TwoKinds

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

TwoKinds[1] — веб-комикс за авторством Тома Фишбаха (Thomas Fischbach), выходящий с 2003 года. В центре сюжета отношения потерявшего память человека-мага Трейса и Флоры, девушки из расы звероподобных кайдрэн-тигров. На фоне разворачивается конфликт между людьми и кайдрэн из-за расовых предрассудков первых по отношению ко вторым (и в обратную сторону тоже), сдобренный клубком интриг, начатых самим Трейсом до потери памяти.

Визуальный стиль комикса тяготеет к аниме-стилистике. Качество графики росло год за годом вместе с автором, поэтому стиль первых страниц может показаться несколько примитивным. Позднее автор обновил качество первых глав в процессе подготовки книжных версий (можно приобрести у автора в бумажном или электронном виде). Большинство перерисованных страниц заменили собой оригиналы на сайте, но часть (включая пару уникальных для книг) так и не попала в свободный доступ.

Официальный сайт комикса и почти официальный перевод, переводчики поддерживают прямой контакт с автором, уточняя неоднозначные моменты и получая сырые страницы без текстовых облачков для оформления перевода. Другой вариант перевода, обновляющийся более оперативно.

Помимо самого комикса автор регулярно рисует многочисленные дополнительные арты и даже небольшие сайд-комиксы, но их «каноничность» зачастую под вопросом, вплоть до откровенного AU.

Описание мира[править]

Стандартное фэнтезийное средневековье. Действия происходят на одном континенте и нескольких ближайших островах. Окружающий мир пропитан магией, и для колдовства её необходимо извлечь. Для получения большего количества магии её необходимо собирать с большей площади. Причём она может закончится, в таком случае начнёт извлекаться энергия чёрной магии, способная свести с ума и даже убить того, кто ей пользуется, но дающая более сильные возможности по сравнению с обычной магией, вроде некромантии и манипуляций с душой.

В мире существуют три расы, главным отличием которых друг от друга служит способ взаимодействия с магией:

  • Люди — обычные человеки, упоминается, что они приплыли на континент откуда-то извне. Строй — феодальное государство. Большое влияние имеет Орден Тамплиеров — магов, посвятивших себя защите человеческой расы. Империя людей стремительно расширяется, захватывая земли кайдрэн и обращая их в рабство. В целом же, отношение к конкретному виду кайдрэн зависит от самого вида и места. Волков не любят везде, а вблизи границ с землями тигров свободные кайдрэн могут жить и даже иметь собственное дело. Все люди имеют врождённые магические способности за счёт возможности напрямую извлекать магию из окружающего мира, пополняя некий внутренний резервуар. Объём этого резервуара, похоже, отличается у разных людей, что и определяет возможности индивидуума к магии. Резервуар можно опустошить, лишившись способности к сильной магии, пока он опять не наполнится. Процесс можно форсировать, попав от опасность упомянутого выше истощения окружающей магии и начала извлечения чёрной магии. Орден Тамплиеров строит магические башни, что извлекают магию с большой площади понемногу, предотвращая её истощение. Они же могут «перезаряжать» магов-тамплиеров, особо крутые из них могут использовать внутренний резервуар магии башни в виде кристалла, чтобы творить заклинания, на которые не хватит их собственной магии. Также, по сравнению с другими расами, люди более выносливы из-за лучшей терморегуляции вследствие отсутствия шерсти.
  • Кайдрэн[2] — Звероподобные гуманоиды нескольких видов, тем не менее считающихся одной расой и способные иметь межвидовых детей. Помимо глобального разделения на «псовую» и «кошачью» субрасы, делятся на племена-кланы по видам. Самые крупные: бурые лесные волки, белые северные волки, тигры, лисы и собаки. Остальные кланы слишком малочисленны чтобы иметь влияние на происходящее. Среди кланов единства нет, упомянута вражда между кланами лис и собак, лесные и северные волки тоже друг друга недолюбливают. Один клан вполне может совершить набег на другой с целью захвата пленных для продажи в рабство людям. Общество кайдрэн активно заимствует элементы человеческого общества: аристократию, гильдии.
    • Биологические особенности: в определённое время года кайдрэн впадают в состояние гона/течки, когда исступлённо ищут партнёра для спаривания, но при этом забеременеть они могут только спустя неделю-две после. Таким образом гон/течка нужны именно для поиска надёжного партнёра. У кайдрэн сильны инстинкты, восходящие к их «исходным» видам животных. В стрессовых ситуациях инстинкты могут заглушить разум, а хронический стресс или психологическая травма могут даже привести к полной деградации в животноподобное состояние. Из-за этих двух особенностей кайдрэн ненавидимы людьми, иногда вплоть до отказа считать их разумными существами. Также кайдрэн живут очень мало по меркам людей, что компенсируется ускоренным взрослением. Новорождённые кайдрэн имеют форму детёнышей животных «исходного» вида, постепенно преобразуясь в гуманоидную форму к 3 годам. 6 лет соответствуют подростковому возрасту. В 8-9 лет наступает половое созревание. Средняя продолжительность жизни около 20 лет. Все кайдрэн плотоядны и могут заработать расстройство желудка от растительной человеческой пищи.
    • Все кайдрэн не могут напрямую использовать магию из окружающего мира, как люди, вместо этого полагаясь на магические кристаллы, которые растут в областях с сильным сосредоточением магии. Это одновременно и недостаток, и преимущество. Недостаток в том, что если кристаллы закончились или отобраны у носителя, кайдрэн вообще лишится способности колдовать. Преимущество: заклинатель-кайдрэн ограничен только количеством имеющихся у него кристаллов. Суммарный запас магии в кристаллах может даже намного превосходить людской. Также кристаллы позволяют кастовать заклинания гораздо быстрее людей, но тут есть опасность в том, что большое количество магии, проходящее через заклинателя, может буквально сжечь его. Люди защищены от этого ограниченным запасом собственной магии, а в случае с башнями тем, что взаимодействие с магией не прямое.
      • Но в очень редких случаях у кайдрэн могут быть врождённые способности. Например, способность превращения у Юкрэ.
  • Баситины — ещё одни звероподобные гуманоиды, но без определённого «исходного» вида[3]. Проживают на острове вблизи континента, на самом континенте представлены только изгнанниками. Но и они настолько редки, что многие даже не догадываются о существовании такой расы. Делятся по частям острова, на которых проживают[4], на два подвида: гордых и воинственных восточных и раскрепощённых западных. Отличаются чрезвычайно большими ушами, небольшим средним ростом, высокой выносливостью и полной неспособностью к магии и даже некоторым иммунитетом к ней. Искуственное прививание способностей к магии приводит к умственной деградации. Продолжительность жизни и скорость взросления примерно соответствуют человеческим. Все баситины изоляционисты, не интересующиеся миром за пределами острова и настороженно относящиеся к чужакам. Пока что в сюжете подробно были представлены только восточные баситины. Их военизированное, жёстко иерархичное и пуританское общество разделено на мужскую и женскую половины, которые даже живут раздельно (исключение только для семей с детьми и только пока они маленькие). Неприличными считаются тактильные контакты и даже просто обнажённые лодыжки, не говоря уж об остальных частях тела. Общество управляется Королём и советом генералов, неподчинение их приказам для рядовых баситинов немыслимо буквально. Редких преступников отправляют в изгнание, формально дав приказ сделать что-то заведомо невыполнимое во внешнем мире как условие для возвращения. Точнее, по закону задание должно быть теоретически выполнимым, но на практике дают такие, чтобы вероятность удачи не слишком отличалась от нуля.

Также в мире обитают драконы, существа необычайного сродства с магией, почти что её элементали. Биологически бессмертны. Метаморфы, в исходной драконьей форме пользуются телепатией для разговора, но в других формах могут говорить и своим голосом. Некоторые драконы заводят романы со смертными, от такого даже могут рождаться дети (этому помогает метаморфизм драконов), правда, они всё равно будут драконами. Такие гибриды слабее в магии, чем чистокровные драконы и подвержены старению.

Над миром властвуют полубожественные Маски. Три духа, имеющие вид буквально масок, известные под именами Хаоса, Нейтрали и Порядка, покровительствующие расам людей, кайдрэн и баситинов соответственно. Существование маски зависит от существования расы, за которую маска отвечает. Маски пребывают в состоянии постоянного соперничества[5] друг с другом и не являются полноценными богами, их власть над миром ограничена, например, драконы любят вставлять палки в колёса их планов, и они не обладают всеведением. Тем не менее они могут вмешиваться в законы мироздания: после поражения от Трейса маска Нейтрали делает возможным появление гибридов людей и кайдрэн на случай, если люди всё-таки смогут полностью уничтожить эту расу. Для физического воплощения в мире маскам нужен носитель, который «наденет» их, предоставив им управлять его телом. В этом состоянии маски особенно уязвимы, повреждение маски как физического объекта серьёзно подорвёт их силы.

Сюжет[править]

Посреди леса приходит в себя парень синими волосами, помнящий только своё имя — Трейс Легаси. Услышав крики помощи, он спасает от нападения разбойника девушку-тигра, а убегающий разбойник называет его неким Великим Тамплирером. Удивлённая добрым отношением Трейса к ней, Флора рассказывает что обычно люди ненавидят её расу, кайдрэн, порабощая или убивая их. Стремясь выяснить, кто он такой, Трейс входит в мир, полный запутанных интриг многих сил, даже божественных, а ответственность за многие ужасы лежит на нём самом. Он понимает, что ради блага окружающих он не должен вспомнить своё прошлое.

