Hit&Run

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Hit and run — буквально насрал-удрал бей и беги. Тактика заключается в молниеносном наступлении и столь же молниеносном отступлении.

Как правило, применялась при наличии некоторого количества мобильных войск против сильных, но медлительных вражеских. Также любимая, если не единственная, тактика хрупкого шустрика — любой пропущенный удар может быть роковым, или диверсанта — бежит он в основном скрытно, но точно в духе тропа.

Кроме того, на жаргоне американских полицейских «Hit and run» это водитель, скрывшийся с ДТП.

Если дальность атак и время на их подготовку позволяют, предмет статьи превращается в кайт.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Спартак» Рафаэлло Джованьоли — заглавный герой в групповом бою на арене применил тактику «Горациев против Куриациев» (см. Реальная жизнь). Успешно.
  • ПЛиО — Бронн против рыцаря Долины (успешно), Оберин Мартелл против Грегора Клигана (а тут, увы, подвела самоуверенность, хотя в принципе сработало).
  • Dresden Files — тактика оборотней-«Альф» против сильного врага: поначалу они нарезают около него круги, в идеале — шарятся по кустам, затем один волк заходит сзади, кусает за что попало и уходит, не снижая скорости. Пока противник разворачивается ему вслед — сзади заходит следующий; если противник решил контратаковать — волки мгновенно меняются ролями. Повторять до обездвиживания или обескровливания врага, затем добить всем скопом. За годы ребята так напрактиковались, что вдвоем могут завалить вампира и не вспотеть.
    • Батчер, опытный ролевик, сделал это литературное описание на основе игровой механики Pack Tactic из Werewolf: The Apocalypse.

Видеоигры[править]

Чуть менее чем везде, где есть возможность ударить и убежать.

