Боевая гимнастика

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья She-Fu. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Персонаж (как правило женщина) демонстрирует в бою кучу крутых, но непрактичных в реальной жизни акробатических приёмов (как правило ради фансервиса).
« Я, честно, ничё не понял. Она как-то так вся перекрутилась, начала прыгать… и всем напинала. »
— Чандлер Джерелл
« Где эти ребята учились гимнастике? Может, им стоило вместо этого обучиться каратэ?.. »
— Эзра Петкер (реальное лицо, обзорщик видеоигр)

Стиль рукопашного боя, использующийся преимущественно в кино и преимущественно (хоть и не исключительно) женщинами, включающий в себя кучу боевой акробатики: масса прыжков с переподвыподвертом, стремительных движений, стоек на руках, сальто, подкатов и ударов ногой не просто с разворота, а прямо-таки из тройного тулупа (причем зачастую исполняется еще и на шпильках). Такая боевая гимнастка может оттенять сурового героя боевика, который просто и без затей бьёт врага по лицу пудовым кулаком.

Очевидно, что в реальной жизни это будет круто, но непрактично даже при наличии у героини титанового вестибулярного аппарата, но доля правдоподобия в боевой гимнастике все же есть: 50-килограммовой девушке, чтобы уложить на лопатки 90-килограммового жлоба, нужно либо использовать его кинетическую энергию против него же, либо поднабрать свою собственную — в том числе за счет вращательных движений; первое, как правило, демонстрирует прагматизм героини, в то время как второе — её великолепную фигуру в разнообразных динамичных позах.

Конечно, этот троп встречается и в мужском варианте. Боевой гимнаст, скорее всего, будет стройным и гибким, но порой авторы решают соригинальничать и делают его здоровяком, от которого подобной ловкости не ждёшь. Или даже толстяком.

Где встречается[править]

Комплексные франшизы[править]

  • Звёздные войны. Четвёртая форма боя на световых мечах (Атару) предполагает нереальные пируэты и сальто. Подсвечено — в ограниченном помещении становится крутым, но непрактичным, или как минимум очень трудным. Квай-Гону Джинну недостатки этого стиля стоили жизни, хотя его одолел Дарт Мол, использующий схожий по акробатике стиль. А вот миниатюрного Йоду этот стиль делает неуязвимым (в одном из мультфильмов «Лего» по «Звездным войнам» бой Дуку и Йоды из 2-го эпизода был прикольно переосмыслен — пока Йода прыгал, Дуку просто улетел).
    • Для малорослых фехтовальщиков Атару предпочтительна даже в закрытых пространствах, если использовать вместе с Соканом — стилем, использующем особенности окружающей среды и рельефа. Обивановское «Я стою выше тебя» — это он. Хороший пример — Асока Тано, трижды ушедшая живой даже от четырёхрукого киборга Гривуса ростом выше двух метров, убившего десятки джедаев (рыцарей и мастеров) в разы старше и выше её (падавана).
    • Дарт Мол использовал седьмую форму (Джуйо), в котором акробатика не выделяется как важный элемент, в отличие от четвёртого стиля. А то, что он в фильме её активно использовал — не особенность стиля, а особенность конкретного боя. Без высокой подвижности одному против двоих было бы очень тяжело…
    • В расширенной вселенной игр Jedi Knight встречаются ситхи, сочетающие акробатику с любовью к использованию Силы: вместо светового меча — крутят сальто и прыгают, уклоняясь от меча, а атакуя, бьют молниями. Иногда так увлекаются, что улетают в пропасть. В некоторых ситуациях этот метод радикально облегчает жизнь и самому протагонисту.
    • В спин-оффе сабж демонстрирует Чиррут Имве — колоритный представитель восточного боя против придурков с бластерами.

