Чужак (цикл): различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м (1 версия импортирована)
(нет различий)

Версия 20:28, 5 мая 2022

Возможно, Вы искали одно из произведений-омонимов?

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Literature/Xenos. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть, — читайте!


Общая информация
НазваниеЧужак
Оригинальное название
АвторИгорь Дравин
Иллюстратор
Издательство
Подразделение издательства
ЯзыкРусский
Первая публикация
ТипЦикл романов
Жанр
Томов11
Возрастное ограничение

«Чужак» — цикл романов в жанре попаданческого фэнтези.


Мир

Стандартный фэнтези-сеттинг с некоторыми оговорками в виде нестандартных оборотней и вампиров.

Сюжет

У Владислава Истрина от прошлой жизни остались только боевой нож и грехи за душой, но решение в очередной раз утопить мысли в алкоголе становится ошибочным — Влад теряет сознание и приходит в себя посреди неизвестного храма, в окружении средневековых воинов. И хотя у Влада есть друзья, которым по силам был бы такой розыгрыш, зрелище восхода двух лун убеждает его в факте «попадания». Представившийся священником ордена Знающих отец Эстор с помощью силы Создателя (т. е. магии церкви) обучает Влада местному языку и без каких-либо задач или поручений отдаёт его под опеку Матвея, трактирщика из Белгора, который выдаёт Влада за своего племянника.

