Spyro the Dragon
Spyro the Dragon | |
---|---|
Spyro logo.png | |
Общая информация | |
Жанр | Puzzle-platformer |
Год выхода | 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2018 |
Разработчик | Insomniac Games, Digital Eclipse, Vicarious Visions, Eurocom, Amaze Entertainment |
Издатель | Sony Computer Entertainment, Vivendi Universal Games, Activision |
Платформы | PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, Game Boy Advance, Microsoft Windows |
Режимы игры | Одиночная |
Spyro the Dragon — серия видеогр в жанре платформер про фиолетового дракончика Спайро. Серия является детищем компании Insomniac Games и выпускалась в основном на платформе PlayStation. Наравне с Крэшем Бандикутом[1], Соником и Марио, Спайро считался одним из маскотов консолей в конце девяностых и в начале нулевых. В 2005 году серия была официально завершена игрой «Spyro: Shadow Legacy», а всё последующие игры с участием Спайро считаются перезапусками и спин-оффами. Про одну такую серию, трилогию «Легенд», уже есть статья. Здесь мы сосредоточим своё внимание на оригинальных играх.
Список игр[править]
Spyro the Dragon[править]
Самая первая игра в серии, выпущенная в 1998 году. Сюжет начинается с интервью у драконов, живущих в мире и согласии, пока речь не заходит о Гнасти Гнорке. Услышав по телевизору нелестные отзывы о своей персоне, он осерчал и превратил всех драконов в хрустальные статуи. Избежать этой печальной участи смог только сам Спайро благодаря своему небольшому размеру. Теперь ему предстоит побывать во многих мирах, освободить других драконов от проклятия Гнасти... и надрать его зелёную задницу.
Spyro 2: Ripto's Rage![править]
Не успела закончиться заварушка с Гнасти, как Спайро опять влип в неприятности. Стремясь отдохнуть на пляже, он случайно попал в мир Авалар. Там совсем нет драконов, зато есть полубезумный динозавр-диктатор Рипто и его прихвостни. Само собой, фиолетовый дракончик не может бросить местных в беде и отправляется на поиски способа победы над Рипто. А заодно — собирать артефакты, чтобы починить портал и свалить домой.
Spyro: Year of the Dragon[править]
Близок счастливый час вылупления драконов из яиц, но случилось страшное. Драконьи яйца украли слуги злобной Колдуньи, правящей в Забытых землях, а взрослые драконы слишком велики, чтобы последовать за воришками. Пришлось Спайро и его новому другу Хантеру в очередной раз спасать положение. Кроме того, это последняя игра, выходившая на PlayStation 1 и единственная игра, которая не выходила в Японии.
Spyro: Season of Ice[править]
Спайро, Спаркс, Хантер и Бьянка отдыхали на пляже, но до них дошло послание о помощи. Его отправила Зоя, фея и старая подруга дракончика. На этот раз они должны сразиться со злодеем Грендором, который неудачным заклинанием превратил себя в двухголового райнока. Теперь он похищает фей, чтобы использовать их крылья для отмены заклинания. Эта игра, а также «Season of Flame», «Attack of the Rhynocs», «Crash Bandicoot Purple: Ripto’s Rampage и «Spyro Orange: The Cortex Conspiracy», были выпущены на платформу Game Boy Advance, а потому некоторые фанаты делают вид, что их не было.
Spyro 2: Season of Flame[править]
Прямое продолжение предыдущей части — пока Спайро воевал с Грендором в других мирах, слуги негодяя выкрали всех стрекоз, без которых драконы не в силах использовать огненное дыхание. Вместо него они начинают выдыхать холод, и потому решают мигрировать в другие края, где им будет комфортнее без стрекоз. Но Спайро в очередной раз спасает день, вернув всё как было. Это первая часть, в которой дракончик использует иное дыхание, помимо огненного.
Spyro: Enter the Dragonfly[править]
Действие этой игры происходит почти сразу после «Year of the Dragon». Идёт празднование Года Дракона, и взрослые ящеры готовятся торжественно вручить недавно вылупившимся детёнышам их стрекоз. Однако в самый важный момент появляется живой и здоровый Рипто с намерением выкрасть всех стрекоз, но из-за ошибки в заклинании он раскидывает их по всему миру. Думаю, вы поняли, кому предстоит собрать насекомых и в очередной раз показать рогатому коротышке, где райноки зимуют.
