Epic NPC Man
Epic NPC Man (Эпичный НеПиСь) — стартовавший с 2016 года пародийный веб-сериал от новозеландской комедийной скетч-группы Viva La Dirt League про жизнь играбельных и неиграбельных обитателей вымышленной MMORPG «Skycraft», действие которой происходит в сеттинге Азерим. Игре как минимум 20 лет, патч/версия меняется от серии к серии, и иногда действие происходит в её синглплеерном режиме/модификации/прошлых частях серии. Высмеивает и деконструирует с точки зрения здравого смысла популярные игровые штампы, условности и прочие сопутствующие явления путём их всяческого педалирования и подсвечивания.
В мае 2021 состоялась премьера короткометражного фильма «Baelin’s Route», деньги для которого Лига собирала больше года на Kiсkstarter. Главным героем тут становится именно неунывающий рыбак, который в ходе путешествия тоже постепенно начал обретать самосознание. Оригинал можно посмотреть здесь, с озвучкой — здесь или вот здесь.
В тексте представлены привязки к соответствующим скетчам, а желающим ознакомиться сразу со всем списком можно пройти вот сюда.
Мир и действующие лица[править]
Действие происходит в небольшом городке Медолесье, периодически переносясь в различные локации типа мрачного Темнолесья, пещер и т. д. Основными персонажами являются внезапно не игроки, а NPC-жители, которые в большинстве своём занимаются тем, чем им положено по сценарию: обслуживают героев, говорят заданным набором фраз (по совместительству «коронками») и беспредельно тупят в рамках своего скрипта. В отдельном вебсериале/стриме Epic D&D те же самые актёры играют в сеттинге Меднолесья своих же персонажей, с поправкой на то, что им пришлось стать приключенцами.
- Грег (Алан Моррисон) — заглавный персонаж и по сути протагонист. Чесночный фермер[1], выдающий игрокам различные сайдквесты и часто вынужденный платить за их выполнение сущие гроши. Встречает игроков словами «Ah! Hello Adventurer and welcome to the Town of Honeywood!». Частично обрёл самосознание, из-за которого начал постоянно сталкиваться с несуразностями игрового окружения и должным образом на них реагировать. Несмотря на то, что каждый второй игрок и непись его третирует, старается оставаться дружелюбным и даже вступается за слабых. Носит на поясе вязанку чеснока, спит с ней в обнимку. До определённого времени ходил босиком, пока Боджер не продал ему сандалии.
- Бэйлин (Роуэн Бетьеман) — рыбак. Каждый день по нескольку раз проходит мимо Грега, иногда рыбачит неподалёку от него. Постоянно улыбается во весь рот. При встрече с окружающими воспроизводит единственную реплику «Morning! Nice day for fishing ain’t it?», после чего издаёт характерный хохоток. Способен починить горящий дом молотком. Не расстаётся со своей самодельной удочкой, в случае необходимости используя её как средство нападения.
- Стражник (Роуэн Бетьеман) — кто-бы-вы-подумали. Бдит за порядком в Медолесье и в основном, как часто положено игровой страже, бдит весьма паршиво. Периодически исполняет роль палача. Пафосно повторяет по кругу «For the peace of the kingdom! For the King! For the Alliance! For King and country!».
- Барадун (Адам Кинг) — верховный колдун, ведущий игроков по главному квесту. Как и Грег, обладает самосознанием и свободной волей, но на порядки выше. По характеру тот ещё засранец: называет Медолесье гадюшником, издевается над Грегом и периодически развлекается убийством новичков на респауне. Тем не менее, иногда пытается пробудить самосознание у других NPC, с переменным успехом (судя по косвенным признакам, сразу умными всех не сделать, но «разъяснительная работа» заметно ускоряет появление самосознания у персонажей).
- Боджер (Роуэн Бетьеман) — работающий в палатке недалеко от дома Грега провинциальный кузнец, почему-то способный одним ударом молота по наковальне скрафтить из уникальных компонентов целый комплект брони. Постоянно задирает Грега, хоть они и действуют сообща.
