Проблема противоположных оценок/Видеоигры

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Сверхперспективная индустрия? Новая форма медиа с принципиально новыми формами подачи контента? Тупое развлечение для тупых? Или зло, развращающее души наших детей?

Общее[править]

  • Инди-игры в целом. Отдельная ветвь интерактивного искусства или всё-таки низкокачественный шлак раннего доступа?
    • Стоит отметить, что под троп попадает не больше 5 % инди. Все остальное — как раз таки низкокачественный шлак раннего доступа, с чем согласны даже многие любители инди.
  • И ААА игры тоже. Это что? Посредственные, но дорогие игры, которым так и не удастся добиться очарования инди-игр? Или отличная возможность погрузиться в красивые и проработанные миры, показывающие весь потенциал современных технологий?
  • Ранний доступ. По мнению одних — способ поучаствовать в разработке игры и получить действительно качественный продукт. Для других — доильня от недоразработчиков, годами маринующих поделку, которую оставляют недоделанной и бросают на пол дороги, сидя на чемодане бабла.
  • Перенос даты релиза. Разрабы опять нас кинули vs пусть и позже, зато игра будет качественнее.
  • Кинцо как жанр. Новое слово в игровой индустрии vs унылые поделки без геймплея.
  • DLC, но не всегда. Новый контент, благодаря которому можно вернуться к полюбившейся игре vs вырезанные из игры куски, продаваемые за отдельную цену.
  • MOBA как жанр в целом, и его главный прародители Dota (2) — это реализовавшая свой потенциал киберспортивная дисциплина с крайне высокой реиграбельностью и интересным тактическим геймплеем или рассадник самого мерзкого, агрессивного и бескультурного комьюнити в истории онлайн-игр, где геймплей нужен лишь для повода для оскорблений друг-друга и тренировок в «остроумии». А еще это рак, убивший жанр RTS.
    • В чуть меньшей степени троп распространяется и на онлайн-шутеры Counter-Strike.
  • Современные партийные CRPG «серебряного века» 2013—2018 годов (Pillars of Eternity, Tyranny, Divinity: Original Sin, Torment: Tides of Numenera, Pathfinder: Kingmaker). Возрождение жанра, достойные продолжатели старых игр от Bioware и Black Isle Studios? Или старомодные поделия с посредственной технической частью и гигабайтами малоинтересного текста, пытающиеся выехать на ностальгии?
  • Игры Blizzard: гениальные творения, вершины игропрома — или попса, выезжающая на грамотном пиаре? Причём есть и такие геймеры, которые ранние игры студии считают годными, а World of Warcraft и всё, что было после — той самой попсой.
    • Вселенная StarCraft — самодостаточная и оригинальная, или вялый плагиат Warhammer 40000?
    • Overwatch — хороший шутер с яркими персонажами, клон Team Fortress 2 с фансервисом или Дота от первого лица, где даже не нужно уметь стрелять?
    • Особняком стоит дополнение Legion к WoW. Одни радуются, что в сюжет вернули Иллидана, — другие возмущаются, что его упростили и опошлили. Одни восхищаются упрощением игры в сравнении с «хардкором» классики (та еще кнопка берсерка для тех, кто помнит, что классику уже пинали за излишнюю простоту), — другие скучают от казуальности и примитивности игрового процесса. Одни радуются возможности экипировать своего персонажа уникальным артефактом, другие ржут над понятием «уникальности» артефакта, который есть у ВСЕХ представителей одного класса («Толпа паладинов с табельными Испепелителями» стала мемом). И так далее.
      • Вообще тоже можно сказать про почти все дополнения для WoW — спор «удобство или казуальность» идёт вообще с классики. «Легиону» досталось из-за очень тёплого приёма у фанатов.
      • Куда ярче выделяется «Mists of Pandaria» — «„Близзард“ скатились и делают дополнение только что бы подлизнуть китайцам, с тупым юмором и с… Фермой!» vs «Дополнение с лучшим сюжетом за всю историю WoW, интересным сеттингом и приятным геймплеем».
    • Warcraft 3 имел противоположные оценки у фанатов во время выхода. Многие сочли излишним добавление RPG элементов в стратегию. Вместо классического «строй-бей» (олицетворением данной идеологии были первые две части Warcraft) им предложили ещё и заморачиваться прокачкой героев, отвлекаясь от медитации на стройные ряды пеонов, снующих между шахтой и базой.
