Kill Six Billion Demons

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Обложка первой главы.
« Достигни небес через насилие. »
— Одна из центральных заповедей

местной религии и одна из наиболее
меметичных фраз комикса.

« Уничтожь великого врага по имени «Я». »
— Ещё одна.

Убей Шесть Миллиардов Демонов[1] — комикс за авторством Аббадона (в миру — Тома Паркинсона-Моргана), повествующей об простой американской девушке, которая против своей воли оказалась втянута в пророчество об свержении безумных богов и демонов, узурпировавших власть над мирозданием. Работа над комиксом началась в 2013 году, выпуск продолжается по сей день.

Официальный сайт комикса, перевод же периодически публикуется тут и тут. В первом больше страниц и качественнее шрифты. Второй точнее лингвистически и лучше в плане переводе поэзии и прочих дополнительных ништячков.

Особенности формата[править]

Кроме собственно страниц рисованной истории, KSBD славится кучей дополнительных материалов — всплывающими текстами и более солидными бонусами почти под каждой страницей. Если первые обычно содержат всего-навсего авторские шутки (хотя информация о мире или персонажах скользит и там), то вторые существенно дополняют как настроение страницы, так и наше знание сеттинга. Размеры колеблются от одного слова до длиннющей простыни, а содержание может варьироваться от строк любимых песен автора до местной легенды в пяти частях. И нет, про пять частей я не шучу. Всё это крепко сдобрено псевдовосточной философией, порой впадающей в угар, аллюзиями на мировую культуру и редкими воззваниями за четвёртую стену с предложением читателям повлиять на сюжет через комментарии или авторский Тумблер.

Комикс разбит на несколько книг, осенью 2020 стартовала финальная, пятая. Внутри книги делятся на главы — рисовать им титульные листы автор запарился с третьей же главы первого тома, так что отслеживать их можно лишь по нумерации страниц.

История мира и особенности сеттинга[править]

Главной особенностью сеттинга является громадная мультивселенная — всего существует 777 777 разнообразных миров, которые также называют «Колесом». Центром и столицей мироздания является колоссальный город Трон, некогда построенный самими богами. За пределами Трона и Колеса находится Пустота (она же Бездна) — бесконечное чёрное пространство, в котором обитают ангелы и дьяволы. Люди и другие жители материальных миров при попадании в Пустоту принимают образ неосязаемых теней — лишь ватры, носители Ключей и те, кто силён духом, могут сохранить способность взаимодействовать с пространством в Пустоте. В Бездне же проложена Дорога королей, специальный маршрут, позволяющий относительно быстро пересечь огромное расстояние между мирами.

Доминирующая религия Трона — Атру, — утверждает, что всё сущее создал бог ЙИСУН, который всегда был и никогда не был. ЙИСУН был всемогущим повелителем всего сущего, но Он[2] был одинок, поэтому ЙИСУН разделил себя на двух богов — белого Уна, владыку всего, что нет, и чёрную Йис, повелительницу всего, что есть. Два божества, будучи воплощениями противоположностей, сражались с друг-другом семь лет, но в итоге помирились и занимались любовью на протяжении семи часов. От этого союза родилось Множество — 388 888 белых богов и 388 889 чёрных богов (по другой версии, лишним был Серый Бог). Боги построили Трон, правили и воевали в нём на протяжении эпох, но, устав от бесконечной цикличности, они решили создать четыре ордена наследников, которые заботились бы о творении. Бог-кузнец Косс, творец искусственного солнца Трона, создал два ордена из четырёх:

  • Сторонники, они же Слуги — существа, созданные, чтобы поддерживать мироздание и выполнять различные задачи. Косс создал их из прохладного белого пламени, взятого с ногтя тлеющего трупа Уна и работал над ним год и день. Слуги бессмертны, но их можно убить так же, как обычных людей. Из-за своего бессмертия слуги размножаются гораздо медленнее людей, за исключением гоблинов, которые являются самыми многочисленными обитателями Трона. Представляют собой суп существ, некоторые напоминают образы из земной мифологии, зачастую причудливо искажённые, другие же порождены фантазией автора.
  • Стражи, они же Ангелы — существа из холодного белого пламени, потомки Уна. Поскольку в своей истинной форме ангелы нематериальны, для существования на Колесе им необходимы сосуды — специальные каменные тела. Ангелы были созданы как стражи вселенной, как следствие, они сильно чтят Закон (собственно, Закон был буквально вложен в них при создании, вбит божественным резцом, и даже их имена — цитаты из Старого Закона), не способны лгать, не повредив свои сосуды, и владеют особыми боевыми искусствами, однако совершенно не способны к магии (ибо та основана на лжи). Если разрушить сосуд ангела, его душа вернётся в Пустоту, но если убить ангела и там, он окаменеет на какое-то время и родится вновь. По словам автора, формы ангелов меняются с возрастом, прогрессируя из плазмы (самый младший) в пар, жидкость, твердое тело, кристалл и нейтрон (самый старший). Чем старше ангел, тем больше ему требуется времени, чтобы реинкарнироваться. Перед именем каждого ангела также стоит число, указывающее на количество его смертей — например, лидер ангелов 2 Михаил умирал лишь один раз. В своём истинном виде ангелы напоминают сюрреалистичных существ со множеством глаз и крыльев, однако их облик может изменяться в зависимости от характера самого ангела.
  • Воспринимающие, они же Люди — создания богини Аэсмы, которых она сотворила из чёрного тёплого пламени, взятого из сердца Ис. Первым человеком была женщина по имени Метия, в дальнейшем людей (если верить отдельным рассказам) изгнали из Трона и они расселились по всей мультивселенной. Люди — единственные по-настоящему смертные среди наследников, ибо Аэсма слепила их криво-косо и впопыхах. Поэтому людей ещё называют «ошибкой Аэсмы». Впрочем, из-за того, что наши души сделаны из нестабильного чёрного пламени, мы самые изменчивые из существ и более всех способны к развитию. Кроме дьяволов, но с теми всё сложно.
  • Разрушители, они же Дьяволы — потомки Йис, созданные из горячего чёрного пламени. Как и ангелы, дьяволы были сброшены в Пустоту, где и прибывали в форме бездумных чудовищ, пока их не начали вызывать люди, чтобы украсть их секреты. Подобно тому, как ангелы привязаны к своим сосудам, так и дьяволы привязаны к именам и маскам. Обузданные дьяволы с именами и маской способны путешествовать меж мирами, имеют собственную личность и характер[3], в то время как необузданные представляют собой либо монстров, разрушающих всё на своем пути, либо сырье для дьявольских механизмов и пищи. Состоя из горячего чёрного пламени, душа дьявола постепенно разрушает маску и имена, делающие дьявола тем, кем он есть. Во избежание этого они заключают сделки с людьми и слугами — свидетельством о заключении контракта является метка «Поцелуй дьявола». По сути, это обмен кусочками душ — дьявол стабилизируется за счёт чужой души, а волшебник черпает силу из чёрного пламени. Если дьявол откажется выполнять свою работу, его маска разрушается, превращая его в безумное чудовище. От людей дьяволы также получают новые имена и маски взамен старых — могущество дьявола можно определить по цвету маски и длине имени (чем короче имя, тем лучше). Всего существует шесть рангов по цвету маски — бледные, синие, красные, зелёные, золотые и чёрные.
Подробная карта Трона

