Far Cry 3

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Far Cry 3
FarCry3.jpg
Общая информация
ЖанрШутер от первого лица
Год выхода2012
РазработчикUbisoft Montreal
Издатель
  • Ubisoft
Платформы
  • ПК
  • PlayStation 3, PlayStation 4
  • Xbox 360, Xbox One
Режимы игрыОдиночная, Кооперативная, Мультиплеер

Far Cry 3 — шутер от первого лица, разработанный канадской студией Ubisoft Montreal в 2012 году. Тот самый, где харизматичный Вас рассказывает про безумие, главный герой сжигает поля конопли, а все вокруг ругаются матом. За это (или за всё остальное) безумно люби́м игроками.

Вместе с Assassin's Creed создала поджанр игр от Ubisoft.

Действие игры происходит на вымышленных островах Рук-Айленд, расположенных где-то в Океании. Гордое и воинственное местное население безуспешно отбивается от обосновавшихся здесь пиратов, а главный герой на свою голову оказывается в эпицентре разборки.

В некоем роде является деконструкцией образа крутого парня. Сюжет раскрывает тему того, насколько убийства (пусть и плохих людей) калечат личность человека. Заодно Джейсон проходит путь героя, который тоже слегка переосмысливается.

Сюжет[править]

Завязка проста: компания американской «золотой молодёжи» прилетает отдыхать в Азию. Там, весело проводя время, они решают посетить небольшой тропический остров, населённый туземцами-ракьят. На месте оказывается, что в районе зверствуют пираты, которые ловят наших горе-туристов и назначают их родителям цены за головы детей.

Один из пленников, Грант Броди, оказывается морпехом и сбегает вместе с братом из заключения. К сожалению, сам он далеко не уходит, так как ловит пулю, а вот его младшему брату Джейсону везёт больше: его спасают ракьят и прячут в одной из своих деревень. Именно ему выпадает задача найти и освободить всех своих друзей, а потом сбежать на большую землю.

Для их спасения Джейсон начинает постигать учение ракьят о пути воина: местные жители путём тренировок и психостимуляторов развивают в себе воинские навыки и едва ли не сверхсилы (как, например, аналог орлиного зрения), а попутно разрисовывают себя ритуальными татуировками. Джейсон очень быстро из обычного парня превращается в кровожадного берсерка, а заодно переосмысливает своё предназначение в жизни...

Сюжет кооператива[править]

Кооперативная кампания рассказывает об экипаже круизного лайнера. Капитан сдал всех находящихся на корабле людей пиратам и сбежал с деньгами, но четыре человека смогли скрыться от злодеев. В их числе: русский наёмный убийца, английский бандит, американский продажный полицейский и бывшая военная. Им придётся объединиться ради выживания и мести предателю.

Персонажи[править]

Американцы[править]

Обычные американские туристы, которые примечательны разве что богатыми родителями, чем и привлекли внимание пиратов.

  • Джейсон Броди — 25-летний фотограф родом из Лос-Анджелеса. Самый обычный парень, каких много, отличающийся от остальных разве что хорошей физической формой (ибо спортсмен), но пережитое в плену сломало его характер, а ритуалы ракьят пробудили в нём жажду крови. Всю игру учится убивать, постепенно превращаясь в ходячую армию (оружием его учил пользоваться Грант ещё до поездки. Об этом говорится в одном из диалогов).
    В течение игры всё больше проникается жизнью местного народа и постепенно теряет связь со старой жизнью. Тут, правда, только от игрока зависит, к чему его всё это приведёт.
  • Грант Броди — старший брат Джейсона. Морской пехотинец, уволившийся в запас. Вместе с героем сбегает с базы пиратов, но гибнет под обстрелом.
  • Райли Броди — младший брат Джейсона и Гранта, начинающий пилот. Его отрывают от братьев и сразу отправляют на продажу в рабство, а когда Джейсон начинает свой крестовый поход, Хойт его убивает. А на самом деле не убивает и просто держит в подвале. В конце игры его можно будет спасти.
  • Лиза Сноу — девушка Джейсона, начинающая актриса, которая должна была сниматься в Голливуде после возвращения из поездки. Голос разума Джейсона, почти сразу заметила перемены в его личности и старалась наставить на верный путь. Насколько успешно — зависит от игрока.
  • Дейзи Ли — девушка Гранта. Смогла сбежать от пиратов и укрыться в лесу, но попала в ядовитые заросли и умерла бы, если бы её не спас местный химик Эрнхардт. Сначала она лежала без сознания у него дома, а потом нашла старый катер в пещере и принялась чинить его.
  • Кит Рамси — брокер с Уолл-Стрит. Бабник, наркоман и в целом хороший человек. Был продан в сексуальное рабство и большую часть игры новый хозяин держал его у себя дома.
  • Оливер Карсвелл — ещё один наркоман, даже имеет проблемы с законом из-за торговли наркотиками. Сын очень богатых родителей. Именно он оплатил поездку в Азию. Пришёл в восторг от обилия наркотиков на острове и даже хотел остаться вместе с Эрнхардтом. В отличие от остальных друзей Джейсона, способен убивать, если будет надо.

