Мастер подземелья: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
{{WIP}}
{{WIP}}
{{Вкратце|Он управляет подземельем}}


{{TVTropes|pmwiki/pmwiki.php/Main/GameMaster|GameMaster}}
Мастер подземелья (Dungeon Master) — существо, которое управляет подземельем или иной подобной территорией. Как правило, он набивает подчинённую территорию ловушками и монстрами, чтобы мимокрокодилам жилось не сладко.
[[Файл:GameMaster.png|240px|thumb|right]]
{{Q|Мастер всегда прав.|Девиз гейм-мастера}}
{{Q|Мастер гнобит!|Типичная жалоба игрока}}
{{Q|Мастер: Гном неожиданно проваливается в расшелину. <br>Гном: Я… буду быстро махать руками!<br>Мастер: Хм… Ну, кидай. <br>Гном кидает — выпало 20 <br>Мастер: Брр… Кинь еще раз… <br>Гном снова кидает — выпало 20 <br>Мастер: Дай сюда! (кидает — снова выпало 20) <br>Мастер: (вздох) В состоянии полнейшего изумления группа наблюдает, как гном бещено махая руками вылетает из расщелины…|сетевой фольклор}}


'''Dungeon Master''' — Владыка Подземелья (да, от [[Dungeons & Dragons]]), нет не финальный босс в игре, [[Гомосексуализм — это смешно|и не Ван Даркхолм]], а тот кто ведёт игру и следит за исполнением правил, а также в силу своего юмора может подносить игрокам сюрпризы. Выполняет роль компьютера, разрабов-сценаристов, озвучки и управления NPC одновременно, если уподобить настольную RPG компьютерной. Dungeon Master — название, принятое в системе D&D; в других системах принято называть мастера по-другому, например Storyteller или Marshal. Наиболее нейтральный термин — Gamemaster (GM, мастер игры) или Ведущий. Чаще называется просто «мастером».
Родственный троп: [[гений места]].
Встречается двух видов [[элайнмент]]а:
* Добрый ДМ — тщательно прописывает модуль или же мастерски импровизирует, зная все особенности своих игроков, старается сделать интересно и красиво, очень злится, если что-то идёт ну совсем не так как замышлялось, поощряет команду халявой и плюшками, щедро одаряет экспой и артефактами и устраивает пауэрплеи. Играть с хорошим ДМом — весело и легко.
* Злой ДМ — жестко опираясь на правила и таблицы, пытается угробить всю партию. В арсенале: черные мастерские дайсы, не дающие шанса игроку увернуться от вражеского заклинания, горы ловушек; все враги соответствуют таблице выдачи врагов на уровень партии, но враги дополнительно усилены [[лут|артефактами]], которые по идее должны были из них выпадать после смерти. Игрокам не запрещается их использовать, однако здесь в дело вступают подлянки — ведомые рукой злого ДМа, враги обожают выбивать из рук персонажей игроков бутылочки с лечебными зельями, волшебные палочки, и прочее; первым же делом пытаются завалить хилера, используют полный арсенал связок иммобилизирующих и наносящих продлённое повреждение заклинаний, заваливают партию тоннами гранат и стараются не подбираться на дистанцию удара дамагера — или атакуют с разных сторон, если подземелье позволяет. Играть со злым ДМ-ом — зверски выматывающая и иссушающая душу мука, однако если ДМ справедлив, и если игроку сопутствовала удача, а также если у него есть мозги и он знает правила — то каждый набранный уровень становится праздником, ради которого хочется рискнуть сыграть дальше. Или ещё раз, ведь злой ДМ знает — чем ближе цель, тем больше горечь поражения!
{{Q|градации DM:
* Death Master — Вся партия умрет, нет у модуля иного конца.
* DeathMatch Master — Партия (и идущие с ней мирные/союзные [[NPC]]) максимально опасна друг для друга. Порой опаснее, чем явные враги.
* Depot Master — он же паровоз, вагоновожатый и т.п. Рельсовая игра, жесткий сюжет.
* Damage Master — Среднее число хитов у партии, в процессе прохождения модуля колеблется около 0.
* Dante Master — Аццкий мастер, изподвыверты, придирки к формулировкам, требование декларировать буквально все действия.
* Darwin Master — Естественный отбор. Норма, если модуль проходит один чар.
* Dice Master — Все моделируется бросками кубиков. От погоды до цвета платья на принцессе.}}
В [[Полевая ролевая игра|полёвках]] мастер не один, а много, потому, что компания участников, за которой надо присматривать, намного больше.


