Рокет-джамп: различия между версиями
common>KirikkSiSq |
Liners (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Прыжок на взрывной волне.}} | {{Вкратце|Прыжок на взрывной волне.}} | ||
{{Video|cMEQp5BZHO8|width=240|Командные трик-джампы с использованием всего арсенала}} | {{Video|cMEQp5BZHO8|width=240|Командные трик-джампы с использованием всего арсенала}} | ||
{{q|Призвали фидошника в армию. Учат стрелять из гранатомёта. Он взял и пальнул под | {{q|Призвали фидошника в армию. Учат стрелять из гранатомёта. Он взял и пальнул под ноги — граната, естественно, не взорвалась, но пожгло изрядно.<ref>У всех гранатомётов для такого есть [[Защита от дурака|замедленный взвод]].</ref> Лежит в госпитале и от нечего делать пишет письмо:<br />— Мама, передай нашим: рокет-джамп не действует.|Анекдот.}} | ||
'''Рокет-джамп''' — в узком смысле термина способ отправить себя высоко/далеко используя силу отбрасывания от ракеты выпущенной из ракетницы. Однако в широком смысле сюда входит почти всё что угодно позволяющее летать на ударной волне/отдаче. | |||
== Принцип работы == | |||
{{Video|wMo4j9HeA14|width=240|Профессиональные рокет-джампы в чемпионском исполнении}} | |||
Часто для пущей эффектности в аркадных играх у снарядов взрывного оружия есть существенная ударная волна которая направлена не горизонтально, вдоль земли, а немного под углом, от чего врагов зрелищно раскидывает во все стороны дугой. Стоя на земле игрок, попадая под воздействие этой "силы" сдвигался незначительно. Ну отбросит его на метр назад. Так ещё и урон нанесёт! Но... Кто-то заметил что если находится в воздухе, то можно менять вектор приложения этой силы в очень широких пределах, а само усилие будет существенно выше, в силу особенностей обсчёта. И люди поставили себе это на службу. Ускорение перемещения, срезки, закидывание себя на уступы, прыжки по стенам... Это и многое другое стало доступно игрокам в сингловые и мультиплеерные шутеры от первого лица с открытием данной механики (не всегда запланированной). Важно понимать. | |||
Для появления такой механики требуется чтобы персонаж игрока был подвержен воздействию снаряда. То есть в почти всегда это означает что исполнение трюка будет сопряжено с нанесением себе урона. Есть конечно исключения, но они редки. | |||
Так же, иногда, подобный эффект достигается если к оружие игрока наделяется отдачей сдвигающей персонажа с места. | |||
== Виды и классификация == | |||
Собственно давайте разберёмся в сортах прыжков. Термины могут отличатся от игры к игре, но суть своей не меняет. | |||
Различают прыжки по направлению: | |||
* Горизонтальный - выполняется выстрелом в землю\стену перед игроком. Игрок при этом стоит спиной к тому месту куда хочет попасть. Для совершения требуется одновременно подпрыгнуть и выстрелить в поверхность. | |||
** Wall jump - во многих играх можно стреляя в полёте в стену запустить себя от неё в противоположном направлении. Кто-то умудряется даже делать серию таких трюков пропрыгивая коридоры или длинные овраги будучи всё время под потолком. | |||
* Вертикальный - выполняется выстрелом в землю под себя. Для совершения требуется одновременно подпрыгнуть и выстрелить в поверхность. Направление полёта обычно регулируется направлением изначального прыжка и углом выстрела. | |||
** Wall climb - После первичного вертикального прыжка персонаж прижимается к стене и совершая "горизонтальные" (относительно стены) прыжки запускает себя выше. Так можно запускать себя вверх пока не кончатся патроны или здоровье. | |||
Аналоги рокет-джампа можно делать не только с ракетами. Почти любая взрывчатка позволяет так делать. Трюки обычно содержат в названии оружие/механику благодаря которому совершаются. Самые часто встречающиеся: | |||
* Rocket jump - основа основ. Источником взрыва является ракета выпущенная из пусковой установки. | |||
* Grenade jump. Второй по популярности источник взрыва - граната из гранатомёта. | |||