      • Строго говоря вообще элементы RPG в RTS и FPS в мультиплеере — способ разнообразить геймплей, или лишние кнопки, ломающие баланс? Применительно к стратегиям вылилось в споры между фанатами StarCraft и WarCraft после выхода третьей части последнего (масла в огонь ещё подливало то, что третья часть WarCraft использовала трёхмерную графику, тогда как StarCraft BroodWar был двухмерным). Применительно к шутерам вылилось в споры между фанатами Quake и Counter-Strike (а тут масла в огонь подливало сочетание разницы в среднем возрасте фанатов, потому как средний возраст заядлого квакера был немного больше, с разницей в геймплее, потому как контра зачастую предусматривала долгое позиционное противостояние, в котором проигрывал тот, кто первым двинется вперёд, тогда как в кваке действовал принцип «движение — это жизнь»).
  • Типичная ситуация когда игра на релизе выходит недоделанной. В сухом остатке через пару лет имеем единички на релизе от тех, кто проблевался от багов и десятки от тех, кто подождал патчей или решил что багов не так уж и много.
  • Ценители геймплея и сюжета могут одну и ту же игру называть скучной и шедевральной по причинам, совершенно игнорируемым другим лагерем.

Конкретика[править]

  • Alpha Protocol — одни полюбили игру за великолепный сюжет, проработанных персонажей, одну из лучших реализаций нелинейности в индустрии. Ну и разнообразие локаций, интересная стилистика, разнообразие технологий и кастомизация оружия тоже безусловный плюс. С другой же стороны игру многие заочно для себя похоронили за не лучшую боевую систему, однокнопочный ближний бой, сломанный баланс (проходить игру стелсом дело крайне неблагодарное) и, конечно же, отсталую графику с ужасной оптимизацией.
    • Но самое занятное — это, конечно, сюжет. Для одних он полон тонкой сатиры, натебеек и стёба над жанром, для других всё то же самое выглядит попыткой хайпануть и сборищем заскорузлых штампов.
  • Armored Warfare — убогий клон World of Tanks или незаслуженно недоценённый танковый экшен?
  • серия Assassin's Creed:
    • для классических игр — потрясающие экшн-адвенчуры с отличными по проработке локациями и сеттингами, приправленные реальными историческими фактами и личностями или крайне затянутые и неровные игры с абсурдными сюжетами про борьбу двух закулисных орденов за артефакты пришельцев (sic!).
    • для пост-Origins игр — свежий глоток для серии с внедрением новой разнообразной боевки и RPG-системы или шаг назад для легендарной серии, где за попыткой погнаться за трендами Ubisoft растеряли главные достоинства игр.
  • Call of Duty Infinite Warfare — опухание сиквелов, черт знает, Колда теперь в космосе? Или оригинальный перезапуск серии в духе Modern Warfare, где хотя бы вау-эффект работает в первый хотя бы раз на всю катушку?
  • Chrono Trigger и Chrono Cross. Для одних культовые игры старой школы JRPG, для других закос под Final Fantasy с упрощенным геймплеем. Сам Chrono Cross среди поклонников Триггера считается либо вопиющим некаконом с сюжетными ляпами, либо достойным продолжением.
    • Справедливости ради, обе серии игр имеют либо общую студию-разработчика, либо общих разрабов.
  • Dark Souls — хардкорный экшен с шедевральным лором и непередаваемой атмосферой или посредственная серия игр с примитивной боёвкой, существующим только в головах фанбазы лором и в принципе никак не развивающаяся геймплейно, устарев ещё с выходом первой части?
    • Вторая часть трилогии — посредственная игра от «не тех» разработчиков с «не той» атмосферой или блестящий неканон, блестящий именно потому что разрабатывали другие люди? По мнению автора правки, великолепная игра и посредственная игра Dark Souls, но мнение автора правки не претендует на истинность.
      • Третья часть — самокопирование от создателя первой части с кишкообразными локациями и бесконечными перекатами или лучшая игра в серии?