== Примеры ==
== Немного о названии ==
Изначально Мастером подземелья называли [[гейм-мастер]]а в настолках по [[D&D]]. Логика наименования проста — ведущий как бы отыгрывает за монстров, которые обитают в подземелье, и управляет ими.


=== Литература ===
Но со временем понятия несколько разделились.
* [[Досье Дрездена]] — местным магам очень полюбилась [[Dungeons & Dragons]].


=== Телесериалы ===
== Примеры ==
* [[ЯЗомби]] — в одной из серий был убит мастер подземелий, и главной героине пришлось есть его мозги, чтоб узнать кто убийца. Разумеется всё закончилось киданием дайсов, по поводу и без, и партией в [[Dungeons & Dragons]].
{{Примеры}}
* Компьютерщики — когда Джен потребовалось развлечь друзей босса, то после нескольких неудачных попыток, она поручила Моссу устроить им партию в настолку. Мастером Мосс оказался хорошим, богачи остались в восторге.
* «Теория Большого взрыва» — сначала ДМом долгое время был Леонард, но затем эту роль перенял Говард, к величайшему восторгу Шелдона — ведь Воловиц прекрасно умеет имитировать голоса знаменитостей и раздаёт их игровым персонажам.
 
=== [[Мультсериалы]] ===
* Подземелье драконов — Хранитель Подземелья (Dungeon Master в оригинале). Выступает в амплуа доброго ДМ, давая главным героям подсказки и советы намёками и загадками. Он же вручил им классовые артефакты при их попадании в Подземелье.
* «Гравити Фолз» — в местном аналоге сабжевой игры — в «Подземелья, подземелья и ещё подземелья» в игре с Диппером ДМом был СтэнФОРД. Потом, когда игра стала реальностью из-за кости с бесконечным числом граней, псевдоДМом стал Вероятник.
* «Май литл пони» — в опять же, похожей на ДнД игре Спайк, играя с Большим Маки и Дискордом, был ДМом и игроком одновременно. Потом, когда Дискорд превратил игру в реальность — сам дух раздора стал ДМом… сюжеты повторяются, да.
 
=== [[Комиксы]] ===
 
==== [[Вэб-комиксы]] ====
* [[DM of the Rings]] — вместо модуля — мир Средиземья, вместо вменяемой партии — скучающие манчкины, а ДМ любит жёсткую сюжетную линию…
** [[Darths & Droids]] — тоже самое по миру ЗВ, только игроки более вменяемы а ДМ не старается всех убить. Получается даже смешнее.


=== Аниме и манга ===
=== Аниме и манга ===
* [[Zettai ni Hatarakitakunai Dungeon Master ga Damin wo Musaboru made]] — попаданец Кима, реально стал мастером подземелья, и очень симпатичного надо сказать.
* Ленивый мастер подземелий — попаданец Кима, реально стал мастером подземелья, и очень симпатичного надо сказать.
** Вероятно, именно это произведение породило очередную волну [[МТА|подражателей]].
* [[Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou]] — подземелий здесь восемь, и служат они убежищами ренегатам-освободителям, оставшимся после освободительной войны против местных богов. Параллельно выполняют функцию испытания для людей, желающих заполучить их силу. Каждый из ренегатов одновременно и мастер и финальный босс, но некоторые уже умерли от старости за прошедшие с войны тысячелетия.
* [[Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou]] — подземелий здесь восемь, и служат они убежищами ренегатам-освободителям, оставшимся после освободительной войны против местных богов. Параллельно выполняют функцию испытания для людей, желающих заполучить их силу. Каждый из ренегатов одновременно и мастер и финальный босс, но некоторые уже умерли от старости за прошедшие с войны тысячелетия.
** Эхем… Поправочка. Восемь их только при первом упоминании того факта, что их более одного, в самой оригинальной новелле, однако со второго упоминания количество «Великих Лабиринтов» снижается до семи, да таким и остаётся до самого конца, а из всех создателей этих самых лабиринтов лично проверяет на прочность только Миледи, да и от той сохранилась только заточённая в голема душа. {{spoiler|По всей видимости восемь их было в оригинальной задумке, но автор изначально выкладывал произведение по главам, так что внезапному [[Реткон|реткону]] удивляться не стоит.}}
** Эхем… Поправочка. Восемь их только при первом упоминании того факта, что их более одного, в самой оригинальной новелле, однако со второго упоминания количество «Великих Лабиринтов» снижается до семи, да таким и остаётся до самого конца, а из всех создателей этих самых лабиринтов лично проверяет на прочность только Миледи, да и от той сохранилась только заточённая в голема душа. {{spoiler|По всей видимости восемь их было в оригинальной задумке, но автор изначально выкладывал произведение по главам, так что внезапному [[Реткон|реткону]] удивляться не стоит.}}
Строка 53: Строка 26:
# Океан Деревьев Лютилис Халтины.
# Океан Деревьев Лютилис Халтины.
# Морозные Пещеры Вандрэ Шнее.
# Морозные Пещеры Вандрэ Шнее.
* «Перестану быть героем» — одним из противников является мастер подземелий (так и называется). Понастроить, собственно, подземелье и напихать туда кучу ловушек, чтобы убить героя… вот это всё.
* [[Этот герой неуязвим, но очень осторожен]] — во второй части подземелье построил лично ГГ, чтобы заманить и убить очередного генерала демонов.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Knights of Pen & Paper — РПГ как раз копирует настольную партию ДнД: перед вами сидит Мастер, а вы играете за персонажей, играющих с ним за столом.
* Многие песочницы по сути. Например, в [[Fallout 4]] и [[Dwarf Fortress]] устроить сабж достаточно легко.
* Дилогия Hand of Fate — аналогично. Мастер сидит перед вами и раскладывает карты.
* [[Oblivion]] [[на минималках]]. На Дрожащих островах ваш протеже примерит на себя роль сабжа, вот только выбор не особо велик.
* [[Inscryption]] — все четверо Переписчиков, каждый ведёт игру по-своему. Леший DM-ит в первой главе и старается сделать игру поатмосфернее в ущерб правилам. Прочие Переписчики DM-ят в третьей главе. ПО3 — зануда, не желающий отступать от буквы правил. Гримора — злобная душнила, а Магнификус вообще считает, что [[Манчкин|в ролёвке должны быть только битвы, а сюжет не нужен]].
* [[Dungeon Keeper]] – суть игры.
 