Персонажи[править]

Большая часть основных персонажей

Главная Четвёрка[править]

  • Трейс Легаси — Глава Ордена Тамплиеров — Великий Тамплиер, сильнейший маг людей, потерявший память в результате нападения маски Нейтрали. В результате этого он помнит только собственное имя и обрывки навыков. Это делает его довольно простодушным, но его полное незнание мира и закономерное отсутствие знаний о расах позволило ему влюбиться во Флору, девушку из клана тигров-кайдрэн, немыслимая вещь для остальных людей в этом мире. В настоящее время пытается распутать клубок интриг и замыслов оставленных самим собой до потери памяти и хочет найти потаённое поселение Лин’кнолл где люди и кайдрэн живут в мире и где он сможет осесть вместе с Флорой. Из-за рефлекторного применения чёрной магии его левая кисть почернела и теперь он носит перчатку чтобы скрыть это. Обладает голубыми волосами и того-же цвета татуировкой треугольником на щеке. Возраст Трейса 24 года[6].
    • Личность Трейса до потери памяти, известная как старый Трейс была совершенно иной. Происходящий из семьи простых фермеров он был ещё в детском возрасте замечен Орденом Тамплиеров из-за своих магических талантов и принят в академию. Во время обучения он завёл дружбу с «Рэдом» и привлёк внимание дракона Норы. В 16 лет он окончил академию и поступил на службу в Орден. Служба не приносила ему удовлетворения, на мелкой и не важной работе он считал что его таланты растрачиваются попусту. В таких условиях он встретил и влюбился в Сарию, дочь местного кузнеца. Спустя несколько месяцев ухаживаний они поженились, казалось что любовь притушила амбиции Трейса. Однажды, за шесть лет до начала сюжета, после того как они узнали что Сария беременна, он и Сария отправились на отдых в свой дом вблизи границы и подверглись нападению одинокого волка-разбойника. Одна стрела лишь немного задела Сарию, а вторую, предназначенную для него, Трейс отразил магией. Убедившись что рана Сарии не опасна он бросился в погоню за волком. Не сумев его поймать, он вернулся и обнаружил Сарию мёртвой. Он не мог знать что стрела была отравленной. В шоке он пытался воскресить её, истощил окружающую магию и начал вытягивать тёмную. Темная магия серьёзно повредила его здоровье и разум, от смерти его спасло только то, что он упал без сил раньше, чем повреждения стали фатальными. После этого он ушёл в затворничество на 2 года, изучая тёмную магию которой коснулся при попытках воскрешения Сарии. Выйдя из затворничества он свергнул старое руководство Ордена используя смесь обычной и чёрной магии и провозгласил себя Великим Тамплиером. Под его началом Орден начал агрессивные нападения на земли кайдрэн сотнями захватывая их в рабство, а часто и просто вырезая целые деревни. Трейс лично принимал участие в этих рейдах. На каком этапе и как он получил титул герцога города Эдинмайр и поместье возле него пока неясно, но известно что в поместье он продолжал свои эксперименты с тёмной магией. Спустя шесть лет после гибели Сарии, он отправился в неизвестном направлении, никого не предупредив о своих планах сорвать династический брак тигров и волков и пропал. Его соратники продолжили выполнение его планов, но как оказалось, не все поддерживали его взгляды на кайдрэн.
  • Флора — девушка из клана тигров. В 3 года была захвачена в рабство в ходе рейда людей на её деревню и попала в семью фермеров вблизи Эдинмайра. Отношение к ней было нетипичным для рабыни, ей позволяли играть с детьми. Сама того не зная два раза сталкивалась с Трейсом, первых раз чуть не попав под колёса военного обоза, её спас другой раб-кайдрэн, белый волк Юкрэ. Второй раз когда повозка с Трейсом и Сарией проезжала мимо неё, Сария назвала её милой, а Трейс неожиданно согласился. Но скоро свободное обращение с Флорой вызвало осуждение со стороны других жителей и хозяева Флоры были вынуждены её продать. Юкрэ помог ей сбежать. Она вернулась на земли тигров, но там её решили отдать замуж за аристократа из лесных волков Сифа, ради династического брака. Не желая брака она сбежала из каравана и столкнулась с только что потерявшим память Трейсом. Она привязалась к нему удивлённая нетипичным для человека тёплым отношением к ней, хотя первоначально, узнав кто он такой, намеревалась убить. Отношение во многом изменилось потому, что Трейс защищал её от нападок Кита, который просто верно истолковал её намерения. Со временем привязанность переросла в любовь. Хотя изначально не взаимную, что позволило маске Нейтрали временно убедить её в предательстве Трейса. После вмешательства Нейтрали, забеременела от Трейса. Несмотря на взрослый по меркам кайдрэн возраст, 11 лет, у Флоры довольно детский и игривый характер. Не любит носить одежду, чем периодически шокирует людей и баситинов.
  • Кит Кайзер — восточный баситин, в подростковом возрасте обвинённый в убийстве родителей и изгнанный верхом на деревянном плоте с приказом доставить на остров Великого Тамплиера. По словам Кита, его отец в пьяном угаре убил его мать, а потом сам напоролся на его копьё. В начале своего изгнания был спасён Лаурой из клана лис. У них завязались отношения, но в день свадьбы она сбежала, как ему сказали с другим кайдрэн. После этого он отчасти принял человеческую точку зрения на кайдрэн как недалеко ушедших от животных. Привлёк внимание Трейса когда в таверне, куда кайдрэн вход запрещён, яростно доказывал людям, никогда не слышавших о баситинах, что он не кайдрэн. Кто-ж мог знать что Великий Тамплиер потеряет память и с радостью согласился отправиться с ним в путешествие? Первоначально подозревал Флору в намерении убить Трейса (и был не так уж и не прав). Далее пытался убедить Трейса что чувства Флоры к нему мимолётны, ссылаясь на свой опыт с Лаурой. Был чуть не убит отравленной стрелой Натани, но баситинская живучесть позволила ему пережить отравление. Случайно раскрыл секрет Натани, но пообещал не выдавать его, что послужило началом дружбы между ними. Возвращение Кита на остров баситинов создало бюрократический конфуз, никогда ещё изгнанник не возвращался с выполненным заданием. На острове он встретил Лауру, которая как оказалась сбежала со свадьбы испугавшись осуждения соплеменников за брак с чужаком. Долгое пребывание в чуждой среде, а также наполовину западнобаситинское происхождение дало ему возможность сопротивляться врождённому чувству повиновения приказам вышестоящих, что помешало ему выполнить приказ убить Натани. После событий на баситинском острове назначен Генералом-Послом и отправлен вместе с Трейсом обратно на материк. Помощь Натани позволила ему смириться с гибелью Лауры и в результате их дружба стала перерастать в отношения, хотя определённые всполохи были и до этого. Во время комы Натани поклялся найти лекарство.
  • Натани — ассасин-маг из клана лесных волков. Имеет постоянную ментальную связь со своим братом Зеном. Вместе они были посланы убить Трейса и Флору. После неудачного покушения Флора уговорила Кита не добивать Натани. Страх наказания за проваленное задание, а также то, что Нора перенесла их всех из подожжённого магией Трейса леса вглубь людских территорий, вынудило Натани присоединится к их путешествию на остров баситинов. В портовом городе Кит случайно узнал главный секрет Натани: что на самом деле «он» женщина. Женщинам закрыт вход в гильдию ассасинов и когда после гибели родителей Зен захотел присоединится к гильдии, Натани выдала себя за мальчика чтобы пойти с ним. Когда в ходе одного из заданий Натани серьёзно ранило тёмной магией повредив ей душу, Зен выступил донором души что связало их постоянной ментальной связью позволяя им обмениваться мыслями и даже ощущениями. Это всё наложило серьёзный отпечаток на личность Натани и он/она абсолютно серьёзно считает себя мужчиной и ненавидит своё женское тело. Кит пообещал не выдавать секрет. В дальнейшем путешествии они вместе прилагали усилия по сокрытию. Например, когда во время спарринга с Китом повязки Натани лопнули на глазах Майка и Ивэлса они убедили их обоих что это Кит применил «секретную чёрную баситинскую магию». Встреча с Королём баситинов заставила Натани усомниться в правильности своего отношения к себе и в подавлении своих чувств к Киту. В ходе обратного путешествия Кэтрин тоже раскрыла секрет Натани, но рассказала что такие случаи уже были известны в истории. Прерывание связи с Зеном вызвало у Натани кому. Во время пожара на корабле примает свою женскую сторону и выйдя с её помощью из комы спасает себя, Кэтрин и урну с прахом Лауры. То, что Кит поклялся найти лекарство от комы произвело глубокое впечатление на Натани и теперь они не скрывают своих чувств друг к другу. Так как при бегстве с корабля у Натани не было времени чтобы принять обычные меры для скрытия своего секрета он был раскрыт остальным персонажам. Глаза Натани имеют разный цвет, что является следствием связи с Зеном. Имеет талант к пению, но не поёт так как голос звучит женственно. Натани — самый интересный женский персонаж. Флора, Кэтрин и Лаура все три вместе по сути копии друг друга и не сильно отличаются от вариации единого архетипа, но характер Натани из-за глубокого внутреннего конфликта имеет и больше глубины.[7]

Команда корабля На’Релла[править]