  • DayZ — сложная и интересная выживалка в огромном и крайне верибельном мире, и с неоднозначностью встреч с другими выжившими? Или долгострой не хуже «Газпром Арены», высосавший из игроков кучу денег, похоронивший концепцию раннего доступа и не реализовавший фишки, которые были ещё в моде на «Арму»? Или вообще унылая тягомотина, и в подмётки не годящаяся драйвовому PUBG?
  • Disco Elysium проходит сразу по двум разделам: геймплейно-сюжетному и политическому. Во-первых, игра состоит из диалогов и скиллчеков, причём текст — кошмар для переводчика. Во-вторых, авторы раздают натебейки всем представленным идеологиям, и отношение начинает зависеть от того, насколько игрок ознакомился с этой частью и сколько у него самоиронии.
  • Doom I и отчасти II — пресловутая Умеренная Нелинейность. Разделили мир на два лагеря — «тактика — это самое интересное!» и «мы пришли мочить, а не думать и пути рассчитывать!» Авторы пользовательских карт продавили педаль в асфальт — такие вещи, как Crap¡ и Junko, собирают или 5/5, или 0/5. Нелинейность там возведена в культ и выжить можно только после нескольких смертей, изучив карту и прикинув, в каком порядке этот муравейник пробегать (хотя сама по себе идея «у тебя есть 100 путей, но верный только один» нелинейностью ну никак не отдаёт — помни об этом, игродел!).
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion — проходняк с примитивнейшим сюжетом, картофельными ряхами и зубодробительным автолевелингом, непонятно как затесавшийся между легендарным Морровиндом и великим Скайримом или же достойный член серии с богатой механикой и самыми интересными квестами?
    • В своё время от The Elder Scrolls III: Morrowind плевались любители The Elder Scrolls II: Daggerfall, считая третью часть предельно оказуаленной, лишённой элементов RPG, обладающей никакой графикой, серыми ландшафтами, поверхностной моралью и унылой атмосферой. А ещё и общей попсовой обёрткой (хотя в данном случае именно она, возможно, позволила Bethesda превратиться из кампании на грани банкротства в одну из самых преуспевающих игровых корпораций). Но ближе к выходу Oblivion сложился консенсус за то, чтобы считать Morrowind признанной классикой.
      • Самая интересная претензия к третьей части заключалась в местной, морровиндской экзотике. Для одних игроков все эти доспехи из кости, ездовые блохи и прочее в том же духе были как глоток воды живой на фоне бесконечных клишированных фентези-проектов. Для других же глотком воды живой стала уже четвёртая часть с её возможностью облачиться в нормальный кожаный доспех (сделанный из коровьей шкуры, а не из кожи летающей медузы) и все эти сыры да яблоки как противовес съедобному желе морровиндских личинок.
    • The Elder Scrolls V: Skyrim не отстаёт — помимо тех же обвинений, что и в адрес предыдущих игр, ей вменялась пластиковая атмосфера в духе ПлИО, геймплей, что оказался ближе к шутерам, чем к RPG, странное поведение многих персонажей, а также скучнейший сюжет. Oblivion, в свою очередь, стал признанной классикой.
    • The Elder Scrolls Online до некоторых пор тоже, прежде всего из-за геймдизайна и якобы «неканоничного» сюжета, а также самого жанра MMORPG, ведь не всем фанатам нравилась игра онлайн. Впрочем, в последнее время споры поутихли.
  • Fallout 2 — нестареющая классика с потрясающей вариативностью действий игрока и детально проработанным игровым миром, или же попсовое продолжение многообещающей первой части, где на замену сложным моральным дилеммам и атмосфере постапокалипсиса пришли FedEx-квесты и множество отсылок к масс культуре и петросянства?
  • Fallout 3 и Fallout 4. Что это — Беседка осквернила священный Фоллыч, или же Тодд Говард дополнил лор вселенной и спас франшизу от бесславной агонии в руках Interplay?
  • Far Cry 2 — унылая гриндилка в открытом мире или хардкорный шутер с африканским колоритом?
    • Учитывая, что последующая часть с более разнообразным и интуитивным геймплеем и ярким сеттингом острова стала ключевой для популяризации серии, то проблемы были далеко не в гринде.