** Grenade Rocket jump - если у гранаты есть задержка до взрыва, то можно подгадать момент и в момент взрыва гранаты выстрелить ещё и ракетой отправив себя далеко вверх. | |||
** Часто сила отбрасывания зависит от наносимого единовременно урона. Из-за этого игры где есть бонусы на увеличение урона, позволяют исполнять прыжки ещё выше! В Quake их называют в честь названия местного бонуса, Quad Damage: Quad Rocket jump и Quad Grenade jump. | |||
* Recoil jump - в данном случае источником импульса является не взрыв, а отдача оружия. | |||
* Plasma/BFG/shield/подставьте_название_оружия jump\climb - как уже говорилось в каждом сообществе названия свои и чаще всего отсылают к оружию которым совершается. | |||
В Quake, помимо рокет-джампа, может быть осуществлён и ''grenadejump'', при котором игрок подпрыгивает на взрывной волне гранаты, причём иногда не одной. Его осуществить чуть сложнее, поскольку граната взрывается только через определённое время, а не сразу, как ракета. Кроме того, в движках Quake выстрел из '''плазмогана''' обладает очень слабой взрывной волной, что позволяет при помощи выстрела под ноги делать прыжки ''чуть длиннее'' обычных, а при непрерывной пальбе неограничнено взбираться по вертикальным стенам и даже перемещаться вдоль длинной стены над пропастью/лавой. В принципе, подходит для такого использования и '''[[Офигенно большая пушка|BFG10k]]''' из Quake 3, которая представляет из себя супер-плазмоган. | == Примеры == | ||
===[[Видеоигры]]=== | |||
* [[Quake]] - кодификатор. В этой игре рокет-джамп, фактически являясь багом (официально признанным разработчиками Quake 1), приобрёл широкую популярность у геймеров, в результате чего из него начали [[Багофича|делать игровую фичу]], размещая тайники в местах, куда можно добраться лишь рокет-джампом. Пример подсветки — Quake II (см. цитату). | |||
{{Q|Secret area! You crazy rocket jumpers!|Quake II congratulations message}} | |||
:* В Quake, помимо рокет-джампа, может быть осуществлён и ''grenadejump'', при котором игрок подпрыгивает на взрывной волне гранаты, причём иногда не одной. Его осуществить чуть сложнее, поскольку граната взрывается только через определённое время, а не сразу, как ракета. Кроме того, в движках Quake выстрел из '''плазмогана''' обладает очень слабой взрывной волной, что позволяет при помощи выстрела под ноги делать прыжки ''чуть длиннее'' обычных, а при непрерывной пальбе неограничнено взбираться по вертикальным стенам и даже перемещаться вдоль длинной стены над пропастью/лавой. В принципе, подходит для такого использования и '''[[Офигенно большая пушка|BFG10k]]''' из Quake 3, которая представляет из себя супер-плазмоган. | |||
* [[Doom]]. Многими считается первопримером Несмотря на то, что в первых двух частях не предусмотрено действие «подпрыгнуть» и нельзя смотреть вверх/вниз, можно, двигаясь спиной вперёд, пальнуть ракетой в подходящую стенку, что придаст хорошее горизонтальное ускорение, что либо уменьшит время прохождения горизонтальных участков (обычно делается под неуязвимостью), либо позволит перелететь большие ямы. Разработчики были в курсе этой фичи и [http://web.archive.org/web/20131217024351/http://www.rome.ro/lee_killough/history/doomqna.shtml задумали], чтобы игрок использовал её в E3M6: Mt. Erebus, чтобы попасть на секретный уровень E3M9: Warrens <ref>Игроки, как обычно, оказались умнее и ловчее, и [http://classicdoom.com/pce3m6.htm обнаружили], что запрыгнуть туда можно и с помощью [[Бежать по диагонали|бега по диагонали]].</ref>. Первоисточник названия установить почти нереально, хотя игрожурналистика была уже развита, возможно, в старых номерах найдётся и он. | |||
** Во втором Doom игроки научились использовать подбрасывающую силу '''атаки Арч-вайла''', запрыгивая таким образом на платформы, куда по-другому добраться намного сложнее (нужны ключи и/или активация рубильников). | |||
** А ещё можно делать [[yt:VQj7VqJgKD4|так]]. В игре 2016 года, как и в Half-life, возможно использовать мощную отдачу '''[[Пушка Гаусса|пушки Гаусса]]'''. | |||
* На самом деле рокет-джамп появился в Duke Nukem 2 — причем для '''огнемёта''' это ШТАТНЫЙ режим при направленном вниз, себе под ноги, дуле. И целый ряд уровней предполагает использование огнемёта именно в качестве полётного средства, ибо джетпака в двухмерном платформере, в отличие от трёхмерной классики, не завезли. | |||