  • Эрик Воуган — потомственный работорговец. Вызвался доставить Трейса, Флору и Кита на баситинский остров. Блондин, носит очки. Несмотря на свой род деятельности, имеет специфический интерес к женщинам-кайдрэн и баситинкам, обожает рисовать картины с ними в стиле ню. Был очарован Флорой и согласился на рейс просто за то, что она будет ему позировать. Из-за его увлечения все персонажи считают его извращенцем. Мог получить в наследство место в иерархии Ордена, но отказался от него и большей части «бизнеса» семьи в пользу брата ради того, чтобы Кэтрин осталась с ним. Не выдал четвёрку своему брату, работающему на Орден. Один из умнейших персонажей сеттинга, несмотря на эпизоды придурковатости. Смог победить в интеллектуальной дуэли аж баситинского Генерала Мудрости. После событий в Эдинмайре освободил своих рабов.
  • Кэтрин — девушка-кайдрэн. Формально рабыня Эрика, но так как они выросли вместе, он относится к ней как к сестре и оставил её у себя ценой наследства. Эрик даже нарушает законы рабовладения, отказываясь наложить на неё подчиняющие заклинания. На корабле занимается хозяйством, отлично шьёт. Умна, но немного наивна. Не носит одежду, но в отличии от Флоры, не говорила, что ей принципиально не нравится одежда. Кэтрин — гибрид многих видов кайдрэн, выведенный в питомниках работорговцев с целью получения наиболее привлекательной породы. Из-за этого же бесплодна, и если бы не Эрик, её ждала судьба секс-рабыни. Есть намёки, что она проявляет романтический интерес к Эрику, безответный, так как его любовь к ней исключительно братская.
  • Ивэлс и Майк — пёс-кайдрэн и лис-кайдрэн, рабы-матросы на корабле Эрика. Ивэлс рождён на свободе, но пойман в рабство в детстве, а Майк уже родился рабом. Хотя кланы лис и псов враждуют, рождённый в неволе Майк не знал об этом и утешил недавно пойманного Ивэлса, чем положил начало их дружбе. Ивэлс мечтает однажды вернуться к семье, а Майк не знает иной жизни и боится не выжить на свободе, но втайне мечтает стать торговцем. Ивэлс склонен к праздности и немного ленив. Оба простодушны. Майк однажды был временно превращён Норой в девушку, чтобы он и Ивэлс продолжали думать что Натани находится под действием «чёрной баситинской магии смены пола». Их дружба чуть было не переросла в нечто большее, но заклятие (не)вовремя спало. После получения свободы от Эрика Ивэлс готовится вернуться к семье, а Майк боится, что на этом их пути разойдутся.

Группа Б[править]

Названы так, поскольку их сюжетная ветка развивалась большей частью параллельно основной вплоть до воссоединения в главе 19.

  • «Рэд» — также известный как «тот красноволосый парень». Друг детства Трейса, вместе с которым он обучался в академии тамплиеров. Имеет задиристый характер и всегда не прочь подраться. Как и многие прочие люди, ненавидит кайдрэн, на почве чего устроил перепалку с Китом, приняв его за кайдрэна. После знакомства с Сифом и влюблённости в Рейн начал пересматривать свои взгляды. Формально имя у него есть, но ни разу в сюжете не называлось. Так что «Рэд» — это просто фанатская кличка.
  • Марен Таверндаттер — владелица таверны и бывшая девушка Трейса, с которой он начал встречаться после смерти Сарии. Точнее, узнала о том, что она бывшая, когда Трейс зашёл в таверну и не узнал её. Обладает холодным и вспыльчивым характером, а также тёмно-фиолетовыми волосами. Считает кайдрэн неухоженными и немытыми животными, что забавным образом превратилось в её желание… помыть и причесать Рейн. Поговаривают что Трейс стал встречаться с ней исключительно из-за её внешней схожести с Сарией, ведь именно это было необходимо для ритуала воскрешения. Несмотря на свою неприязнь к кайдрэн согласилась переспать с Сифом. Но непредвиденные обстоятельства помешали этому.
  • Карен Таверндаттер — младшая сестра Марен. Обладательница зелёных волос, кошачьих ушей и яркого, эмоционального характера. Уши были наказанием от Трейса, когда она его окончательно достала, но неожиданно они ей понравились. Не проявляет неприязни к кайдрэн, особенно когда узнаёт, что они друзья.
  • Рейн Сильверлок — дочь предыдущего Великого Тамплиера Марии Сильверлок и Юкрэ. Из-за магии, что использовал её отец, имеет способность обращаться в белого волка-кайдрэн, но не умеет контролировать её. Из-за этого Мария держала её существование в секрете. Рейн росла взаперти в отдалённом доме под присмотром слуги. Дополнительно Мария дала ей подавляющий магию амулет, из-за чего она не знала о своей способности, пока случайно не разбила его. Из-за этого-же амулета она не знала о своих выдающихся магических способностях, возможно, даже превосходящих способности Трейса. Когда Трейс свергнул её мать, он отдал их обеих в рабство, но с помощью Юкрэ они сбежали. Мария зачаровала оковы Рейн так же, как амулет, что позволяло ей держать свою способность в секрете. В процессе побега они разделились, и Рейн натолкнулась на Рэда, Марен и Карен, когда те искали ушедшего из таверны Трейса. Присоединилась к ним, так как ей некуда было идти. После спасения от нападения волков на таверну предложила идти в Лин’кнолл. Перед первым нападением Зена её зачарованные оковы были повреждены, что заставило Рейн принять облик волка, и принявший её за нападающего Рэд чуть её не убил. Потом сохраняющие часть свойств оковы были использованы для нейтрализации магии пленного Зена, и Рейн была вынуждена оставаться в волчьей форме. Когда Карвер попытался захватить группу в плен, неожиданно для себя превратилась обратно в человека и вдарила по нему магией. Встретив свою тётю Роуз, начала обучаться сознательному контролю своей способности. Обладает любознательным характером, но немного стеснительная и несоциальная из-за проведённого в одиночестве детства.
  • Сиф — молодой аристократ из клана лесных волков. Должен был стать мужем Флоры в династическом браке с кланом тигров. В отличии от соплеменников, испытывает интерес к культуре людей и свободно говорит на их языке. По этой же причине получил образование дипломата. После побега Флоры ему было поставлено условие вернуть её, в процессе чего он и столкнулся впервые с Рэдом, Марен и Карен. Видя привязанность Флоры к Трейсу, отказался от попыток её вернуть. Из-за срыва плана с династическим браком клан лесных волков решил воевать против людей в одиночку, и Сиф был отправлен в один из первых рейдов. В ходе рейда опять столкнулся со своими старыми знакомыми, Рэдом, Марен, Карен и Рейн, и позволил им сбежать. Но другие волки это заметили и объявили его предателем, так что ему пришлось бежать с ними. В ходе путешествия к нему прибилась лесная белка, которую он назвал Ниббли.
  • Зен — старший брат Натани. После гибели родителей в ходе нападения людей растил Натани в одиночку, промышляя уличным воровством, пока не присоединился к гильдии ассасинов. Его специализация — всевозможные яды. Вместе с Натани был послан убить Флору и Трейса, но не намеревался убивать Флору, так как не хотел убивать себе подобного. Он хотел сымитировать смерть Флоры, используя заклинание сна, но во время объяснения плана Флоре был серьёзно ранен Китом. Успел телепортироваться и вылечен лекарями волков. В искупление своего провала был отправлен убить Сифа, но опять провалился, попав в плен. Боясь, что его убьют, Зен, используя связь с Натани, узнаёт подробности об отношениях Флоры и Сифа с целью сделать себя ценным пленником. Приняв это за очередной магический трюк, группа решает надеть на него оковы Рейн, чем разрывает его связь с Натани. Когда Карвер накрывает группу магическим барьером, использует антимагические свойства оков, чтобы пробить барьер, но получает серьёзный ожог из-за их расплавления.
  • Ниббли — ручная белка Сифа, сама прибившаяся к нему в лесу. Совершенно обычная, пусть и смышлёная белка. А то, что она ласкается к хищному волку, так это она просто хочет дружить. И выжила после того, как Карвер швырнул её об дерево, просто по случайности. И стащила у волка, намеревающегося убить Сифа, магические кристаллы просто потому что любит блестяшки. Просто обычная белка. У Ниббли при её первом появлении из тени глаза светились жёлтым, как у животных, контролируемых дочерью Мастера Пророка, но потом такого эффекта не наблюдалось. Тем не менее нетипичное для белки поведение оставляет такую версию актуальной. Другая версия, высказанная Рейн: детёныши драконов принимают облик животных, чтобы исследовать мир. Попытавшись её убить, Рем швырнул в неё огненный шар, но увидев вместо кучки пепла нечто так испугался, что аж свалился со второго этажа холла. Сиф тоже увидел некую неясную тень на месте Ниббли, но решил что слишком сильно ударился головой, а мгновение спустя невредимая Ниббли ласкалась к нему как ни в нём не бывало.

Прочие персонажи[править]

Люди[править]