Дичайше впечатлившись ошибкой Аэсмы и смертностью рода людского, боги отдали свои жизни, чтобы сотворить миры — «спицы Колеса», в Троне остались лишь их окаменелые останки. Пока люди и слуги заселяли мироздание, громадные верховные ангелы продолжали охранять город богов. Так продолжалось, пока не появился Зосс — великий человек и чародей, которому удалось восстановить фрагмент вселенской песни, при помощи которой боги контролировали реальность. Он искал Бога, а обнаружив, что тот мёртв, в итоге захватил Трон, убив всех первых ангелов — это событие вошло в историю, как Первое завоевание. Вслед за Зоссом пришли и другие волшебники, учёные и воины — объединившись, они отремонтировали Трон, назвавшись Демиургами, а Зосс стал их королём. Демиурги привели из Пустоты ангелов (до того махавшихся с несвязязанными дьяволами или созерцавших ничто), выковав для них новые тела, дали имена и маски дьяволам, а также основали четыре рыцарских ордена — Гейс (посвящающих всю свою жизнь некой цели, будто поиск артефактов или защита слабых), Воинственных (живущих лишь сражениями и войной), Сапсанов[4] (защитников Королевской дороги, паломников и святых мест) и Нищенствующих (бродяги, дебоширы и великолепные бойцы).

Некоторое время Демиурги жили мирно, не вмешиваясь в дела мироздания, но в итоге их поразила жажда власти. До этого Зосс выдал своим соратникам Ключи Королей — невероятно могущественное оружие в виде волшебных камней, устанавливаемых во лбу. Именно Ключ позволил Зоссу контролировать реальность подобно богам, вдобавок он же позволял использовать Королевские двери — порталы, через которые можно попасть в любой мир. Всё это привело к тому, что Демиурги начали Второе завоевание по созданию собственных империй. Затем началась разрушительная Вселенская война, в ходе которой тысяча миров и разумных видов были уничтожены, а из сотен Демиургов выжило лишь семеро. Они заключили между собой пакт по разделу Колеса — по седьмой части на каждого Демиурга, — и так был заключен хрупкий мир. Зосс же исчез в самом начале войны, и никто не знает, жив он или мёртв.

Таким образом, ныне Трон представляет из себя натуральный Мерзкий Улей, которым правят неадекватные Демиурги и преступные гильдии, а тела богов превращены в жилые дома. Почти все старые ангелы были уничтожены в ходе Вселенской войны (а их тела стали общественными автобусами), оставив молодняк предоставленным самому себе — в итоге ангелы разделились на несколько группировок. Единство (иначе Корни) — ангелы-миротворцы, старающиеся поддерживать порядок на Троне, как это делали их предшественники, Лепестки — забившие на всё эгоисты, и Рыцари Святого Шипа — экстремисты, желающие «очистить» Трон от людей, слуг и дьяволов. Шипы пока что не являются наиболее многочисленной группой, но уже наступают рыцарям Корня на пятки, и от прочих ангелов их можно отличить, собственно, шипами, покрывающими их сосуды и истинные тела.

Отдельно необходимо отметить Искусство — способ контроля реальности, пользователей коего часто называют волшебниками или колдунами (более «официальный» термин — Ватра). По сути, представляет собой умение нагло врать в лицо Вселенной, и так убедительно, чтобы ложь воплощалась в реальность. Искусство условно делится на несколько разновидностей — Белое, Красное, Красно-Белое и Чёрное.

  • Белое Искусство позволяет манипулировать пространством и временем, перемещаться на огромные расстояния и уничтожать врага одной лишь силой воли.
  • Красное Искусство позволяет трансформировать уже существующие предметы (одушевленные или нет) в то, что пожелает пользователь. Цио использует именно эту магию, создавая всякое-разное из бумажных фигурок.
  • Красно-Белое Искусство более распространенное, чем Белое, но тоже чрезвычайно редкое и могущественное. Оно наиболее эффективное в военных целях, так как позволяет легко менять тела и психику окружающих — во время войны Демиургов, с его помощью королей превращали в пускающих слюни идиотов, а воинов в ужасных чудовищ. Непосредственно в комиксе его демонстрировала Демиург Моттом.
  • Чёрное Искусство можно считать самым мощным, поскольку оно позволяет создавать вещи из ничего и менять природу душ. Именно им пользовались боги во время создания Трона, ныне практикантов этой магии не осталось.

Есть несколько способов стать Ватрой, один из них — заключить сделку с дьяволом. Другие обучаются у старших чародеев, следуют аскетичной духовной практике или же черпают свою силу из местных легенд, историй и фольклора. Многие Ватры (и не только они) носят во лбу Камень Силы — слабую копию Королевского Ключа в виде красного драгоценного камня. Камень усиливает магические способности владельца, улучшая его «синхронизацию» с реальностью.

Сюжет[править]

Простая девушка Эллисон и её парень, Заид, пытаются заняться сексом. В самый ответственный момент их отвлекает появление загадочного человека в маске. Произнеся речь на непонятном языке, из которой удалось понять лишь одно слово — «Король», — он демонстрирует нечто странное и светящееся, очертаниями слегка смахивающее на ключ. Тут же в комнату врываются инфернальные всадники, обезглавливают пришельца в маске и уносят Заида. Обезглавленный же незнакомец вонзает загадочную штуковину прямо в лоб Эллисон, после чего ту забрасывает в неизвестное место, полное жутких чудовищ и страшилищ. Спасаясь от них, она случайно выручает ангела-миротворца, которая распознаёт в камне легендарный Ключ Королей, которым владеют только правители вселенной, Демиурги. Таким образом, начинается исполнение пророчества о Преемнике Зосса (он же — «Убей шесть миллиардов демонов») который начнет Третье завоевание и уничтожит погрязшую в грехах Семёрку.