  • Far Cry 4 на фоне (подразумевается, что реально хорошего) Far Cry 3. Одним мало изменений в геймплее, сюжет стал хуже (в частности, похерена мотивация главного героя), горы менее симпатичны, чем джунгли… Другие парируют — раз геймплей третьей части для вас хорош, то и в четвёртой он ещё лучше; сюжет стал серьёзнее, затрагивает этические и политические проблемы, появился какой-никакой выбор до финала игры; графика сильно улучшилась, да и сеттинг гор ничем не хуже (вариант — ещё как лучше). Первые не отстают — в геймплей мы уже наигрались, давайте больше нового; как бы серьёзный политический сюжет хуже работает с наркотическим угаром и мистикой, чем более приземлённый в третьей части (да и в ней сеттинг в принципе более магический), а сюжетные выборы — жаба и гадюка; [много субъективщины, почему джунгли лучше гор]. И т. д.
  • Far Cry 5 — мерзкая игрушка про отстрел белых христиан или веселый симулятор истребления поехавших верунов?
  • Почти каждая игра серии Final Fantasy. Просто примите тот факт, что по мнению фанатов однозначно худшими играми серии считаются Final Fantasy X-2 и Final Fantasy XIII с её сиквелами.
    • Final Fantasy XII. «Финалка без Сакагути — не Финалка»,- скажут противники. А по мнению других достойная упоминания игра, которая совершила революцию в серии. В последнее время правда оказалась на стороне вторых.
    • Final Fantasy XV. Достойное возвращение серии в строй после ужасной саги о Гребанной Молнии. Или все таки недоделанная игра с пустым открытым миром и однообразными квестами? К счастью фанатов, после доделки после релиза — хоть и с фитильком, ибо до былого величия серии эпохи ps1-2 не дотягивает, но скорее первое.
    • Final Fantasy XIV A Realm Reborn — удачный перезапуск некогда провального MMORPG и просто достойный конкурент World of Warcraft и The Elder Scrolls Online? Или очередное паразитирование серии?
  • Five Nights at Freddy's. По мнению поклонников, данная серия игр заслуженно стала культовой, ибо произвела революцию в мире инди-хорроров, вытащив этот жанр из стагнации и создала целый поджанр, породив плеяду подражателей и пародий, при этом уместив леденящую душу крайне закрученную историю про пиццерию в духе лучших крипипаст и психологических триллеров. По мнению хейтеров, FNAF — достойная забытья на Greenlight очередная инди-хоррор-подделка, взлетевшая исключительно благодаря чрезмерно переигрывающим в кривляниях летсплейщикам и тем самым позволившая разработчику Скотту Коутону породить серийный конвейер для стрижки бабла со своей секты с поклонников. В которой к тому же атрофированный спинномозговой геймплей, вся атмосфера ужаса держится исключительно на быстро надоедающих скримерах, а намеренно запутанный сюжет подается большей частью намеками и полунамеками, вынуждая фанатов искать скрытый смысл в каждом пикселе на заднице Золотого Фредди, но не отвечающий на главный вопрос — «кто же убил этих чертовых детей?» — ответ на который не знает наверное сам Коутон.[1]
  • Gothic 3 — посредственная поделка с новой системой боя, слитыми персонажами и уже не той атмосферой? Или грандиозная эпическая игра с атмосферой не хуже первых двух частей, достойная точка в истории Безымянного?
    • Всё что было после (Forsaken Gods и Arcania) — трэш и неканон. В этом сходятся все фанаты.
  • Mass Effect 3. Слитая концовка, высосанная из пальца, когда игрокам за 15 минут до конца саги сообщили, о том, что, оказывается, всё это время было очередное восстание машин (единственное хилое подобие которого прекрасно можно разрешить миром в ситуации из предыдущего абзаца), с магическими «лучами счастья», которые непонятно как изменяют в мгновение ока структуру всех организмов в галактике? Или же нестандартная философская концовка, которая, как и любая достаточно развитая технология, внешне может быть неотличима от магии, заставляющая задуматься о вечном, с мессианскими принципами героического самопожертвования?
    • Досталось и дефолтной версии ГГ-женщины в третьей серии: «Огненная красавица с потрясающим сочетанием силы и женственности» vs. «Конопатое вырвиглазное нечто, с лицом не майора спецназа, но наивной девчушки, не знающей, каким концом автомат брать»
    • Наследнику серии, Mass Effect: Andromeda, тоже досталось: одни фанаты считают её очень слабой попыткой выжать из франшизы последние деньги, другие же вполне приличной затравкой новой трилогии. Отдельно досталось одному из вариантов главного героя — Скотти Райдеру — который для одних стал грубой пародией на Шепарда, а для других именно тем героем, каким тот должен быть в начале своего пути.
