Бой насмерть

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Значит, вы, два рыцаря, не можете уладить ваши разногласия миром? И просите моего суда? Вот вам мой суд: БЕЙТЕСЬ НАСМЕРТЬ, кто выживет, тот и прав! А если сдохнете оба — значит, оба были виноваты! »
— Король Джоффри, первый этого имени

Дамы и Господа! Вы жаждали хлеба и зрелищ? Они будут вам! Усаживайтесь поудобнее, и все внимание на арену — сейчас для вас туда уже стягиваются рукопашники, готовые за звонкую монету начистить друг другу рыла! Леди, вам это особенно понравится: у этих бойцов великолепные формы, а дерутся они так яростно, что одежда на них долго не продержится.

Но-но, джентльмены! Я отлично знаю, что вы здесь не за этим, а бокс крутят по центральным каналам. Не волнуйтесь, это только для разогрева. Скоро, очень скоро, сетку уберут и поле боя расширят, чтобы вы смогли насладиться блеском отточенной стали! Бои предстанут вам во всем их великолепии — драматические поединки самураев, кровавые зарубы гладиаторов и рыцарские столкновения «стенка на стенку».

Но и это еще не все! Как только с арены уберут отрубленные части тел, для вашего развлечения явятся лучшие стрелки, каких мы смогли найти! Военные, наемники, гангстеры всех мастей и со всем возможным оружием устроют для вас самую настоящую резню — и никаких пейнтбольных маркеров и страйкбольной пневматики: только пороховое и лазерное оружие!

Напоминаем, что наш величайший и богатейший спонсор не ограничевается смертельными боями. Завтра, на всех экранах страны — финал Чемпионата Вселенной про убойному футболу! А уже через неделю, ровно в десять часов вечера, берет старт первый тур гран-при «Death Rally» — не пропустите!

Ну что, все готовы? Бойцы? Зрители?! Отлично! LET THE BATTLE BEGIN!

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Хэдхантер» Руслана Мельникова — трес-файтинг. В стране, вернувшейся к рабовладению, не забыли и о гладиаторских боях: в каждом крупном городе появился Колизей, где рабы убивают друг друга на потеху публике.
  • Встречается в книгах А. Круза: спортивные дуэли в серии «Земля лишних», пиратские дуэли в серии «Ветер над островами»
  • Кир Булычёв, «Любимец»: захватившие Землю инопланетяне, держащие людей на положении домашних животных, в числе прочего устраивают и гладиаторские бои между ними. Правда, поскольку хороший гладиатор — немалая ценность, то большинство боёв — по сути спектакли, где смерть бойцов лишь имитируется. Но, во-первых, публика об этом не знает, а во-вторых, есть и «меньшинство боёв», где всё уже по-настоящему…
  • Сергей Лукьяненко, «Дозоры» — именно так происходят выборы Хозяина Хозяев среди вампиров. Обязательным условием является то, что участвовать в этом массовом побоище должно не меньше двенадцати кандидатов.

Мультсериалы[править]

Видеоигры[править]

  • Unreal Tournament. В первой части (UT99) игралось напрямую - смертельные бои ввели для разрядки напряжённости среди шахтёров после серии восстаний. В UT2004 и далее — субверсия. Согласно лору, в сеттинге, по крайней мере в рамках чемпионата, активно используется технология переноса личности гладиаторов. Живых для этого клонируют про запас, для роботов и некрис (техногенной нежити) просто собирают запасные тела. Отношение и к собственной тушке и к врагам на арене у бойцов чемпионата соответственно наплевательское. Вопрос о долгосрочных последствиях такого образа жизни и о возможности истинной / окончательной смерти гладиаторов остаётся открытым.
  • Quake 3 и Quake Champions — аналогично UT.
  • Mortal Kombat — потому так и называется. Одной из фишек серии с самого начала было то, что бои кончались не нокаутом, как было принято в большинстве файтингов, а возможностью добить соперника каким-то особо кровавым способом — от вполне реалистичных до откровенно мультяшных.
    • На самом деле называется вовсе не так, дословно это "Поединок Смертных" и это действительно так: Боги решают свои вопросы в поединках смертных и если они как, например, Райден, хотят поучаствовать, то должны отказаться от своего статуса. Но да, бои тут и вправду насмерть.
  • В играх серии Fallout есть возможность подраться на ринге. В большинстве случаев смертельный исход не обязателен, но если один из бойцов случайно прикончит другого, то ничего страшного.
    • В Fallout: New Vegas — бои в Торне и на арене форта Цезаря.
    • В Fallout 4 это — любимейшее развлечение рейдеров. Особенно в DLC Nuka-World, у Стаи. Автор правки как-то смотрела на драку пленников Стаи с яо-гаем целый час реального времени.
  • Jagged Alliance-2, на ринге в Сан-Моне — примерно то же, что на рингах Фоллаута. Можно победить нокаутом, но нередко получается перестараться и убить противника (или недостараться и убиться самому).
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion - на арене Имперского Города происходят самые настоящие гладиаторские бои. На смерть.
    • Забавно, что когда-то первая часть серии задумывалась именно как файтинг про фэнтезийные гладиаторские бои, а на деле они есть только в четвёртой части.

Визуальные романы[править]

  • THE DELUCA FAMILY — инверсия. Луну ДеЛюку после похищения побоями и голодом, заставляли принимать участие в боях без правил со смертельным исходом с другими похищенными детьми.

Реальная жизнь[править]

  • UFC (Ultimate Fighting Championship) и другие лиги MMA (Mixed Martial Arts, смешанные боевые искусства) — сейчас просто зрелищный мордобой, со всеми правилами и регламентациями, но на заре это был именно что бой насмерть — никаких тебе весовых категорий и т. д., только глаза выдавливать запрещали. Несколько смертей случилось.
  • Гладиаторские бои в Древнем Риме — на начальном этапе. Кодификатор. Затем превратились в шоу, в котором бои насмерть были редкостью. Разумеется, смерти на арене бывали и позже, но редко — меньше 10 % боёв кончались смертью.
    • UWM (Unified Weapons Master) — проект на завершающих стадиях разработки, обещает возродить и переродить гладиаторские бои — сделать для боя с холодным оружием примерно то, что сделали UFC для боев без оружия. Дано: арена, два бойца, разнообразное стальное! (но незаточенное) холодное оружие, на обоих бойцах технологичная броня, рассчитывающая, какой был бы урон от пропущеного удара, будь он нанесен по человеку без брони и полностью боевым оружием.