- Бернард и Чарльз (Роуэн Бетьеман и Бен Ван Лир) — неразлучный дуэт грабителей, пытающихся под неизменное «Let's go mug 'em!» ограбить буквально всех подряд: знаменитых героев (даже если от них уже отхватывали), бабулю Чарльза, гуся и даже дракона, чаще всего с предсказуемым результатом. При этом Чарльз более рассудительный и демонстрирует зачатки самосознания, но аргументы Бернарда о том, что их двое и они должны грабить, берут верх.
- Юджин (Адам Кинг) — беспомощный квестодатель и внутримировое воплощение бесящего непися. Не может сдвинуться с места и просит героев сначала потушить его дом с женой и ребёнком, а затем, когда те всё-таки сгорели, отнести цветы на могилу. Имеет всего один файл плача, который очень любит использовать.[2]
- Фред (Хэммиш Паркинсон) — вечно бедный торговец фруктами. В связи с этим предлагает игрокам безальтернативно ужасные выборы, но при этом имеет деньги чтобы скупать дорогущий лут и перекачан до непобедимости.
Тропы[править]
Общие[править]
- А 220 не хочешь?
- Бэйлин, может, и выглядит как слабоумный болванчик, но стоит лишь до него докопаться…
- Иногда неразумно полагать, что маленькая крыса вам, могучему герою, ничего не сделает.
- Безумная тролльская логика — на ней работает мир игры, что является темой эпизодов с игроками Роуэном и Беном.
- Блуперы — целый ворох, как в отдельных роликах-нарезках, так и в конце большинства скетчей.
- Бонус для фанатов, он же стоп-кадровый бонус — обновления игры отсылают к предыдущим видео. Например, здесь исправили грабителей, бесконечно грабящих друг друга при разном количестве денег в инвентаре, незаметных квестовых пауков, туториал к детективному режиму и многое другое.
- Ужас у холодильника: среди отсылок есть отображение детского режима для NPC. И не поймёшь, это разработчики знают об их разумности, но на все остальные страдания обрекать готовы, или притворяются и закладывают шутки в патчноуты, а NPC всё это видят и подозревают первый вариант.
- Всё пошло слишком так — Чарльзу пришла в голову идея стать с Бернардом квестодателями, и они, соорудив знак квеста из верёвки и овощей, подговорили одного игрока ограбить Грега. Результат превзошёл ожидания не только для них.
- Джинн-буквалист — нужно конкретнее прописывать условия квеста. А то некоторые игроки норовят выполнять только необходимый минимум, даже если речь идёт о спасении детей.
- Единственный нормальный человек — Грег, понятное дело.
- Инверсия с двумя героями: часто оказывается прав не здраво рассуждающий Роуэн, а шарящий в игровой механике и не замечающий её нелогичности Бен.
- За себя и за того парня — отыгрывая по несколько персонажей каждый, команда дополнительно обыграла явление «один скин на всех».
- Кнопка берсерка — Грега раздражают две вещи:
- Зацикленные фразы других неписей, особенно Бэйлина. Один раз Грег решил отплатить той же монетой, поставив себя на место Бэйлина;
- Игроки, бесцеремонно «скипающие» его реплики и слова. В конце концов он психанул, моментально превратившись из доброго парня в маньяка с ножом.
- И городских куриц тоже лучше не пинать.
- Микротрещины в канве — бывает, что не удивительно. Например, здесь фамильный меч Грега — обоюдоострый, а здесь он сделан из садового тесака. Видимо, во всём виноваты обновления игры.
- Можно не изощряться — совсем необязательно пить кучу зелий и мазать меч маслом перед битвой с драконом. Ведь можно просто бить его мечом, пока он не помрёт!
- Музыкальный символ — тема Медолесья «Cobblestone Village». А для Грега — не такая уж фоновая музыка: он заметил, когда трек стал играть слишком громко.
- На лицо ужасные, добрые внутри — местные тролли. Все бегут от них в ужасе или безжалостно зарубают, а они всего лишь хотят дружить.