* В [[Unreal]] педаль жмётся в пол. Облаченный в энергетическую броню игрок мог сделать рокет-джамп шестью ракетами сразу. Подобный фокус снимал с него 320 единиц брони и здоровья, но подбрасывал при этом вверх метров на двадцать. На некоторых уровнях можно было запрыгнуть на «крышу мира»(ограничивающие игровое пространство скалы), и добраться по ним до выхода, избежав тёплой встречи со всякими там кровожадными брандашмыгами. | |||
** Педаль уходит в ядро: на одной карте DeFRaG можно (и, по-видимому, нужно) сделать рокет-джамп на 16 (!) ракетах в режиме Quad Damage (!!). На какую высоту подбрасывает подобный трюк, [https://www.youtube.com/watch?v=uCvQmZJ5BxI&t=70s можете оценить сами]. | |||
* В [[Team Fortress 2]] рокет-джамп — совершенно официальная игровая механика, рокет-джампы демонстрировались еще в ранних трейлерах игры, есть специальные ботинки для Солдата, снижающие урон от рокет-джампов, а также тренивочные версии ракетомета Солдата и липучкомета Подрывника, вообще не наносящие урона — впрочем, они оказались полезными отнюдь не только для тренировки, поэтому их пришлось [[нерф]]ить, и теперь с ними нельзя таскать разведданные. | |||
** Особо выделяются в игре так называетмые Pogo jump. При выполнении игрок не касается земли вообще, а прыжок получается очень длинный. | |||
* В [[Half-Life]], хотя и имеется ракетница, такого рода трюки выполняются с помощью '''тау-пушки''' (в данном случае используется не взрывная волна, а мощная отдача оружия, но техника абсолютно та же)<ref>Это часто называют ''recoil jump''; при этом вы ещё и не получаете повреждение.</ref>. В сетевой игре отдача от тау-пушки специально сильно увеличена по сравнению с одиночной. Кроме того, во втором эпизоде второй части в один из тайников можно попасть, бросив '''гранату''' под металлическую пластину на петлях. | |||
** Так же в мультиплеере второй части для прыжков использовалась гравипушка. | |||
* В серии игр [[Serious Sam]] так же есть рокет-джамп, но доступен он только на высоких сложностях игры, так как на низких отключено нанесение урона по себе. | |||
** Из-за особенностей grenade jump в этой игре выполнить сложновато. У гранатомёта в 3 раза больший урон по сравнению с ракетницей, и игрока с максимальным здоровьем и меньше чем 50 брони он убивает. Но он всё ещё возможен. | |||
* В [[StarCraft|StarCraft 2]] головорезы могут при помощи своих '''бомб''' подбрасывать себя выше, чем с использованием ранца. | |||
* В [[Marvel: Future Fight]] одним из навыков дочери Красного Черепа, Грех, вооружённой, помимо крупнокалиберной снайперской винтовки и двух пистолетов, гранатомётом, является своеобразная вариация на тему рокет-джампа: девушка подпрыгивает, стреляет из гранатомёта в противника и, перекувырнувшись в воздухе, делает несколько выстрелов из снайперской винтовки, прежде чем приземлиться. Игровой процесс устроен так, что запрыгивать никуда не нужно, но этот приём позволяет Греху на время своего выполнения находиться вне досягаемости для противников. | |||
* В некоторых частях [[GTA]] игроки могут прыгать на осколочных гранатах. | |||
===[[Реальная жизнь]]=== | |||
* В реальной жизни ставились опыты по беспарашютному сбросу контейнеров с военными грузами, которые тормозились взрывной волной от предпосланного безоболочечного заряда. Что-то даже более-менее удавалось, но смысл? Свои очень не оценят демаскирующий эффект и ударную волну, а врагам обычно грузы не сбрасывают. Наземный дрон с дистанционным управлением тоже будет не в восторге ни от падения в воронку, ни от встряски в полёте. | |||
* Спускаемые аппараты «Восходов» и «Союзов» приземляются именно таким образом — вниз из корабля выдвигается трехметровый штырь-щуп «системы мягкой посадки». Когда он втыкается в землю, под днищем срабатывают пиротехнические твердотопливные шашки, снижающие посадочную скорость до приемлемой, чтобы отделаться синяком на заднице, а не компрессионным переломом позвоночника. | |||
** Тот же принцип используется для десантирования техники советских и российских ВДВ. | |||
* Дальше всех ушли американцы с проектом «Орион», предлагавшим использовать в качестве двигателя для космического корабля атомные бомбы, взрываемые за кормой (!!!). | |||
