Предания Олимпа

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Аид: Мне нравятся твои веточки.

Персефона: А мне нравятся твои звёзды.

»
— Главные герои предстают друг перед другом в первородных божественных формах.

Предания Олимпа — веб-комикс в жанре романтической драмы авторства некоей Рейчел Смайт. В основном, повествует сюжет мифа о похищении Персефоны Аидом, но приправляет современным антуражем и славится в целом общей неканоничностью как относительно самого оригинального мифа, так и доброй половины персонажей (не говоря уже об оригинальных дизайнах и рисовке). Ознакомиться можно как по ссылке на оригинальный комикс, так и в русском переводе, в целых двух вариантах.

Запустил на Webtoon целый тренд тайтлов на тему всевозможной мифологии.

Сюжет[править]

Персефона, юная богиня весны (на фоне остальных богов действительно юная — ей по земному времени всего 19), готовящаяся вступить в ряды богинь-вечных дев, отправляется на организованный Зевсом праздник Панафинеи в компании своей подруги и компаньонки Артемиды. Там по стечению обстоятельств на неё обращает внимание Аид, бог-повелитель мира мёртвых, и в присутствии случайно оказавшейся Афродиты подмечает красоту Персефоны, затмевающую саму вышеназванную богиню. Афродиту это, понятное дело, возмутило и оскорбило, и она, подговорив своего сына Эроса, накачивает Персефону алкоголем до состояния спящего овоща, и прячет в машине того самого Аида, чтобы тот ужаснулся зрелищу этого «пьяного в зюзю неадекватного чуда» и снова признал Афродиту первой красавицей. Ужаса, однако, не случается — зато Афродита этим мувом непреднамеренно запустила одну большую историю, затронувшую всё божественное сообщество от элиты Олимпа до глубин Тартара, где уже две тысячи лет отбывает своё наказание титан Кронос…

Персонажи[править]

Собственно, практически все персонажи, фигурирующие в греческой мифологии.

Главные герои[править]

  • Персефона, первое имя Кора — дочь Деметры, богиня весны и плодородия, что важно. Красавица, спортсменка, комсомолка друг всему живому и просто хорошая девушка. Изначально типичная инженю не без скелетов в шкафу, она, начиная как еле-еле вылезшая из-под материнской юбки студентка, проходит путь до принявшей себя со всеми недостатками, потенциалом и амбициями взрослой женщины и любимой девушки. За некоторое время до начала сюжета, пережила большой кризис — смертные без позволения вторглись на священную территорию её матери и начали вырезать розы, которые служили жизненным источником нифм. Лицезрев смерть подруг, тогда ещё Кора впала в яростное буйство и от тех смертных, как и от их деревни, оставила кучу трупов, за что выжившие прозвали её вместо "девы" "приносящей смерть". На Олимпе тоже нарывается на «приключение» — Аполлон, почувствовав в ней силу плодородия, решил сделать её своей женой. Любой ценой.
  • Аид, урождённый Аидоней — один из старейших богов. Управляет Подземным миром по праву короля, хотя изначально был рождён богом богатства. С первого взгляда может показаться пусть и добродушным, но акулой бизнеса (кроме шуток, Подземный Мир обеспечивает Олимп новейшими технологиями уровня двадцать первого века, тогда как в мире смертных всё ещё медный век не отгремел), но при знакомстве поближе оказывается глубоко травмированным и закомплексованным мужчиной. В основном, это связано с детством и юностью, проведёнными в желудке папаши-Кроноса, плюс, всё его тело от бёдер до груди покрыты шрамами да и в первородной форме кожа Аида начинает темнеть и покрываться звёздами, совсем как у Кроноса, от чего считает себя таким же монстром, во вторую очередь — с титулом хозяина над всеми мёртвыми, из-за чего его общество мало кто переносит, не считая родных братьев (некоторые, к примеру, жалуются, что от него воняет смертью). В начале сюжета состоит в полу-нестабильных отношениях со своей секретаршей Минтой.