Тропы и штампы

Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.
  • Абсолютный ксенофоб — государство эльфов на Ритуме. Во время Смуты эльфы обвинили людей и гномов в развязывании войны и начали против них войну на уничтожение, в результате которой эльфы захватили и зачистили Ритум до Орлиной гряды. Благодаря практически полной непроходимости этого горного массива коалиции людей и гномов удаётся сдерживать эльфийскую агрессию.
    • После Смуты и установления вооружённого равновесия на Орлиной гряде эльфы Ритума отправили несколько «экспедиций» на Сатум, где были встречены эльфами Сатума, кланами оборотней и силами молодых государств людей и гномов. Как показывают вмешательства в дела Декары и Литии (подкупы, отравления и прочие резидентские радости), на Ритуме изменили методы, но не цели.
  • Айрис и Боб — на Арланде уже полторы тысячи лет регулярно оказываются попаданцы. После встречи с отцом Эстором и его паладинами Лоном и Сенаром Влад весьма удивлён Матвею и его дочери Дуняше. Матвей объясняет ситуацию — его дед тоже попаданец, и тоже из России, но «попал» век назад.
    • В княжестве Риара основатель одного знатного рода завещал называть старших дочерей Танями.
    • Собственно в духе тропа дед Матвея сменил имя с Игоря на Ингвара, поступая на службу в королевстве Орхет.
    • Влад собирается назвать сыновей Анатолием и Герасимом, на что в духе тропа реагируют будущие дедушки.
  • Ахиллесова пята — хозяева Погани на время ритуала перерождения лишаются своих способностей. Охотникам изредка удавалось найти место проведения ритуала и убить хозяев; последней такой успешной акцией было спасение Волчиц, примечательное тем, что ритуал проходили шесть хозяев одновременно, и все были уничтожены Владом.
  • Боевой зверь / Фамильяр — драки. Созданы химерологами из лошадей и драконов. Из плюсов — сильные, быстрые, живучие, в природной броне, с острыми рогами и костяным молотом на хвосте, острыми копытами и впечатляющим набором зубов. Из минусов — полуразумные стадные хищники и природные эмпаты, в неволе не размножаются; при вылуплении из яйца проходят импринтинг, в случае неудачи пытаются убитъ недостойного кандидата.
    • Купец Абу привёз в Белгор партию яиц, чтобы провести вылупление и импринтинг на покупателей под контролем мастера-охотника и повелителя Жизни Кейта Живчика. Самое ценное яйцо (чёрное, чёрные драки сильнее и опаснее обычных) разбилось посреди улицы, и маленький чёрный драк прошёл импринтинг на случайно оказавшегося там Влада.
  • Боевой топор:
    • Влад носит при себе пару (или больше) франциск, которые обычно метает, зарядив лезвия какой-то магической гадостью для получателя.
    • Мастер-кузнец Дорн, в юности мастер-охотник Дорн Секира. Прозвище получил за любимое оружие, тавром в виде секиры отмечает свои работы как знаком качества.
    • Мастер-охотник Яг Топор, прозвище получил аналогичну Дорну.
  • Брак по расчёту / Стерпится — слюбится:
    • Само собой разумеется для знати и особенно королей. Существует даже традиция оперативно выдавать беременных любовниц замуж за собственных вассалов, чтобы не плодить бастардов. Вообще чувства при династических браках особой роли не играют:
      • Свадьба Орхета Пятого с одной из принцесс Миоры. У Бирана Миорского несколько дочерей, и вообще в мире больше незамужних принцесс чем холостых королей и принцев. Леди Ловия отмечает, что Орхет мог выбрать любую из принцесс союзного государства, и считает его выбор удачным не только политически, но и лично.
      • Рашид Второй, султан Айры, вспоминает, как в юности сватался к Ловии, принцессе Каросы. Кандидатов (разумеется, королевской крови) было несколько; Ловия вышла замуж за принца Литии и позднее сыграла важнейшую роль в истории страны.
      • Влад предлагает Рашиду Второму свести его младшего сына Джукта с вдовствующей княгиней Риары Лаэрой. Изюминка ситуации в том, что Кенор, князь Риары, был бесплоден, и Лаэра выбрала в качестве «донора ДНК» самого Влада — Влад отдаёт свою старшую дочь Рашиду в качестве приёмной внучки.
