вариант [[с прикрученным фитильком]], если падение равносильно поражению, но нелетално. | ||
Строка 10: | Строка 14: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[Алексей Пехов]] «Под знаком Мантикоры» — герой, втянутый в дуэль с кавалеристом на палашах (коим плохо владеет), ставит условие — драться на узком барьере для лошадей, земли касаться запрещено. В результате кавалерист, лишившийся преимущества в маневренности, получает скверную рану ноги и падает с барьера. Герой не добивает его. | * [[Алексей Пехов]] «Под знаком Мантикоры» — герой, втянутый в дуэль с кавалеристом на палашах (коим плохо владеет), ставит условие — драться на узком барьере для лошадей, земли касаться запрещено. В результате кавалерист, лишившийся преимущества в маневренности, получает скверную рану ноги и падает с барьера. Герой не добивает его. | ||
* Андрей Уланов «Никакой магии» — полковник Кард вспоминает штурм морпехами прибрежного форта, когда пришлось наступать по пояс в воде, под вражеским огнем. «Кто упал, больше не поднялся. В тот день я понял, что „кровавый прибой“ — это оне просто фигура речи.» | |||
* Михаил Ланцов «Иван Московский»/«Ярослав Умный»/«Безумный Маск»/«Лжедмитрий» — в какую бы эпоху не попал его попаданец, обязательными чертами его армий являются два правила — «[[Пленных не брать|в плен никого не брать]]» и «[[Добивать раненых|ранненых врагов добивать]]». Для современников, привычных к тому, что падение это плен и последующий выкуп, а захват лагеря — грабеж и возможность перегруппироваться и контратаковать такой подход был шоком. | |||
* Джоан Роулинг «[[Гарри Поттер]]» — при традиционной дуэли магов, проиграть можно также если тебя выкинет за пределы дуэльного помоста. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Индиана Джонс]] и королевство хрустального черепа» — главный герой дерётся с советским громилой посреди небольшого пятачка, окружённого какими-то плотоядными южноамериканскими муравьями, которые опасаются нападать на людей, пока те стоят на ногах, но мигом облепляют и, видимо, [[Неожиданно жестокая смерть|съедают заживо]] здоровяка, едва Индиана Джонс сбивает его с ног. | * «[[Индиана Джонс]] и королевство хрустального черепа» — главный герой дерётся с советским громилой посреди небольшого пятачка, окружённого какими-то плотоядными южноамериканскими муравьями, которые опасаются нападать на людей, пока те стоят на ногах, но мигом облепляют и, видимо, [[Неожиданно жестокая смерть|съедают заживо]] здоровяка, едва Индиана Джонс сбивает его с ног. | ||
* «Приказано уничтожить» — так гибнет полковник Трэвис, персонаж Стивена Сигала, когда он жертвует собой, запирая люк снаружи. Многие из тех, кто смотрели фильм в первый раз были уверены, что уж Сигал-то точно появится в конце. Увы. | |||
* «[[300]] спартанцев» — после первого наступления Ксеркса спартанцы обходят поле боя и [[Добивать раненых|добивают раненых]] персов, лежачих, но ещё живых. | * «[[300]] спартанцев» — после первого наступления Ксеркса спартанцы обходят поле боя и [[Добивать раненых|добивают раненых]] персов, лежачих, но ещё живых. | ||
* Ровно тем же самым занимаются воины Кацумото в фильме «Последний самурай», добивая выживших после атаки солдат японской императорской армии. | * Ровно тем же самым занимаются воины Кацумото в фильме «Последний самурай», добивая выживших после атаки солдат японской императорской армии. | ||
* «Битва Драконов» с Дольфом Лундгреном — в одной из сцен, ГГ участвует в рукопашной схватке на обрубках бревен. Кто коснулся пола — считается проигравшим. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 21: | Строка 30: | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* «[[Girl Genius]]» — Агата ногами добивала лежачую полуобморочную Гайстердаму, и это даже не тянет на «я хорошая, мне всё можно» — обычный прагматичный боец. | * «[[Girl Genius]]» — Агата ногами добивала лежачую полуобморочную Гайстердаму, и это даже не тянет на «я хорошая, мне всё можно» — обычный прагматичный боец. | ||
