Cataclysm: Dark Days Ahead (рус. Катаклизм: Впереди тёмные дни) – бесплатная компьютерная игра в жанре симулятора выживания с элементами рогалика. Игра предлагает взять под управление персонажа, самостоятельно созданного игроком в редакторе или выбранного игрой случайным образом, и попытаться выжить в сложном и опасном мире как можно дольше.
В отличие от большинства других рогаликов, у игры нет конечной цели как таковой, выживание становится самоцелью, а цели каждый игрок выбирает себе самостоятельно. Кто-то может поставить себе задачу построить огромный «смертовоз» размером с особняк, который будет проезжать города насквозь, не замечая таких препятствий, как орды монстров или здания. Кто-то откроет в себе фермера и будет самостоятельно выращивать продукты питания и заведёт скотину. Кто-то задастся целью восстановить цивилизацию и начнёт строить множество коммун выживших.
Действие игры разворачивается на фоне последствий американо-китайской войны и вторжения загадочных существ из иного измерения, которые, собственно, и привели к завершению не только этой войны, но и существованию человеческой цивилизации в том виде, в котором мы её знали.
Блоб (blob, «сгусток») — малоизученная форма жизни, внимание которой привлекли человеческие учёные в процессе более-менее успешных экспериментов по телепортации. Это невообразимое чужеродное чудовище посчитало Землю вполне подходящей для распространения, и очень быстро пропитало собой всю биосферу планеты. «Победить» блоб возможно не более, чем справиться с Азатотом — любой зомби для него не важнее клетки организма или того меньше, если даже и получится обратить на себя его внимание, человека он просто прихлопнет, так что остаётся только приспосабливаться к новым условиям и надеяться, что внимания он не обратит — что вполне согласуется с мнением самого блоба. Оно уже заняло Землю, и что дальше будет происходить на ней, ему глубоко фиолетово.
Обычно при жизни концентрация блоба в тканях мала, и позволяет всего лишь мутировать (блоб неизвестным образом сохраняет «основной» фенотип, и позволяет направленно модифицировать его мутагенами с примесью блоба, сохранившего другой фенотип) и необычайно быстро заживлять раны, но насекомые мутируют в гигантских, а млекопитающие, включая людей, после смерти (а малый процент человеков — и при жизни, такие «одичавшие» — feral — людозомби сохраняют интеллект) становятся зомби — марионетками блоба, с типичными зомбяческими особенностями вроде шаркающей походки, ненависти ко всему живому и необходимости разнести труп в труху, чтобы он не встал обратно. Блоб по одному ему ведомым причинам иногда модифицирует своих «подопечных», и в результате спровоцированных им мутаций на выходе получаются самые разные вариации — кислотные зомби, дымные зомби, огромные зомби-халки, и даже скелеты — в ранних версиях буквально ходячие скелеты без плоти, в поздних, после пересмотра сеттинга, обросшие костяными пластинами зомби.
На момент начала игры «по умолчанию» прошло 5 дней с момента Катаклизма — масштабного прорыва реальности, «благодаря» которому произошло вторжение блоба и проникновение на Землю всяческих более мелких чу-чу вроде шогготов и ми-го, триффидов и Микус, грибообразного коллективного разума, являющегося врагом как триффидов, так и блоба, и как последний способного к созданию марионеток-зомби и — в отличие от блоба, условно-добровольной — интеграции живых существ в себя, и к этому времени погибло (в результате войны, беспорядков, кислотных дождей и прочих причин) 99 % населения планеты, и успевшие заразиться блобом при жизни были зомбифицированы.
Действие игры происходит приблизительно в наше время (конец десятых — начало двадцатых годов), но в условиях альтернативной истории. В частности, это выражается в более успешном развитии науки и техники, что вылилось в успешное создание лазерного и плазменного оружия, нескольких видов силовой брони, а также компактного и мощного источника энергии (УБП, или универсального блока питания), благодаря которому и стало возможным изготавливать энергоёмкие виды оружия, брони, техники и прочих устройств как военного, так и гражданского назначения.