Литература[править]

  • «Гаргантюа и Пантагрюэль» — Карпалим и его предтеча (а по Дойлю, наоборот, копиркин) Гимнаст. И, внезапно, Гаргантюа тоже вполне на такое способен (но драться предпочитает грубой силой).
  • «Часодеи» — главная героиня.
  • «Красный павильон», один из романов Роберта ван Гулика о судье Ди — Креветка, маленький горбун, по виду — просто смешной и нелепый старик. Однако о нём говорят, что на него и шестеро мужчин напасть не рискнут — и точно: когда понадобилось, он в одиночку завалил четверых громил с мечами и да-дао.
  • ПЛиО и Game of Thrones (TV) — «пляска воды», которой училась Арья Старк. А также Мартелл в поединке против Горы, которого почти одолел, но повалив его, проявил несовместимую с жизнью самоуверенность (отвлёкся, очень уж хотелось выбить из умирающего гиганта показания против Тайвина Ланнистера).
  • «Гнев генерала Панка» — используемый некоторыми гоблинами «акрокампф». Можно сказать, что Педаль в пол.
  • Андрей Валентинов, «Небеса ликуют» — практикуемая главным героем капоэйра. «Белым казалось, что глупые черные рабы просто учатся танцевать…»
  • Сергей Садов, «Рыцарь Ордена» и «Ледяная Принцесса» — главные герои-сражающиеся подростки. Необходимость для них тропа пополам с принципом айкидо подробно обосновавается в обоих романах, кроме того, первый демонстрирует его, в частности, делая сальто через меч местного ниндзи на турнире за баронство, а вторая — впервые надев заготовленный кольчужный доспех на факультете боевой магии, сделав сразу после этого перед однокашниками шпагат, мостик, перекат и «колесо» и тут же подсветив, что ничего не сдвинулось, не задралось и не звякнуло.

Кино[править]

  • Матрица: Тринити — мастер этого стиля. Её пародировали уже столько раз, что это стало лютым моветоном.
  • Marvel Cinematic Universe:
    • Черные Вдовы Наташа Романова и Елена Белова.
    • Captain America Trilogy — со второго фильма, внезапно, Кэп. Из врагов — Батрок-Прыгун.
    • «Стражи Галактики» — Гамора.
  • «Пятый элемент» — Милла Йовович в роли Лилу.
    • Её же Элис в «Обители зла» — нечто среднее между этим тропом и прагматичным бойцом, по обстоятельствам.
  • «Затерянный мир: Парк Юрского периода» — Келли против велоцираптора. «И тебя исключили из школьной команды??!»
  • «Пипец» — разумеется, Убивашка. Из-за своего не то что юного, а откровенно детского возраста и размера сочетает и акробатику по стенам, и метровые клинки, чтобы в сумме наносить удары нужной степени крышесноса. Сильная (местами до абсурда), но лёгкая, как небезызвестный ёжик.
  • Актриса Кристанна Локен в нескольких своих ролях.
  • Прис из «Бегущего по лезвию» продемонстрировала неплохую субверсию: разогналась, как помесь паровоза с кузнечиком, но вломить всё-таки не смогла. Ну не боец она, не боец.
  • «13-й район» — сочетание савата с паркуром.
  • «Золотое дитя» — героиня Ки Нэнг. Ею восхитился чернокожий протагонист (см. эпиграф).
  • «Миссия Серенити» (полнометражный сиквел телесериала «Светлячок») — Ривер Тэм. Следует заметить, что её актриса Саммер Глау с детства занимается балетом.
  • Старенький трешачок «Гимката» (буквально «гимнастическое каратэ»).
  • Различные персонажи, которых играет Джеки Чан.
  • Assassins run — СИЛААА ЛЕБЕДЯЯЯ!!!
  • «Бриллианты навсегда» про Бонда — Тампер и Бемби.
  • «Мумия возвращается» — Анк-Су-Намун и Нефертири соперничали за звание лучшей воительницы при дворе фараона, но без проблем могли бы посоревноваться ещё и за чемпионский титул в художественной гимнастике, если бы этот вид спорта существовал в Древнем Египте. Эвелин, будучи реинкарнацией Нефертири, с удивлением обнаруживает в себе такие же боевые навыки, когда начинает вспоминать прошлую жизнь. В сочетании с приёмами, которым её обучил Рик, получилась весьма эффективная смесь.