Олимп[править]

  • Зевс — бог небес и грома, повелитель Олимпа. Был рождён последним в союзе Реи и Кроноса, позже спрятан, дабы последний не сожрал его, и позже сверг отца-тирана при помощи богини плодородия титаниды Метиды. Как повелитель, обеспечил божественному сообществу сытую жизнь на долгие века, как муж — полный ноль. Бегает за всеми юбками, жену-Геру ни во что не ставит даже испытывает по этому поводу некие угрызения совести, когда она впадает в кому, зато братьев и своих детей он любит. Также, когда того требует ситуация, выступает судьёй на слушаниях по делам божественных преступлений.
  • Гера — богиня брака, королева богов и супруга Зевса. Внезапно, сестрой Зевсу не является, как и Деметра с Гестией, а была создана Метидой из звёздного света, из-за чего до появления в компании Афродиты считалась первой красавицей и за ней ухлёстывали буквально все. Посейдон, впрочем, переключился быстро, а вот Аид эту влюблённость не мог отпустить и через две тысячи лет, благодаря чему Гера всё это время пользовала его для измен Зевсу, хоть и была счастлива, когда он внезапно раз и навсегда ей отказал из любви к Персефоне. Является сильным эмпатом и при телесном контакте с другими может испытывать видения личного характера и вот так первая случайно узнаёт об изнасиловании Персефоны, даже если не может понять, кто именно это сделал.
  • Посейдон — бог моря, брат Зевса и Аида. Хороший парень, отличный собутыльник для обоих братьев, так как понимает Аида, раз уж тоже какое-то время провёл в желудке отца, и ладит с Зевсом, так как очень быстро оправился от этой травмы и привык ко внешнему миру. Готов всегда прийти на помощь и избавить Аида с Персефоной от компании назойливого Аполлона, например и поддержать даже после огромного скандала был одним из немногих, кто не отвернулся от Зевса после его решения изгнать Персефону, хоть и тоже был недоволен. Наверное, единственный абсолютно положительный персонаж комикса, недаром его в фандоме называют «Бросейдон»[1].
  • Деметра — богиня земли, мать Персефоны. Была создана Метидой из плодородной почвы, и по её примеру создала себе дочь-Персефону из «миллиона роз и силы воли», однако, была недостаточно сильна и ребёнка пришлось донашивать самостоятельно. Дочь любит, но… Впрочем, это больше из-за силы плодородия Персефоны. Деметра, зная как минимум по опыту собственной матери, чем заканчивают богини подобных талантов, сознательно скрыла от Персефоны её силы и представляла только в качестве богини весны. Характер у дамочки скверный, с сёстрами практически не общается, да и особым желанием никто из них не горит. Аида терпеть не может по отдельной причине когда-то давно именно он саботировал все её попытки стать богиней-королевой мира смертных, и его союз с дочерью агрессивно отрицает, списывая его чувства на желание заполучить трофейную юную жену, а её — на временное помешательство. Даже спустя 10 лет.
  • Афродита — богиня любви и красоты. Изначально показана той ещё альфа-сукой, но на самом деле, назвать кого-либо красивее её в её же присутствии — всего лишь кнопка берсерка. По сути же, любящая мать для всех своих детей, хорошая подруга и прирождённая сирано, когда дело касается истинной любви. Долгое время состоит в свободных отношениях с Аресом, но судя по всему, такое «свободное» отношение Ареса к ней её саму не совсем устраивает. Как итог, в край задолбалась его постоянными изменами, пропажами по сотне лет и так и не реализованной мечтой о замужестве и бросила Ареса в пользу его брата Гефеста. С которым уже создаёт куда более здоровую совместную жизнь.
  • Эрос — старший сын Афродиты от Ареса, выступает её спутником в работе. После инцидента со спаиванием Персефоны, имел с ней небольшой конфликт, который, впрочем, быстро закончился хорошей дружбой. Имел свою отдельную драму, связанную с Психеей — мать отправила его расквитаться с невинной девчонкой, которую считали красивее самой богини красоты. Эрос вместо того, чтобы расквитаться, сам в неё влюбился, выкрал со свадьбы и унёс на Олимп, где держал под замком и в строжайшем секрете от матери, и учил читать и писать. Позже Психею сёстры подговорили заколоть Эроса волшебным кинжалом (а то чего он такой подозрительный), но она в последний момент не решилась, а Эрос, увидев любимую с кинжалом в руках, был глубоко оскорблён и бросил её на произвол судьбы. Позже вернулся, но Психею уже не нашёл — Афродита куда-то её спрятала, и вся арка Эроса построена на её поисках.
  • Арес — бог войны, сын Зевса и Геры. Типичный средний ребёнок в семье — его никто не боится, в отличие от старшей сестры Эриды, имя которой даже произнести страшно, его сослали в мир смертных ибо «остальные здесь нужнее», и до середины сюжета Арес не фигурировал. После таймскипа, погнавшись за всеми зайцами — и Афродиту при себе удержать, и Персефону на себе женить, не поймал ни одного. Афродита ушла к другому, Персефона, пусть и согласилась на одно свидание без далеко идущих планов, от Аида не уйдёт. Зато за маму готов дать по лицу хоть самому Зевсу.
  • Афина — богиня мудрости и военной стратегии. Состоит в сестринстве богинь-девственниц что абсолютно не мешает ей крутить роман с председательницей сестринства Гестией.
  • Артемида — богиня охоты позже - богиня-покровительница девственниц, одна из незаконнорождённых близнецов Зевса от титаниды Лето. Одна из лучших подруг Персефоны, предоставившая той комнату для жилья в своём доме на время учёбы. Состоит в сестринстве богинь-девственниц и очень серьёзно относится как к теме целибата, так и к возможности Персефоны пополнить их ряды.
  • Аполлон — брат-близнец Артемиды и эталонный козёл. Чуть ли не главный антагонист тайтла по крайней мере, до выхода в сюжет Кроноса. Избалованный обиженной на элиту Олимпа матушкой нарцисс, сочащийся самодовольством и непомерными амбициями, он планирует свергнуть Зевса и занять его место бога-короля, для чего ему нужна богиня плодородия. Как итог, Аполлон во время пижамной вечеринки в доме его сестры Артемиды домогается полусонной Персефоны, убеждает переспать и после этого активно преследует с предложением пожениться, настраивая своей больной навязчивостью против себя не только саму Персефону, но и вообще всех.
  • Гермес — бог-вестник. Первый друг Персефоны, случайно встретившийся с ней ещё в мире смертных. Вместе с Деметрой помогал привести в чувство выросшую в титаниду Персефону, которая практически стёрла деревню смертных с лица земли и поклялся хранить это в тайне. В настоящий момент подрабатывает в Подземном мире сборщиком душ умерших на пару с Танатосом.
  • Гестия — богиня домашнего очага, созданная Метидой из дикого пламени, и лидер сестринства богинь-девственниц.
  • Гефест — бог-кузнец, в данном сеттинге выступает как бог-изобретатель передовых технологий. Живёт в основном отшельником в компании личной Кортаны, с семьёй общается по абсолютному минимуму. Хотя, с матерью-Герой у него отношения неплохие, та смогла убедить его уничтожить компрометирующие фотографии Персефоны, сделанные Аполлоном, которые тот использовал в качестве шантажа.
  • Эрида — богиня хаоса и раздора, первый ребёнок Зевса и Геры, от которой те отказались. Местный обладатель нулевого рейтинга, которую стараются не тревожить из спячек почём зря. В своё время благословила новорождённую Персефону способностью злиться, чем случайно прервала цепочку бесхребетных богинь плодородия.