Персонажи[править]

Главные герои[править]

  • Эллисон Ванда Рут — главная героиня двадцати двух лет отроду, проживающая в Лос-Анджелесе и подрабатывающая баристой. Попытавшись заняться любовью со своим парнем, она в итоге оказалась в круговороте исполнения древнего пророчества о свержении богов, чему сама совершенно не рада. Эллисон — закомплексованная и пугливая девушка, не умеющая толком использовать свалившуюся на неё силу, чему постепенно учится по ходу комикса (порой у ОЧЕНЬ сомнительных менторов), заодно пытаясь разыскать-таки Заида. Любит экспериментировать с причёской и цветом волос, на данный момент состоит в отношениях с Цио и тренируется под надзором Белой Цепи.
  • 82 Белая Цепь, Рождённая в Пустоте, Вернувшаяся, чтобы Покорить Зло — ангел из Единства, в Троне выполняла функции стража закона, хотя сама Цепь поправляет, что она не полицейский, а миротворец[5]. Впервые столкнулась с Эллисон во время стычки в картели гильдии, тайно продававшей нелегальные наркотики. Поняв, что у землянки Королевский Ключ, 82 решила отвести Эллисон к Цио, чтобы та извлекла камень, но там их раскрывают и начинается массовая драка за право завладеть Ключом. Позволив Эллисон уйти во время этой заварушки, в наказание оказывается изгнана в Пустоту, где узнаёт много неприятных истин и оказывается завербована Шипами. В арке «Властитель Имён» Белая Цепь снова находит Эллисон и присоединяется к её стихийно возникшей команде. Это спокойный и прагматичный ангел, которая старается следовать древнему кодексу чести, но болезненно воспринимает пренебрежение к Закону, а также комментарии насчет своей половой идентичности (т. к. ангелы бесполые, но в большинстве случаев идентифицируют себя как мужчин, в то время как Цепь больше чувствует себя женщиной). В финале "Короля Мечей" бросает вызов собственной ригидности, открываясь переменам и безрассудству, и в ходе поединка с Соломоном Давидом неясным пока образом вочеловечивается, обретая жеское тело (но сохраняя притом ангельскую душу).
  • Циоци Циоэль[6] Экстрелла Фон Максимус Третья (сокращённо — Цио) — синий дьявол, изначально предоставленная как бухгалтер рабовладельческой гильдии Золотой Клетки, куда Белая Цепь привела Эллисон, чтобы Цио (которая когда-то смогла украсть подобный Ключ) извлекла его, но на них нападают бандиты. Цио приходится спасать девушку, спровоцировав ту на телепортацию с помощью Ключа (попросту вытолкнув из окна в сопровождении матомной бомбы — не ну а что, проверенный поколениями птиц метод). Позже, когда Эллисон с помощью Ключа попадает в Пустоту, её находит Цио и соглашается помогать «Преемнику» в его будущих подвигах. Цио вспыльчивая и циничная, часто лжет и трусит, кроме того, она пишет фанфики про себя и Эллисон. Именно поиском вдохновения она объясняет своё путешествие вместе с другими героями, пока во второй арке не раскрываются её истинные мотивы. Когда-то Цио была чёрной дьяволицей по имени Йаболкоэт, сумевшей украсть частичку Ключа одного из Демиургов — Маммона, — и использовавшей эту силу для постройки собственной империи, которую в итоге разрушили жрецы Маммона и ангелы. Из Бездны Цио вернул её муж — Прим Нанд — не желающий терять ценного партнёра. Чтобы скрыться от Нанда, Цио увязалась за Эллисон, и та, под угрозой вылета с корабля, заставила её участвовать в ограблении хранилища Маммона. Когда Эллисон (под влиянием Инкуба) бросила товарища умирать в завалившемся коридоре, Цио на мгновенье превратилась в Йаболкоэт и едва не прикончила Эллисон, но она же, раскаявшись, вытащила бездыханную девушку из пекла сражения. На данный момент Цио и Эллисон являются любовницами.
  • Владок — старый чёрный дьявол, которого Эллисон и Цио встретили в Пустоте на дьявольском шабаше. Эллисон необходимо было попасть в летающей город Демиурга Моттом, и Владок предложил девушке сделку — если она сумеет перепить его, то он выполняет её поручение, а если проиграет, он заберёт Ключ Королей. Эллисон победила (причём ей дьявольское пойло даже понравилось!), и разъяренный поражением Владок отказался выполнять условия сделки — в результате его маска сломалась и он превратился в необузданного дьявола. Пока монстра отвлекали мимопроходившие чародеи, пьяная Эллисон сцапала маску, которую Ватры делали для другого дьявола, и нацепила на Владока, дав ему новое имя — Принцесса Мамору Самогон Егермейстер Джек Джек Дениэлс Тимоти Тим Билл Фредди Меркьюри Черника Луна Эсквайр. От такого количества бредовых имён Владок превратился в синего дьявола и был вынужден следовать за Эллисон в надежде обрести былое могущество. Во время ограбления хранилища Маммона и битвы со жрецами счёта прокачался до красного дьявола и лишился большей части имён, став Принцессой Мамору Самогон.
  • Ниэв Аниэдис — чернокожая девушка из мира под названием Микос, с которой встретилась Эллисон на пути к городу Моттом. Ниэв вместе с группой других девушек должны были стать «подношением» Демиургу и её служанками, но, испугавшись, она отбилась от группы, и Эллисон взяла у неё белый балахон, чтобы пробраться в город. Пока девушка находилась в плену у старой ведьмы, Ниэв познакомилась с Цио и Принцессой — вместе они угнали летающее судно и пришли на помощь в тот момент, когда Моттом уже была готова распылить Эллисон и Белую Цепь на атомы. Уже на корабле выяснилось, что крайне скромная и робкая Ниэв является талантливым механиком, пилотом и медиком, прошедшим обучение у ордена мудрецов Микоса, чтобы она могла послужить Демиургу, как подобает. Несмотря на свою пугливость, она несколько раз рисковала жизнью, чтобы спасти Эллисон и других членов команды.

Семеро[править]

