Нажми Старт, чтобы умереть
Перейти к навигации
Перейти к поиску
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Press Start To Game Over. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Игра только-только началась, и вас ждут приключения. Но некоторые игры могут убить вас в самом начале — после нескольких минут игры или даже с первых кадров. Причины могут быть разными. Может, игрок попался в ловушку для любопытных. Может нажал X, чтобы умереть в каком-то выборе в начале игры. Может во всём виноват баг или же уровень сгенерировался ужасно.
Результат у всего этого один — Game Over, однако иногда, если разработчик постарался, вам дадут Нестандартный геймовер.
Примеры[править]
- Интерактивные мультфильмы все таковы. Взять хоть первую Dragon’s Lair: чуть-чуть не так нажал на первом же экране — и Дирка Бесстрашного сожрёт НЁХ, обитающая под мостом. (Речь об оригинале с игрового автомата, портировавшемся и на ПК, а не о восьмибитной адаптации: там всё несколько иначе. Она и вовсе не интерактивный мультфильм никакой, а хардкорный платформер.)
- Five Nights at Freddy`s — в первой части в кастомной ночи, если выставить аниматроникам 20\20\20\20, велика вероятность, что Фредди нападёт на вас, как только начнётся ночь.
- И не забудем про классическое 1\9\8\7, которое лишь вызовет скример лица Золотого Фредди и закроет игру.
- I wanna — подобные игры такое практикуют.
- The Impossible Game 1-2, Geometry Dash — туда же. Абсолютный новичок, никогда не игравший ни в одну из этих игр, имеет ровно ноль шансов пройти первый уровень с одной попытки. К счастью, в этих играх бесконечные попытки и есть режим практики с бесконечными чекпоинтами[1].
- Педаль в пол — уровни сложности демон. Педаль в асфальт — уровни сложностей Insane Demon и Extreme Demon. И самое главное, за любой демон дают одинаковую награду: 10⭐ и 500 маны, так что всякие экстримы проходят, чтобы доказать, что игрок может.
- Аверсия — Geometry Dash World. Уровни тут в 3 раза короче, чем в основной игре и других дополнениях, а первый уровень абсолютно элементарен, он легче не то, что Back on Track, а даже ReTray. Впрочем, ни один ютубер не догадался начать именно с этой части, так как на это ничто не намекает, а туповатые рассуждения всяких Colon’ов, которые думают, что проходить основную игру не разу не заходя в онлайн или dlc имеет какой-то смысл, этому способствуют.
- Кстати, ещё одна аверсия — тот самый ReTray, а также многие современные 2⭐, а иногда и 3⭐ уровни, особенно длиной Medium. Они как правило имеют всего пару кликов, но новички об этом подумают в последнюю очередь, разве что если они специально купили игру не для прохождения самой игры, а чтобы играть в красивые пользовательские уровни. Автор правки одобряет такой подход.
- Что нельзя сказать об удалённой из плей маркета из-за агрессивной монетизации со скамом рекламодателей Rolling Sky и прочих играх Cheetah Games, где попытки ограниченны[2].
- Crash Bandicoot 2 — если вы не пропустите интро, вам дадут возможность пройти интро уровень. В нём есть враги и ямы, из-за чего вы можете закончить игру, ещё не начав её.
- China: Mao’s Legacy — спустя пару месяцев после начала игры (две-пять минут реального времени) Мао уйдёт в мир иной, сняв своей смертью блокираторы на многие действия, но в Компартии разгорится борьба за власть. Воздержание от участия в ней — геймовер.
- SCP Containment Breach — если вы долго не будете выходить из своей камеры, вас расстреляют.
- Игры в жанре «Королевской битвы», в которых вас могут отправить в зрители спустя пару минут после вашего появления на поле брани.
- Super Mario Bros — с прикрученным фитильком: если в Game Genie ввести код «ASSOLE», внутриигровой таймер будет на нуле со старта, что приведёт к геймоверу при запуске уровня.