Spyro: Attack of the Rhynocs[править]
Рипто всё никак не угомонится — на этот раз он возглавляет войско райноков, чтобы завоевать Драконьи земли. Спайро должен помочь Профессору закрыть порталы, через которые в мир драконов попадают райноки, пока обе реальности не слились воедино.
Crash Bandicoot Purple: Ripto’s Rampage и Spyro Orange: The Cortex Conspiracy[править]
Кроссовер вселенных Спайро и Крэша Бандикута. Рипто и Кортекс смогли наладить контакт друг с другом, после чего объединились для завоевания мира. Кортекс при помощи науки делает своих солдат похожими на дракончика и бандикута, чтобы стравить героев. Некоторое время это работает, но потом до Спайро и Крэша доходит, что к чемуч и они совместно надирают плохишам пятые точки.
Spyro: A Hero’s Tail[править]
Последняя полноценная игра на консоли, в которой Спайро приходится противостоять своим старым врагам, объединившимся под началом Рэда — злого дракона, некогда изгнанного из совета старейшин за аморалку. Теперь его прихвостни занимаются порчей местности посредством установки Кристаллов Тьмы... А убирать этот мусор, как всегда, придётся маленькому фиолетовому дракону.
Spyro: Shadow Legacy[править]
Спайро достаточно вырос, чтобы поступить на обучение в Драконий храм — священное место, где преподают азы самой сакральной магии. Но сверхъестественная буря вышвырнула всех обитателей Драконьих земель, Авалара и Забытых земель в странное измерение, где бал правит зловещий Колдун, оказавшийся самым страшным врагом Спайро. Как было сказано выше, данная игра является гранд-финалом всей серии, и всё, что выходило после — уже совсем другая история.
Spyro Reignited Trilogy[править]
Ремастер первых трёх игр, выпущенный в 2018 году. В плане сюжета практически ничего не изменилось, даже враги и предметы остались на тех же местах, что и в оригинале. Ремастер был тепло встречен критиками, и в ноябре 2019 его также портировали на персональные компьютеры.
Кто тут есть[править]
Герои и другие наиболее значимые личности[править]
- Спайро — главный герой, фиолетовый дракон. В целом, его можно охарактеризовать, как классического героя и хорошего парня, хотя при этом он не отказывается подшутить над противником и вообще, любит приключения и сражения. Во всех играх со своим участием остаётся детёнышем. За исключением разницы в размерах, взрослые драконы также носят элементы одежды и передвигаются на двух ногах, в то время, как Спайро и другие дракончики одежды не носят и бегают на четвереньках. Во всех играх его основная атака — удар рогами и огненное дыхание, но иногда ему добавляют дополнительные возможности, вроде морозного и электрического дыхания.
- Спаркс — его напарник, жёлтая стрекоза. Верный друг и товарищ, непосредственно в игре выполняет роль счётчика жизни. Когда Спайро получает несовместимый с жизнью удар, Спаркс меняет цвет, тем самым показывая, когда главный герой даст дуба. Собирая других стрекоз, можно наоборот, увеличивать количество очков жизни. В некоторых играх за Спаркса дают поиграть отдельно.
- Хантер — антропоморфный гепард, встреченный Спайро в Аваларе вместе с Профессором и Элорой. Глупый, но добрый, весёлый и неунывающий, всегда помогающий Спайро, чем может. Влюбился в Бьянку и поспособствовал её переходу на сторону добра. Как и Спаркс, периодически становится игровым персонажем, а в предпоследней игре резко и сильно крутеет — например, наловчился стрелять из лука.
- Зоя — фея, тоже закадычная подруга Спайро. Выполняет в играх роль точки сохранения, часто объясняет игрокам правила игры и даёт советы.
- Бьянка — антропоморфная крольчиха, ученица Колдуньи, служащая ей ради возможности изучать магию. Командовала похищением драконьих яиц и большую часть игры периодически предстаёт перед Спайро, обещая ему всякие страшные кары, если он не уйдет домой. Однако, по мере развития сюжета она начинает всё больше сомневаться в своей наставнице — Бьянка ведь верила, что похищением яиц Колдунья намерена вернуть магию в Забытые земли, а драконы самим своим существованием вырабатывают и поддерживают волшебство. А узнав, что Колдунья просто хотела получить бессмертие через убийство юных драконят, Бьянка посылает её к чертям и переходит на сторону главных героев. Девушка Хантера, влюбившаяся в него после того, как он спас её от монстра, которого сама Бьянка и создала в качестве босса на пути Спайро.