=== Настольные игры ===
* [[Dungeons & Dragons]] — [[тропнеймер]], но, внезапно не [[кодификатор]].
 


{{Nav/Настольные игры}}
{{Nav/Настольные игры}}

Версия 12:42, 23 марта 2024

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Он управляет подземельем

Мастер подземелья (Dungeon Master) — существо, которое управляет подземельем или иной подобной территорией. Как правило, он набивает подчинённую территорию ловушками и монстрами, чтобы мимокрокодилам жилось не сладко.

Родственный троп: гений места.

Немного о названии

Изначально Мастером подземелья называли гейм-мастера в настолках по D&D. Логика наименования проста — ведущий как бы отыгрывает за монстров, которые обитают в подземелье, и управляет ими.

Но со временем понятия несколько разделились.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Аниме и манга

  • Ленивый мастер подземелий — попаданец Кима, реально стал мастером подземелья, и очень симпатичного надо сказать.
    • Вероятно, именно это произведение породило очередную волну подражателей.
  • Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou — подземелий здесь восемь, и служат они убежищами ренегатам-освободителям, оставшимся после освободительной войны против местных богов. Параллельно выполняют функцию испытания для людей, желающих заполучить их силу. Каждый из ренегатов одновременно и мастер и финальный босс, но некоторые уже умерли от старости за прошедшие с войны тысячелетия.
    • Эхем… Поправочка. Восемь их только при первом упоминании того факта, что их более одного, в самой оригинальной новелле, однако со второго упоминания количество «Великих Лабиринтов» снижается до семи, да таким и остаётся до самого конца, а из всех создателей этих самых лабиринтов лично проверяет на прочность только Миледи, да и от той сохранилась только заточённая в голема душа. По всей видимости восемь их было в оригинальной задумке, но автор изначально выкладывал произведение по главам, так что внезапному реткону удивляться не стоит.
  1. Великое Поздемелье Оскара Оркуса.
  2. Великий Лабиринт Миледи Райзен.
  3. Великий Вулкан Найза Грюэна Калэнте.
  4. Затонувшие Руины Мейру Мелузинэ.
  5. Священная Гора Лауса Барна.
  6. Океан Деревьев Лютилис Халтины.
  7. Морозные Пещеры Вандрэ Шнее.
  • «Перестану быть героем» — одним из противников является мастер подземелий (так и называется). Понастроить, собственно, подземелье и напихать туда кучу ловушек, чтобы убить героя… вот это всё.
  • Этот герой неуязвим, но очень осторожен — во второй части подземелье построил лично ГГ, чтобы заманить и убить очередного генерала демонов.

Видеоигры

  • Многие песочницы по сути. Например, в Fallout 4 и Dwarf Fortress устроить сабж достаточно легко.
  • Oblivionна минималках. На Дрожащих островах ваш протеже примерит на себя роль сабжа, вот только выбор не особо велик.
  • Dungeon Keeper – суть игры.