Ракьят[править]

Племя, живущее на Рук-Айленд не первое столетие. В своё время остров колонизировался китайцами и европейцами, которые построили небольшие городки и деревни на островах, в этих местах скопилась цивилизованная часть этого народа. Остальные сидят с автоматами в джунглях и остаются такими же дикарями. Соседи в виде пиратов для них только кстати, так как есть с кем воевать. Украшают себя татуировками (татау), каждая из которых означает определённые навыки, которые постиг воин. Чем больше татау, тем воин круче. Джейсон тоже будет покрывать себя такими.

  • Цитра Талугмай — лидер ракьят, союзница Джейсона и секс-символ игры (а то и всей серии). Любвеобильная, жестокая и расчётливая фанатичка, готовая на всё, чтобы выгнать пиратов с острова. В Джейсоне увидела реинкарнацию древнего воина, когда-то победившего огромного монстра, голова которого упала в океан и стала островом, а потомки воина поселились на острове и стали народом ракьят. Сестра Васа. Соплеменниками почитается как богиня.
  • Деннис Роджерс — приближённый Цитры. Родился в Либерии, из-за нищеты уехал в США. Там не смог вылезти из бедности, разочаровался в этой стране и поехал путешествовать. Так и попал на Рук-Айленд, где ракьят приняли его в свои ряды. Фанатеет от Цитры и, возможно, влюблён в неё. Если Джейсон не захочет вставать на её сторону, Деннис попытается убить главного героя... но случайно убьёт Цитру. С учётом отношения к ней местных — горе ему.

Пираты[править]

Враги первой половины игры. Сброд со всего мира. Неорганизованные головорезы, вооружённые старым оружием с чёрного рынка. Большинство из них сидит на наркотиках и страдает психическими расстройствами. Деньги зарабатывают всеми возможными методами: выращивают наркотики, продают людей в рабство (в том числе и в бордели), грабят суда и соседние острова. Наёмников Хойта не любят, хоть он и стоит за Васом.

  • Вас Монтенегро — символ игры, источник мемов и цитат. Антагонист первой половины игры. Лидер банды пиратов, обосновавшейся на острове. Как окажется позже, подчиняется Хойту. Психически неуравновешенный садист, мегахаризматичный лидер и крайне эксцентричный человек родом из Испании. Любим геймерами за лекцию о безумии.
  • Дуглас Стивенсон — диджей в клубе на одном из туристических островов. Заманивает людей на Рук-Айленд, расхваливая его виды и природу, а на деле работает на Васа. Главных героев в лапы пиратов отправил тоже он.

ЧВК Хойта[править]

Враги со второго острова. Профессиональная ЧВК, основанная в 1990-х годах. Проблем с качественным оружием и техникой не испытывают. Время проводят не бегая по лесу, а зависая в казино и подобных местах. В руках у них не тяжёлые наркотики, а кубинский ром и ирландский виски. Официально нужны для охраны имущества Хойта, но по факту поддерживают его тиранический режим и истребляют ракьят. Не все кровожадные, но большинство.

