Metroid/Metroid Dread

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Metroid Dread
NSwitch MetroidDread.jpeg
Общая информация
Жанр
Год выхода2021
Разработчик
  • MercurySteam
  • Nintendo EAD
ИздательNintendo
ПлатформыNintendo Switch
Режимы игрыОдиночный

(link)

Источник «гнетущей тревоги»

Metroid Dread[1] — первая оригинальная игра серии Metroid за 10 лет и первая двумерная часть с 2002 года, прямое продолжение Metroid Fusion. Была встречена коммерческим успехом (в своей нише) и массой восторженных отзывов. Впрочем, следует всё той же давно устоявшейся формуле.

Очередное сообщение получено Галактической Федерацией. В нём запечетлён живой образец X-паразита, которые считались уничтоженными. Самус Аран, не думая о награде, отправляется на очередную враждебную планету ZDR, где её ждёт западня и столкновение с... воином Чозо. В очередной раз Самус лишается всех функций костюма, не считая базовых, должна исследовать лабиринт инопланетных подземелий и отыскать все спрятанные в нём секреты, а также повстречать древние цивилизации. Взломанные роботы Федерации объявляют на Самус охоту, а её оружие не наносит их броне вреда, и девушка может лишь спасаться от преследования этих противников бегством.

Критика[править]

Сильные стороны[править]

MDread locations.jpg

Вряд ли найдётся 2D-игра в таком же качественном[2] визуальном оформлении: со множеством кат-сцен, продолженными в глубину фонами, динамичным освещением и настолько детальными анимациями. У «Метроида» есть свой узнаваемый оригинальный геймплей, отточенный чередой прошлых проектов. Вариативность и скорость геймплея пришлись по душе новым игрокам, а спидранеры с удовольствием проносятся по извилистым коридорам за считанные секунды и пользуются эксплойтами, которых традиционно оказывается много.

Слабые стороны[править]

Первый вопрос, который просится на ум, — не слишком ли много набирается 2D-Метроидов, чтобы делать ещё один, не отступив от его формулы ни на шаг? Неужели по десять раз пытаться попасть в тайминг ускорения и искать заветный разрушаемый блок на двухмерной карте — это то, чем игрок хочет заниматься седьмой раз подряд?

Графически игра смотрится неплохо, но вот с точки зрения визуального дизайна всё не слишком радужно, — наоборот, как-то серо. Планета ZDR набита технологиями, и все эти трубы, провода и механизмы — груды обыкновенного металла. Конечно, деление на зоны есть, и иногда они смотрятся очень приятно, но часто бывает трудно даже отличить комнаты друг от друга, что в метроидвании может завести в тупик.

А вообще из недочётов можно составить блиц:

  • музыка, к сожалению, к уровню 2D-Метроидов не вернулась, композиции на уровнях ничем не запоминаются;
  • противников достаточно мало, и они тоже средненькие по своей оригинальности, а одних и тех же боссов заставляют бить регулярно;
  • локаций много, но длина прохождения всё ещё составляет каких-то несколько часов (всего 5 на сто процентов, если знать, что делать);
  • из-за нескольких новых способностей пришлось подключать новые комбинации кнопок к управлению, поэтому пальцы болят теперь ещё больше;
  • те же новые способности расшатывают баланс, и достаточно честная поначалу сложность ближе к концу игры чувствуется только на боссах.

Тропы/штампы[править]

  • Ангст? Какой ангст?мудрец птицелюдей едва появился перед девушкой, и не удивительно, что его смерть мало тронула наёмницу, но всё-таки это представитель расы, которая много для неё значила и давно, казалось, канула в лету. Самус, однако, продолжает путь без видимых эмоций.
    • Впрочем, в конце в момент боевой ярости мелькают в том числе картины смерти того Чозо.
  • Боевые каблуки — стандартный элемент одежды Самус, который повторяет и форма силового скафандра на ней. В экзоскелете можно позволить себе ставить ногу как угодно, так что почему бы и нет.
  • Великолепный мерзавец — воин Вранов Клюв. Компьютер запрещает Самус даже на пике своих сил встречаться с ним в бою. Перепрограммировать роботов особого назначения? Пожалуйста. А еще он в какой-то степени отец Самус.
  • Железная волястарик-чозо даже превращенный в X-паразита сумел сохранить над собой контроль и спас Самус в финале.
  • Мастер кулака и пули — новая способность Самус позволяет парировать удар с помощью наручной пушки и тут же разрядить её во врага.
  • Молчаливый крутой — за всю игру Самус произносит одну фразу, а в остальное время уничтожает монстров всех весовых категорий без тени сомнения и без единого слова.
  • Необычный язык — у Чозо, похож на помесь иврита и латинского.
  • Несколько народов внутри вымышленной расы — Чозо оказываются не такими уж культурно однородными, что более чем понятно по отношению к цивилизации, заселившей планеты по всей вселенной.
  • Принуждение к стелсу — несколько роботов разыскивают игрока на собственных ограниченных территориях, и сражаться с ними бессмысленно пока не добираешься до одноразового мощного оружия. Приходится избегать их с помощью быстрого платформинга, позже подспорьем становится расходуемая невидимость.
  • Плавать в лавес прикрученным фитильком: костюм у Самус необычный.
  • Пнуть сукиного сынакогда от злодея остается лишь X-паразит, Самус даже не поглощает его, а уничтожает лучом, словно бы желая чтобы от ничего не осталось.
  • Самозванецбольшую часть времени с нами говорит не Адам Малкович, а главный гад. Те, кто знаком с серией, могли сразу догадаться — Адам всегда называет Самус «Леди».
  • Сеть телепортов — имеется, однако кроме неё есть фуникулёры и лифты, которые, возможно, функционируют в реальном времени, как экран загрузки.
  • Спокойный шаг в сторону — умирающий враг выстреливает огромным шипом в Самус, но та уворачивается с такой бафосной непринуждённостью, будто в неё летит детская игрушка.
  • Ствол — великий уравнитель — хрупкая девушка разносит в пух и прах кошмарные создания величиной с дом с помощью акробатики и очереди из верного бластера.
  • Человек массового поражения — тройной луч плазмы, которая проходит сквозь противников беспрепятственно, и самонаводящиеся очереди из ракет Самус выпускает без остановки, быстро перемещается по полю боя, и даже если удастся ранить её, несколько аккумуляторов энергетической брони могут долго спасать от любых атак в игре. По рядовым противникам можно шарахнуть и супер-бомбой.
  • Я твой отец«Ты разочаровала меня... дочь». Хотя, судя по всему, злодей лишь один из доноров, просто он эгоцентричен донельзя. Самус на эту фразу никак не реагирует, очевидно не видя никакого родства.

Примечания[править]

  1. Dread – англ. «гнетущий страх».
  2. Не то что бы прорывном,проблема, конечно, категории двумерных игр, которой именитые компании уже просто не занимаются, максимум всунут как мини-игру.