Sonic CD

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Соник CD — игра о Сонике, вышедшая в 1993 году.

Сюжет

Согласно Sonic Origins, действие происходит между первой и второй игрой. Ежегодно над Южным островом над озером Неверлейк нависает Маленькая планета. Маленькая восьмилетняя ежиха по имени Эми Роуз гадала на берегу озера себе судьбу на картах таро. Комбинация из трёх карт показывает путешествие во времени с опасностью в дороге. Одна из карт Эми не нравится, поэтому она заменяет её. Новый результат выдаёт ей рыцаря. Карты уносит ветром к Маленькой планете, куда направляется Эми. Спустя какое-то время, Соник, намеревающийся выдвинуться с экспедицией на Уэстсайд, тоже пробегает по дороге мимо Неверлейка и замечает Маленькую планету, прикованную цепью к скале Эггмана. Соник принимает решение разведать обстановку.

Персонажи

Главные

Главных героев в этой игре — две команды. Двое условно хороших и двое условно плохих.

  • Соник, его мы уже прекрасно помним. Он по-прежнему протагонист, которого судьба забросила на Маленькую планету.
  • Эми Роуз. Восьмилетняя девочка-ежиха, с первого взгляда влюблённая в Соника. Едва дотягивает до девтерагонистки, а по развитию сюжета становится девой в беде.
  • Доктор Эггман. По-прежнему антагонист. Злобный учёный, принявший решение отомстить Сонику за своё позорное поражение в Scrap Brain Zone и конечно же, создать Империю Эггмана на Маленькой планете.
  • Метал Соник. Робот, которого доктор Эггман сотворил по образу и подобию Соника только лишь затем, чтобы из мести устранить Соника настоящего.

Массовка

  • Животные, обитающие в Прошлом и в Хорошем будущем. Имеются уже знакомые нам Флики, а также пингвинёнок Пекки, зайчонок Покки и бельчонок Рикки. Также имеются и безымянные животные — канарейка, голубь, ласточка-малиновка, овечка и рыба-ангел (одна зеленоватого и другая красного окраса).
  • Бадники. В сравнении с ними же в первых двух играх, новые бадники работают не на животной, а на растительной энергии.
    • Аменбо. Бадник-водомерка. Ходит по воде и стреляет ракетами.
    • Антон. Бадник-муравей. Своего рода патрульный.
    • Бата-пьон. Бадник-кузнечик. Использует пружину на брюшке, чтобы отталкиваться от земли и одновременно давить ей врагов.
    • Бигбом. Усовершенствованный бадник-камикадзе Бомба из первой игры.
    • Га. Бадник-бражник. Летает зигзагами.
    • Данго. Бадник-мокрица. Может сворачиваться в шар и ускориться, чтобы напасть на Соника.
    • Кабасира. Коллективный бадник в виде стаи комаров.
    • Кама-кама. Бадник-богомол. Бросает острые наконечники своих «ножек», как бумеранги.
    • Канабун. Бадник-жук, летающий зигзагами.
    • Кемуси. Усовершенствованный Кейтеркиллер.
    • Кумокумо. Бадник-паук. Стреляет паутиной. В Sonic 2 доктор Эггман проапгрейдит его до Грэббера.
    • Меха-Бу. Бадник, похожий на жука-носорога, перемещающийся как Мотобаг и имеющий спереди орудие — циркулярную пилу.
    • Миномуси. Бадник-мешочница. После подлёта может неожиданно выпустить иголки.
    • Моски. Бадник-комар. Берегитесь его носа.
    • Норо-норо. Бадник-улитка с иглами на ракушках.
    • Пата-бата. Бадник-бабочка. Усовершенствованный Га.
    • Похби. Усовершенствованные Базз-Бомберы. У некоторых на жале вместо бомболюка моргенштерн.
    • Сасори. Бадник, похожий на скорпиона с пушкой на хвосте.
    • Семи. Бадник-цикада, бросается минами.
    • Скараб. Бадник-навозник. Может отбросить Соника назад.
    • Тага-тага. Бадник, похожий на гигантского водяного жука. Стреляют залпом иголок на панцире и быстро сваливают.
    • Тамаббох. Бадник, похожий на клопа-вонючку. Стреляет из двустволки на панцире позади себя и двигается как Мотобаг.
    • Тенто. Бадник, похожий на божью коровку. Представьте себе, что у Мотобага отняли колесо и заменили на бомбомёт, а его панцирь стал раздвижным для полётов.
    • Тонбо. Бадник, похожий на стрекозу, летает зигзагами.
    • Хотару. Бадник-светлячок. В Sonic 2 доктор Эггман проапгрейдит его до Флэшера.
    • Яго. Бадник-торпеда, похожий на личинку стрекозы.
    • Особняком стоят бадники типа НЛО в разных Special Stage, не похожие на представителей царства животных от слова совсем.