Также можно отметить наличие далеко ушедших вперед в развитии бионических имплантатов всех видов (замена конечностей, внутренних органов, глаз, внедрение в тело оружия ближнего и дальнего боя, а также несколько экспериментальных бионик (телепортация, генератор искусственной ночи и др.)). О распространённости бионики говорит тот факт, что её можно было купить практически в любом магазине электроники (хотя цена до Катаклизма была довольно высока), а установить её можно было в различных клиниках при помощи продвинутого роботизированного хирурга с зачатками искусственного интеллекта (автодока).
Модифицируемость[править]
В первую очередь можно отметить упор на по возможности максимальную настраиваемость игры. Различные настройки и опции присутствуют в создании игрового мира и игрового персонажа.
Существует большое число созданных как посторонними людьми, так и самими разработчиками, модов, затрагивающих самые разные аспекты игры – добавляются новые монстры, предметы, локации, профессии, транспортные средства и многое другое.
Игровой процесс[править]
При создании игрового мира можно выбрать стартовый сезон, количество монстров, количество предметов, количество неигровых персонажей и т.д.
При создании игрового персонажа можно выбрать один из многих видов сценариев, как облегчающих, так и усложняющих игру, а также довольно сильно влияющих на геймплей. Например, выбор сценария неграмотного средневекового крестьянина, каким-то непонятным образом переместившегося в наше время, закроет ему доступ ко всем книгам и компьютерам, без которых невозможен высокоуровневый крафт.
Профессия, которая была у персонажа на момент начала игры (к «профессиям» относятся не только какие-нибудь типичные «повар», «портной» или «полицейский», но и такие роды занятий, как «жертва душа», «малолетний преступник» или «бродяга»), может добавить (или укоротить) список мест, где может появиться игровой персонаж в начале игры – так, например, «заключённый» может стартовать в тюрьме, а «невольный мутант» - в лаборатории.
Огромный список положительных, отрицательных и нейтральных «черт характера» позволяет тонко настроить характер, повадки и образ жизни игрового персонажа. Черты могут быть как практически бесполезными (например, отрицательная черта «уродливый» даёт штрафы при общении с неигровыми персонажами, но они не настолько велики, чтобы на них стоило обращать внимание, кроме того, уродливость можно компенсировать высокими навыками общения. А можно вообще свести всё общение к стрельбе на поражение, особенно если дополнить уродливость чертой «психопат». В итоге получается бесплатное очко, которое можно потратить на развитие других черт, навыков или характеристик), так и архиполезными (например, черта «ночное зрение» удваивает радиус видимости игрового персонажа ночью, что позволяет замечать монстров до того, как столкнёшься с ними нос к носу, и таким образом немало помогает выжить, особенно на начальных стадиях игры).
В игре реализовано большое количество механик и возможных действий персонажа – есть возможность строить различные конструкции (дома, ограды, мебель).
Отличительные черты[править]
В разработке приоритет отдаётся максимальной реалистичности. Поскольку в первую очередь это – симулятор выживания, то в игре учитывается множество факторов, могущих повлиять на выживание: голод, жажда и усталость игрового персонажа, температура его тела (для каждой части тела – отдельно) и окружающего воздуха, погодные условия, мораль (боевой дух) и другие.
Разработку игры отличает просто ураганный её темп. В некоторые дни количество внесённых изменений оценивалось несколькими десятками. Среди них как добавление нового контента или фич, так и правка багов, а также различные улучшения производительности и внутренние, невидимые игроку, инфраструктурные изменения.
Разработка ведётся на добровольной основе группой энтузиастов в своё свободное время (т.н. «контрибьюторов»). Люди из этой группы предлагают свои изменения на рассмотрение команде CleverRaven, куда входят разработчики с правами внесения рассмотренных изменений в саму игру. Состав контрибьюторов постоянно меняется, так как люди приходят и уходят, хотя среди них много ветеранов, заставших ещё оригинальный Cataclysm за авторством Whales.
Бессменным лидером CleverRaven с 2013 года является Кевин kevingranade Гренейд, который обладает всей полнотой власти и принимает судьбоносные для проекта решения. Также он определяет, кому давать право вносить в игру предложенные другими изменения. Кевин сотоварищи сделал форк оригинального Cataclysm в 2013 году, когда его автор забросил своё творение.