  • Моттом (искажённое сокращение от «Матерь Ом», настоящее имя — Надя Ом) — Демиург, правительница огромного летающего города, носительница слова «Слава», воплощает грех Чревоугодия. Моттом известна своим ненасытным голодом, её слуги разоряют целые миры, похищая из них любые мало-мальски полезные ресурсы. Умелая волшебница, любит управлять флорой и превращать оппонентов в растения. Надя Ом является главным антагонистом арки «Властитель Имён», а заодно первым демиургом, с кем Эллисон и читателям доводится познакомиться поближе и понять, что они — далеко не одномерное зло… хотя всё равно зло, конечно. Когда-то была насильно взята в жёны демиургом Хастетом Омом — не за какие-то особые дарования (кои в наличии), а за красивый экстерьер — а однажды убила его во сне и забрала себе ключ. Теперь сама не рада и пребывает в вечном ужасе: либо Джагганот её уничтожит, либо собственные вассалы, если она прекратит их «прикармливать». К Эллисон отнеслась неожиданно дружелюбно, увидев в той потенциальную преемницу, и вместо того, чтобы отжимать Королевский Ключ, попыталась соблазнить её занять своё место. Не вышло: та устроила ей моральное избиение и уничтожила источник фруктов, с помощью которых Надя возвращала себе молодость. В конце арки «Искатель Тронов» Моттом вторглась в хранилище Маммона, желая найти и наказать «наглую девчонку», тем самым начав войну с Драконом.
  • Маммон — он же Великий Дракон, носитель слова «Башня», воплощает грех Алчности. Представитель одного из племён слуг, «Доброго народа» — существ, напоминающих одновременно рептилий и насекомых. Эти создания были созданы для перевозки грузов и охраны, поэтому они растут всю жизнь и как правило, лишены амбиций и жажды богатства. Но не Маммон — презрев своих родичей, он убил их (лично или чужими руками), чтобы накопить как можно больше сокровищ. Маммон является основателем Банка Великого Дракона, крупнейшей финансовой организации Трона и священного хранилища Йир, где собраны километры золота и других богатств. Маммону служит армия фанатичных жрецов счёта, охраняющих его и его накопления. В арке «Искатель тронов» Эллисон решает проникнуть в хранилище, так как Моттом сказала ей, что там держат Заида. Преодолев многочисленные испытания, девушка встречает самого Маммона, который впал в маразм и превратился в немощного и довольно милого дедушку. Его давно уже не радуют драгоценности, и вообще он был бы и рад умереть, кабы не один фактор — он слишком велик, чтобы какое-нибудь оружие могло причинить ему вред. Маммон разрешает своему эмиссару отпустить Эллисон и Цио с миром, но тут в Йир врезается летающий город Нади Ом, жаждущей отомстить Эллисон. Пока войска двух Демиургов сражаются друг с другом, незадачливым взломщикам удается сбежать.
  • Соломон Давид — правитель (анти)утопической Небесной Империи, носитель слова «Алмаз» и главный антагонист арки «Король Мечей», воплощает грех Гордыни. Мускулистый мужик с фиолетовой кожей[7] и бородой шумерского царя. Соломон самоуверен и горд, но при этом его земли, судя по всему, наиболее стабильные среди владений Демиургов. Отец огромного количества сыновей, которые регулярно пытаются занять его место, бросая отцу вызов на специальных турнирах, но пока что ни у кого не вышло его одолеть. Вечно молод и здоров благодаря «дыхательным упражнениям», составляющим основу Ки Раты. Выкупил Заида у Маммона и поведал пареньку о роковом пророчестве. Сам надеется повторить путь Зосса и обрести т.н. «подлинное Величие», но сперва хочет на кого-то оставить империю, ради чего раз в три года проводит турниры, где рассчитывает обрести преемника, способного пролить хоть каплю императорской крови. На последнем турнире встретил неожиданно достойного противника в лице Белой Цепи, которая потребовала передать власть народу и покончить с тиранией, но разобраться с этим никто не успел ввиду обстоятельств неодолимой силы.
  • Инкуб — повелитель сновидений, исполняющий мечты тех, кто согласен стать его слугой, носитель слова «Пламя», воплощает грех Похоти. Покрытый шрамами альбинос, торс покрыт следами всяческих модификаций с помощью магии крови, не расстаётся с мечом, на который в мирное время опирается, как на трость, похоже, не из-за хромоты, а из-за жесточайшего психического дискомфорта, который чувствует в отсутствие клинка в руках. Бос, грязноног, живёт почти буквальным образом в канаве. Во снах, однако, предстаёт иконой стиля и вообще косплеит Дэвида Боуи. Выступает для Эллисон тёмным ментором, являясь во снах. Помимо прочего убедил Эллисон стать его эмиссаром в обмен на возможность обрести большую силу. Крохотный фрагмент его Ключа породил в разуме Эллисон эффективную (но жестокую) суб-личность, принёсшую не меньше (а то и больше) проблем, чем пользы (в том числе за счёт полного эгоцентризма со всеми вытекающими). В конечном итоге, девушке удалось примириться со всеми аспектами своего сознания, и влияние Инкуба на неё значительно ослабело (хотя брать у него уроки во сне она не перестала, как ни странно). Некогда был тощим мальчишкой-беспризорником, позднее вместе с Майей учился искусству меча у Мети. По всей видимости, трон его на самом деле принадлежит именно Майе, и законным владыкой своих миров он не является. Упоминания об этом служат его личной кнопкой берсерка.
  • Гог-Агог — она же Королева червей, женщина во множестве тел, состоящих из, собственно, червей, носительница слова «Зверь», воплощает грех Зависти. Обладательница мощнейшей регенерации, благодаря чему может выжить, даже если ей взорвут голову. Безумно клёвая клоунесса, и вообще обожает цирковую эстетику, заведует сферой развлечений в Троне и многих других мирах. Старейшая из Семерых с огромным отрывом, согласно Слову Божию. Умнее, чем выглядит, что закономерно: у неё всё же в пару миллионов раз больше мозговых клеток, чем у всех остальных демиургов вместе взятых; просто обычно она ими не пользуется.
  • Джадис — могущественная колдунья, которая пыталась узреть истинную форму Вселенной, методом исключения носительница слова «Разум», воплощает грех Лени. Ей это удалось, но открывшееся зрелище искалечило её тело — чтобы спасти её, слуги Джадис похоронили госпожу в глыбе заколдованного стекла, откуда та изредка выдаёт загадочные пророчества. Именно она предсказала пришествие преемника Зосса, который свергнет Семерых. Никогда не ошибается, но сила ей не в радость — Джадис давно мечтает умереть.
  • Джагганот (настоящее имя Яун тен Джантрис) — самый сильный из Демиургов, абсолютно неуязвимый девятиметровый чудовищный великан в жуткой маске, носитель слова «Клинок», воплощает грех Гнева. По словам Моттом, Джагганот постоянно накапливает силы, чтобы однажды пойти войной на других Демиургов и уничтожить всё живое в мироздании. Именно Джагганот отбил Заида у Шипов, после чего созвал остальных Демиургов, чтобы обсудить появление того, кому суждено начать Третье завоевание. Позднее выясняется, что Джагганот и Инкуб работают сообща, чтобы при помощи Эллисон ослабить других Демиургов и начать новую войну. Гениальный силач, чрезвычайно велеречив, пишет стихи, по словам автора, единственный из Семерых, заинтересованный в высоких технологиях. В конце четвёртой книги вторгается в Райюбу, столичный мир Небесной Империи, и начинает новую войну. Знает о том, что Зосс делает с Колесом, и считает своей целью навсегда разорвать цикл.

Старые боги[править]

Да, на момент начала комикса они давно мертвы, но в дополнительных материалах играют весьма важную роль, так что нельзя не отметить некоторых наиболее выдающихся персонажей из прошлого поколения богов. Да и о самом Творце стоит поговорить детальнее.

