Реальный мир стал игрой

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Для обычной ЛитРПГ характерен фантастический (возможно, даже и твёрдый) сеттинг: герой живёт в мало отличающимся от современного реальном мире, а все приключения происходят в компьютерной игре с глубоким погружением. Реальная жизнь персонажа обычно скучна, и ей можно почти полностью пренебречь, в итоге повествование выглядит так, будто герой живёт в каком-то фэнтези — но на самом деле это не так. Однако некоторые авторы не хотят идти на полумеры: оставлять тушку героя лежать в коконе, а все происходящие события выставлять только лишь причудой кучки задротов. Им не нужен виртуальный мир — и они пишут про мир обычный, но с игровыми правилами. В результате в определённый момент привычная реальность сменяется игроподобной механикой, а всё мировое население оказывается вынужденно примерить на себя роль игровых персонажей. Новое положение дел, при котором за свойства людских тел отвечают характеристики, а не физика и химия, традиционно называется Системой, а завязка сюжета почти всегда совпадает с приходом системы в наш мир.

Что происходит, когда все или почти все прошлые науки перестают что-то значить, гопник, вложивший все очки в защиту, начинает танковать полицейский огонь, а из канализационных люков начинают ползти крысы размером с собаку, у каждой из которых в желудке горсть монет? Обычно — конец света, как мы его знаем. Какое-то время большинство населения паникует и глупо гибнет в когтях народившейся нечисти и/или одуревших от новых возможностей, уже бывших обывателей, а протагонисты усиленно качаются. Затем наиболее раскачавшиеся персонажи объединяются в кланы, занимают территории и источники ресурсов, и через длительное время мир переходит в соседний троп. Если вместе с Системой в мир реальность приходят уже прокачавшиеся игроки из других миров, Земля часто попадает в зависимость от иномирцев, и герои, в числе прочего, начинают войну за независимость. Таким образом, Сюжеты про геймификацию мира весьма близки к постапокалипсисам, разве что начинаются обычно раньше.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Дем Михайлов и Андрей Васильев, «Межавторский цикл Ковчег-5» — в результате глобальной катастрофы Земля становится непригодной для жизни, а человечество переселяется в «цифровую реальность».
  • Михаил Дулепа, «Баффер» — множество людей (включая ГГ) в реале приобретают магические (и только магические) способности персонажей РПГ, что пугающе быстро приводит к полуапокалипсису. Точнее — полуапокалипсисом книга заканчивается, ибо по мнению ГГ всё самое худшее ещё впереди. Народ только-только начал понимать, что «Эта Хрень» пришла всерьёз и надолго, а «подкожный жирок» государства вот-вот закончится. Вобщем, по мнению Михалыча, следующую зиму в России переживут не только лишь все — дай бог четверть населения…
  • Дмитрий Билик, цикл «Нить миров» — убив игрока, герой сам становится участником игры. Происходит всё в реальном мире, где уже давно играют как местные, так и иномирные игроки.
  • Антон Текшин, «Волшебство не вызывает привыкания».
  • Лаэндэл:
    • Цикл «Заханд» — в мире появляются элементы РПГ, из-за чего современная цивилизация разрушается. Герой — просто один из многих людей, не лучший почти ни в чём.
    • Цикл «Анархия упадка» — игра начинается после апокалипсиса, а игроками становятся те, кто сумел в одиночку прикончить своего первого моба.
  • Китайский кирпич «Система богов и демонов». Зомбиапокалипсис и пришествие игровой Системы. Настолько эпичен, что, подобно «Геймеру», породил свой поджанр. Зачастую фанфик по «Системе» — это просто ориджинал про наш троп.
  • Ханну Райаниеми, «Квантовый вор» же! Соборность давно переселилась в виры, которые плавно перетекают в реальный мир и обратно. Зоку вообще начинали как видеоигровые сообщества и уже давно выжимают педаль в структуру континуума. Да и Аун более чем способн на такое… На самом деле, проще перечислить, кто живёт в обычной реальности.
  • «Мрачность» Элиана Тарса — именно это сделали боги с миром задолго до начала книг. Полностью игрой мир, может, и не стал, но интерфейсы, уровни, характеристики и умения - это именно интерфейс, созданный богами для их последователей.