Не вошедшие официально в вооружение доктора Эггмана бадники из Sonic CD

  • Дрелерук. Усовершенствованный Бурробот. Должен появиться в удалённой из проекта зоне.
  • Антлайон. Гигантский муравей, подозрительно напоминающий Пит-мастера из второй восьмибитки о Сонике. Должен появиться в удалённой из проекта зоне, но появился только в титрах - пытающийся укусить Соника за хвост.
  • Червяк. Должен появится в удалённой из проекта зоне. Чем и как стреляет — неизвестно.

Локации

Игра является техническим ремейком самой первой игры о Сонике. Зоны, которые здесь, в конкретно этой игре, именуются также раундами, разделены на три акта — два из которых основные и один последний — арена для сражения с боссом с окрестностями.

  • Palmtree Panic (Пальмовая Паника[1]). Первая зона в игре. Кодовое имя R1. Ежу понятно, что это ремейк Green Hill Zone. В конце первого акта, если Соник находится в Настоящем времени, он может впервые встретить Эми.
    • Босс — Эгг-HVC-001. Эггмобиль является деталью для ОБЧР. Данный робот оснащён бамперами в качестве щитов, а также у него шипованные ноги. Выносится с трёх ударов по Эггмобилю.
  • Collision Chaos (Конфликтный Кавардак). Зона, ставшая в игре второй, хотя кодовое имя у неё вообще-то R3. Ремейк Spring Yard Zone. Пинбол. Именно здесь в начале зоны Метал-Соник похищает Эми, и Соник принимает решение спасти её.
    • Босс — Эгг-Тайтлер (Egg Titler). Эггмобиль оснащён площадкой с двумя бомболюками, блокирующей выход с арены наверх. Каждый удачный удар Соника по Эггмобилю отправляет площадку на этаж выше и откорёживает один бомболюк. Босс выносится с трёх ударов.
  • Tidal Tempest (Восьмой Вал[2]). Ремейк Labyrinth Zone. Кодовое имя R4.
    • Босс — Эгг-Баббл (Egg Bubble). Прежде чем Соник с таковым сразится, доктор Эггман начнёт от него улетать на Эггмобиле. В погоне Соник должен нанести ему четыре удара. После четвёртого удара Эггмобиль загорится и откроется потайной ход, куда Эггман будет якобы спасаться бегством, но это будет только ловушка, потому как дальнейшее сражение пройдёт на арене под водой (а ведь мы помним, что Соник не любит глубокие воды). Вокруг Эггмобиля появится защита в виде пузырьков воздуха, а сам будет стрелять залпом из ракетниц. Соник же может использовать пузырьки в своих целях, глотая воздух во время боя и уже на подводной арене ударить по Эггмобилю только один раз.
  • Quartz Quadrant (Кварцевый Квадрант). Зона-шахта. Кодовое имя R5.
    • Босс — Эгг-Конвейер (Egg Conveyor). Соник окажется на конвейерной беговой дорожке, в то время как доктор Эггман из гидравлической кабины, которая прижата к конвейеру, будет управлять бомбомётом. Сонику надо только уклоняться от бомб, а об остальном позаботится сила трения, которая будет разрушать и конвейер, и кабину. Как только доктор Эггман в панике покинет гидравлическую кабину, её можно будет разрушить с одного удара.
  • Wacky Workbench (Полоумный Плангерд). Первая из баз доктора Эггмана на Маленькой планете. Кодовое имя R6.
    • Босс — Эгг-Рейзер (Egg Razer). Ракета-носитель с шипами наверху. Ей Эггман попытается пробить несколько потолков, чтобы выбраться наверх. Как только Эггман пролетает этаж, сверху падает штукатурка, на которую надо прыгнуть и дождаться запуска антигравитационного импульса, чтобы забраться на этаж выше вслед за доктором. Выносится с четырёх ударов.
  • Stardust Speedway (Астрономическая Автострада). Технический ремейк Starlight Zone. Кодовое имя R7.
    • Босс — Метал Соник. Доктор Эггман устраивает гонку между двумя соперниками — Соником и Метал Соником. Кто не успевает добежать до финиша, тот будет убит Эггманом без возможности спастись. Если победу одержит Соник, то он может спасти Эми.
  • Metallic Madness (Металлическая Мегаломания). Технический ремейк Scrap Brain Zone. Кодовое имя R8. Вторая база Эггмана на Маленькой планете и последняя зона в игре.
    • Босс — Эгг Спиннер (Egg Spinner). Эггмобиль оснащён четырьмя гигантскими крыльями-лезвиями, от которых Сонику придётся уворачиваться. Каждый удар Соника по Эггмобилю гарантирует одно откорёженное крыло Эггмобиля. Следовательно выносится этот босс с четырёх раз.
  • Special Stage — трёхмерная зона за завесой. Как правило, туда можно попасть через портал. Задание — уничтожить НЛО, присланные туда доктором Эггманом, за ограниченный период времени в 100 секунд, и отобрать Камень Времени. Всего таких зон семь.