*Также во время одного из американских подземных ядерных испытаний конструктор Роберт Браунли предположил, что бронекрышка, закрывавшая шахту, могла шестикратно превысить вторую космическую скорость (крышку так и не нашли, но Браунли считал, что она сгорела еще в атмосфере). | |||
В реальной жизни ставились опыты по беспарашютному сбросу контейнеров с военными грузами, которые тормозились взрывной волной от предпосланного безоболочечного заряда. Что-то даже более-менее удавалось, но смысл? Свои очень не оценят демаскирующий эффект и ударную волну, а врагам обычно грузы не сбрасывают. Наземный дрон с дистанционным управлением тоже будет не в восторге ни от падения в воронку, ни от встряски в полёте. | |||
Спускаемые аппараты «Восходов» и «Союзов» приземляются именно таким | |||
* Тот же принцип используется для десантирования техники советских и российских ВДВ. | |||
Дальше всех ушли американцы с проектом «Орион», предлагавшим использовать в качестве двигателя для космического корабля атомные бомбы, взрываемые за кормой (!!!). Также во время одного из американских подземных ядерных испытаний конструктор Роберт Браунли предположил, что бронекрышка, закрывавшая шахту, могла шестикратно превысить вторую космическую скорость (крышку так и не нашли, но Браунли считал, что она сгорела еще в атмосфере). | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | |||
{{Nav/Игровой баланс}} | |||
{{Nav/ |
Текущая версия на 09:29, 4 июля 2025
![]() | Короче, Склихосовский! Прыжок на взрывной волне. |
(link)
Командные трик-джампы с использованием всего арсенала« | Призвали фидошника в армию. Учат стрелять из гранатомёта. Он взял и пальнул под ноги — граната, естественно, не взорвалась, но пожгло изрядно.[1] Лежит в госпитале и от нечего делать пишет письмо: — Мама, передай нашим: рокет-джамп не действует. |
» |
— Анекдот. |
Рокет-джамп — в узком смысле термина способ отправить себя высоко/далеко используя силу отбрасывания от ракеты выпущенной из ракетницы. Однако в широком смысле сюда входит почти всё что угодно позволяющее летать на ударной волне/отдаче.
Принцип работы[править]
(link)
Профессиональные рокет-джампы в чемпионском исполненииЧасто для пущей эффектности в аркадных играх у снарядов взрывного оружия есть существенная ударная волна которая направлена не горизонтально, вдоль земли, а немного под углом, от чего врагов зрелищно раскидывает во все стороны дугой. Стоя на земле игрок, попадая под воздействие этой "силы" сдвигался незначительно. Ну отбросит его на метр назад. Так ещё и урон нанесёт! Но... Кто-то заметил что если находится в воздухе, то можно менять вектор приложения этой силы в очень широких пределах, а само усилие будет существенно выше, в силу особенностей обсчёта. И люди поставили себе это на службу. Ускорение перемещения, срезки, закидывание себя на уступы, прыжки по стенам... Это и многое другое стало доступно игрокам в сингловые и мультиплеерные шутеры от первого лица с открытием данной механики (не всегда запланированной). Важно понимать.
Для появления такой механики требуется чтобы персонаж игрока был подвержен воздействию снаряда. То есть в почти всегда это означает что исполнение трюка будет сопряжено с нанесением себе урона. Есть конечно исключения, но они редки.
Так же, иногда, подобный эффект достигается если к оружие игрока наделяется отдачей сдвигающей персонажа с места.
Виды и классификация[править]
Собственно давайте разберёмся в сортах прыжков. Термины могут отличатся от игры к игре, но суть своей не меняет.
Различают прыжки по направлению:
- Горизонтальный - выполняется выстрелом в землю\стену перед игроком. Игрок при этом стоит спиной к тому месту куда хочет попасть. Для совершения требуется одновременно подпрыгнуть и выстрелить в поверхность.
- Wall jump - во многих играх можно стреляя в полёте в стену запустить себя от неё в противоположном направлении. Кто-то умудряется даже делать серию таких трюков пропрыгивая коридоры или длинные овраги будучи всё время под потолком.