  • Сария — жена Трейса, погибшая от отравленной стрелы разбойника-кайдрэн. В отличии от Трейса, проявлявшего к кайдрэн тот же шовинизм, что и остальные люди, Сария всегда относилась к ним как к равным. Она устроила скандал, когда Трейс купил первого раба-кайдрэн. Спасла Роуз от виселицы и устроила её к себе домработницей. Дух Сарии был ненадолго вызван маской Нейтрали в попытке вернуть Трейсу память. Она осознавала, чем она является и куда ввязалась, но хотела в последний раз взглянуть на Трейса. После поражений Нейтрали она сказала Трейсу, что не является Сарией чтобы он не вспомнил о её смерти. В своём поместье Трейс готовил ритуал воскрешения Сарии, ему оставалось лишь найти похожее на неё тело, например, как у Марен.
  • Мария Силверлок — мать Рейн и предыдущий Великий Тамплиер, свергнутая Трейсом. Однажды, будучи уже беременной, заинтересовалась пойманной волчицей-кайдрэн, что выкрикивала с виселицы имя её любовника. Прочитав её разум магией, она поняла, кем на самом деле является её любовник и отец будущего ребёнка, но не стала его выдавать, так как это разрушило бы её собственную карьеру. Во время свержения Трейс в насмешку применил на ней крайне болезненное заклинание несовершенной трансформации, превратив её внешне в волчицу-кайдрэн, и продал её и Рейн как рабов. Юкрэ освободил их и позволил сбежать. Вскоре после этого Мария заключила сделку с маской Нейтрали: возвращение человеческого облика и месть Трейсу в обмен на её тело. Именно пользуясь телом Марии Нейтраль напала на Трейса и лишила его памяти. После битвы с маской сказала Трейсу, что отказывается прощать его, но видит, что тот изменился. Далее пропала из сюжета без объяснений.
  • Кайрен — сын бывших хозяев Флоры и в настоящее время капитан стражи Эдинмайра. В детстве Флора играла с ним, но после её побега он преследовал её наравне с остальными. Встретив её вновь, попросил прощения и дал документ, гарантирующий свободу передвижения. А потом чуть было не арестовал Трейса, так как полагал его новым хозяином Флоры. Вмешательство Флоры разрешило ситуацию, но Кайрен всё равно затруднился в понимании, как человек и кайдрэн могут вот так просто путешествовать вместе.
  • Серафина, Ланден и Силин — группа наёмников, что напали на Кита, Маделин и Линна, стремясь получить награду за «укрываемого» ими волка Натани. Серафина — маг из секты адракистов, поклонников драконов, с помощью магии придающих себе драконьи черты: хвост, чешуя и тд. Ланден — флегматичный боец, даже в битве не расстающаяся с кружкой кофе, и даже отказалась от сражения в обмен на мешок кофе. Силин — алхимик (имеет татуировки тамплиеров, но не настоящий тамплиер), которая полагается на свои зелья, которые не подействовали на баситинов. В ходе стычки Ланден и Силин отказались от сражения, а Серафина была побеждена слаженными действиями баситинов. Она отказывалась признавать поражение, пока прибывшая Рени не усыпила её, чему та была несказанно рада, «прикосновение дракона» же! За учинённые разрушения Серафину арестовали, а Силин и Ланден наблюдают за поместьем Трейса, стремясь понять, что там происходит.
  • Эдмунд Сирус — Мастер Шпион тамплиеров. Незримо следует за Трейсом, буквально направляя сюжет в нужное ему русло. Сначала он под видом торговца отдал Трейсу приворожильный амулет, что, возможно, и положило начало чувствам Флоры к нему. Потом в роли хозяина таверны дал Флоре молоко, вызывающее возбуждение, что поставило Трейса в неудобное положение перед друзьями. А аналогичный коктейль, предназначенный для Трейса, выпил Кит, но из-за устойчивости баситинов к химии и магии для него всё ограничилось только ярким сном. Во время битвы с маской Нейтрали он использовал всё ещё надетый на Флоре амулет для ослабления Маски. Потом, замещая «заболевшего» градоначальника, он проводит фестиваль, в ходе которого Трейс сталкивается с Эриком и находит «попутку» до баситинского острова. Уже на баситинском острове он теперь уже в облике баситина (!), хозяина таверны, заселяет Натани и Кита в одну комнату. Он освобождает Натани и Флору из плена баситинского Генерала Силы, буквально размазав того в фарш. Самое забавное — он повляется в воспоминаниях Норы о дне принятие Трейса в академию. Эдмунд с тех пор ни капли не изменился. Ищите среди «безликих статистов» голубые глаза и руки в повязках. Судя по всему, работает заодно с Юкрэ против остальных Мастеров Тамплиеров с целью не допустить возвращения памяти Трейсу.
  • Бранн — Мастер Провидец тамплиеров. Как и другие Мастера Тамплиеров, он обладает уникальным магическим даром, но в его случае этот дар сосредоточен в его дочери, которая слепа, но может смотреть на мир глазами животных. Глаза при этом светятся характерным жёлтым светом. А теперь внимание, аналогично товарищу из предыдущего пункта, сколько раз на заднем плане мелькали желтоглазые животные? Бранн заключил с Кловисом сделку об организации фальшивой атаки тамплиеров на Эдинмайр. Кловис получил амулет, а Бранн заново «нашёл» раскрывшего себя Трейса. Хотя также атака должна была показать, что Бранн якобы не заодно с тамплиерами, но теперь тигры обвиняют волков в нападении, что для Бранна тоже плюс.
  • Рендалл — Мастер Архитектор тамплиеров. Отвечал за строительство сети магических башен. Лично контролировал строительство башни на острове баситинов, где и был убит Трейсом вместе с остальными строителями-людьми.

Кайдрэн[править]

  • Лаура — лисица-кайдрэн, спасла утопающего Кита, когда того изгнали с острова баситинов. Они хотели обвенчаться, но Лаура сбежала, испугавшись осуждения соплеменников. Потом она опомнилась и попыталась догнать Кита, но попала в засаду волков-работорговцев. Её спас Трейс, перебивший лагерь работорговцев, но не тронувший её, так как она напомнила ему Флору, которую он видел в день перед гибелью Сарии. После освобождения она добралась до острова баситинов, намереваясь ждать его возвращения из изгнания. Баситины разрешили ей остаться при соблюдении правил их общества, но предупредили что Кит может никогда не вернуться. Когда Кит вернулся, плача попросила у него прощения и рассказала об истинных причинах своего побега со свадьбы. Во время сражения с генералом Алебастром отвлекла его, чем позволила Натани выстрелить заряженной от её медальона стрелой в сердцевину магической башни тамплиеров, что вызвало её взрыв. Лаура была слишком близко к башне, но была спасена Норой вместе с Трейсом. Тем не менее её задело взрывом, и она умерла на руках Кита. Её кремировали, а урну с прахом Кит взял с собой. Во время обратного путешествия Иллюзия Лауры была создана Натани по просьбе Кита. Иллюзия Лауры заявила, что она настоящая Лаура, и Кит предпочёл верить ей, а не словам Натани о том, что иллюзия хочет так считать, а на самом деле пользуется его воспоминаниями и жизненной силой. Но иллюзию Лауры услышанное испугало, и она сама начала убеждать Кита отпустить её, чтобы не умереть самому. Чтобы убедить Кита, пришлось прибегнуть к помощи Трейса, ведь он разговаривал с Лаурой, когда нёс её к Киту. Лаура тогда рассказала Трейсу об их первой встрече в лагере работорговцев. Иллюзия же об этом не знала, так как этого не знал Кит. Наконец, убедившись в правдивости слов об природе иллюзии Лауры, Кит отпустил её, позволив ей развеяться.
  • Юкрэ — белый волк-кайдрэн. Опекал Флору в детстве. Достаточно искусный маг, чтобы вступить в противостояние с маской Нейтрали. Довольно стар по меркам кайдрэн, 21 год, и ему недолго осталось. А теперь спойлеры: на самом деле ему 32 года. Он не просто искусный маг, он владеет уникальной врождённой способностью безупречной трансформации, позволяющим ему полностью превращаться в человека, вплоть до изменения способа взаимодействия с магией на человеческий. Это же и обеспечило ему необычайное для кайдрэн долголетие. В облике человека закончил академию тамплиеров и поступил на службу в Орден. Там завёл роман с Марией Силверлок, которая была тогда кандидатом на пост Великого Тамплиера, и стал отцом Рейн. Заклинание трансформации причудливым образом перешло на Рейн, сделав её перевёртышем. Юкрэ был готов оставить на виселице свою сестру Роуз, пойманную, когда та хотела навестить его, лишь бы не давать подозрений о своей истинной природе. После свержения Марии Трейсом Юкрэ вошёл в его свиту на должности Мастера Стратега. Остальные тамплиеры знают о его способности, но думают что он человек со способностью превращаться в волка, а не наоборот. Сейчас, похоже, вместе с Мастером Шпионом ведёт игру против других Мастеров с целью не допустить возвращения старого Трейса.
  • Роуз — белая волчица-кайдрэн, двоюродная сестра Юкрэ и тётя Рейн. Была спасена с виселицы Сарией. Сенешаль поместья Трейса, она и Сария были лучшими подругами, и её смерть потрясла Роуз не меньше, чем Трейса. Каким-то образом может чувствовать, что творится в поместье, и появляться сразу же, как её позвали. Показалась Натани смутно знакомой и, похоже, сама узнала Натани. Они встречались, когда её облик был использован Натани, чтобы проникнуть на Маскарад Дракона. Натани отмахивается от мимолётного воспоминания, полагая что никакой кайдрэн не проживёт так долго. Также, как и Юкрэ, овладела способностью безупречной трансформации[8] и, продемонстрировав это Рейн, начала обучать её контролю способности превращения. Догадка Натани верна, Роуз и не дожила. Она умерла за 2 года до начала сюжета и выступила подопытной для испытания воскрешающего ритуала Трейса. Пошла на это добровольно так как тоже хотела вернуть Сарию, хотя и ужасалась методам Трейса. Пока непонятно, насколько ритуал достиг своей цели. Её настоящее тело подвешено в оранжерее, а дух привязан к поместью и использует некую материальную иллюзию, что и объясняет всезнание о поместье и внезапные появления.
  • Адира и Мейв Рифтволл — мать и дочь, относящиеся к редкому виду кайдрэн — снежных барсов. Адира владеет таверной «Восточный разлом» на окраине Эдинмайра, которая стояла там ещё до того, как эти земли захватили люди. Так как вражда людей с кошачьими кайдрэн не так сильна, как с волками, ей разрешили остаться. Но всё равно живёт с постоянным ощущением нависшей опасности и беспокоится за будущее своей дочери Мейв. Главным «экспонатом» и источником названия таверны является портал, который когда-то вёл в таверну сестры Адиры Амелии далеко на западе. После начала войн с людьми портал потемнел и стал непроходимым. Во время нападения фальшивых тамплиеров на послов тигров в Эдинмайре Трейс спас от магического огня Адиру, раскрыв себя как Великий Тамплиер. В конце 20-й главы Адиру арестовали солдаты людей для проверки причастности к нападению на город. Руны портала на заднем плане горели магическим светом…
  • Кловис — гибрид волка и лисицы кайдрэн, но скрывает своё нечистокровное происхождение, называясь волком. Глава гильдии ассасинов и криминальный барон, себя величает «Принц Жадности». Жадный, эгоистичный, мстительный, использующий отчаявшихся и обездоленных в своих целях. Ненавидит женщин, что выросло из его ненависти к матери-лисице, из-за которой он «не чистокровный волк». Именно он создал ментальную связь между Натани и Зеном и теперь считает, что они оба ему за это пожизненно должны. За 6-7 лет до основного сюжета отправил их украсть магическую Маску Дракона, зная, что Нора вполне может превратить вора в ещё одну маску. Он полагал себя умнее любой женщины, в том числе и дракона. Раскрывшая план Нора отпустила с миром Зена и Натани, но отследила наблюдающего за ними Кловиса, разорвала его связь с Натани и Зеном, а затем, почувствовав его женоненависть, превратила его самого в женщину и заставила его называть себя самого исключительно женскими местоимениями. На данный момент непонятно, вернул ли он свой первоначальный облик или использует иллюзию. Организовал фальшивую атаку тамплиеров на Эдинмайр в обмен на некий зачарованный амулет. Кловис вообще полагается на множество зачарованных вещей, защищающих и усиливающих его в условиях отсутствия у него самого значительных магических талантов. В данный момент для какой-то цели ему очень нужен Зен. В 21-й главе вломился в поместье Трейса собственной персоной в поисках Зена На самом деле пришёл за Рени и при помощи тамплиерского амулета забрал её силу.
    • Подручные Кловиса:
    • Карвер — лис-маг, первоначально скрываясь под иллюзией человека, пытался захватить «группу Б», накрыв их магическим куполом. Оставшаяся вне купола Ниббли отвлекла его, что позволило Зену разрушить купол своими антимагическими оковами. Видя крах плана, Карвер хотел было телепортироваться, но в его заклинание вклинилась Рейн, и в результате Карвера забросило аж к западным баситинам.
    • Брут — волк, телохранитель Кловиса и самый его преданный прислужник. Про него говорят «слишком туп, чтобы предать». Некоторые подозревали, что между ним и Кловисом есть нечто больше, чем отношения босса и подчинённого. Попал в плен в поместье Трейса после срыва фальшивой атаки тамплиеров. После проникновения в поместье Кловис освободил радующегося его приходу Брута, обнял его и со словами «ты моя единственная слабость» безболезненно убил магией. Или не убил, а только парализовал/усыпил, пока точно не ясно.
    • Роан и Сэм — оба волки. Самовольно попытались спасти Брута из поместья Трейса, но напоролись на защитную магию, наложенную Норой, что превратила их в курицу и корову соответственно. Роану повезло оказаться в пределах досягаемости голодного Брута, который было попытался его съесть, но оказалось что триггером обратного превращения была как раз попытка поедания[9]. А потом Роану не повезло, когда в момент, когда он пытался объяснить Бруту что его босс — эгоистичный ублюдок, который не будет его спасать, этот самый босс вошёл в темницу. Оценив истинное отношение Роана к себе, Кловис сжёг его на месте. А Сэм… «В облике дойной коровы от него будет больше пользы» — усмехнувшись, сказал Кловис.
    • Ромул и Рем — волки-близнецы, пришедшие с Кловисом в поместье. Направляясь в темницу, Кловис отправил Ромула искать Зена, а Рема сторожить вход. Вместо этого Рем решил найти и добить Сифа, раненного выбившим дверь взрывом. Оба кончили довольно быстро. Рем упал со второго этажа холла, когда отпрянул испугавшись Ниббли. А Ромул получил нож в спину от Зена когда пытался похитить Кэтрин. Похоже что у Зена и Натани была давняя неприязнь к этим близнецам.