Телесериалы[править]

  • «Mortal Kombat: Conquest» — опять-таки Кристанна Локен в роли воровки Тажи. Впрочем, там все к такому стилю склонны. Но персонаж по имени Омиджис ухитряется выделяться даже и на этом фоне.
  • «Зена — королева воинов» — главная героиня.
  • «Удивительные странствия Геракла» — практически все герои, в той или иной степени, но король этого тропа — Автолик. С весёлым криком: «Але уху!» он двинет вас ногой по уху и пройдясь по земле колесом, пропадёт за ближайшим холмом.
  • «Баффи — истребительница вампиров» — Фэйт. Баффи, по идее, тоже, но в исполнении С. М. Геллар боевая гимнастика выглядит как-то вяло, а вот вокруг Элизы Душку пенделя разлетаются очень убедительно.
  • «Зачарованные» — Фиби умеет левитировать и активно использует это в своем боевом стиле.
  • «Агент Картер» — Дотти Андервуд, созданная той же программой, что и Наташа Романова (они даже в драке используют похожие приемы). А вот с главной героиней аверсия: Пегги предпочитает кулаки и импровизированное оружие.
  • «Старгерл» — что обоснованно. Она гимнастка и есть, притом подросток (сильные удары делать и не умеет и не может).

Мультфильмы[править]

  • «Кунг-фу Панда»: вообще такое используют многие герои — мультик всё-таки. Но есть один из «Неистовой пятёрки», который по-другому драться не умеет в принципе — Гадюка. Она же змея, анатомические особенности просто не позволяют применять что-то другое; собственно, её первый поединок прекрасно показал её возможности.
  • Внезапно «Зверополис»: как кролик победит носорога в рукопашном бою? Оттолкнется от натянутых канатов ринга, ударит ногами в пудовый кулак противника, а получивший удар в лицо собственной рукой носорог свалится контуженным на пол.
  • «Облачно, возможны осадки»: полицейский Эрл Деверо обладает завидной прыгучестью и скоростью, чтобы ловить нарушителей порядка, ему даже пистолет не нужен.

Мультсериалы[править]

Комиксы[править]

  • Вселенная DC:
    • Именно таков боевой стиль Бэтгёрл — ведь Барбара Гордон олимпийская гимнастка.
      • В сериале 1960х добавляется «балет». Часто встречаются приемы, когда Бэтгёрл понднимает Бэтмен или Робин, а та бьет противника сверху (обычно ногой).
    • Женщина-Кошка это любит.
    • Сам Бэтмен как правило незамысловато бьёт вражин кулаком или ногой, пользуясь могучим телосложением и знанием огромного количества боевых искусств, однако в боях с противниками крупнее него, вроде Бейна, Крока или Соломона Гранди, активно выписывает пируэты, сальто и прочие акробатические трюки.
    • Все Робины используют этот троп, однако больше всех отличился Дик Грейсон, бывший акробат.
    • Харли Квинн же! Причем она умудряется комбинировать этот стиль с такими малопрактичными в нем вещами, как металлическая бейсбольная бита, двухметровая кувалда, бензопила, и с другими габаритными штуками.
      • Что несложно, учитывая сверхспособности от Ядовитой Плющ, полученные в комиксе «Готемские Сирены»… про которые создатели кино, игр и мультов, обычно, забывают, оставляя каноничный молот.
        • В оригинальном сериале это было оправдано: она была чемпионкой по акробатике в школе, и дралась она таким образом очень редко, предпочитая более реалистичные приёмы. Это уже потом, когда её включили в комиксы и начали педалировать её прелести, она стала драться только так. А вот её внучки (Дейла и Дейдра Теннис, или же ДиДи) из «Batman Beyond: Return of the Joker» — чистейший отыгрыш тропа с самого начала в режиме педаль в асфальт: когда они в костюмах, они даже «ходят» только так. Они практически всё экранное время делали кувырки и сальто. Слово Божие гласит, что в плане гимнастики они всегда были гораздо лучше бабушки: на уровне Олимпийских чемпионов (плюс, суперспособности передаются по наследству в комиксах, так что сыворотка Плюща и тут помогла (плюс, очень вероятно, что их дедушка — сам Джокер (для тех, кто не знает — падение в химикаты наделило Джокера суперспособностями (регенерацией, сверхиммунитетот, устойчивостью ко многим ядам, ядовитым и другим веществам и повышение всех параметров (в особенности живучести))))).
    • Инверсия с Чёрной Канарейкой — её обучал крутой супергерой-рукопашник Дикий Кот, поэтому девушка в комиксах и мультсериалах дерется без особых прыжков и выкрутасов — предпочитает твёрдо стоять на земле и наносить мощные удары длинными ногами. А в случае чего — может воспользоваться своим талантом и вырубить противника криком.
  • Вселенная Marvel:
    • Мистик из Людей-Икс.
    • Человек-Паук. При этом у него еще и сверхчеловеческая сила.
    • Обе Черные Вдовы (Наталья Романова и Елена Белова)
  • Шутки ради: Саманта ван Хоф, персонаж художника High-on-Fairydust, обладает пропорциями класса «ландкрейсер». Тем не менее, её стиль боя — эталонная «боевая гимнастика».