- Kingdom Come: Deliverance — шутки ради. Начиная с версии 1.6 появился «хардкорный режим», в котором, помимо прочего, новую игру удастся начать раза с третьего: в первой паре попыток вы получите смерть на загрузочном экране, начиная от смерти при родах и болезни в детстве(средневековье как никак), до того что урожай погиб и герой зимой умер с голода, или героя сожли соседи, потому что никогда его особенно не любили.
- Игры от From Software обычно начинаются с сильного противника, который должен убить героя, после чего начинается собственно игра.
- Хотя встречаются и индивиды способные этих монстров забить чуть ли не кулаками.
- Karateka — ну-ка, в самом начале, вместо того чтобы двигаться вперёд, попятьтесь назад. Бульк! Game over.
- Another world — заставка незаметно переходит в сцену под водой. Если этого не заметить — получится сабж.
- 7 дней лета — игрок может получить геймовер еще в прологе, если откажется идти с незнакомкой.
- Unepic — прямо около начала игры есть огромная куча проклятого чем-то вроде Horrid Wilting золота, и открыто желающий вам смерти призрак, с которым приходится делить тело, советует вам прихватить немного, пригодится же.
- Antumbra — если выбрать неверное действие, вылезет скример, а игра начнётся с нуля. Такое происходит несколько раз, в том числе и в самом начале игры.
- Venom от GSC с прикрученным фитильком — самая первая миссия начинается с того, что противник стреляет по вам в упор (технически пережить это не сложно, просто сразу же начав стрелять в ответ, но тем не менее игра с самого начала намекает, что лишний раз расслабляться тут не стоит).
- Серия Elite — вы надолго запомните первую стыковку.
- Fallout 4 — умереть можно прямо в прологе, если предпочесть прогулку по довоенному Сэнкчуэри эвакуации.
- Disco Elysium — хилый главный герой может схватить сердечный приступ, просто включив свет. Или попытавшись снять галстук с вентилятора.
- Battlefield 1 — что бы вы ни делали в прологе — вы непременно погибнете. Четыре раза. С прикрученным фитильком, так как неизбежная гибель четырёх персонажей обусловлена сюжетом, а игра представляет собою набор не связанных историй с разными протагонистами.
- Ostalgie: The Berlin Wall — выбор Пожгаи или Ньерша в событии «Четыре реформатора» за Венгрию ведёт к автоматическому геймоверу.
- Старая восьмибитная «Transformers: Convoy no Nazo» (Mystery of Convoy). Пока вы не приноровитесь к управлению и не поймёте, куда тут нужно двигаться — вас будут мочить на первых же кадрах.
- Текстовый хоррор-квест «День Валентина».
- Spear of Destiny — на высоких уровнях сложности Бласковиц сразу появляется перед немецкими солдатами, которые тут же начнут стрелять ему в спину и убьют, если не реагировать.
- Prince of Persia: The Shadow and the Flame — не успели развернуться и выхватить саблю? Вас либо уложит наступающий стражник, либо сбросит с крыши. Первая часть в этом плане куда гуманней. Но зато и классический таймер начнётся только на второй главе, первую можно проходить бесконечно долго.
- Lost Vikings — по приколу: чтобы получить доступ к читам, нужно умудриться потерять викинга на стартовом уровне, что можно сделать только намеренно и одним способом.
- Myth — в самом начале романа дважды отказаться сворачивать с привычного пути.
- Secretary — после первого же дня с увольнением и наймом уже в качестве секретаря мисс Антлерс протагонист получит предложение стать крылатым носителем закона-«валькирией». Согласиться на альтернативное предложение можно — только героя для работы препарируют так, что он сам не был бы рад, если бы не установленный мозговой имплантат для прямого контроля во время боя… и отчасти вне него.
- «Сапёр» — аверсия: при первом щелчке по полю умереть невозможно, если вы наткнётесь на мину, она телепортируется в другую клетку.
- Fear and Hunger. Termina — выбрав в качестве протагониста Жёлтого Мага, вы будете вынуждены сыграть в текстовый квест, описывающий путешествие героя по локациям из первой части. Зная, что это за место, не удивляйтесь, что можете погибнуть в процессе генерации персонажа.
- Шуточная флэш-игра по «Голодным играм» — что бы ни делал игрок, через пару секунд после старта в Китнисс прилетит нож и она откинет копыта. Туда ей и дорога.