  • Хойт Волкер — главный антагонист игры и полное чудовище. В миру — нефтяной магнат из Йоханнесбурга. На самом деле — хозяин одной из крупнейших в мире подпольных сетей по торговле оружием, наркотиками и людьми. Свою базу разместил в южном острове Рук-Айленд и начал компанию по геноциду местного населения. Всех, кто не соглашался жить под его руководством, убивала ЧВК. Для контроля над северным островом подчинил одного из ракьят — Васа. Он взял обычного наркомана и сделал его таким же отморозком и садистом, как и он сам. Да, Вас перенял свою больную психику от Хойта, а не был таким изначально. Местами Волкер даже ещё страшнее своего питомца: в одной сцене он взрывает целый корабль заложников. Не прочь он убить и своих людей: в воспитательных целях сжигает заживо особо провинившихся наёмников.
  • Бак Хьюз — бывший военный родом из Австралии. Один из главных помощников Хойта. Работал наёмным убийцей, пока не встретил Хойта, который оценил его навыки и взял к себе. Живёт на северном острове. Открытый гей. Часть сюжета будет гонять Джейсона за древним китайским кинжалом, которым сам же и будет убит.
  • Сэм Беккер — германо-американский агент ЦРУ, внедрённый в ЧВК. Несколько лет назад был послан для поимки Хойта в составе спецназа ЦРУ, но весь его отряд перебили. Он воспользовался этим, инсценировал свою смерть и проник в стан врага, даже большинство коллег не знали об этом. Помогает Джейсону подобраться к Волкеру.
  • Алек Эрнхардт — химик, наркоторговец. Спас Дейзи от смерти и показал американцам хорошее место для укрытия. Сам активно употребляет свой товар и постоянно находится под его воздействием. Есть намёки на то, что он спас Дейзи потому, что видел в ней свою дочь (буквально).
  • Уиллис Хантли — агент ЦРУ и сквозной персонаж серии. Внедрён на острова для управления местным штабом ЦРУ, замаскированным хижиной в деревне. Снабжает Джейсона информацией и помогает внедриться в ряды наёмников. В один момент отправляется на операцию в Россию, но продолжает помогать оттуда. В итоге останется о Броди очень плохого мнения, о чём скажет Аджаю в Far Cry 4.

О геймплее[править]

Как сказано выше, Far Cry 3 стал чем-то вроде работы над ошибками после второй части. Они взяли самое лучшее, что там было: открытый мир, животных, физику огня, харизматичного антагониста, но доработали.

Животные теперь перестали быть декорацией: их шкуру можно снимать и пускать на продажу или крафт. Две враждующих группировки мало того, что перестали быть одинаковыми, так одна из них ещё и стала дружелюбной к главному герою. Зачищенные аванпосты больше не заселялись врагами, а переходили под контроль друзей. Прокачка оружия стала более глубокой и обзавелась обвесами и камуфляжем. Урезали, правда, износ оружия — даже поднятый с трупа пирата ржавый китайский калашников будет служить вечно. Но главное нововведение это, конечно же, вышки. Они перекочевали сюда из серии Assassin's Creed и отвечают теперь за заполнение карты: с вышками открывается расположение аванпостов, доп.активности, ареалов животных и прочего. Всё это стало основой для продолжений и спин-офов.

Far Cry 3: Blood Dragon[править]

BloodDragon.jpg

Самостоятельное дополнение, переносящее сюжет прямиком на старинные видеокассеты с боевиками.
На дворе 2007 год. Между США и СССР перемирие после ядерной войны, но полковник Слоун, контролирующий стратегически важный остров в Тихом океане, подымает восстание и двух киборгов-коммандос марки «Марк IV» Рекса «Пауэр» Кольта и Тайрона «Спайдер» Брауна направляют выяснить причины мятежа. На месте героям удается остановить запуск баллистической ракеты, но Спайдер гибнет от рук Слоуна, и теперь Кольту практически в одиночку предстоит сорвать планы полковника. Осложняет ситуацию то, что на острове обитают кровавые драконы, стреляющие лазером из глаз.
Аддон запомнился игрокам за прекрасную ретро-атмосферу. Так, всё изображение было стилизовано под качество VHS-кассеты, а особенно яркие спецэффекты под дефекты затёртой плёнки. При этом, кат-сцены выполнены в виде мультфильмов 1980-х г., со всем сопутствующим пафосом и условностями. Ещё одной яркой особенностью стал юмор. Одно только обучение, с подсказками в духе: «чтобы осмотреться, поверните голову», или «кнопки перемещения перемещают вас в разные места» чего стоит.