- Негатив — Темнолесье вместе со всеми его обитателями является жутковатым отражением Медолесья. Тёмн
ый фильтая атмосфера, туман, вой волков, анти-Грег с квестом от пауков, анти-Бэйлин с анти-Юджином зловеще смеются… да и на кожевника анти-Боджера тоже лучше лишний раз не смотреть. - Но я должен кричать:
- При всём осознании абсурдности игровой механики Грег вынужден ей подчиняться. Например, оборачиваться на брошенный ассасином камешек и прекрасно понимать, что тот его сейчас зарежет;
- Бэйлин, как оказалось, тоже.
- Чарльз понимает, что за фразой Бернарда «What are we?» всегда следует заскриптованный диалог и самоубийственная атака, но все попытки превозмогания оказываются тщетны.
- Пейзажное порно — зигзаг. Из-за того, что действие по большей части происходит в одной локации, его мало, зато в короткометражке «Путь Бэйлина» оторвались на полную катушку. Новая Зеландия всё-таки!
- Пока двое дерутся, третий побеждает — дилемма заключённых на примере одного сундука с лутом.
- Попробуй, сделай мне хуже — грабители решили ограбить торговца, но у него, оказывается, нет денег, телега сломана, дом заложен, товар не продается, а жена «ушла у одному кузнецу». Он сначала потребовал забрать его жизнь, а когда грабители попытались дать денег сами, набросился с требованиями ограбить как всех нормальных людей.
- Публика — сволочь: многие игроки видят в NPC только говорящие манекены и относятся к ним абсолютно по-скотски.
- Перебить всех дев в Медолесье ради ачивки? Легко!
- Зарезать NPC-девушку, которую только что спас? Почему бы и нет?
- Без спроса зайти в дом, собрать весь лут и прямо там же сесть медитировать? Не вопрос!
- Ретроактивное бессмертие — им обладают все персонажи.
- Роман с Дуней Кулаковой — подбежавший к Грегу игрок ушёл за этим делом в АФК, но забыл выключить микрофон, поэтому Грегу пришлось слушать звуки порнофильма… и не только фильма.
- Сейчас как извинюсь — очевидный выбор из трёх реплик по романтическому руту «Прости меня…» звучит как «Прости меня за то, что ты такая глупая».
- Слезогонка — бывает у разных персонажей, хотя часто подается в комедийном ключе:
- Дровосека, который многие годы валит одно и то же дерево, чтобы прокормить семью, которую он никогда не видел, пытается развести на самосознание Барадун. Почти получается.
- У Грега в одном из патчей появилась жена. Только он успел привыкнуть к счастливой семейной жизни, как в следующем патче жену убрали.
- Про умирающих от голода детей Фреда он только глухому не рассказал.
- Смешное событие на фоне — на заднем плане постоянно происходит всякая разная дичь. Обычно это разбирающиеся в управлении игроки-новички.
- Средний палец — очередной акт козлизма Боджера в адрес Грега под видом подарка. Самому Боджеру тоже перепадает от игроков.
- Удобная цензура — все персонажи периодически матерятся, но их аккуратно прерывает финальная заставка.
- Фрейд был прав — получив свой квест, Боджер заявляет, что восклицательный знак над его головой больше, чем у Грега, а следовательно, и квест важнее. Последнего такой расклад не устроил, и они начали по очереди силой мысли надувать свои значки, пока не шмякнулись на землю под их тяжестью.
- Экзистенциальный ужас:
- Цикл Бэйлина с точки зрения Грега. Масла в огонь подливает смена ника фонового игрока с «PewDiePie» на «You’reNotReal».
- Копия Грега, создаваемая для квеста сопровождения, обречена снова и снова исчезать, а настоящий вынужден каждый раз на это смотреть;
- Барадун использует его в попытке пробудить самосознание Дровосека.
- Игрок начал использовать крафт для заработка и превратился в NPC. Позже он появляется в обносках и шапочке из фольги и просит других игроков его выпустить, а те принимают всё за дурацкую шутку с четвёртой стеной.
- Игра за NPC — с прикрученным фитильком, так как персонажей уже иногда «заносит» до уровня, явно не предусмотренного разработчиками, но они возвращаются обратно к «статусу-кво», а до полного срыва NPC со сломом скриптов и алгоритмов не дошел даже Барадун. Но при продолжении сюжета вполне возможны более значительные события, скажем — когда торговцы будут сами определять цены на товары, отказываясь их покупать или многократно завышая продажную цену, или что-то в этом роде.
