Assetto Corsa

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Assetto Corsa
Assetto Corsa (game).jpg
Общая информация
ЖанрАвтосимулятор
Год выхода2013
РазработчикKunos Simulazioni
Платформы
  • Windows, PlayStation 4, Xbox One
Режимы игрыОдиночный, Многопользовательский
« Сравнивали и поведение, и время круга и скорости на прямых и в поворотах — всё, что можно найти в открытом доступе. По результатам могу сказать — получилось близко! С поправкой на то, что в симуляторе ты едешь совсем без запаса, а в реальной жизни так ехать получается далеко не у всех и не везде. Тем не менее, заранее было известно, где машина может терять баланс (у меня, например, были проблемы со связкой Хатценбах с двойным торможением — и на одном из кругов на ринге я нашел себя привычно отруливающим начинающийся занос влево). Было известно, что в таких местах как Красная Вода, Флюгплатц и Фланцгартен-2 можно идти в пол — и это тоже почти получилось. »
— Рассказ водителя Renault Clio о том, как он сделал для игры мод Renault Clio и учился гонять на реальном Renault Clio... Взято с сайта drive2.ru].

Реалистичный автосимулятор, сравнительно недавно вышедший на рынок, но быстро завоевавший славу «must have продукта» для фанатов автомобильного порно.

Шекспир по этому поводу сказал: «Откуда он взялся?» ©[править]

Итальянцы вообще знают толк в машинах: у любого, даже не заражённого автомобилизмом головного мозга человека, названия «Ferrari», «Maserati» или «Lamborghini» на слуху, и надо заметить, вполне заслуженно — многие из тех автомобилей, которые были созданы Энцо Феррари или Ферруччио Ламборгини, теперь устойчиво ассоциируются с понятием «крутая тачка». Так вот, студия Kunos Simulazioni, которая разработала Assetto Corsa — как раз оттуда. В их рабочем активе уже значились игры netKar Pro и Ferrari Virtual Academy; особенной славы они им не принесли, оставшись известными в довольно узком кругу фанатов, зато дали неплохой опыт в рамках жанра «реалистичный автосимулятор». Но главное – и это часто любят упоминать в сети при описании данного продукта — рабочий офис Kunos располагается на Валлелунга, легендарной гоночной трассе, и разработчики, если верить их рассказам (а не верить как бы нет причины) активно пользовались официальной и неофициальной поддержкой как автопроизводителей, так и самих гонщиков. В итоге в 2011 году новый автосимулятор под именем Assetto Corsa [1] вышел в релиз.

Надо заметить, что разработчики «Корсы» были реалистами. В жанре автосима создать что-то принципиально новое в плане геймплея крайне проблематично, а конкурировать с такими динозаврами, как Gran Turismo или iRacing продукту сравнительно малоизвестной студии — и того сложнее. Поэтому они не стали пытаться делать революцию, а пошли путём «лучше меньше, но лучше» — сравнительно простой в плане геймплея, зато качественный, с душой сделанный, классический симулятор. И не прогадали.

«Что толку в этакой безделке?» ©[править]

Assetto Corsa формально относится к категории «симрейсинг», но в первую очередь – это песочница, главное достоинство которой заключается в максимальном реализме. Здесь нет сюжета как такового, нет открытого мира, а карьера, которая имеется в оффлайн-режиме, представляет собой череду заездов разной степени сложности, довольно однообразных по сути (но протекающих строго согласно реальным гоночным правилам). Кроме того, несмотря на довольно долгое допиливание, стоковая игра обладает рядом недостатков: от слабоватых по современным меркам визуальных эффектов до устаревшей программной начинки (например, меню и заезд запускаются в разных окнах).

Зато достоверность происходящего на экране заслужила самые лестные отзывы, как со стороны именитых игровых изданий, так и от ютуб-блогеров. И неудивительно, ведь физика моделировалась в течение довольно долгого времени, и разработчики даже сделали под нее свой собственный движок; все трассы и автомобили, входящие в официальный контент, создавались с фанатичной скурпулёзностью, на основе лазерного сканирования, и до последнего винтика и последнего камушка соответствуют своим реальным прототипам. Собственно, слава одной из наиболее достоверных на сегодняшний день физических моделей принесла игре известность — сейчас она входит практически в любой топ-10 автосимов. И за это игре прощают все её вышеуказанные недостатки.