Баситины[править]

  • Николай Алерик — молодой Верховный Генерал баситинов и друг детства Кита, безответно влюблён в него. Когда Кита приговорили к изгнанию, он попытался указать, что Киту просто не дали высказаться в свою защиту, на что Генерал Мудрости Алебастр напомнил ему о недопустимости сомнений в решениях старших по званию и выбил Алерику глаз. Будучи твёрдо уверенным в невиновности Кита, он начал изучать запутанные законы баситинов с целью найти лазейку, что позволит облегчить участь Кита. Доскональное знание законов и способность оборачивать их нюансы в свою пользу быстро продвигало его по службе, и в конце концов он стал Верховным Генералом. Участвовал в заговоре тамплиеров и отдал Киту приказ убить Натани, но на самом деле он просто сам не мог воспротивиться приказам Короля. Во время поединка с Китом погиб, упав с моста. Его собственная смерть стала кульминацией его же плана по передачи Киту звания генерала.
  • Генерал Алебастр — Генерал Мудрости баситинов, ответственный за стратегические решения. Именно с него начался план тамплиеров по порабощению баситинов через магию. Именно он ответственен за изгнание Кита и убийство его матери. Когда-то он помог отцу Кита и своему другу подделать документы для его жены из западных баситин. Отец Кита жил в постоянном страхе, что обман раскроется, спиваясь и возлагая вину на свою жену и ребёнка. Тоже напившись и видя страдания своего друга, Алебастр пошёл «мстить» его жене и убил её в драке. Он намеревался обвинить её в нападении, но не мог предвидеть внезапного возвращения Кита и его отца. Запаниковав, отец Кита и вправду сам напоролся на его копьё. А Алебастр выместил всю злобу за гибель друга на его сыне. Впоследствии погиб при взрыве магической башни тамплиеров.
  • Маделин «Мэдди» Аделаида — лейтенант баситинов, проворная, гиперактивная девчушка. Следила за Китом и Натани, подробно законспектировала бой Кита и Алерика, замаскировав запись под любовную записку к Киту, что послужило доказательством честности поединка в ходе суда над Китом. После тайно пробралась на корабль к Киту. Уходит от вопроса о возрасте. Является дочерью Короля Аделаиды. Титул короля у баситинов не наследственный, поэтому она простой лейтенант. В отличии от своей матери, чей рост и сила огромны даже по людским меркам, Маделин карлик даже по меркам баситинов. В свои 17 лет пропорциями похожа на ребёнка и легко выдаёт себя за 13-летнюю. Росла в тени матери, всю жизнь слыша от других баситинов упрёки в свой адрес, мол, не будет у нас новой Аделаиды. Сбежала из дома и отправилась с Китом, надеясь найти такую же героическую славу, как у него. Вместо силы полагается на свою ловкость, скрытность и шарм.
  • Посыльный Линн — баситин неопределённого пола с вечно опущенными ушами. Занимает особую роль связного между мужской и женской половинами общества баситинов из-за некоей своей особенности — «мои уши опущены не без причины». Предположительно евнух. По знанию бюрократии не отстаёт от Алерика и участвовал в его плане. После событий на острове баситинов отправлен помощником Киту, причём первоначально в тайне от него.
  • Король баситинов Аделаида — в отличие от прочих народов, у восточных баситинов «король» — это скорее высшее воинское звание. Оно не передаётся по наследству и добывается в поединке, определяющем сильнейшего воина расы. Понятно дело что против Аделаиды ростом 2.20 метра у обычных баситинов не было шансов. Аделаида — легендарный герой и воин баситинов, тем не менее она способна идти наперекор пуританским основам восточно-баситинского общества, чем вызыет недовольство пожилых военачальников и офицеров. На момент прибытия героев на баситинский остров было объявлено, что Король страдает от тяжёлой болезни и вся власть осуществляется генералами. После разрушения магической башни тамплиеров болезнь резко отступила. Как оказалось, Король была обманута тамплиерами, умалчивающими об отупляющем эффекте магии на баситинов.

Драконы[править]

  • Нора — двухтысячелетний белый дракон. Обладает несерьёзным и тролльским характером, чем смущает драконов и остальных ожидающих от неё мудрости. Заинтересовалась Трейсом из-за его магических способностей. Их отношения можно характеризовать как дружбу, наставничество, а возможно даже, односторонняя любовь[10]. Однажды даже позволила себя «победить», когда Трейс пытался произвести впечатление на Сарию. Нашла потерявшего память Трейса, когда тот во время нападения Натани и Зена создал подобие дракона из чёрной магии, и победила этого духа. Затем перенесла героев поближе к портовому городу и следовала за ними, принимая вид кошки. На баситинском острове спасла Трейса и Лауру при взрыве магической башни тамплиеров. Природа взрыва сильно истощила её сущность, и она легла в спячку для восстановления сил, где и пребывает до сих пор.
  • Рени — молодой чёрный дракон. Молода даже по меркам людей, ей 20. Известна как Королевский Дракон или Принцесса Дракон, что обуславливает почтительное отношение людей к ней. И это её смущает, так как иерархия драконов строится на возрасте, а не происхождении. По сути, она известна под такими прозвищами из-за её бабушки, что была человеком и королевской дочерью. Не очень опытна в магии и остальных драконьих делах, поэтому иногда не оправдывает ожидания от неё как от дракона. Например, будучи нагруженной, не смогла мягко приземлиться. Стеснительна, но способна пересиливать это, если необходимо. По договорённости с Кайреном шпионит за Трейсом в поместье.