Обыгрываемые[править]
- А что, так можно было? — в одной из серий Грег, ставший к тому времени тавернщиком, узнаёт от игрока, что горящая таверна не может быть потушена, но и не сгорит, пока игрок (выполнивший квест на спасение людей из пожара) не покинет её. Серия кончается тем, что Грекг подаёт еду и напитки в «безопасно» горящей таверне, а игрок лежит связанным у него за стойкой.
- Активная пауза — даже если тебя уже почти зарубили, можно и победить, ведь есть эта функция, а парень напротив — продавец.
- Алхимия — это просто: с помощью цветка и пустой склянки можно получить зелье прямо из воздуха. А если добавить к получившемуся череп…
- Анимация простоя — стоящая дальше по дороге от дома Грега женщина периодически делает круговое движение руками, а один из героев в АФК периодически ведёт плечом.
- Армия Избранных — в награду за квест Грег выдаёт героине единственное в своём роде фамильное кольцо, выкованное в огне Дормора. Подошедшему герою такое же, тоже единственное в своём роде…
- Атомная хлопушка — метеорит, который по идее должен уничтожить весь регион, на деле обладает не слишком впечатляющей эффективностью.
- Баги — это смешно:
- То самое пресловутое скайримовское «ведро на голову»;
- Заспаунившийся не в том месте стражник создаёт интересное впечатление;
- Зацикливающиеся диалоги грабителей с Юджином и друг другом. Официальные десятичасовые версии прилагаются.
- Баги – это страшно: залагавшего игрока поначалу просто кидает туда-сюда по местности, но в итоге он застревает прямо в Греге аки грудолом.
- Бафосное имя — с игровыми никами игроки извращаются как могут, поэтому по серверу бегают толпами всякие ИстребителиДраконов, ИИИИИИИ, Пенисы, Жёсткие_стояки, От_Сосим_Ойх_Уй, Ягло_Таюс_Перму, %№@#_@%%@_?#$ и прочее-прочее.
- Безмолвный протагонист — даже если ты всё время молчишь с глупым выражением лица и даже смотришь не особо со значением, на тебя могут пачками вешаться дамы и не только дамы!
- Бронелифчик — далеко не по нраву героиням, мечтающим получить нормальный нагрудник, при этом работает не хуже. Позже оказывается, что нагрудник специально запрограммирован и превращается в сабж, едва героини берут его в руки. Ещё позже это, видимо, частично пофиксили, и надевать чудо-лифчик позволили всем…
- Виртуальная пассия:
- Если проявить усердие в дарении предметов, то можно, будучи мужчиной, охмурить даже торговца-натурала;
- И не стоит слишком привязываться к ним, если они плохо на это запрограммированы.
- Все видеоигры — это 8-битки, и «Скайкрафт» тоже!
- Гадские рельсы — у торговца нет средств содержать семью! Он должен продать сына или убить мать? В смысле ты можешь просто дать ему денег?
- Генератор квестов ужасно забагован и выдаёт бессмысленную чушь, но пытается притворяться ручной работой.
- Гринд — и шестичасовые рейды в онлайн-играх.
- Девушка-геймер — самые разные: одни прячутся под мужскими скинами и неохотно включают микрофон, другие вовсю этим пользуются и сшибают с парней бабло.
- Задавить харизмой:
- Избежать плахи легко, главное иметь скилл для нужной реплики!
- Артефакты на харизму тоже неплохо работают, даже если внешне ничего не изменилось, а человек секунды назад дал тебе отворот.
- Искусственный идиот — а то! Стражник, Юджин, Бернард и Чарльз воплощают разные его ипостаси. Ну и Бэйлин, само собой, хотя этот у же за гранью добра и зла.
- И пусть весь мир подождёт:
- Игроки могут на ходу перекинуться в местные магические картишки (привет Hearthstone и гвинту). А осаждённое Медолесье может и погореть;
- Грег помирает от яда ведьмы? Ничего, поваляется в корчах, ведь вокруг столько квестов!