      • Есть и третья категория лиц — которые воспринимают Андромеду как «новый Dragon Age 2», то есть как игру о простых слегка чокнутых людях, которые просто пытаются выжить. И эта категория на полном серьёзе считает Андромеду лучшей частью серии, невзирая на корявую анимацию, излишнюю затянутость и прочие вполне объективные недостатки игры.
  • Серия Metal Gear в целом. Для кого-то — великолепная постмодернистская сага, один большой оммаж западной попкультуре, органично сочетающий тропы, характерные для американских боевиков, с анимешными штампами; а также отличный запутанный сюжет, множество харизматичных персонажей и серьезная проблематика. А другие искренне недоумевают, что это за упоротый артхаус, и как вообще в это можно играть.
    • Metal Gear Solid V — достойное завершение серии или откровенно недоделанная игра? Или и то, и то одновременно? (Да-да, именно так: есть мнение, что Хидео Кодзима мог намеренно заставить игроков испытывать фантомную боль (о которой и написано в названии) после окончания игры! Хотя вообще-то он просто не успел доделать игру из-за того, что его уволили.)
    • Death Stranding — педаль в пол. Кто-то восхваляет новый шедевр Кодзимы-гения и ставит ему десятки и ничего кроме десяток, кто-то недоумевает от того, как артхаусный симулятор работника доставки в желтой/зеленой робе может считаться чем-то крутым. На самом деле там есть и стволы, и транспорт, и боссы, только до всего этого надо очень долго топать.
  • Minecraft — пожалуй, один из хрестоматийных примеров. С одной стороны, игра обладает одним из самых высоких потенциалов для разнообразного творчества, начиная со строительства (построить копии зданий, городов или даже своё с нуля) и заканчивая механикой красного камня с возможностью создания полноценных машин Тьюринга. И это даже вполне реализуют. И это не считая вполне хорошего режима выживания и просто астрономически-огромного числа модификаций на разнообразную тему. Вот только картину омрачает то, что игра становится площадкой для реализации весьма плохих летсплеев и анимаций, а громадное коммьюнити представляется немногочисленными, но крайне агрессивными детьми. Впрочем, из-за появления других «популярных» у народа игр, репутация у Майнкрафта постепенно улучшается.
  • Undertale. У одних людей вызывает слёзы восхищения, у других — рвотный рефлекс по причине примитивной графики, местами достаточно простого геймплея и слащавости. Первые считают, что Андертейл — лучшая инди-игра (а то и игра вообще) всех времён и народов, вторые — что это проходная поделка, которая и взлетела-то потому, что Тоби Фокс идеально попал в запросы аудитории, обитающей на Tumblr. Справедливости ради: если бы первые не носились со своим Андертейлом как с писанной торбой, вторых было бы куда меньше.
  • Shadow of Mordor и Shadow of War по Легендариуму Толкина. Блестящий неканон или вопиющий? Слово Божие гласит, что действия развиваются в альтернативной вселенной, не в книжной, не в фильмовой, но часть знатоков лора картинно хватается за сердце от порубания матчасти, другая часть хватается за сердце, но всё равно продолжает играть, а шовинисты и диванные критики плюются при виде чернокожего солдата на службе Гондора, потому что «чертова толерастия, негров в Средиземье не существовало» (а харадримы? кто им запрещал присягать гондорскому наместнику, раз уж хоббитам можно? Только харадримов-негров даже у Саурона не было, потому что живут они в Дальнем Хараде, который очень далеко, простые харадримы просто очень смуглые.).
    • Личности назгулов естественно повод закатить истерику (Исильдур стал назгулом? Король Рохана, Хельм Молоторукий, стал назгулом (и вообще, его биография тут серьёзно изменена)? ЧОЗАФИГНЯ, разработчики?!!!).
    • Дополнительный корм шовинистам в дополнении «Меч Галадриэли» в лице сфк Китая.
    • Интересно, а на то, как Shadow of War изображена Шелоб, фанатики как реагируют?
      • Фэйспалмом.