Это все зоны, представленные в игре. Есть также и исключённые из игры зоны, не дошедшие дальше концепт-артов, но всё равно удостоенные упоминания в статье.

  • Удалённый из игры концепт-арт зоны с двумя предполагаемыми названиями Dubious Depths (Колеблющиеся Катакомбы) или Ridicule Root (Осмеиваемое Основание). Кодовое имя — R2. Зона должна была стать ремейком для Marble Zone и стоять географически между Palmtree Panic и Collision Chaos. Хотя намёки на её существование есть в титрах.
    • Босс не имеет названия. Эггмобиль становится своего рода одноколёсным мотоциклом на пружине сзади, который, как предполагалось, имеет спереди девайс в форме чего-то похожего на бензопилу.
  • В ремейке Кристиана Уайтхеда могла бы быть представлена зона Desert Dazzle (Бархановая Броскость) с явным намёком на фильмы про Дикий Запад. Босс неизвестен.
  • Также в ремейке Кристиана Уайтхеда могла бы быть представлена зона Final Fever (Решающий Раунд). Он мог бы быть доступен только в том случае, если Соник найдёт все семь Камней Времени. И именно эта зона должна была быть по его замыслу последней. Босс во многом напоминает робота с Яйца Смерти.
  • Бонусная сцена, напоминающая ремейк Special Stage из первой шестнадцатибитной игры о Сонике с наличием слот-машины.

Геймплей

Задача Соника по сюжету — спасти Маленькую планету от прихвостней доктора Эггмана. Для осуществления плана по спасению Маленькой планеты он должен путешествовать во времени.

Время

  • Настоящее. Точка отсчёта игры. Первый и второй акт каждой зоны начинаются именно там. Оттуда можно попасть как в Прошлое, так и в Будущее, используя соответствующие таблички.
  • Прошлое. Как только Соник попадает в Прошлое, ему надо выполнить миссию по уничтожению на акте голограммы с Метал Соником и телепортационные робокапсулы. И то и другое расположено где-то посреди акта, но только не в конце. Оттуда можно попасть в Настоящее, используя табличку «Будущее».
  • Будущее. Состояние Будущего полностью зависит от действий Соника в Прошлом или Специальных сценах. В первых двух актах можно вернуться в Настоящее, используя табличку «Прошлое». Третий акт каждой зоны расположен именно в Будущем, откуда в Настоящее попасть уже невозможно.
    • Хорошее Будущее. Возможно при соблюдении одного из нескольких условий:
      • для первого или для второго акта — выполнена миссия в Прошлом этого же акта.
      • для третьего акта — выполнены обе миссии в Прошлом обоих двух первых актов зоны.
      • для всей Маленькой планеты сразу — найдены все семь Камней Времени.
    • Плохое Будущее. Оно же — империя Эггмана в самом расцвете её могущества.

