Feeding Frenzy

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Feeding Frenzy» — аркада 2004 года от компании «Sprout Games». Название игры значит что-то вроде «неистовое пожирание», «жор» — и это довольно метко описывает происходящее в ней. Суть заключается в том, чтобы, играя за ту или иную рыбку, съесть всю доступную в округе дичь и при этом не быть съеденным самому. После успеха первой игры в 2006 был выпущен сиквел с дважды аллитеративным именем «Feeding Frenzy 2: Shipwreck Showdown», а также улучшенной графикой, новыми рыбами и, мало того, даже с каким-никаким сюжетом. Казалось бы, игрушка простенькая и старенькая, но многие в неё до сих пор играют. В том числе и потому, что она просто приятно выглядит (многие ведь любят смотреть на аквариумную живность).

Геймплей[править]

Примерно так это выглядит. Наш персонаж — полосатая рыбка внизу.

Управление предельно просто: персонаж двигается по экрану вместо курсора, а левой и правой кнопками мыши активируются его способности (рывок вперёд и всасывание воды, соответственно). Цель, как было сказано выше, хватать всех кто меньше, и убегать от тех, кто больше. Персонаж жрёт так, как будто у него внутри «чёрная дыра» и по мере этого подрастает, после чего может сам начинать ловить некоторых из тех, кто только что на него охотился. На иллюстрации те, кого уже можно съесть, показаны вверху слева цветными картинками, а те, кто сам вас может съесть, — тёмным силуэтом с предупреждающим знаком. Хотя обычно в локации остаётся кто-то, до кого дорасти не получится (например, акула). Если кушать достаточно быстро, за поедание рыб начисляется больше очков. Кроме того, со дна всплывают пузыри с различными бонусами, а ещё можно поедать жемчужины из открывающихся ракушек (см. иллюстрацию), но здесь надо быть осторожнее — захлопывающаяся ракушка убивает мгновенно. К следующей локации персонаж снова «худеет», и всё начинается с начала. Чтобы игроку не наскучило играть одной и той же рыбой, через некоторое количество локаций ему дают нового персонажа, который занимается всё тем же (в первой части можно поиграть не только за рыб, но и за косатку). Главные герои, судя по тому, что они понимают все нюансы происходящего, по-человечески умны, а вот остальные рыбы просто хаотичные-голодные.

Во второй части игры герои не просто кушают и растут, но ещё и пытаются разобраться в причинах непонятной миграции рыб, из-за которой нарушились все локальные пищевые цепочки. Первую половину игры они видят загадочного виновника этого лишь в виде зловещей тени, во второй же оказывается, что это было некое инопланетное водное существо. Герои один за другим делают его всё слабее, ну а в конце его попросту съедает Борис, та самая маленькая коралловая рыбка, с которой всё и начиналось. По завершении игры, кстати, можно пройти её снова, играя уже за этого пришельца.

Что здесь есть[править]