    • Вообще вторую часть приняли гораздо хуже первой, именно по причине возросшего градуса неканоничности (все вышеописанные случаи из второй части).
  • Heavy Rain, Detroit: Become Human и вообще интерактивное кино как жанр — название говорит само за себя: унылое безгеймплейное кинцо с необходимостью нажимать на кнопки геймпада в нужные моменты, или же приятный внешне эталон нелинейной и драматичной истории, заставляющий задуматься над вопросами на острые темы? Истина, как водится, где-то посередине. С нормальным геймплеем подобной нелинейности не добиться, но достаточно ли её одной?
  • Might and Magic X: Legacy — достойное возрождение классики в мельчайших деталях, способное надолго затянуть игрока, или унылая игра с небольшим миром и кучей пережитков прошлого?
  • Heroes of Might and Magic IV — зачем-то порвавшая с канонами игра-недоделка или нетривиальное переосмысление серии?
    • Тогда уж и Heroes of Might and Magic V. С одной стороны, после экспериментальной четвёртой части, в пятой вернулся традиционный «геройский» геймплей, и многими фанатами это было принято на ура. С другой стороны, была полностью переделана визуальная стилистика, атмосфера и даже сама вселенная игры, что многими было принято в штыки.
    • После выхода шестой части всем начала очень нравиться и пятая, а после седьмой очень начала нравиться и спорная четвертая.
    • Дисциплины для олдфагов: «тройка» — величайшая игра серии или поделка, испортившая по-настоящему великую «двойку» совершенно ненужным «реалистичным» визуальным стилем и унылыми кампаниями[2]? Вся серия «Герои» — бессмертная классика или рак, убивший материнскую серию Might and Magic подобно тому, как пятнадцатью годами позже DoTA убила Warcraft? А части M&M с шестой по восьмую — тоже бессмертная классика или унылое оказуаливание по-настоящему великих первых пяти частей с опять-таки про…любленным визуальным стилем?
  • По мнению многих игроков, авторы Mortal Kombat к десятой части окончательно озверели — а в одиннадцатой и вовсе потеряли всякие берега. Некоторых, знаете ли, тошнит от слишком натуральных фаталити, равно как и от фишек вроде вылетания отломанной головы из тела через задницу (буквально и фотореалистично)…
    • Да, в прежние времена — в ранних выпусках — вырывание сердец и прочее такое же «у-ля-ля» этим же людям было норм. Потому что было стёбно, пародийно, в достаточной мере условно и схематично, без детального показа кишок, кровеносной системы и пр.
    • Хотя другим игрокам этот новый стиль (буйный анатомизм в сочетании с сильно почерневшим юмором и совершенно уже упоротыми изувечиваниями), напротив, зашёл.
    • Отдельного упоминания заслужила одиннадцатая игра серии. На старте продаж игроки обвинили разроботчиков в прогибе под феминисток и выдирании денег с помощью микротранзакций. К слову, микроплатежи в игре действительно есть, но они влияют исключительно на косметику.
  • Если на старте No Man's Sky ненавидели абсолютно все, то спустя годы мнения разделились. Одни считают, что после всех обновлений (которые были ещё и бесплатными, платишь один раз — получаешь всю игру, учись как надо, EA!) игра вполне стоит своих денег, другие же — что сколько эту игру ни обновляй, она всё равно останется унылой игрой про унылый гринд, да и глупо оправдывать разработчиков тем, что они допилили игру аж спустя НЕСКОЛЬКО ЛЕТ. И вообще, её сразу надо было из магазинов убрать, чтобы другим неповадно было сырые игры выкатывать!
  • Серия Sonic the Hedgehog в целом. Существует даже мем «Sonic was never good»; ни одной хорошей игры про Соника, видите ли, никогда не выходило, даже лучшие были максимум неплохими. Правда, первым эту фразу сказал какой-то «игровой журналист».
    • Даже общепризнанно-хорошие старые части на Mega Drive имеют множество нелюбитей: мол, раз вы даёте нам скоростного героя, зачем было делать такие уровни, на которых нельзя толком разогнаться?
    • Sonic 3d Blast: одни считают её первой плохой игрой про Соника, другие — самой недооценённой игрой про Соника и напоминают про отличную музыку и графику, выжимающую максимум из консоли. Хотя скорее всего хейтят игру из-за того, что в своё время её низко оценили «игровые журналисты» (да, игровым журналистам никогда нельзя было доверять), в русскоязычном сегменте хейта не наблюдается.
