Гонки на выживание

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Гонки на выживание — родственный кровавому спорту троп. Представляет собой гонки, в которых вполне реально погибнуть — причем не из-за сложности трассы и/или высоких скоростей, а «благодаря» стараниям других гонщиков. Популярный прием для постапокалипсиса.

В гонках на выживание довольно часто предоставляется возможность не только раздолбать/расстрелять противников, но и раскатать в фарш зрителей и пешеходов, которым не повезло попасть на трассу.

Суть[править]

В гонках на выживание (в отличие от кровавого спорта) гораздо реальнее победить, уничтожив всех соперников. Зачастую это считается даже более приемлемым, нежели приехать самым первым.

Строго говоря, гонки всегда делятся по тому, как именно можно раздалбывать противников: тараня или стреляя. Машины (или другие средства передвижения) обычно максимально тюнингованы для того, чтобы выполнять свою роль: на «таранных» будет много шипов, кенгурятников и прочих брутальных деталей, в то время как стреляющие машинки украшаются более элегантно и милитаризованно.

В любом случае, в гонках на выживание хороший, годный дизайнер всегда оторвется на дизайне машин и гонщиков.

Светлее и мягче[править]

В детских мультиках про автогонки вопрос о выживании, конечно, не стоит, но участники все равно постоянно пытаются вывести друг друга из строя при помощи мультяшной физики. Отдельно стоит отметить жанр видеоигр-«картингов», начатый игрой «Super Mario Kart». В нем упор все-таки на том, чтобы приехать первым, однако по трассе в изобилии разнообразные бонусы, позволяющие подгадить лидируюшему гонщику или сбросить с хвоста обгоняющий карт. Ещё вариант "светлее и мягче" из реальной жизни - нормальная гонка, в которой просто тяжёлые условия и участники сходят пачками. Соответственно, чтобы победить или приехать на подиум в такой гонке, надо просто доехать до финиша. Гран-при Монако 1996 года в Формуле 1 - эталон, хранить вечно (до финиша доползли трое участников из 21 стартовавшего).

Примеры[править]

Кино[править]

  • Звёздные войны. Гонки на Татуине из первого эпизода — по мотивам этой сцены была даже сделана видеоигра.
  • Культовый трэш «Смертельные гонки 2000» с молодым Сильвестром Сталлоне. В трансконтинентальной гонке по США победителем станет не приехавший первым, а задавивший наибольшее число людей.
  • Ралли из фильма Speed Racer. Несмотря на то, что формально оружие запрещено, почти все гоночные машины незаконно снабжены средствами устранения назойливых конкурентов.
  • Фильм «Роллербол». В оригинальном произведении Уильяма Гаррисона — то же самое.
  • «Большие гонки» — профессор Фэйт таки вывел из гонки большую часть соперников.
  • Ральф (Wreck-it-Ralph). Вот вам смешно, но ведь "Сладкий Форсаж" - именно такие гонки. Что демонстрируют зловредное трио из Сласты, Кренделизы и Тоффиты, и Король Карамель.

Телесериалы[править]

  • «Звёздные врата: ЗВ-1» — на планете Гебридан существуют космические гонки, в которых разрешено оружие, а «трасса» включает обстрел корабля дронами и пролёт в опасной близости от местного солнца.

Мультсериалы[править]

  • Wacky Races — мультяшный вариант. Среди машин участников есть натуральный танк, а один из участников (Копиркин вышеупомянутого профессора Фэйта) строит козни остальным участникам из идейных соображений.

Аниме и манга[править]

  • Speed Racer. Главгерой Го Мифунэ (у нас и американцев Спиди Рейсер/Спиди Гонщик) очень хороший парень, и старается выигрывать гонки честно. Однако буквально в каждом заезде находится кто-то злой, кто хочет Го убить и начинает для этого подрезать и толкаться. Естественно, Го из таких «дуэлей» выходит победителем. Его машина оборудована якобы инструментами, помогающими проходить трассу (4 в буквальном смысле стремительных домкрата, пилы, дополнительное освещение и т. д.), но Го на удивление смекалисто их использует для победы (прыгает, и враг, пролетев под ним, влетает с разгона в стену; подрезает на ходу дерево, чтобы оно ухнулось аккурат на голову врагу; ослепляет фарами и т. д.).
  • Gunnm. Гонки MotorBall, попутно являющиеся кровавым спортом.
  • Redline — весь об этом. Правда, судя по тому, что апокалиптических масштабов заварушка в финале — все-таки не совсем типичный исход Красной Черты, но все равно все участники остались живы, вероятно, обычно проходит без жертв. Занятно также то, что можно не только устранять соперников, но и делать традиционно не имеющие никакого отношения к тропу — но явно запрещенные на любых других гонках — вещи: например прямо по ходу соревнования объединится в команду с разбившимся соперником или даже взорвать на финишной прямой двигатель своей машины и долететь на полученном импульсе до финиша, по дороге потеряв остатки машины.
  • Oban Star-Racers: а тут можно из своего корабля стрелять по кораблю противника и наносить ему повреждения (и всё это — во время гонок, полковник Торрес, например, вообще разрубал корабль землян пополам!) Вот так… А вот если в процессе вашего стремления к победе соперник погибает, или вы стремитесь устранить его до гонок, то готовьтесь к дисквалификации.