- Квест «подай-принеси» — выдающий игрокам «дейлики» по доставке письма Грегу мутный тип, стоящий при этом в десятке метрах от адресата.
- Купи долбаный гайд! — переусложнённая ролевая система.
- Лечение через питание:
- Израненный герой ковыляет до Грега, покупает головку чеснока, не отходя от «кассы» целиком съедает её и вылечивает половину здоровья;
- Героиня, потеряв почти всё здоровье во время PvP, одномоментно съела 4 палки колбасы, столько же батонов и 6 кругов сыра;
- Герой «на мели» был вынужден сквозь слёзы сожрать прямо перед Грегом полусгнившего кролика;
- Двое героев, у которых кончились зелья «в поле», решили подлечиться… алкоголем и пошли в атаку;
- Код на стенке — чтобы открыть дверь в пещеру, нужно найти три глифа и расположить их в правильном порядке. Разумеется, искомые глифы в двух шагах от двери никто до сих пор не мог найти.
- Мешок информации — иногда его заставляют перерыть по сюжету и не выпускают из читальни.
- Моды — и как они могут сломать игру.
- Нажми X, чтобы не погибнуть — QTE любят далеко не все. А когда они унылы и используются для всего подряд — их любят ещё меньше.
- Нам не помешает лишний ствол — иногда от чьей-то казни не может спасти ничто. Абсолютно ничто.
- Неприступный заборчик:
- Из-за кривого программирования Бэйлин не способен обойти валяющееся под ногами полено или ведро;
- Одному игроку всё же удалось перелезть через бревно, но он сразу же провалился сквозь текстуры.
- Непроходимая забагованность — Юджин застрял в дверях магазина, и даже через его труп игрок не может оттуда выйти.
- Несовместимая с жизнью жадность — после битвы группа на волоске от смерти, а босс респаунится через минуту? Плевать, тут ещё весь лут не собран!
- Никому не нужные сокровища — иногда стоит задуматься, почему посреди опушки стоит сундук и кому он может принадлежать. Торговцу, которого ты же разорил, заставляя скупать тот самый лут из сундука.
- Обоснуй фасттревела — и весьма оригинальный. А почему, вы думаете, экран каждый раз темнеет?
- Паук-деньгоед: из квестовых крыс, окромя золота, валится «дежурный» такой лут типа шлема, сумки, щита…
- Последний пришелец — раскидать толпу разбойников вокруг заложника бывает несложно. Намного сложнее заставить спасённого пойти с тобой.
- Постулат лорда Бритиша — в попытке его обойти разработчики превратили торговцев и стражников в непобедимых монстров.
- Редактор внешности персонажа — Грег пошёл на звук вступительного текста и застал игрока за одноимённым процессом. Итоговый выбор, что характерно, пал на женское тело с мужским лицом.
- Сезонный спешал:
- Рождественское обновление: неписей в одночасье буквально выставили на мороз, даже не переодев в зимнее. И механику корректировать тоже не стали: Бэйлин продолжает рыбачить в покрытой льдом реке. Зато в праздничной шапке!
- Забагованное по самые чесночины хэллоуинское обновление, напугавшее самих неписей (скорее всего так вышло потому, что Барадуну пришлось телепортироваться в Медолесье посередь диалога с игроком, что привело одновременно к нескольким глюкам — некорректной работе его диалога, переадресации сообщений, «положенных» отсутствующему в локации игроку, неписям, и началу диалога между 3 персонажами одновременно, с последующей путаницей в порядке реплик);
- Словесная провокация — когда обзывание противника «залупоголовым» не срабатывает, в дело вступает тяжёлая артиллерия.
- Спецдефекты — яркие заклинания, засвечивающие экран союзникам.
- Спидран — Грег был в шоке.
- Торговец всегда прав — стоит быть аккуратнее, когда скидываешь продавцу лут не глядя, а все сделки отмене не подлежат.