    • 3d-игры про Соника в целом: некоторые на полном серьёзе утверждают, что хороших 3d-игр про Соника нет, потому что их не может быть никогда.
    • Sonic Adventure 1-2 и Sonic Heroes: для одних разнообразный и интересный геймплей, «душевность-ламповость», шикарная музыка, интересный сюжет и сад Чао, для других — множество багов и косяков, стрёмная графика и идиотский сюжет.
    • Shadow the Hedgehog: плохая, очень плохая игра или плохая игра, в которую безумно весело играть?
    • Sonic Lost World: кто-то кричит, что SEGA совсем скатилась, игры теперь вырвиглазные и пластиково-карамельные, другие утверждают, что если закрыть глаза на стиль, то геймплей вполне хорош.
    • Sonic Mania: для одних — ну наконец-то хорошая игра про Соника! Вот где настоящий Соник — в классике, в 2d, а эти ваши 3d-игры не нужны! Для других — да это же тупо переиздание зон из старых игр! Сколько можно доить ностальгию, нет бы сделать что-то новое!
  • Touhou Project. Мнение фанатов: интересная и хардкорная серия игр с большим и проработанным миром, множеством разнообразных персонажей и великолепной музыкой. Мнение противников: убогое и однообразное нечто для упоротых задротов, с наркоманским сюжетом, ужасной графикой и вырвиглазными артами. Мнение поклонников игр компании CAVE: посредственный данмаку-шутер, несправедливо затмивший собой более достойных представителей жанра.
  • «Вангеры» и в меньшей степени «Периметр». Кодзимогениальные игры с уникальным геймплеем, эпическим лором и воксельным движком, который даже в наше время смотрится круто? Или поехавший бред упоротого наркомана?
  • «Мор (Утопия)» — одни люди считают эту игру весьма атмосферной и интересной в плане сюжета, для других же она невероятно занудная, лажовая и кострубатая (в особенности в плане геймплея). Казалось бы, отзывы на Steam (89 % положительных) уж должны бы показать истинное положение вещей — ан-нет, судя по ачивкам, многие из владельцев игры не прошли даже первый день в игре. Есть повод задуматься. (На самом деле, весьма высока вероятность, что многие, как автор этой правки, просто купили лицензионную копию игры, когда ее добавили в Steam, но не для игры, а просто для коллекции или из уважения к разработчикам.)
    • Распространено мнение, что это не противоположные точки зрения, потому что верно и то, и другое: «It’s a terrible game, I like it!». У игры прекрасный мир, сюжет и атмосфера, но нудный и неоптимизированный геймплей — а что вы хотели, если её делал театральный критик, который сперва планировал не игру, а пьесу? В ремейке часть проблем геймплея решили.
      • Это не просто мнение, а заявление самого Дыбовского — по его плану, раз игра о выживании, то в неё должно быть некомфортно играть.
  • Настоящая война игроманов началась после выхода Little Misfortune от создателей Fran Bow. Даже несмотря на статус «очень положительные отзывы» на Стиме и хорошие отзывы блогеров (Среди которых и всем знакомый Куплинов), есть немало людей, которые яростно поливают эту игру помоями и вопят: «А ФРЭН БОУ БЫЛА ЛУУУУУЧШЕ!». А некоторые товарищи уже давно в эту игру поиграли да и забыли.
  • Трудно быть богом (игра). Кому-то не понравилось, что игра не по самому сюжету книги, а по отсебятине, кого-то приводили в бешенство множественные баги (вскоре вылеченные патчем), есть игроки, что плевались от наличия загробного мира в научной фантастике (хотя и его можно объяснить рационально как галлюцинации или подобие Матрицы). Остальные любители мрачных средневековых миров и сеттинга Стругацких в полном восторге.
  • Read Dead Redemption 2 — одна из самых амбициозных игр от Rockstar, из-за отхода от классического стиля игр, а-ля GTA, стала жертвой именно этого. Для одних, история Артура Моргана в тщательно проработанном мире Дикого Запада с таким же проработанным до мелочей геймплеем стала одной из лучших игр студии вообще, для других же игра — банальная смесь унылого ожидания[3] и бессмысленного хардкора, где веселью прошлых игр пришел суровый реализм. По итогу, возможно, именно эта спорность стала причиной победы новой God of War в номинации «Игры года», чье качество было куда менее спорным.