The Far Cry Experience[править]

FCXP.jpg

Мини сериал из 8 серий, выпущенный Ubisoft для рекламы игры. Рассказывает об актёре Кристофере Минц-Плассе, которого наняли для съёмок реалити-шоу на Рук-Айленд. Когда корабль прибывает на место, пираты обстреливают яхту и захватывают её экипаж, а Кристофер и его оператор Барри, которые в тот момент отправились на остров, оказываются в западне. Сериал заканчивается в момент захвата главных героев самой игры, а полузакопанный труп актёра можно найти на одной из локаций.

Тропы и штампы[править]

Сюжетные[править]

  • Автомат Ералашникова — большая часть оружия в игре.
  • Бетти и Вероника — Лиза и Цитра.
  • Был никем, стал кошмаром/Был никем, стал героем — от игрока зависит, кем всё таки станет Джейсон.
  • Внезапная мистика — один из квестов, который Джейсон может взять в старой деревне. Старуха говорит о разбившемся самолёте недалеко от её дома и просит осмотреть место катастрофы. Самолёт оказался старым и давно заржавевшим, а рядом живущий парень говорит, что крушение случилось 10 лет назад, а никаких старух в деревне давно нет.
  • Волшебная татуировка — тату, которые набивает Джейсон означают полученные навыки
  • Гад за гадом — Хойт за Васом.
  • Жертвоприношение — возможная судьба для самого Джейсона.
  • Заброшенная лаборатория — японские бункеры, которые остались после Второй Мировой.
  • Закадровый момент крутости — бой на ножах с Хойтом. Во время этого боя мы входим в своеобразный транс, где в белом круге, окружённом тьмой, с помощью десятка довольно неуклюжих QTE наконец красиво убиваем Хойта. Вот только на самом деле во время транса мы зарезали не только Хойта, но ещё и с десяток вооружённых бойцов. Как? Это в каком-то смысле осталось за кадром.
  • Игры азартные и не очень — главный герой использовал игру в покер для того, чтобы связаться с агентом ФБР под прикрытием, а затем этот агент пытался с помощью той же игры убить главного злодея, но убитым оказался только он сам.
  • Ищем клады — промежуточной частью сюжета является поиск сокровищ экспедиции китайского адмирала Чжэн Хэ.
  • Коронная фраза — Вас и его нетленное «Я уже говорил тебе, что такое безумие?» почти при каждой попытке убить главгероя.
  • Кто-то должен умереть — либо Цитра, либо друзья Джейсона и сам Джейсон.
  • Лицемер — Цитра. Она ненавидит Хойта за то, что он подсадил Васа на наркотики и превратил в садиста-психопата. Сама же она всю игру накачивает Джейсона наркотиками, заставляет убивать и разрушает его психику.
  • Мыши плакали, кололись... — телега про значение безумия, толкаемая Васом перед тем, как спихнуть протагониста в воду с камнем в ногах, тянет на кодификатор. Безумие — это точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение…
  • Не в ладах с криминалом — серьёзный наркокартель, ворочающий миллиардами, рассматривает в качестве очередной «новинки сезона»… вы не поверите, «крокодил». Да-да, ту термоядерную смесь, которую наркоманы колют себе от безысходности и невозможности достать что-то поприличнее. С тоннами побочных эффектов. После чего принимает решение производить и продавать его, несмотря на все заморочки. Ну как бы сказать покультурнее… это примерно как если бы продавцы дорогой спортивной «химии» начали бы барыжить из-под полы комбикормом на том основании что некоторые особо одарённые качки пробовали жрать его вместо протеиновых батончиков.
  • Нежданный любимец публики — Вас Монтенегро, который не является даже главным злодеем игры. Но эти безумные глаза и неподражаемая манера речи! А его монолог про безумие стал именно тем, за что знают эту игру.
    • Пример с прикрученным фитильком, поскольку Вас все же удостоился места на обложке игры, что не свойственно незначительным персонажам.
  • Несовместимая с жизнью похоть — что, похотливый игрок, ты прельстился экзотическими выпуклостями красотки Цитры и убил своих друзей за жаркую ночь с ней? Получай воткнутый в грудь нож прямо после процесса копуляции (Цитра именно так это воспринимает — для неё это просто вязка, чтобы получить сильное потомство). Зато ваш ребёнок станет вождём ракьят... Серьёзно, а вы ожидали «жили долго и счастливо» вместе с родной сестрой Васа Монтенегро?
    • С другой стороны — а ви таки уверены, что похерив упоротую шаманку и вернувшись с друзьями в цивилизацию, Джейсон дожил бы до чего-то лучшего? С его-то стажем головорезания и употребления веществ? Если уж куда лучших людей после подобных событий порой переклинивает, то этот соплежуй с руками по уши в крови тем более в группе риска с вероятностью, близкой к ста процентам. Как бы ещё поблагодарить Цитру не пришлось за то, что вовремя нейтрализовала маньяка, которого сама же и воспитала, и всё, что произошло на острове, осталось на острове.
