Завтра я вам ещё покажу!

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья We Will Meet Again. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Ну, погоди — ещё не вечер, Ещё не ясно ничего! И верю я — наступит встреча Под крышей дома твоего, Под крышей дома твоего!

»
— Финальная песня Волка из 15-го выпуска «Ну, погоди!»
Да-да, Джокер, конечно же, в следующий раз у тебя обязательно получится[1]!

Итак, зло снова повержено, и силы добра снова торжествуют. Но сам злодей еще жив и не теряет надежды. Ничего, всё это лишь временная неудача, и буквально завтра он залижет раны, накажет непричастных, поставит новый протез вместо очередной отсечённой конечности и всем вам таки покажет! И послезавтра. И после-послезавтра. И каждую следующую серию: представители продюсера забрали у злодея паспорт до окончания контракта, и убежать с воплем в закат он не может, а сценарист новых персонажей пока вводить не хочет, поэтому смерть злодею пока что не грозит (как минимум до конца сезона).

В чистом виде сейчас этот троп представляет из себя уже скорее насмерть заезженный штамп, и его использование в большинстве случаев говорит нам, что либо автор совсем-совсем МТА, либо что режиссёр как следует сэкономил на сценаристе, но во время оно его очень любили создатели длинных сериалов, в том числе и классического аниме, а также периодических комиксов.

И нет, это не «Я побит, начну сначала». Тот троп подразумевает саморефлексию, учёт и исправление своих ошибок и осмысление происшедшего, зачастую с категорически другим результатом на втором подходе. Тут же жертва похожа на резиновую бомбу, упорно прыгающую в одной и той же воронке на одних и тех же граблях. И не «Закадычные враги»: никакой особой связи между врагом и героем тут нет… хоть ситуация в произведении и может сдвинуться в сторону этого тропа, если авторы всё-таки уже задумываются, что же они уже десяток лет делают, но общую концепцию происходящего менять полностью не хотят или не могут.

Частным случаем этого тропа также является ситуация, когда отрицательному персонажу умереть спокойно не дают, регулярно воскрешая его ретконом, роялем в кустах, а то и буквально — и всё только для того, чтобы героям было кого снова победить, поставить на колени и зверски убить.

Если же злодей не только упорно возвращается раз за разом, но и постоянно допускает одну и ту же промашку в своих планах, то это еще и Танцы на граблях.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Тайный сыск царя Гороха»:
    • Кощей раз за разом огребает от лукошкинской милиции, но снова и снова лезет на рожон. Причём если взять планы Кощея в первых семи книгах, то в них отчетливо видно, что с каждым разом устранению милиции отводится все большая и большая роль, проходя через этапы «игнорирование милиции», «нейтрализация по мере надобности», «параллельно нейтрализуем милицию», «в первую очередь нейтрализуем милицию» и до «мой план — избавиться от милиции».
    • В пародийном ключе — дьяк Филимон Груздев. Уж как его судьба (руками Митьки, царя, Бабы-Яги, отца Кондрата, всех (!) лукошкинских хоккейных команд) только не била… Все равно пытается разносить по Лукошкину ПравдуЪ™ и по мелочи вредить милиции.

Мультфильмы[править]

  • «Ну, погоди!» же! Волк — практически кодификатор тропа в отечественной традиции.
  • «Дозор джунглей» — Игорь регулярно обещает отомстить Стражам джунглей, но каждый раз в его, казалось бы, идеальных планах что-то идёт не так.
  • «Angry birds в кино» — В одной из сцен после титров выясняется, что Леонард жив и сдаваться не собирается.

Мультсериалы[править]

  • Насекомусы — Принц берков со своим известным «Я отомстим/Мы отомщу!»
  • Леди Баг и Супер Кот — Бражник. В конце каждой серии обещает, что ещё покажет им в следующий раз.
  • «Финес и Ферб» — Доктор Фуфелшмертц с достойным лучшего применения упорством пытается исполнить свой злобным план. С одинаковым (спойлер — неудачным) результатом: «Будь ты проклят, Перри-Утконос!»
  • «Пинки и Брейн» — каждая серия заканчивается одним и тем же диалогом: «Эй, Брейн, чем мы будем заниматься завтра?» — «Тем же, чем и всегда, Пинки. Попробуем захватить мир!»
  • My Little Pony — увы, в троп постепенно превращают Кризалис.
  • «Samurai Jack» — грозился Аку долго и нудно… До пятого сезона!
  • «Инспектор Гаджет» — формула эпизодов железобетонная, отступление от ГОСТа не допускается: в конце каждой Доктор Кло должен после краха всех своих планов улететь в закат, произнеся: «Я достану тебя в следующий раз, Гаджет! В следующий раз!» Видимо, это такая терапия с самоубеждением.
  • «Царевны» — Баба-Яга. Иногда сама же исправляет свои злодеяния с помощью протагонисток, но заканчивает всё равно угрозами сделать плохо.
  • «Неуязвимый» — лидер инопланетных захватчиков флаксанцев дважды грозил кулаком каждый раз, когда герои отбивали его атаки. На третий раз Омни отплатил ему по заслугам.