  • ЙИСУН — собственно, Творец мультивсленной. Непонятного пола. Был(а/о/и) полным и абсолютным совершенством, у Него/Них не было равных, и, поскольку всё это было начисто лишено цели и смысла, ЙИСУН сотворили вселенную через божественный суицид. Или нет. Как и вся вселенная, ЙИСУН — ложь, распространяемая преимущественно самим ЙИСУН. Но это очень убедительная ложь. Кроме того, в священных текстах ЙИСУН часто действует наравне с остальными богами, в амплуа ментора-трикстера, невзирая на свою смерть. Не скован законами мироздания и причинно-следственными связями (они — лишь порождение его прихоти), так что всё это, как ни странно, довольно логично.
  • Ханса — один из двух любимых учеников ЙИСУН. Обитатель дома из железных гвоздей. Старик, циник, крутой курильщик трубки, мудрец и козёл, а также, похоже, домашний тиран. Был убит другим богом за нарушение этикета.
  • Прим — дочь Хансы, про которую регулярно говорится, что «не было дочери лучше». Скромная и затюканная, но очень способная и одарённая девушка, которая хорошо усвоила уроки своего папаши и многих гостей. После смерти Хансы долго скиталась по мирам, ища, где бы его похоронить, а справившись наконец с этим, впервые в жизни вздохнула свободно и принялась странствовать в своё удовольствие.
  • Аэсма/Аесма, она же Асма и Ашма — местный трикстер, умеет две вещи: дебоширить, сея хаос и разрушение, и совершать невозможное. Зачастую одновременно. Автор правки про себя охарактеризовал её как «внебрачную дочь Кали и Сунь Укуна». Другая любимая ученица ЙИСУН, поскольку никогда не удовлетворяется имеющимся порядком вещей и всё время борется, старается что-то изменить. При этом совершеннейшая идиотка и ни черта не понимает, чему её учат. Лишившись глаз при взгляде на истинную форму вселенной, немного присмирела. Чуть-чуть. А ещё именно она создала людей и дьяволы нередко поминают её или части её тела в качестве ругательства (например, «Сиськи Аэсмы» Цио).
  • Хет — стражница правопорядка с боевым посохом, истребительница демонов. Глубоко чтима ангелами. Как и Прим, прошла свой путь внутренней эволюции и отказа от авторитетов.
  • Войя — богиня, которая считает себя стаей птиц. Или стая птиц, считающая себя богиней — Войя не помнит, потому что давно уже «птицы и ЧОКНУТА»[8] Своего рода маскот комикса, через неё автор обращается за четвёртую стену, объявляя очередной конкурс вроде «предложи персонажа».

Прочие персонажи[править]

  • Заид — молодой человек ближневосточного происхождения, парень Эллисон, с которым та пыталась провести ночь, но все испортила судьба-злодейка. Заид был похищен Рыцарями Шипа ради исполнения хитрого плана Михаила, но его перехватил Джагганот и преподнёс под очи других Демиургов, уверовавших, что главным героем пророчества Джадис является именно Заид. Парня долгое время держали в хранилище Маммона, пока его не выкупил Соломон Давид и не рассказал Заиду об его (возможном) предназначении.
  • Зосс — он же Король-Завоеватель, самый первый и могущественный из Демиургов. Зосс завоевал Трон, разрушив тела изначальных ангелов в материальном мире и убив их души в Пустоте. Именно Зосс создал Королевские Ключи, выпытав тайные имена и голос Бога из Писаря Метатрона и облачив их в материальную форму. Ключи Зосс раздал своим последователям, но самый мощный оставил себе. Зосс исчез во время войн Демиургов и много веков про него никто ничего не слышал — именно Зосс в начале истории отдаёт свой Ключ Эллисон, после чего его обезглавливают Рыцари Шипа и похищают Заида. В дальнейшем, Зосс появляется как видимый одной Эллисон призрак и комментирует поступки девушки. Кроме того, ближе к концу каждой книги именно из его уст мы слышим её название: это он нарекает Эллисон «Убей Шесть Миллиардов Демонов», советует быть «Владыкой Имён», спрашивает, не ищет ли она трон, на который взойти, и объясняет, что определяет истинного «Короля Мечей». Зосс буквальным образом находится вне причинно-следственных связей и раз за разом перезапускает вращение Колеса, пытаясь переиграть исход Вселенской войны, изменить текущее положение вещей и предотвратить гибель вселенной. Или достичь чего-то другого — показания заинтересованных лиц расходятся, и пока неясно, кому верить. Согласно Джагганоту, он не выпытал имена у Метатрона, а заключил с тем некое соглашение и является марионеткой Писаря. Достоверность этих сведений пока неясна.
  • Прим Нанд — золотой дьявол[9], похожий на огромного рогатого кота. Правитель ада 71, муж Цио, вместе с ней основал самую могущественную гильдию работорговцев на Троне. Белая Цепь привела Эллисон к нему, чтобы добиться встречи с Циоци, и Нанд потребовал в качестве платы девушку. Ангел согласилась, чтобы потом, дойдя до Цио, изгнать двух пустотных демонов, которых Нанд отправил сопровождать их. Позднее, когда в Аду 71 началась массовая драка за Ключ, разозлённый Нанд сжег добрую треть дебоширов, а остальным пообещал награду, если они доставят ему девушку живой. Прим Нанд также захотел вернуть Цио — дьяволица и Эллисон с трудом смогли сбежать от его охотниц в Пустоте.
  • 23 Пиковый Цветок Восхищенное Нераскаявшееся Сердце — ангел-наёмник из числа Лепестков, которая служила гильдии Удовольствия Золотой Жемчужины, главу коей 82 в самом начале обвинила в незаконном распространении наркотиков. По приказу нанимателя, 23 должна была украсть Эллисон, но из-за непредвиденных обстоятельств всё пошло наперекосяк. 23 сражалась с Цепью, но в итоге ей пришлось отступить. Позднее её поймали Шипы. 23 отказалась к ним присоединяться и Звезда Джаггернаута убил её на глазах у Белой Цепи, дабы продемонстрировать, что будет, если и 82 пойдет против них.
  • 2 Михаил — предводитель ангелов, единственный их изначальных, кто смог переродиться. В начале второй арки Михаил отчитывает Цепь за то, что та упустила Эллисон, отмечает, что она становится все человечнее (в частности, ведёт себя как смертная женщина) и приказывает разрушить её сосуд. Уже в Бездне Михаил объясняет 82 свой план — использовать преемника Зосса, чтобы уничтожить Демиургов, очистить Колесо и вернуть былую силу Метатрону, чтобы во вселенной наконец-то начался Рай. Белая Цепь сперва соглашается с планами своего учителя, но в итоге возвращается к Эллисон и предупреждает её об опасности со стороны ангелов.
  • 6 Звезда Джаггернаута Очищающая Вселенную — предводитель Рыцарей Шипа, жестокий и кровожадный каратель, хорошо разбирающийся в чайных церемониях. Пытался убедить Белую Цепь присоединиться к его ордену и раскрыл ей, что Писарь Божий — 1 Метатрон, — жив и именно он тайно основал орден Шипов. Позднее, он сопровождал 82 в замке Моттом, куда они прибыли, чтобы найти Эллисон. Звезда Джаггернаута насмехался над Цепью из-за её «мягкости» и пообещал, что убьет девушку, если доберётся до неё раньше «напарницы». Во время стычки между охраной Моттом и преследователями, сосуд Джаггернаута был уничтожен Майей и ангелу пришлось отступить. Ездит на пыточном биомеханическом колесе, слепленным из душ грешников.Это колесо — его настоящее тело, а гуманоидная марионетка — просто оружие. Кстати, на деле Звезда — такая же трансгендер, как Белая Цепь, но лучше это скрывает. В женской форме хорошо видны также обрубки крыльев — это породило необузданные догадки, что именно её перья вживлены в тело Джагганота.
  • Метатрон 1 — Писарь Божий, изначальный ангел, которого Зосс оставил в живых и получил от него тайные имена и голоса ЙИСУН, ставшие материалом для создания Ключей. Стоит за деятельностью Шипов, также завербовал Джагганота, который позднее взбунтовался против роли «двориника», прибирающего за Метатроном его ошибки. Точные мотивации пока неясны, но Метатрон — один из самых крупных игроков, наиболее полно осведомлённых о природе происходящего. Те, кто близок к нему (например, Джагганот и Звезда Джаггернаута), сохраняют воспоминания о прошлых циклах переписываемой Зоссом истории.
  • Дуутольмэль — он же «Оскар», красный дьявол с длиннющим носом, предводитель банды дьяволов-уголовников и бывший парень Цио. Впервые появляется во время состязания по выпивке между Эллисон и Владоком, где насмехается над Цио и сообщает, что за ней охотится Прим Нанд. Позднее становится одним из главных персонажей арки «Искатель тронов» — Оскар соглашается помочь Эллисон обчистить банк Маммона и находит «взломщиков» из местных дьяволов. На протяжении всего квеста подставляет товарищей, в частности, скармливает воровку Фелицию живой двери, дабы та не подняла тревогу и в конце арки пытается угнать летучий корабль Эллисон, чтобы сбежать на нём с награбленным добром. Этому плану помешали Цио с Ниэв и выжившая Фелиция, подстрелившая дьявола из ружья с серебряными пулями. Скорее всего, благополучно уполз.
  • Он Сам — правитель дьяволов, заключенный в железном гробу, обмотанным десятком цепей. Из-за этого Сам передаёт свою волю через Суд Еретиков — тринадцать старых и могущественных чёрных дьяволов. Воплощение великого врага по имени «Я», как следствие, знает всё, что творится в душе у каждого, с кем говорит. Ни одно крупное дело с участием дьяволов не может обойтись без одобрения Самого и Суда, поэтому когда Эллисон решила взломать великое хранилище Йир, ей и Цио пришлось просить разрешения у главного дьявола. Он Сам потроллил «посетительниц», вытащив наружу их секреты и мысли, из-за чего Цио и Эллисон на некоторое время сильно поссорились, однако дал «добро» на ограбление банка Маммона.
  • Матханги «Майя» тен Мети — темнокожая женщина из ордена нищенствующих рыцарей, член группы преследователей — наёмников, головорезов и убийц, охотящихся за Эллисон, чтобы завладеть её Ключом или доставить Прим Нанду за вознаграждение. Сама себя характеризует, как старую пьяницу, но в действительности бывший Демиург и генерал, завоевавший 20000 миров, но по неизвестным причинам она отказалась от своего статуса, а её землями ныне правит Инкуб. Первоклассный фехтовальщик, способна одним ударом своего сломанного клинка разрубить напополам сосуд ангела.
  • Мети тен Рио — персонаж-призрак, но не закадровый (каковых множество), появляется во флэшбэках. Диоген женского полу, обитательница бочки, циник, ментор-трикстер и один из крутейших адептов искусства Разрезания во всём Мультиверсе, написавшая на этот счёт доставляющий мануал. Вселенскую войну не пережила. Наставница Майи и Инкуба, впрочем, сложно сказать, действительно ли её наука пошла им впрок.