Разработка игры осуществляется в двух направлениях. Основной для разработчиков является «экспериментальная» версия, куда по умолчанию и вносятся все предлагаемые контрибьюторами изменения. Она может быть нестабильная, так как не все изменения бывают тщательно протестированы их авторами, и вызывать различные баги или даже вылеты игры. О таких проблемах неравнодушные к проекту игроки практически сразу после обнаружения сообщают на различных сайтах, посвященных игре, в первую очередь на платформе Github. Это позволяет в оперативном режиме реагировать на них и выпускать патчи. Однако именно в экспериментальной версии присутствуют самые последние и интересные фичи, расширяющие игровой контент.
Основной же для большинства игроков является «стабильная» версия, выпускаемая командой разработчиков с некоторой периодичностью. Предполагается, что в ней устранены самые вопиющие баги, а фичи, добавленные в экспериментальных версиях, протестированы (на основе отзывов игроков), отлажены и отбалансированы. Эта версия рекомендуется всем игрокам, которые не хотят сталкиваться с потенциальными проблемами экспериментальной версии и/или быть её добровольными тестерами.
По иронии судьбы стабильная версия может оказаться менее стабильной, чем экспериментальная, уже через несколько часов после выхода следующей экспериментальной версии, если в последней будет устранён какой-нибудь баг.
Реакция, критика и срачи[править]
Практически с самого начала разработки.
Поскольку игра весьма богата на контент, то и тропами она тоже весьма богата.
- Научно-исследовательская корпорация — Здесь особенно выделяется «Rivtech», исследовавшая до Катаклизма бионику и мутации на подопытных в секретных подземных лабораториях. Также она наладила производство вечно работающих на атоме кофемашин и ламп для гражданских и доставляла пушки усиленным бионикой частям Армии США. А «Boeing» тем временем сотрудничала с DARPA в области плазменных технологий.
- Офигенно предусмотрительные разработчики – если вы взяли перк «мазохист», то вы можете не только прижечь рану на теле, но и сделать несколько порезов для собственного удовольствия.
- Альтернативная история – начало Катаклизма происходит в альтернативных США, развивших военную науку и атомную энергетику, но эволюция компьютеров остановилась на уровне простых компьютерных терминалов. Даже интерфейс игры напоминает об этом.
- Приглаженная помойка – количество трупов героиновых наркоманов, которые встретятся на улицах не внушает доверия в благополучность этого мира. К тому же дела перед Катаклизмом были настолько плохи, что губернатор Род-Айленда решил отделиться от США.
- Выживальщик – Есть отдельные коммуны выживших, а также бункеры последнего человека, созданные выживалищиками. Запасы еды, инструментов, а так же тайник с оружием, в комплекте.
- Эпидемия – Зомби вирус прямиком из космоса. Хотя это не совсем вирус...
- Не умеет читать – один из множества негативных перков, которые представлены на выбор. Брать не рекомендуется, ибо потеряете львиную долю контента: взлом роботов, прочтение книг с рецептами и создание своей машины.
- Круто, но непрактично – лазерное оружие, маленький урон, высокий вес боеприпаса и редкость. Все это делает его просто невыгодным, классическое огнестрельное оружие в этом плане более эффективно.
- Инженерный конструктор — создание собственной машины. Может быть как стационарной, по сути исполняя роль проводки и верстаков/кухни, так и движущейся, от велосипеда и до полноценной мобильной базы.
- Звероподобные гуманоиды, Дендроиды, Крылатый народ, Рыболюди — во всё это может мутировать персонаж игрока. Конкретно зависит от преодолённого им Предела, например Feline даст кошколюда, Plant — дендроида, и так далее.
- Особняком стоят грибы — чтобы приобщиться к третьему царству, потребуется попотеть: найти и съесть все разновидности Марлосса — ягоду, семя, сок, и появляющийся после этого под игроком фрукт.
–
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Никто не смеет мне приказывать! • нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • Ад в начале игры • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|