Комиксы[править]

Супергеройские комиксы всё еще не чураются этого тропа, а во время оно и вообще были чуть ли не кодификатором. Не в последнюю очередь из-за кодекса комиксов, конечно, но ещё и потому, что новые выпуски нужны часто, а каждый раз придумывать нового злодея накладно. Чуть позже к этому добавился тот неожиданный факт, что многие злодеи обросли своей армией фанатов, и так просто убить их стало действительно невозможно. Каждый пример из каждого комикса сюда добавлять не следует, их слишком много, равно как и антипримеры — их, к счастью, примерно с начала девяностых с каждым годом всё больше и больше.

  • Комикс-серия про Бэтмена, особенно до начала 1990-х — один из кодификаторов первого ряда. Убивать преступников Бэтмен вроде как не может, поэтому сдаёт их правосудию, из рук которого те потом с постоянством, достойным лучшего применения, сбегают и снова за старое, не забывая и отомстить. В процессе мести всё почему-то опять идёт не так и Бэтмен снова сдаёт их правосудию. Вечный двигатель энного рода.
    • Джокер — наиболее широко известный пример. Не счесть, сколько раз они встречались по разные стороны баррикад и, в последние десятилетия, таки стали от этого всего закадычными врагами.
    • Пингвин — хоть в последнее время он и несколько подрастерял свою популярность, в Золотой век комиксов он также был регулярным противником Бэтмена, выпрыгивающим через выпуск-другой как чёрт из табакерки когда надо и не надо, а иногда и в паре с Джокером.
    • Да в общем-то и все другие регулярно появляющиеся в серии злодеи. Если злодей являлся несколько раз и был введён в серию до восьмидесятых, значит с большой вероятностью не миновала его и эта судьба.
  • Комикс-серия про Супермена — Лекс Лютор. Также стал закадычным врагом Супермена в последние десятилетия.
  • Комикс-серия про Капитана Марвела — доктор Таддеус Сивана. В Золотой век в оригинальной серии получил от Марвела по заслугам не менее восемнадцати раз.
  • Черепашки-ниндзя — Шреддер, а особенно Рокстеди и Бибоп прямо-таки короли этого тропа. Отсюда же перекочевало как в мультсериалы, так и в игры по серии.
  • Леди Смерть, мини-арка «Озорница» — крепко получив от Леди Смерть по попе за свои жестокие игры с ее разумом, Пария поглаживает больное место и заявляет, что они с Леди Смерть еще встретятся. Только вот придумать, что она сделает с противницей, девушка еще не успела, но обещает, что сделает это к моменту их новой встречи. И в конце концов, их встреча происходит, но к этому моменту озорная волшебница успела переосмыслить все случившееся и теперь даже довольна тем, что когда-то ее отшлепала могучая антигероиня.

Аниме и манга[править]

В Японии кодекса комиксов не было, поэтому авторы произведений не стеснялись и не стесняются убивать персонажей, если этого требует сюжет. С одной стороны. С другой стороны там очень чутко относятся к устоявшимся условностям жанра во-первых, а во-вторых, проблему «чем занять зрителя на пятьдесят две серии при такой-то зарплате у сценариста» там тоже надо решать. Тем не менее, к нашему тысячелетию троп по большей части канул в Лету и там, по крайней мере, как массовое явление.

  • Mazinger Z — не только одно из произведений, создавшее жанр «Меха» как таковой, но и гнездо жертв этого тропа. Все лейтенанты доктора Хелла честно ходили каждую серию получить по голове от героев, а получив, возвращались завтра. И так до самой своей смерти об Мазингер.
  • Вся серия Gundam, зигзагом — реалмеха всё-таки, шаблонных злодеев создатели старались избегать с самого начала. Тем не менее, практически всегда есть вражеский пилот (или пилоты), с которыми регулярно сражаются герои, но без особых (в кратковременной перспективе, конечно) как для себя, так и для него последствий. Обычно стараются свести всё это к закадычным врагам, «Враг мой» и прочим разделённым в детстве друзьям, или заставляют уже героев день за днём убегать от противостоящих сил противника, что также уводит нас от этого тропа, но бывает по-разному.
    • Тем не менее, Джерид Месса из Gundam Z очень-очень похож на классический пример. Возможно как-то это связано с тем, что вокруг него погибают старшие и младшие по званию, а он как ходил с первой серии позорно проигрывать Камиллю, так чуть не каждую серию и продолжает ходить чуть ли не весь сериал.
  • Slayers — С чуть прикрученным фитильком, но всё же. Убили Резо? Молодцы! Вы открыли бонусный уровень: убейте его еще раз, в том же самом сезоне. Этот чудесный сюжетный ход заимствован прямо из оригинальных ранобэ и то, что второй Резо на самом деле клон, делу не очень помогает.
    • А потом был еще и Slayers Evolution R. Тут сыграно зигзагом: с одной стороны, Резо в этот раз на людей не кидается, а с другой частичка Шабранигдо всё там же на своём месте и его опять надо убить.
  • Pokémon (аниме) — Команда R с их «гениальными» идеями по отъему покемонов. Пополам с разрядкой смехом, очень уж идеи гениальные, одна лучше другой.
    • Справедливости ради, во многих случаях их планы оказывались весьма удачными и срывались только из-за случайного стечения обстоятельств.
  • Sailor Moon — в принципе, аналогично примеру выше, вот только это не растягивается на n-цать сезонов подряд (по причине высокой смертности в рядах плохишей, пускай и далеко-о-о не всегда именно из-за наших героинь).
  • Tengen Toppa Gurren Lagann - особенность функционирования организма местных злодеев. Зверолюди ночью восстанавливают силы, а нападают под утро. Даже не уничтожив врага полностью, они должны отступать вечером.

