Огонь на подавление: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 27: Строка 27:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Стиратель» — Джон Крюгер в кульминации ведет огонь на подавление, стреляя от бедра из двух ''[[рельсотрон]]ов''. Каждый из которых по размеру как противотанковое ружье, да еще и с внешним аккумулятором. Ни о какой меткости речь тут и не шла (он в микроавтобус-то попал далеко не с первого раза), а вот подавить и перепугать противников Крюгеру удалось на отлично. Враги устрашились, наложили в штаны, и, вполне возможно, подавились. А вы бы не устрашились, если бы по вам Шварценеггер палил из двух рельсотронов?
* «Стиратель» — Джон Крюгер в кульминации ведет огонь на подавление, стреляя от бедра из двух ''[[рельсотрон]]ов''. Каждый из которых по размеру как противотанковое ружье, да еще и с внешним аккумулятором. Ни о какой меткости речь тут и не шла (он в микроавтобус-то попал далеко не с первого раза), а вот подавить и перепугать противников Крюгеру удалось на отлично. Враги устрашились, наложили в штаны, и, вполне возможно, подавились. А вы бы не устрашились, если бы по вам Шварценеггер палил из двух рельсотронов?


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 37: Строка 37:
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* «Я тиран в оборонительной игре» — использовался против гаргулий таким образом: простреливаем практически всё воздушное пространство, оставляя небольшой воздушный коридор, куда слетаются эти камнелёты, где их убивают магическим залпом.
* «Я тиран в оборонительной игре» — использовался против гаргулий таким образом: простреливаем практически всё воздушное пространство, оставляя небольшой воздушный коридор, куда слетаются эти камнелёты, где их убивают магическим залпом.
* [[Fullmetal Alchemist]] — во время боя за Централ, солдаты Бриггса эффективно заблокировали вход в генштаб, разместив там пулемет с танком. Солдаты Централа были прижаты огнем и залегли. Но тут появился [[Крутой фехтовальщик|Кинг Брэдли]]…


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Brothers in Arms]] — на этом тропе построена почти вся игра. Попасть в противника за укрытием почти нереально. А вот «прижать» его одним отрядом, а затем зайти во фланг другим — основной modus operandi наших героев.
* [[Company of Heroes]] — основная задача пулеметных расчетов — именно что подавлять бешеным огнем отряды противника — в зоне поражения отряды просто неспособны что-либо сделать, кроме как отступить обратно на базу. Также популярна на начальных этапах игры связка «пулемет+миномет» — первый подавляет, второй поражает лежащую пехоту.
* [[Company of Heroes]] — основная задача пулеметных расчетов — именно что подавлять бешеным огнем отряды противника — в зоне поражения отряды просто неспособны что-либо сделать, кроме как отступить обратно на базу. Также популярна на начальных этапах игры связка «пулемет+миномет» — первый подавляет, второй поражает лежащую пехоту.
* [[Власть закона]] — [[инверсия]]. Пусть Катрин постоянно командует «Огонь на подавление»/«Подавление огнём», тактический приём в этой пошаговой [[TRPG]] выполнить нельзя.
* [[Власть закона]] — [[инверсия]]. Пусть Катрин постоянно командует «Огонь на подавление»/«Подавление огнём», тактический приём в этой пошаговой [[TRPG]] выполнить нельзя.
Строка 49: Строка 51:
* [[Battlefield 3]] — в половине случаев задача бойцов класса поддержки (единственный класс, у которых есть доступ к ручным пулеметам) — не попадать во врага, а не дать ему высунуться и прицельно выстрелить (работает это благодаря такой фиче, как подавление, которое симулирует нежелание реального бойца соваться туда, где активно стреляют, с самой же игре этот эффект выражается в лютом заблюривании экрана и разбросе, стремящимся к бесконечности).
* [[Battlefield 3]] — в половине случаев задача бойцов класса поддержки (единственный класс, у которых есть доступ к ручным пулеметам) — не попадать во врага, а не дать ему высунуться и прицельно выстрелить (работает это благодаря такой фиче, как подавление, которое симулирует нежелание реального бойца соваться туда, где активно стреляют, с самой же игре этот эффект выражается в лютом заблюривании экрана и разбросе, стремящимся к бесконечности).
* [[Dawn of War]] 2 — плотный огонь подавляет пехоту, вынуждая её замедлиться и пригнуться. Особенно эффективно против рукопашников, которых таким образом можно перестрелять прежде, чем те сумеют подойти на расстояние удара.
* [[Dawn of War]] 2 — плотный огонь подавляет пехоту, вынуждая её замедлиться и пригнуться. Особенно эффективно против рукопашников, которых таким образом можно перестрелять прежде, чем те сумеют подойти на расстояние удара.
** В первой игре это было выражено еще сильнее. Активный обстрел из скоростельного оружия или гранатометов, снижал эффективность ответного огня противников, а в ряде ситуаций и обращал его в бегство. Данная система полностью перетекла в Company of Heroes.
* Helldivers 2 — если стрелять в сторону автоматонов, точность их собственной стрельбы заметно падает. [[Бафос-нежданчик|Можно даже сказать абсурдно.]] И незнание об этой фиче является одной из причин проблем с автоматонами у многих игроков, [[Рефлексы подвели|по старым шутерным привычкам стреляющих только прицельно]].
* Helldivers 2 — если стрелять в сторону автоматонов, точность их собственной стрельбы заметно падает. [[Бафос-нежданчик|Можно даже сказать абсурдно.]] И незнание об этой фиче является одной из причин проблем с автоматонами у многих игроков, [[Рефлексы подвели|по старым шутерным привычкам стреляющих только прицельно]].
* [[Jagged Alliance]] — в Back in Action есть возможность стрелять вслепую. Например, в облако дыма, развернутое в коридоре. Если коридор узкий, а ствол — скорострельный, можно как минимум зацепить противника.


