Lada Racing Club

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Не хочу называть эту игру говном, потому что за говно обидно. »
— Maddyson
Обложка DVD-издания

Lada Racing Club — феерический кусок говна знаковая веха для отечественной игровой индустрии, разделившая её на «до» и «после». Игра, заявленная в жанре «автосимулятор», была разработана компанией Geleos Media и издана «Новым Диском» в 2006 г.

Рождение легенды[править]

(link)

Клип группы «Каста», служивший стартовым роликом игры

(link)

Тот самый демо-трейлер

С чего все начиналось?[править]

Закончив работу над своим первым проектом «Страусиные бега», молодая студия Geleos Media загорелась идеей создать игру уровня Need for Speed: Underground, но с российским колоритом. В качестве автомобилей был выбран концерн «Автоваз», а местом действия должна была выступить Москва, воссозданная вплоть до последнего дворика. Плюсом ко всему, в игре обещали полный спектр тюнинговых деталей от знаменитых отечественных и зарубежных производителей. Издателю такая идея тоже весьма понравилась, и на разработку были выделены баснословные для российской игровой индустрии полмиллиона долларов, из которых 120 тысяч ушло на рекламу. Для таких задумок нужен был крутой игровой движок, и быстро нашлась компания ArtyShock, оперативно сварганившая деморолик, поражавший в те времена воображение. Вдобавок для демонстрации демки на КРИ2004 были приглашены откровенно одетые девушки, светившие молочными железами перед посетителями. Ну и, как вишенка на торте, Geleos обещала разыграть между купившим игру новенькую тюнингованную ВАЗ 2112.

Чем закончилось?[править]

Увы, финальный продукт очень сильно отличался не только от обещаний разработчиков, но и от показываемого на выставках демо. Модельный ряд урезали наполовину от обещанного, от всей Москвы остался небольшой кусочек, технически игра была на уровне начала 2000-х и при этом жутко тормозила, искусственный интеллект выделывал совершенно дикие выкрутасы… Гневу фанатов не было предела и, хоть игра и продалась в первую неделю большим тиражом, в дальнейшем осела мёртвым грузом в магазинах. Также выяснилось, что в архивах игры есть файл объёмом 1.4 ГБ, который никак не задействован в самой игре, но позволяет растянуть её объем до 4 CD дисков, а значит — увеличить стоимость.

Игровая пресса стала на сторону игроков, в один голос называя Lada Racing Club худшей игрой года. Позднее оказалось, что и розыгрыша новой «Лады» не будет, т. к. глава Geleos Григорий Григорян разбил свою машину и для поездок использовал призовую, угробив её за полгода эксплуатации.

Разработчики, недовольные хейтом, начали выносить всю грязь на просторы форумов. Оказалось, что за полгода до выхода игры Geleos Media разругалась с ArtyShock по поводу денег и, поскольку никаких письменных договоров не заключалось (!), пришлось искать нового партнёра для доведения игры до релиза. Им оказалась студия Gaijin Entertainment, быстро перелопатившая исходники под движок от их собственной гонки «Адреналин Шоу», а поскольку он был слабее движка от ArtyShock, игру пришлось сильно урезать. Но спасти репутацию данные факты не могли…

Что получилось?[править]

К середине нулевых российская игровая индустрия почти растеряла кредит доверия из-за неуёмной жажды наживы издателей, выпускавший один неиграбельный треш за другим. Lada Racing Club могла стать для индустрии спасательным кругом, но стала надгробным камнем.

  • Еще получился эпический скандал. Юрий Воронов, обозреватель тогда еще живого (однако неуклонно загибающегося) журнала «Страна игр» (посвящённого, как ни странно, видеоиграм), поиграл в демо-версию и выставил игре 7 баллов из 10 возможных. Но тут вышел релиз… Ныне покойный Game.exe оценил игру аж в 1 балл, потому что выставить меньше не представилось возможным, Воронов написал опровержение своему же обзору и из СИ уволился… и, по совпадению, перешел работать в Geleos Media.

Продолжение[править]

В 2008 г. на КРИ было анонсировано продолжение «Lada Racing Club 2» и «спин-офф» под названием «GAZ Racing: Drag & Drift», посвященный собственно концерну «ГАЗ». Но и о них уже давно ничего не слышно.

Что здесь есть?[править]

  • Производственный ад — в него провалилась разработка игры, после чего она вернулась не такой. Из двух зол (затянуть разработку ещё на несколько лет или отменить) выбрали третье, ещё большее зло.
  • Фиаско — ошибки в менеджменте привели к предыдущему пункту и к тому, что получилось на выходе
  • Королевский жираф — с прикрученным фитильком, ибо планировалось выпустить именно то, что рекламировали, но когда стало понятно, что́ получится на выходе, менять рекламу никто не стал.
  • Прославлен хейтдомом — фанатов Lada Racing Club не существует в природе.
  • Багофича — зеркало заднего вида. Так-то у реальных легковых авто оно вообще-то на месте постоянно. Но в игре из-за ограничения пространством дисплея его можно «включать» и «выключать», получая перегораживающую верхнюю часть экрана «заднюю панорамку», которая ввиду изначальной ориентированности игры на лихачество геймплейно оказывается практически лишнена смысла. Но всё меняется, когда на хвост вашему борзому стритрейсеру садится ГосНаркоКонтроль ГосАвтоИнспекция: ездят местные автоинспекторы не то чтобы очень уж быстро, потому обогнать одного не так уж сложно, но это «в кадре» — а за кадром физика для них обсчитываться перестаёт, за счёт чего в рамках поддержания статуса «погони» сильнее всего отставшие внезапно разгоняются для скорости пули и так стремительно влетают в кадр сбоку, где на них снова начинают действовать ограничения игровой физики, которые быстренько излишек скорости им сбрасывают. «Включаем» зеркало заднего вида — и теперь физические ограничения действуют на хвост погони постоянно.
  • Никакой не апгрейд — сколько машину не тюнингуй, быстрее она от этого не поедет.
  • Одностороннее соперничество — Lada Racing Club заявлялась как «убийца Need For Speed», но «умерла» гораздо раньше.
  • Поздравления, ты подебил! — после прохождения карьеры игрока просто выкидывает в главное меню.
  • Скрытая реклама — в игре имеется огромное количество рекламы. На каждом рекламном щите эмблема журнала «Игромании» или «PC Игры».
  • Лишние детали — в дистрибутиве игры находился мусорный файл в 1.4 ГБ, который игрой не используется и на него в игре ничего даже не ссылается, существовавший только для того, чтобы растянуть игру на 4 диска. И это когда сама игра весит 2,1 ГБ — то есть большую часть места занимает мусорный файл.