  • Часто используется в RTS — быстрое наступление и отступление, пока противник не успел перегруппироваться. Педаль в пол, если отвлечение внимания используется, чтобы прикрыть ещё одну атаку. А вот в пошаговых стратегиях иногда отступать после совершения атаки правила позволяют только специальным юнитам.
  • Все стелсы. Оставаться на месте над трупом врага — не лучшая идея. Особенно если это не труп.
  • Во многих экшенах и RPG, ударив и увернувшись от встречной атаки, можно одолеть противника, который намного сильнее игрока. Зачастую это ещё и единственный способ победить босса.
  • В неофициальном Double Dragon IV, когда Билли Ли сражается с Песадой, даже надпись внизу экрана появляется: Hit and Run! С Песадой помогает только одна тактика: ударить кулаком в живот и БЫСТРО отбежать (пока не пнул), и так до победы.
  • Heroes of Might and Magic — в Тройке и Четверке так атакуют гарпии, успевая за ход нанести удар и тут улететь обратно. В Пятёрке появление ATB позволило хрупким фечекам с успехом применять эту тактику за счёт высокой инициативы за ход обычного противника феечки успевают походить два раза сначала атаковав, а затем улетев. Также в этот скилл могут бестии из Лиги Теней и их улучшенные аналоги.
  • В ремейке King’s Bounty таким скиллом обладают местные бесы и их эльфийский аналог сатиры.
  • В первом ещё Master of Orion тактика начинала работать во весь рост, когда изобреталась технология, позволявшая отдавать приказы кораблям в межзвёздном пространстве: пригнать в систему противника орду фрегатов с етами, дать два залпа, дождаться, пока они долетят, и валить, пока не долетели до них. На следующий ход развернуться, вернуться и повторить.
  • В авиасимуляторах, как и в реальной жизни (см.ниже) — «бум-зум», приём очень эффективный, однако требует большего мастерства по сравнению с «каруселью» на горизонталях.
  • Minecraft: если у вас нет лука или зелий, то против крипера тактика именно такая. Либо зачаровать меч так, чтоб выносил с одного удара.
  • Total War — может встречаться у конницы, которая обладает хорошим уроном при первой атаке с разбега, но быстро вымирает если завязнет в ближнем бою. Колесницы от этого страдают ещё сильнее, так как не могут оперативно развернуться и дать дёру.
  • Don't Starve — этой тактикой прекрасно владеют, например, свиньи. Для игрока тактика тоже обычно хороша
  • Team Fortress 2 — любимая тактика игроков за Скаута.
  • Overwatch — Быстрая, но слабая Трейсер не отстаёт от бостонца. Блин, даже её ульта «часовая бомба» предполагает именно такое поведение (прицепил-свалил).
  • Titan Quest — класс Вора (Rogue) основан именно на этой тактике. У всех других классов (а бить можно ещё стрелами и магией) она тоже отлично работвет, потому что каждый враг преследует героя до границ своей «территории», а потом разворачивается и бежит обратно («пока территорию не заняли»). Важно только снимать больше HP, чем противник за один забег восстанавливает.
  • World in Conflict — вертолеты-же. Мгновенно влететь, раздать люлей, если бой не складывается то мгновенно свалить и в ремонт. Кайф ломает только ПВО которое может покрошить весь отряд быстрее чем он развернется в воздухе. Хотя у игрока со стальными нервами может получиться и ПВО прихлопнуть.
  • Starcraft — «микро» или точнее «замикривание» — быстрое переключение юнитов между целями: когда юнит действует на автопилоте, на то, чтобы обратить внимание на атакующего и начать бить в ответ, у него уходит какое-то небольшое, но не нулевое время, а потому некоторые особо умелые игроки заставляли юниты противника дёргаться на месте, постоянно переключаясь между целями и фактически не контратакуя — а так как у умелых игроков исход обычно определялся в ранней игре, когда юнитов ещё не много, приём был весьма популярен, но удачно выполнялся далеко не всеми.
  • Devil May Cry — штатная тактика забоя большинства боссов: попрыгать в сторонке, уворачиваясь от атак и дожидаясь, пока босс подставит уязвимое место, подойти и навалять по уязвимому месту, отскочить и снова повертеться, чтобы не попасть под следующую порцию атак босса — смыть-повторить.
    • Педаль в пол давит играбельный Вергилий в третьей части: при использовании Ямато рывок с ударом по всем попадающимся на пути вообще выполняется одним цельным приёмом — причём каких-то танцев на клавиатуре это не требует.

Настольные игры[править]

  • Warhammer Fantasy Battles — абсолютно все бойцы, в правилах которых прописано Skirmisher. Именно для этого они на столе и нужны. Сильнее всего такой тактикой прославлены эльфы (любые, но лесные особенно, а учитывая, что они ВСЕГДА по правилам играют на своей территории — дважды особенно), ящеролюды и скавены.
  • Warhammer 40000 — от этой тактики вообще-то может играть кто угодно, но признанные её мастера, да чего там, гуру! — тёмные эльдары. Вывалился хрен пойми откуда, налетел, вдул, собрал всё недобитое и исчез бесследно обратно в Паутине, ну красота же! И такой тактике у них подчинено всё, ибо крупномасштабных войн ЗА пределами Комморрага друкхари не ведут. У них это называется — рейд. Самая высокая в игре скорость, бешеная огневая мощь, а вот с бронью всё плохо. Ну так с другой стороны… если тёмные эльдары пришли к вам, они пришли раздавать пилюлей, а не получать.

Реальная жизнь[править]