Подземный мир[править]

  • Геката — богиня магии и колдовства, правая рука Аида в управлении Подземным миром. Также, хорошая подруга Персефоны — когда-то выбиралась в мир смертных, дабы изучить ядовитые растения, и останавливалась в доме Деметры — поэтому озабоченная мамочка Деметра, не доверяя Аиду, доверяет Гекате безопасность дочери на стажировке в Подземном мире.
  • Минта — секретарша Аида, его пассия на которой он изначально собирался жениться. Бета-сука (альфа — Фетида), Аида пользует только в качестве бездонного кошелька, а сама не прочь его унизить разок-другой, дабы не подумал, что она реально его любит. В один момент пересекает горизонт и переходит на насилие уже физическое. Здесь Аид понял, что тащить этот чемодан без ручки стало слишком тяжело, и прекращает любые их отношения серьёзнее профессиональных. Позже из ревности начинает копать под Персефону и запускает расследование несанкционированного проявления божественного гнева, что выливается в настоящий, организованный самим Зевсом суд над Персефоной и Деметрой.
  • Танатос — бог смерти. Попал к Аиду на работу сборщиком душ смертных, когда Нюкта буквально скинула малолетнего сына ему на руки, а сама отгородилась от материнства по максимуму. Крутит с Минтой интрижку за спиной Аида и с её подачи начинает собирать информацию на Персефону.
  • Кронос — титан-повелитель времени, в настоящее время заключённый в Тартаре. Когда-то сверг своего отца Урана, занял его место повелителя и взял в жёны титаниду материнства и плодородия Рею. Как и в оригинальном мифе, далее слетел с катушек, пожрал своих детей, был побеждён Зевсом и заключён в Тартаре под вечным присмотром старшего сына Аида. Вроде бы всё хорошо, уже две тысячи лет от него только скелет и остался, и ничто не предвещает беды… Пока Персефона в приступе приближающейся спячки не вырастила огромное дерево жизни посреди Тартара. Корни ушли достаточно глубоко, чтобы добраться до места заключения Кроноса и начать его исцелять.