Вне категорий[править]

  • Маска Нейтрали/Ифимюрал — одна из трёх духов, управляющих миром. Покровительствует расе кайдрэн и в соответствии со своим именем стремится к балансу. Противостоит Маске Хаоса, который покровительствует людям. Стрёла память Трейсу и обеспечила его встречу с Флорой. Затем наоборот, пыталась заставить Трейса вспомнить своё прошлое. Ради этой цели убедила Флору в предательстве Трейса, и та разрешила Маске использовать её тело для нападения на Трейса. Но для Маски стало сюрпризом, что Трейс отказывался вспоминать своё прошлое и спасал Флору, а Флора в глубине души отказывалась верить в предательство Трейса. В результате Маска была серьёзно ранена/повреждена и отступила на свой «высший план», где, после насмешки от Маски Хаоса, придумала новый план, изменив законы мироздания и позволив людям и кайдрэн иметь общих детей.
  • Детрит — несовершенный слепок сознания старого Трейса, созданный из тёмной магии. Пробудился, когда Трейс снял ограничительные заклинания с Роуз. Но полностью перехватил контроль над поместьем Трейса, когда понял, что Марен в нём. Захватил её и намерен провести ритуал воскрешения Сарии. Видя что Трейс потерял память и не собирается следовать своим старым планам провозглашает себя настоящим Трейсом и нападает на него и Флору.
  • Камешек/Камень — голем-драконид, созданный Норой в подарок Трейсу. Охраняет вход в Оранжерею, изображая статую. Чуть не убил Маделин и Карен, когда те зашли в то крыло поместья. При встрече с Трейсом проявил повадки игривой, но послушной собаки. При нападении Детрита закрыл собой Трейса и Флору. Старый Трейс смог частично скопировать оживляющую его магию и создать своих големов-драконидов, но не настолько подвижных, как Камешек.

Тропы и штампы[править]