- Профессор — крохотный старичок-учёный, антропоморфный крот. Носит белый халат, постоянно что-то записывает в свою тетрадку, весьма рассеян и, как положено кроту, обладает плохим зрением. События второй части начались из-за того, что Профессор строил портал, дабы вызвать могучего дракона для разборок со вконец потерявшим берега Рипто. Часто выступает в качестве квестодателя и просто советчика, а его имя за всю серию так и не было названо.
- Элора — девушка-фавн, одна из ключевых героев второй части. Присутствовала при активации портала Профессора и именно она поведала Спайро о ситуации в Аваларе. В дальнейшем, активно помогает дракончику советами, а иногда и делом. Сильная и храбрая девушка, которая ненавидит, когда её путают с козой или ещё какой нечистью[2]. В игре также есть намёки на её отношения со Спайро — и таких «искорок» оказалось достаточно, чтобы вызвать пожар.
- Шейла — кенгуру, арестованная по приказу Колдуньи. К счастью, её охранял Манибэг и едва Спайро отсыпал ему нужное количество самоцветов, как тот выпустил кенгуру и был отправлен ею в полёт. Очень сильно помогла Спайро благодаря своей способности к огромным прыжкам и она частично раскрыла ему истинное положение в Забытых землях. А именно то, что в них когда-то жили драконы и что тогда мир был полон магии, но всё испортила Колдунья, изгнавшая драконов. Помогла Спайро одолеть первого босса, подосланного Бьянкой.
- Сержант Бёрд — пингвин-военный, воспитанный колибри, а потому умеющий летать. Как и Шейла, был пленён Колдуньей, но отпущен за мзду Манибэгом, на котором Бёрд не замедлил опробовать свои пушки. Вернулся на родину, где разгромил войска райноков и тем самым облегчив дальнейшее путешествие Спайро. Также он помогает дракончику одолеть второго босса и в конце игры устраивает праздничный фейерверк. Периодически появлялся в дальнейших играх, где неизменно помогал главному герою.
- Бентли — рогатый йети, буйный силач и добродушный гигант. Как и вышеперечисленные, был захвачен райноками из-за того, что мог помешать планам Колдуньи, но те проявили потрясающую глупость, приставив охранять Бентли Манибэга. Медведь не упустил возможность в очередной раз нажиться и был крепко побит, когда Спайро выкупил Бентли. Сражался на боксёрском поединке со злым йети из Авалара и помог Спайро победить очередного босса, созданного Колдуньей. В игре «Spyro: A Hero's Tail» появлялся эпизодически и просил Хантера помочь ему разобраться со злыми йети, захватившими его дом.
- Агент 9 — обезьянка-космический солдат, создание Профессора. Был захвачен армией Колдуньи, когда та вторглась в его мир и… Да, его тоже охранял Манибэг. Когда Агента выкупил Спайро, обезьян вернулся на родину, освободил её от райноков, после чего помог ему разобраться с финальным боссом — Колдуньей. Примечательно, что ему собирались посветить отдельную игру, но план был свёрнут, а также то, что его изначально хотели сделать свином.
- Манибэг — медведь, торгаш и пройдоха, на котором пробы негде ставить. Появляется практически во всех играх, кроме первой и занимается тем, что обирает игрока до нитки под самыми разными предлогами — например, за право пройти дальше или для разблокировки бонуса. Внешность же его ещё больше символизирует — Манибэг выглядит как самый натуральный капиталист с советских плакатов, с моноклем, во фраке и мешком денег в лапе, разве что без цилиндра и сигары. Исключением можно считать «Spyro: A Hero's Tail», где он вырядился под египетского торговца с феской. Женат, имеет четырёх сыновей, таких же жадных проныр, хотя до бати им далеко.