Соль в том, что целью «Корсы» является, по словам самих авторов — передать удовольствие от вождения. Ведь в сущности, любой сюжет, который может быть связан с быстрой ездой на автомобиле, будь то спортивное состязание, полицейская погоня, работа таксиста или доставка куда-то чего-то, от сверхсекретных документов до пиццы, сводится к одному и тому же: максимально быстрое перемещение из точки А в точку Б с использованием указанного транспортного средства. Ну и желательно при этом оставить его целым. И всё! Если вам не доставляет удовольствие процесс езды сам по себе и не греет душу осознание своего умения лихо входить в повороты и молниеносно рассчитывать оптимальную траекторию манёвра — то вождение машины как таковое будет для вас вторичным удовольствием по отношению к прохождению сюжета, и, соответственно, вторичной целью для разработчиков какой-нибудь GTA, которые не будут чрезмерно заморачиваться такими вещами, как реалистичность показанного в игре сцепления резины колёс с умеренно мокрым асфальтом. Ну, а для фанатов автоспорта вполне достаточно наличия всего двух вещей — автомобиля и трассы. На них-то и рассчитана Assetto Corsa.

Что тут имеется[править]

  • Автомобильное порно — в полный рост. От болидов Формулы 1, до бизнес-седанов и кроссоверов, от классики 1950-х до современных гиперкаров штучного производства. В режиме «шоу-рум» их можно рассматривать во всех подробностях, заглядывать в салон (а в модах ещё и в багажник и моторный отсек)… словом, даже не порно, а прям-таки художественная эротика.
    • Автомобильное гуро — представьте себе, их тоже есть у нас! Начиная от авторов официального контента, вероятно, шутки ради добавивших в набор окраса классического Ford Mustang вариант типа «мусорно-ржавый с подтёками» и заканчивая мододелами, которые отрываются на полную.
  • Графон не нужен — зигзагом. С одной стороны, световые эффекты, отрисовка отражений, солнышко-травка-деревья и т. п. явно не дотягивают до ряда современных и даже чуточку более старших «одноклассников», за что «Корсу» не пнул только ленивый. С другой стороны, сами модели автомобилей сделаны ОЧЕНЬ детально, во всех подробностях и выглядят вполне реалистично. В принципе, графику можно назвать сбалансированной: она красива ровно настолько, насколько это необходимо для глаз фанатов хардкорного симрейсинга, а это публика не из капризных.
    • По той же логике разработчики поступили с моделью повреждений: технически они учитываются вполне подробно (можно, например, сжечь сцепление или повредить подвеску) но визуально отрисовываются разве что трещины на стекле и небольшие вмятины/царапины. До определённого уровня это терпимо, а неаккуратный зацеп крылом отбойника или «поцелуй» бампера соседа выглядят вполне жизненно, но более серьёзные травмы автомобиля дальше означенных царапин просто не пойдут — въезд носом в стенку оставит внешне одинаковые следы что при 50 км/ч, что при 150. Игроки от такого компромисса вздыхают, но куда деваться? Неизбежное зло...
  • Крутой водила — вы можете им стать, набравшись опыта. Что характерно, опыт крутого вождения в реальной жизни будет как нельзя кстати. И наоборот, опыт в симуляторе может оказаться нелишним в реале.
  • Крутая тачка — набор крутых машин уже в стоковой игре насчитывался сотнями (в стоке не-крутых просто НЕТ), а уж с модами так и вовсе ассорти на все вкусы: «Вот карибские омары, вот донские осетры!..» © вот Бугатти Вейрон, вот Феррари Тестаросса, вот все болиды Ники Лауды и Айртона Сенны, вот Астон Мартин точь-в-точь как у Бонда, вот ДеЛореан, который так приглянулся доку Брауну