- Универсальный скупщик:
- Помимо продажи чеснока и сыра, Грег вынужден скупать у игроков всякое барахло типа костей, сломанных стрел, сердец…
- А бедному торговцу фруктов не хватает денег на лечение детей. Зато почему-то хватает пары сотен тысяч золотых на скупку артефактов.
- Ускоренное обучение — чтобы выучить заклинание Священного Пламени, нужно найти идеальный баланс, почувствовать магию, вдохнуть воздух, и, что самое важное, нажать нужную кнопку.
- Хаммерспейс — почти все персонажи хранят там своё добро, в том числе и лошадей.
- Эскорт-миссия:
- В 8-битке сопровождать нужно Бэйлина, причём каждый встречный считает своим долгом на него накинуться;
- Другое воплощение адского эскорта — Юджин с его скоростью и постоянным нытьём. Или его чудесными навыками скрытности.
- И да уберегут вас небеса водить за собой караван таких миссий!
- Free to Play — проход в Медолесье стал платным: теперь его нужно покупать за реал у Грега или долго гриндить кристаллы с крыс. Только вот оружие тоже чинится за кристаллы, а стрелы для лука иногда выпадают из лутбоксов. Плюнувший на это игрок засобирался уйти обратно в Темнолесье… но бесплатные шаги у него тоже закончились.
- NPC не трусят! — при виде Тёмного Лорда неписи на словах, конечно, испугаются, а потом резво кинутся его весьма успешно валить.
- Save scumming — и как им не стоит злоупотреблять. Учитесь пользоваться обычными!
Отсылки[править]
- Сам мир позаимствовал некоторые механики, иконки предметов и название у The Elder Scrolls V: Skyrim, World of Warcraft и Minecraft;
- Несмертельная стрела в голову? Должно быть, просто ветер…;
- Меметичный ресурс-пак Николаса Кейджа с точки зрения Грега — то ещё зрелище;
- «Скайрим» и немножко «Зельда»: линчевание игрока разъярёнными неписями за пинок по курице. При этом Грег под соответствующие причитания пытается отговорить игрока этого не делать;
- А позже за случайный пинок по несчастному пернатому Стражник с одного удара размазал по земле Наблюдателя. Что значит только что победил тролля и всех спас?
- Знаменитое ведро из «Скайрима»
- Промо Дня Стражи в WoW. Стражником побывал даже Грег!
- Хак игры типа знаменитого хеллоуинского на Earthbound, сводящий, как в анекдоте, почти все реплики неписей и даже финальную фразу к известному органу;
- День Воздушных Шаров, снова WoW. На этот раз Грегу, увы, поучаствовать не довелось;
- Лирооой Дж-ш-ш-ш!
- Лавка Медолесья в скайримском стиле, куда на полставки поставили рулить Грега;
- WoW Classic или как это было;
Путь Бэйлина[править]
- Вежливый лось — Бэйлин даже в бою произносит только фирменное «Morning!» и «Nice day for fishing ain’t it?».
- Когда есть только молоток — даже если по скрипту ничем напрямую пользоваться нельзя, можно креативно использовать свой основной инструмент. Например, уронить с поля зрения орков спутницу или раскрутить над головой меч.
- Перейти на КРИК — когда спасённый Бэйлином от разбойника Торгровец Фруктами возмутился, чего это его жена с таким интересом посматривает на рыбака, та дерзко отвечает «Не знаю. Может, вспомнила, как ВЫГЛЯДИТ НАСТОЯЩИЙ МУЖИК!»
- Поймать стрелу рукой — Бэйлин способен разбивать стрелы удочкой.
- Принять за имя — на вопрос Виллоу про имя Бэйлин ответил стандартной частью про денёк с рыбалкой, чем развеселил её. Хотя, с учётом дальнейшего, она так могла отреагировать на настоящее имя.
- Язык хмыканий — оказывается, своей единственной фразой Бэйлин за неимением других озвучивает вообще всю речь. И как минимум Виллоу его понимает.
« | YEEEeah, Epic NPC MaaAAAn! | » |
Примечания[править]
- ↑ И потомственный охотник на вампиров в одной из сюжетных веток.
- ↑ В субтитрах реплики с плачем подписаны «Cry.wav».