Тропы и штампы[править]

  • Два в одном, и три в одном — Кронос здесь не покровитель урожая, а повелитель времени, как Хронос.
    • На самом деле такое смешение началось уже очень давно.
  • Домашний тиран — целое поколение их.
    • Уран, убедив Гею заключить союз, принялся пожирать её энергию плодородия, чтобы возвыситься над остальными божествами и стать их повелителем. Гея, вроде как, и согласилась поделиться, но Уран практически досуха её выжал, что пришлось Кроносу его останавливать.
    • Кронос недалеко от папы ушёл. Поехав кукушкой, начал точно так же изводить свою жену Рею, а получившихся общих детей пожирал, чтобы у них не было шанса его свергнуть. Младшего сынишку Рея спасла, но самой ей это не сильно помогло — Кронос довёл её до полусмертельного состояния, её хватило только на добраться до выросшего к тому моменту Зевса (который об их родстве даже не знал), поручить ему спасти старших братьев и то ли умереть на его руках, то ли впасть в безвременную спячку.
    • Думали, Зевс? Нет, с этим всё в порядке — зато через него перескакиваем до Аполлона, который не то что к жене, к потенциальной жене уже начал относиться, как к вещи. Если бы Персефона дала ему шанс, закончила бы она если не хуже Реи, то уж точно раньше.
  • Дружественные фэндомы (или враждующие, как посмотреть) — «Предания» и «Punderworld». Оба на тему мифологии, оба про Аида и Персефону, только если «Предания» с современным флёром, то сеттинг «Punderworld» куда более традиционный.
  • Забыли первую встречу — с подачи Деметры Аид забыл, что когда-то по пьяни заявился к ней домой и познакомился с Персефоной.
  • Инцест — внезапно для древнегреческой мифологии, аверсия. Автор сознательно избегает близкородственных связей, так что, женская и мужская половины первых олимпийцев от разных родителей. Правда, вопрос происхождения Афины всё ещё стоит на повестке — если она дочь Зевса и Метиды, получается, у них с Гестией прогрессирующая сестринско-племянническая любовь?
  • Ихор — речь ведь о богах, что у них ещё вместо крови?
  • Крутой гей — Афина.
  • Ксерокопированное поколение — внутри сюжета очень любят сравнивать Урана, Кроноса и Зевса, как трёх повелителей богов, друг друга по очереди свергнувших. На самом деле, на Кроноса больше всех похож не Зевс, а старший сын Аид, из-за чего дико комплексует. В форме титана буквально становится «вторым Кроносом».
  • Лицемер — Гестия, хоть и является главой среди сестринства богинь-девственниц, готова кое на что закрыть глаза (за взятку в виде шубы). Да и мужчину на своей тематической презентации она очень даже готова потерпеть, особенно, если из него можно выжать побольше пожертвований. И это уже не говоря о романтических отношениях с Афиной.
    • Вся арка суда над Персефоной — один большой цирк лицемерия. Подсвечивается самими персонажами — Аресу можно развязывать войны и провоцировать смерти тысяч смертных, Артемиду и Аполлона даже отдельно наградили за убийство одиннадцати детей царицы Фив Ниобы, а Персефону надо карать чуть ли не с такой же строгостью, как в своё время Прометея. Впрочем, никто Зевса не переубедил — отгородить богиню плодородия от Олимпа было куда важнее справедливого суда.
  • Мезальянс — бог-король Аид и простая речная нимфа Минта. Их потенциальный брак практически никто не одобрял как минимум по этой причине, как максимум — ну, она стерва.
  • Ненадёжный рассказчик — сцена в конце первого тома, когда Персефона выросла до размеров титаниды и в кровавом угаре нанизала тела смертных на ветки деревьев это всего лишь рассказ Гелиоса, который богов очень даже недолюбливает, и к Персефоне относится соответствующе. На самом деле она действительно выросла в титаниду и убила много смертных, но количество жертв только увеличивалось из-за её паники от первого перевоплощения. О злодейском хохоте и телах на дереве речи не идёт.
  • На самом деле мне 700 лет — бессмертные боги бессмертны, но выглядят именно на тот возраст, в котором перестали взрослеть. В большинстве случаев — не больше, чем на 25-30 лет.