Злодеи[править]
- Гнасти Гнорк — предводитель гнорков, самый первый архивраг Спайро. Служил антагонистом в первой игре, где, услышав нелестные слова о своей персоне со стороны драконов, разозлился и превратил их всех в статуи. Как оказалось, всех, кроме Спайро, который освободил своих сородичей от чар, победил элитных воинов Гнасти и в итоге одолел самого Гнорка в его собственном мире. Хотя Гнасти и победа над ним упоминались в каждой последующей игре, собственной персоной он повторно появился только в «Spyro: A Hero's Tail», где был воскрешен Рэдом. Очень хитёр, злобен и жесток, часто стремился захватить Драконьи земли, но при этом крайне труслив, а за единственный непочтительный отзыв о своей внешности и убить готов (что, собственно, почти и произошло в первой части). В «A Hero's Tail» же Гнасти стал куда более отважным, но при этом поглупел и начал испытывать проблемы с памятью — например, он считал, что победил Спайро в их прошлую встречу, что на самом деле не так.
- Рипто — крохотный динозавр с большим рогом и чародейскими способностями, наиболее повторяющийся злодей в серии. Впервые он появился во второй части, где удерживал в кулаке Авалар, пока не пришёл Спайро. Ненавидящий драконов Рипто сразу попытался от него избавиться, натравливая своих прихвостней, но потерпел неудачу и был в конце концов побеждён. Несмотря на то, что Спайро сбил Рипто в озеро лавы, он смог выжить и вернулся в качестве главного злодея в «Enter the Dragonfly», где пытался похитить всех стрекоз, сделав драконов беззащитными, но в очередной раз потерпел поражение. Рипто служат два более крупных динозавра, верзила с дубиной Краш и зубастый цератопс Галп с пушкой на спине. Оба очень сильны, но при этом тупы, как пни, и планы Рипто порою ломаются именно из-за тупости его слуг.
- Колдунья — королева Забытых земель и райноков, наставница Бьянки. Когда-то она и её подданные жили вместе с драконами, но Колдунья поссорилась с драконом-старейшиной и при помощи магии изгнала его и всех других драконов в далёкие земли. Без огнедышащих ящеров магия начала угасать, а сами драконы к тому моменту уже прочно забыли об исторической родине и не желали связываться с Колдуньей. В один момент она взяла под опеку Бьянку и отправила своих слуг похитить драконьи яйца. Изначально считалось, что Колдунья хочет заселить Забытые земли драконами и таким образом вернуть магию, но на самом деле она хотела лишить детёнышей крыльев (что убило бы их) и создать заклинание, которое сделало бы её бессмертной. Этим планам помешал Спайро, сбивший ведьму в лавовое озеро, но Колдунья уцелела и продолжила строить козни. Пришлось повторить «на бис», и купания в озере кислоты она уже не пережила.
- Грендор — один из предводителей райноков, библиотекарь и маг. При этом, как и многие райноки, не отличался большим умом и, украв книгу Колдуньи у Бьянки, он сотворил себе вторую голову, хотя изначально хотел просто стать умнее. Помимо этого он начал страдать от лютых головных болей и, стремясь снять проклятие, начал похищать фей и стрекоз. Когда Спайро его одолел и освободил Зою, добрая фея простила своего похитителя и сняла чары, вернув ему изначальную внешность. Таким образом, Грендор является едва ли не единственным злодеем, который проиграл, но не умер, а признал свои ошибки и больше не шкодничал.
- Рэд — бывший дракон-старейшина, изгнанный из ордена за увлечение чёрной магией, главный злодей предпоследней игры. Некогда он был добрым и благородным драконом, но постепенно его разумом завладели амбиции и жажда власти. Рэд начал изучать запретную магию, и старался убедить других старейшин, что её можно использовать на благо драконьего рода. Само собой, ничего путного из этого не вышло — Рэд однажды призвал монстра, который разгромил базу ордена, пока его не угомонили, и Рэд был с позором изгнан. Желая отомстить бывшим товарищам, он вернулся в Драконьи земли с армией гнорков и Тёмными Кристаллами, которые искажали окрестности и делали Рэда сильнее. Рэд воскресил Гнасти Гнорка и заключил союз со злой русалкой Инептуньей, но Спайро и его друзья одолели его, очистив Драконьи земли от кристаллов. В «Shadow Legacy» Рэд вернулся, но, как оказалось, он был лишь
куклойпешкой Колдуна, который и развил в некогда хорошем драконе злодейские наклонности. После победы над ним Рэд мирится со старейшинами и возвращается в их ряды. - Колдун — главный злодей в «Shadow Legacy», самый опасный враг Спайро, как и он, являющийся фиолетовым драконом. Всех остальных драконов он презирает, считая их слабыми, а себя — «истинным». Именно он тайно толкнул Рэда на путь зла и создал жуткое Измерение Теней, куда в начале игры засосало Драконьи земли, Авалар и Забытые земли. Оказавшись на территории Колдуна, драконы и другие существа становились его рабами, но Спайро избежал этой участи и освободил от его влияния других персонажей, включая своего заклятого врага Рэда. Когда Спайро и Колдун встретились, последний пытался убедить героя присоединиться к нему, но, само собой, дракончик отказался и вступил в бой с негодяем. Проиграв, Колдун сбежал и поклялся отомстить, а драконы в ответ пообещали, что хорошо подготовятся к его следующему появлению.