Сетевая литература[править]

  • stomoped, «Злоключения» — вокруг начинается зомбиапокалипсис, а вас силком запихивают в игровую капсулу? Это ещё не беда. Капсула тюремного типа? Уже хуже. Система приняла персонажа, в которого вас принудительно закачивали, за ваш истинный облик и заменила тело? И это девочка-волшебница (с бензопилой)? Ой…
  • Macronomicon, «The Outer Sphere» — чтобы спасти Землю от киплингов, народы Внутренних Сфер преобразовали её в форму, в которой киплинги стали уязвимыми чудовищами. Де-факто это привело к оккупации Земли более развитыми народами Внутренних Сфер и ресурсной эксплуатации за счёт изъятия ядер подземелий.

Фанфики[править]

  • Отправной точкой множества фанфиков служит наделение того или иного персонажа способностями протагониста корейской манхвы «The Gamer» («더 게이머»), изначально относящимися к соседнему тропу. Однако, как и в исходной манхве, способности протагониста зачастую включают в себя систему образования отрядов (party system), благодаря которой эффект расползается по окружающему миру.
    • «Червь» — «A Bad Name», редкая модификация с несколькими независимыми Игроками (и без Тейлор).
  • Фанфики семейства «Игра года» («Naruto: Game of the Year», «Harry Potter: Game of the Year» и им подобные), в которых к превращению мира прилагаются замена смерти протагониста на Game over, save / load, «new game +», и даже существование администрации сервера, с которой можно пообщаться.

Кино[править]

  • «Трон» — можно как оцифровывать материальные объекты, перенося их в виртуальные миры программ, так и наоборот. ВО втором фильме главгад собирался таким образом наклепать себе армию в виртуалке и поработить реальный мир.
  • «Пиксели» 2015 года — энергетические инопланетяне косплеят персонажей игр аркадной эпохи.

Мультсериалы[править]

  • «Герои Энвелла» — Земля после того, как Моргарт заполучил Центр Мира.
  • Futurama — мини-серия «Что, если бы мир был похож на видеоигру?»
    • Полнометражка «Футурама: Игра Бендера» — в ту же степь.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Digimon же!
  • Корейская Манхва «Всеведущий читатель» — сидел себе герой в метро, читал новеллу на 1500 с лишним глав как тут сюжет этой книги начинает, хм, сбываться прямо на глазах. Монстры, помешательство, система и прочие «радости» активно стали влезать в реальность.
  • Корейская манхва «The Gamer» — зигзагом. Мир как таковой игрой не стал, но игровым персонажем стал главный герой и на время взаимодействия с ним игрой становится всё окружающее. Сопартийцы получают экспу и уровни, мобы дропают лут, раны заменяются на хитпоинты и тому подобное.
  • «Goodbye! Isekai Tensei» — Планировался шаблонный сюжет с ОЯШем попавшим под грузовик и переродившимся в другом мире. Однако, король демонов проявил жанровую смекалку и отправил свою дочку не дать ОЯШу помереть. Ну а фантазийные люди отправили свою принцессу, чтобы дорого героя грохнуть (угадайте, кто за рулем грузовика?). Так что попадание отменяется, пока принцесса не заборет демонов и не прирежет героя.

Видеоигры[править]

  • Angry Video Game Nerd Adventures 2: ASSimilation — загадочные лучи из космоса превратили Землю в дерьмовую игру, а людей в мобов, и не пострадали только Нерд, по пьяни дрыхший в своём подвале, и Ностальгирующий Критик.

Интернет[править]

  • Animator vs Animation — с сильно прикрученным фитильком, не наш мир, а рабочий стол компьютера Алана, в котором живут стикмены, регулярно становится местом, куда они притаскивают предметы из игр. "Майнкрафт", "Покемоны", "Марио"... Особенно "Minecraft", там они умудряются прожить очень долгое время, да ещё и портал в Незер открыть, откуда можно попасть в самые натуральные миры игры, либо на другой рабочий стол.
    • У Оранжевого Короля была подземная база, где сочеталась его реальность и майнкрафт. Кстати о его реальности, это загадочный мир "Outernet", где живут эти самые стикмены, для них их мир настолько же реален как для нас — наш, а сам этот сериал Animation vs Minecraft здесь считается таким же вымыслом, как и в нашем мире.