Тюрьма в виртуале

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

В виртуале можно лечить психически больных и давать радость движения парализованным — а можно и перевоспитывать преступников, заодно расширяя границы тюремных камер. Если предположить, что сам выход в виртуал и соединение стоят достаточно дёшево, то идея весьма хороша. В контролируемом администрацией мире заключённого куда проще перевоспитывать, чем в обычной камере. Сбежать заключённый, перенесённый из реального тела в игровой аватар, не может. Виртуальные же условия можно сделать как сколь угодно хорошими почти без дополнительных вложений, так и сколь угодно мерзкими без обвинений в нарушении прав человека. А ещё в виртуале заключённого можно заставить работать — опять-таки, не боясь того, что он соберёт вертолёт из бензопилы и перелетит через забор.

В многочисленных трудах МТА троп отыгрывается куда хуже, из-за чего и контроль за кибер-заключёнными меньше, и работа больше похожа на обычный игровой фарм, чем на какой-то осмысленный труд. Тут бывает и наоборот: зек благодаря игре и качу отчебучивает такое, что без виртуальной реальности никогда бы не осилил.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Квантовый вор:
    • тюрьма «Дилемма», где в прозрачных камерах сидят бесчисленные копии личности, и камеры с мозголомными квантовыми эффектами.
    • там же игроманы-постлюди гоку заперли в виртуальной реальности весьма функциональную копию одного из лидеров Соборности.
  • Лабиринт отражений Лукьяненко же! В третьей книге серии тюремное начальство пыталось искусственно вывести дайверов из заключённых. Официально подавалось это как троп: заключённые проводили часы в виртуале, проживая «перевоспитывающие» сюжеты.
  • «Семнадцатое обновление» Георгия Смородинского — в частном порядке. Героя, наступившего на хвост кому не надо, похитили, положили в капсулу, запороли билд и возродили в высокоуровневой новой локации. А потом произошёл срыв
  • Цикл «Экс» Каменистого — аналогично предыдущему, героя отправляют в виртуал в отместку.
  • «Клан быка» Ивана Тропова — роман о людях, за незначительные преступления запертых в виртуальной игре… в качестве вечно убиваемых НПС. С полным спектром болевых ощущений. «Легкой смерти!» в книге — доброе пожелание.
  • «Путь Шамана» Василия Маханенко. Внутри игры существуют тюремные локации и поражённые в правах аккаунты соответственно. Протагонист угодил туда за непреднамеренный теракт на городской канализации.
  • «Мертвый инквизитор» Ивана Магазинникова. Корпорация, владеющая игрой, создала на сервере заодно и тюремные аккаунты. Для такого аккаунта отключено всё, что можно (форум, чат, магазин и.т.д.) и искорёжены билд и аватар, а точка возрождения установлена в закопанном гробу, обрекая персонажа на непрерывную череду смертей от удушья. Целью создания такой тюрьмы была нейтрализация технологий класса «мёртвая рука», например вживляемых в сердечную мышцу чипов-маяков аварийного сигнала.
  • «Фортификатор» Дмитрия Билика — тут тюрьма государственная, просто игрок наступил на мозоль сынку большой шишки. За выигрыш обещали скостить срок — но шансов, понятное дело, мало, а смерти для зека крайне плохо сказываются на психическом здоровье.
  • Первому игроку приготовиться Эрнеста Клайна — в одной главе герой разыгрывает де-факто заключённого, арестованного корпорацией за долги и принуждаемого отрабатывать в ОАЗИСе сотрудником техподдержки.
  • Валерий Софроний, цикл «Худший из миров». Бывший вояка из-за подставы садится в такую тюрьму. Вот только вместо прокачки он занимается в основном махинациями: сначала для освобождения, потом для обогащения.
  • «Мистический рыцарь» Тайниковского — не тюрьма, а обычное рабство, такое же как сейчас, только в игре. Героя выкрали, оцифровали, выкинули бесхозное тело, чтоб некуда было возвращаться — и добро пожаловать в плавильный цех.
  • stomoped, «Злоключения» — Корпорация, создавшая новую VR-MMO-RPG, разработала кроме обычных капсул и капсулы тюремного типа как более дешёвую замену обычным тюрьмам. Протагонист же наступил на мозоль одному из «топов» Корпорации, за что тот назначил его первым добровольцем на испытание новых тюремных капсул в качестве пользователя. Однако протагонисту «повезло» — в момент его первой игровой смерти какой-то всемогутор превратил Землю в игровую реальность и его выкинуло из игры, но в теле уже имевшегося аватара.
  • «Сточные воды Альгоры» Михайлова — вариант с отбыванием в игре игрового же наказания. Много-много часов общественных работ за кражу у НПС, с полным погружением.
  • «Песочница» — тут преступников и психов суют в вирт-капсулы чисто ради доп. контента, чтоб игрокам скучно не было.

Кино[править]

  • «Дети шпионов в 3D» — главзлодей был заперт в игре и только под конец нашёл способ выбраться оттуда вместе с армией.

Мультсериалы[править]

  • «Web-зона» (2018) — бессмысленный и беспощадный мультсериал собственного производства от канала 2x2 весь об этом. В мрачном будущем интернет стал вне закона, а наиболее ярких его обитателей посадили в виртуальную тюрьму, лишив человеческого облика и засунув аватары, столь же отвратные, как графика в этом сериале.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • «Беглец» — короткая манга о пытающемся бежать из тюрьмы заключённом… вот только на самом деле тюрьма виртуальная, и при каждой попытке побега он просто пытается проснуться.
  • Sword Art Online — собственно SAO было не тюрьмой, а смертельной ловушкой. Однако после завершения инцидента часть игроков так и не вернулись в реальность, оказавшись запертыми на сервере ALO. Кирито практически добровольно полез в ALO разбираться, т.к. среди них оказалась его «супруга» из SAO Асуна.

Видеоигры[править]

  • CrossCode (2018) — Сидвелл и компания превратили незаконченный и так и не введённый в игру (имеется в виду внутримировая игра «CrossWorlds» — у нас тут ЛитРПГ) биом «Пустошь Вермиллион» в так называемую «зону эвотаров». По сути — в большую локацию-тюрьму для игроков, похищенных во время рейдов. Периметр обнесён высокой стеной, ворот и дверей нет, внутриигровая телепортация за пределы пустоши не работает и даже снять VR-шлем невозможно. Впрочем, последнее не связано с самой тюрьмой. Пленники пустоши — не игроки, а их точные цифровые копии. Они не могут выйти из игры, потому что выходить им просто некуда. Вдобавок зону патрулируют высокоуровневые мобы-роботы, и любая попытка атаковать их жестоко пресекается испепеляющим энерго-лучом с неба. В середине игры Лея попала в эту тюрьму, и ей удалось сбежать оттуда через незавершённое игровое подземелье, но без программиста Сергея, помогающего ей из «реального мира», она бы не справилась.