Оживший игровой мир

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

ВЕСЬ ЭТОТ БОЙ БЫЛ НУЖЕН МНЕ ЛИШЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОТСЛЕДИТЬ ИЗМЕРЕНИЕ, В КОТОРОМ ТЫ ОБИТАЕШЬ! МАНИПУЛИРУЯ ПИКСЕЛЯМИ НА ЭКРАНЕ И ЗВУКАМИ ДИНАМИКОВ, Я ОТПРАВИЛ СЕБЯ В ВИДЕ ИНФОРМАЦИИ В ТВОЙ МИР. Я БУДУ СУЩЕСТВОВАТЬ В РЕЛИКТОВОМ ИЗЛУЧЕНИИ ТВОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, В ХАОСЕ ТЁМНОЙ ЭНЕРГИИ. ОДНАЖДЫ ЗАКОНЫ КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ СОБЕРУТ МЕНЯ ВНОВЬ, И В ТОТ ЖЕ МИГ Я ПРЕДСТАНУ ПЕРЕД ТОБОЙ.

»
— Epic Battle Fantasy 5 в очередной раз ломает четвёртую стену

Особо масштабный случай Творческого изменения реальности — целый мир, бывший когда-то виртуальным, но оживший и ставший настоящим. Обычно — фентезийный и магический. В зависимости от отыгрыша, может как остаться во многом тем же самым, так и коллапсировать в момент появления, когда игровые условности сменились пусть волшебными, но законами физики. Связь с «метрополией» при этом вполне может потеряться, или превратиться в своеобразные порталы между мирами.

Более редкий случай — мир остаётся, каким был: одним из множества миро в мультивселенной. Вот только земные програмисты, написав что-то крайне подобное этому миру, создают «точку сближения» и «переход» между мирами. То есть игроки встречаются не с ожившими мобами, а невольно используют игру для переноса в другой, подобный этой игре мир.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Степан Вартанов:
    • Цикл книг «Кристалл». Террористическая атака на кристаллический игровой компьютер открывает портал в параллельный мир, исходно подобный игре, но действующий по неигровым реалистичным правилам и физики (например, огонь обжигает и сжигает), и биологии (например, организмы имеют клеточное строение), и политики (например, традиционная для рас фэнтези взаимная ненависть оборачивается полномасштабными войнами, а попавшим в уязвимое положение игрокам припоминают многие годы их необузданного приключенства, теперь воспринимаемого бывшими NPC как запредельная «демоническая» жестокость). При этом сохраняются очень многие элементы игровой механики: действует магия, сбываются пророчества оракулов и т. д.
    • «Смерть взаймы»
    • А вот «Тысяча ударов меча» — уже нет, мир то тот же, но внутри него прошло столько времени, что черт того что он когда-то был игрой уже не осталось. И это 1998 год, на минуточку. Кто сказал: «Молодой жанр»?
  • Кевин Андерсон, «Игроземье» — ролевики-настольщики в днд, во время рядовой партии за отряд героев, умудрились силой фантазии создать мир, который при этом действует по законам D&D. Позже местные даже вступили в контакт с создателями, считая тех богами.
  • Цикл Д. Руса «Играть, чтобы жить» («ИЧЖ»). Виртуальный мир потихоньку оживает (уходит в отрыв). В конце вообще пропадает связь с реальным миром. Теряются игровые условности, такие как защита бронелифчиков и пр.
  • С. Юрченко, цикл «Время для Инженера Времени» — с отсылкой к ИЧЖ. Протагонист Олег «Кайларн» в начале произведения общается с ушедшей «в срыв» матерью, а потом срывается и сам, но на сервере «Лендлордов» (игра в жанре HoM&M, литстратегия). В «Игре Стражей» Кайларн уже упоминается как мироходец.
  • И. Магазинников, «Мертвый Инквизитор» — в финале последней книги "Мир Фантазий" со взрывом управляющей корпорации "Виртуком" обретает самостоятельное существование без Творцов и игроков.
  • Роджер Желязны и Джейн Линдскольд, «Доннерджек». После превышения некоторого порога граничной сложности, виртуальная реальность «Вирту» совершила качественный переход, воплотив в виде параллельного мира весь накопленный в себе объём информации. В ней зародились божественные сущности, воплотилась человеческая мифология и так далее. Мир остался доступным для посещения людьми как виртуальный, но но при этом стали возможны и переходы «во плоти». Причём внутримировые существа осознают природу мира и пользуются ею. Чего только стоят заклинания:
« Ангел Забытой Надежды, Вздымающий Меч Ветра и Обсидиана, Рассеки алгоритмы нашего Врага. Русалка под Семью Танцующими Лунами, Поющая Песнь Сирен, Утопи наших врагов в базе данных. Нимфа Древа Логики, Дитя Первого Слова, Пусть наш противник плачет. »
— Банши

Кино[править]

  • «Джуманджи» — не про литРПГ, но мир настольной игры на самом деле оживает после начала и даже существует параллельно земному, пока игра не кончится.
  • «Трон» — кто бы мог подумать, что даже у всяких бухгалтерских программ есть свои мысли, чувства, желания и амбиции?

Веб-комиксы[править]

  • Поход на свою голову — поспав на подушке дальних странствий, часть героев отправилась в мир игры и даже прошла её. Вот только мир, изначально бывший весьма клишированной игрой, по ходу действия ожил и стал всё больше изменяться, а в конце и вовсе показывается, как один из мобов наполучал опыта, аки приключенец, и вполне может тоже пройти игру.

Аниме, манга, ранобе[править]

  • Ранобэ и аниме «Log Horizon». Игроки MMORPG «Elder Tale», собравшиеся увидеть эффект очередного аддона, неожиданно обнаруживают вокруг себя трёхмерный и живой мир, управляемый причудливой смесью привычной им игровой механики (в том числе системы заклинаний и умений) и не менее привычной реальной физики. Игровые люди-NPC обретают разум и сознание, ни в чём не уступающие земному человеческому средневековому. Никаких средств для возвращения на Землю не видно, и даже гибель персонажа в Elder Tale приводит только (в строгом соответствии с правилами RPG) к его воскрешению на алтаре во храме («соборе») ближайшего города приключенцев. Впрочем если заблокировать игроку доступ к храму, то он пропадает неизвестно куда. А смерти приводят к склерозу, навскидку полутора сотен-двухсот хватает для полной амнезии.
  • Ранобэ и манга "Только я знаю, что этот мир - игра". Пример на грани с РеалРПГ. ГГ исекайнулся в оживший игровой мир с кучей багов.
  • Хроники Эвиллиосачтобы Первый Период, Бегемо использует оставшихся жителей Второго Периода, компьютерной симуляции, и перемещает их аватары в реальность.