      • Праздничный турнир в Диоре посвящён помолвке прина Литии Шатора с принцессой Веларии Асминой, якобы полюбивших друг друга с первого взгляда. Дарин, доверенное лицо Шатора, замечает, что брак свершается по договорённости правящих домов этих стран. После рождения наследников наличию у короля и королевы фавориток и фаворитов соответственно никто не удивится.
      • Керт Третий и Чейта Декарские — аверсия. Керт, скрывавшийся от происков мачехи и усыновлённый мелким бароном Пограничья, был ранен на турнире и лечился в местном отделении / госпитале ордена Святой Ауны, где действительно влюбился в свою сиделку раз и навсегда. Посвящённый в детали Влад вчитывается в список персонала ближайшего госпиталя этого ордена и отмечает, что ауновки ещё и главные сводни Арланда.
    • Кланы оборотней в целях выживания вида планируют браки с точки зрения евгеники, впрочем иногда это выходит планировщикам боком:
      • Глав Медведь — мастер-охотник из клана Пещерных Меведей. С предписанной ему девушкой по законам клана зачал трёх «медвежат», но в клане не остался и отправился в Белгор. Отношения с кланом сохранил нормальные, хотя и любит человеческую девушку.
      • Арна Чёрная — мастер-охотник из клана Чёрных Волков. Полюбила парня из клана Белых Волков, что самозваные хранители чистоты крови восприняли как попрание устоев. Её возлюбленный был убит, де-юре на дуэли, а сама Арна объявлена изгоем. После того, как соклановец узнаёт об отношениях Арны и Влада и её беременности и передаёт информацию в клан, по душу Арны прибывает целый карательный отряд, усиленный желающими хоть так уязвить Влада эльфами. В итоге вмешательства отца Арны, между прочим главы клана, фракция «истинных арийцев» терпит поражение. Как отмечает сам Влад, его тесть явно что-то почуял в самом Владе и сознательно пошёл на отказ от требования внутрикланового брака.
  • ГЭС:
    • Состояние Влада в момент казни только что спасённых из Погани Волчиц инквизиторским отрядом. Приводит к пробуждению во Владе второй личности, являющейся Владыкой Льда.
    • Снова Влад, после захвата Олариенала и эвтаназии жертв проводившихся там экспериментов.
  • Древний заговор — Совет / Орден Верных. Официально организация выполнила свою миссию по уничтожению Сердца Падшего в Погани и более не существует; де-факто же Влад многократно сталкивается с их преемниками. Верные сохранили свою цель действовать на благо Арланда в целом; в Совет входят предыдущий и действующий магистры гильдий охотников и рейнджеров и глава Алого ордена. На период действий Влада возглавляет Совет леди Ловия.
  • Инквизиция — орден Слуг Создателя. С одной стороны, угроза Разрушителя вполне реальна, а задача инквизиции — бороться не с демонами или очевидно поражёнными злом мутантами, а с тихими и незаметными на первых порах мраккультистами. Но с другой стороны — представители данного ордена реже других сталкиваются с настоящими тёмными тварями и более склонны как к методам храмовников, так и к злоупотреблению полномочиями.
  • Историю пишут победители — история Арланда в целом, и особенно история Смуты, преподаётся церковью в прошедшем цензуру виде.
  • Кузнец — гильдия кузнецов Белгора. В Белгоре оружием имеют право торговать только сами кузнецы, и за брак отвечают перед судом. Для получения временной лицензии надо пройти ОТК гильдии охотников, для её продления — суметь продать среди дичайшей конкуренции хотя бы один предмет в год. Продержавшимся 5 лет разрешается открыть ларёк, а 20 лет — полноценно поселиться в Белгоре, с собственными домом, кузней и магазином. Таких мастеров на момент попадания Влада всего четверо, однако даже за оружием кузнецов с временной лицензией съезжаются купцы со всего Сатума.
    • Керин, переселившийся в Белгор после того, как заявил в лицо старейшинам своего клана, что они больше ничему не могут его научить. Действительно гений — среди прочего по образцам вынесенного из Погани оружия восстановил технологию производства булата.
