ЛитРПГ-робинзонада

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Как ещё можно разнообразить сюжет про подъём уровней в ситуации, подобной MMORPG? А пусть это будет вроде бы MMO, но без других игроков! И нет, это не про обычные RPG-вариации. Монстры, мобы, локи, данжи, группы — всё остаётся на месте, только герой один и загребает все богатства неизведанных локаций в одиночку. Соответственно, игра становится более хардкорной, а плюшки — более крутыми. Типичный обоснуй — баг/злая воля админов, из-за которой персонаж в одиночку попал в высокоуровневую или вовсе закрытую локацию, или игра в очень раннюю версию игры, когда прототипы локаций уже рассчитаны на кучу игроков, а тестеров — раз-два, и обчелся, и весьма вероятно — меньше десятка, а то и всего один. В некоторых случаях робинзонада даже прерывается контактами с другими игроками — но пойти в те же данжи, что и протагонист, они всё равно не могут.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Лунный скульптор» Нам Хи Сона — в ограниченном виде. Пару раз герой оказывался одним из первопроходцев, в одиночку/с небольшим отрядом осваивающих новые локи. Правда, тут троп игрался более реалистично, и даже в гигантском мире «Королевсской дороги» за Виидом скоро прибывали другие игроки.
  • «Маноратха» Владимира Ушакова — один из первых представителей на русском языке. Багов тут много.
  • «Нас здесь не было» Николая Нестерова — Из-за бага герой оказывается в абсолютно пустом городе без возможности покинуть игру.
  • Двухтомник про робинзоньичанье в Эксе, Каменистого — герой попал в пустую и огороженную локацию, при побеге из виртуальной пыточной.
  • Семнадцатое обновление Георгия Смородинского — сначала наступившего на хвост большой шишке героя насильно закидывают в только открывающуюся высокоуровневую локацию, да ещё и с неправильно прокачанным персонажем. А потом ИИ врубает семнадцатое обновление, и все игроки уходят в срыв.
  • цикл «Хризалида» Джона Голда — герой долгое время выживает в одиночку в игровом аду.
  • Произведения Ивана Магазинникова: полностью подходит под троп «Эволюция» (были ли на самом деле другие игроки — неизвестно, но даже если были — их количество по сравнению с ботами незначительно, и их ГГ ни разу не заметил), «Часть Вторая» «Мертвого Инквизитора 3; Бездна Фанмира», происходившая в, собственно, Бездне Фанмира (технические локации, являющиеся шаблонами подземелий игры), частично — некоторые эпизоды из «Колонизации» и «Пивного Барона».
  • «Шериф» Владимира Ильина — ГГ на старте оказался заброшен на свежесозданную высокоуровневую локацию. Других игроков вокруг нет, репутации нет, квестов нет, да и знаний об игре тоже нет. Остаётся только честно выигрывать выборы из одного кандидата и становиться шерифом. А потом копать ловчие ямы и закидывать мобов шишками.

Сетевая литература[править]

  • цикл «Игрок, забравшийся на вершину» от Leach23. Игра, в которой мир разделен на 100 этажей, и ГГ случайно забрасывает на этаж, недоступный для новичков, с многоуровневыми мобами, сложно запрограммированными мобами.

Аниме, манга, ранобэ[править]

Видеоигры и сетевая литература[править]

  • Minecraft зигзагом тоже сюда проходит. Широко известна крипипаста про Хиробрина, якобы погибшего брата Нотча, которого тот оцифровал и запустил в игру. Хиробрин по большей части тыняется по дальним уголкам мира и лишь в единичных случаях набредает на игрока в синглплеере. И каждый патч для Майнкрафта содержит пункт «удалён Хиробрин» — мол, он всё-таки там был… и наверняка появится снова.