Что здесь есть[править]

  • GAR — Соломон Давид.
  • Ye Olde Englishe — речь Цио, особенно при общении с Элиссон.
    • Таки нет, Чёрная Речь — это другой троп, о нём ниже. А вот книга Тульсы Друлла об укрощении и классификации дьяволов — чистейшей воды сабж.
  • Адская косметология — Моттом выращивает магическое дерево, плоды коего временно возвращают ей молодость, превращая из кошмарной старухи в красавицу. В чём подвох? «Дерево» — её бывший супруг, которого она регулярно поит кровью молодых девушек, которых ей преподносят в качестве служанок и жриц.
  • Архидемоны и архидьяволы — Суд Еретиков во главе с Ним Самим, владыкой дьяволов.
  • Армия воров и шлюх — банда Оскара, состоящая из таких маргиналов, что с ними не имеют дел даже преступные гильдии.
  • Батальное порно! Как текстовое, в преданьях старины глубокой, так и роскошно отрисованное, от зрелищных поединков один на один до четырёхстраничного (!) разворота со столкновением армий.
  • Бессмертие — присутствует в нескольких вариантах:
  • Бедный злодей! — 23 Пиковый Цветок и Маммон.
  • Белые волосы, чёрное сердце — Инкуб и созданная им суб-личность Эллисон.
    • У Моттом тоже белые волосы, что в старости, что в молодости. Именно за необычный цвет волос её выбрал супруг, предыдущий Демиург.
  • Берегись красных глаз — хватает:
    • Мифический Красноглазый Король.
    • Некоторые дьяволы.
    • Инкуб — он от рождения альбинос.
    • Мети и Майя — а у этих, похоже, радужка стала красной именно в ходе изучения искусства меча.
    • Зосс — истинное Величие, без комментариев.
  • Боги — сволочи — помимо Демиургов, надо отметить также богиню Аэсму, интриганку и завистницу.
  • Боди-хоррор — его тут много, хорошего и разного.
  • Бой-баба — в ассортименте. Аэсма, все демиурги женского пола, Мети (достаточно, впрочем, намёков, что она тоже была из их числа), тётушка Майя… И это ешё не все примеры!
  • Великолепный мерзавец — Оскар, Инкуб, Соломон и Агог.
  • Вещи, которые лучше не знать — о, их тут много, Джадис подтвердит.
  • Власть — это сила — Демиурги, правители вселенной, наделенные около-божественными возможностями.
  • Все любят Зевса — в некоторых мирах Зосс известен как «Зайюс Патром, отец молний», что как бы намекает нам, кто стал прототипом известной нам мифологической фигуры.
  • Героическая сила воли — хватает примеров, но педаль в асфальт выжимает Джагганот. Несмотря на свою неуязвимость, боль он всё-таки чувствует… и даже не морщится, получая удары, способные уничтожать армии и города.
  • Говорить стихами — во время соревнований по выпивке дьяволы начинают петь. А Владок в одном из переводов так говорит постоянно.
  • Гениальный силач — образ Джагганота, по словам автора, призван разрушить стереотип «тупого громилы».
  • Демоны всегда лгут — а как по-другому заключать сделки за человеческие души и остаться при этом в выигрыше?
  • Длинное имя — характерная черта многих персонажей. А для демонов — ещё и источник слабости.
  • Дуэт плохишей — Ксанд и Энксор, участники ограбления хранилища Йир.
  • Жутко мило — в комиксе хватает такого добра, но королева и буквальная богиня тропа — Гог-Агог. Девчушка-попрыгушка с отличной фигуркой и огромными зелёными глазищами… и ещё одна… и ещё две… и бессчётные тысячи её… и всё это сделано из червей, бескрайний коллективный разум-ассимилятор астрономических размеров! Да не стремайтесь так, быть Гог-Агог классно. Съешь червячка, %username%!
  • Зловещая долина — Сладкий Пирожок и Медовая Гроздь, два пустотных дьявола, подчиняющихся Прим Нанду, и самые страхолюдные персонажи и без того недетского комикса.
  • Истинное бессмертие — таковы практически все действующие персонажи, по-настоящему умирать могут только люди… Но педаль в асфальт давят ангелы, у которых даже перед именем пишется номер реинкарнации, и, в гораздо большей степени, Джагганот — его абсолютное бессмертие ни от чего не зависит, оно просто есть.
  • Красный барон — Король-Завоеватель (Зосс), Красный бог (Джагганот), Великий Дракон (Маммон), Убей Шесть Миллиардов Демонов (герой пророчества, коим является Эллисон) и это ещё только самые примечательные.
  • Кровожадная дверь: Встречается на пути в хранилище Бесконечного Банка Маммона. Демоны, организовавшие ограбление, взяли с собой «специалистку по замкам», но не сказали ей, что она не отмычками будет орудовать, а послужит ключом. Специалистка выбралась благодаря своей прославленной удаче, лишившись руки и глаза. Или просто у кошек девять жизней.
  • Крутой дедуля — Зосс и Ватра Эрлос Кай. Вот Маммон уже с сильно прикрученным фитильком — хоть он и является гигантским монстром с огромным могуществом, он уже далеко не тот, что в молодости и считается слабейшим среди Демиургов.
    • Владок бы подошел, да только он уже не дедуля…
  • Крутая бабуля — Надя Ом. Мети тоже.
  • Крутой бородач — Зосс и Соломон Давид. Первый, вероятно, является наиболее крутым в этом сеттинге вообще (что является немалым достижением там, где в ходе войн ломали и уничтожали солнца, а целые миры горели), зато у Салями Дэйва наиболее эпическая по дизайну борода, нарисованная по образу и подобию бород месопотамских царей.
    • Маммон и Владок тоже подходят.
  • Крутой канцелярист — примерно одной седьмой частью здешней мультивселенной правит Маммон, исполинских размеров драконоподобное существо с нездоровой любовью к деньгам. Его свиту составляют Жрецы Счета — нечто среднее между фанатичным религиозным культом, многотысячным бухгалтерским аппаратом и личной армией. На общем фоне особенно выделяется Первая Мать, вооруженная огненной секирой и одетая… или раздетая… в общем, на страх врагам.
  • Короткая стрижка — сильная женщина — Эллисон сбривает волосы в начале второго тома, как символ того, что она готова стать истинным героем. Подсвечивается Цио (которая совершила подобную драматическую смену причёски в конце третьего тома).
  • Квинтет — Эллисон (Герой), Цио (Напарник), Ниэв (Умник, Девчонка), Белая Цепь и Принцесса (Силачи).
  • Коронная фраза — куда ж без них!
    • У ЙИСУН это «%имя_собеседника% наблюдателен», в основном — троллинг, когда до собеседника доходит очередной парадокс.
    • А ещё тётушка Майя с её «Что ты думаешь о смерти?»
    • 6 Неудержимая Звезда / Звезда Джаггернаута: «ОШИБКА». Пока всего дважды, но с этим шрифтом… запоминается.
    • 10 Бдительный Взор Очищает Горизонт: «Ho there! Coming or going?»
    • Как более общий пример, подойдёт молитва о прощении, которые Рыцари Корня возносят перед тем, как кого-то отделать.
  • Ктулху с побитой мордой — литерал: за свою карьеру главгероиня успела дважды съездить по лицу богине.[10]
  • Любитель кошек — дьявол с говорящим именем «Повелитель кошек», нанятый Оскаром для ограбления банка Маммона.
  • Маг-фу — а как же без этого в комиксе, где уся — один из главных источников вдохновения? Очень много разных техник мистического мордобоя и не только, вплоть до умения без промаха поражать стрелой цель за каменной стеной (!) с нескольких миль (!!). А первое место занимает Ки Рата, опаснейшее боевое искусство Мультивселенной, живых мастеров которого можно пересчитать по пальцам.