    • Легендарный маг-кузнец Шеклас, сковавший Цепь Стихий и загнавший в неё души четвёрки развоплотившихся до состояния элементалей архимагов. Кузнецы Белгора, проведшие по чертежам Колара апгрейд этого артефакта, от осознания того, что превзошли легенду, некоторое время пребывают в глубоком шоке.
  • Крутая королева — Ловия, принцесса Каросы, по династическому браку ставшая королевой Литии. В ходе восстания знати овдовела и потеряла всех детей, но смогла спасти законного наследника — своего пятилетнего внука. После чего взяла на себя командование лоялистами, разбила восставших и вернула себе власть. И чтобы было неповадно, представителей восставших родов потом казнили пачками; Ловия отправила на плаху даже свою лучшую подругу. В личной беседе с ненаследной принцессой Мелора Алианой рассказывает той, что уже будучи королевой-регентом, влюбилась в мастера-Охотника, но чувство долга перед страной и династией перевесило.
  • Леди-воительница:
    • Алиана эл Чанор, принцесса Мелора (приёмная). Магистр школы Жизни, боевой целитель, «медовая ловушка» и «чистая душа» впридачу.
    • Кенара эл Лайнистина, Леди эльфийского дома Папоротников. Леди школы Жизни, тоже боевой целитель.
    • Арна «Чёрная», принцесса (наследница вождя) тотемного клана Чёрных Волков. Волчица-оборотень по клановой сути, мастер-Охотница по заслугам.
  • Медведи — это страшно — аверсия. Берсерки — один из двух тотемов, переживших Смуту. Делятся на два клана, Пещерных и Лесных, и практически без исключений посвящают жизнь воинскому ремеслу. Все медведи-оборотни по комплекции шкафы — в том числе и женщины.
  • Мистер Экспозиция — в разных вариациях передача информации используется клериками, магами Разума и Жизни. Чейт Живчик, например, отвечает за архив гильдии охотников.
  • Некрасивых девушек не бывает — благодаря доступной магии Жизни среди дворянок, и благодаря цеховой солидарности среди волшебниц.
    • Кругом одни красавцы — Среди магов и дворян тенденция такая же, но занимающие значимые должности предпочитают выглядеть более авторитетно.
  • Операция под фальшивым флагом — популярная тактика на Арланде, как правило с помощью «неопознанных наёмников»:
    • Владу довелось командовать наёмной ротой, которая «случайно» ошивалась на границе Литии и Каросы, чтобы заскочить на территорию Каросы, захватить замок знатного мраккультиста и передать доказательства наличия культа властям Литии.
    • Шторм замков эл Трита и эл Буэра тоже проводился «наёмниками» без знамён. Леди Ловия (вдовствующая королева Литии) по общему стилю этих нападений и совпадениям с Силуэнской резнёй определяет, что всеми тремя операциями командовал Влад.
    • Гражданская война в Декаре чисто гражданской не была. Особенно выделяется рота эльфийских «наёмных лучников» на стороне восставших — эльфы Сатума не участвуют в человеческих конфликтах уже несколько веков, а эльфы Ритума — абсолютные ксенофобы, воюющие против всех остальных разумных. В данном случае эльфы там были, но чётко по приказу собственных властей.
    • После битвы в Красных Пещерах Влад планирует крупную гадость в адрес Ордена Заката и Гильдии Торговцев острова Крайс. Для этого он собирается взломать магическую защиту векселей от имени этой гильдии, собственно наёмными магами этого ордена и гарантированную, выпустить огромный тираж подделок и через подставных лиц обналичить их в банках. Когда банки обнаружат тираж подделок и перестанут принимать к оплате векселя по номиналу, посвящённый в эти планы дружественный Владу банк должен (тоже через подставных) выкупить из оборота настоящие векселя по рухнувшему курсу и после этого заявить, что способ подделки обнаружен и подделывались только векселя, выданные на Крайсе или зачарованные Закатом. Предполагается, что кланы банкиров, торговцы с Крайса и закатники устроят войну (и необязательно только финансовую) всех против всех.