Тропы и штампы[править]
(link)
Стёб над сюжетом первых трёх игр- GAR — Хантер обожает строить из себя такового.
- Барашки и овечки — над овцами тут издеваются нещадно, ибо когда Спайро их поджигает или лупит, то получает дополнительное очко здоровья. Что характерно, несколько злобных овец в первой части выступали в качестве босса, управляя костюмом пугала с косой. В самом конце каждой из игр разрабы вывешивали в титрах дисклеймер: «при съёмках ни одна овца не пострадала!»
- Бей своих, чтобы чужие боялись — Рэд со своими слугами не церемонится. Когда они докладывают ему о поражении Гнасти или Инептуньи от рук Спайро, он их замораживает и разбивает.
- Вербальный тик — всё время конспектирующий свои исследования в тетрадке Профессор постоянно произносит «Да-Да!», причём исключительно восторженно, в отличие от того же доктора Сахарова.
- Визуальная отсылка — гнорк-шаман Доктор Шемп, атакующий с помощью увесистого посоха, это очевидный полинезийский вождь Папу-Папу из Crash Bandicoot.
- Время собирать камни — и не одни только камни.
- Говорящее имя — название народа райноков дословно переводится, как «носорог», но они также очень похожи на ящеров. А их королева Колдунья — на крокодила.
- В свою очередь, имя Спайро переводится с японского как «Огнедых».
- Угадайте, какого цвета дракон Рэд.
- Говорить стихами — все обитатели Топи Туманной, что в третьей части встречает игрок, строками хайку вещают.
- Голем — во второй части встречаются аж два с половиной вида.
- Даже у зла есть стандарты — Бьянка, узнав о жестоких планах Колдуньи, порывает с ней и переходит на сторону героев.
- Добродушный толстяк — среди драконов есть и такие. В классической трилогии таковыми были драконы из мира Создателей Тварей.
- Жабы и лягушки — как и столь любимые разрабами овечки, присутствуют во всех частях в качестве корма. Впрочем, в третьей части в качестве первого босса появляется жаба-мутант Базз.
- Базз, говорите? Голубые лягушки из первой части дадут этому верзиле прикурить с лихвой! Эти мелкие твари скапливаются в огромном количестве и лупят Спайро с безопасной дистанции своими языками-плетями. Обойти их можно, однако при этом можно потерять камушки, положенные за их уничтожение.
- Злодей-недотёпа — Бьянка. Юная горе-волшебница отчаянно старается выглядеть грозно, но у неё это не получается. И вообще, злая ли она?
- Кельтский тип — рыжая и зеленоглазая девушка-фавн Элора.
- Крутой шкет — сам Спайро. На наши деньги, он ещё
школьниктипичный герой сёнэна, но уже известный герой, про которого песни поют. - Маг-недоучка — Бьянка, конечно же. Создать из милого зайки монстра, который её потом чуть не сожрал? Легко! За всю игру единственный раз, где она смогла повредить главным героям — кастануть «ЭКСПЛОУЖЕН» на Хантера (и то, без особых последствий для него). Неудивительно, что к созданию нового монстра Колдунья её уже не допустила.
- Могучий бык — крайне агрессивные бычары присутствуют среди противников, например, в первой части.
- Нежданный любимец публики — в ремастинге таковыми стали взрослые драконы благодаря необычной внешности, озвучке и советам разной степени бесполезности.
- Невысокий крутой — Рипто, один из самых главных врагов Спайро.
- Нерешительный мальчик, решительная девочка и Она высокая, он низенький — в скальных посёлках королевства Хранителей в качестве противников встречаются супружеские пары гнорков: мелкие закованные в броню самцы, и постоянно лупящие их упитанные и рослые самки. Впрочем, гноркессы, в отличие от своих супругов, как-либо навредить дракончику не могут.