Аниме и манга[править]

  • Эдвард Элрик из Fullmetal Alchemist. Если его брат может себе позволить раздавать тумаки просто и незамысловато, то Эд, хоть и мускулистый, но низкий, для достаточной кинетической энергии должен крутиться как макака. Плюс прикрученный фитилек — он в бою еще и алхимию использует. Да, тоже касаясь руками пола или стен в очередном пируэте.
    • Там же Лан Фан. Боевой гимнастикой владеет не хуже Эдварда Элрика, но вот такого боевого опыта против сильных противников при первом знакомстве с ней у неё нет.
  • Gunnm — марсианское[1] боевое искусство киборгов panzer kunst, которым владеет главная героиня. Сама она невысокого роста, а среди противников попадаются киборги гигантского роста, которых грубой силой без ловкости — просто не одолеть.
    • С фитильком — при первом показанном использовании её «обычное» кибернетическое тело в буквальном смысле разорвало на части, после чего данная рукопашка использовалась исключительно с продвинутыми боевыми телами — компактными, но очень прочными и сильными.
  • Берсерк — метатель ножей Джудо, принц народа убийц Силат, ну и, конечно же, Каска. Гатс тоже использует, если надо биться с Апостолом в его истинной форме.
    • Серпико, особенно после получения плаща с элементалями воздуха.
  • Hokuto no Ken — стиль Нанто Суйчо Кен, помимо шинковки врага лёгким движением руки, включает это.
    • Все стили Нанто включают в себя это. Да и бойцы Хокуто не прочь перепрыгнуть врага тройным сальто, убив в полете.
  • Ranma 1/2. Кодачи «Чёрная Роза» Куно практикует боевую художественную гимнастику!
    • А Рёга Хибики, несмотря не свое амплуа «танка», неожиданно оказывается спецом в тропе и берется натренировать принявшую вызов Акане (не его вина, что у Акане оно не пошло), а потом невольно работает снарядом для Ранмы. Ну, и сам(а) Ранма, естественно, пополам с паркуром.
  • Bleach: Сихоин Ёруити, Сой Фонг и, что неожиданно, Урахара Кискэ — мастера рукопашного балета.
    • Сам Ичиго, до того как стать синигами, тоже не гнушался полагаться в драках на ловкость, а не только силу
  • Naruto: поскольку все герои — ниндзя, то под сабж подходит чуть ли не каждый первый, но все же Майто Гай и его ученик Рок Ли дают остальным тысячу очков вперед.
    • Примечательно, что некоторые типы боевой гимнастики имеют самые непосредственные реальные аналоги. Например, стиль Хьюг — багуачжан в чистом виде, даже название фирменной клановой техники «Кулак восьми триграмм» оттуда.
  • Air Master: Главная героиня Экс — чемпионка по гимнастике, которая стремится испытать в уличных боях те же ощущения, что она испытывала на выступлениях по акробатике.
  • Сильнейший ученик Кеничи — целый набор, в разной степени тропа: Миу Фуриндзи (среди остальных, наряду с Рейчел — Королева тропа в сеттинге), Рейчес Стенли (Кастор), Ма Рёнка, даже возможно Кано Сё. Также есть и множество других бойцов, но анон не может вспомнить.
  • Medaka Box — Итами Кога. Как и многие персонажи здесь, прием в режиме «педаль в пол»: то, что она киборг, позволяет перемещаться что твой Чужой сверхбыстро во всех трех измерениях (падать с потолка и стоять на руках на плечах своей подруги, обладать при этом небывалой для такого тела силой (способна врукопашную придушить тренированного с детства хулигана) и, мало того, вправлять вывихи и заживлять переломы за 10 секунд (!). Врукопашную ее не одолеть (ни оглушить, ни переломать кости невозможно), оружия герой не припас и не признает, единственное (вполне логичное) слабое место — запас энергии, все эти способности требуют ее просто кучу, так что предел боевого режима Итами Коги - 3 минуты