  • Ментор — для Эллисон эту роль в разных аспектах играют Зосс, 82 Белая Цепь, Цио и Инкуб. Спорадически чему-то учится и у других персонажей. Впрочем, некоторые тоже чему-то учатся у неё.
  • Мисс Фансервис — в таковую (не без «помощи» Инкуба) превратилась Эллисон. Цио может показаться таковой, но когда её показывают голой… Впрочем, некоторых подобное более чем устраивает.
    • Молодая Моттом тоже подходит.
    • Белая Цепь в истинном облике. Пускай и не в сексуальном плане, но чисто эстетически она прекрасна. После апофеоза отыгрывает троп уже без всяких скидок.
  • Мистер Фансервис — Инкуб и Соломон. Первый косплеит Боуи и анимешные типажи, второй — эталонный мачо.
    • Инкуб, стоит заметить, только во сне. Наяву он довольно стрёмный даже в одежде, а его голый торс — уже откровенный фан-диссервис.
  • Мистер Экспозиция — 82 Белая Цепь и Цио.
  • Нежданный любимец публики — педаль в асфальт: чуть ли не у каждого третьестепенного персонажа есть свой фандом. Это, конечно, гипербола, но не слишком значительная.
  • Однокрылый ангел — какая битва демиургов без этого? Лишь бы монитор компьютера не загорелся от крутизны, которую ему приходится отображать!
  • Оно того не стоило — Маммон, до которого на старости лет дошло, что никакое золото не окупит потери семьи и друзей. Особенно жутко из-за того, что он сам же изничтожил своих родных и близких, заплатив за их головы тридцать серебряников, чтобы пресечь земные узы и не отвлекаться на пути к божественности.
  • Опасный и запретный приём — Ки Рата, самое могущественное боевое искусство в Мультивселенной, целиком состоит из них. Немногие адепты дают обет применять Ки Рату только ради того, чтобы уничтожать тех, кто каким-то образом сумеет постичь принципы этого ужасного стиля самостоятельно. Кроме Соломона Давида — его обучение монахи капитально провалили, за что и поплатились.
  • Правило крутизны — да комикс на нём, можно сказать, выстроен!
  • Реактивный громила — Соломон Давид и Джагганот. Особенно Соломон, способный не просто двигаться между секундами, а повторить этот трюк и остановить время, двигаясь в остановленном времени.
  • Рыбка-переводчик — ликер из синего дьявола, при употреблении позволяет быстро выучить любой язык. Побочные эффекты — у потребителя могут временно вырасти рога. Кроме того, потребитель позднее извергнет зародыш дьявола — и его надо съесть для окончательного закрепления эффекта.
  • Рудазовский дедуля — внезапным образом Маммон. Омаразмев, он стал по-настоящему милым эксцентричным старикашкой, который, как гласит Слово Божие, даже катает детишек на своей спине… Но это не отменяет того, что он, на минуточку, жуткий кайдзю, один из Семи Чёрных Императоров, которому принадлежат 111 111 вселенных, обладатель божественного могущества, а по молодости — полное чудовище, вырезавшее всю свою родню ради богатства и власти. Так что да, отыгрывает троп в полной мере.
  • Сверхгигант — боги, изначальные ангелы и Маммон. И Джагганот на пике формы.
  • Сёма, шоб ты сдох! — именно так реагирует Цио, когда думает, что убила Эллисон, а та прикрылась от ножа книгой.
  • Сиделка чудака — Первая Мать (глава Жрецов Счёта) при Маммоне.
  • Становящийся крутым — собственно, главная героиня. Между третьей и четвёртой книгами нехило подняла уровень крутизны, но до истинных владык мироздания ей по-прежнему далеко.
  • Стиль дурака — Интра стал королём мечей, поскольку был королём тропа.
  • Странный грамматика — Чёрное Наречие, диалект языка Трона, на котором говорят дьяволы.
  • Сменить пол в сюжете — для дьяволов вообще обычное дело. Большинство синих — женщины, красных — мужчины. Сюжетный пример: Владок, он же Принцесса Мамору Самогон. Тем не менее, продолжает отзываться о себе в мужском роде.
    • Это в переводе. В оригинале, сами понимаете, формы первого лица безличны. А после прокачки до красного понять, какого оно вообще пола, фандом отчаялся. В комментариях идут холивары, а автор хранит высокомерное молчание.
  • Семь смертных грехов — в образах Демиургов явственно угадываются именно они. Так, Моттом — Чревоугодие, Маммон — Алчность, Соломон — Гордыня, Инкуб — Похоть, Агог — Зависть, Джадис — Лень, Джагганот — Гнев.
  • Три лика Гекаты — во время противостояния демиургов Джагганоту Моттом ненадолго разделяется на три ипостаси соответствующих возрастов.
  • Ужас перед открывшимся — Бог мёртв, демиурги — сволочи, смерть навсегда (если вы не ангел), а в центре Вселенной и большинстве колонизированных миров царит тысячелетний аналог бесславных девяностых. А, и где-то копит силу апокалиптический маньяк. Ну казалось бы, как этот сеттинг может стать ещё темнее и острее? Да с лёгкостью, когда понимаешь, что эта история с вариациями разворачивается уже далеко не в первый раз, Колесо поворачивается обратно, и цикл смертей и насилия проигрывается снова и снова, завершаясь, когда Джагганот уничтожает вселенную.
  • Фанская кличка — их тоже завезли:
    • Эллисон — Al-YIS-UN, Alice-UN.
    • Соломон Давид — Салями Дейв.
    • Юный Инкуб во флэшбэках — Incuboy.
    • Пока личность 10 Бдительного Взора в четвёртой книге оставалась под вопросом, некоторые читатели в шутку прозвали его «Ржавым Ведром».
    • Большая часть преследователей (108 персонажей, напомним), чьи имена не были названы в сюжете, обзавелись своими кличками — надо же как-то их обзывать в комментариях?
  • Швыряться планетами — о-о-о-о да. Дела давней истории, конечно, но было, было. Разломанное во Вселенской войне солнце Трона, напрочь уничтоженное солнце Райюбы… Впрочем, Соломон Давид потом воткнул туда аж два. А Аэсма, согласно мифам, могла превратить в импровизированное оружие не то что планету, а чёрную дыру!
  • Шкаф — Соломон Давид и Джагганот. Ну и Принцесса Мамору Самогон, как условно-женский вариант тропа.
  • Шоу внутри шоу — в дополнительных материалах под страницами куча цитат из местных священных текстов, исторических хроник, философских трактатов и многого-многого другого.
  • Шрифт характеристики — реально много примеров.
    • Демиурги. Моттом говорит оранжевым, Соломон Давид — фиолетовым, Гог-Агог — зелёным, Джагганот, Маммон и Джадис — по чёрному фону красным, золотым и голубым соответственно. Combo breaker — Инкуб говорит как все, обычным чёрным. Видно, не зря Джагганот ему напоминает, что царёк-то он липовый… Впрочем, тогда же в словах разгневанного Инкуба мелькает малиновая нота. Когда стало по-настоящему жарко, заговорил-таки розовым. По всей видимости, он жмотится тратить силу ключа без веского повода.
    • Ангелы, которые давно не реинкарнировались. Выделяются не только цветом, но и уникальным рукописным начертанием.
    • ОН САМ изъясняется жутенькими белыми буковками по чёрному фону, к тому же с перечёркнутым «Я».
    • Применения магии, или Искусства, тоже удостаиваются игры со шрифтом, причём цвет позволяет понять, Красное это Искусство, Белое или же их смесь.
    • Рукописный шрифт также часто выдаётся персонажам, которые так или иначе выбиты из колеи.
    • И это, кажется, не все примеры.
  • Юри — таки да, причём намёки на это проскальзывали ещё в первых томах (просто посмотрите на лицо Цио, когда та узнаёт, что у Эллисон есть парень).
    • Да и примирение Эллисон со своей суб-личностью выглядело специфически…

