Герой, подобный игровому персонажу

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Sudden Game Interface. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Реальный мир стал игрой? Ну, не весь. Но вот один персонаж на самом деле получил игровые способности. Подобно Нео, способному уничтожать машины не только в виртуальном мире Матрицы, но и в мире реальном, наш герой сохраняет свои способности, даже покинув кокон. А в большинстве случаев — даже вовсе никогда его не касаясь.

Как такое вообще возможно? В зависимости от сеттинга, есть два варианта обоснуя:

  • Фэнтези: это магия! На самом деле, вариант не такой бредовый, как кажется. Если охотник может обращаться в волка с помощью кувырка через нож, а лучник — стрелять стрелами из молний, то почему та же магия не может дать геймеру возможность превращаться в его персонажа? Если представить, что всякое колдовство — это специфически ограниченное изменение реальности, то жители мегаполисов будут естественно использовать новые формы магии, основанные на их личном опыте, в том числе и игровом.
  • Фантастика: это просто интерфейс. На самом деле игровой интерфейс весьма удобен — именно потому, что его специально изготавливали для того, чтоб быть удобным для пользователя. Человеку удобнее иметь список квестов задач под рукой, а не в голове; удобно иметь возможность прикинуть на глаз качества предметов и людей (посмотрев их описание и параметры); удобно получать видимые вознаграждения (опыт) за правильные действия, а не ждать положительного результата годами. Таким образом, «игровой интерфейс» может быть просто гибридом высокотехнологичного органайзера, вики и системы управления столь же футуристичной техникой. Собственно, это уже и не такое далёкое будущее: органайзеры (в том числе геймофицированные) уже существуют; возможность узнать что-то об объекте с помощью навыка «Оценка» распознающего QR-коды приложения тоже; дополненная реальность и управляемые через смартфон умные устройства уже потихоньку начинают появляться.

Не путать с ситуацией, когда в виртуальности аватар выглядит в точности как его владелец в реальности, даже когда никаких причин на то нет (это заслуживает собственного тропа).

Примеры[править]

Мифология и Фольклор[править]

  • Анекдот про уничтоженнный лагерь террористов. Среди гор трупов, уничтоженных огневых точек, взорванных складов ходит некто в майке и семейных трусах, повторяя «Блин, да где же тут выход на следующий уровень?».
  • С фитильком — анекдот про обороняющихся из последних сил солдат. В критический момент к ним на помощь приходит некто со странной пушкой, один выстрел из которой убивает всех врагов во вспышке зеленого света. На вопрос «Где ты такой ствол взял?» незнакомец отвечает «Да фигня, из DOOM дебаггером выковырял».

Литература[править]

  • Игорь Абакумов, «Модератор реальности» — один из главгероев открыл особые звуковые коды, позволяющие прокачать разум до небывалых высот, например получить идеальную память или ускорить реакцию до уровня «на такой скорости воздух кажется плотным, как смола», дал послушать эти коды другому, а тот — ещё одному. Кроме того, их с самого начала преследовал некий странный полицай с ещё более крутыми абилками. В итоге оказалось, что реальный мир — часть огромной системы «виртуальных», а эти самые коды — вроде читов, и фиг знает, как оно устроено на самом деле.
  • Д. Сугралинов, цикл «Level Up» — интерфейс здесь является (неотличимой от магии) технологией, которую согласно меню помощи протагонисту подкинули из будущего. Редкостная имба даже по меркам тропа — позволяет неограниченно перераспределять навыки.

Сетевая литература[править]

  • Михаил Атаманов, «Искажающие реальность». Инопланетяне выдают людям чертежи игровой капсулы и предлагают начать играть в некую Игру, искажающую реальность. Игра действительно меняет игрока в реале: исцеляет даже самые страшные увечья и болезни, а игровая внешность сохраняется. И вообще, происходящее в игре воздействует на реальный мир до степени сомнений — какой из них главнее.

Фанфики[править]

Фанфикам этого тропа по Наруто, Поттериане и Червю несть числа, и упоминать стоит только необычные варианты.

  • «Звездный скульптор» Иклари — вообще-то это книга про необычного попаданца в тёмное будущее, но ГГ сделал компьютерную систему, которая оценивает действия и показывает всё в цифрах, и распространяет желающим. Даже, в случае желания заказчика, готов предоставить программы для работы на платформе заказчика, если считает, что его железо не подходит Адептус Механикус… отказались. Да, никто не заставляет пользоваться.
  • Сергей Эрленков, «Конкретное попадание» — ГГ создает (на базе рабского импланта) «зерно жизни» (ну, это так называют те, кто его получили, многие — с зачисткой памяти). Для тех, кто его имеет, вся жизнь теперь — RPG в реальном мире. Реально — просто своеобразный такой интерфейс.
  • «Червь»:
    • «Параигрок». Профессиональный киберспортсмен в зоне атаки Левиатана обретает суперсилы с форм-фактором этого тропа. Так реализовался шард Придворного Шута, причём это шард Абаддона. Т.е. у протагониста имеется иммунитет к силе Топорылого (частичный), а проходящие триггер в радиусе отзыва (пинга) от него новые паралюди тоже получают какую-то частицу силы Игрока.
    • freebiewitz, «A Dovahkiin without Dragon Souls to Spend» / «Sole Survivor Without A Radioactive Wasteland To Wander» — протагонисты получили способности конкретно из Скайрима и Фоллаута 4, со всеми прилагающимися багами и эксплойтами, например абсолютно неразрушимыми колбами с зельями.