  • Опосредованная передача ругательств — речь Влада богата эвфемизмами, например обычной реакцией окружающих на очередную выходку является «ох… э… сильное удивление». Кроме того, в ходу «горное наречие», фразами на котором, например, командующий битвой генерал даёт указания обслуге метательных машин и выражает своё мнение относительно их действий и навыков, а попаданец из 1950-ых при описании современной Владу России выражается полчаса. Нецензурщина на гномьем, тролльем и эльфийском даётся дословно, иногда с комментариями к грамматическим ошибкам.
    • В качестве аверсии стоит отметить письмо вдовствующей королевы Ловии (с её-то богатой на неприятности биографией) Владу, выражающее её крайнее неодобрение по поводу рискованных, а то и самоубийственных планов последнего. При личном общении леди Ловия может выражаться как сержант наёмничьей роты (в том числе и посреди бала, посвящённого помолвке её внука), но вот в письме ни одного непечатного слова нет. Влад только выделяет описание его предположительного появления на свет с помощью пьяной повитухи, доставшей несчастного младенца за раздавленную голову кузнечными клещами и при этом очевидно неоднократно приложившей его головой о твёрдые поверхности.
  • Попаданец в чью-то голову — Крий, князь / первожрец острова Барос. Не совсем умер в СССР в 1954-ом, и его душу зацепил призывом колдун. Как оказалось, сильная душа в такой ситуации вполне способна захватить тело.
  • Порочная раса — гоблины и тролли. То ли искусственно созданы, то ли приведены на Арланд Падшим во время Смуты. По умолчанию поклоняются Падшему; других разумных считают деликатесом.
    • Вампиры — аверсия. Несмотря на общие черты с фольклорной нежитью, являются отдельным биологическим видом. Известно, что были заброшены на Арланд в качестве пушечного мяса, т. к. уязвимы к подчинению силой Падшего. Сами по себе не злее и не добрее людей или гномов, а большинство их проблем проистекает из нежелания подчиняться церкви Создателя.
  • Потайное оружие:
    • «Кошки» (женская половина клана Рыси) так носят небольшие арсеналы: стилеты в рукавах, кинжалы на бёдрах и за спиной, что-нибудь в лифе и метательные иглы в причёске.
    • Жук носит сравнимое количество колюще-режущего, но среди своих знаменит струной-удавкой в волосах.
  • Регенерация — стандартная способность вампиров. Нары (чудовищные звери из Пограничья) тоже славятся потрясающей регенерацией; на наров охотятся рейнджеры, чтобы сдать алхимикам их железы на производство эликсиров жизни.
  • Сословная мораль — простолюдина за нападение на дворянина просто казнят. Дворянина — могут попробовать убить на дуэли.
    • В город Серен отправился Охотник (на пенсии) с семьёй с целью купить земельный участок и осесть. Пока он, оставив жену с детьми в таверне, обходил городских бюрократов, в эту самую таверну заглянула группа молодых дворян. Дворянчикам приглянулась красивая девушка, и они потребовали их «обслужить». Семья Охотника отказалась — Охотники не являются простолюдинами. Дворяне отказа не приняли, девушку изнасиловали, мать и вступившегося за сестру парня убили. Охотник при попытке отомстить был арестован и казнён по подложному обвинению. В ответ Гильдия Охотников взяла город штурмом и вырезала семьи всех участвовавших в инциденте дворян, присовокупив к ним правящую семью, пытавшуюся замять дело. С тех пор Серенская Резня вошла в поговорку.
  • Торобоан Ями — Влад, становясь рейнджером Пограничья, берёт имя Далв.
  • Тролли вообще не такие — тролли относятся к новым расам, появившимся в ходе Смуты. Обитают на безымянном архипелаге между Сатумом и островом Барос. Разумны, по умолчанию поклоняются Падшему, практикуют шаманизм и любят человечину. Естественные союзники тёмных с Бароса, живут пиратством и рейдерством.
  • У нас именно такие гномыдеконструкция. Влад испытывает культурный шок, когда Дорн Секира сообщает ему, что Керину всего 55 лет, и поэтому ему как малолетке не доверяют остальные кузнецы. Уяснив, что Дорн и Керин — гномы, Влад выдаёт на-гора набор стандартных штампов. С частью Дорн соглашается, а на часть — про ношение в шахтах и кузнях длинных бород или бой на топорах в штольнях — реагирует с недоумением.
  • Чудесное обучение языку — профессиональный навык ордена Знающих, отвечающих за первичную адаптацию попаданцев.

