Рок на века

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Rock of Ages»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Рок на Века

Rock of Ages

ROAP.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
КиностудияMaguire Entertainment, New Line Cinema, Warner Bros.
РежиссёрАдам Шенкман
Автор сценария
  • Крис Д’Ариенцо (первоисточник)
  • Аллан Лоеб
  • Джастин Теру
  • Джордан Робертс
Когда вышел2012
Продолжительность123 минут
В главных ролях:
Том КрузСтэйси Джекс
Алек БолдуинДеннис Дюпри
Брайан КрэнстонМайк Уитмор
Кэтрин Зета-ДжонсПатриция Уитмор
Малин АкерманКонстанция Сак
Пол ДжаматтиПол Гилл

«Рок на века» — музыкальная трагикомедия 2012 года, целиком и полностью посвящённая рок-музыке 1980-х годов. Сюжет разворачивается вокруг вымышленной группы Arsenal с её суперзвездой Стейси Джексом и начинающего рокера Дрю.

Первоисточником послужил одноимённый бродвейский мюзикл 2005 года. Создатели фильма, хоть и повторили основные моменты оригинала, внесли немало своих идей: сюжет фильма стал заметно светлее и мягче, а вместо совсем уж отрицательных персонажей в качестве антагонистов представлены намного более серые личности.

Сюжет[править]

Сюжет фильма разбит на несколько арок, посвящённых своим главным героям, но все они крутятся вокруг одного и того же события.

Действие происходит в 1987 году в Лос-Анджелесе. В центре внимания вымышленный рок-бар The Bourbon Room, в котором писали свои альбомы большинство культовых американских групп. Одной из таких стали Arsenal. Когда-то давно они записали свои самые громкие альбомы в этом здании, завоевали популярность и прославили его на весь мир. Теперь Стэйси Джекс, главная звезда группы, решил завершить её карьеру. У бара к тому времени начались серьёзные финансовые проблемы и, чтобы вылезти из кризиса, они пригласили Джекса провести прощальный концерт Arsenal. Стейси, за каждым шагом которого следит весь мир, соглашается и устраивает дичайший ажиотаж вокруг себя и The Bourbon Room.

Персонажи[править]

  • Стейси Джекс (Том Круз) — главная суперзвезда рок-сцены своего времени. Вокалист и флагман группы Arsenal. На момент событий фильма решил закончить деятельность группы и вокруг прощального концерта крутится сюжет.
    В фильме представлен как циничный и бесконечно любвеобильный альфа-самец, единственным настоящим другом которого является его ручная обезьянка Чувак.
    На самом деле Стейси намного более приятная личность, чем кажется, а за его образом скрывается одинокий человек, который не прочь найти родную душу, но в мире шоу-бизнеса и больших денег с этим возникают очень большие проблемы.
  • Шерри Кристиан (Джулианна Хаф) — молодая девушка, приехавшая в Лос-Анджелес из провинции. В Голливуде её почти сразу ограбили, но на своё счастье она встретила бармена Дрю, работающего в The Bourbon Room. Между ними быстро завязываются отношения, но специфика окружения создаст немало проблем на их пути.
  • Дрю Боли (Диего Гонсалес Бонета) — бармен клуба и молодой музыкант. Когда на разогрев перед выступлением Стейси не смогли найти гостевую группу, директор заставил играть Дрю с коллегами. Группу назвали Wolfgang Von Colt и она совершенно внезапно вызвала восторг у слушателей, за которым подоспел контракт с продюсером и популярность. На пути у Дрю к популярности встанут проблемы в отношениях с этим самым продюсером, который не столько горит желанием раскрыть талант молодых рокеров, сколько планами выжать из их популярности максимум прибыли.
  • Деннис Дюпри (Алек Болдуин) и Лонни Барнет (Рассел Бренд) — директор The Bourbon Room и его помощник. Комичные персонажи.
    В определённый момент обнаружили, что находят друг в друге нечто большее, чем лучшие друзья. Правда не сразу в этом себе признались, ибо в те времена такое боялись говорить вслух.
  • Патриция Уитмор (Кэтрин Зэта-Джонс) — в каком-то роде главный антагонист фильма. Возглавляет организацию по защите консервативных семейных ценностей. Организация эта ведёт ярую борьбу с рок-музыкой, которую Патриция выставляет музыкой Дьявола и причиной всех бед на Земле. Стейси же, как икона этого жанра, становится главной мишенью защитников морали. Когда она узнаёт о предстоящем концерте, то ставит себе целью во что бы то ни стало его сорвать.
  • Констанция Сак (Мэйлин Аккерман) — журналистка журнала Rolling Stone. Скромная и зажатая девушка, обладающая, тем не менее, не самым мягким характером и не стесняющаяся задавать людям острые вопросы. Во время интервью с Джексом он начал издеваться над ней и унижать, но Констанция не растерялась и пошла в ответную атаку. Она начала «читать» Стейси и копаться в его голове. Между ними возникла странная привязанность друг к другу, которая изменит их обоих.
  • Пол Гилл (Пол Джиаматти) — продюсер Джекса и, пожалуй, единственный по настоящему отрицательный персонаж фильма. Относится к музыкантам исключительно как к инструментам для добывания денег. Готов обманывать людей и портить им карьеры, отбирать деньги у друзей и манипулировать их чувствами. Ответственен за большую часть проблем у всех персонажей.
  • Майк Уитмор (Брайан Крэнстон) — муж Патриции и мэр Лос-Анджелеса. Поддерживает имидж идеально порядочного и правильного семьянина, а брак с Патрицией нужен исключительно для поддержания этого образа. На самом же деле изменяет жене с каждой встречной, а все выпады в сторону рокеров не понимает и не разделяет. (Деннис ещё помнит его среди постоянных посетителей бара в давние времена)

Музыка в фильме[править]

Все музыкальные номера фильма сняты в манере видеоклипов и являют собой каверы на хиты эпохи классического рока. Особый интерес они представляют из-за того, что их исполняют сами актёры.