Метка на хвосте говорит нам: кусать сюда.
  • Начнём с того, что тут есть страшные рыбёшки. Все, кто больше персонажа, те для него и страшные. Для остальных страшен он сам.
  • Также интересно с самого начала рассказать, что ж там за такой инопланетный водоплавающий пришелец во второй части. Вот он, на иллюстрации. Не правда ли, похож на типичного «грея», если бы тот был рыбой? Для людей — экзот, для рыб — странный собрат. Рыб он, по-видимому, просто ест, а вот какие отношения у него с людьми, того не знаем, можем только сказать, что он зачем-то разнёс человечью подводную лабораторию, а люди в ответ начали бросать глубоководные мины, которые всегда плавают там, где он есть. А ещё он — Босс-самоубийца. Если его укусить за хвост, пришелец обращает внимание на персонажа и начинает его ловить. Пользуясь этим, босса подводят к мине, подорвавшись на которой он начинает разбрасывать во все стороны те самые волшебные грибы, позволяющие уменьшать хищных рыб. При помощи этих грибов герои и делают монстра всё меньшим и меньшим — и если сначала он угрожал съесть акулу, то в конце его самого съедает малюсенький ангел-анулярис.
    • В игре написано, что главная цель пришельца — размножиться посредством микроспор. Собственно, в фанатском моде Feeding Frenzy 2 Alien Glory и необходимо, играя сначала за оригинального зелёного пришельца, а затем за его синего потомка, расплодиться и истребить всех рыб на Земле, сделав её своим новым домом. Ну а потом уже начать пожирать своих же сородичей. Да-да, эти инопланетные рыбёшки ещё и каннибалы.
  • А 220 не хочешь? Главный герой может получить сдачи при попытке съесть иглобрюха (если, конечно, тот успеет надуться). Укол надутого иглобрюха отбрасывает героя в сторону и хорошо ещё, если там в этот момент не проплывает хищник.
    • Кальмары во второй части тоже так просто в зубы не даются — стараются выпустить в лицо противнику облако чернил и удрать. Попавшей в такое облако рыбой становится трудно управлять, чем могут воспользоваться хищники.
    • Ядовитые рыбы. При попытке такую проглотить управление персонажем инвертируется (ведём мышь вправо, рыба плывёт влево), пока он не выплюнет эту гадость.
    • Во второй части сам герой может ухитриться съесть барракуду, одну из самых опасных тут рыб. Если четыре раза укусить её за хвост, барракуда уменьшается в размерах и становится жертвой. В первой части барракуд можно было просто кусать за хвост, получая очки. Но подобные приёмчики — не для неумелых: хищница быстра, вертлява и после укуса начинает искать, кто это сделал.
  • Акулы здесь, конечно же, есть, и обычно появление таковой значит для персонажа, что надо бежать и прятаться. В последних локациях первой игры акулы уже сами становятся едой, потому что играем мы за косатку. Главный босс первой игры — король акул; чтобы его сожрать, косатке надо подрасти. А во второй игре белая акулка Голиаф и вовсе игровой персонаж.
  • Аллитеративное имя. Кроме заголовка самой игры, очень часто встречаются аллитерации в названиях уровней — Creepy Creatures, Loony Lures или, скажем, Toxic Trouble. В первой части такое попадалось изредка, во второй же сценарист веселился от души: из 61 уровня 26 носят полностью аллитеративное название, ещё с дюжину — частично (слова на одну букву, но между ними какой-нибудь предлог или типа того). В предисловии к какому-то из уровней это подсвечено — мол, аллитераций много не бывает. Ещё аллитеративными являются названия рейтингов персонажа, выдаваемые за количество собранных очков — Frenzy Fanatic, Greedy Gobbler, Persistent Predator и тому подобное.
  • Жуткие птички. Пеликаны во второй части. Их стоит опасаться герою, который решил отъесться до первого увеличения, прыгая из воды и хватая насекомых. Пеликаны летают над водой на бреющем полёте и хватают всех, кто под клюв попадётся (кстати, в реальности эти птицы так не охотятся).
  • Знаки опасности. Барракуда ввиду своей скорости и маневренности настолько опасна, что перед её появлением на экране загорается жёлтый треугольник с восклицательным знаком, показывающий, с какой именно стороны её ожидать. В первой части так предупреждали и о костаках — они быстрые и большеротые, можно не успеть увернуться.
  • Камнепад забирает золото себе. Бывает обидно, когда плаваешь вокруг барракуды, хватаешь её за хвост, а потом не вовремя подплывает какая-нибудь рыбина и съедает барракуду, как только та уменьшится. Если обидчица для вашего персонажа ещё хищник, то и не отомстишь. А если уже дичь — то вдвойне унизительно.