  • Модификация — во все поля. Разработчики с самого начала заложили в игру возможность весьма широкого внедрения модов и, надо заметить, это был исключительно верный ход. Во-первых, благодаря модам количество контента выросло за три-четыре года в десятки раз — новые авто, новые трассы; причём многие моды не только не уступают стоковому уровню, но и заметно превосходят его (правда, чаще всего они платные).[2] Во-вторых, стоковая версия страдала досадным отсутствием некоторых очень нелишних вещей: например, смены суток (все заезды только днём) и смены погодных условий (ни дождя, ни тумана, только хорошая погода). При этом большая часть этих полезных для автосима деталей вполне поддерживалась движком! Само собой, они быстро появились благодаря творчеству фанатов, заронив подозрение, что создатели «Корсы» намеренно выпустили игру в виде этакой «раскраски», сэкономив свои силы и время…
  • Невидимая стена — поскольку симулятор рассчитывает не только процессы, связанные с самим автомобилем, но и состояние дорожного полотна (например, учитывает его качество: хорошее покрытие, или асфальт старый, или это вообще гравийный участок), открытый мир потребует явно запредельных нагрузок на «железо» и создатели пожертвовали свободой перемещения в пользу реализма. Что касается собственно гонок, то тут обоснуй сам собой очевиден: трассы и в реале тщательно огорожены в целях безопасности. Тем не менее, встречаются примеры сравнительно условного ограничения (типа пластиковых конусов) с означенным эффектом «силового поля». Такими вещами часто страдают продукты мододелов (иногда даже не имеющие видимых ограничительных знаков).
    • Впрочем, в сети есть и карты с «открытым миром», но качество симуляции там, ясное дело, на уровне плинтуса.
  • Тактика решает — вопреки аркадным шаблонам, гоночные соревнования предполагают отнюдь не бездумное «газ в пол, руль на себя»: здесь существует огромное количество писаных и неписаных правил, благодаря которым автоспорт — а значит, и симрейсинг — это своего рода «война по правилам», где победу приносит работа не только спинного, но и головного мозга. И если при игре с ботами вы ещё можете похулиганить на трассе без фатальных для себя последствий (исключая разбитую машину и тот факт, что победы вам не видать, как своих ушей — все столкновения и попытки съехать с трассы караются соответствующими штрафами), то в онлайн-состязаниях над всеми не в меру горячими головами висит дамоклов меч сурового приговора: «Неспортивное поведение», который вполне может привести к санкциям вплоть до временного или даже пожизненного бана на соответствующем сервере.
  • Хардкор: признаться на форуме, что играешь с клавиатуры — верный путь к комментариям в духе «мсьё знает толк в тонких извращениях». Руль+педали — это минимальный уровень оснащения, а потолок уходит в специальные водительские кокпиты и шлем с VR. Ну и джентльменский набор любого симулятора: физическая модель, учёт различных процессов, температур и т. д. и т. п.
    • В ту же рану капает читерский ИИ — который, увы, входит в число недостатков. Боты, конечно, сквозь стенки не проскакивают, и технические характеристики их автомобилей такие же, как у игрока, но зато водят они в лучших традициях героев «Форсажа» и «Перевозчика», а настройки позволяют варьировать их уровень только от «полу-Шумахера» до «супер-Шумахера». Новичку в такой компании будет неуютно, но кого это тревожит?..

Примечания[править]

  1. С итальянского можно перевести приблизительно как «гоночная система» или, если более вольно, «готовность к гонке», по аналогии с assetto di guerra — «боевая готовность».
  2. Справедливости ради: значительное количество модов просто и бесхитростно цельнотянуты из серии Forza, реже — GT, иногда даже GTA, и лишь относительно небольшая часть является, собственно, оригинальным продуктом. Конверты вскоре стали предметом холивара: необходимость платить достаточно вменяемые деньги (как минимум — сопоставимые с ценой самой игры, а в случае некоторых упоротых своеобразных распространителей — в три-четыре раза дороже её!) радует не так уж сильно, а когда распространители начинают нешуточное преследование тех, кто выкладывает такие моды в свободный доступ, требуя соблюдать авторские права (ага, за продукт, честно спионеренный у Turn10) то, как говориться, «подгорает»... Самое забавное, что ряд свободно распространяемых модов тоже каким-то образом оказался в онлайн-магазинах!