* «Carribean Pirates» порнокомикс из цикла «Fansadox». Одно из развлечений местных пиратов — заставить пленниц драться на шестах над ямой, утыканной кольями. Для большего цинизма, обеим завязывают глаза. В результате, драка сводится к тому, кто первая помрет. | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Смертельная яма]] как явление. | * [[Смертельная яма]] как явление. | ||
* [[RimWorld]] — если пешка получила болевой шок или падает без сознания, её могут добить одним ударом, подойдя вплотную, захватить в плен или просто оставить умирать, но в любом случае от тяжело раненых поселенцев может быть больше мороки, чем от мёртвых — ведь придётся срочно отрывать от боя других солдат, чтобы они эвакуировали раненого, а потом долго лечить его и тратить аптечки, что в ранней игре не всегда легко. С другой стороны, поселенец всё-таки выживает, спустя время почти всегда приходит в себя и опять продолжает работу. | * [[RimWorld]] — если пешка получила болевой шок или падает без сознания, её могут добить одним ударом, подойдя вплотную, захватить в плен или просто оставить умирать, но в любом случае от тяжело раненых поселенцев может быть больше мороки, чем от мёртвых — ведь придётся срочно отрывать от боя других солдат, чтобы они эвакуировали раненого, а потом долго лечить его и тратить аптечки, что в ранней игре не всегда легко. С другой стороны, поселенец всё-таки выживает, спустя время почти всегда приходит в себя и опять продолжает работу. | ||
* [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Mechanicus|Warhammer 40,000: Mechanicus]] — некрон у которого кончились очки жизни падает на колени и временно деактивируется<ref>При условии, что последняя атака не была критом и не несла сильно больше урона, чем оставшиеся очки жизни</ref>. Добить его можно любой атакой, пусть даже с единицей урона. Но если стоит задача «убить всех противников» и на конец хода на поле есть деактивированные, но восстанавливающиеся некроны, игра все равно засчитает вам победу и выполнение задания. | |||
* [[Resident Evil/Resident Evil 1|Resident Evil: Remake]] — в ремейке «убитый» зомби падает. И если вы больше не вернетесь в локацию — он так и останется «мертвым». Но если вы побегаете рядом с ним некоторое время, эта сволочь восстанет, [[Смерть сделала его круче|причем сильнее, чем была]]. | |||
=== Реальная жизнь === | === Реальная жизнь === | ||
* Сколько детских игр эксплуатирует это правило: «Лава», «Не касайся пола» и т. д. Но общий смысл один: «Упал по любой причине — ты труп». | |||
* Вариант с прикрученным фитильком — в греко-римской борьбе тот, кто коснётся земли спиной, проигрывает. Отсюда и пошла фраза «уложить на лопатки». | * Вариант с прикрученным фитильком — в греко-римской борьбе тот, кто коснётся земли спиной, проигрывает. Отсюда и пошла фраза «уложить на лопатки». | ||
* Жост или тьюст — рыцарский поединок на копьях. Проигравшим считался тот, кого вышибли из седла. Впрочем, на некоторых турнирах была опция продолжить бой в пешем режиме с клинком. | |||
* Надёжный способ убить воина в полных латах — сбить с ног, а потом ткнуть кинжалом в подмышку. | * Надёжный способ убить воина в полных латах — сбить с ног, а потом ткнуть кинжалом в подмышку. | ||
** … и нарваться на кольчугу или ребро. Упавших рыцарей обычно добивали тупым оружием (так можно было оглушить и получить выкуп, вспоследствии) или вгоняли кинжал в щели шлема. Ну или использовали не кинжал, а стилет-мизекорд, которому кольчуга была не помехой. | |||
* [[Вторая Мировая Война]], Нормандия, высадка на пляже «Омаха-бич». Из-за шторма, препятствий и огня противника, некоторым десантным судам пришлось высаживать солдат на отмелях, в зоне прилива. Остаток пути десатники шли по колено или по пояс в воде. Те, кто был ранен, пусть даже легко, чаще всего уже не поднимался. | |||
* Падение с большой высоты всегда равносильно смерти. Но из этого правила бывают исключения: | |||