Другие геймплейные элементы в зонах

  • Временные таблички «Прошлое» и «Будущее». Соник пробегает мимо таблички и должен будет набрать скорость, чтобы попасть во время, на ней отмеченное.
  • Телепортационная робокапсула. Расположена в Прошлом на каждом первом и на каждом втором акте всех зон. Это через неё доктор Эггман организовывает вторжение бадников на Маленькую планету.
  • Голограмма Метал Соника. Расположена в Прошлом на каждом первом и на каждом втором акте почти всех зон, кроме разве что Metallic Madness. Метал Соник мучает животных, обитающих на Маленькой планете.
  • Интерфейс — очки, секундомер, найденные кольца, количество жизней и заменяющий голову Соника индикатор времени в виде латинских букв P для прошлого и F для будущего.
  • Телевизоры. Стандартный суповой набор из самой первой игры.
  • Пузырьки воздуха — только в Tidal Tempest.
  • Пружины.
  • Шипы.
  • Бамперы.
  • Чекпоинты.
  • Цветы. После победы над бадником на почву зоны падает семя и вырастает цветок.
  • Флажки. Всегда на первых и вторых актах каждой зоны независимо от времени.
  • Порталы. Снова как в самой первой игре ведут в Special Stages. Для того, чтобы открыть портал, надо в первом или во втором акте собрать пятьдесят колец и добраться до конца акта и прыгнуть в портал над флажком.
  • Капсулы с семенами. При её разрушении вырастут цветы. Присутствует в первых пяти (а при игре за Тейлза, Наклза и Эми в Sonic Origins даже в шести) зонах.
  • Уменьшающий луч. Только в Metallic Madness.

Геймплейные элементы в Special Stage

  • Бамперы и пружины.
  • Остродверые люки. Могут «покусать» Соника.
  • Ускорительные панели.
  • Вода. Время от контакта Соника с водой затрачивается быстрее.
  • Вентилятор. Поднимает Соника выше.
  • НЛО. Бадники Эггмана, которые при победе могут дать бонус.
    • 20 колец. Этот бонус даётся при победе над фиолетовым НЛО с жёлтыми лампами.
    • Усилительные кеды. Этот бонус даётся при победе над фиолетовым НЛО с белыми лампами.
    • Дополнительное время. Этот бонус даётся при победе над синим НЛО, который появляется при возможном истечении времени.
  • Камни Времени. Обеспечивают Маленькой планете хорошее будущее. Сколько бы миссий в прошлом Соник ни выполнил, но только от наличия у Соника всех семи Камней Времени зависит концовка игры.

Музыка

You can do anything

[Verse: Casey Rankin]

Ten, ten: You can go again

Nine, nine: Don't fall behind

Eight, eight: Say, "Don't be late"

Seven, seven: Destination heaven

Six, five: Stay alive

Four, three: Now it's you and me

Two, one: We're gonna have fun

Say, "Blast off" Hey!


Excalibur; It's not that far

What do you make? Give and Take

Going home; Time Zone

Check out Egg; He's never alone

Leather and lace; Getting in place

What do you get? Say, "Fast Jet"

Doom Room; Cosmic Zoom

Heads up, Jake, it's Sonic Boom!


[Pre-Chorus: Keiko Utoku & Casey Rankin]

(Toot-toot Sonic Warrior, Toot-toot Sonic Warrior)

Your hour is near at hand

You've got the power to save the land


Take a little chance; slip on through

You gotta survive no matter what you do

You gotta do for you


(Toot-toot Sonic Warrior, Toot-toot Sonic Warrior)

The power is in your mind

To shake the planet and conquer time


[Chorus: Keiko Utoku]

Toot-toot Sonic Warrior deep in space and time

Toot-toot Sonic Warrior forever in your mind

Nothing can survive the will to stay alive

'Cause if you try, you can do anything


Toot-toot Sonic Warrior always takes a chance

Toot-toot Sonic Warrior never says he can't

Nothing can survive the will to stay alive

'Cause if you try, you can do anything

Sonic Boom

[Verse 1]

If you're strong, you can fly

You can reach the other side of the rainbow

It's alright; take a chance

'Cause there is no circumstance that you can't handle

(When you use your mind)


[Chorus]

Sonic boom, sonic boom, sonic boom

(Trouble keeps you runnin' faster)

Sonic boom, sonic boom, sonic boom

(Save the planet from disaster)


[Verse 2]

Through the dark to the light

It's a supersonic flight; got to keep it goin'


[Chorus]

Sonic boom, sonic boom, sonic boom

(Trouble keeps you runnin' faster)

Sonic boom, sonic boom, sonic boom

(Save the planet from disaster)

Sonic boom, sonic boom, sonic boom

(Spinning through a world in motion)

Sonic boom, sonic boom, sonic boom


[Interlude]


[Chorus]

Sonic boom, sonic boom, sonic boom

(Trouble keeps you runnin' faster)

Sonic boom, sonic boom, sonic boom

(Save the planet from disaster)

Sonic boom, sonic boom, sonic boom

(Spinning through a world in motion)

