Анимешный феминизм: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|ImprobablyFemaleCast|Improbably Female Cast}}
{{TVTropes|ImprobablyFemaleCast|Improbably Female Cast}}
 
[[Файл:The King Of Fighters от koda1ra.jpg|thumb|right]]
Данный троп представляет собой случай, когда актерский состав работы почти полностью состоит из девочек и/или женщин тогда, когда это необычно. Считается, что основные причины такого расклада следующие: Создатели ориентируются на мужскую аудиторию, специально вводя фансервис, поскольку понимают его востребованность у мужчин; создатели ориентируются на женскую аудиторию, понимая, что женщинам, как и мужчинам,интересно видеть истории с представителями своего пола; создатели ориентируются на аудиторию негетеросексуальных женщин, которая хочет видеть то и другое. От целевой аудитории зависит мотивация авторов, которая может быть не всегда сразу очевидна, потому что иногда история рассчитана не на одну категорию людей.
Данный троп представляет собой случай, когда актерский состав работы почти полностью состоит из девочек и/или женщин тогда, когда это необычно. Считается, что основные причины такого расклада следующие: Создатели ориентируются на мужскую аудиторию, специально вводя фансервис, поскольку понимают его востребованность у мужчин; создатели ориентируются на женскую аудиторию, понимая, что женщинам, как и мужчинам,интересно видеть истории с представителями своего пола; создатели ориентируются на аудиторию негетеросексуальных женщин, которая хочет видеть то и другое. От целевой аудитории зависит мотивация авторов, которая может быть не всегда сразу очевидна, потому что иногда история рассчитана не на одну категорию людей.



Версия 15:12, 22 июля 2024

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Improbably Female Cast. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
The King Of Fighters от koda1ra.jpg

Данный троп представляет собой случай, когда актерский состав работы почти полностью состоит из девочек и/или женщин тогда, когда это необычно. Считается, что основные причины такого расклада следующие: Создатели ориентируются на мужскую аудиторию, специально вводя фансервис, поскольку понимают его востребованность у мужчин; создатели ориентируются на женскую аудиторию, понимая, что женщинам, как и мужчинам,интересно видеть истории с представителями своего пола; создатели ориентируются на аудиторию негетеросексуальных женщин, которая хочет видеть то и другое. От целевой аудитории зависит мотивация авторов, которая может быть не всегда сразу очевидна, потому что иногда история рассчитана не на одну категорию людей.

Обратите внимание, что сам факт истории о группе женщин не является примером данного тропа; он присутствует только тогда, когда актерский состав предназначен для представления всех или большинства персонажей истории, которые без каких-либо объяснений оказываются женщинами. Например, это может быть работа, в которой каст состоит из учащихся смешанной школы, где женщины составляют более двух третей учащихся.При этом, рассказ о группе подруг в обстановке смешанной школы не подходит, потому что это просто история о конкретных персонажах, и акцент на этой группе не делает никаких заявлений о гендерном балансев целом.

На половую дискриминации накладывается и возрастная — большинство девушек-персонажей несовершеннолетние, и почти никогда старше тридцати. На должностях, требующих большого возраста (директор школы, глава спецслужбы, адмирал и т. п.), таки могут задержаться и мужчины.

Примеры

Литература

Комиксы

  • Monstress (в России издан как «Она — монстр»): подавляющее большинство главных героев и злодеев — женщины, на всех важных постах — женщины. Из мужчин в первом томе разве что кот и 3-4 эпизодических персонажа, вроде мальчика и двух крестьян.

Мультсериалы

  • My Little Pony — Абсолютное большинство персонажей, включая двух бессмертных правителей —женщины, тогда как мужчин очень мало и, как правило, они на вторых ролях, хотя бывают и исключения. Здесь нет враждебного отношения к мужским персонажам, никто не очерняет и не высмеивает их — просто в сюжетном фокусе здесь пребывают не они. Целевая аудитория сериала - девочки, которые покупают игрушки, так что ничего удивительного в таком раскладе нет.
  • She-Ra and the Princesses of Power — похожая ситуация. Из персонажей первого плана мужчин всего двое: чёрный лучший друг и Чёрный Властелин, да и среди остальных мужчины — либо эпизодические персонажи (местами весьма обаятельные), либо безликие головорезы. И снова перед нами проект, рассчитанный преимущественно на девочек.