  • Огнемёт. «О…еть, как круто!»; «Гори!»
  • Операция под фальшивым флагом — Джейсон поучаствует в таких вместе с Сэмом.
  • Остров — Острова Рук Айленд, срисованные с реальных островов «Great Western Torres Islands», расположенных в округе Танинтайи Мьянмы, чье название отсылает к одному американскому штату.
  • Откровение у холодильника — злодеи повержены, народ Рук Айленда обрёл свободу. Что дальше? Возрождение страны? Как бы не так! Когда из всей производственной базы только плантации наркотических растений, по островам шляются недобитки из пиратов и наёмников, окрестные территории богаты оружием и боеприпасами, население островов забито двадцатилетней деспотией, а единственная сила, которая может заполнить вакуум власти — мракобесная военно-религиозная организация практикующая человеческие жертвоприношения… Самое вероятное — банановая республика в худшем её проявлении. Ультранационализм, изоляционизм и массовые репрессии, в начале коллаборационистов, а потом и прочих несогласных — в комплекте. И всё под предлогом возвращения к заветам предков, которые позволили победить чужаков. А смерть Цитры на результат не влияет.
  • Падение с высоты — тут и высоты не надо, Джейсон, подпрыгнув с небольшого выступающего из земли камня вниз, может не то, что урон получить, а даже совершенно неожиданно для игрока умереть. Наверное по этой причине есть возможность прокачать перк, снижающий урон от падения с высоты.
  • Пейзажное порно — несмотря на ужасных людей, Рук-Айленд невероятно красивый архипелаг.
  • Подземный город — руины остались после китайских колонистов.
  • Печальный символ — зажигалка Гранта, которую Вас отобрал у него после смерти. В качестве насмешки, оставил её глав.герою как посмертный сувенир. А зря: при второй попытке убийства Джейсона она приняла на себя пулю. Впрочем, на этом её предназначение и заканчивается.
  • Презренный Джа-Джа — для ряда игроков таковым представляется протагонист. За что же такая честь? А за убойный коктейль «катсценная некомпетентность + геймплей вразрез с сюжетом». Дело в том, что авторы упорно пытаются лепить несчастного домашнего мальчика из моджахеда, в одиночку вырезающего целые базы пиратов, который лечит попадания из АК, выколупывая из ран пули ножом и перевязывая их какими-то тряпками, как заправский Терминатор. Да Рэмбо во Вьетнаме себя скромнее вёл! А, да, и при всём при этом протагонист так и остаётся инфантильным подростком, словно сошедшим с кадров слэшеров, который ведёт себя соответственно. И всё это в серии, чуть ранее подарившей нам классический боевик и неслабую военную драму.
    • Вообще-то ближе к концу его характер меняется.
    • Ракьят. Гордый и воинственный народ с богатой культурой выпендрёжа и боевой эффективностью где-то в районе нуля. При том это всё можно было бы простить и списать на некую милую отсталость и неиспорченность цивилизацией, если бы сами ракьят откровенно не козлили Джейсону, посылая его на побегушках, пока сами отсиживаются за его спиной. По сути единственная успешная военная операция лесных воинов, показанная в игре — это нападение на дом престарелого (!) наркомана[1] (!!). Толпой. С последующим убийством (спрашивается, зачем?) явного некомбатанта и в целом положительного персонажа. В самый неподходящий для протагониста момент.
  • Приключения в Комаляндии — проползая по специфической пещере за шаманскими грибочками, герой может внезапно-ненамеренно занюхнуть этих самых грибочков полной грудью и будет выбираться из пещеры в состоянии измененного сознания, что весьма непросто, хоть и красочно. Ближе к концу игры шаманские практики тоже отправят героя в виртуальный мир.
  • Пытки — это серьёзно — пыткам подвергается как сам Джейсон, так и некоторые его друзья.
  • Растаскано на цитаты — «Я уже говорил тебе, что такое безумие?», «Ножик? Ножик?! Х**жик, блин!», «Его зовут Бак, он полный му…».
  • Реклама наркотиков — о, да! Именно то, что доктор прописал! Местный приход от наркотиков, помимо всего прочего, помогает главному герою найти важного для прохождения сюжета персонажа.
  • Ходячий мем — начиная с этой части, таковыми стали антагонисты. Харизматичный Вас с его «телегами» про безумие, диктатор-метросексуал и замыкает эту тройку религиозный фанатик — и все отлично генерируют разного рода запоминающиеся вещи.
  • Шок во время секса — одна из двух концовок предполагает бурный секс и… кинжал в сердце в кульминационный момент. Дикари-с…
  • Я не страдаю безумием, я им наслаждаюсь — Ва(а)с Монтенегро. Чего только стоит один его монолог о безумии (см. видео). Получилось так, что этот персонаж второго плана за счёт своей харизмы взял и украл шоу. За что знают Far Cry 3? Правильно, именно за это.

