Великое молчание

Материал из Posmotreli
Il Grande Silenzio
Перейти к навигации Перейти к поиску
Великое молчание
Кровь на снегу
Общая информация
ЖанрСпагетти-вестерн
Страна производства
  • Италия
  • Франция
КиностудияSilvano Ippoliti
РежиссёрСерджо Корбуччи
Автор сценария
  • Марио Амендола
  • Бруно Корбуччи
  • Серджо Корбуччи
  • Витториано Петрилли
Когда вышел1968
Продолжительность105 минут

«Великое молчание» (в других переводах «Молчун», «Великое безмолвие») спагетти-вестерн Серджио Корбуччи. Примечателен нестандартным сеттингом (ковбои в снегу), нестандартным героем (протагонист за весь фильм не произносит ни слова) и нестандартным для вестерна финалом.

Суть[править]

В забытый Богом и занесенный снегом городок Сноу Хилл, штат Юта, прибывают двое охотников за головами: благородный Молчун и совершенный психопат Локо. В горах над городом скрывается небольшая банда объявленных вне закона мормонов, которые ничего особенно худого не делают, а разбойничают только ради пропитания. За их головы объявлена награда, и Локо хочет приподняться на этом.

Жена одного из убитых Локо «бандитов» готова заплатить Молчуну за убийство Локо. Но Молчун настолько благороден, что собирается сделать это бескорыстно. Любимый метод Молчуна — спровоцировать негодяя на поединок и выстрелить первым, когда тот достанет оружие. Это не создает проблем с законом: если жертва погибла с оружием в руках, значит, убийца действовал из самозащиты. Однако Локо, хоть и псих, но не дурак, и на провокации поддаваться не намерен…

Критика[править]

Первоначальная реакция критиков описывается словами ШОЭТОБЫЛО???!!! — главным образом благодаря неприемлемому финалу.

Но со временем народ начал говорить, что это не только лучший фильм Корбуччи и один из лучших спагетти-вестернов — а и один из лучших вестернов вообще. Его эстетику заимствовали Клинт Иствуд, братья Коэны и Тарантино.

Факты[править]

  • Жан-Луи Трентиньян, изрядный сноб, снялся в спагетти-вестерне только потому, что в тот момент сидел на мели, да еще и выставил Корбуччи условие: в его роли не должно быть слов, чтобы ему не пришлось напрягаться, заучивая реплики. Корбуччи по своему обыкновению сделал из этого фичу: совершенно немой персонаж стал доведенным до предела архетипным образом немногословного ковбоя.
  • В отличие от Трентиньяна, Клаус Кински с удовольствием играл в спагетти-вестернах, и каждый раз гадов.
  • У фильма на самом деле две концовки. Вторую - классический хэппи-энд, сняли специально для американского проката. Надо ли говорить, что в художественном плане она значительно проигрывает "несчастливой".

Сюжетные элементы и штампы[править]