О магии

  • Адский огонь — Чёрное Пламя на алтаре Падшего в Красных Пещерах в Тарии. На этом алтаре около полутора тысяч лет приносили разумных в жертву, и прямой контакт с пламенем обещает не связанному с силой Падшего разумному набор коротких, но незабываемо ярких ощущений.
  • Антропоморфная персонификация — рыжеволосая девушка, появляющаяся в замке Стока, чтобы сообщить Владу, что на него напали демоны, тем самым нарушив некое Соглашение. И вообще Влад ей нравится и она ждёт его в своём царстве. Царство — Хельхейм, его владычица Хель / Смерть.
  • Артефакт — любой предмет, сохранившийся после Смуты. Метод их производства утерян, являются ценными объектами для изучения современными артефакторами. Индивидуальные порталы — позволяют открывать портал «от себя» к любой известной точке, куда маны хватит. Короны Королей (3 сохранившихся экземпляра) — защищают от магии и яда и даруют сочетание мудрости и прагматизма, но с целым набором побочных условий. Предметы-хамелеоны — накладывают идеальную маскировку внешности.
    • Кровь Создателя — истинная кровь демиурга, пролитая им в битве с Разрушителем. При контакте освящает разумных или предметы, распространяет вокруг себя мощнейшую ауру, а поклонников Падшего убивает чудовищно мучительно. Когда Влад отмечает, что последнее не вяжется с идеей о добром Создателе, узнаёт в ответ, что это скорее результат конфликта энергий.
    • Кровь Разрушителя — то же самое с обратным знаком. Образует «гнилые пятна», т. е. зоны нестабильности мира, в которых, например, и находят попаданцев.
  • Биомагия — школа Жизни. Основными направлениями являются магическая медицина, изменение плоти (которое внешне больше похоже на магию Смерти), взаимодействие с растениями и животными (у эльфов и друидов) и производная школа Химерологии, подарившая Арланду грифонов, драков и народ женщин-змей.
  • Ветродуй / Шок и трепет — школа Воздуха, к которой относятся и всяческие молнии. В народе зовутся «погодниками».
  • Игра с огнём — собственно первостихия Огня и родственные вторичные школы Магмы (Огонь + Земля) и Плазмы (Огонь + Воздух).
    • Очищение огнём:
      • Тактическая роль мага школы Плазмы Илкона Грустного в отряде охотников. Только качественное испепеление гарантирует, что из трупа твари в Погани не восстанет что-то ещё.
      • Ultima ratio драконов. Место засады драконов на войско тёмных в Тарии Влад описывает как «пепла по колено».
      • Стандартная казнь инквизиторов.
  • Магия подобна радиации — конкретно сила Падшего. Расползается по местности, оскверняя её, мутирует флору и фауну в хищные варианты. Людей мутирует или проявляет «гниль» в характере, мёртвых поднимает нежитью. При проведении определённого ритуала адепт Падшего становится источником этой силы на местности.[1]
  • Магом можно только родиться — одарённые дети рождаются вообще один на 1000, но есть нюансы:
    • Среди знати маги рождаются чаще. В своём роде естественный отбор, т. к. у мага куда больше шансов стать дворянином. А среди дворянок севера Сатума существует негласная традиция «паломничества» в Белгор с целью забеременеть от охотника — среди охотников больше всего сильных магов, а их традиции гарантируют отсутствие претензий к роду и семье будущей матери.
      • В замкнутых популяциях (остатки населения Тарии или родное племя Инса Льда) доля магов может быть куда выше средней по Арланду, но такой подход чреват общим вырождением. В племени Инса со склонностью именно ко Льду рождается вообще каждый третий, но они это обосновывают происхождением от легендарных духов Льда и Снега.
    • Для пары магов шанс уже 1 к 100.
    • В целом распределение по стихиям случайное, но для пары магов одной стихии шанс на ребёнка-мага с унаследованием стихии возрастает до 1 к 10. Особо ценятся редкие комбинации, например сочетание склонностей к Земле, Воде и общей школе, дающее на выходе школу Разума. Маги, рождённые с равной склонностью ко всем первостихиям (т. е. теоретически способные обучиться им и всем производным школам), называются универсалами.
  • Множитель силы:
    • Посох Мёртвых — усиливает магистра некромантии до повелителя мёртвых, может применяться и магами Смерти.
    • Волшебная лампа / Я и мой воин — Цепь Стихий. Вместилище / узилище четырёх элементалей, на поверку оказывающихся душами архимагов, в своё время нарушивших ТБ и развоплотившихся / ушедших каждый в свою стихию. Пока есть мана, владелец артефакта может пользоваться элементалями, как если бы был архимагом всех первостихий одновременно. Сами же элементали благодаря контакту с разумными постепенно очеловечиваются обратно.
  • Морально нейтральная сила / Тьма не есть зло — школы Крови, Смерти и Некромантии. Гильдии охотников и рейнджеров среди прочего славятся тем, что оценивают разумных по делам, а не по стихийной принадлежности.