- Вертикальный - выполняется выстрелом в землю под себя. Для совершения требуется одновременно подпрыгнуть и выстрелить в поверхность. Направление полёта обычно регулируется направлением изначального прыжка и углом выстрела.
- Wall climb - После первичного вертикального прыжка персонаж прижимается к стене и совершая "горизонтальные" (относительно стены) прыжки запускает себя выше. Так можно запускать себя вверх пока не кончатся патроны или здоровье.
Аналоги рокет-джампа можно делать не только с ракетами. Почти любая взрывчатка позволяет так делать. Трюки обычно содержат в названии оружие/механику благодаря которому совершаются. Самые часто встречающиеся:
- Rocket jump - основа основ. Источником взрыва является ракета выпущенная из пусковой установки.
- Grenade jump. Второй по популярности источник взрыва - граната из гранатомёта.
- Grenade Rocket jump - если у гранаты есть задержка до взрыва, то можно подгадать момент и в момент взрыва гранаты выстрелить ещё и ракетой отправив себя далеко вверх.
- Часто сила отбрасывания зависит от наносимого единовременно урона. Из-за этого игры где есть бонусы на увеличение урона, позволяют исполнять прыжки ещё выше! В Quake их называют в честь названия местного бонуса, Quad Damage: Quad Rocket jump и Quad Grenade jump.
- Recoil jump - в данном случае источником импульса является не взрыв, а отдача оружия.
- Plasma/BFG/shield/подставьте_название_оружия jump\climb - как уже говорилось в каждом сообществе названия свои и чаще всего отсылают к оружию которым совершается.
Примеры[править]
Видеоигры[править]
- Quake - кодификатор. В этой игре рокет-джамп, фактически являясь багом (официально признанным разработчиками Quake 1), приобрёл широкую популярность у геймеров, в результате чего из него начали делать игровую фичу, размещая тайники в местах, куда можно добраться лишь рокет-джампом. Пример подсветки — Quake II (см. цитату).
« | Secret area! You crazy rocket jumpers! | » |
— Quake II congratulations message |
- В Quake, помимо рокет-джампа, может быть осуществлён и grenadejump, при котором игрок подпрыгивает на взрывной волне гранаты, причём иногда не одной. Его осуществить чуть сложнее, поскольку граната взрывается только через определённое время, а не сразу, как ракета. Кроме того, в движках Quake выстрел из плазмогана обладает очень слабой взрывной волной, что позволяет при помощи выстрела под ноги делать прыжки чуть длиннее обычных, а при непрерывной пальбе неограничнено взбираться по вертикальным стенам и даже перемещаться вдоль длинной стены над пропастью/лавой. В принципе, подходит для такого использования и BFG10k из Quake 3, которая представляет из себя супер-плазмоган.
- Doom. Многими считается первопримером Несмотря на то, что в первых двух частях не предусмотрено действие «подпрыгнуть» и нельзя смотреть вверх/вниз, можно, двигаясь спиной вперёд, пальнуть ракетой в подходящую стенку, что придаст хорошее горизонтальное ускорение, что либо уменьшит время прохождения горизонтальных участков (обычно делается под неуязвимостью), либо позволит перелететь большие ямы. Разработчики были в курсе этой фичи и задумали, чтобы игрок использовал её в E3M6: Mt. Erebus, чтобы попасть на секретный уровень E3M9: Warrens [2]. Первоисточник названия установить почти нереально, хотя игрожурналистика была уже развита, возможно, в старых номерах найдётся и он.
- Во втором Doom игроки научились использовать подбрасывающую силу атаки Арч-вайла, запрыгивая таким образом на платформы, куда по-другому добраться намного сложнее (нужны ключи и/или активация рубильников).
- А ещё можно делать так. В игре 2016 года, как и в Half-life, возможно использовать мощную отдачу пушки Гаусса.
- На самом деле рокет-джамп появился в Duke Nukem 2 — причем для огнемёта это ШТАТНЫЙ режим при направленном вниз, себе под ноги, дуле. И целый ряд уровней предполагает использование огнемёта именно в качестве полётного средства, ибо джетпака в двухмерном платформере, в отличие от трёхмерной классики, не завезли.
- В Unreal педаль жмётся в пол. Облаченный в энергетическую броню игрок мог сделать рокет-джамп шестью ракетами сразу. Подобный фокус снимал с него 320 единиц брони и здоровья, но подбрасывал при этом вверх метров на двадцать. На некоторых уровнях можно было запрыгнуть на «крышу мира»(ограничивающие игровое пространство скалы), и добраться по ним до выхода, избежав тёплой встречи со всякими там кровожадными брандашмыгами.