Видеоигры[править]

С одной стороны, если в игре нет сложного развесистого сюжета, то изобретение новых боссов можно доверить художнику и забыть об этом тропе навсегда. С другой стороны, если хоть какой-то сюжет показать надо, то регулярно возвращающийся злодей может пригодиться. Да и если сюжет есть, но на нормального сценариста денег нет, можно при помощи этого тропа дать игроку что-то, чем можно заняться еще несколько уровней.

  • Классическая трилогия игр о Сонике. Доктор Роботник ждёт нас в конце каждого уровня в своей новой машине. Конец немного предсказуем (нет, он не умирает, он как-то выживает после очередной катастрофы!).
  • Трилогия Diablo. В любом непонятном случае убивай Дьябло, вот же он, мы снова его воскресили в каждой следующей части!
  • Path of Exile — Вера (Piety). Два раза она от нас убегает в первом и втором акте, в третьем акте мы побеждаем её, но она снова спасается. Потом, чуть позже, в том же третьем акте мы её окончательно убиваем. Потом, в четвёртом акте, мы убиваем ее еще раз. И, наконец, в конце того же четвёртого акта её убивает Малахай. Когда в выпущенных недавно новых шести актах она не появилась, старые игроки забеспокоились — не случилось ли с ней что?
    • Упавшее знамя подняла Безбожная Троица Малахая — Схоластия (Shavronne), Дэрия (Doedre), Мелавий (Maligaro). Мы их убиваем один раз в четвёртом акте, потом по разу в шестом, седьмом и восьмом каждого, потом еще по разу в девятом всех вместе, после чего они немедленно объединяются в одну монструозную мерзость, и мы убиваем еще и её.
  • Франшиза Castlevania — сколько раз уже Бельмонты или их союзники убивали Дракулу, но он постоянно возрождается. В последних играх этого стараются избежать (ну не может же «свет клином сойтись» на одном-единственном супервампире!), но вместо Дракулы обычно появляется его Копиркин. Фанаты против: ну какая Castlevania без Дракулы!
  • Первые три части C&C. Убили Кейна, ну и отлично — в следующей части он воскресает и снова бросает в бой Братство Нод! Впрочем, как выяснилось позже, в том и был его хитрый план.
  • Во вселенной Mega man всё четко — по одному главгаду на серию. Играем в классику — будем снова и снова встречаться с доктором Уайли. Mega man X? «Кошка бросила котят? Это Сигма виноват» (в Mega man X6 Икс даже жалеет врага из-за его маниакальной зацикленности на мести). В Mega man Z, правда, субверсия — местный главгад доктор Вейл появился только с третьей части.
  • Франшиза Battletoads. Чёрная Королева получала по морде в каждом выпуске (реже — её приспешники, за которыми она стояла), и всё равно не унималась. В конце Battletoads in Battlemaniacs она лично, собственными устами подсвечивает троп: «It’s just not fair, I’m fed up being beaten by a scrawny beak [T. Bird] and his slimy swamp swimmers [Rash, Zitz and Pimple]!! I’ll get you next time, all of you!!»
  • В старых видеоиграх это вообще традиция — поэтому в пародийной игре Downtown Nekketsu Monogatari (aka River City Ransom, aka Street Gangs) её соблюдение в финале смотрится тоже пародийно. Побитый Ямада (он же Слик, он же Симон, он же Саймон… но не Бельмонт), прежде чем вырубиться (и телепортироваться прочь с крыши?), жалобно стонет: «Это еще не конец… Однажды я вернусь — и всё тебе [своему былому соученику Кунио Фуундзи, он же Алекс, он же Крэш] припомню, всё!»
  • Cyberpunk 2077 — если Джонни или Ви оставят Адама Смэшера в живых после того, как превратят его в кучу металлолома, то тот буквально проревёт вслед уходящему герою, что они ещё встретятся.

Примечания[править]

  1. А также прекраснейший пример эффекта голубого щенка. В середине прошлого века слово «boner» ничего общего с эрекцией не имело, а означало всего-навсего «провал» или «ошибку».