Видеоигры[править]

  • Carmageddon — давит педаль в пол во всех смыслах! Можно выиграть, просто проехав все круги, однако автор этих строк никогда не видел ни одного человека, который бы так делал — веселее разнести в хлам всех соперников да передавить сотню-другую пешеходов. Тем паче, машины участников как раз и строились под такие «увеселения».
    • Педаль в асфальт — нельзя просто проехать круги. В начале трассы дается запас времени (довольно небольшой), который пополняется только от убийства людей, коров и соперников. Единственный возможный вариант — разнести четверых из пяти соперников, и спокойноуныло добраться таки до финиша. Причем сделать это довольно сложно, так как последний соперник будет либо таранить игрока(и убиться об него, если машины в разных весовых категориях), либо может подорваться на мине.
  • Quake Rally — гонки скрещённые с шутером.
  • Deathtrack — гонки на вооружённых бронемобилях.
  • Micro Machines — гонки игрушечных радиоуправляемых автомобилей, которые пытаются подстрелить друг друга.
  • Re-Volt — аналогично.
  • Extreme-G — гонки на мотоциклах с ракетным двигателем по сильно акробатическим трассам.
    • Не просто на мотоциклах, а еще и вооруженных и обвешанных различной степени убойности оружием, подбираемым из бонусов. Есть образчики, способные отправить на тот свет одним залпом, а также бонусный байк с очень мощной пушкой, позволяющей выносить противников даже не прибегая к бонусам. К сожалению, на современных видеокартах игра без плясок с бубном не запускается.
  • Twisted Metal. Серия гонок с Playstation, отличающаяся довольно наркоманским стилем.
  • Interstate 82 и Interstate 76. Гонки на выживание с весьма классным дизайном — чего только медицинская легковушка с пулеметом стоит.
  • Crashday — Тачки, Пушки, Рок-н-Ролл! Дизайн обычен до невозможности — просто хорошие машины, маленькие города и гоночные арены. А вот режимы… банальные гонки, дэзматч, захват флага, охота на ворота и — самое главное — трюк-шоу, где приходится проезжать по трубам «бочкой», заезжать на «мертвые петли» и прыгать с трамплинов чуть ли не километровой высоты! Все это может быть командное и одиночное, с оружием (миниган и одинарные/спаренные ракетницы) и без него. Плюс, один из самых няшных редакторов уровней, встроен прямо в игру и все элементы доступны сразу!
  • «Вангеры», в какой-то мере. Практически в каждом мире приходится выжимать все из движка ради того, чтобы прибыть в какой-нибудь эсквейв первым. Но есть способ для ленивых (хотя как сказать) получить ключи к обитаемым мирам — копить сотни тысяч бибов.
  • «Механоиды: Гонки на выживание» — игра посвящена… игре соответствующего направления, в которую играют механоиды.
  • Rock & Roll Racing — суровые гонки на разных планетах с отстрелом конкурентов и возможностью натурального минирования трассы.
  • Трилогия Road Rash, где мотоциклисты на полной скорости поглаживают друг друга по голове битами и цепями.
    • Skitchin' — та же Road Rash, только вместо байков ролики (да, скромные роликовые коньки), можно и нужно ускоряться, цепляясь за бамперы попутных автомобилей, и поглаживания по голове никуда не делись.
  • Gas Guzzlers — гонки вооруженных пулеметами, ракетными установками и прочей артиллерией машин. Помимо обычного кругового ралли (впрочем, в нем тоже реально победить и до финиша, просто взорвав всех соперников), есть и deathmatch, и другие режимы, не предполагающие собственно гонок.
  • Tales from the Borderlands — «Убийственное Ралли двенадцать тысяч! Так же известное как Эта Большая Гонка на Колесницах Где Все Умирают!»
  • Rage Одна из двух составляющих этой игры это гонки. Вторая составляющая — стрельба во всё, что движется. Гонки происходят в постапокалиптической Пустоши, со всеми вытекающими — пулемётами на крыше, шипами на крыльях, минами-торпедами и таранами. Впрочем, именно гонки на время проходят в только режиме соревнований, в самой Пустоши же главное не достичь финишной линии, которой нет вовсе, а уничтожить противников. Это, в принципе, можно и при помощи гранатомета сделать, но это совсем для извращенцев.
  • Прародитель серии Flatout, Smash Up Derby/Demolition Champions (в российской локализации переведённая, как «Гонки на выживание-2003») — зигзагом: в трёх уровнях — просто «на выживание»; во всех остальных — просто гонки.

Настольные игры[править]

  • WarHammer 40,000. Любимая забава космических орков, особенно Маньяков Скорости. К сожалению, в самой игре никак не проявляется, а «экранизация»-видеоигра «Gorkamorka» была отменена.
    • К восьмой редакции GW выпустили настольную игру про гонки Маньяков Скорости, причем модели машин в ней те же, что и в основной настолке.