** Весна Вулович, стюардесса выжившая после падения с высоты более 10 000 метров. Переломы обеих ног, позвоночника, черепа, плюс последующее бесплодие. Но девушка смогла поправиться и встать на ноги. | |||
** Лариса Владимировна Савицкая — еще одна стюардесса выжившая после падения с высоты 5200 метров. | |||
** Василий Константинович Гречишкин, Герой Советского Союза — упал с нераскрывшимся парашютом с высоты в 500 метров. Выжил, но больше на боевые вылеты не летал. | |||
** Иван Михайлович Чиссов — упал с высоты 7000 метров с нераскрывшимся парашютом. Сперва приземлился в сугроб, а затем проскользил по стенке ущелья. | |||
*** В целом методика спасения при нераскрывшимся парашюте входит в стандартный инструктаж. Другое дело, что шансы на выживание при нераскрывшемся парашюте не сильно выше нуля. Но все равно имеются. | |||
{{stub}} | {{stub}} | ||
== Примечания == | |||
{{Примечания}} | |||
{{Nav/Combat}} | {{Nav/Combat}} |
Текущая версия на 08:49, 20 мая 2025
« | Лежачих не бьют. Их давят! | » |
— Командир осадного танка, Starcraft 2 |
« | Падающего подтолкни. Лежачего - добей. | » |
— Фраза приписывается Ницше, но на самом деле плод интернет-творчества |
Итак, в бою вы сбили противника с ног. Что нужно сделать. Кодекс чести требует, чтобы вы предложили ему сдачу. А тот её примет и вы благородно поможете ему встать. Но мы же живем не в детской сказке? Сбили с ног — позаботтесь о том, чтобы не встал. Иначе, все придется начинать с начала.
Суть тропа максимально простая — падение с ног равносильно проигрышу. Ведь враг позабоится о том, чтобы упавший превратился в павшего. Практично? Да. Соответствует ли это критериям честного боя? Чаще всего, нет. Но, победителей не судят.
Впрочем, бывает и иная версия — герой (или злодей) совершает самоубийственно выглядящий прыжок и исчезает из повествования. Многие думают, что он точно мертв, пусть даже тело и не нашли. Надо ли говорить, что в позже он возвращается с триумфом?
Вариант с прикрученным фитильком, если падение равносильно поражению, но нелетално.
Примеры[править]
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Литература[править]
- Алексей Пехов «Под знаком Мантикоры» — герой, втянутый в дуэль с кавалеристом на палашах (коим плохо владеет), ставит условие — драться на узком барьере для лошадей, земли касаться запрещено. В результате кавалерист, лишившийся преимущества в маневренности, получает скверную рану ноги и падает с барьера. Герой не добивает его.
- Андрей Уланов «Никакой магии» — полковник Кард вспоминает штурм морпехами прибрежного форта, когда пришлось наступать по пояс в воде, под вражеским огнем. «Кто упал, больше не поднялся. В тот день я понял, что „кровавый прибой“ — это оне просто фигура речи.»
- Михаил Ланцов «Иван Московский»/«Ярослав Умный»/«Безумный Маск»/«Лжедмитрий» — в какую бы эпоху не попал его попаданец, обязательными чертами его армий являются два правила — «в плен никого не брать» и «ранненых врагов добивать». Для современников, привычных к тому, что падение это плен и последующий выкуп, а захват лагеря — грабеж и возможность перегруппироваться и контратаковать такой подход был шоком.
- Джоан Роулинг «Гарри Поттер» — при традиционной дуэли магов, проиграть можно также если тебя выкинет за пределы дуэльного помоста.
Кино[править]
- «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» — главный герой дерётся с советским громилой посреди небольшого пятачка, окружённого какими-то плотоядными южноамериканскими муравьями, которые опасаются нападать на людей, пока те стоят на ногах, но мигом облепляют и, видимо, съедают заживо здоровяка, едва Индиана Джонс сбивает его с ног.
- «Приказано уничтожить» — так гибнет полковник Трэвис, персонаж Стивена Сигала, когда он жертвует собой, запирая люк снаружи. Многие из тех, кто смотрели фильм в первый раз были уверены, что уж Сигал-то точно появится в конце. Увы.
- «300 спартанцев» — после первого наступления Ксеркса спартанцы обходят поле боя и добивают раненых персов, лежачих, но ещё живых.
- Ровно тем же самым занимаются воины Кацумото в фильме «Последний самурай», добивая выживших после атаки солдат японской императорской армии.
- «Битва Драконов» с Дольфом Лундгреном — в одной из сцен, ГГ участвует в рукопашной схватке на обрубках бревен. Кто коснулся пола — считается проигравшим.