Среди песен присутствуют такие хиты, как «Paradise City» группы Guns n'Roses, «Nothin' but a Good Time» (Poison) и «Wanted Dead or Alive» (Bon Jovi). Кроме них нашлось место песням других культовых исполнителей, таких как Scorpions, Journey, Deff Leppard и Van Hallen.

Стоит отметить, что альбом, приуроченный к выходу фильма, стал намного популярнее и успешнее самой картины. В то время, как фильм получил местами не самые высокие оценки, альбом достиг вершины Billboard меньше чем через месяц после выхода.

Что здесь есть[править]

  • Амбивалентная песня — начальная песня Шерри, Дрю и Денниса с Лорни. К тому же ещё и смесь сразу трёх известных хитов прошлого.
  • Антиреклама алкоголя — очень многие проблемы фильма вызывает пристрастие некоторых главных героев к алкоголю.
  • Бафос-нежданчик — сцена, в которой Констанция, верхом на Стейси, показывает сексуальные движения под романтичную песню. В один из моментов она соскальзывает и едва ли не падает с партнёра, но вовремя удерживается. Судя по всему, Майлин Аккерман действительно не справилась со всей этой акробатикой, но режиссёр решил оставить сцену в фильме. В итоге сцена скатилась в бафос.
  • Бронебойный вопрос — вопрос Констанции Стейси, который положил начало переменам в его личности:
« Что вы сделаете, если поймёте, что не можете избавиться от Стейси Джекса? »
— Констанция
«


— Я танцую стриптиз в Клубе «Виктория»!
— А я пою попсу!
— Ну хорошо, тут ты победил…

»
— Шерри и Дрю.
  • Буквально понятые слова — во время неприятного разговора Стейси с Полом, второй просит первого не лить занесённую ему над головой бутылку виски на него. В ответ Стейси убирает бутылку и по маленькому ходит в туалет на ноги Полу.
  • Говорить высоким штилем — вечно пьяный (не только алкоголем) Стейси любит поговорить в подобном стиле.
  • Единственный, кому я доверяю — смешно (хотя на самом деле не очень), но для Стейси таковым является его обезьяна по кличке Чувак.
  • Закадровая любовная сцена — фильм, хоть и сильно сексуализирован (тематика обязывает), но всю обнажёнку оставляют за кадром.
  • Золотые волосы, золотое сердце — Шерри.
  • Затмить адаптацией — сам фильм относительно мюзикла.
  • Кармический Гудини — мэр Уитмор имеет в народе репутацию исключительно порядочного человека и образцового семьянина, в то время как в реальности это на редкость лицемерный человек, постоянно изменяющий своей жене (один раз умудряется сделать это в церкви!). К концу фильма его репутация так и не пострадает, ибо опыт конспирации большой
  • Катализатор цинизма — благодаря Полу таковым для Дрю становится измена (которой на самом деле не было) Шерри. Судя по намёкам, у Стейси была такая же история много лет назад.
  • Контрастные роли — обычно Том Круз играет крутых и правильных героев, образцов для подражания. Здесь же он, хоть и не злодей, от героя бесконечно далёк.
  • Крутой дедуля — Деннис Дюпри.
  • Металл — это круто! — весь фильм об этом, но основной песней фильма стала «Nothin' But a Good Time», группы Poison.
  • Момент губастого аллигатора — вышеупомянутая любовная линия Лонни и Денниса. Она появилась также резко, как и исчезла, а на сюжет повлияла никак.
  • Милая обезьянка — Чувак. Правда, и по лицу способен дать, но в целом умная и воспитанная обезьяна.
  • Музыкальный анахронизм — такие есть. Например, «I Remember You», группы Skid Row, вышедшая позже времени действия фильма.
  • Он что, стоит у меня за спиной? — сцена, в которой Стейси пришёл к Полу на разборки. С прикрученным фитильком, так как за спиной стоял не сам Стейси (он ждал за дверью), а его охранники, по 2 метра ростом каждый.
  • Принять оскорбление как комплимент — когда Пол читает обличительную статью про себя в журнале, то остаётся доволен, заявляя, что он профессионал, а плохой репутации не бывает.
  • Ружье Чехова — в начале фильма Лонни, когда он увидел Патрицию по телевизору, кажется, что её лицо ему знакомо. В конце фильма окажется, что не показалось. И это очень сильно повлияет на сюжет.
  • Так грубо, что уже смешно — есть в диалогах:
« Стэйси Джекс? Самый ненадёжный человек в музыкальной индустрии? Это ведь он сорвал выступление в перерыве суперкубка и пошёл на сатанинский обряд зашивать вагину Дебби Харри! Даже сатанисты так не делают! В этом нет логики! »
— Лонни
« Мой сын съел голову соседской лошади из-за Стейси Джекса! »
— Защитница морали из команды Патриции.
  • Торгаш — это плохо — Пол олицетворяет все пороки капиталистов и умножает их на сто. На редкость мерзкий человек, который не прочь ломать людям жизни ради прибыли.
  • Шлюха с золотым сердцем — чернокожая хозяйка стриптиз-бара, в который Шерри устроилась официанткой. Когда Шерри узнаёт, что танцовщицы зарабатывают намного больше, чем остальные, она тоже изъявляет желание стать танцовщицей, на что получает намёк, что работа эта не ограничивается танцами и Шерри туда лезть не стоит.
  • Эмоциональные качели — первая треть фильма являет собой комедию, но середина внезапно мрачнеет. Правда, конец всё равно счастливый.