  • Амнезия — у Трейса, служит завязкой сюжета.
  • Анатомия Барби — так рисуются кайдрэн и баситины, подразумевается, что всё скрывает шерсть. Но в то же время, если в кадре появляется обнажённый мужчина-кайдрэн или баситин, что-нибудь обязательно прикроет ему промежность. Вместе с тем обнажённые по пояс мужчины-люди тоже рисуются без сосков.
  • Анахронизм — на дворе как бы европейское Средневековье, а все расхаживают в современной одежде, которая появилась только с развитием текстильной промышленности, в стародавние времена бедняки могли одеваться только в ветошь кустарного изготовления. Нравы тоже достаточно современные, люди прошлых лет мыслили по-другому, тот же национализм зародился по меркам истории достаточно поздно, в XIX—XX в., в феодальном обществе ключевую роль в обществе играла религия, что мало обыграно в комиксе. Социальная мобильность тоже нехарактерна для сословного общества, ибо в комиксе даже выходцы из крестьян (Трейс), а то вообще не пойми кто (Юкрэ), могут без проблем занять высокое место в иерархии тамплиеров и рулить геополитикой.
    • Можно спорить, логичны эти детали или нет, но вряд ли их можно назвать анахронизмами. Всё-таки это не европейское средневековье, это вообще совсем другой мир.
  • Антимагия — так работали амулет и оковы Рейн, а также платформа возле башни тамплиеров на баситинском острове. Имеют ограниченную ёмкость, слишком сильная магия может пересилить их эффект и даже уничтожить перегрузкой.
  • А тут будет дверь — несколько персонажей, независимо преследующих Трейса и Флору, одновременно вламываются к ним в гостиничный номер с трёх разных сторон, в том числе пробивая стену.
  • Аппетитная плоская грудь — Лаура (0-й размер) и Флора (1-й размер). У Флоры есть изрядные комплексы из-за размера груди, и она была очень рада, когда из-за беременности груди набухли.
    • Также Рени в облике человека, так как она «не понимает зачем нужны эти штуки» и «на двух ногах и без них ходить тяжело».
  • Большая грудь — это круто — инверсия в случае с Натани, ведь грудь 4-го размера отлично сочетается с трансгендерностью. Понятное дело, что в ход идут все доступные способы, чтобы скрывать грудь.
  • Бездонный мешок — зачарованные таким образом повязки используются Натани первоначально как бюстгальтер, а потом и по прямому назначению.
  • Бисексуалов и трансгендеров не бывает — контрпример в случае с Натани. Он(а) трансгендер (мужское сознание в женском теле) из-за давней магической травмы: боевое заклинание уничтожило часть её души, пришлось делать «пересадку» от брата, образовавшаяся ментальная связь оказала огромное влияние на самосознание Натани. Но при этом любовь к Киту начала пробуждать женскую сторону Натани, а принятие этой стороны позволило Натани избавиться от ментальной зависимости (но не связи) от Зена и выйти из комы в условиях заблокированной связи.
  • Буревестник фанатского сообщества — лучше не поднимайте в англоязычном сообществе вопрос настоящего гендера Натани. А вот русскоязычное сообщество относится к этому индифферентно.
    • Вестимо, потому, что у нас почти все считают Натани по умолчанию девушкой. В наших палестинах скорее полыхает от дополнительных гомосексуальных артов за авторством самого Тома. Правда, в последнее время, это в основном Ж+Ж сюжеты, фансервиса ради.
  • Белые глаза без зрачков — первое время так рисовалась Нора, потом же это превратилось в светящиеся глаза только в моменты применения магии.
  • Божественное вмешательство — стирание Трейсу памяти Маской Нейтрали, а также снятие ограничений на размножение кайдрэн с людьми от неё же. Возможно, с прикрученным фитильком, ибо по словам автора Маски до полноценных богов не дотягивают.
    • Причём по меркам самих Масок, для которых мир — игра, такие действия тянут на жульничество.
  • Властный в кабинете, покорный в быту — только в неканонических дополнительных артах, но всё-таки: Нора, одна из самых могущественных существ этого мира, в романтических отношениях предпочитает BDSM и роль «нижней».
  • Всё пошло слишком так — отыграно Маской Нейтрали в отношении Трейса и Флоры: стерев память Трейсу, свести его с Флорой, чтобы потом вернуть ему память и заставить Флору убить его. Что? Они всерьёз друг друга полюбили? Упс…
  • Визуальный разрыв канвы — постепенное улучшение качества графики и неизменный дизайн основных персонажей привели к такому. Сравните внешний вид лис Лауры и Майка с номинально таким же лисом Карвером. А также однотонных Зена, Натани, Сифа с разношёрстными подручными Кловиса.
    • Кит рисовался с белками глаз такого же цвета, что и шерсть. После появления в сюжете других баситинов они рисовались с белыми белками глаз, дизайн же Кита остался неизменным. А затем резко изменился в рамках одной и той же страницы, в момент проявления Китом сильных эмоций.
      • Оба варианта глаз баситинов смешивались и раньше. Похоже, что так передаётся безэмоциональность во взгляде, но это спорно.
    • Цвет глаз «Рэда» изменился с карего на зелёный без каких либо объяснений.
    • А вот пришедшие в Эдинмайр тигры отрисованы с дизайном, не сильно отличающимся от Флоры.
  • Всегда закрытые глаза — Посыльный Линн. Приоткрывает один глаз, когда троллит или наслаждается своим очередным бюрократическим трюком. Удивлённо раскрыть глаза его заставил только поцелуй Кита и Натани.
  • Волосы необычного цвета — Трейс (голубые), Карен (зелёные), Марен (тёмно-фиолетовые), Рейн (седые, но в молодом возрасте), а также несколько второстепенных персонажей. Непонятно, является ли это нормальным для людей в этом мире, или цвет волос просто легко изменить магией.
    • Скорее всего, сделано это тупо для эстетики без понимания сути, потому что в аниме, которым автор вдохновлялся, цвет волос выбирается не просто так, например, холодные синие цвета говорят о стойком нордическом характере, чего не скажешь о Трейсе, то вспыльчивом безумном диктаторе, то впавшем в детство простачке.
  • Внутри больше, чем снаружи — комната-оазис в поместье Трейса с субверсией. Первоначально кажется, что внутри целый пляж на берегу тропического океана, но ценой разбитого носа выясняется, что комната пусть и большая, но умещается внутри поместья, а всё остальное — это магические голограммы на стенах и потолке.
    • Играется прямо в случае сумок, в которых Рени перевозила главную четвёрку. При этом вес они не уменьшают.
  • Гамбит Ксанатоса — пополам с Гамбитом Танатоса разыгран Алериком. Он годами планировал и расписывал порядок действий и событий в случае возвращения его друга Кита домой, предусматривая каждое возможное ответвление, чем впоследствии помог ему восстановить честь, статус и получить должность генерала. Свою смерть он тоже учитывал, организовав свой бой с Китом так, чтобы он находился в рамках правил поединка за звание Генерала.
  • Гордая и воинственная раса — Восточные Баситины. У них даже общество организовано как армия. Сопротивление приказам буквально немыслимо для них, что иногда проводит к несовместимой с жизнью правильности; они сами, впрочем, считают, что тут нужно винить честь.
  • Глаза разного цвета — Бранн и Натани из-за связи с Зеном, причём становятся одного цвета, когда Зен полностью берёт контроль над телом Натани и когда связь разрывается.
  • Девушка из лагеря противника — для Трейса таковой является Флора.
  • Дракон в облике человека — демонстрируется Рени, упоминается, что и другие драконы так делают.
  • Дыра в сюжете — как и когда Трейс получил своё поместье? С одной стороны, там есть явные следы пребывания Сарии, с другой стороны, почему такое большое поместье и герцогский титул пожаловали практически только что окончившему академию юнцу? Ранее в сюжете упоминается только что Трейс «купил дом», без уточнения, было ли это то самое поместье.
    • Почему беглую рабыню Флору отправили на такое важное дело, как династический брак?
    • Вообще, порой кажется, что время в комиксе, в разных сюжетных ветках, идёт с разной скоростью.
    • Если люди приплыли на континент, то почему ничего не слышно об их первоначальной родине?
  • Единство у нелюдей, раздробленность у людей — инверсия: у людей единое государство, постепенно превращающееся из королевства в диктатуру тамплиеров. Кайдрэн разделены по видовым признакам на отдельные племена, периодически воюющие друг с другом и даже в мирное время грабящие друг друга и захватывающие в рабство. Баситины разделены на Западных и Восточных, также относящихся друг к другу не лучшим образом.
  • Жертвенный агнец — Сария до начала сюжета, Лаура в сюжете.
  • Жертвенный лев — Алерик.
    • По некоторым намёкам, Сария тоже скорее тянула на «льва». Просто не слишком это демонстрировала, да и по контрасту с Трейсом казалась «агнцем».
  • Закадровая телепортация — регулярно применяемая способность Линна, Мэдди и Роуз.
  • Звероподобные гуманоиды — собственно кайдрэн и баситины:
    • Псоглавцы — два клана волков и клан псов.
    • Лисий народ — клан лис.
    • Кошколюди — клан тигров.
    • Упоминаются и другие виды кайдрэн, чьи кланы были либо уничтожены в ходе экспансии людей, либо слишком малы, чтобы играть существенную роль.
  • Зловещая кровавая луна — появилась в небе комнаты-оазиса, когда Детрит захватил контроль над поместьем.
  • Инстинкт старшего брата — Зен по отношению к Натани. Впоследствии обнаруживается деконструкция: Зен до сих пор непроизвольно воспринимает Натани как «маленького, слабого, беззащитного ребёнка, которого надо оберегать»; из-за их ментальной связи это влияет на самовосприятие Натани — и мешает почувствовать себя полноценной самостоятельной личностью.
  • Извращенец — это смешно — увлечение Эрика женщинами кайдрэн и баситинками регулярно служит источником гэгов.
    • С другой стороны, Ужас у холодильника — Майк превращённый в девушку впадает в панический ужас от мысли о том, что Эрик найдёт его в таком виде. А действительно ли он лишь рисовал своих рабынь? Они-то ни в чём не могли ему отказать из-за подчиняющих заклинаний.
      • Да тут и холодильника не надо, Эрик в некоторых эпизодах (например, здесь) сам говорит об этом едва ли не напрямую.
  • Каст с хитов — Тёмная магия, с прикрученным фитильком. Не использует жизненную силу заклинателя, но наносит вред здоровью и разуму пропорционально силе заклинания. Например, маг, повредивший душу Натани, сам же умер от этого заклинания. Физический вред от слабых заклинаний пренебрежимо мал, а вот разум подтачивается медленно, но верно.
    • Играется почти прямо в случае иллюзии Лауры — она вытягивала жизненные силы не у своего создателя, Натани, а у Кита, к которому была привязана.
  • Камео — иногда автор изображает себя в роли какого-нибудь эпизодического персонажа, обычно попадающего в смешную или нелепую ситуацию.
  • Король-женщина — во главе патриархального общества восточных баситинов стоит женщина, да ещё и на две головы выше своих генералов.
  • Крутой гей — генерал Алерик. И на палашах драться мастер, и в многоходовочках спец.
  • Ложная тревога  — работорговец Эрик соглашается на рейс в обмен на простое позирование для картины. Ну ты и дурак, Трейс, тут точно должен быть подвох. Ан нет, он честно отвёз группу туда и обратно.
  • Метаморф — все драконы по сути. Предпочитают драконью форму, так как она наиболее впечатляющая и родная.
    • Клеймо метаморфа — и Рени, и (в дополнительных артах) Нора в человеческом облике (а Нора и в кайдренском) сохраняют рога и цвет кожи (шерсти в случае кайдрэн/животных).
  • Магократия — под руководством Трейса Орден Тамплиеров приобрёл огромное влияние в обществе, а уж после убийства волками короля людей империя людей полным ходом идёт к полной зависимости от тамплиеров.
  • Метка на коже — татуировка в виде треугольника на щеке у тамплиеров-неофитов и Трейса. У взрослых тамплиеров её нет, возможно, эта традиция была введена недавно, или же её удаляют по мере продвижения по службе (но тогда непонятно, почему она осталась у Трейса).
  • Межвидовая романтика — в соответствии с названием, много. Не только заглавная пара Трейс и Флора, но и Кит и Натани. Также Мария и Юкрэ, но с с прикрученным фитильком, так как последний был при этом в облике человека. Да и многие другие.
  • Межвидовое скрещивание — зигзагом:
    • Кайдрэн из различных племён могут иметь общих детей, но если один родитель из «кошачьих», а другой из «псовых» — потомство почти наверняка окажется бесплодным. Именно такова Кэт (и очень переживает из-за этого).
    • Совместное потомство человека и кайдрэн (а также, по-видимому, человека с баситином или баситина с кайдрэн) считается невозможным. Рэйн не в счёт: в этом случае отец пользовался «совершенной трансформацией», то есть в момент зачатия физиологически был человеком.
      • …Но после вмешательства Нейтрали Флора забеременела от Трейса. Со слов автора теперь вообще все люди и кайдрэн могут иметь общих детей.
    • И для полноты картины: драконы благодаря своей магии способны заводить детей как минимум с людьми. «Хотя это определённо не часто случается». Но такие гибриды слабее в магии и не бессмертны.
  • Мисс Фансервис — Флора и Кэтрин. Во втором случае с подсветкой, её специально вывели привлекательной. Также иногда к этой категории относят и Натани.
  • Не любит обувь — все кайдрэн. Они и остальную одежду не особо жалуют, зачастую обходясь только набедренными повязками. Инверсия в случае с восточными баситинами, у них непокрытые лодыжки считаются очень неприличными.
  • Не может иметь детей — Кэтрин как следствие скрещивания кошачьих и псовых при её выведении.
  • Не в ладах с мореплаванием — торговым кораблём, не яхтой, управляют лишь два матроса, да и те не очень-то возятся со снастями и не стоят у штурвала — разве что поднимают паруса при отплытии (ага, вдвоём, на всех трёх мачтах одновременно). Конечно, можно предположить, что такелаж зачарован, но об этом не было сказано.
    • Кроме того, при плавании совершенно не показана качка.
      • Хотя в одном бонусном комиксе Трейс из-за качки постоянно промазывал заклинаниями, что проводило к комичным ситуациям.
  • Общеизвестный спойлер — для людей, которые познакомятся с фанатским творчеством по комиксу раньше, чем с самим комиксом, таким будет пол Натани.
  • Оборотень — Рейн, с прикрученным фитильком. Она с трудом контролирует эту способность, считает её проклятием, но ментально не меняется при превращении. А иногда может застрять в промежуточной форме, сохраняя волчий хвост/уши/лапы (в особо тяжёлых случаях — одна рука/нога человеческая, вторая волчья).
  • ООС — это серьёзно — реакция строгой и сдержанной Роуз, когда Трейс рассказал ей, что всерьёз любит Флору. Хотя по сути это просто вырвался наружу тот её характер, что был у неё в молодости.
  • Парный бой — применяется Китом, Мэдди и Линном против левитирующей Серафины. Мэдди и Кит с разбега прыгают вверх с плеч Линна, в полёте Мэдди хватает Кита за руку и бросает вперёд, тем самым передавая ему ещё и свою скорость, чтобы он долетел до Серафины и рубанул мечом амулет, из которого она черпает силу.
  • Пляжный эпизод — вечеринка в комнате-оазисе в конце 20-й главы.
  • Приключения в Комаляндии — произошли с Натани во время разрыва связи с Зеном. Точнее, тот туманный лес — это воображаемое пространство, через которое Зен и Натани визуализируют телепатическое общение друг с другом. Но когда на Зене были антимагические оковы, лес разделял невидимый непроницаемый барьер, сквозь который сознание Натани не могло до него докричаться. В таких условиях Натани встречает свою женскую сторону в облике подростка до инцидента с повреждением души. После разговора на тему зависимости от Зена, ощущения собственной слабости и о том, что даже до создания связи она не любила женственное поведение, принятие своей женской стороны Натани прекратило кому. Впоследствии женская сторона Натани, Юнгтани, продолжила существовать автономно внутри ментального пространства, чем поначалу шокировала Зена.
  • Пацанка — согласно диалогу со своей женской стороной такой была Натани до создания связи с Зеном.
  • Поджог, убийство и переход на красный свет — список обвинений, предъявленный Киту на суде: невыполнение приказа, вторжение на королевскую территорию, уничтожение имущества, убийство, измена и нарушение комендантского часа.
  • Переводческая условность — речь на языке кайдрэн обрамляется знаками «< >», а речь на языке баситин «[ ]», но только тогда, когда нужно подчеркнуть, что разговор ведётся на языке, отличном от человеческого. Например, когда в сцене присутствует не знающий язык персонаж.
  • Рабский ошейник — люди заковывают кайдрэн в зачарованные ошейники, которые подавляют их волю и заставляют беспрекословно исполнять приказы. Продолжительное ношение приводит к сохранению эффекта даже после снятия, поэтому Эрик надевает такие на Майка и Ивэлса только в качестве наказания.
    • Работа такого ошейника, точнее браслета, была продемонстрирована когда Ромул надел его на Кэт. Получив приказ выйти из поместья навстречу остальной группе вторжения она побрела на выход не в силах сопротивляться, но при этом полностью осознавая что они могут сделать с такой девушкой как она. Получилось страшно. Но Зен и Эрик подоспели вовремя.
    • Немного ранее и в комичной форме, рабский ошейник был использован Роуз чтобы обучить Рейн контролю её способности превращения. Работал он при этом необычно — Рейн сохраняла контроль над теми частями своего тела, что остались человеческими, но те, что превратились в волчьи, против её воли исполняли команды Роуз.
  • Разрыв канвы фанатами — регулярно происходит в еженедельных скетчах по предложениям фанатов. Поэтому все они заблаговременно объявлены автором не каноничными, если не указано иное.
  • Реткон — со времён начала комикса известно по крайней мере о двух ретконах с изменением сюжета старых страниц:
    • Изначально Флора была просто кошкой. Тигриные полоски изначально появились на праздничной хэллоуинской странице, но дизайн так понравился автору и фанатам, что он перерисовал уже вышедшие страницы. Собственно, то, что она именно кошка, а не тигрица, до сих пор выдают её вертикальные зрачки и мяуканье.
    • Родина баситинов заявлялась как разрушенная неизвестным противником, а из всей расы уцелели только изгнанники, как Кит.
      • В старых описаниях комикса на фанатских сайтах встречается фраза, что баситины это гибриды людей и кайдрэн. Возможно что это просто воспринятая всерьёз первоапрельская шутка от автора.
    • Также с одной из страниц был удалён кадр, где Трейс, экспериментируя с магией, превращал свою кисть руки в тигриную.
  • Родные сёстры противоположны — Марен серьёзная, рассудительная, взрослая, а Карен бесшабашная, смешливая, с тем ещё шилом в заднице.
  • Роман однодневки с вечностью — с прикрученным фитильком, так как люди и баситины живут только в несколько раз дольше кайдрэн, но именно такое будущее может ожидать Трейса и Кита.
    • Также сюда подходит любовь Норы к Трейсу.
  • Разрушение четвёртой стены — внутримировой пример: когда Рени просматривала воспоминания Трейса, чтобы убедится в том, что он на самом деле Трейс, она дошла до воспоминания о разговоре с Норой. Неожиданно Нора в воспоминании посмотрела прямо на «четвёртую стену» и упрекнула Рени в подсматривании.
  • Рисовка под аниме — изначально автор даже называл своё произведение мангой, но потом всё таки решил позиционировать его как комикс.
  • Слово Божие — некоторые детали сеттинга, например, что межвидовой барьер между людьми и кайдрэн снят повсеместно или что Маски не бессмертны, известны только из комментариев автора. Некоторые фанаты даже ведут автоматическую круглосуточную запись чата на стрим-странице автора на случай новых «откровений».
  • Странности в первой части — накопилось несколько:
    • Пополам с заявленной способностью: «звериный режим» у кайдрэн, в который они переходят для боя, подразумевал обострение чувств и рефлексов, передавался отрисовкой большего количества звериных черт, чем обычно. Использовался только на самых первых страницах и далее никогда больше не встречался.
    • Несколько персонажей появлялись с нательными крестами. Больше ничего похоже на крест, кроме знака тамплиеров, не встречалось.
    • Магические башни тамплиеров имели футуристичный дизайн с висящими в воздухе элементами. Сейчас же они выглядят как обычные каменные башни, если не считать столба света из вершины.
  • Спрятаться за языковым барьером — естественным образом получилось у пленного волка. Рени могла прочитать его воспоминания, но не понимала их, так как не знала языка кайдрэн.
  • Сменить пол в сюжете — точнее, в приквеле. В кульминации небольшого комикса-приквела «Маскарад Дракона» Нора превращает Кловиса в женщину и блокирует его возможность называть себя в мужском роде. Вообще, упоминается, что смена пола — это любимое наказание Норы. Она же временно сменила пол Майку, чтобы он и Ивэлс продолжали думать, что Натани находится под действием «тёмной баситинской магии».
    • А в дополнительных артах, фансервиса ради, через это прошли многие персонажи. И не только лишь парни.
  • Символическая эрекция — «хвост-катана» баситинов, просто «хвост-катана».
  • Сисек не две — зигзагом, визуально все женщины-кайдрэн имеют обычные две груди, но Сиф упоминает что под ними в шерсти скрывается ещё несколько пар сосков. И у мужчин-кайдрэн тоже.
  • Телепатия — обычный способ общения драконов: разговаривать на человеческом/кайдренском/баситинском они не могут из-за неподходящего речевого аппарата. Помимо общения, драконы могут читать воспоминания, но в отличии от общения, это похоже на просмотр фильма, и информация может быть упущена из-за незнания языка.
    • Зен и Натани также могут обмениваться мыслями.
  • Устоявшийся неточный перевод — причём неточности кочуют из одного перевода в другой:
    • «Рэд» — хотя правильней было бы «Рыжий»: персонажа прозвали так за цвет волос.
    • «Сиф» или вариант «Сит» — оригинальное имя Sythe — это неправильно написанное им же самим «scythe» — «коса», в честь его любви к одноимённой причёске.
    • «Алерик» — оригинал Alaric, восходит к имени короля вестготов Алариха.
    • «Кловис» — оригинальное Clovis, восходит к имени короля франков Хлодвига, которое на английском пишется как собственно Clovis.
      • Оба пункта выше спорны, особенно Кловис. В русской историографии используются варианты имён, близких к оригинальному произношению. Но в английском, языке оригинала, таким не заморачиваются, используя своё, пусть и некорректное произношение. Дополнительно, современное французское имя Clovis на русский переводят именно как Кловис.
        • Но при этом латинское окончание -us у имён некоторых персонажей при переводе отбрасывается.
  • Фансервис — раньше комикс упрекали в чрезмерном количестве оного, переезд на площадку keenspot, а также начало еженедельных рисований скетчей по предложениям фанатов значительно уменьшили его количество в основном комиксе.
    • А вот в дополнительных артах и сайд-комиксах его по-прежнему немало и даже больше.
  • Фанская кличка — «Рэд», педаль в пол, его имя ни разу не называлось, так что этого персонажа только кличкой и обозначают. Но всё-таки подразумевается, что имя у него есть. Зена под иллюзией Марен разоблачили именно на незнании имени. За кадром он назвал своё имя Трейсу, по чьему комментарию оно «звучит как название цветка».
  • Фанатское утрирование (справедливости ради, не только фанатское: всё нижеперечисленное часто встречается и в авторских дополнительных артах):
    • Майк лишь однажды был временно превращён в девушку. А теперь угадайте, каким его рисуют на большинстве фан-артов.
      • Такая же участь постигла и Кловиса. Причём в его случае этот образ развился до его «официального» появления в комиксе, и сейчас некоторые опасаются, что это мешает воспринимать его таким опасным злодеем, каким он заявлен.
    • Нравы восточных баситинов настолько пуританские, что у них считается неприличным даже непокрытая лодыжка. В фанатском понимании у них считается неприличным только непокрытая лодыжка.
      • Такое понимание явно появилось не без влияния эпизода, где Алерик ваяет статую Кита: тот изображён обнажённым, но «лодыжки прикрыты — значит, приличия соблюдены». Впрочем, со стороны Алерика это мог быть прикол и/или намеренный эпатаж.
    • Стоило стеснительной и неуверенной Лауре засмущаться в ответ на вопрос: «А правда ли, что баситинские мужчины любят пожёстче?», и теперь она главная Госпожа фэндома.
  • Цвета магии — обычная магия имеет золотой или голубой цвет, тёмная же магия сочетает чёрный цвет и красное свечение.
  • Чуждая геометрия — с прикрученным фитильком, но похоже, чем-то подобным обладает поместье Трейса — у Мэдди не получалось составить непротиворечивую карту внутренних помещений и коридоров. Впрочем, там могут быть только защитные чары, скрывающие проходы и двери от непрошеных посетителей.
  • Человеко-звериный сеттинг — 3-й вариант. Сюжет сфокусирован на взаимодействии людей и животноподобных кайдрэн и баситинов.
  • Шовинизм и Фантастический расизм:
    • Люди рассматривают кайдрэн как расу слуг пополам с развратной расой, либо в крайнем случае как смышлёных животных. Баситинам тоже перепадает за схожесть.
      • Люди в комиксе все только одной расы — европеоидной, а аналоги других рас — нелюди. Баситины являют собой смесь культур феодальной Японии с КНДР, а кайдрены — это негры и американские индейцы. На основании этого злые языки упрекали самого автора вебкомикса в расизме, мол, сравнил цветных людей с животными, хотя, с его слов, он, наоборот, задумывал свой комикс как антирасистский.
    • Кайдрэн в свою очередь часто готовы видеть во встречном человеке только поработителя. А внутри их расы существует вражда между кланами лис и псов, а также кланами лесных и белых северных волков.
    • Восточные баситины считают людей бесчестными, а кайдрэн развращёнными. Западных же баситинов они считают и бесчестными, и развращёнными.
  • Энергетические кристаллы — кристаллы маны — единственный способ колдовать для кайдрэн. Растут в местах концентрации магии, таких как лежбища драконов, башни тамплиеров или природные места силы.
  • Языковых барьеров не существует — аверсия: люди, кайдрэн и баситины имеют свои языки, а персонажи могут не знать чужих языков и не понимать разговора. Но большинство главных героев знает несколько языков.
    • Зигзаг в случае с драконами: живое телепатическое общение обходит языковой барьер, но понимание речи в просматриваемых воспоминаниях требует знания языка.