    • В целом, чем дальше от пострадавшего во время Смуты севера Сатума, тем сильнее влияние инквизиции, и тем больше предрассудков касательно этих школ магии.
    • Кланы вампиров. Вампиры Арланда — отдельный биологический вид, нежитью не являются и никакого способа обращения в вампира не существует; ближайшим аналогом является принятие человека в клан за выдающиеся заслуги. Благодаря вмешательству Влада из вампиров образуется новый церковный подорден, Воины Создателя.
  • Неатомная бомба:
    • Призыв кракена. Сам по себе кракен — мыслящая (на уровне собаки) манифестация сырой маны Воды, в пределах своего водоёма практически бессмертная и неуязвимая; ничего злого или демонического в кракене нет. Но кракена в Пресном море призвали с нарушением ритуалов контроля, из-за чего он и перешёл в режим уничтожения всего плавающего в зоне досягаемости. После обнаружения амулета контроля кракена усмирили, восстановив древние водные торговые пути.
    • Зеркальная пустыня. Территория уничтоженных высшей магией Огня государств. Со временем превратилась в из стеклянной в просто песчаную пустыню, однако души погибших стали духами Песка, хищной нежитью. Которые, в свою очередь, уязвимы к некромантии, т. е. разрушению привязки душ к месту гибели, и к магии Огня, т. е. к повторному превращению песка их псевдо-тел в стекло.
    • Разрушение континента Нирум. От материка остались Дикий остров, остров Килам и архипелаг мелких островов западнее Сатума. По Дикому острову после этого «отбомбились» множеством «тактических боеголовок», превратив его в смесь проклятых земель, пустынь и сухих степей. В результате Империя Дикого острова постоянно воюет за собственное выживание с климатом и мутировавшими тварями.
    • Призыв Падшего — стратегический вариант тропа на силе веры. Нанесённый призывом Храму Мира ущерб пробил саму ткань мироздания, создав устойчивое соединение Арланда с демоническими планами реальности. Превращение катакомб в Погань и расползающаяся скверна — это вторичные эффекты.
  • Неэтичный учёный — Илайниур из Олариенала. Влад за характер экспериментов называет его Менгеле, а после захвата его крепости / лаборатории убивает лично и эвтаназирует его жертв.
  • Окаменение — фирменный эффект магии Земли. Превращённых защитниками замка Стока в статуи гоблинов собрали, вывезли на пограничный перевал, и сложили скабрезные композиции.
  • Опасный и запретный приём — слияние с элементалем. Чревато уходом в стихию, например маг школы Огня превратится в ходячий крематорий. В родном племени Инса Льда до сих пор используют слияние со Льдом, т. к. оно в отличие от Огня или Воздуха при ошибке не убивает сразу, начиная с эмоций мага.
    • Доппельгангер — классически применяется для замены разумного на марионетку. Однако орден Святой Ауны обнаружил, что создание доппельгангера излечивает душевные расстройства, при которых пасуют маги Жизни или Разума. Оригинал и доппель связаны односторонней эмпатической связью, постепенно — и необратимо — переносящей тёмные части личности от оригинала к копии. Несмотря на успехи в медицине, метод был признан неэтичным из-за требующихся создания и уничтожения разумной жизни. Орден Ауны сохранил лишь общую информацию и методику обнаружения доппелей / их трупов, да и та доступна только Верховной Матери ордена и её преемнице. После массового применения доппелей в Риаре, в том числе подмены наследной княжны, часть информации становится достоянием общественности.
  • Развитое древнее человечество — собственно человечество до Смуты. Колар эр Килам, как один из немногих теоретиков рунной магии, хотя бы примерно может оценить степень деградации.
  • Распад и гниение — школа Смерти. Родственна, но не идентична школе Некромантии. В народе — «смертяги».
  • Тьма есть зло — культ Падшего. Классические мраккультисты. Из очевидных соблазнов — усиление магических и воинских способностей, перспективы карьерного роста и неограниченный доступ к ритуалу продления жизни. Из минусов — душа после смерти (с немалой вероятностью от рук охотников или инквизиторов) отправляется к Падшему.
  • У нас не такие души — феномен «чистой души», воплощения частицы Творца в разумном. Вокруг таких людей происходят чудеса независимо от способностей к магии. В момент сильного душевного потрясения может произойти формирование дара, и вместо спонтанных разнообразных чудес остаётся одна более мощная и менее контролируемая способность.
    • Святая Ауна сформировала свой дар над телом собственного мужа, став величайшей целительницей в истории Арланда.



Примечания

  1. Однако расход силы на ритуал больше, чем ожидаемый выброс силы в пространство от его жертвы; ритуал является скорее видом квалифицированной казни со спецэффектами.