Телесериалы[править]
- «Зена — королева воинов» (1995) — зигзаг: одному из злодеев героиня предлагает поединок на шестах на помосте, того, кто коснется земли, убьют лучники. В драке они ломают помост и продолжают драться, стоя на плечах зрителей. Зена щадит злодея.
Комиксы[править]
- «Girl Genius» — Агата ногами добивала лежачую полуобморочную Гайстердаму, и это даже не тянет на «я хорошая, мне всё можно» — обычный прагматичный боец.
- «Carribean Pirates» порнокомикс из цикла «Fansadox». Одно из развлечений местных пиратов — заставить пленниц драться на шестах над ямой, утыканной кольями. Для большего цинизма, обеим завязывают глаза. В результате, драка сводится к тому, кто первая помрет.
Видеоигры[править]
- Смертельная яма как явление.
- RimWorld — если пешка получила болевой шок или падает без сознания, её могут добить одним ударом, подойдя вплотную, захватить в плен или просто оставить умирать, но в любом случае от тяжело раненых поселенцев может быть больше мороки, чем от мёртвых — ведь придётся срочно отрывать от боя других солдат, чтобы они эвакуировали раненого, а потом долго лечить его и тратить аптечки, что в ранней игре не всегда легко. С другой стороны, поселенец всё-таки выживает, спустя время почти всегда приходит в себя и опять продолжает работу.
- Warhammer 40,000: Mechanicus — некрон у которого кончились очки жизни падает на колени и временно деактивируется[1]. Добить его можно любой атакой, пусть даже с единицей урона. Но если стоит задача «убить всех противников» и на конец хода на поле есть деактивированные, но восстанавливающиеся некроны, игра все равно засчитает вам победу и выполнение задания.
- Resident Evil: Remake — в ремейке «убитый» зомби падает. И если вы больше не вернетесь в локацию — он так и останется «мертвым». Но если вы побегаете рядом с ним некоторое время, эта сволочь восстанет, причем сильнее, чем была.
Реальная жизнь[править]
- Сколько детских игр эксплуатирует это правило: «Лава», «Не касайся пола» и т. д. Но общий смысл один: «Упал по любой причине — ты труп».
- Вариант с прикрученным фитильком — в греко-римской борьбе тот, кто коснётся земли спиной, проигрывает. Отсюда и пошла фраза «уложить на лопатки».
- Жост или тьюст — рыцарский поединок на копьях. Проигравшим считался тот, кого вышибли из седла. Впрочем, на некоторых турнирах была опция продолжить бой в пешем режиме с клинком.
- Надёжный способ убить воина в полных латах — сбить с ног, а потом ткнуть кинжалом в подмышку.
- … и нарваться на кольчугу или ребро. Упавших рыцарей обычно добивали тупым оружием (так можно было оглушить и получить выкуп, вспоследствии) или вгоняли кинжал в щели шлема. Ну или использовали не кинжал, а стилет-мизекорд, которому кольчуга была не помехой.
- Вторая Мировая Война, Нормандия, высадка на пляже «Омаха-бич». Из-за шторма, препятствий и огня противника, некоторым десантным судам пришлось высаживать солдат на отмелях, в зоне прилива. Остаток пути десатники шли по колено или по пояс в воде. Те, кто был ранен, пусть даже легко, чаще всего уже не поднимался.
- Падение с большой высоты всегда равносильно смерти. Но из этого правила бывают исключения:
- Весна Вулович, стюардесса выжившая после падения с высоты более 10 000 метров. Переломы обеих ног, позвоночника, черепа, плюс последующее бесплодие. Но девушка смогла поправиться и встать на ноги.
- Лариса Владимировна Савицкая — еще одна стюардесса выжившая после падения с высоты 5200 метров.
- Василий Константинович Гречишкин, Герой Советского Союза — упал с нераскрывшимся парашютом с высоты в 500 метров. Выжил, но больше на боевые вылеты не летал.
- Иван Михайлович Чиссов — упал с высоты 7000 метров с нераскрывшимся парашютом. Сперва приземлился в сугроб, а затем проскользил по стенке ущелья.
- В целом методика спасения при нераскрывшимся парашюте входит в стандартный инструктаж. Другое дело, что шансы на выживание при нераскрывшемся парашюте не сильно выше нуля. Но все равно имеются.
Примечания[править]
- ↑ При условии, что последняя атака не была критом и не несла сильно больше урона, чем оставшиеся очки жизни