    • Куда раньше спорной стала GTA IV, столкнувшаяся с идентичными проблемами. История Нико Белича, с куда большей серьезность и реализмом была куда хуже принята фанатами классической серии с её вечным хаосом, абсурдом и свободой к разрушениям. Именно поэтому пятая часть стала намного ярче и разнообразнее, а управление машинами — проще.
  • God of War (2018) и God of War: Ragnarök всё же не избежали подобного рода споров. Для одних это — достойное продолжение серии с потрясающей постановкой, интересным переосмыслением скандинавских мифов, харизматичными персонажами и трогательной историей об отце и сыне. Для других — унылая и ни разу не греческая санта-барбара с однокнопочной боёвкой, уровнями-«кишками», однообразными противниками и разноцветными троллями в роли боссов.
  • Star Wars Jedi: Fallen Order — наконец-то годная сингловая игра от EA или унылый недо-анчартед-метроидвания с дубинкой вместо светового меча и без расчлененки? Однако даже если игра всё-таки имеет пару серьёзных недостатков, нельзя отрицать того факта, что это первая высококачественная игра по Звёздным Войнам за долгое время. Да ещё без микротранзакций, лутбоксов и прочих критических ошибок.
    • Масло в огонь одобрения также вливает контекст разработки: разработчикам выделили полную творческую свободу, а предыдущие проекты студии были восприняты намного позитивней других игр под издательством EA (напр. Titanfall 2).
  • Mount & Blade II: Bannerlord — для одних — достойное продолжение первой части, тепло встреченное игроками (огромные продажи в первый день тому свидетельство), для других — плохой ремастер Варбанда, который делали восемь лет, но не смогли закончить, так что теперь приходится исправлять не только официальными, но и фанатскими патчами, а высокие продажи обеспечили хайп и то, что очень многие покупали не игру, а возможность играть в будущие моды.
  • Многострадальный The Last of Us II — для одних — мерзкая SJW-поделка, где повсюду бабы-качки, лесбиянка-еврейка и запреты на вещи, вроде стрельбы по звезде Давида. Для других — плевок для фанатов первой части, где сценарист решил поиздеваться над полюбившимися аудитории героями. Для третьих — скучный стелс с попыткой в сюжет о том, насколько плохиши могут быть добрыми, но при этом переполненный ружьями Чехова, а действия персонажей порой лишены логики и банального инстинкта самосохранения. И для многих — революционная в игровой индустрии идея показать мотивацию обеих сторон со сломом шаблона в середине игры и отказом принять победу одной из сторон в финальной схватке, с деталями, которые полностью затыкают любые дыры в сюжете.
  • Genshin Impact — мнение первых: прекрасный клон Breath of the Wild в анимешной стилистике, который может порадовать красивым миром и сюжетом. Мнение вторых: унылая китайско-сингапурская гриндилка, где геймплей завязан на получение персонажей из лутбоксов, к тому же содержащая намёки на политоту.
  • Cyberpunk 2077 — «Игра от CD Projekt Red, которая должна была стать их главным хитом, оказалась неиграбельным и забагованным куском импланта!» — говорят одни. «Игра вышла очень красивой, довольно атмосферной и даже с неплохим сюжетом!» — отвечают другие.
    • Технические проблемы встретили пользователей консолей восьмого поколения, на мощном ПК и новом поколении большинства багов и недоработок не было. В связи с чем версия уходящего поколения на помойке, а некст-ген таки оправдал ожидания.
  • Римейк Mafia — хорошо принятая игра не понравилась многим игравшим в оригинал из-за сомнительных изменений.

Примечания[править]

  1. Скотт уже дал на это ответ, правда раскрывается это все, по большей части, в книжных спин-оффах
  2. Вообще тройку ещё можно ругать, за малое число новвоведений — та же двойка, только больше, и с другими составами юнитов, хотя другие считают, что это правильное развитие.
  3. В играх с открытым миров разработчики пытаются сделать так, что бы с протагонистом что-то происходило раз в минуту, дабы игрок не заскучал. В РДР2, что-то интересное происходит заметно реже.