Кино[править]

  • «На игре» — гики-геймеры получили некоторые способности из своих любимых игр. Мозги, к сожалению, в комплекте не шли.

Телесериалы[править]

  • «Misfits» — главные герои сталкиваются в одной из серий со странным типом, который неадекватно реагирует на происходящее. Потом оказывается, что это геймер, который видит окружающее как игру, с заданиями и неким сюжетом, который надо пройти. Неясно, это просто глюки (тогда это смежный троп) - или такое состояние появилось у него в результате удара той же молнии, под влиянием которой в этом мире у многих появились странные способности (тогда это реально интерфейс, который ему как-то помогает в реальном мире).

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Вероятным первоисточником этого жанра служит корейская манхва «The Gamer» («더 게이머»), персонаж которой начинает в реальном мире видеть перед собой диалоговые окна и другие элементы интерфейса, получает возможность увеличивать свои показатели и уровни, обнаруживает существование обладателей сверхспособностей, их объединений (кланов). Причём такое восприятие магии — свойство именно этого героя: другие многочисленные маги колдуют вовсе не так. Пример настолько популярен, что авторы зачастую называют своё творчество фанфиком по Геймеру, когда хотят отметить этот троп. Аналогично кросс с Геймером — почти наверняка обычный фанфик, но герой имеет подходящие под троп силы.
  • Роман и манхва Only I level Up, оно же Solo Leveling. По всему миру периодически открываются Врата, из них лезут фэнтезийные монстры, а многие люди получают сверхспособности разных классов, называются Охотникам и сражаются с ними. Никакой игровой системы нет, просто в мир пришла магия. Однако конкретно протагонист после драматических событий получил в личное пользование Систему с чудовищной скоростью прокачки от каждого чиха. За несколько томов манхвы протагонист превратился в эпического тихушника-кинжальщика-некроманта, выносящего пинками мобов, до этого выносивших сборные элитные отряды государств. По итогам романа выяснилось, что герой был избран преемником околобожественной сущности (коих, на самом деле, немало, но с другим подходом), и вся эта "прокачка" делалась только для того, чтобы постепенно напитать его силой, давая время на освоение.
  • «Ore no Genjitsu wa Ren’ai Game?? ka to Omottara Inochigake no Game datta» — главный герой однажды просыпается и понимает, что реальный мир для него превратился в подобие визуального романа, а над некоторыми красивыми девушками появились иконки сложности. Решив, что попал в симулятор свиданий, парень охмуряет свою соседку… и погибает на самом интересном месте весьма жестоким образом. После респауна ГГ понимает, что на самом деле он попал в крайне мрачный психологический детектив с элементами этти (наподобие Kara no Shoujo), и его цель не переспать со всеми девушками, а вывести на чистую воду весьма опасных преступниц, попутно оставшись в живых и не растратив подчистую всю игровую валюту (в противном случае откатиться к последнему сохранению не получится). Ах да, ещё один забавный моментец — главного героя сразу же предупреждает, что если он не пройдёт игру до конца за отведённый срок в несколько месяцев, то умрёт. Отсчёт пошёл.

Прочее[править]

  • SCP Foundation: есть как минимум пара объектов, которые по некоторым намекам можно отнести к этому тропу. SCP-5522 - "Спидран доставки пиццы (RTA) на 100%" в описании ни одного упоминания игр, но сами термины "спидран", "RTA" - и применяемые способы супербыстрой доставки пиццы, показывают, что найден способ в реале использовать баги для быстрого передвижения. Второй случай автор правки хорошо помнит, но номера объекта не нашел, в том случае шла речь о физике, который что-то понял о структуре реальности, но теперь он представляет собой полный аналог глючного персонажа игры: "застревает в текстурах", как бы идет или сидит, но в отрыве от поверхности (то просто выше, то еще где-то в стороне), и т.п.

Реальная жизнь[править]

  • Геймификация как она есть.
  • Существуют попытки сделать примитивный аналог на современных мобильных устройствах (!) (Do It Now, например, по сути такой себе органайзер с антуражем).
  • Пока дополненная реальность не стала прям совсем масштабной, то есть больше, чем на экране смартфона — она местами также подходит под троп.