Примечания[править]

  1. Может быть приблизительно переведено как «Два народа», хотя слово kind весьма многозначное, и автор мог иметь в виду несколько значений. Как бы то ни было, русскоязычными поклонниками обычно упоминается без перевода.
  2. Ориг. — Keidran, не склоняется по числу. Альтернативные варианты: кайдрен, кейдран. Автор отказывается пояснить правильное произношение, так что все варианты можно считать равноправными.
  3. На девиантарте автор писал, что задумывал их на основе кошачьих с ушами кроликов.
  4. Точнее проживали. В какой-то момент своей истории они обменялись местами проживания, так что теперь восточные живут на западе, а западные на востоке острова.
  5. Впрочем, по словам автора, они относятся к миру скорее как к настольной игре.
  6. Автор как-то обмолвился, что длительность года в Меккане, мире где происходит действие, в два раза длиннее чем в реальном. Больше подтверждений этому не поступало, так что пока этот момент под вопросом.
  7. Не случайно автор поставил себе на аву именно Натани.
  8. Интересный момент, по её словам это "семейное", но у Юкрэ это получалось вообще без затрат маны.
  9. Ужас у холодильника — Роану ведь очень повезло что Брут был такой голодный/неприхотливый, что попытался съесть его заживо.
  10. Любвь драконихи к человеку разной степени взаимности часто демонстрируется в дополнительных артах — впрочем, не забываем оговорку об их сомнительной каноничности