{{Nav/Тактика}}
{{Nav/Тактика}}

Текущая версия на 15:47, 19 июня 2025

Это тактический приём, который заставляет противника вжаться в свои оборонительные позиции, чтобы он не высовывался и не мог активно отстреливаться в ответ.

Как явствует из названия, всё это производится путём концентрированного огня в сторону неприятеля.

Огонь на подавление позволяет лишить противника инициативы, что даёт ряд плюшек. Навскидку, подавление огнём позволяет:

  • Подойти другой части группы прямо ко вражеской обороне.
  • Деморализовать.
  • Дезорганизовать.
  • Изничтожать противника с помощью других средств. Например, дронов или снайперов.
  • Выиграть время.

Связанные тропы:

Где встречается[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Литература[править]

  • Метавселенная Рудазова — с местным изобилием батального порно случается.
    • «Архимаг» — Ванесса иногда так делает — зачарованная на бесконечный боезапас «беретта» превратилась практически в пистолет-пулемёт. А Кайкедрал Мусор для самозащиты наколдовывает себе Тысячепульник — компактный миниган, пополнять боезапас которого великий материализатор может просто силой мысли.
    • «Властелин» — зигзаг. Отряд героев, атакующий Цитадель Зла, со стен поливают натуральным дождём стрел — и ни одна не попадает в цель. Просто прихвостни-лучники блестяще натренированы промахиваться — а то какой смысле герою геройствовать, если его подстрелят ещё на подходе?

Кино[править]

  • «Стиратель» — Джон Крюгер в кульминации ведет огонь на подавление, стреляя от бедра из двух рельсотронов. Каждый из которых по размеру как противотанковое ружье, да еще и с внешним аккумулятором. Ни о какой меткости речь тут и не шла (он в микроавтобус-то попал далеко не с первого раза), а вот подавить и перепугать противников Крюгеру удалось на отлично. Враги устрашились, наложили в штаны, и, вполне возможно, подавились. А вы бы не устрашились, если бы по вам Шварценеггер палил из двух рельсотронов?

Телесериалы[править]

  • «Дальнобойщики», серия «Кино» — сельский участковый, прикрывая главных героев, пытается прижать террористов огнём. Сделав пару выстрелов из табельного Макарова, он спешит спастись бегством, а впоследствии больше и не пытается применить оружие. «— Чё ж ты не стрелял-то? —У меня два патрона было всего.»

Мультсериалы[править]

  • Archer — стоит Сирилу получить в руки пистолет, как он немедленно начинает палить в сторону противника с воплем «Подавляющий огонь!»