    • А в первой части могут ещё и выхватить из-под носа жемчужину, которую игрок поджидал возле ракушки. Если жемчужина была чёрная, обиднее в пять раз (потому что она в пять раз ценнее белой, настоящее сокровище)
  • Кит-убийца. Косатки есть в обеих частях. В первой их можно было коварно кусать за хвост, а также поиграть за одну из них. Во второй их может есть акула, если дорастёт до максимального размера.
  • Медузы. Медленно всплывающая со дна зараза с длинными щупальцами. Прикосновение к медузе временно парализует любого, отсюда вывод: сами медузу не трогаем, но подкарауливаем возле неё жертв и прячемся за неё от хищников.
  • Металлический слизень. Золотая сельдь (Golden Herring) — встречается редко, догнать её сложно, но если такую скушать, то мгновенно вырастаешь до следующего размера.
  • Морской народ. Если ухитриться пройти уровень и ни разу не погибнуть, приплывает русалка и бросает персонажу бонусные вкусняшки. Кстати, что забавно, играем мы за всё более крупных существ, а русалочка всегда одного и того же размера на экране. Таким образом, её рост варьирует от лилипута меньше коралловой рыбки до великана длиной почти с косатку.
  • Мультикилл.
    • В обеих играх начиная со второй рыбы появляется умение всасывать в себя воду. Таким образом можно глотать целые косяки рыбёшек, за что даётся «school bonus» (в данном случае это «косяк», а не «школа»). Но осторожно! Так можно притянуть к себе не только дичь, но и медузу, хищника или мину.
    • Если поймать пузырёк «Фурия», персонаж во мгновение ока съедает всё, что есть съедобного на экране.
  • Не в ладах с биологией. Достаточно много таких условностей, чего стоят хотя бы несоответствия размеров рыб с реальными, да и вырастают они тоже невероятно.
    • Устрицы, пожирающие рыб, тоже впечатляют. А они тут могут съесть и акулу, и косатку!
    • В первой игре удильщик Эдди описан в мужском роде. При том, что у удильщиков «фонарик» и зубищи есть только у самки, а самец на ней паразитирует. Во второй игре авторы исправились и сделали удильщика самкой по имени Эди.
    • Нередко в пределах одного уровня показаны рыбы, которые в реальности плавают на разной глубине. Странно было бы повстречать такую фауну там, где живут удильщики.
  • Несовместимая с жизнью жадность. В первой игре, если кидаетесь напропалую к жемчужине, не зная, давно ли ракушка с ней раскрылась, будьте готовы к тому, что вас может убить. Во второй игре уже легче — раковины перед тем, как захлопнуться, заметно дрожат.
  • Подлое эхо войны. Подводные мины есть в обеих частях. Во второй имеется объяснение их наличию: люди бомбят пришельца. А взрываются на этом ни в чём не повинные рыбы, включая протагониста.
  • Последний пришелец. Такое явление бывает на бонусных уровнях, где за отведённое время надо скушать определённое количество рыб. Последнюю рыбину нередко приходится выискивать, метаясь по всей локации, а время-то уходит.
  • Приключения в микромире. Волшебные грибы позволяют уменьшить всех опасных для персонажа хищников до съедобных размеров. Что интересно, хищники не замечают, что стали меньше и продолжают плыть к персонажу в надежде его скушать.
  • Реактивный громила. Барракуды, которых даже в игре называют «торпедами с зубами».
  • Роман-учебник. Несмотря на описанные выше нелады, игра всё-таки старается вызвать интерес к подводной фауне. При подведении итогов уровня игроку рассказывают всякие интересные факты про морскую живность. Да и вообще в игре представлены настолько малоизвестные широким массам виды, что узнать их с первого взгляда может разве что специалист (а остальные могут и заинтересоваться, за кого же такого играли).
Рыбы-хирурги. Отличаются умом и сообразительностью цветом и размерами.
  • Смена палитры. Частое явление, см. иллюстрацию.
  • Темнота смертельно опасна. Во второй игре, играя за рыбу-удильщика, стоит почаще съедать светящиеся планктонины, чтобы его «лампочка» ярче светила. Иначе из темноты может неожиданно появиться кто-нибудь несъедобный и зубастый.
  • Унылый последний гад. Некоторые игроки ожидали большего от Короля Акул в первой игре. Авторы пошли навстречу и главгада второй игры сделали интереснее.
  • Этот гадкий уровень. Уровень «Tricky Treats» во второй игре. До первого увеличения приходится отъедаться на кальмарах и иглобрюхах (см. пункт «А 220 не хочешь?»). К тому же, тут шастает множество хищников, включая акул и косаток, да и ядовитые рыбы просто кишат, того и гляди случайно наткнёшься.