  • Tokyo Ghoul — учитывая, что гули определённо сильнее и быстрее людей, прыжки на несколько метров в высоту и всякие пируэты для них вполне доступны. Особенно это характерно для гулей с кагуне укаку-типа, которые характеризуются высокой скоростью атаки (пусть и низкой выносливостью)
    • Среди следователей CCG такой стиль боя любит Джузо Судзуя. И даже когда вместо ножей его основным оружием стала коса-секира, размерами с самого Джузо, стиль боя он не поменял (учитывая, что куинке «Джейсон-13» был сделан из ринкаку-какухо, получившееся оружие определённо легче чем если бы оно было целиком металлическим или основано на коукаку-какухо)
  • One Piece — Таков стиль боя Санджи, причём он бьёт исключительно ногами не только из-за классовой принадлежности, но и для того, чтобы руки не испортить (он у нас ещё и повар). Аналогично — Боа Хэнкок, императрица пираток-амазонок.
  • Neon Genesis Evangelion — местные мехи демонстрируют совершенно неприличную для своих размеров прыгучесть.
  • Golden Kamuy — Който, да и Цукишима с Усами не промах. Сугимото тоже умеет, но в основном полагается на грубую силу.
  • Simoun — жрицы, понятно, в рукопашную не ходят, девочки-подростки всё-таки, и вообще их сила — в управлении священными летательными аппаратами Симун, но показаны их фехтовальные тренировки (и даже реальная дуэль) в этакой аэротрубе — а точнее, просто колодце, где соперницы используют антигравитационные браслеты, чтобы держаться в воздухе. И вот там боевая гимнастика в полный рост.
  • Angelic Layer — большинство ангелов этим грешат, особенно скоростные в целом и Хикару, принадлежащая главной героине, в частности. Впрочем, учитывая, что это просто телепатически управляемые куклы, физические ограничения для них не особо актуальны, а боевая эффективность всех этих пируэтов зависит от мастерства игрока.
  • «Семья шпиона» — Йор в обычной жизни тихая, рассеянная и немного неуклюжая девушка. Но в ипостаси «Принцессы шипов» от этой неуклюжести у неё не остаётся и следа, и она очень ловко и эффектно расправляется с противниками голыми руками и ногами, если это необходимо.
  • «Ублюдок FFF-ранга» — неожиданно, но концентрация тропа в чистом виде это Ноэбиус в форме драконида. Руками бьёт тоже, но в основном использует самые разнообразные удары ногами. Очень сильные удары, ибо он- реактивный громила в чистейшем виде. Всё же свободная настройка этой формы позволяет довести эффективность до предела, а полное покрытие почти непрошибаемой чешуёй добавляет игнор большинства атак. На выходе получаем неубиваемого мастера тхэквондо с запредельной разрушительной мощью.
  • «Final Fantasy VII: Advent Children» — Тифа Локхарт. При её откровенно цыплячьем весе закон всемирного тяготения носит для неё скорее рекомендательный, нежели обязательный характер. Половина приёмов — это даже не гимнастика и не акробатика, а паркур с противником в качестве одной из поверхностей, по которым она бегает. Великолепная растяжка крупным планом присутствует — тут Тифа носит свободные кожаные шорты до колен, так что не страшно. Указанная выше Йор Бриар-Форджер наполовину делалась копипастой именно с этой версии Тифы, включая внешность — даже знаменитое платье местами повторяет динамику «поясной накидки», что Тифа носит вместе с шортами.