- Prey (2017) — можно убиться об лопасти вертолёта, на котором нужно добраться до работы, в первые 5 минут игры… за что игрок получит ачивку «Прогул».
- Gothic — как только закончится первая катсцена, Диего предлагает главному герою помощь, добавив: «Если хочешь прожить ещё немного, тебе придётся поговорить со мной. Но, конечно, я не собираюсь мешать тебе покончить с собой. Так что ты думаешь?». Сразу после диалога можно пройти (или проплыть) несколько шагов назад, и магический Барьер, накрывающий Долину Рудников, убьёт ГГ, отбросив его молнией (с первого же раза, потому что у него пока мало здоровья).
- Dragon's Dogma — в самом начале игры происходит краткое обучение (действие которого происходит много лет назад), в конце которого нужно сразиться с химерой, а затем с драконом. Если персонаж игрока доживёт до дракона, тот убьёт его в катсцене, и начнётся создание персонажа (это нормальное течение игры). Если же он умрёт во время сражения с химерой, то дракона игрок так и не увидит — начнётся создание персонажа (а это уже наш троп).
- Just Cause 2 и Crysis (а может, и какие-то другие игры) — в начале ГГ выпрыгивает с вертолёта/самолёта. Если не раскрыть парашют (а предварительно не поймать убитого, у которого была флешка с важным инфо), то в Just Cause 2 ГГ разобьётся насмерть. В Crysis ГГ сам должен раскрыть парашют, но в него стреляет пришелец, и парашют не срабатывает… но ГГ не разбивается, потому что нанокостюм погасил инерцию.
- Во втором «Просто потому что» надо долететь до убитого вояки, затем запустится кат-сцена, под конец которой ГГ приземлится, выдав: «Крупноваты пушки для такого маленького острова». На момент начала самой первой миссии «Добро пожаловать в Панау» Рико уже стоит на земле, и раскрывать парашют здесь попросту незачем.
Вне видеоигр[править]
- Берсерк: вселенная магических битв — одной из причин загибания сначала формата «классика» (констрактед с разрешёнными картами всех сетов, кроме отдельных забаненных за имбалансность), а потом и игры в целом, стала именно возможность составить колоду, побеждающую при вскрытии карт, то есть даже раньше фазы начала боя. В переиздании до такого пока не дошло.
Не с начала игры, но с начала одного из уровней[править]
- Prince of Persia, самая первая часть (1989 года), уровень номер семь. Шмяк! Для тех, кто не помнит: уровень начинался с падения, и надо было сразу зажать Shift, чтобы уцепиться за край.
- Duke Nukem 3D, начало третьего уровня (Death Row). Давай-давай, Дюк, не суетись, не спрыгивай. Просто расслабься и оставайся где ты есть. На электрическом стуле, ха-ха-ха-ха. Game over.
- Call of Duty 2 — самое начало американской кампании. Если не вылезать из десантного корабля, а продолжать стрелять из пулемёта, герой попадёт под артобстрел.
- Nier: Automata — самоподрыв а ля камикадзе на космической станции приведёт к её уничтожению и одной из концовок игры с получением ачивки
- Та же Geometry Dash — почти любой уровень. Педаль в Австралию в экстрим демоне Conical Depression, где шип стоит буквально на первом блоке, а игрок разбивается через долю секунды после старта, так как спавнится вплотную рядом с шипом. Решение — сразу же зажать кнопку и облететь шип сверху, тк хитбоксы это позволяют. Весь уровень, собственно, строится на таком вот абьюзе хитбоксов.
- Stronghold — шестая миссия начинается с того, что отряд лучников игрока бежит по ущелью, попадает в засаду и погибает в полном составе, и только после этого начинается собственно миссия.
Примечания[править]
- ↑ В TIG2 есть только режим с некоторыми стационарными чекпоинтами, тк игра перешла на модель free-to-play, но, к счастью, не агрессивную, у среднего гдшера проблемы возникнут разве что с необязательными уровнями сложности 8-10, причём первый из них легче, чем остальные
- ↑ В прочем, пару чекпоинтов в некоторые уровни потом добавили. Но их использование также ограничено.