- Педаль уходит в ядро: на одной карте DeFRaG можно (и, по-видимому, нужно) сделать рокет-джамп на 16 (!) ракетах в режиме Quad Damage (!!). На какую высоту подбрасывает подобный трюк, можете оценить сами.
- В Team Fortress 2 рокет-джамп — совершенно официальная игровая механика, рокет-джампы демонстрировались еще в ранних трейлерах игры, есть специальные ботинки для Солдата, снижающие урон от рокет-джампов, а также тренивочные версии ракетомета Солдата и липучкомета Подрывника, вообще не наносящие урона — впрочем, они оказались полезными отнюдь не только для тренировки, поэтому их пришлось нерфить, и теперь с ними нельзя таскать разведданные.
- Особо выделяются в игре так называетмые Pogo jump. При выполнении игрок не касается земли вообще, а прыжок получается очень длинный.
- В Half-Life, хотя и имеется ракетница, такого рода трюки выполняются с помощью тау-пушки (в данном случае используется не взрывная волна, а мощная отдача оружия, но техника абсолютно та же)[3]. В сетевой игре отдача от тау-пушки специально сильно увеличена по сравнению с одиночной. Кроме того, во втором эпизоде второй части в один из тайников можно попасть, бросив гранату под металлическую пластину на петлях.
- Так же в мультиплеере второй части для прыжков использовалась гравипушка.
- В серии игр Serious Sam так же есть рокет-джамп, но доступен он только на высоких сложностях игры, так как на низких отключено нанесение урона по себе.
- Из-за особенностей grenade jump в этой игре выполнить сложновато. У гранатомёта в 3 раза больший урон по сравнению с ракетницей, и игрока с максимальным здоровьем и меньше чем 50 брони он убивает. Но он всё ещё возможен.
- В StarCraft 2 головорезы могут при помощи своих бомб подбрасывать себя выше, чем с использованием ранца.
- В Marvel: Future Fight одним из навыков дочери Красного Черепа, Грех, вооружённой, помимо крупнокалиберной снайперской винтовки и двух пистолетов, гранатомётом, является своеобразная вариация на тему рокет-джампа: девушка подпрыгивает, стреляет из гранатомёта в противника и, перекувырнувшись в воздухе, делает несколько выстрелов из снайперской винтовки, прежде чем приземлиться. Игровой процесс устроен так, что запрыгивать никуда не нужно, но этот приём позволяет Греху на время своего выполнения находиться вне досягаемости для противников.
- В некоторых частях GTA игроки могут прыгать на осколочных гранатах.
Реальная жизнь[править]
- В реальной жизни ставились опыты по беспарашютному сбросу контейнеров с военными грузами, которые тормозились взрывной волной от предпосланного безоболочечного заряда. Что-то даже более-менее удавалось, но смысл? Свои очень не оценят демаскирующий эффект и ударную волну, а врагам обычно грузы не сбрасывают. Наземный дрон с дистанционным управлением тоже будет не в восторге ни от падения в воронку, ни от встряски в полёте.
- Спускаемые аппараты «Восходов» и «Союзов» приземляются именно таким образом — вниз из корабля выдвигается трехметровый штырь-щуп «системы мягкой посадки». Когда он втыкается в землю, под днищем срабатывают пиротехнические твердотопливные шашки, снижающие посадочную скорость до приемлемой, чтобы отделаться синяком на заднице, а не компрессионным переломом позвоночника.
- Тот же принцип используется для десантирования техники советских и российских ВДВ.
- Дальше всех ушли американцы с проектом «Орион», предлагавшим использовать в качестве двигателя для космического корабля атомные бомбы, взрываемые за кормой (!!!).
- Также во время одного из американских подземных ядерных испытаний конструктор Роберт Браунли предположил, что бронекрышка, закрывавшая шахту, могла шестикратно превысить вторую космическую скорость (крышку так и не нашли, но Браунли считал, что она сгорела еще в атмосфере).
Примечания[править]
- ↑ У всех гранатомётов для такого есть замедленный взвод.
- ↑ Игроки, как обычно, оказались умнее и ловчее, и обнаружили, что запрыгнуть туда можно и с помощью бега по диагонали.
- ↑ Это часто называют recoil jump; при этом вы ещё и не получаете повреждение.