Аниме и манга

  • K-ON! — число реплик, произнесенных персонажами мужчинами на протяжении 41 серии + полнометражки, можно посчитать по пальцам.
  • «Candy Boy» — несмотря на название и то, что действие происходит в обычном городе, лиц мужского пола нет даже как предмета антуража.
  • Звуки Небес — в городе расквартирован исключительно женский боевой отряд.
    • Тут скорее Получилась реальность, с поправкой на местную специфику, ибо чисто женские и чисто мужские экипажи техники куда эффективнее смешанных. Бонусом идет невозможность определенного типа неуставных отношений.
  • Kami nomi zo Shiru Sekai — за все 27 томов манги не показывается ни одного мужчины-обитателя Нового Ада. А их там и нет. И детей больше нет. И земля отравлена так, что пришлось на летающие острова переехать. А все спасибо гражданской войне. Славно повоевали, ага.
  • Bishoujo Senshi Sailor Moon — протагонист и боевые товарищи-девушки, мужские персонажи, за исключением Такседо Маска, выступают в качестве либо злодеев, либо спасаемых.
  • Mahou Shoujo Madoka Magica — помимо того, что все главные героини — девушки, что для махо-сёдзе неудивительно, в мире аниме в принципе явно доминируют женщины, а не мужчины. Например, мама ГГ работает, а её муж занимается исключительно хозяйством по дому. Да и вообще, единственный парень в аниме, играющий хоть какую-то роль, имеет в качестве этой роли амплуа дамы в беде.
  • Girls und Panzer: танководство — женский спорт.
    • Тем самым подчеркиваются его мирные намерения.
  • Non Non Biyori — активно обыгрывает этот штамп, для чего в сюжет введен персонаж мужского пола, красноречиво лишенный реплик.
  • Kill la Kill — все центральные персонажи (и самые мощные бойцы) — женщины. С прикрученным фитильком: на второстепенных ролях тут мужчины, и они тоже весьма круты.
  • Ice: The Last Generation — c обоснуем. После мировой катастрофы мужчины полностью вымерли, а оставшиеся немногочисленные женщины пытаются выжить на руинах мира.
  • Yuru Yuri — мужские персонажи появляются всего пару раз где-то на фоне, но здесь это можно списать на допустимую жанровую условность. Хотя фанаты всё равно стали придумывать жуткие теории на этот счёт.
  • Lucky Star — главные, и почти все второстепенные персонажи — женского пола.
    • Но в отличии от того же Юру Юри мужские персонажи есть. Это шаржи на авторов аниме, продавцы аниме и игр и отцы главных героинь (отец Конаты так и вовсе в опенинге мелькает)
  • Monster Musume no Iru Nichijou — да, мужчин-монстров даже в оригинальной манге можно пересчитать по пальцам лесоруба-эпилептика (не говоря уж об аниме). Для некоторых видов объясняется тем, что самцов там и вправду нет, а для размножения используют залетных молодцев. Мужчины-люди же или статисты, или главный герой, чье имя читатель благополучно забывает уже спустя 10-15 глав и зовет вслед за героинями просто «Дорогой».
  • Princess Principal — все мужчины здесь или статисты, или злодеи второго плана (главный из них — герцог Нормандский, который толком в кадре так и не действует).
  • Восхождение героя щита — в королевстве, куда попал главный герой, царит матриархат. Чем активно пользуется сволочная принцесса Малти. Примечательно, что единственное матриархальное королевство в мире находится в глубочайшем кризисе по всем фронтам.
  • One Piece — феминизм процветает на Амазон Лили, главная феминистка Боа Хэнкок построила своё мировоззрение на превосходстве женщин и ненависти к мужчинам, поэтому не пускает на свой остров грязных членоносцев. Впрочем, есть у неё исключения для помогавших ей мужланов — Фишера Тайгера, Рейли и особенно Луффи.
  • TTGL — сложный случай. Де-юре в сеттинге царит гендерное равенство, женщинам открыт доступ и в армию, и в структуры государственного управления. Но де-факто женщин-военных и женщин-политиков в сериале очень мало, и действуют они на вторых ролях.
  • Vandread — главный герой, выходец из Тарака Хибики Токай — государства мужчин, оказывается на космическом корабле вражеского Меджере — государства женщин. Весь экипаж, разумеется, состоит из женщин. Причем если мужчины размножаются посредством искусственных маток, женщины разработали какую-то форму перекрестного оплодотворения, при которой одна из женщин становится «отцом».
  • Франшиза Love Live же!
  • Kaiji — а вот тут уже инверсия. При всём размере произведения, женских персонажей (не считая массовки) по пальцам одной руки можно посчитать, и все — эпизодические. Да и из них сюжетно значимая от силы одна.
  • Strike Witches — все главные герои — девушки-пилоты с магическим даром, а вот на второстепенных ролях затесались мужчины в офицерском составе.
  • Бессмертный мечник в обратном мире — в мире куда попал протагонист Чу Цинь царит матриархат и персонажей-мужчин, кроме него, не наберётся и десятка.

Видеоигры

  • Touhou Project — не совсем аниме, игра в аниме-стилистике, но все же. На всю франшизу — только два постоянных мужских персонажа (остальные либо статисты, либо появляются только в предысториях). Один не имеет никаких суперсил и спелл-карт, только со слабенькой «повседневной» магией, зато очень разговорчивый и любящий пофилософствовать. Второй наоборот — брутальный лысый и крутой дедуля, но общается исключительно с одной девушкой, у которой, по сути, выполняет роль стенда.
  • Final Fantasy IX — армия Александрии состоит из женщин, за исключением небольшого ордена рыцарей для личной охраны принцессы.
  • Eyuu Senki: the World Conquest — персонажами этой игры являются женские версии всех мировых исторических фигур, няшные и озвученные. Некоторые трактованы интересным образом: к примеру, Нострадамус пишет слэш. Единственный мужской персонаж — аватара игрока.
  • Girls' Frontline — с обеих сторон сражаются только няшные девушки-андроиды и простые бесполые роботы. И даже среди немногих людей, что встречаются в сюжете, превалируют женщины.
  • Серия игр Hyperdimension Neptunia — большая часть персонажей — девушки. В игре всего шесть мужских персонажей с полным спрайтом, но все они персонажи второго плана, причём, только один положительный, и ещё один (не тот же, что в прошлом примере) — человек.
  • Honkai Impact 3rd — В основной игре всего 7 влияющих на основной сюжет мужских персонажей(не считая игрока), три из них злодеи, ещё два Апостолы, Логики и Гравитации соответственно, ещё один, отец одной главной героини, скорее всего мёртв, отец другой гг заключён в тюрьму. Все остальные персонажи женщины, в том числе и 8 из 10 известных на данный момент Апостолов.
    • Наличию в игре играбельных женских персонажей подведён обоснуй: женщины переносят воздействие энергии Хонкая легче мужчин (что, впрочем, не мешает появляться исключениям. Например, в виде протагониста Пост-Хонкай Одиссеи)
  • Первая часть Portal - педаль в пол. В игре всего 2 (два!) персонажа и обе они женского пола (кстати, автоматические турели там тоже говорят женскими голосами...).