Примечания[править]

  1. Это имя главгероини.
  2. Хотя на самом деле некорректное местоимение — правильнее «Оно» или «Они». В оригинале используется безличное местоимение «they» (а в одном из мифов — «she», но там особая ситуация). У ЙИСУН одновременно нет пола и есть все полы, которые только можно помыслить. Вся полнота существования и несуществования, что вы хотите!
  3. Если можно так сказать. Личность дьявола — это искусственный конструкт из маски и имени, и меняется по мере изменения количества имён, вместе с анатомией и гендером. Маска обеспечивает непрерывность «я», и если обуздать того же беса с помощью другой маски — воспоминаний другой личности он не получит. У главгероини вышло иначе, но тут сыграли роль Ключ Королей, её собственные ожидания и, вероятно, то, что она была вусмерть бухая.
  4. Правильнее было бы «паломников» или «странников».
  5. Или, скорее, «хранитель мира» в смысле правопорядка.
  6. Вообще, читается примерно как «Си-о-си-э Си-о-эль-э» — скрытая шутка на побуквенное прочтение COCA COLA.
  7. Позднее стала просто смуглой.
  8. Да, слово «чокнута» должно быть набрано всеми цветами радуги.
  9. Спорно — маска подходит, но анатомия совсем не та. Слово Божие гласит, что он «одержимый», что это значит, автор грозится рассказать в четвёртой книге.
  10. Двум разным богиням. Во второй раз подсвечено ею же.