Аниме и манга[править]

  • «Я тиран в оборонительной игре» — использовался против гаргулий таким образом: простреливаем практически всё воздушное пространство, оставляя небольшой воздушный коридор, куда слетаются эти камнелёты, где их убивают магическим залпом.
  • Fullmetal Alchemist — во время боя за Централ, солдаты Бриггса эффективно заблокировали вход в генштаб, разместив там пулемет с танком. Солдаты Централа были прижаты огнем и залегли. Но тут появился Кинг Брэдли

Видеоигры[править]

  • Brothers in Arms — на этом тропе построена почти вся игра. Попасть в противника за укрытием почти нереально. А вот «прижать» его одним отрядом, а затем зайти во фланг другим — основной modus operandi наших героев.
  • Company of Heroes — основная задача пулеметных расчетов — именно что подавлять бешеным огнем отряды противника — в зоне поражения отряды просто неспособны что-либо сделать, кроме как отступить обратно на базу. Также популярна на начальных этапах игры связка «пулемет+миномет» — первый подавляет, второй поражает лежащую пехоту.
  • Власть закона — инверсия. Пусть Катрин постоянно командует «Огонь на подавление»/«Подавление огнём», тактический приём в этой пошаговой TRPG выполнить нельзя.
  • Rimworld — благодаря крепкой броне, силовым щитам и пофигизму врагов к собственной жизни, тактика чаще всего будет использоваться против вас. Только и остаётся подлавливать противника малыми группами, где риски словить пулю хоть как-то коррелируют с результатом.
    • С другой стороны приказы вида «кидай эми-гранаты вот туда» вполне способно прижать механоидов.
    • Мод Combat Extended добавляет механику подавления, помимо прочего.
  • XCOM — навык «Подавляющий огонь», который есть у пулемётчиков, бойцов поддержки и у некоторых пришельцев. Пальба по укрывшемуся врагу, который может либо сидеть и не двигаться, либо встать с немалым шансом огрести заряд из мощного оружия.
    • В X-COM Apocalypse в реалтаймовом режиме боя можно устроить весёлое дакка-шоу. Предпочтительны, разумеется, дисрапторы, не нуждающиеся в обоймах — заряд довольно быстро восстанавливается (то есть практически бесконечный, если стрельба ведётся не непрерывно). В двух вариантах — дисраптор-винтовка (больше точность и мощность, хорошо крушит окружение, порой валит бандюка или антропода с первого попадания) и два дисраптор-пистолета (темп огня бешеный, но выстрелы слабее, попасть по противнику проблематично и в плане разрушений не так зажигательно). Апофеоз — когда по высунувшемуся и замеченному выдвинутым вперёд агентом врагу тут же палит очередями вся толпа в 10-12 рыл (только нужно их суметь заранее расставить, чтоб не перестреляли друг друга). Проблему представляют враги с ракетницами и/или гранатами, но после исследования щитов уже не нужно шарахаться в разные стороны при виде ракетницы в руках врага или всеми правдами и неправдами пытаться выцепить гада псиоником.
  • Medal Of Honor (2010) — эпизод с пулеметным гнездом проходит по нашему тропу. Задача — гвоздить из пулемета в сторону вражеской позиции, чтобы там даже не думали высовываться.
  • Battlefield 3 — в половине случаев задача бойцов класса поддержки (единственный класс, у которых есть доступ к ручным пулеметам) — не попадать во врага, а не дать ему высунуться и прицельно выстрелить (работает это благодаря такой фиче, как подавление, которое симулирует нежелание реального бойца соваться туда, где активно стреляют, с самой же игре этот эффект выражается в лютом заблюривании экрана и разбросе, стремящимся к бесконечности).
  • Dawn of War 2 — плотный огонь подавляет пехоту, вынуждая её замедлиться и пригнуться. Особенно эффективно против рукопашников, которых таким образом можно перестрелять прежде, чем те сумеют подойти на расстояние удара.
    • В первой игре это было выражено еще сильнее. Активный обстрел из скоростельного оружия или гранатометов, снижал эффективность ответного огня противников, а в ряде ситуаций и обращал его в бегство. Данная система полностью перетекла в Company of Heroes.
  • Helldivers 2 — если стрелять в сторону автоматонов, точность их собственной стрельбы заметно падает. Можно даже сказать абсурдно. И незнание об этой фиче является одной из причин проблем с автоматонами у многих игроков, по старым шутерным привычкам стреляющих только прицельно.
  • Jagged Alliance — в Back in Action есть возможность стрелять вслепую. Например, в облако дыма, развернутое в коридоре. Если коридор узкий, а ствол — скорострельный, можно как минимум зацепить противника.