Этот гадкий hitscan-пулемётчик

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Этот гадкий hitscan-пулемётчик — особая разновидность противника в видеоиграх, обладающая следующими особенностями:

  • Он, как следует из названия, вооружён скорострельным hitscan-оружием.
  • Он не использует никаких тактических манёвров — он не меняет позицию, ему не нужно перезаряжаться, увидев игрока, он открывает по нему огонь и стреляет, пока имеет такую возможность.
  • В силу того, что он вооружён hitscan-оружием, он практически неспособен промахнуться — даже если игрок двигается, противник попадает по нему почти всегда. Единственные способы избежать получения дальнейшего урона от него — ранить его, заставив прервать стрельбу, спрятаться за препятствием или применить оружие со splash-уроном наподбие гранат или ракет.

С точки зрения самого пулемётчика, такая тактика — уныло, но практично. С точки зрения игрока, это уныло и… вызывает желание записать этого гадкого пулемётчика в скальные наездники.

Примеры[править]

  • Alien vs Predator - при игре за Чужого солдаты, вооружёнными автоматическими пулемётами.
  • Doom — Spider Mastermind, унылый последний гад, претендующий на звание кодификатора. Самое гадкое, что бой с ним происходит на открытой арене, где негде спрятаться от его hitscan-пулемёта, за исключением колонны в центре, стены которой поднимаются, стоит игроку зайти внутрь.
    • Doom 2 — зомби-пулемётчики.
    • Doom 2 Plutonia Experiment — педаль в пол. Есть уровень, где много зомби-пулемётчиков расположены на большом удалении от игрока и отделены друг от друга перегородками. То есть попадание ракеты в одного пулемётчика вовсе не убивает остальных. Кроме того, есть такой же пулемётчик, спрятанный за фальшивой стеной под потолком — и попробуй догадайся, откуда он стреляет.
  • Serious Sam — скорпионы с пулемётами. И неважно, что у них незначительный урон — вода камень точит.
  • Duke Nukem 3D — Enforcer’ы, младшие братья зомби-пулемётчиков из Doom, и Battlelord, младший брат Spider Mastermind’а. Причём с Battlelord’ом мы впервые встречаемся — ну, конечно же! — на арене с практически полным отсутствием укрытий, где можно было бы спрятаться от его hitscan-пулемёта.
  • Blood 2 — ЛЮБОЙ противник-человек, вооружённый автоматическим оружием. Аргх!
  • Half-Life — турели используют именно такую тактику… а что им ещё остаётся? К счастью, они неподвижны, и достаточно легко, услышав звук их активации, быстро отступить назад и уничтожить их метким броском гранаты из-за угла.
  • В MOBA-шутерах обязательно найдётся персонаж с подобной механикой. Нет, они не такие непобедимые, как боссы с синглплеере, но в умелых руках могут доставить дичайний вайн даже подготовленной команде.
    • Overwatch — Бастион в форме турели. Огромный боезапас и темп стрельбы при отсутствии вражескихз флангеров или снайперов лишают даже шанса подобраться к нему. Если бы не его ультимейт с соблазнительной возможностью убивать с первого выстрела и постоянные нёрфы от Blizzard, играть против него было бы до невыносимости невозможно.
    • Paladins: Champions of the Realm — Вивиан. Из всех героев-пулемётчиков у неё довольно средние показатели базового урона и амуниции, но с талантом "Возможности хаоса", дающей множитель к урону при беспрерывной стрельбе, она представляет серьёзную опасность даже для танков.
    • Battleborn — Монтана. Может стрелять из своего минигана БЕЗ ПЕРЕЗАРЯДКИ, прерываясь разве что для сброса температуры при перегреве. Но с его базовым навыком "Ледяные боеприпасы" он может вести огонь на подавление, часами не уходя на сброс температуры. А при соответствующей сборке (каст с хитов при перегреве + регенерация от перегрева) и союзным медиком за спиной способен разобрать обоих вражеских стражей в одно рыло.
  • Dark Souls 3 — тюремщики в подземельях Иритилла, взглядом срезающие максимум здоровья, очень быстро и почти непрерывно. Хитбар через некоторое время отрастает обратно, только пустой.
  • Bloodborne — охотник Джура в Старом Ярнаме.
  • Человек-паук: Shattered Dimensions — Молотоголовый, противостоять которому приходится Нуарному Пауку. Вооружен двумя Томми-Ганами, из которых начинает палить во все стороны, едва заметив Паука, для которого смертельно едва ли не первое же попадание.
  • «В тылу врага» — первая миссия в британской кампании, «Маяк». Когда коммандос высаживаются на берег, по ним из бункера открывает огонь немецкий пулемётчик. Дополнительная подлянка состоит в том, что его самого довольно трудно выцелить.
  • «Калибр» — боец поддержки террористов за бронированной панелью в миссии «Отель Альмалик».
  • «Kane & Lynch» — вообще любой противник в игре обладает не только меткостью снайпера, но и именно таким оружием, игромеханически лишенным показателя разброса. А потому изрядная часть перестрелок в игре проходит по алгоритму: «Высунуться, дав очередь в заранее заданном направлении — поймать десяток пуль, если промахнулся — перезагрузиться и повторить, прицелившись правильно».
  • S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky — конечно же легендарный пулеметчик на Кордоне, который все видит и никогда не промахивается.
  • Call of Cthulhu: Dark Corners of Earth — пулеметчик на фабрике Маршей. Мог быть еще и забагованным до полной непроходимости — в таком неприятном случае он стрелял бесконечно, без пауз, в которые можно было бы проскочить.
  • Syphon Filter — несколько раз в 3 части. Сначала в доках Дублина придется прорываться под гранатами неуничтожимого террориста, засевшего на втором этаже. Потом там же герой с напарницей попадают под обстрел неуничтожимого снайпера.
  • Return to Castle Wolfenstein — юберзольдаты с тесла-пушками формально не пулемётчики, но бесят тем же, чем и герои этого тропа: поймав игрока в прицел своих «молниемётов», они наносят ему урон, не промахиваясь, пока он не убьёт их или не спрячется в укрытие.
  • Curse of the Dead Gods — реликвиарии душ из храма Орла. Эти штуки умеют кастовать луч порчи (ведущей к сильным дебаффам-проклятиям), который гарантированно присасывается к игроку, действует долго и имеет бесконечную дальность, а останавливается только сильным оглушением, на которое не всякое оружие способно. Ах да, большую часть времени реликвиарии неуязвимы, так что единственное спасение от них — быстрый и решительный станлок молотами, щитами или чем-то подобным, в окружении кстати других мерзких мобов в довольно тесных комнатах.