  • В Древнем Риме в решающем бою «трое братьев Горациев vs три брата Куриация» один из Горациев кинулся бежать, заставив врага себя преследовать, затем резко разворачивался, убивая переднего… и так, пока Куриации не закончились.
    • Всё иначе, иначе было. Куриации убили двоих Горациев, но сами были серьезно ранены, а уцелевший Гораций оказался почти невредим. Так что резвость бойцов оказалась кардинально разной. Скорее он удачно маневрировал, чем убегал — ритуальные поединки обычно не проводили на полях размером с футбольное.
  • Основа тактики и стратегии партизан. Че Гевара, (заслуженный теоретик и практик такой борьбы) гарантирует.
  • У лётчиков второй мировой войны эту тактику было принято называть Boom & zoom — молниеносно атаковать ВНЕЗАПНО сверху, разменяв высоту на скорость, а затем, наоборот, разменять скорость на высоту, уйдя по вертикали («соколиный удар»). Как правило, использовался скоростными истребителями при столкновении с более медленным, но манёвренным противником (например, на Bf-109 против И-16) или группой бомбардировщиков.
  • Так называемый «москитный флот» — торпедные и ракетные катера. Появились, выстрелили — и наутёк.
  • Кочевники — набежать на лошадях, постреливая из луков, угнать скотину и захватить что-нибудь ценное, а затем сбежать, практически не попадая под удар.
  • Древнегреческие пелтасты — легкие пехотинцы, подбегавшие к противнику, кидавшие в него дротики и убегавшие. Комплектовались из бедняков, у которых не было денег на доспех, позже из наемников. Афинские пелтасты как-то раз ухитрились разгромить аж спартанцев, подловив момент, когда спартанские фалангисты шли по своим делам без конницы и без собственных пелтастов, и тем заставили полководцев всей Греции пересмотреть тактику применения этого вида войск.
  • Викинги и ушкуйники — неожиданно атаковать на драккаре (или ушкуе), а затем свалить, пока соберут подмогу.
    • Викингам помогало и то, что у них на борту драккара не написано крупными буквами, что они викинги и прибыли грабить-убивать. Кораблики у всех примерно такие же, голодранцы на веслах везде примерно одинаковые, вооружены тоже поголовно все — время такое неспокойное, если ты реально пошел торговать, это не значит, что на тебя не нападут и тебе не придется отбиваться… Ну да, норманны, ну да, приплыли… торговать! Видят приличные силы на берегу — здрасте-здрасте, а мы бедные мореходы с севера, хотим расторговаться тут у вас (награбленным у соседей, вполне возможно). А может даже и в христианскую веру покреститься, и наемным войском послужить… Что характерно — все эти варианты в действительности были распространены, и крестились и служили, а торговля так вообще была постоянной и прибыльной кое-для-кого на берегу. Нет перспективы на грабеж, приличные укрепления, вооруженные люди, конница — да пожалуйста, взаимовыгодная торговля, а заодно и разведка, чтобы нагрянуть сюда более представительными силами при случае. Увидели слабину — выскочили, побежали и надавали топором по голове…
    • Эту же тактику с огромным успехом использовали пираты: пока-а весть дойдет до флота, пока соберётся карательная эскадра…
  • Тактика рейтаров, кавалерии, получившей широкое распространение в начале Нового Времени: тяжёлые рейтарские пистоли устраивали весёлую жизнь строям пикинеров из-за пределов досягаемости пик, пока у тех появилось достаточно своего огнестрела.
  • В английском языке этот самый термин означает преступление, когда водитель сбивает пешехода и скрывается с места происшествия.
  • Суть применения РСЗО. Быстро приехали на огневую позицию, навелись на цель, отстрелялись, перевели машину в походное положение — и смотали удочки, уехали на пункт заряжания. Ствольной артиллерии, если что, на запуск в противника тех же объёмов взрывчатки времени нужно гораздо больше потому что вся перезарядка делается на месте.
    • У ствольной артиллерии свои плюсы: она может корректировать огонь и более оперативно реагировать на изменения ситуации. Иными словами, развёрнутую артиллерию можно попросить в ближайшие 10 минут накрыть вон тот пригорочек, а РСЗО понадобится рассчитать позицию, выехать на неё, развернуться, отстреляться, и только потом узнать, что пригорочком ошиблись.
  • Да и леопарды (да и вообще многие животные) эту тактику любят, быстро напал на жертву схватил её и унес на дерево, куда львы и гиены забраться не могут (а значит, добычу не отберут).