  • Никто не любит Аида и Все любят Зевса — отыгрывается сначала буквально, а потом разворачивается, едва закрывается арка суда над Персефоной. После этого если не все, то очень многие жители Олимпа начинают сочувствовать Аиду после такого-то горячего признания в любви Персефоне, после которого её насильно вытурили в мир смертных без возможности им снова встретиться, пока Зевс не позволит, а вот Зевс за данное решение начал стремительно терять популярность ибо озлобившийся Аид наложил санкции на любую продукцию Подземного мира, от которой Олимп чуть ли не зависел.
  • Одноногая собачка — собственно, сам Аид. Начиная с того, что внутри отца он просидел дольше Посейдона (целых 13 лет), и там практически разучился говорить. По вызволению начал проявлять симпатию к Гере, что очень не понравилось метящему на роль её мужа Зевсу, и после победы над Кроносом Зевс добровольно-принудительно отправил Аида править в Подземном мире, да ещё и папу (нанёсшего Аиду самую большую травму) сторожить заодно приставил. Подземный мир подчиняться Аиду отказывался, пока тот не съел гранат Эреба, накрепко привязывающий к этой земле. Как результат — на чужой земле Аид может продержаться не больше двух недель, чтобы не начать слабеть да ещё и бесплодным стал. Все женщины, которые у Аида после этого были, его использовали: Гера — чтобы отомстить изменяющему Зевсу; Минта — в качестве кошелька, оплачивающего все прихоти, да ещё и оскорбляла постоянно. И даже с Персефоной ему не дают спокойно жить вместе — то Минта начнёт очередные выяснения отношений, то Зевс одним приговором разлучил их без права даже переписки, а в свободное от приключений время подходит Деметра и начинает душить до конца.
  • Одеть женщину — Рея, укрывая Аида от Кроноса, пыталась отвлечь на романтические утехи, но Кронос от неё отмахнулся и Аида всё равно сожрал.
    • Когда к Аиду для «примирения» приходит Минта в одном кружевном белье под пальто, он отшучивается, надевает ей это пальто обратно и уходит под руку со стоявшей рядом невидимой Персефоной.
  • Общеизвестный спойлер — любой хотя бы поверхностно знакомый с древнегреческой мифологией уже на стадии знакомства с описанием знает, чем закончатся злоключения Аида и Персефоны.
  • Оздоровительная порка — помогает Минте. Превратившись в мяту на несколько лет, в тишине пересмотрела своё отношение к жизни, и после превращения обратно хоть и не подружилась с Персефоной, но нашла своё призвание в виде преподавателя для культурно необразованных нимф в мире смертных. А на десерт — ещё и альфа-суку Фетиду послала.
  • Учитывая, сколько всего в тайтле перелопатили и поправили в сравнении с оригинальной мифологией, здесь в адаптации:
    • Похорошели — практически все боги, в античности изображённые бородатыми старцами, здесь выглядят как молодые гладко выбритые дядьки «за 30». Автор подсвечивает, когда показывает представление Посейдона себя пафосным богом морей с густой бородой. Отдельно стоит упомянуть Гефеста, который в оригинале был хромым на обе ноги уродцем, за что Гера и сбросила его с Олимпа, а здесь он, хоть и инвалид на протезах, выглядит максимум чутка занудным парнем.
    • Подобрели — в нескольких экземплярах.
      • Аид в оригинальном мифе похитил Персефону и обманом привязал её к миру мёртвых? Не беда, здесь «похищение» — всего лишь злая шутка, а сам Аид до последнего старался придерживаться статуса-кво в отношении Персефоны.
      • Сама Персефона в мифах была довольно ревнивой и стервозной по отношению ко флиртующим с Аидом девушкам. В оригинале она превратила Минту в мяту именно за флирт, в комиксе — за то, что испортила жизни ей с матерью.
      • Афродита в оригинале — та ещё злая тёща, изводившая беременную Психею своими испытаниями. Здесь же она устраивает испытание самому Эросу и укрывает Психею, обращая в одну из нифм, живущих в их доме. Эрос должен был сам узнать девушку, ради любви к которой пошёл против матери, и тогда она бы вернулась в прежнее обличие. В итоге, узнал. Живут долго и счастливо.