Видеоигры[править]

  • Divinity II: Ego Draconis — пламенному рыцарю дай только во время прыжка сальтуху прокрутить.
  • Mortal Kombat — без комментариев. А в адаптациях, особенно с живыми актёрами — вообще педаль в асфальт.
  • Tekken — аналогично. Особенно этим отличаются капоэйристы, типа Эдди Гордо, и субтильные школьницы, типа Линь Сяою.
  • Street Fighter — круче всех по этой части зажигает юная ниндзя Ибуки.
  • Resident Evil — после смены жанра серии на развеселый шутер сабж стал стилем всех женских персонажей. Исключений два — Хелена Харпер, девушка рослая и сильная, использует в основном борцовские приемы, и Ребекка Чемберс — наоборот, настолько крохотная, что ей приходится применять грязные трюки вроде «коленом в пах». Клэр Редфилд тоже предпочитает силовой стиль, очевидно это у нее семейное.
  • Horizon: Zero Dawn — две трети боев против средних и больших машин состоит из прыжков и уворачиваний. А треть — на скоростной бег вокруг машины.
    • Один из приемов рукопашного боя является чистым сабжем тропа (прыжок-уклонение с последующим легким, но убойным ударом копья).
  • Star Wars: Force Inleashed Старкиллер способен драться светошашкой не опираясь на грешную землю.
  • Witcher 3 — Эвелин Галло, эльфийка-воровка, путешествующая с бродячим цирком. Помогает Геральту совершить ограбление аукционного дома Бросоди в расширении Hearts of Stone.
  • Mass Effect 3, коллективная игра — оперативник «Тень N7» и разведплатформа Альянса. Олимпийские чемпионки просто! Имеется обоснование: у первой — специальные кибернетические импланты, дающие ей повышенную скорость, гибкость и улучшенные рефлексы, а вторая вообще робот. Всё то же самое умеют персонажи-дреллы, а из врагов — фантомы «Цербера».
  • Серия BloodRayne — сама Рэйн, дампиры во второй части.
  • Mirror’s Edge. Фэйт бьёт врагов не за счёт грубой силы.
  • Risen 2 — нападая на Безымянного, дикари-абригены демонстрируют лихие акробатические пляски с копьями. Им это, конечно, не помогает…
  • Dark Souls — боевая гимнастика с офигенно большим мечом в исполнении Арториаса. После поражения от Мануса и насильственного заражения Бездной рыцарь, мягко говоря, не в себе, а его ведущая (левая) рука вся переломана, так что при встрече с ним этот падший герой скачет через всю арену и кружится как смерч, чтобы взять хороший размах для своего трехметрового клинка. Особенно эффектно (и страшно) он выглядит, когда несколько раз подряд делает переднее сальто-мортале, каждый раз с чудовищной силой обрушивая меч на землю (всем, кто не успел увернуться хоть раз и оказался между землей и мечом — соболезнования).
    • Добыв зараженную версию меча Арториаса в любой из трех частей, игрок может повторить эти движения (конкретно — «двойной тулуп» и «сальто-мортале»). Круто, но непрактично.
    • Легион Нежити, самопровозглашенные последователи Арториаса, тоже практикуют сабж — стиль их фирменного меча иначе чем «боевой брейкданс» не назовешь. Здесь внутримировой случай незнания матчасти, учитывая, что Арториас обычно предпочитал щит и меч, а гимнастикой занялся по необходимости.
      • Правда… меч и щит означают, что в правой руке у Арториаса всё ещё был щит, так что, чтобы махать таким огромным мечом одной рукой Арториасу всё равно приходилось крутить сальтухи.
