Игра против админов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Клиническое развитие соседнего тропа — использование слишком самостоятельного виртуального мира для борьбы с его же создателями и хозяевами. В клиническом случае гейммастер отправляется на перерождение, а то и на реролл или банится игровыми средствами. В чуть более адекватном игроки просто делают в виртуальности что-то, что гейммастера совершенно не хотят, но их почему-то не могут просто найти и забанить, а эксплойты — пофиксить. И нет, речь не о распоясавшихся хакерах и читерах — у игрока, за редким исключением, только игровые же средства. Просто сами эти средства весьма круты, а зачем их такими сделали — непонятно.

Сколько-нибудь талантливый автор понимает, что прямо троп отыгрываться не может чисто технически, и потому сводит его в социальную сферу. Так, герой может пользоваться покровительством одной группы админов и действовать с их помощью против другой, или привлекать на свою сторону массы, вынуждая хозяев игры действовать нужным образом из страха перед общественной оглаской, или вовсе не попадаться админам под горячую руку, успешно скрывая свои действия от них или делая что-то невинное и формально не запрещённое, но от того не менее вредоносное.

Игра против админов[править]

Литература[править]

  • «A.D.сектор» Эдуарда Полякова — реалистичный вариант. Игрок-стример по случайности наступил на хвост создателям игры, спалив будущий контент до его официального выхода. Забанить его не смогли (на глазах тысяч зрителей — смысла нет), зато выкинули из игры «по медицинским показаниям».
  • «Хризалида» Джона Голда — игра за планетарных админов против галактических.
  • «Что нас не убивает» Алексея Абвова.
  • цикл «Худший из миров» Валерия Софрония — герой-осуждённый в числе прочего пытается сбежать.
  • «Игра Кота» Романа Прокофьева — игра за и против противоборствующих групп админов и создателей игры.
  • «Мертвый инквизитор» Ивана Магазинникова — посаженный в виртуальную тюрьму игрок сражается за свою свободу.
  • «Клан быка» Ивана Тропова — заключённые, вынужденные отыгрывать мобов в ММО, сговариваются с некоторыми админами и, в конце концов, находят способ сбежать из системы.
  • Филипп Хай, «Запрещённая реальность» — обосновано принципом работы «машины мечты»: это не компьютер, целиком и полностью создающий виртуальную реальность, а небольшой аппарат, заставляющий мозг воспринимать плоды своего (или чужого) воображения как реальные. И у оператора попросту нет возможности помешать цели придумать что-то своё.
  • «Играть чтобы жить» Дмитрия Руса — субверсия. Тут против админов играет сама игра (она тупо из игры прямо на глазах эволюционирует в самостоятельный мир). Поэтому при начавшейся и тут же слившейся конфронтации с админами герой прямо говорит, что админы уже ничего не решают.

Кино[править]

  • Вся суть франшизы TRON.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • «Реальный Аккаунт» — пользователей соцсети затянуло в виртуальную реальность с разнообразными конкурсами. Проигравшие умирают, маскот соцсети «Марбл» отыгрывает крайне злобного и всевластного админа. Естественно, герои борются с создателями этой реальности, в том числе и изнутри. Начиная с «минимизировать жертвы» до «вломить Марблу». На самом деле тропа нет. У "Реального аккаунта" много футуристических технологий, но виртуальной реальности не завезли. Всё настоящее. Правда, узнаете это вы только в 60 главе из 61 текущей.

Телесериалы[править]

  • «Лоис и Кларк» — заглавных героев в целях получения информации злодей затягивает в виртуальную реальность. Они, с помощью Джимми, какое-то время справляются, воруя экспу, но в конце-концов просто доводят админа до ГЭС и сматываются.

Видеоигры[править]

  • Minecraft: Story Mode от Telltale — весь второй сезон персонажи борются против админа. Помогают им два бывших админа, которые рассказывают, как добраться до секретной админской консоли.

Игра за админов[править]

То же, но в обратную сторону: невсемогущим админам нужна помощь от игроков в их же проекте.

Литература[править]

  • «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненько. Пользователь застрял в мультиплеерной игре в виртуальном мире без возможности его оттуда вытянуть. Админы этой игры нанимают главного героя, чтобы тот тем или иным образом штатным образом (смерть или успешное прохождение) вывел пользователя из игры, чтобы его можно было безопасно вывести из виртуального мира.
  • «Темный травник» Михаила Атаманова. Игровая корпорация нанимает героя (как и многих других) для прохождения игры за непопулярные расы и классы. Вместо того чтобы просто сделать правку баланса.
  • «Акула пера в мире Файролла» Андрея Васильева. Начинался цикл как фанфик на «Вальдиру», но вырос в отдельный сеттинг. Журналист тематического журнала по заданию редакции отправляется в виртуальную игру для написания статей о происходящем там. Получает уникальнейший квест, настолько серьезный и важный, что хозяева игры, очень серьезные люди а может, и не люди вовсе…, предлагают ему работу, лишь бы он этот квест завершил.

Мультсериалы[править]

  • South Park — серия «Занимайтесь любовью, а не Варкрафтом», где админы ничего не могут сделать с игроком, убивающим всех подряд, иначе как с помощью особого меча.