    • Окозлились — тоже не в одной штуке.
      • Аполлон же! В оригинале он хоть и сватался к Персефоне, но подарил ей свою лиру в качестве знака симпатии и в целом вёл себя сдержанно. В адаптации превратился в натурального отморозка изнасиловавшего Персефону, чтобы у неё из страха скандала не было другого шанса, кроме как выйти за него. Кроме того, планирует свергнуть Зевса и даже идёт к этой цели семимильными шагами, завоёвывая любовь общественности на фоне резко обвалившегося рейтинга самого Зевса.
      • Минта в оригинале была восьмистепенным неважным персонажем — здесь она предстаёт настоящим минорным антагонистом. Своими же руками разрушила все шансы быть с Аидом, а позже переключила свою злость на Персефону, что вылилось в десять лет изгнания Персефоны в мир смертных и раскол общества.
      • Фетида была доброй нимфой, принявшей на свои руки искалеченного Гефеста, и в целом зла никому не желала. Что, говорите? Секретарша-разлучница, которая спит и видит, как Зевс ради неё бросает Геру? Альфа-сука, манипулирующая единственной подругой и самоутверждающаяся за её счёт?
    • Ослабли — Танатос, бывший в мифологии чуть ли не первой парией в кругу что смертных, что богов, здесь предстаёт обычным офисным планктоном, пресмыкающимся перед начальником-Аидом. Да и его функции сборщика душ может выполнять кто угодно.
    • Сменили пол — Хирон и Морфей стали женщинами.
  • Родитель-одиночка — Метида создала и вырастила дочерей без какой-либо мужской помощи, и её дочь Деметра последовала этому же примеру.
  • Роман мая с декабрём — очень относительно. Аид действительно сильно старше Персефоны (ей 19, ему 2000+), но так как они — бессмертные боги, вопрос старости сколько-нибудь остро не стоит.
  • Серый кардинал — таковой, судя по всему, планирует стать Лето, когда её сын Аполлон свергнет Зевса.
  • Сирано — для Аида и Персефоны таковым сначала выступает Эрос, позже Гера. Зевс и Посейдон больше из отряда канонических шипперов, а позже сюжет разворачивается так, что проще посчитать, кто этими самыми шипперами НЕ является.
  • Тьма не есть зло — в Подземном мире вечная ночь, приправленная романтикой неоновых ламп. Да и тамошние боги совсем не злые.
  • Ласковое прозвище — Зевс и Аид зовут Геру «зайкой», что ей не сильно нравится.
  • Шрамы навсегда — у всех, кто получил ранение от Кроноса.
    • Аид — покрыт шрамами по всему телу, когда любящий папочка, не желая отпускать из желудка, начал его буквально жевать.
    • Гера — исполосованная талия после того, как её разорвали напополам.
    • Деметра — три следа от когтей на спине.
    • Гестия — шрам вдоль правой ноги от колена до туловища.
    • Посейдон — шрам на левом глазу.
    • Зевс своё получил гораздо позже, через две тысячи лет, когда останавливал Кроноса на выходе из Тартара. Его отец проткнул когтем в грудь.
  • Ходячий макгаффин — богини плодородия. Со слов Метиды, в них хранится потенциала с излишком, и этот излишек можно спокойно передавать кому угодно другому, чтобы увеличить его мощь. Из минусов для богинь — избранник может не уточнять, сколько именно ему брать. Гея так помучилась с Ураном, Рея — с Кроносом. Саму Метиду сожрал Зевс, хоть по прошествии веков этим не гордился. Персефону, богиню плодородия следующего поколения, мать укрывала от чужого внимания, как могла. Впрочем, Гея оставила и лазейку для особо упорных — тот, кого богиня плодородия не любит романтически, не сможет отобрать у неё эту энергию хоть ты тресни.
  • Ходячий спойлер — Эрида и её роль в сюжете.
  • Фантастический расизм — титаны довольно снисходительно относятся к поколению богов. Сами боги свысока смотрят на нимф и сатиров, а смертных так и вовсе за пыль под ногами считают.
  • Четыре формы любви — здесь их персонификации это дети Афродиты.

Примечания[править]

  1. И очень удобно опускают факт наличия минимум одного незаконорождённого сына, которого даже не потрудился хотя бы раз навестить.