Геймплейные и прочие[править]

  • Голливудский глушитель — глушитель позволяет стрелять даже из снайперских винтовок прямо на вражеской базе, не выдавая себя врагам за углом.
  • Мясные ворота — аванпосты ограничивают игрока от прогулок по местам, до которых сюжет пока не дошёл. Их мощность возрастает постепенно.
  • Проверка на вшивость — определенную популярность имеет трактовка, что игра через четвертую стену проверяет игрока на вшивость в последней миссии. Очень похоже на правду, если сравнить концовку с сохранением верности друзьям и попытку любой ценой заполучить женщину (вождя).
  • Теперь снова торт — Far Cry 3 после Far Cry 2.
    • Чего-чего? Вторая часть вполне неплоха и даже способна тянуть на частичный африканский реализм, если играть на высоком уровне сложности. Правда, ее почему-то не любят за якобы идиотский сюжет, однако если присмотреться повнимательнее, то это не совсем так — для 2008 года достойное продолжение, хоть и с некоторой сменой жанра. А уж возможностей во второй части всяко больше, чем в третьей, где с миномёта блокпост не накрыть, а оружие даже не клинит.
      • Чтобы не разводить чатик: проработка сюжета и правда звезд с неба не хватает — в неизвестном Булунги борются между собой две группировки, которые друг от друга ничем не отличаются и их бэкграунд можно узнать разве что на тематической википедии, выбор персонажа при старте игры ни на что не влияет, запоминающихся NPC, кроме Шакала и, возможно, пастора нет. Правда эти проблемы встречаются практически во всех играх от Юбисофт. В геймлпее игрокам не понравились постоянно возрождающиеся враги на аванпостах и однообразные миссии с путешествиями через половину карты.
  • Убить акулу ножом — один из вариантов убить акулу — Quick-time events во время её нападения на плывущего игрока. С некоторым шансом акула вцепляется зубами в руку Джейсона, после чего, если игрок вовремя среагирует, протагонист её отталкивает и вонзает мачете в голову, таким образом убив.
  • Уныло, но практично — один из способов зачистить аванпост — завлечь туда животных или издалека прострелить клетку с тигром или подобным зверем.

Примечания[править]

  1. Который, несмотря на удручающий образ, Джейсону и его друзьям, между прочим, помог.