- Несовместимая с жизнью жадность — нет, Манибэг не погиб, но из-за своей алчности нередко попадал в весьма неприятные ситуации. Например, в третьей части ему поручают охранять пленников, но он освобождает их за собранные Спайро самоцветы. И каждый недавний узник тут же принимается его бить.
- Не орки — гнорки и, частично, райноки.
- О, мой зад! — Спайро любит наподдать очередному негодяю рогами или поджарить его пятую точку.
- Особо стоит отметить Гнасти Гнорка в «A Hero’s Tail». Он закован в металлический доспех и практически неуязвим, но наклоняется, когда сильно бьёт булавой по земле и являет взору свои труселя в горошек. Их-то нам и нужно бить.
- Впрочем, до бронированного Гнорка был Доктор Шемп, победа над которым достигалась троекратным поджариванием его задницы.
- Обезьяна с гранатой — Агент 9. В буквальном смысле.
- Однокрылый ангел — периодически встречается:
- В «Enter the Dragonfly» Рипто превращается в халкоподобного качка.
- Рэд в конце «A Hero’s Tail» превращается в огромного робота, когда Профессор по ошибке активирует не тот луч.
- Колдун в «Shadow Legacy» принимает свой истинный облик четырёхкрылого дракона.
- Отвратительный толстяк — их хватает среди врагов. Из персонажей можно вспомнить в первую очередь Колдунью и Инептунью.
- С прикрученным фитильком, подойдет и Манибэг. На взгляд автора правки, он слишком комичный, чтобы всерьёз его ненавидеть.
- Он что, стоит у меня за спиной? — Манибэг бахвалился, как он не боится Рипто, как он в молодости был чемпионом колледжа по боксу и как он покажет коротышке свои фирменные приёмы. Угадайте, кто в этот момент находился позади?
- Полное чудовище — к этому статусу ближе всего Колдунья, жаждущая пустить драконят на сырье для создания заклинания бессмертия. Неслучайно именно она была убита раз и навсегда, в отличие от того же Рипто или Гнасти Гнорка.
- Пнуть собаку — злодеи это любят. Например, Рипто собирался скормить Зою Галпу, за что Спайро поджарил ему хвост.
- Пнуть сукиного сына — в буквальном смысле. Что делает Рипто, когда занимает очередную архитектурную доминанту в каждом из миров? Правильно, смачным пинком под зад выгоняет из неё Манибэга.
- Слоны и мамонты — в предпоследней игре был мамонт, служащий Рэду и упрятавший Спайро в клетку. Что характерно, это был чуть ли не единственный антагонист, которому дракончик не отомстил позднее.
- Срисованная фэнтезийная культура — в первых частях большая часть уровней-миров срисована с тех или иных стран. Нередко и шутки ради — в клюквенном виде в режиме «педаль в пол».
- Сюжетный буревестник — таковым в третьей части стал Спайк. Он куда умнее и страшнее комично-крипового Базза, которого можно было вынести на шести пинках, и обычным атакам Спайро не подвержен от слова «совсем». В отличие от Скорча он сохраняет способность к ближнему бою, уничтожает или же намеренно забирает себе оружие, с помощью которого ему можно было нанести урон, да и его точечные выстрелы из плазмогана куда эффективнее Скорчевого огненного дождя. Про электроцепь и вовсе умолчим. Автор правки, нередко перепроходившая боссфайты чисто по фану, выбирала Спайка с завидной редкостью по сравнению даже с Колдуньей.
- Ужасная летучая мышь — Скорч из третьей части. Держится над кислотным озером, а потому для прямых атак неуязвим. Способен создавать коконы с врагами и вызывать огненный дождь.
- Фиолетовый — новый чёрный: Рипто и его фиолетовый плащ с воротником. А вот в ремастинге его одежда таки чёрная.
- Колдун, оказавшийся, как и Спайро, пурпурным драконом.
Примечания[править]
- ↑ Немудрено, ведь их обоих создал Чарльз Зембиллас. Впоследствии, была выпущена игра-кроссовер, про совместные приключения бандикута и дракона.
- ↑ Что характерно, изначально её хотели сделать кентавром, но разработчики решили, что двуногий персонаж будет более симпатичным. Центория Шианус на разрабов гневно фыркает.