        • В образе Арториаса есть много отсылок к Гатсу из «Берсерка», в том числе тот самый коронный удар с сальто-мортале, да и прыжки похожи. Учитывая это, вполне возможно, что это его обычный стиль боя (косвенно подтверждается тем, что верный друг Арториаса волк Сиф копирует некоторые его атаки, в частности ту самую «крутилку» с мечом, а значит Арториас использовал ее и до заражения бездной, и достаточно часто). Кстати, «боевой брейкданс» Легиона Нежити — это доведенная до ума атака Исидоро, ученика Гатса.
  • Dawn Of War: Dark Crusade — Эльдарские Арлекины. Образ воинов, для которых «весь мир — театр», передан в игре превосходно. Доходит до того, что главная проблема в бою с ними — это просто попасть в них мышкой, настолько они резвые.
  • Remember Me — Название штампа как нельзя лучше характеризует манеру боя главной героини. Возможность комбинировать атаки скорей усиливает это впечатление.
  • Lollipop Chainsaw — Джульетта, протагонистка. Гимнастика с бензопилой — это надо видеть; тем более, что играем-то мы за настоящую Мисс Фансервис. Танцы на шесте (с параллельным выпиливанием зомбей) пару раз прилагаются.
  • Таков стиль боя Линка в трёхмерных играх серии The Legend of Zelda. Особенно это заметно в Twilight Princess.
  • Unreal — в своё время совершила революцию в жанре шутеров, в том числе за счёт Скаарджей — исключительно ловких и умных монстров, способных бегать, прыгать, стрейфиться и перекатываться. (при игре на клавиатуре без мышки по ним было невозможно нормально прицелиться, пришлось переходить на мышь)
  • Prince of Persia — начиная с Sands of Times. Всевозможные акробатические трюки — это вообще фишка серии, и в бою они тоже используются на полную — перекаты, прыжки через монстров с отрубанием башки в полёте, вертушки и прочие танцы с саблями.
  • DOOM (2016) — с перезапуском франшизы, таковую ловкость обрели импы. Современного беса так просто не проймешь — они и прыгать горазды, и по стенам лазать.
  • Metal Gear Rising: Revengeance — Райден и все Ветра Разрушения, даже Хамсин, даром что больше похож на ОБЧР, нежели на человека. А вот Армстронг — противотроп.
  • Yakuza — Горо Мадзима определённо знает толк в этом искусстве. Аналогично троица его учителей стиля Breaker из Yakuza 0.
  • Judgment — просто посмотрите, как ГГ выделывается.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — темноэльдарские ведьмы и арлекины. Связано с тем, что в «мирной» жизни они работают в сфере развлечения (ведьмы на гладиаторских аренах, а арлекины — в бродячих театральных трупах).
  • Dungeons and Dragons — престиж-класс Duelist весь про это.

Визуальные романы[править]

  • Fate/Stay Night — Райдер. В адаптациях она запоминается в основном фансервисом, но в третьем сценарии демонстрирует подлинную крутость (в том числе совместно с Широ побеждая Сэйбер!).

Реальная жизнь[править]

  • Киноактёр-боец Юань Бяо («Проект „А“», «Харчевня на колёсах», «Драконы навсегда»). «Мой названый брат Юань Бяо ростом не вышел, весит немного. Поэтому он много прыгает»(с)Джеки Чан.
  • Некоторые бойцы реслинга (например, «убийца гигантов» Рей Мистерио-младший). Погуглите хотя бы его знаменитый прием «619».
  • Система Кадочникова (нет, не киноактёра Павла Петровича, 1915-88, а инструктора по рукопашному бою Алексея Алексеевича, 1935—2019) так и называется — «Боевая гимнастика».

Примечания[править]

  1. да, Марс колонизирован