Sonic boom, sonic boom, sonic boom

Американская версия

Японская версия

Тропы

  • Аллитеративное имя — названия зон.
  • Бонус для фанатов — сперва пройдите вторую восьмибитку про Соника, а затем запустите сабжевую игру с японским саундтреком. А теперь внимание: первая же катсцена. По какой зоне из второй восьмибитки бегает Соник перед тем, как попасть на Маленькую планету?
  • Да пошёл ты! — первые слова Соника в игровой вселенной представляют собой реплику Масато Нишимуры на английском «Пойду-ка я отсюда!». Она произносится, если Соник не двигался игроком на протяжении трёх минут и игра при этом не поставлена на паузу. Это чревато геймовером, потому что Соник после этой фразы сам спрыгивает с Маленькой планеты обратно на Землю. Таким образом, Соник посылает на три буквы не столько себя, сколько игрока.
  • Дева в беде — Эми.
  • Ёжики и дикобразы — одного Соника теперь мало. Сотворим ему Эми! Да и доктор Эггман придумал Метал Соника.
  • Мир-помойка — Плохое будущее. Соник видит последствия того, во что превращает Маленькую планету империя Эггмана.
  • Концовки.
    • Точки соприкосновения: после битвы с Эгг-Спиннером Эми прыгает к Сонику, и тот спрыгивает с ней на Землю, пока база доктора Эггмана разрушается. Рушится также и скала Эггмана, и отрывается цепь. Приземлив Эми рядом с озером Неверлейк, Соник отбывает на экспедицию на остров Уэстсайд добывать семь Изумрудов Хаоса.
    • Хорошая концовка: Маленькая планета взлетает и Соник видит в ней своё отражение, а после титров расцветает сад.
    • Плохая концовка: доктор Эггман, покидая Маленькую планету на Эггмобиле, уносит с собой один из Камней Времени, на что Соник просто запускает в него булыжником. После титров Маленькая планета возвращается к скале Эггмана на цепь.
  • Новый старый уровень — пять зон из семи подпадают под описание как зоны с самой первой игры.
  • Популярное заблуждение — после выхода Sonic 4 Ep 2 люди стали считать каноничной для Sonic CD плохую концовку, забывая о том, что будущее поделено на годичные отрывки (Маленькая планета появляется над Неверлейком каждый год), а между событиями этих игр прошло как минимум несколько лет. Доктор Эггман один чёрт бы вернулся туда в любой из этих годов. Вероятность сохранения Хорошего будущего при таком течении времени — 20 процентов, а вероятность наступления Плохого… можно даже и не говорить.
    • События игры Sonic Mania подразумевают, что они случились спустя ровно год после Sonic CD. Конечная локация игры — Маленькая планета.
  • Просочиться в канон — Эми, которая влюблена в Соника, носит омофонное имя с девочкой-ежихой из манги про Соника от издательства «Shogakukan», которая и тут тоже в него влюблена.
  • Рушится царство кощеево — разрушение Metallic Madness после битвы с боссом.
  • Сцена после титров — Эми вернула себе карты и снова гадает. Она видит три новые карты, в которых опознаёт события второй и третьей игр - поиск Изумрудов Хаоса и дружбу с Тейлзом. А Соник тем временем садится в свой самолёт Торнадо и улетает на нём до острова Уэстсайд.
  • Теперь банановый! — сама игра как таковая полностью попадает под троп как ремейк первой игры, одна зона которой исключена за ненадобностью и добавились две новых. Также у этой игры тоже появились ремейки — в 2011 году ремейк от Уайтхэда за Тейлза. А Sonic Origins позволяет пройти игру за Наклза и даже за саму Эми.
  • Чхать мы хотели на гайдзинов — полноценная аверсия в плане музыки. Есть свой японский саундтрек и есть свой американский саундтрек. И всё под одну игру!
  • Ширские холмы — Palmtree Panic.
  • Это ж надо было додуматься! — в одном американском мануале к игре, Эми обозвали… Салли. Что за херня, составители мануалов?
  • Эффект Телепорно — бадник Похби.
  • Эффект бабочки — на этом и завязана игра. Соник выполняет миссию в Прошлом и создаёт Хорошее будущее.

Примечания

  1. Все наименования зон на русском языке даны автором статьи по принципу сохранения аллитеративного их наименования на английском.
  2. По аналогии с девятым валом. Но девятый вал звучит недостаточно аллитеративно